телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАСувениры -30% Рыбалка -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:История государства и права зарубежных стран

Из истории образования. Образование в странах Востока

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Из истории образования. Образование в странах Востока Сергей Валянский, Дмитрий Калюжный Образование на Ближнем и Среднем Востоке Развитие педагогической мысли в обширном регионе (Иран, часть Средней Азии, Сирия, Египет и Северная Африка) с VII-VIII веков отмечено печатью ислама. Духовные ценности, заключенные в Коране, определяли религиозные и нравственные принципы воспитания и образования. Однако надо иметь в виду, что ислам складывался одновременно с расширением христианства; многие каноны Корана сходны с библейскими нравственными заповедями. В этот период в названных регионах Евразии отнюдь не произошло полного разрыва с культурными и педагогическими традициями Византии. Исламский мир воспринял и освоил эллинскую философию, в частности Платона и Аристотеля, найдя в ней источник рационалистического взгляда на человека. В эволюции образования заметен ряд этапов. В раннюю эпоху (VII-X века) проблемы воспитания не являлись специальным предметом рассмотрения. Первые специальные трактаты по воспитанию появились в XI веке (Авиценна, Абу Хамид аль-Газами и другие). Историки сообщают нам, что IХ-ХII века оказались «своеобразным восточным Ренессансом» — арабо-мусульманские ученые «подвергли глубокому изучению философско-педагогическое наследие античности». В этот период задачу воспитания здесь видели прежде всего в том, чтобы человек обретал высокие духовные и нравственные качества. Сами мыслители арабского Востока были примером гармонического развития. Осуждая как образованных негодяев, так и благочестивых невежд, они отнюдь не всегда были религиозными фанатиками. Посмотрим же, кто они, и каковы. Открывает список ученых-энциклопедистов исламского мира основатель арабской философии Абу-Юсуф Я куб ибн-Исхак Кинди (801-873). Он выдвинул концепцию четырех видов интеллекта: актуального, потенциального, приобретенного и проявляющегося. Он ставил науку выше религии. Другой ученый и философ, аль-Фараби (870-950) глубоко и оригинально рассмотрел ряд сущностных педагогических проблем. Он утверждал, что лишь безумцы могут полагать высшее благо находящимся вне существующего мира. Цель воспитания, по Фараби, — подвести человека к этому благу через поощрение стремления совершать добрые дела, причем осознать, что именно является добрым или злым, помогают знания. Фараби предложил систему приемов воспитания добродетелей. Приемы делились на «жесткие» и «мягкие». Если воспитанник проявляет желание учиться, трудиться и совершать добрые поступки, уместны мягкие методы. Если же он злобен, нерадив, своенравен, — вполне оправданны наказания, «жесткое» воспитание. Более чем в ста пятидесяти трактатах другого мыслителя Востока, аль-Бируни (970- 1048) во множестве разбросаны такие свежие для того времени педагогические идеи, как наглядность и системность, развитие познавательных интересов обучения и т.д. Названный современниками «владыкой наук» , советник правителей разных стран Ближнего и Среднего Востока Ибн Сина, или Авиценна (980-1037), занимался и преподаванием тоже, и во множестве работ писал о всеобъемлющем воспитании и развитии, средствами которых должны стать прежде всего музыка, поэзия, философия.

В персидских школах преподавали счет, чтение и персидское письмо на образцах поэзии Саади, Хафиза и других. В школах персидского языка и Корана сочетали программы первых двух школ. В арабских школах для взрослых помимо чтения и толкования Корана ученики получали литературное образование в духе персидской традиции. Высшее образование мусульмане Индии получали в медресе и монастырских учебных заведениях — даргаб. К числу наиболее крупных можно отнести даргаб в Дели. Высокой репутацией пользовались медресе Хайрабада, Джампура, Фирозабада. Расцвет этих центров просвещения пришелся на XV-XVII века. Здесь в десятках учебных заведений с тысячами студентов различных конфессий преподавали известные ученые и литераторы со всего Востока. Обучение в медресе шло на фарси (персидский язык), но студенты-мусульмане обязательно изучали и арабский. В программу входили грамматика, риторика, логика, метафизика, теология, литература, юриспруденция. Обучение было по преимуществу устным. Школьное образование предназначалось мальчикам, но почти в каждой богатой семье содержались учителя для обучения девочек. Примечательные попытки реформирования средневековой системы мусульманского образования в Индии относятся к XVI веку, когда основатель династии Великих Моголов Бабур (1483-1530) счел необходимой организованную подготовку в школах верных слуг государства. Продолжая эту политику, император Акбар (1542-1605) и его ближайший советник Абу-л Фазл Аллами (1551-1602) предприняли меры по изменению и обновлению системы образования и воспитания. Аллами выступил против деспотического домашнего воспитания, религиозного фанатизма и сословности обучения. Источником человеческих пороков он считал дурное воспитание. Впрочем, как правоверный мусульманин он признавал и божественную предопределенность жизни и характера человека. А император Акбар предполагал ввести в обязательные учебные планы светские науки: арифметику, алгебру, геометрию, медицину, агрономию, основы управления, астрономию. Подобные новшества отражали стремления приблизить школу к практическим потребностям своего времени. Вот как об этом говорил Акбар: «Никто не должен пренебрегать требованиями дня». При дворце была школа для девочек, где изучались гуманитарные науки и фарси. Акбар попытался ввести для всех подданных, независимо от касты и вероисповедания, единое светское образование. Но все эти планы по большей части остались нереализованными. Образование Китая Китай, полагают, имеет длинную историю, — более длинную, нежели Византия или арабский мир: уже в очень далекой древности тут достигли много всяческих успехов. Трудно объяснить, почему же в таком случае культуры Китая и Европы встретились лишь в Средние века, причем Китай был открыт европейцами. Еще труднее понять, прочему Китай, имея приоритеты во всех отраслях науки и техники, заимствовал иностранные изобретения в конце тех же Средних веков. Из книги Джуринского «История педагогики древнего и средневекового мира». М., Совершенство, 1999. Еще больше необъяснимого обнаруживают специалисты, когда берутся за изучение отдельных сторон культурной жизни Китая. Например, А.Н. Джуринский в своем очерке о китайской педагогике пишет : «Средневековая эпоха заняла в истории Китая громадный временной отрезок — с конца 1 тысячелетия до н.э. до конца XIX в. Эта эпоха складывалась из ряда периодов, каждый из которых отмечен определенными тенденциями и событиями в педагогической мысли и школьном деле».

Иногда комментарии переходили в развернутую лекцию. Студенты вели конспекты, а специальные глашатаи время от времени громко повторяли то, что учитель считал наиболее важным. Глашатаи выполняли также роль репетиторов и контролеров. Приобретшие образование высшего уровня получали ученую степень — ияз. Порой у них на руках оказывались свидетельства о получении такой степени от многих преподавателей. Власти мало вмешивались в организацию высшего образования. Лишь в некоторых местах (Багдаде и Египте) они следили за соблюдением ортодоксального ислама в процессе такого образования. Заметные изменения в организации процесса образовании произошли в ХI-ХII веках, когда появились новые учебные заведения — медресе. Первая подобная школа была создана в 1055 году в Багдаде, а затем медресе распространились по всему исламскому миру. Самой знаменитой были медресе Низамейи в Багдаде, ее основал в 1067 году политический деятель аль-Мульк. Медресе имели свой устав и статус частных учебных заведений и жили на средства богатых дарителей. Студенты обеспечивались жильем, продовольствием, небольшим денежным пособием; получали жалованье и преподаватели. Порой (в Басре, Исфагани, Герате, Мерве и других городах) их финансировали власти. Постепенно, однако, контроль государства становился все более жестким. Медресе давали не только религиозное, но и светское образование. Сначала в них изучали грамматику, право, философию, но постепенно программа расширялась: стали изучать труды эллинских, иранских и индийских авторов, штудировали учебную литературу всего тогдашнего цивилизованного мира. Типологичность системы образования в исламском мире не исключала особенностей в отдельных регионах и странах. Так, в Иране к Х веку наряду с арабско-грамматической школой мактаб уже существовала школа персидского направления — куттаб, где изучали иранскую историю и литературу. Крупным культурным центром исламского мира являлась мусульманская Испания. Просвещение здесь достигло наивысшего расцвета при Абдурахмане III (912-961) и Галеме II (961-976). По всей стране открывались школа и библиотеки. Ученики многих китаб получали одежду и еду. В одной лишь Кордове насчитывалось около 80 учебных заведений, в том числе несколько высших школ, в которых женщины посещали занятия изящной словесности. Высшие школы Кордовы, Толедо, Саламанки, Севильи предлагали программу по всем тогдашним отраслям знания, как то: богословие, право, математика, астрономия, история и география, грамматика и риторика, медицина и философия. В этих учебных заведениях царила изрядная веротерпимость, преподавателями и студентами были мусульмане, христиане и иудеи. Идеи и практика воспитания и образования арабского Востока во многом предвосхитили школьно-педагогические достижения Европы и нередко являлись эталоном для Запада. Через арабов в Европу проник аристотелизм, ставший одним из стержней философско-педагогической мысли в Западной Европе в эпоху Средневековья. И восточные школы университетского типа в значительной мере оказались прообразами средневековых университетов Европы. В арабских высших школах обучались европейцы, ставшие впоследствии учеными, политическими и религиозными деятелями. В мусульманской Испании, например, получил образование будущий папа Сильвестр II.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большая Советская Энциклопедия (ИН)

В 1899 окончил факультет восточных языков Петербургского университета. В 1908 защитил диссертацию на степень доктора истории Востока. Преподавал в Петербургском (позднее — Ленинградском) университете (1899 — середина 30-х гг. 20 в.). Специалист по истории сасанидского Ирана, истории материальной культуры стран Востока. Исследовал проблему происхождения гуннов, отдельные этапы древней истории народов Средней Азии, вопросы арабо-иранских связей.   Соч.: Торжественный выезд фатымидских халифов, СПБ, 1905; Сасанидские этюды, СПБ, 1909; О древнеиранских погребальных обычаях и постройках, СПБ, 1909; Обычаи прикаспийского населения Персии в Х в., СПБ, 1909; О домусульманской культуре Хивинского оазиса, СПБ, 1911; Переселение парсов в Индию и мусульманский мир в пол. VIII в., П., 1915; К истории домусульманской культуры Средней Азии, П., 1917.   Лит.: Крачковский И. Ю., Избр. соч., т. 5, М.—Л., 1958, с. 169. Иностранцевия Иностранце'вия (Inostrancevia), род вымерших зверообразных пресмыкающихся подотряда зверозубых. Названа в честь русского геолога А. А. Иностранцева

скачать реферат Особый путь Китая

Такой поворот немыслим без разработки широкой программы развития изучения языков, истории и культуры стран Востока на всех уровнях. Александр Лукин Список литературы

Игровой набор "Весы" с набором продуктов.
Размер весов: 280х122х130 мм. В комплекте 12 элементов.
376 руб
Раздел: Кассы, весы, игрушечные деньги
Дополнительный набор "Магнитные истории".
Выберите картинку, закрепите ее на поле с помощью магнитных уголков и помогите малышу подобрать соответствующие выбранному фону фигурки.
323 руб
Раздел: Игры на магнитах
Детский стиральный порошок "Умка" (2400 г).
Индивидуальная рецептура разработана специально для серии УМКА, утверждены Органами Сертификации РФ и прошли тестирование на
320 руб
Раздел: Для стирки детских вещей
 Художественное наследие народов Древнего Востока

Лев Николаевич Гумилев Художественное наследие народов Древнего Востока Выдающийся английский археолог XX века Гордон Чайлд написал в одной из своих книг: «Полтора века тому назад история человечества, если не считать ее мифологического вступления, охватывала приблизительно 3000 лет. И по отношению по меньшей мере к половине этого промежутка времени ее кругозор был строго ограниАльпами, горами Иудеи и Сахарой. Она опиралась исключительно на письменные тексты и для большинства людей представляла собой перечни королей и сражений, политических переворотов и богословских споров». За последние полтора века, а особенно за последние десятилетия стала очевидной определенная изученность истории и культуры древнего Востока, очевидна и для читателей, для которых история не является специальностью. В изучении истории и культуры стран Востока принимали участие рапные ученые. Археологи открывали материальные остатки цивилизаций, филологи изучали новые письменные источники, историки искали закономерности развития культуры и общества, этнографы – живые традиции, в которых прятались прежние формы жизни

скачать реферат Страны Древнего Востока

Обряды народной религии располагались по годовому циклу земледельческих работ: праздник начала жатвы, уборки плодов и т.д. В Израиле и Иуде создалась большая литература. В области мифологии она носила подражательный характер: мифы о возникновении мира и первых людях взяты из вавилонских мифологических поэм. В области повествовательной литературы были оригинальные произведения, например истории о происхождении израильских племен и их история до образования царства. В их основц легли народные предания и легенды. В Иуде были составлены повести о царях Давиде и Соломоне с целью их прославления. При дворе израильских царей состояли летописцы, которые описывали жизнь монархов, а споявлением пророков записывали их легенды и изречения. К литературе того времени относились житейские мудрости, народные сказки и песни. Собрание свадебных песен приобрело мировую известность. Зарождение культуры Индии Особенностью является резкая изолированность Индии от других стран. С севера она отделена Гималаями, с запада – Аравийским морем, с востока – Бенгальским заливом, с юга – Индийским океаном. Поэтому развитие Индии шло медленно и очень обособленно.

 Византия на путях в Индию

Изучение периода разложения рабовладельческих форм эксплоатации и образования новых феодальных форм сталкивается с целым рядом трудностей. Между тем, именно в этот период складываются основные институты феодального порядка, пережитки которых существуют и до настоящего времени в странах зарубежного Востока. Многогранность и сложность экономических и социальных явлений, разнообразие разрешаемых вопросов требуют от исследователя особого углубления. Настоящая монография посвящена одному из важных вопросов, решение которого имеет существенное значение. Исследование по истории торговли на Ближнем Востоке устанавливает, что в основном натуральное хозяйство Византийской империи в то же время может быть охарактеризовано наличием обмена. Торговля являлась одной из сторон экономической жизни и играла значительную роль на Ближнем Востоке в течение всего средневековья. Тема эта могла быть разработана лишь на основании большого числа источников на разных языках. Все восточное Средиземноморье писало на греческом, официальном языке империи, а языком законодательства до новелл Юстиниана был латинский

скачать реферат Философская мысль в Башкортостане

У башкирского народа создание эпоса (героических народных сказаний) продолжается на протяжении всей его истории. Эпические сказания башкиры создавали как в дописьменный период своей истории, так и в условиях существования письменной культуры. Это связано с существованием традиции героического в народном сознании. Героическое как полное слияние человека и общества во имя блага общества, когда человек добровольно выбирает лишения во благо народа, было жизненно необходимой потребностью башкирского народа, которого судьба поставила перед дилеммой: быть или не быть? После того как Башкортостан попал в зависимость от Золотой Орды, культура народа претерпевает существенные изменения. Среди башкир появляются люди, получившие образование на мусульманском Востоке, некоторые из них остаются в мусульманских странах, становясь заметными представителями общественной жизни.2. Арабо-мусульманская философская традиция в Башкортостане. Философско-мировоззренческие взгляды ряда народов Урала и Поволжья, в том числе и башкир, испытали значительное влияние арабо-мусульманской философской традиции, пришедшей в регион вместе с религией ислама.

скачать реферат Дальневосточный аспект российско-американских отношений

В 1997- 1998 годах возникла идея создания проекта виртуального фонда редких документов по истории освоения Аляски, затем Запада США, позже проект распространился и на Российский Дальний Восток. Проект этот получил название «Mee i g of Fro iers» - «Встреча на границах». «Встреча на границах» - электронная цифровая библиотека, представленная различными видами массовой информации - предлагает путь к тому, что остается по-прежнему важным для национального самосознания России и Америки в XXI веке. «Встреча на границах» является двуязычной (англо-русской) версией. Ее материалы повествуют об освоении и заселении американского Запада, о происходившем параллельно освоении и заселении Сибири и российского Дальнего Востока, а также о встрече русских и американцев на Аляске и на северо-западном побережье Америки. Реализация международных проектов в гуманитарной сфере позволяет расширять информационный обмен и доступ к информации, что является условием развития современной цивилизации. Сотрудничество библиотек, архивов и университетов США и российского Дальнего Востока, научные контакты исследователей обеих стран на рубеже веков стали фактором развития науки и образования обеих стран, равно как и составляющей взаимопонимания народов России и Америки.

скачать реферат Математика и информатика в проведении гуманитарных исследований

Можно ли что-нибудь противопоставить этим доводам, во многом опирающимся на реальную практику современной науки? Если рассматривать сегодняшнее состояние математического естествознания и гуманитарных наук как совершенно адекватное исследуемым в них предметным областям, приведенные аргументы поколебать не удастся. Для обоснования самой возможности существования какой-либо альтернативы в вопросе о взаимоотношении математического и гуманитарного образования необходима точка зрения, позволяющая критически взглянуть на каждую из указанных областей человеческого знания, поставив под сомнение непреложность взглядов современной науки на собственные основания. В истории науки общим местом является констатация уникального характера древнегреческой математики, разительно отличающейся доказательным характером своих построений от рецептурно-вычислительной математики восточных цивилизаций. Поскольку современная математика справедливо считает себя правопреемницей математики Древней Эллады, то математические знания Индии, Китая и других стран Востока автоматически начинают выглядеть как ущербные, не «дотягивающие» до уровня подлинной науки.

скачать реферат История отечественного права

План:1.Образование Древнерусского государства:1.1. Введение 31.2. Историки о происхождении Древнерусского государства. Теория норманистов и антинорманистов. Теория возникновения слова Карамзин Н.М. История государства Российского. Репринтное воспроизведение издания 1842-1844 годов. Кн.1, т. 1. Москва, 1988 г. С. 47-50 искусственной, мы должны ответить на вопрос: какова же действительная роль варягов в ранней истории государства руси?Варяжские отряды были привлечены в русские земли сведениями об оживленной торговле Руси со странами Востока. Варяги во второй половине IX века начали совершать набеги и брать дань с северных славянских и финских племен.Часть варяжской знати влилась в состав русского боярства. Некоторые варяги, вроде Свенельда, добивались высокого положения, но крайне жестоко относились к славянскому населению».1.5. Заключение.Таким образом, мы видим, какое положительное влияние оказала на дальнейшее развитие Руси централизация.Изучив все многообразие теорий возникновения Древнерусского государства, я все-таки придерживаюсь антинорманской теории.

Набор дошкольника №2 (в коробке).
Этот набор станет замечательным подарком для Вашего малыша. Набор включает в себя пластиковую парту, которая станет для ребенка прекрасным
2326 руб
Раздел: Наборы детской мебели
Перчатки Paclan, латексные, 100 штук, размер L.
Основная составляющая перчаток – натуральный латекс. Высокие барьерные качества. Высокие тактильные качестваМожно использоваться для мытья
433 руб
Раздел: Перчатки
Штора для ванной Рыжий кот "Curtain-Venice".
Штора для ванной изготовлена из 100% полиэстера с тефлоновой пропиткой. Материал ценится за свою устойчивость ко всевозможным
450 руб
Раздел: Занавески
скачать реферат Юридическое образование в Дальневосточном государственном университете

Министерство образования Российской Федерации Дальневосточный государственный университет Юридический институт Кафедра истории государства и права реферат на тему Юридическое образование в Дальневосточном государственном университете Владивосток 2010 I. Восточный институт – Государственный Дальневосточный университет – юридическое образование Становление юридического образования на Дальнем Востоке России берет свое начало от Восточного института, открытого во Владивостоке в 1899 году. Его создание оценивалось как важнейшая веха в культурной и общественной жизни страны. В соответствии с Положением о Восточном институте, принятым Государственным Советом Российской Империи и утвержденным Николаем II 24 мая 1899 года целью создания данного учреждения объявлялась подготовка учащихся в нем лиц к службе в административных и торгово-промышленных органах Восточно-Азиатской России и прилегающих к ней государств. Учеба в Восточном институте считалась престижной, перед его выпускниками открывались самые благоприятные перспективы на государственной и частной службе.

скачать реферат Древняя индийская цивилизация

Особенность индийскойцивилизации Возникновение цивилизации. Хараппа и Мохенджо-Даро Ареал распространения и хронология Города и поселения Проблемы этногенеза Основные занятия населения Язык и письменность Упадок Хараппских городов Образование государств в долине Ганга Освоение долины Ганга Возникновение государства Социальная структура индоариев Общинно - кастовая система Северная Индия в середине I тысячелетия до н.э. Империя Великих Моголов Англичане в Индии (XVIII - середина XIX в.) Заключение Литература Особенность индийской цивилизации Изучение древней Индии представляет большой интерес для исследования не только собственно Индии, но и исторического процесса в целом, ибо позволяет на примере одной из крупнейших стран Востока проследить и общие закономерности этого процесса, и специфические особенности исторического развития данной страны, определить вклад, внесенный ею в сокровищницу мировой цивилизации. Достижения археологии, истории, лингвистики и литературоведения дают возможность по-новому подойти к оценке многих исторических событий и фактов культуры прошлого, пересмотреть некоторые традиционные представления.

скачать реферат Происхождение этрусков

Выявить особенности общественно – политического устройства городов – государств и культурного развития народа. Изучить природные условия, экономическое, социальное, политическое развитие Этрурии в период с VIII по V вв. до н.э. Проанализировать накопленные археологические данные об этруссках, а так же памятники их культуры с целью выяснения особенностей их социального быта и культуры. Актуальность: на современном этапе сведения об этрусках представляют особую ценность при изучении истории стран Европы, Древнего мира и стран Востока, так как этруски находились во взаимодействии практическими со всеми народами населявшими соседние от них территории. Структура работы состоит из введения, в котором кратко обосновываются основные направления данной работы, ее цели и задачи; первой главы, в которой анализируются сведения античных авторов, а так же рассматриваются основные современные теории о происхождении этрусков. Во второй главе рассматриваемой работы происходит изучение основ государства и общества этрусков. Особое внимание уделяется этрусской конфедерации, как своеобразному политическому образованию этрусков, этрусским городам – государствам, особенностям их формирования и развития, а так же рассматривается этрусская культура и религия.

скачать реферат Война за австрийское наследство

Министерство образования и науки Республики Казахстан Карагандинский государственный университет им. Е.А.Букетова Курсовая работа По дисциплине: «История международных отношений» На тему: «Война за Австрийское наследство» Выполнила: ст-ка гр. ГРВ 27 Кийробаева Д. Проверила: преподаватель Адишева Г.Б.Караганда 2009 СодержаниеВведение 1 Начало войны за Австрийское наследство 1.1 Претензии сторон в споре за Австрийское наследство 1.2 Выход из войны Пруссии и вступление Великобритании 1.3 Успехи Австрии в войне 2 Ход военных действий 2.1 Военные действия в период с 1741 по 1747гг. 2.2 Военные компании вне германских земель 2.3 Война в колониях 3 Ахенский мир. Итоги войны Заключение Список использованной литературы Введение Во владения династии Габсбургов входило множество земель на различных территориях Европы, а также стран востока и запада. Столь обширные владения богатыми землями не давали покоя множеству полководцев того времени. В 18 веке в Австрийской империи произошло событие которое послужило толчком к новым попыткам передела владений империи. 1740 умер император Карл VI Габсбург, после чего началась война за Австрийское наследство Война за Австрийское наследство, велась между европейскими державами в 1740-48гг.

скачать реферат Феодальное государство (экономическая основа, сущность, механизм, функции и формы)

МИНЕСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ ИНСТИТУТ ПРАВА, ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ ЮГОРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ФИНАНСОВЫЙ ФАКУЛЬТЕТ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА ТЕМА: ФЕОДАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО (ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА, СУЩНОСТЬ, МЕХАНИЗМ, ФУНКЦИИ И ФОРМЫ) Выполнила студентка 1-го курса 7222 гр. Пономарева М. В. Научный руководитель- Ершов М.Ф., кандидат исторических наук, доцент. Ханты-Мансийск 2002 1. Пути возникновения феодального государства .4 2. Социальная сущность .5 3. Функции и механизм 6 4. Значение церкви 7 5. Феодальное право 10 6. Формы государственного литературы 19 -2- Введение. Еще в первой половине и даже середине XIX в. среди буржуазных историков Европы существовало мнение, что феодализм ( понимаемый ими к тому же главным образом как политическая форма ) есть явление исключительно европейское, точнее западноевропейское. Даже в отношении русской истории и истории западнославянских стран высказывалось мнение, что здесь также не было никакого феодализма. Более тщательное изучение фактов истории стран Востока, а также истории России и славянских стран постепенно заставило наиболее передовых буржуазных историков отказаться от этого ошибочного воззрения.

Рюкзак для средней школы, джинсовый "Скай", 46x34x18 см.
Рюкзак для средней школы. 2 основных отделения, 4 дополнительных кармана. Формоустойчивая спинка. Ремни регулировки объема. Материал:
978 руб
Раздел: Без наполнения
Солнцезащитная рулонная шторка для автомобиля Altabebe, арт. AL7030.
Солнцезащитная рулонная шторка для автомобиля Altabebe AL7030 - аксессуар, который защитит ребенка от ярких солнечных лучей при перевозке
660 руб
Раздел: Прочее
Статуэтка "Маленькая леди", 10 см.
Материал: фарфор. Регулярно удалять пыль или мыть тёплой водой. Товар не подлежит обязательной сертификации.
462 руб
Раздел: Миниатюры
скачать реферат Теории происхождения государства

Их количество в наши дни выросло. Пополнил ряды новых государств распад СССР. К государствам, образовавшимся в результате развала СССР, относится Украина и другие страны СНГ.1 2. Теории происхождения государства и права, не связанные с материалистическим пониманием истории 2.1 Теологическая или божественная теория Рассматриваемая теория не является научной, поскольку заведомо опирается не на знания в их обычном понимании, а на веру в бога. Её нельзя ни доказать, ни опровергнуть без решения вопроса о существовании бога. Первоначальные религиозно–мифические представления о божественном происхождении государства и права характеризуются крайне широким многообразием. Это вполне объясняется особыми историческими условиями существования религий и ранних государственных образований, как Древнего Востока, так и Древнего Запада, Месопотамии или Африки. Только впоследствии эти воззрения были переработаны на почве различных течений христианства в относительно цельную теологическую доктрину, выделились доктрины иудаизма, мусульманства (ислама), буддизма и других.

скачать реферат Хазарское государство

Из стран буртасов, булгар, Руси через Хазарию вывозились мед, воск, бобровые, соболиные, лисьи шкуры и мех. Все это пользовалось огромным спросом в странах Востока, и хазары получали большую прибыль в виде пошлин, которыми они облагали иностранных купцов. Для соседей хазар это было крайне обременительно, и поход войска Святослава против основных хазарских городов был вызван и данными экономическими причинами. В связи с проблемой торговли через Хазарию важно обратить внимание на одно обстоятельство: ничего не известно о хазарских купцах. Очевидно, в этом государстве торговля полностью находилась в руках еврейских купцов, живших во всех городах страны и этот факт, что в стране, для которой международная транзитная торговля имела важнейшее значение, она оказалась в руках трансэтнического еврейского торгового капитала, имел решающее значение в истории Хазарии и, очевидно, стал важнейшей причиной принятия иудаизма в качестве государственной религии хазарским царем и его окружением. В Хазарии в основном имел хождение арабский дирхем с его разновидностями, чеканившимися в самостоятельных или полусамостоятельных государственных образованиях Северной Африки, Средней Азии и Ирана.

скачать реферат Характеристика Ирландии и Индии

Автобусная сеть компании Irish Bus охватывает большинство населённых пунктов страны. Дублинские автобусы двухэтажные, окрашены в зеленый цвет. Приобрести билет можно у водителя, при этом предлагаются различные скидки на предварительно оплаченные билеты на период от одного дня до одного месяца, а также на количество поездок. Крупные города Ирландии связывают авиарейсы. Из Дублина самолёты летают в Корк, Шэннон, Голуэй, Слайго и другие. Несколько компаний также предлагают чартеры в любые аэропорты Ирландии и Великобритании. Пути ирландской железной дороги (Irish Rail) пролегают ко всем городам и крупным населённым пунктам. Вагоны чистые, современные и удобные, двух классов: S a dard Class (второй), и Super S a dard Class (первый класс). Западное побережье Ирландии усеяно маленькими островами. Морские переправы к ним осуществляются из ближайших морских портов побережья. До островов Аран можно добраться с помощью регулярных паромных переправ (если на море не штормит), или из порта Россавила. Также осуществляются регулярные перевозки на остров Аранмор из Донегал и на остров Инишбофин из Голуэй. Важные порты: Дублин, Дан-Лэри, Коб, Корк, Уотерфорд, Рослэр, Лимерик .8. Краткая история страныIVв. до н.э. – заселение территории страны племенами кельтов. IIIв. – образование мелких государств во главе с князьями и королями. 796г. – начало постоянных набегов и вторжений норманнов (викингов). 1014г. – битва с норманнами при Клонтарфе и окончательное изгнание их из страны. 1169–1171гг. – англосаксонское завоевание части Ирландии, образование на юго-востоке страны английской колонии Пейл В течение 7 столетий Ирландия была колонией Великобритании. 1541г. – британский король Генрих VIII принял титул короля Ирландии.

скачать реферат Эпоха Танзимата

Министерство образования Российской Федерации Омский государственный педагогический университет Реферат ЭПОХА ТАНЗИМАТА Омск 2009 Введение Для ряда стран Востока - Турции и Ирана, Китая и Японии — XIX век прошел под знаком реформ. Их изучение представляется сегодня важным и актуальным. Такой опыт мог бы стать инструментом анализа реформаторских устремлений современного человечества, что особенно ценно для тех ситуаций, которые определяются тенденцией быстрого экономического и научно-технического прогресса. Отсюда заметное усиление в последнее время интереса исследователей-тюркологов к углубленному изучению реформаторских преобразований в Турции, особенно к периоду так называемых «благодетельных реформ» («Танзимат - и хайрийе»), длившегося более тридцати лет - с 1839 г. по 1876 г. Пристальное внимание специалистов к реформам Танзимата, к широкому кругу вопросов, связанных с этой темой, определено той большой ролью, которую играл в новой истории Турции этот особый период. Анализ опыта взаимодействия правительства и общества в Османской империи XIX в. дает возможность извлечь уроки и предотвратить возможные ошибки в аналогичных ситуациях в современной обстановке.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.