телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -30% Игры. Игрушки -30% Сувениры -30%

все разделыраздел:История

Эразм Роттердамский и гуманистическое движение в Германии

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
В-третьих, немецкий гуманизм расчистил почву для Реформации XVI векаи оказал мощное воздействие на дальнейшее развитиенемецкойи европейской культуры в целом. Вторая глава имеет заглавие «Исторический портрет Эразма Роттердамского». Цель данной главы - изучение процесса формирования гуманистического мировоззрения Эразма Роттердамского, что позволяет лучше понятьсмысл и значение деятельности гуманиста в истории Германии и всей Европы. «Зарисовка» исторического портрета создается посредством изучения исследований С.П. Маркиша, М.М. Смирина, А.Д. Сухова, Л.С. Чиколини, Л.И. Григорьевой, А.Э. Штекли.При обобщении результатов работы сделаныследующие выводы: Во-первых, становление гуманистического мировоззрения Эразма Роттердамского началось в детские годы и связано с пребыванием его в Девентерской школе «братьев общей жизни», где он впервые встретился с двумя решающими для всей его дальнейшей жизни духовными движениями – гуманизмом и так называемым «новым благочестием». Во-вторых, дальнейшая секуляризация мышления Эразма произошла в результате знакомства ситальянизированным французским гуманизмом и с идеями передовыханглийских мыслителей ТомасаМора и Джона Колета. К 32 годам мировоззрение Эразма Роттердамского, как гуманиста былосформировано полностью. В-третьих, Эразм Роттердамскийв результате своей деятельности, которая приходится на первую половину XVI века,получает признание, как ведущего гуманиста в «республике ученых» не только в Германии, но и в странах Европы, в первую очередь в Нидерландах, Англии, Швейцарии, Италии способствуя «созданию международной атмосферы свободомыслия». В третьей главе дипломной работы, под названием«Мировоззрение Эразма Роттердамского», рассматриваются взгляды гуманиста по отношению к католической церкви и религии, его представления о социальной структуре и политической организации Германии, а также прослеживается целостное восприятие проблемы человека, как центральной идеи эпохи Возрождения. Общая цель главы -конкретизация мировоззрения гуманиста, обоснование которойвыстраивается на основе изучения произведений гуманиста. Для более полного выявления взглядов Эразма на различные стороны человеческого бытияв обосновании используются исследования М.А. Барга, О.Ф. Кудрявцева, С.П. Маркиша, А.Н. Немилова, С.Л.Плешковой, Н.В. Ревуненковой, Л.П. Урмановой.При изучении творческого наследия Эразма Роттердамского выделены следующие ключевые моменты его мировоззрения: Во-первых, в основе всех его мотивов недовольства католической церковью лежит не уничтожительная, а конструктивная критика. Противник революционного переворота в церкви выстраивал свое обоснование «настоящей, истинной церкви» на почве старой церковной традиции при помощи гуманистических идей призывая «все свои богатства, силы, заботы употребить на пользу возможно большему числу христиан». Во-вторых, государственное процветание, к которому должен стремиться «идеальный» правитель, мыслилось Эразмом, прежде всего как процветание экономическое, предполагающее развитие земледелия, ремесла, торговли, городского строительства. По мнению гуманиста образец «доброго правления» и любовь к своему народу должны быть «привиты» будущим государям с детства. Только тогда, по мнению Эразма Роттердамского, в государстве «будут царить мир, социальная гармония, веротерпимость».

Был против каких-либо революционных выступлений снизу. Идеальный образправления - избираемая монархия. Структура империи определяется соборами, которые и должны решать все важнейшие вопросы.Власть императора является высшей властью в империи. Духовное и светское должно быть четко разграничено. (Трактаты "О всеобщем согласии"," О власти вселенского собора по отношению к папе"). Все люди свободны - рабов по христианскому закону нет, и каждый должен исполнять свою, соответствующую его предназначению, функцию. Положение человека в обществе определялось по принципам средневековой сословности. Выступал за отмену феодальных прав на сбор податей и таможенных платежей. "Простец" - выступает против софизмов схоластики. Выдвигает принцип права на самостоятельность мнения не клирика, " простеца" по философско-теологическим вопросам. Тем самым закладывает кирпич в систему «мирской теологии" эпохи Реформации. Грегор фон Геймбург Ок. 1398 - 1472 Выступал против Рима, представляя определенную оппозициюс высокопоставленными лицами. Никогда не был связан ни с одним из немецких университетов. Сфера его деятельности-политика. В основе политической линии лежала защита национальных интересов Германии и в первую очередь, отвечавшая нуждам имперских городов, поиск путей к сплочению национальных сил Германии против римской церкви. Считал, что вопросы немецкой национальной церкви, в частности права на созыв национального собора и права папы вмешиваться в выборы епископов, только вселенский собор. В свете политических взглядов стоял ближе всего к идеям " монархии" Данте и " Защитника мира" Падуанского. Как о гуманисте можно судить главным образом по его деятельности в Нюрнберге. Основатель первого гуманистического кружка, по образцу которого вскоре возникли аналогичные общества ив других городах Германии. Выступал против средневековой софистики, противопоставляя ей человеческий опыт. От вопросов религии держался в стороне. О проблемах церкви судил с точки зрения юриста. Намерение".я собираюсьзаняться Священным писанием. Ему я хотел бы посвятить остаток моей жизни" осталось не выполненным. Был чужд богословию, как и философии. Гораздо ближе интересам была история. С позиции истории подходил он к основным вопросам права. Феликс Геммерлин 1388 - ок. 1460 Твердый приверженец идеи концилиаризма (приоритета соборов). Страстный обличитель нравов духовенства, яростно нападал на доминиканский и францисканский ордена и на папскую курию. Противник реформы августинских монастырей. Симпатии к дворянству вызвали даже обвинение его в измене городу Цюриху, боровшемуся против феодалов. В какой-то мере Геммерлина можно рассматривать как предшественника религиозно- политического направления в немецком гуманизме, представителями которого был Себастьян Брант, Вимпфелинг. Но по существу своей идеологии бесконечно далек или даже враждебен гуманизму и упорно держится за старые традиции средневековья. "Против здоровых нищих"Бичует лицемерие, ханжество и паразитизм нищенствующих монахов, а вместе с ними и еретиков - беггардов, проповедников- сектантов. " О благородстве и грубости".

Объективнои то, что век за веком,накапливается и сплачивается в единую концепцию идея взаимосвязи ивзаимовлиянияестественно - исторического процессас нравственными ценностями человеческого разума. Объективно и то, что человек всегда поднимался над жестокой реальностью бытия, в зависимости от того, в каких исторических условиях он существовал – и словно вытаскивал самого себя из болота своих страхов и заблуждений, своей покорности и неизбежности плыть «по воле волн». В зависимости от того, на каком «витке» социальной эволюции он был «разбужен», человек выстраивал свои концепции и понятия «счастливой жизни». На протяжении тысячелетий «счастливая жизнь» неразрывно связываласьс религиозными верованиями. С момента осознания человеком внешнего пространства своего бытиярелигия - его неотъемлемый элемент. В каждый исторический момент эволюции человека онабыла «связующим звеном» сначала между человеком и природой, затем между человеком и государством,и только после между человеком и человеком. Прежде чем выработались светские нормы общения, религиозные нормы составляли прочную основу общества. Вопрос о вере в бога пошатнула именно эпоха Возрождения, когда началось «расщепление личности», зародилось сомнение под влиянием развития научных представлений об окружающем мире, новых научных открытий последующих столетий. Стремительное развитиебуржуазных отношений породило, с одной стороны, культ денег и, одновременно, с приходом к власти коммунистов, культ личности. С этого момента для многих вера в бога стала частью традиций прошлого, которые охотно соблюдали, забывая о сущности «философии религии». Религия, став элементом культуры, отступила на второй план уступив место светскому пониманию жизни, но неизменно оставаясь в лице «ее хранителей» прочным фундаментом. С развитием политической, экономической икультурной интеграции в конце XX века, в результате утверждения мировой рыночной системы, и развала «идеологии двух мировых систем» одновременно усилились дезинтеграционныепроцессы. И именно в этот период времени с новой силой заговорили о религии и ее месте в современном мире, о переосмыслении знанийо религии, причем это в одинаковой мере относится к различным направлениям религии1. «Заканчивается XX столетие. Ученые и политики не рассчитывали столкнуться в последней его трети с широкомасштабным оживлением религиозных течений»2. Философские размышления на религиозные темыперешагнули страницы журналов, газет, телевиденияи внедрились во всемирную глобальную сеть информации - Интернет. Сегодня существуют сотни сайтови форумов различных религиозных конфессий, где интеллектуальная молодежь и более взрослое поколение размышляют над вопросами истории религии и атеизма, о месте и роли религии и церкви в современном мире, о своей роли в мировой истории и истории своей страны. Прослеживается преемственность эпох в размышлениях над вопросами бытия человека, но на более высоком уровне3.Переплетение двух исторических явлений начавшееся во второй половине XX вв. – возрастание интереса к наследию прошлого на фоне назревания требования «гуманизации общества»и активизация деятельности церкви – есть «прямая связь» систорическим прошлым, только в новых исторических условиях.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Лютер

Luther et le luthéranisme. Paris, 1909. Cristiani L. Du luthéranisme au protestantisme. Paris, 1911. Cristiani L. Luther au couvent. Paris, 1914. Humbertclaude H. Érasme et Luther. Paris, 1910. Kaikoff P. Der Prozess des Jahres 1518. Gotha, 1912. Pâquier J. Le Protestantisme allemand. Paris, 1915. Boehmer H. Derjunge Luther. Gotha, s.d. Wolf E. Staupitz und Luther. Leipzig, 1927. Febvre L. Un destin, Martin Luther. Paris, 1928. Funck-Brentano F. Luther Paris, 1934. Erasme. Essai sur le libre arbitre. Alger, 1945. Dalbiez R. L'Angoisse de Luther. Paris, 1974. Brecht M. Martin Luther. Stuttgart, 1983—1987, 3 vol. Бецольд Ф. История Реформации в Германии. Т. 1—2. СПб., 1900. Лихачева Е. Европейские реформаторы (Гус, Лютер, Цвингли, Кальвин). СПб., 1872. Порозовская Б. Д. Мартин Лютер. СПб., 1898. Смирин M. М. Германия эпохи Реформации и Великой Крестьянской войны. М., 1962. Смирин M. М. Эразм Роттердамский и реформационное движение в Германии. М., 1978. Рутенбург В. И. Титаны Возрождения. Л., 1976. Соловьев Э. Ю. Непобежденный еретик

скачать реферат Этико-политические идеи Эразма Роттердамского

Особое внимание хотелось бы обратить на монографию известного советского историка М.М. Смирина  «Эразм Роттердамский и реформационное движение в Германии». Основное внимание в данной работе уделено анализу проблемы свободы воли, излагаемой в произведениях Эразма Роттердамского. Кроме того, именно из этой монографии можно почерпнуть немало сведений о том, как на протяжении веков менялось отношение исследователей к личности и деятельности Эразма Роттердамского. Кроме того, в подготовке реферата были использованы вступительные статьи, предварявшие публикации произведений мыслителя, как то статья В.В. Соколова «Философское дело Эразма из Роттердама» и работа Б. Пурищева «Немецкий и нидерландский гуманизм» . Основной задачей нашего реферата, таким образом, становится описание основных этико-политических идей Эразма Роттердамского с точки зрения исследователей российской (советской) исторической школы второй половины XX века.             2. Эразм Роттердамский и  его место среди гуманистов. Как известно, возникший в XIV веке в Италии, гуманизм к концу XV века утверждается и в других европейских странах, в том числе в Германии и Нидерландах.

Фоторамка "Poster lux black".
Фоторамка из пластика со стеклом. Формат 30х40 см. Материал: пластик. Оформление рамки: стильная пластиковая узкая окантовка, выкрашена в
454 руб
Раздел: Размер 30x40
Трусики для девочек Moony, 9-14 кг, 44 штуки.
Дышащий материал отлично испаряет пот, а специальные рассеивающие ячейки эффективно впитывают "детские неожиданности" и
1423 руб
Раздел: Обычные
Держатель балдахина с двойным креплением (в пенале).
Крепление для балдахина состоит из двух полых трубок, которые вставляются одна в другую, верхней спирали для балдахина и двух креплений к
303 руб
Раздел: Балдахины, держатели
 История философии: Учебник для вузов

Против этого учения Эразма выступил Лютер в своей работе «О рабстве воли», и спор продолжался дальше, без надежды на всеобщее согласие. Немецкие гуманисты, в отличие от итальянских, развивали свою деятельность не при княжеских дворах, а главным образом при университетах. Среди немецких университетов наибольшую роль в гуманистическом движении сыграл Эрфуртский университет. Именно здесь в начале XVI в. сложился кружок молодых доцентов, среди которых выделялся Муциан Руф (в то же время, в 1501 1505 гг., там обучался Мартин Лютер). Тогда Иоганн Пфефферкорн при поддержке католической церкви инициировал так называемое «дело о еврейских книгах» попросту говоря, требование запретить и сжечь книги еврейских мистиков и вообще все древние книги, кроме Библии. Иоганн Рейхлин в своих «Письмах темных людей» высказался против сожжения книг. Церковь оказывала на него огромное давление, но на его защиту встали эрфуртцы во главе с Муцианом Руфом. Дело о еврейских книгах превратилось в «дело Рейхлина»: вдруг оказалось, что в Германии существует общественное мнение, и Церкви придется впредь считаться с ним. Реформация. 31 октября 1517 г

скачать реферат История идеи гуманизма

Присутствие Бога в философии даже самых радикально настроенных мыслителей Возрождения предполагало вместе с тем критическое отношение к церкви как социальному институту. Гуманистическое мировоззрение, таким образом, включает и антиклерикальные (от лат. a i - против, clericalis - церковный) взгляды, т. е. воззрения, направленные против притязаний церкви и духовенства на господство в обществе. В сочинениях Лоренцо Валлы, Леонардо Бруни (1374-1444), Поджо Браччолини (1380-1459), Эразма Роттердамского (1469-1536) и др. содержатся выступления против светской власти римских пап, разоблачения пороков служителей церкви и нравственной развращенности монашества. Однако это не помешало многим гуманистам стать служителями церкви, а двое из них - Томмазо Парентучелли и Энеа Сильвио Пикколомини - даже были возведены в XV в. на папский престол. Надо сказать, что до середины XVI в. преследования гуманистов со стороны католической церкви - явление крайне редкое. Поборники новой светской культуры не боялись костров инквизиции и слыли добрыми христианами. И только Реформация - (от лат.reforma io - преобразование) движение за обновление веры, обратившееся против папства - заставила церковь перейти в наступление.

 Новая философская энциклопедия. Том четвёртый

Знакомство с Эразмом из Роттердама. М., 1971; Сми- рин M. M. Эразм Роттердамский и реформационное движение в Германии. М., 1978; Эразм Роттердамский и его время. М., 1989; HuizingaJ. Erasmus. Haarlem, 1958; Kohls Е. W. Die Theologie des Erasmus, Bd. 1—2. Basel, 1966; Oelrich K. H. Der spate Erasmus und die Reformation. Munster, 1961; Phillips M. M. Erasmus and the Northern Renaissance. L., 1949; Smith P. Erasmus. A study on his life, ideas and place in history. N. Y, 1962. А. Л. Субботин ЭРБРАН (Herbrand) Жак (12 февраля 1908, Париж — 27 июля 1931, Изер, Франция) — французский логик и математик; окончил Высшую Нормальную школу (1928), защитил докторскую степень с отличием (1930); как степендиат рокфеллеровского фонда последние два года своей короткой жизни провел в Германии: сначала у фон Неймана в Берлине, затем в 1еттингене у Гильберта. Творческий путь Эрбрана оборвался трагически: он погиб в результате несчастного случая в альпийских горах в районе Берарда (La Berarde). Научные интересы Эрбрана определились рано, после знакомства с Principia mathematica (Уайтхеда и Рассела)

скачать реферат Разложение и специализация гуманизма. Гуманизм второй половины XV - начала XVII вв.

Разложение и специализация гуманизма. Гуманизм второй половины XV - начала XVII вв. Роберт Манекин Во второй половине XV - начала XVII вв. произошла специализация и разложение европейского гуманизма. Гуманистическое движение охватило все новые и новые страны Европы: Испанию, Францию, Польшу, проч. Наряду с увеличением влияния идеологии гуманизма происходила его специализация. Традиции "гражданственного гуманизма" (проблематику Человека и Общества) развивали Маттео Пальмиери, Томас Мор (1478-1535), Томазо Кампанелла (1568-1639), Николло Макиавелли (1469-1527), Жан Боцен (1530-1596), Этьен де Ла Боэси (1530-1563), др.; проблематику гуманистической этики - Эней Силивио Пикколомини (папа Пий П.); Анджей Фрыч Мождевский (1503-1572), др.; критику схоластической философии - Людвик Вавес (1492-1540), Хуан Уарте (1539-1592), Пьер Шаррон (1541-1603). Гуманизм второй половины XV-первой половины XVI вв. находился под влиянием ренессансного неоплатонизма; гуманизм конца XVI - нач. XVII вв. - ренессансной натурфилософии. Примерно к концу XVI в. гуманистический лагерь (та "республика ученых", принадлежностью к которой гордились бы Эразм Роттердамский и Томас Мор) распался: одни гуманисты связали свою судьбу с Реформацией, другие - с католицизмом, третьи - неоплатонизмом, четвертые - с натурфилософией.

скачать реферат Реформация в Европе

Сам Эразм Роттердамский не покидал лона католической церкви, но во многих отношениях его критика нравов церкви была еще более радикальной и уничтожающей, чем критика Лютера. Ульрих Цвингли (1484-1531гг.) Цвингли, отреагировавший на тот же духовный кризис, что и Мартин Лютер пришел к сходным выводам. Однако работа над ними происходила в совершенно другой обстановке: в городе-государстве Цюрихе. Цвингли испытал более сильное влияние гуманистических идей, чем Лютер. Гуманизм 16в. был хрстианским движением, состоявшем из людей, заинте-ресованных в сохранении культурного и исторического наследия, открытого в эпоху Возрождения. Цвингли восхищался идеями Эразма Роттердамского. Движение Реформации, которое он возглавил в Цюрихе в конце двадцатых годов 16в., было более непримиримым и рациональным, чем движение лютера. Цвингли отвергал догмат о физическом присутствии Христа в элементах евхаристии. В соответствии с этим внутренее убранство цвинглианских церквей было максимально упрощенным: свободное пространство с голыми побеленными стенами.

скачать реферат Искусство эпохи Возрождения

Идеи лютеранства объединяют наиболее прогрессивные круги Германии: в него оказываются вовлечены и такие мыслители-гуманисты, как Филипп Меланхтон, художники Дюрер и Хольбейн, священник и вождь народного движения Томас Мюнтер. Возрожденческая литература в Германии опиралась на творчество Мейстерзингеров. Наиболее совершенные образцы поэзии того времени представил продолжатель этих народных традиций Ханс Сакс. Выдающимся прозаиком Северного Возрождения стал Эразм Роттердамский. Его лучшая книга «Похвала глупости» увидела свет в 1509 году. Среди видов художественной деятельности лидировала – как и в итальянском Возрождении – живопись. Первым в ряду великих мастеров этого периода должен быть назван Хиеронимус Босх. Его творчество подводит итог достижениям средневековой живописи и служит прологом Возрождения. В картинах Босха, написанных большей частью на религиозные сюжеты, поражает объединение мрачных средневековых фантазий и символов с элементами фольклора и точными реалистичными деталями. И даже самые страшные аллегории выписаны с таким удивительно народным калоритом, что производят жизнеутверждающее впечатление. Никто из последующих мастеров живописи во всем мире не будет писать столь фантастические, граничащие с безумием образы, но влияние Х.Босха ХХ век ощутит в творчестве сюрреалистов.

скачать реферат Философия гуманизма

И тем самым изменяли себе: идеал всеобщности обретал контрреформационные черты, возникала опасность перерождения гуманизма в «католический иезуитизм», о котором писал Ф. Энгельс . Католическая реакция была направлена не только против реформационных религиозных движений, но и против светской гуманистической культуры. В папский «Индекс запрещенных книг» были занесены произведения Эразма Роттердамского и многих других представителей гуманистического свободомыслия, его предшественников, современников и учеников. Многие из гуманистов оказались жертвой инквизиционных преследований. Гуманистический лагерь (та «республика ученых», принадлежностью к которой гордились Эразм и Мор) распался. Одни связали свое судьбу с Реформацией, другие - с католицизмом (и в том, и в другом случае ценой отхода от основных идей гуманистической философии). Подлинными наследниками и продолжателями гуманистической традиции оказались лишь те из них, которые отказались принять участие в конфессиональной борьбе и продолжали отстаивать идеалы «всеобщего» внеисповедного христианства все более приближавшегося к «всеобщей религии» позднейшего деизма или к освобожденной от религиозной формы системе общечеловеческой морали.

Пенал "Радужная коллекция", серый-лайм.
Пенал очень компактен, удобен для хранения и переноски карандашей, ручек, фломастеров, кистей. Без наполнения. Размер: 22x11x6,5 см. 1
475 руб
Раздел: Без наполнения
Одеяло байковое "Карапуз" с рисунком (цвет: бежевый).
Байковое одеяло для новорожденных детей и подростков изготовлено из 100% хлопка (натуральная байка), имеет мягкую фактуру полотна,
695 руб
Раздел: Одеяла для детей
Шкатулка РТО, 33.5x18x14 см (арт. 3649-RT-59).
Шкатулки РТО — стильный аксессуар и для рукодельницы, и для филателиста, и для всех, кому приходится на время прятать, используемые в
1093 руб
Раздел: Шкатулки для рукоделия
скачать реферат Дезидерий Эразм Роттердамский

Перевезенцев С. В. Имя Эразма Роттердамского (ок.1469—1536 гг.) стало своего рода символом Эпохи Возрождения. В самом деле, человек выдающегося литературного таланта и огромнейшего трудолюбия, Эразм Роттердамский еще при жизни был назван "королем гуманистов", став как бы общеевропейским лидером гуманистического движения. Настоящее его имя — Герхард Герхардс (Дезидерий Эразм — это латинское прочтение). Родился он в нидерландском городе Роттердаме и был незаконнорожденным сыном священника и его служанки. Еще в молодости он принялся серьезно изучать теологию, философию, литературу, историю. В 1492 году он был возведен в сан священника, обязанности которого исполнял в течение восьми лет. В конце XV века Эразм оказался в Лондоне, где встретился с членами гуманистического кружка Джона Колета. Участие в этом кружке несомненно оказало значительное влияние на становление мировоззрения нидерландского мыслителя. Впоследствии Эразм Роттердамский проживал в различных европейских странах. Практически все свое время он посвящал литературным занятиям. Одним из важнейших результатов его трудов стало издание Нового Завета: в 1519 году — на греческом языке, а в 1519 — в переводе Эразма на латинский язык.

скачать реферат Школа и воспитание в Западной Европе в эпоху Возрождения и Реформации

Зло и метко осуждал Монтень гипертрофированное словесное обучение ("трубят в уши, будто воду льют"). По убеждению Монтеня, традиционное обучение приносит мало пользы: "Большая часть наук, которыми мы занимаемся, неприложимы к делу". Размышляя, какими должны быть воспитание и обучение, Монтень советовал, чтобы "больше говорил ученик и больше слушал учитель". Необходимо приучить учащихся исследовать окружающий мир, чтобы они "все проверяли, а не усваивали на веру или из уважения к авторитету". Монтень предостерегал от тщетных попыток энциклопедического образования ("нельзя обучать многому"). Полезно наладить разнообразные связи учащихся с окружающим миром - с представителями научного мира, умными и благожелательными друзьями. В ходе обучения следует знакомить с духовными ценностями, которые заключены прежде всего в античности. Из Италии и Франции гуманистическое педагогическое движение Возрождения распространилось на остальные страны Европы, и в каждой появились представители этого движения: Эразм Роттердамский (1467 - 1536), Томас Мор (1478—1533), Хуан Луис Вивес (1492—1540), Иоганн Вессель (1420—1489), Рудольф Аг-рикола (1445—1485), Александр Гегиус (1468—1498), Якоб Вим-пфелинг (1450—1522), Роджер Ашам (1515—1568), Дж.

скачать реферат Понятие атеизма в истории западноевропейской мысли (о античности до Нового времени)

Само же включение безбожия в рамки ереси свидетельствовало о том, что проблема ересей продолжала быть для церкви главной проблемой. Нельзя не упомянуть о том, что негативный смысл понятия "безбожник" был поводом для использования слова "безбожник" в социально-политическом контексте. Вождь Крестьянской войны Томас Мюнцер (ок. 1490—1525) называл "безбожниками" не только немецких князей и дворян, но и духовенство; это была морально-политическая оценка власть имущих в соответствии с многовековой традицией придания негативного смысла этому термину (См.об этом: Смирин М.М. Эразм Роттердамский и реформационное движение в Германии. М.,1978. С. 131,138). Аналогично на Руси в XVI в. Феодосии Косой (XVI в.), еретик, создатель "нового учения", назвал "безбожной" власть "господ ей". Сдвиг в осмыслении атеистической традиции в эпоху Возрождения. Если отношение христианской церкви к инакомыслящим в течение веков не менялось, то с течением времени в духовной культуре Европы происходят видимые сдвиги в сторону пересмотра многовековой стабильной оценки инакомыслия, и прежде всего неверия.

скачать реферат Философия эпохи Возрождения

Это не говорит о том, что они основывались на трудах Макиавелли, а лишь о том, насколько реалистичен он был при анализе существа власти и законов управления обществом. И до сих пор в науке не сложилось однозначной оценки творчества флорентийского мыслителя. В одних работах он подвергается критике за аморализм, в других, наоборот, восхваляется за реализм. Наверное, однозначной оценки творчества Никколо Макиавелли и невозможно дать. ДЕЗИДЕРИЙ ЭРАЗМ РОТТЕРДАМСКИЙ Имя Эразма Роттердамского (ок. 1469—1536 гг.) стало своего рода символом Эпохи Возрождения. В самом деле, человек выдающегося литературного таланта и огромнейшего трудолюбия, Эразм Роттердамский еще при жизни был назван "королем гуманистов", став как бы общеевропейским лидером гуманистического движения. Настоящее его имя — Герхард Герхардс (Дезидерий Эразм — это латинское прочтение). Родился он в нидерландском городе Роттердаме и был незаконнорожденным сыном священника и его служанки. Еще в молодости он принялся серьезно изучать теологию, философию, литературу, историю. В 1492 году он был возведен в сан священника, обязанности которого исполнял в течение восьми лет.

скачать реферат Развитие современной публицистической картины мира

Наибольшего подъёма публицистика достигала в переломные моменты социального развития, в революционные эпохи, в периоды освободительных войн, движений за национальную независимость. Истоки публицистики восходят к ораторскому искусству античности (речи Демосфена, диалоги Цицерона), существенные элементы публицистики содержатся в сатирах Аристофана, Ювенала, Лукиана, трудах историков (Геродот), биографов (Плутарх) и др. Ораторские формы публицистики. получили развитие в религиозном и церковно-политическом красноречии (см. Проповедь), особенно в периоды патристики (См. Патристика) и Реформации (Лютер, Мюнцер). В эпоху Возрождения, когда с изобретением книгопечатания (сер. 15 в.) явилась возможность обращения с печатным словом к массовому читателю, она становится мощным оружием в идеологической и политической борьбе. Во время Крестьянской войны 1524—26 в Германии появились первые революционные листовки. Против неограниченного господства церкви, обскурантизма и схоластики была направлена публицистика передовых мыслителей и писателей 16 в. («Похвала Глупости» Эразма Роттердамского, «Письма тёмных людей» У. фон Гуттена). Английская буржуазная революция 17 в. породила блестящую публицистику, в том числе жанр Памфлета (Дж. Лилберн, Дж. Мильтон). В эпоху Просвещения воинствующая публицистика Дж. Свифта, Д. Дефо, Г. Филдинга в Англии, Вольтера, Д. Дидро, Ж. Ж. Руссо, К. Гельвеция, П. Гольбаха во Франции содействовала распространению вольнолюбивых идей в защиту человеческой личности.

Кружка фарфоровая "FIFA 2018. Забивака. Вперед!", 380 мл.
Объем: 380 мл. Материал: фарфор.
319 руб
Раздел: Кружки, посуда
Вешалка для одежды напольная, раздвижная ТД-00012, 1450x430x1550 мм.
Длина: 145 см. Регулируемая высота: 90-155 см. Ширина: 43 см. Количество перекладин: 1. Максимальная нагрузка: 15 кг. Вешалка напольная
828 руб
Раздел: Вешалки напольные
Гель для укрепления зубов R.O.C.S. "Medical Minerals" для детей и подростков, со вкусом клубники, 45.
Благодаря определенным добавкам он формирует стабильную невидимую пленку на зубах, обеспечивает постепенное проникновение минералов в
354 руб
Раздел: Зубные пасты
скачать реферат Бельгия

Во время реставрации церкви в 1957 году к ней был вновь пристроен придел, посвященный Святой Рите. Этот придел существовал с 1665 года, но был разрушен в 1927 году. Образование Сфера образования с 1988 г. входит в компетенцию сообществ - субъектов бельгийской федерации. Обучение до 18 лет в Бельгии является обязательным и бесплатным. Действует 7 академий, 8 университетов. Высшее образование в Бельгии имеет старые традиции: первое высшее учебное заведение – Лувенский католический университет был создан в 1425 году по инициативе папы Мартина V и по указанию герцога брабантского Жана IV. В 1517 году Эразм Роттердамский основал также в Лувене Школу трех языков (иврита, латыни, греческого), по образцу которой был создан Французский колледж в Париже. Сегодня в Бельгии при населении около 10 млн. человек почти 180 вузов, где обучается 280 тыс. человек. С 1970 года в конституции страны закреплено существование четырех лингвистических регионов: франкоязычной Валлонии, нидерландоязычной Фландрии, двуязычного Брюсселя и немецкоязычного района на Востоке Валлонии на границе с Германией.

скачать реферат Эразм Роттердамский и его «Похвала глупости»

Несомненно, личные качества Эразма, на которые наложили отпечаток условия его рождения и обстоятельства жизни (Пятно "бастарда", положение почти беглого монаха и скитания по чужим странам в известной мере определили его дипломатическую осторожность), сыграли здесь известную роль. Но так же несомненно, что идеалы Эразма и Лютера - последний во многом остался до конца питомцем схоластического богословия - были слишком различны даже в вопросах реформы церкви, а тем более в общих вопросах нравственности и понимания жизни. Последние годы жизни Э.Р. провел в скитаниях по Европе, охваченной междоусобицами. Скончался он в Базеле, работая над комментарием к Оригену. Труды Эразма Роттердамкого и их влияние на современников. Для современного читателя знаменитый нидерландский гуманист Эразм Роттердамский (1469-1536) фактически "писатель одной книги" - бессмертного "Похвального слова Глупости". Даже его "Домашние беседы", любимое чтение многих поколений, потускнели с ходом времени, потеряли свою былую остроту. Десять томов собрания сочинений Эразма, выпущенные еще в начале XVIII века, больше не переиздаются, и к ним обращаются только специалисты, изучающие культуру Возрождения и движение гуманизма, во главе которого стоял автор "Похвалы Глупости".

скачать реферат Алхимия

В 1488 году такой банкет возглавил Босх, а в 1498–1499 он подарил лебедя для трапезы. В год вступления Босха братство насчитывало 353 члена, что свидетельствует о его величине. В часовне церкви св. Иоанна, приходу которой принадлежало Братство, Босх был торжественно похоронен 9 августа 1516 года.» . Шайи анализирует разноречивые предположения историков искусств о возможной связи Босха с современными ему религиозными сектами и отношением художника к мистическим учениям. Одно из таких учений восходит к мистику и теологу Яну ван Рейсбруку (по прозвищу «Удивительный») (1294–1381), ученик которого Геерт Грот основал в Хертогенбосе «Братство общей жизни», представлявшее реформаторское движение «Нового благочестия», весьма суровое в отношении каких бы то ни было проявлений ереси. Братство создало сеть учебных заведений, в том числе школу в Хертогенбосе, где во времена молодости Босха провел более двух несчастливых лет юный Эразм Роттердамский. «Братство общей жизни» располагало богатой библиотекой, там имелись труды бл. Августина, св. Амвросия, Фомы Аквинского и др.

скачать реферат Зарождение капиталистических отношений в Западной Европе

Она написана на итальянском языке. И это не случайно. В XIV—XV вв. во многих государствах пробуждается национальное сознание, и писатели-гуманисты, отлично владевшие древними языками и писавшие научные трактаты по-латыни, свои литературные произведения создавали не на латинском, а на народных языках. В творениях гуманистов отразились их раздумья о жизни; сюжеты они черпали, как правило, не из церковных легенд, а из окружающей их действительности, героями их произведений становились не идеальные рыцари, а простые люди. Среди блестящей плеяды поэтов, писателей, драматургов, именами которых гордится человечество,— Франческо Петрарка и Джованни Боккаччо (Италия), Франсуа Рабле (Франция), Ульрих фон Гуттен (Германия), Эразм Роттердамский (Нидерланды), Мигель Сервантес (Испания), Вильям Шекспир (Англия) и др. С эпохой Возрождения связан и высочайший расцвет изобразительного искусства. Художники и скульпторы, утверждая реалистические принципы, правдиво отображали современную им действительность, воспевали красоту человеческого тела и величие человеческого духа (Леонардо да Винчи, Микеланд-жело, Рафаэль, Тициан, Веласкес, Рембрандт и др.). Семимильными шагами двинулась вперед наука.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.