телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -5% Книги -5% Игры. Игрушки -5%

все разделыраздел:Историяподраздел:Историческая личность

Тюрко-монгольское летосчисление

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
263 руб
Раздел: Тарелки
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Красный цвет колпачка.
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Тюрко-монгольское летосчисление Тюрко-монгольский календарь представляет собой попытку установить определенную связь между лунным месяцем и солнечным годом. В основу этого соотношения было положено то наблюдение, которое в свое время было сделано в древней Греции Метоном и к которому монголы пришли независимо от него: наблюдение о том, что 19 солнечных лет содержат 235 полных лунных месяцев. Исходя из этого, тюрко-монгольская календарная система предусматривала в пределах каждого девятнадцатилетнего периода чередование 12 простых годов (по 12; месяцев) и 7 годов удлинённых (по 13 месяцев). 12 Месяцев х 12 13 месяцев х 7 = 235 месяцев. Каждый месяц имел свой порядковый номер (от 1 до 12 в обычном году). Поэтому тюрко-монгольские календарные даты обычно указывают, что событие произошло "в таком-то году такой-то (по счёту) Луны (или месяца)". Иногда счёт велся ещё по четырем временам года или сезонам (весна, лето, осень и зима), при чём каждый сезон подразделялся на три месяца (луны). Отсюда -- такие календарные даты: первая летняя луна (месяц), средняя летняя луна (месяц), первая зимняя луна и т. д. Год начинался весной, при чём первый весенний месяц соответствовал нашему январю или февралю. Месяц делился на две половины, из которых первая называлась новой, а вторая -- старой или ветхой. Таким образом, мы можем, например, встретить в документе такое указание: "осеннего первого месяца (луны) в четвертый день ветха", т. е. речь идет о 4-м числе второй половины первого осеннего месяца (седьмого месяца от начала года). В основу тюрко-монгольского летосчисления был положен также особый циклический счёт. Вначале монголы исходили из периода в 12 лет. Каждый год в пределах двенадцатилетнего цикла назывался именем определенного животного. Первый год носил название мыши или крысы; второй -- коровы, тельца или быка; третий -- барса или тигра; четвертый -- зайца; пятый -- дракона или крокодила; шестой -- змеи; седьмой -- лошади (коня); восьмой -- овцы или барана; девятый -- обезьяны; десятый -- курицы; одиннадцатый -- собаки (пса); двенадцатый -- свиньи. Впоследствии, под влиянием китайцев, монголы удлиннили первоначальный двенадцатилетний цикл до шестидесятилетнего. Последний строился путём комбинации названий двенадцати животных и пяти стихий (дерево, огонь, земля, железо и вода). При этом наименования животных сменялись в пределах цикла ежегодно, наименования стихий применялись к каждым двум годам, идущим подряд. При такой системе сочетание названий определенного животного и определенной стихии встречалось только один раз в 60 лет. Например, в каждом шестидесятилетнем цикле был только один год воды и лошади, один год огня и обезьяны, один год железа и курицы и т. д. Для того, чтобы отличить друг от друга два соседних года, носящих, как указано, наименование одной и той же стихии, к первому присоединялось иногда указание на мужской род, ко второму -- на женский. Например: мужской род, год дерева и мыши; женский род, год дерева и коровы. Вместо названий стихий иногда употреблялись названия пяти цветов. При этом каждой стихии соответствовал определенный цвет: дереву -- голубой или синий, огню -- красный, земле -- желтый, железу -- белый, воде -- черный.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Великий Хау Бен (Исторические корни башкордско-английского языка и мифологии)

Специфика имени существительного в языке башкордов заключается в составе и значении имяобразующих форм, что, естественно, прямо ведет к повышению степени их продуктивности. Очень точную характеристику имени существительного в языке башкордов, за исключением одного спорного момента, дал А.Юлдашев. Ее мы приведем с пояснениями, без которых неспециалисту трудно будет уловить смысл. ``В обозначении множества вновь возникающих понятий большое место занимает переосмысление наличных слов, что влечет за собой не только частную эволюцию в значении этих слов и связанные с этим изменения в сочетаемости с другими морфемами на уровне морфологии и синтаксиса, но и перераспределение состава имяобразующих грамматических средств, который даже в самый ранний период развития современных тюркских языков не мог быть единым'' (см. Языки народов СССР. т. II. 1966. с. 180). А.Юлдашев не учел того, что в башкордском языке есть такие звуки-фонемы, которые просто чужды тюрко-монгольским языкам, и которых просто нет и в других языках. Более того, хочет человек или не хочет, но звуки диктуют свой закон сочетания, то есть произношения

скачать реферат Традиционная пища хакасов

Из свежего коровьего молока готовили коктейль — корчик. Прибором для взбивания молока служила специальная длинная палочка, которая и носила название "корчик". На конце её прикрепляли плотный войлочный кружок (Д — 10 см), простеганный нитками. Сначала свежее молоко ставили на медленный огонь. Затем перед самым кипением его снимали, переливали в глиняный горшок и вращали корчик между ладонями до образования толстой пены. Этот пенообразный коктейль .очень любили дети. Корчик считается одним из древних напитков, характерных для тюрко-монгольских народов Саяно - Алтая. В повседневном рационе питания широко употребляли скисшее молоко или простоквашу — "чоорт". Из простокваши готовили творог "эчiгей". Творог употреблялся вместе со сметаной или молоком. Такое блюдо называлось "иримчик" или "чуурацхай". Для большего вкуса в иримчик добавляли бруснику. Из смеси свежего молока и простокваши готовили пресный сладковатый сыр "пызылах". Парное коровье молоко доводили до кипения в казане. Затем туда наливали простоквашу, айран или творожистую массу "аарчы" (см. ниже). На ведро молока требовалось полведра простокваши (т.е. отношение 2:1). После этого казан снимали с огня, а свернувшееся молоко перемешивалось.

Готовальня "Start", 8 предметов.
Готовальня предназначена для школьников. У циркулей металлические штанги с повышенной жесткостью. Соотношение дизайна, качества и
398 руб
Раздел: Циркули, чертежные инструменты
Научные развлечения. Бурлящая лава.
Попробуй устроить свое шоу цветных пузырьков! Думаешь, это невозможно? С помощью этого набора ты быстро и легко заставишь танцевать
452 руб
Раздел: Прочие
Багетная рама "Clara" (золотой).
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
651 руб
Раздел: Размер 30x40
 О политической экономии

Связь эта указывает на значение данной статьи в творческой истории этого трактата. 28. Оснований собирать нацию тем меньше... - Пример изменения точки зрения Руссо, который в "Общественном договоре" высказывается как раз за частый созыв общих собраний данного народа (кн. Ш, гл. XIII) для выявления общей воли. 29. В Китае... - В отличие от "Духа законов" Монтескье и книг других авторов той эпохи Китай занимает в политических сочинениях Руссо сравнительно скромное место. Все же в данной статье он трижды ссылается на пример этого государства (которое слыло в XVIII в. образцовым), не указывая, однако, своих источников. Мы знаем, что по просьбе г-жи Дюпен он читал "Описание Китайской империи" отца Дю Хальда, к которому часто прибегал Монтескье. 30. ...интенданта сажают в тюрьму. - Здесь Руссо применяет термин, бытовавший во Франции, где интендантами именовались наместники, управлявшие отдельными провинциями и областями. 31. ...в центре и на севере Азии... - В оригинале "Tartarie" (Тартария). Во французской системе географических наименований XVIII в. под этим понимались обширные пространства Центральной и Северной Азии за Уралом, в Сибири, в Монголии, заселенные, по мнению авторов, народами преимущественно тюрко-монгольского происхождения

скачать реферат Гуннско-тюркский сюжет о прародителе-олене (быке)

Из того луча возник сивошерстный, сивогривый большой волк и произнес: "Теперь двигайся с войском, Огуз-каган. Веди сюда народ и беков, я буду тебе показывать дорогу". Следуя на запад по пути, указанному волком, Огуз-каган побеждает своих врагов. Сюжет о "волке-вожатом" очень близок преданию о происхождении самнитского (древнеиталийского) племени гирпинов (гирпус волк). Гирпины пришли на завоеванную ими территорию, ведомые волком ("волк, подойдя к нему, стал его спутником и вожатым"). Столь близкое совпадение сюжетов вряд ли можно объяснить типологическим сходством. Сюжет о волке-вожатом из предания об Огузе, видимо, весьма древен и существовал еще в эпоху скифов и гуннов. В.А.Гордлевский отмечает, что сказания о волке, традиционные для тюрко-монгольских племен, могли быть занесены в Европу кочевниками из Азии. Они оказали влияние и на средневековый европейский эпос. Ал.Веселовский, анализируя предания об Аттиле, обнаружил в них два эпических течения: более сторое - гунно-гетское, преломившееся в восприятии мадьяров, "наследников гуннов", и более новое - итальянское (латино-христианское).

 Происхождение украинского сепаратизма

Не создав своего государства, казаки явились самым неуживчивым элементом и в тех государствах, с которыми связывала их историческая судьба. Объяснения природы казачества надо искать не на Западе, а не Востоке, не на почве удобренной римской культурой, а в "диком поле", среди тюрко-монгольских орд. Запорожское казачество давно поставлено в прямую генетическую связь с хищными печенегами, половцами и татарами, бушевавшими в южных степях на протяжении чуть не всей русской истории. Осевшие в Приднепровьи и известные чаще всего, под именем Черных Клобуков, они со временем христианизировались, обрусели и положили начало, по мнению Костомарова, южнорусскому казачеству. Эта точка зрения получила сильное подкрепление в ряде позднейших изысканий, среди которых особенным интересом отличается исследование П. Голубовского. Согласно ему, между степным кочевым миром и русской стихией не было в старину той резкой границы, какую мы себе обычно представляем. На всем пространстве от Дуная до Волги, "лес и степь" взаимно проникали друг друга, и в то время как печенеги, торки и половцы оседали в русских владениях, сами русские многочисленными островками жили в глубине тюркских кочевий

скачать реферат Золотая Орда как предтеча Российской Империи

Определяя значение древнерусской государственности для формирования российской имперской традиции, то ее значимость в том, что Киевская Русь была первым отечественным опытом государственного строительства в многоплеменной среде, поскольку Киевская Русь являлась государством не только восточных славян, но и варягов, составлявших правящую элиту древней Руси и ассимилировавшихся в славянской среде, от которых пошло название Русь, а также многочисленных финно-угорских и немногочисленных тюркских племен. Но подлинное начало величия России, как великого государства, при всем значении Киевской Руси, было положено не на Днепре, не славянами и варягами, и даже не византийцами, а ордынцами. В силу исторических обстоятельств древнерусская государственность не развилась до имперского уровня, а пошла по пути дробления и пала под натиском тюрко-монгольских кочевников Великой Степи, создавших мировую евразийскую державу - Золотую Орду, ставшую предтечей Российской империи. Оказавшись в составе Золотой Орды, подвластные этой империи народы не остановились в своем развитии. Были радикально изменены пути этого развития, что в итоге привело Русь, например, к принятию от Золотой Орды эстафеты гегемонии в евразийской державе, когда к концу ХV века Русь в лице Московского государства становилась решающей силой в великом состязании царств-наследников Золотой Орды, среди которых наиболее грозным соперником Москвы был Крымский юрт .

скачать реферат Независимость Казахстана – независимость от чего?

Монголия, оставаясь продолжением кочевой цивилизации практически до наших дней, является естественной и, как показала история, низшей планкой развития, по которой должна измерять свои позиции верхняя планка, т.е. та часть тюрко-монгольской этнокультуры, которая выросла и поднялась над своим основанием благодаря другим условиям и другой среде. В этих двух крайних уровнях развития заключен принцип целостности бытия, в соответствии с которым онтологическое единство всех форм монголоидной этнокультуры сохранило себя во времени и в пространстве. Ведь недаром многие казахские личности тяготеют к фигуре Чингисхана (так сказать гены зовут), а идеалы захватничества и войны определяются ими как великие достижения и образцы гордости. Ведь это не идеалы созидания, творчества, упорного труда или развития наук Таким образом, если посмотреть на карту, то у подбрюшья России существовало две кочевых цивилизации – Монголия и Казахстан. Последний был подчинен Россией "гнету" развития, а Монголия самостоятельно развивала свою кочевую "государственность". До сих пор монголы кичатся своими завоеваниями семисотлетней давности, потому что гордиться-то больше нечем, особенно за последние 300 лет, ведь захватывать готовое путем жестокости и насилия – это лишь животные инстинкты и средневековый уровень сознания, а вот чтобы самим создавать и развиваться – тут ведь еще ум нужен и способность трудиться.

скачать реферат На берегах "песчаного моря". Глава из книги "История Народа Хунну"

Пельо отметил, что он включает в себя элементы еще более древнего слоя. Лигети оставляет вопрос о хуннском языке открытым, ссылаясь на то, что хуннское слово, обозначающее "сапоги", известное нам в китайской транскрипции, звучит "сагдак" и не имеет аналогий ни в тюркских, ни в монгольском языках. Приведенное им сопоставление с кетским словом "сегди" не удовлетворяет самого автора . Однако это слово имеет прямое отношение к старорусскому слову "сагайдак", т.е. колчан со стрелами и луком. Оно тюрко-монгольского происхождения и было в употреблении в XVI-XVII вв. Связь его с хуннским словом "сагдак" совершенно очевидна, так как хунны затыкали за голенища стрелы, которые не помещались в колчане, как впоследствии делали русские, затыкая туда ножи. Итак, слово "сагдак" восходит, возможно, к той же тюрко-монгольской языковой стихии, которая в I тысячелетии до н.э. была еще, очевидно, слабо дифференцирована; но возможно также, что общность известных нам хуннских и монгольских слов объясняется культурным обменом между народами, которых тесно связывала историческая судьба.

скачать реферат Башкирские шежере как исторический источник

Понятно, что в этой части башкирские шежере ничего общего не имеют с исторической действительностью. Однако сказанное выше ни в коем случае не ставит под сомнение достоверность многих содержащихся в шежере фактов и сведений. Фан­тастичны обычно верхние звенья генеалогической таблицы некоторых шежере. Но в этих же текстах немало и достоверных сведения. В то же время есть шежере (и их немало), которые вообще игнорируют пред­ставления корана о происхождении народов или представление тюрко-монгольской мифологии о Чингиз-хане как родоначальнике многих пле­мен. Эти шежере непосредственно начинаются с описания достоверных событий, а их генеалогии включают реальных людей. Именно к этой ка­тегории шежере относится большинство включенных в настоящий сбор­ник текстов. Значение этих шежере как исторических документов пере­оценить трудно. Говоря о степени достоверности башкирских шежере, надо учиты­вать, что они не являются плодом индивидуального творчества. В на­стоящее время известно только четыре шежере, у которых есть авторы: шежере юрматынцев, продиктованное Татигас-бием мулле Бакыю; ше­жере айлинцев, написанное Тажетдином Ялчыгуловым; табынские ше­жере Мухаметсалима Уметбаева.

Игровой набор «Золушка №4».
В наборе: щетка, совок, выбивалка, ведро, насадка на ведро, швабра и другое. Высота тележки: 60 см. Высота швабры: 54 см. Размер ведра:
668 руб
Раздел: Уборка дома
Чайник заварочный "МФК-профит", стеклянный, цвет: зеленый, 1300 мл.
Стеклянный заварочный чайник изготовлен из термостойкого стекла, устойчив к появлению царапин и сколов, не мутнеет и не впитывает запахов.
346 руб
Раздел: Чайники заварочные
Бустер Nania "Topo" Eco Paprika (цвет: красный/черный, 18-36 кг).
Бустер" Nania Rock Eco Topo" подходит детям в возрасте от 5 до 12 лет в весовой группе от 18 до 36 кг. Сиденье дает возможность
438 руб
Раздел: Группа 2 (15-25 кг)
скачать реферат Казахское ханство в XV-XVII вв.

Их династийныс интересы, борьба с другими Чингизидами за власть в степи совпали с интересами различных социальных групп народа, как из родовой знати, так и рядовых тружеников-скотоводов и земледельцев. Они объективно отразили стремление консолидировавшегося народа к созданию самостоятельного государства. Согласно родословным, помещенным в ряде источников (например, «Таварих-и гузида-йи нусрат-наме»), Джаныбек и Гирей были близкими родственниками3. В источниках, повествующих о действиях этих первых казахских ханов- соправителей в 51)—70-х гг. XV в., нет точного разъяснения, кто из них был главным, их имена пишутся рядом не в строгом порядке. Оба они имели право на власть, один как прямой потомок хана Барака (Джаныбек), другой — как старший по возрасту (Гирей). Но поскольку в государствах средневекового Казахстана наряду с постепенно утверждавшимся принципом прямого наследования ханской власти (от отца к сыну) сохранялся и старый тюрко- монгольский принцип преимущественного права на ханскую власть старшего в роде, то Гирей, как и Джаныбек, тоже мог претендовать на титул хана.

скачать реферат Кривичи

Европы (особенно в Польше, Литве) название основной части господствующего феодального класса. Первоначально шляхта - рыцарство, низшая группа светских феодалов. В процессе формирования в 14-16 вв. шляхта как сословия за ее пределами остался низший слой светских феодалов – негербовая шляхта (влодыки в Польше, панцирные бояре в Великом княжестве Литовском). Усиление политической роли шляхты привело к юридическому включению в ее состав высшей группы светских феодалов - магнатов. В 16-18 вв. в Речи Посполитой утверждается государственный строй шляхетской республики. После разделов в 18 в. Речи Посполитой шляхта была. Как правило, уравнена с дворянством России, Австрии и Пруссии. Термин "шляхта" иногда применяется в литературе к сословию светских феодалов в Чешских землях (высшая шляхта - паны, низшая - земане). Орда – у тюркских и монгольских народов первоначально военно- административная организация, затем – становище, лагерь кочевников; в средние века - ставка, столица. Отсюда – обозначение самых крупных тюрко- монгольских феодальных государств с доминирующим положением кочевой знати, а также союзов кочевых племен.

скачать реферат Феномен межплеменного и межэтнического договора (постановка проблемы половецкого компонента в этногенезе саха и кыргызов)

Феномен межплеменного и межэтнического договора (постановка проблемы половецкого компонента в этногенезе саха и кыргызов) Василий Ушницкий Договор между различными тюрко-монгольскими племенами и родами занимал большое место при этногенезе тюркских народов. Он обьединял различные тюрко-монгольские племена в единое целое, служил главным стержнем при формировании нового этноса. В тюрко-монгольской ойкумене Евразийских степей с VI вплоть до XIX вв., в составе различных кочевых обьединений встречались одни и те же племена и роды, родственные между собой, которые были потомками какого-либо крупного племени, некогда властвовавшего на весьма обширной территории, затем распавшегося на составные части. Поэтому изучение родоплеменного состава тюркских народов и их сравнение между собой представляет определенный интерес для исследователей. Считается, что этногенез кыргызов и саха проходил независимо друг от друга, на территориях, разделенных тысячами километров. Но на самом деле, был момент, когда этнические предки данных народов близко соприкасались друг с другом, входя в состав кимако-кыпчакского обьединения, что мы постараемся доказать в данном исследовании.

скачать реферат Древние германцы и их языки

Низкий уровень развития производительных сил, потребность в расширении земельных владений, стремление к захвату рабов и к грабежу богатств, накопленных соседними народами, многие из которых далеко опережали германские племена по уровню развития производства и материальной культуры, образование больших племенных союзов, представлявших собою грозную военную силу, - все это в условиях начавшегося разложения родового строя способствовало массовым миграциям германских племен, которые охватили громадные территории Европы и продолжались на протяжении нескольких столетий (4 - 7 вв.), получивших в истории название эпохи Великого переселения народов. Прологом Великого переселения народов явилось передвижение восточногерманских племен - готов - из области нижнего течения Вислы и с побережья Балтийского моря в причерноморские степи в 3 в., откуда готы, объединившиеся в два крупных племенных союза, позднее продвигаются на запад в пределы Римской империи. Массовые вторжения как восточногерманских, так и западногерманских племен в римские провинции и на территорию самой Италии приобрели особый размах с середины 4 в., толчком к этому явился натиск гуннов - тюрко-монгольских кочевников, надвигавшихся на Европу с востока, из азиатских степей.

скачать реферат Ислам в 11 веке

Представляя собой грозную военную силу, они первыми нанесли поражение монголам в открытом бою, когда те в 1260 году начали наступление на Палестину и Египет. Благодаря системе оповещения по тревоге сигнальными огнями, растянувшимися от Ирака до Египта, мамлюки сумели вовремя подвести свои войска и сокрушили монголов при Айн Джалуте близ Назарета в Палестине. Тем временем монголы, которые, подобно многим другим народам, знакомились с исламом, начали принимать эту веру. В начале 14-го века Газан Хан Махмуд сделал ислам официальной религией государства, и в восточной части Монгольской империи установился мир. Монголы строили мечети и школы, покровительствовали различным наукам. Но вскоре, в 1380г. Тюрко-Монгольской конфедерации был нанесен сокрушительный удар новым покорителем мира - Тамерланом, провозгласившим себя наследником Чингисхана. Возглавляемые Тамерланом войска монголов сметали все на своем пути в Средней Азии, Индии, Иране, Ираке и в Сирии. Захватив Алеппо и Дамаск , они угрожали Мамлюкам, но так и не одержали над ними победы.

Корзина для хранения универсальная, 22 л.
Легкая и прочная пластиковая корзина. Оригинальная форма позволяет ставить корзины друг на друга. Не ржавеет и не накапливает
363 руб
Раздел: Корзины для стеллажей
Средство для мытья посуды биоразлагаемое "Synergetic", концентрированное, 5 л.
Концентрированное высокопенное средство для мытья всех видов посуды от любых видов загрязнений. 100% смываемость. Подходит для мытья
906 руб
Раздел: Гели, концентраты
Кружка-хамелеон "Кран с монетками".
Хотите по-настоящему регулировать денежные потоки? Налейте в чашку-хамелеон горячий напиток, и из крана на рисунке «польются» золотые
390 руб
Раздел: Кружки
скачать реферат Белая вера Айыы

В отношении якутского бога рока и судьбы Чынгыс Хаана , можно отметить, что некоторые исследователи связывают его с историческим Чингисханом (Чингиз-ханом).41 В действительности же, предки якутов вряд ли знали исторического Чингисхана. По всей видимости, они уже задолго до XIII в. отделились от тюрко-монгольского мира, обосновались в бассейне Средней Лены и остались в стороне от тех политических событий, которые потрясли Южную Сибирь и Центральную Азию. Бог Чынгыз-хан в религии тюрко-монгольских народов существовал задолго до исторического Чингисхана. Имя этого бога взял себе в 1206 г. Тэмуджин (Темучин) и под новым именем стал известен другим народам. Впоследствии тюрко-монгольские народы, почитающие основателе монгольской империи, посвятили ему целый культ со всеми соответствующими атрибутами.42 Если бы предки якутов действительно были знакомы с историческим Чингисханом, то тогда многие исторические предания, мифологические сюжеты, сказки, пословицы, поговорки и т.д. были бы посвящены “царю” Чынгыс Хаану; его имя присутствовало бы и в личных именах; кроме того, в языке якутов также должны были сохраниться термины, связанные с эпохой XIII в.

скачать реферат Образ коня в фольклоре

И как следствие таких взглядов предков башкир на происхождение мироздания - в эпосе, сказках и легендах кони рождаются в воде или выходят из нее. Истоки образов небесных коней, вероятно, связаны с другой космогонической системой. В мифологии древних китайцев небо считается создателем всего сущего: воды, земли, огня, людей и т.д. У древних тюрков и монголов Центральной Азии - Тенгри, самовозникшее обожествленное небо, одновременно являлось и непосредственным проявлением неба. Он создатель всего, распорядитель судьбой человека, народа, государей, скота и т.д. Эта мысль, возможно, была экстраполирована и на животный мир - у многих народов кони спускаются с неба. Таким образом, если культ водных коней своими корнями восходит к древнейшим, вероятно, индоевропейским мифологическим традициям, то истоки культа небесных коней, по всей видимости, связаны с религиозно-космологическими представлениями народов Центральной Азии, прежде всего предков тюрко-монгольских народов. Обе эти концепции нашли отражение в башкирской мифологии - водные кони как наследие индоевропейского, в первую очередь индо-иранского субстрата, небесные кони - тюрко-монгольского этнического мира, принявших участие в раннем средневековье в формировании древнебашкирского этноса.

скачать реферат История башкирского народа в преданиях и легендах

Все виды несказочной башкирской прозы составляют относительно целостную многофункциональную жанровую систему, которая взаимодействует с другими жанрами фольклора. КЛАССИФИКАЦИЯ ПРЕДАНИЙ И ЛЕГЕНД. Произведения башкирской несказочной прозы представляют интерес как в познавательном, так и в эстетическом отношении. Их связь с действительностью проявляется в историзме и мировоззренческой направленности. Мировоззренческий пласт башкирских легенд представлен сюжетами мифологического характера: космогоническими, этиологическими и отчасти – топонимическими. Легенды 1) Космогонические. Основу космогонических легенд составляют сюжеты о небесных светилах. Они сохранили черты очень древних мифологических представлений об их связи с животными и людьми земного происхождения. Так, например, согласно легендам, пятна на Луне – вечно гонящиеся друг за другом косули и волк; созвездие Большая Медведица – семь девушек-красавиц, которые при виде царя дэвов в испуге прыгнули на вершину горы и оказались на Небе. Аналогичные представления имеются у многих тюрко-монгольских народов. В то же время в этих мотивах своеобразно отразились взгляды скотоводческих народов, в том числе башкирского.

скачать реферат Культ солнца в мифологии якутов (проблема древних этнокультурных параллелей)

В этнографическом исследовании В.Л. Серошевского «Якуты» отмечено, что в отношении Юрюнг Айыы Тойона не подходят такие определения, как добро, зло или существо, а скорее он - бытие вообще, воплощающее неумолимую и самодовлеющую верховную силу. Юрюнг Айыы Тойон управляет всеми тремя (верхним, средним и нижним) мирами с помощью трёх богов - мировых судей, богов рока и судьбы: Одун Биис, Чынгыс Хаан и Дьылга Тойон, о которых в олонхо сказано: “Старейшины трех великих родов // Стали главарей выбирать, // Неподкупных грозных судей // для верхних и нижних племен. // Равные властью судьбе - // Владыками трех миров // На вечные времена // Избраны были - Одун Биис, // Чынгыс Хаан // И Дьылга Тойон”. Все три мира подчинены им и, в конечном счете, богу сверхиерарху. В отношении якутского бога рока и судьбы Чынгыс Хаана , можно отметить, что некоторые исследователи связывают его с историческим Чингисханом (Чингиз-ханом). В действительности же, предки якутов вряд ли знали исторического Чингисхана. По всей видимости, они уже задолго до XIII в. отделились от тюрко-монгольского мира, обосновались в бассейне Средней Лены и остались в стороне от тех политических событий, которые потрясли Южную Сибирь и Центральную Азию.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.