![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | История | подраздел: | Историческая личность |
Эволюция военного искусства Древнего и Средневекового Китая | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Военная история средних веков". СПб.: 1854. 3.PВоенная энциклопедия. СПб., Изд. И.Д. Сытина, 1911.P ТТ.1.2. 4.PГейсман П.А. "История военного искусства в средние и новые века (VIXVIII стол.)". СПб.: 1907. 5.PГреков И.Б., Шахмагонов Ф.Ф. Русские земли в XIIIXV веках. М.: Молодая гвардия. 1986. 6.PГолицын Н. С. "Всеобщая военная история средних веков. От введения огнестрельного оружия до Тридцатилетней войны. (13501618)". СПб.: 1877. 7.PДельбрюк Г. "История военного искусства в рамках политической истории". СПб.: 19941996.P Т.P23. 8.PДельбрюк Г. "История военного искусства. Средневековье. Новое время". Русич. 2003. 9.PИстория Европы с древнейших времен до наших дней. Издательство "Наука" РАН. Москва. 1988. 10.PИстория крестовых походов / Под ред. Д. Райли-Смита. М.: 1998. 11.PИстория средних веков. Т.1. "Раннее средневековье". М.: 1992. 12.PЛуки и арбалеты. Из-во "Майор". 2002. 13.PПузыревский А.К. "История военного искусства в средние века (VXVI стол.)". СПб.: 1884. 14.PPазин Е. А. "История военного искусства". М.: 1961. 15.PСвечин А.А. "Эволюция военного искусства"
Тогда же появились специальные работы по военной истории древних египтян, греков, римлян. Цель лекции состоит в том, чтобы на основе характеристики процесса становления и развития военного искусства ознакомить курсантов с причинами и характером войн, вооруженными силами и наиболее характерными сражениями и военным искусством древних государств. Дать понятие курсантам об объекте и предмете военной истории. 1. Цели и задачи военной истории, ее предмет и содержание Военная история как совокупность знаний возникла на раннем этапе развития человечества. В древности и в средние века наиболее типичной формой исторических сочинений были анналы и хроники (на Руси - летописи) - повествования о важнейших событиях военной жизни. Тогда же появились первые военно-исторические труды. Однако их теоретический уровень обобщения был невысок. Основу их составляли описания событий и фактов, а также прославление военных вождей различных рангов. В дальнейшем в результате попыток дать оценку тем или иным событиям, выявить причинно - следственные связи, сформулировать основополагающие принципы и закономерности военного искусства постепенно стали складываться определённые методы военно-исторических исследований, появляются военные историки - профессионалы и военная история становится самостоятельной отраслью науки.
Военная сфера — важная область государственных дел, а главное в военном искусстве — это победа без сражения, и тот, кто не понимает вредоносности войны, не способен понять и ее «полезности/выгодности». В подобной диалектике сведущи «властители судеб (мин) народа» — талантливые и расчетливые полководцы, которые в иерархии победоносных факторов следуют за дао, Небом. Землей и впереди закона, а потому (как и по учению моистов) должны быть почитаемы и независимы от правителя. Лит.: Сунь-цзы, пер. Е. И. Сидоренко. М., 1955; У-цзы, пер. Е. И. Сидоренко. М., 1957; Караев Г. Н. Военное искусство древнего Китая. М., 1963; Конрад И. И. Избр. труды. Синология. М., 1977, с. 7—384; Цзэн Гунлян (сост.). У цзин цзунъяо цяньцзи (Основные версии «Семикнижия военного канона»), т. 1—8. Шанхай, 1959; Сунь-цзы синь таны чжун вай сюэчжэ лунь Сунь-цзы (Новые исследования о «Сунь-цзы»; китайские и зарубежные ученые о «Сунь-цзы»). Пекин, 1990; Lewis M. E. Sanctioned Violence in Early China. N.Y., 1990. А. И. Кобзев БИОГРАФИЧЕСКИЙ МЕТОД- 1) метод понимания духовной жизни гуманитарными науками, предложенный В. Дильтеем
Воинские искусства - Бу-дзюцу Секреты воинских искусств (бу-дзюцу, или бу-до), самураи, как и все прочие смертные на Дальнем Востоке, осваивали в рамках традиционных школ (рюха, или просто рю). Система школ, дожившая до наших дней, например, в каратэ, уходит корнями в раннее средневековье и имеет аналогии в воинских искусствах Китая, Кореи, Вьетнама, Бирмы. Слово рюха состоит из двух иероглифов, где рю означает "течение" в прямом и переносном смысле, а "ха" - "школа", "секта", "группировка". Здесь подразумевается передача традиций бу-дзюцу во времени. Японское слово "бу-дзюцу" образовано двумя иероглифами: "бу" - "воинский, военный, относящийся к военному делу", и "дзюцу" - "искусство, умение, способ, средство, уловка, магия". Под бу-дзюцу следует понимать всю совокупность военного искусства, в западном понимании этого термина, во всех его проявления - в сфере столкновений государств, армий или индивидуумов. Далее Вы можете ознакомиться с основными направлениями Бу-дзюцу средневековой Японии. Мидзоку-бу-дзюцу Под мидзоку-бу-дзюцу понимаются те формы воинского искусства, которые существовали до появления первых школ боевых искусств, т.е. с древнейших времен до рубежа XIII-XIV веков.
Одновременно мы стремились упорядочить и упростить изложение нашего труда и ввести в него ряд поправок, явившихся следствием нашего дальнейшего изучения истории военного искусства. Наш труд будет представлять два тома. Второй из них будет охватывать период 18151920 годов. Внесенные нами коренные изменения представляются нам достаточно уважительными, чтобы не рассматривать настоящую работу, как второе издание предшествовавшей, а оправдать издание ее под новым заглавием «Эволюция военного искусства с древнейших времен до наших дней»[2]. Введение История военного искусства и военная история.P Возникновение и развитие истории военного искусства.P Программа 1-го тома.P Литература. История военного искусства и военная история.PИстория военного искусства представляет одну из тех специальных дисциплин, на которые разлагается общая история культуры. Военные учреждения занимают в строении государства столь важное место, войны, открывающие широкий простор жизнеспособным государствам и убирающие с арены истории дряхлеющие организмы, составляют столь существенную часть истории, что история военного искусства имеет не меньшее право на особое изучение ее в целом на протяжении веков, чем история религий, конституций, экономической жизни, права
Реферат КИТАЙ В ПЕРИОД РАННЕГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ: РЕЛИГИЯ И ИДЕОЛОГИЯ РЕЛИГИЯ И ИДЕОЛОГИЯ Важнейшей чертой средневековой идеологии Китая был синкретизм, родившийся на основе сосуществования и синтеза так называемых «трех учений»: конфуцианства, религиозного даосизма и китайского буддизма. Конфуцианство, господствующее этико-политическое учение древности, в средние века не утратило полностью своих позиций. Конфуцианские ученые остались хранителями и учителями государственных и моральных общественных принципов, создателями юридических норм и системы образования. Из опыта древних черпались детально разработанные принципы управления страной, подчинения подданных государю, взаимоотношения в семье и обществе. Сохранились почитание предков и прошлого, учение о гуманности и сыновнем почтении, обряды и правила этикета. В основу законов были положены порядки, предложенные древними философами — легистами. Конфуцианство удержало ведущие позиции в области политического устройства общества, образования, дипломатии, теории военного искусства и других областей знаний, относящихся к управлению страной.
Но для выяснения закономерностей развития военного дела в кочевом мире необходимо исследование всех этапов эволюции вооружения, военно-организационных форм и военного искусства, иначе результаты изучения будут не полными. Интерес историков к военному искусству и завоеваниям монголов в отечественной исторической науке отчетливо проявился с начала XVIII века. В трудах многих ученых, изучавших древние памятники Сибири, монголам эпохи Чингиз-хана, Хубилая и Тамерлана приписывались многочисленные древние сооружения, могилы, находки предметов вооружения, прикладного искусства и памятников письменности. В XIX в. феномен военных успехов монголов анализировался в трудах военных историков, опиравшихся на сведения письменных источников. О влиянии монголов на военное искусство других народов писали военные историки в конце XIX — начале XX вв. Ряд исследований был посвящен полководческой деятельности Чингиз-хана. Основным источником для анализа в трудах историков были сведения из сочинений средневековых западноевропейских и восточных авторов XIII–XIV вв.
Поэтому корень войны таится глубоко, и не бывало на земле такого времени, когда бы он не действовал. Поистине, исток войны – в человеческом сердце: питать ненависть, но не обнаруживать ее, – это война; бросить быстрый взгляд и перемениться в лице – это война; дерзкие речи и вызывающие поступки – это война; смертельная схватка и яростная битва – это война ” 2. Значение стратегической мысли Древнего Китая в мировом военном искусстве. 2.1 Взгляд на существо войны в трактатах Сунь-цзы. Для автора трактата война есть внутренняя реальность человека, которая проистекает из осознания истоков личностного самосознания, а самое усилие внутреннего постижения внушает почтение и страх окружающим. Эту идею разделяли все школы китайской мысли, хотя конфуцианство придавало ей моральную окраску, даосизм трактовал ее в категориях внутреннего органического совершенства, а законники и стратеги видели в ней залог эффективной власти. Но во всех случаях мудрец воздействует на мир как бы изнутри, не прибегая к внешнему воздействию, то есть – к насилию. Бездна вечно «начинающегося начала» и составляет символическое, лишенное протяженности пространство стратегического действия.
То, что для человека западной культуры кажется самой важной частью религии – а именно структура, которая «отличает» ее от всех других религий и устанавливает является ли человек католиком или протестантом, если не считает себя тем или другим, и не соглашается с какими-то параграфами веры, - является для восточной культуры самым несущественным аспектом, так как восточный человек инстинктивно стремится «отбросить все внешние различия, чтобы вновь обнаружить всех там, где все сходится в одной центральной точке» (Сатпрем). Для того, чтобы сравнить культуры запада и востока нужно учесть отличия по многим аспектам то есть различия в искусстве, науке, религии, моральных устоях, политических устройствах, и составляющих этого. Приведем основные сравнительные характеристики в которых можно найти общее и различное в культурах востока и запада особенно эти различия проявляются в средние века, поэтому будем использовать эти примеры. . Возрождение в Европе и на Востоке. Средневековой Китай. Термин «средние века» как известно появился в Европе в XV в. в кругах ученых-гуманистов и употреблялся ими для обозначения исторической полосы жизни европейских народов, лежащей между «древним миром», существование которого считалось гуманистами закончившимся в V в. падением Западной Римской империи, и новым временем, как воспринимали гуманисты свою эпоху.
Все идеи и достижения разных цивилизаций впитывал и перерабатывал народ, живший на территории Казахстана, внося, в свою очередь, в сокровищницу мировой культуры свои достижения в хозяйстве и культуре: мобильное жилище - юрту, седло и стремена для лошади, военное искусство верхового боя, ковровые узоры и серебряные украшения, мелодичные напевы и напоминающую бег степных лошадей музыку. Все это определило целостность и преемственность древней и средневековой истории Казахстана. Объект исследования: материальная и духовная культура казахского народа. Предмет исследования: процесс развития культуры казахского народа в период средневековья. Цель данной работы – всестороннее изучение культуры средневекового Казахстана. В соответствии с поставленной целью, определим следующие задачи: -изучить культуру племен и народностей Казахстана в раннем средневековье; -рассмотреть культуру Казахстана в XIV – XV вв; -изучить материальную и духовную культуру Казахского ханства. Глава 1. Культура племен и народностей Казахстана в раннем средневековье Рост городов О культуре племен и народностей , населявших территорию Казахстана в период раннего средневековья (VI – XII вв.), сообщают письменные, археологические и эпиграфические (надписи на надгробных камнях) источники.
Основной одеждой была рубаха на выпуск длинной до колена у зрелых мужчин и несколько короче у молодёжи. Рубаха белого, красного или синего цвета была льняной либо посконная, без воротника, с небольшим разрезом спереди и широким поясом. Рубаха надевалась поверх портов (штанов). Они были длинные, неширокие, штанины постепенно и слегка сужались книзу. Порты носили на шнурке (гашнике) в сборку. Зауженные к низу порты носили обычно с лаптями или сапогами. Кафтан из сермяги довершал костюм в холодное время года. Нарядный костюм крестьянина, богатого поселянина имел более дорогую отделку: воротник-ожерелье, круглый, украшенный вышивкой жемчугом, нарядные зарукавья (прототип будущих манжет), сапоги вместо лаптей. Иногда и сама рубаха была дорогой, из узорной ткани. Необходимым к костюму была калита (кошелёк на поясе). Костюм мужчины Древнего Китая Китай, как и Индия, является одной из древнейших восточных цивилизаций. Искусство средневекового Китая складывалось в обстановке постоянного вторжения кочевых племён, которые привносили в его высокоразвитую культуру элементы своей жилет был значительно короче жюстокора.
Резцы художника не ровные, а нервные и порывистые. Со временем эволюция египетского искусства постепенно затухает. В результате тяжелых и длительных войн с эфиопами и ассирийцами Египет утрачивает былую политическую и военную мощь, а затем и культурное первенство. Таким образом, искусство Древнего Египта отразило особенности всей духовной культуры своего времени и, прежде всего, тесную связь с мифологией и религиозным культом. Отсюда и особое пространственно-художественное мышление древнеегипетских архитекторов и художников, которое визуально воплотилось в строго канонические символические образы. Архитектура Древнего Египта и сегодня поражает грандиозностью и масштабностью своих монументальных сооружений, построенных более сорока веков назад. Влияние египетской культуры и искусства сказалось не только на культуре восточных государств, таких как Ассирия, Иудея и др., но и на искусстве Греции, причем не только на начальном этапе ее развития, но также в более поздний период - эпоху эллинизма. Список используемой литературы1. Гриненко Г.В. Хрестоматия по истории мировой культуры. - М., 1998 г. 2. Керрам К. Боги, гробницы, ученые. - М., 1998 г. 3. Рак И.В. Легенды и мифы Древнего Египта. - Спб., 1997 г.
К сожалению, некоторые обычаи позднего средневековья , например колодки на ногах у женщин, отодвинули развитие лёгкой атлетики на задний план. В высших слоях общества больше внимания стали уделять развитию литературы и искусству, даже спортплощадки были закрыты. 2.1.2 Древняя Греция В 8-6 веке до нэ в греческих городах-государствах установился рабовладельческий строй. И хотя Страны древнего Востока, Китай, Рим намного превосходили греческие города по технике, науке и богатству физкультура в Греции достигла намного более высокого уровня развития. Этому способствовали многогранное начальное физическое обучение, агонистика, где достигались всё более высокие качественные показатели, система регулярных состязаний, сеть стадионов и палестр - спец учебных заведений. Древние греки стали меньше внимания уделять ритуалам, а начали познавать возможности человека. Расцвет системы физвоспитания греческих городов-государств нашёл наиболее яркое выражение в физкультуре Спарты и Афин. Спартанское воспитание, которое было связано с необходимостью держать в повиновении огромное число рабов, постепенно становилось не таким жестоким и многие упражнения потеряли боевой характер и превратились в упражнения для развития ловкости, чувства ритма, красивых движений.
Значительно повысить уровень волевой и физической подготовки позволяет использование прямого преднамеренного внушения в бодрствующем состоянии с целью развития не только физических, но и волевых, моральных качеств обучающихся. Предмет исследования – изучение научно-методических подходов к построению тренировочного процесса в восточных единоборствах. Объект исследования – 30 подростков в возрасте 12-13 лет, обучающихся у-шу в группах начальной подготовки. Методологической основой исследования выступают основные положения материалистической диалектики; конкретно-исторический подход к анализу педагогических явлений; взгляды классиков отечественной и зарубежной педагогики, психологии и естествознания на человека, как целостную неотъемлемую часть объективного мира. При этом учитывались отдельные теоретико-методологические положения Древнего Китая: конфуцианская теология и даосско-буддийское мировоззрение, основанное на примитивно-материалистическом естествознании. В исследовании использован широкий пласт литературных источников: древнекитайские трактаты по военному искусству; китайские классические тексты теоретико-методологического характера и научно-методическая литература.
Средневековая Кафа сохранилась фрагментарно, но и то, что есть, впечатляет. Башни Константина, Климента VI, Криско (а может Креста) – их высота сегодняшний 9-жный дом. Построены по всем правилам военного искусства: с мерланами (зубцами), контрфорсами, барбаканом – для установки пушек, площадками – настилами – для обзора местности. Чтобы представить круглую башню – замок для длительной осады – необходимо подняться к башне Джованни-ди Скафа, только внешний диаметр, которой составляет 26 м, толщина стен более 2 м. Поднявшись на вершину г. Митридат у твоих ног город современный с пляжами, здравницами, набережной, портом, но и город средневековый – крошечный ограниченный по периметру крепостными стенами высотой 10-12 м, длинной более 5,5 км. Ведь недаром средневековую Кафу называли величественной, неприступной, надменной. Необычно и то, что современный город по площади в 10 раз больше, но по населению – современный и средневековый одинаковы. Впечатляют не только стены и башни, но и инженерные постройки – мосты и фонтаны. Древнейшие мосты города 14 и 16 веков используются и сегодня как автомобильные и пешеходные мосты, и мост конца 19 века – через железную дорогу.
Может, эти сведения и будут интересны, актуальны для ребенка, но вряд ли окажутся действительно ценными для понимания древнеегипетской цивилизации. О том, какую правку обязан был провести редактор в области фактического материала статей данной энциклопедии, мы поговорим после того, как рассмотрим содержание статей издания «Китай». Энциклопедия «Китай», как уже говорилось, построена по тому же принципу, что и энциклопедия «Древний Египет». Чтобы оценить характер представленной в ней информации, достаточно перечесть входящие в нее разделы (циклы статей): «Древнейшая империя», «Ранняя история Китая», «Учение Конфуция», «Военное искусство», «Первый император», «На службе империи», «Земля изобретателей», «Бумага и книгопечатание», «Религиозные учения», «Медицина и здоровье», «Три совершенства» (речь идет о каллигра- фии, поэзии и живописи), «Жизнь в деревне», «Великие водные пути», «За городскими стенами», «Дом и семья», «Еда и напитки», «Парадное платье», «Украшения», «Праздники и досуг», «Красота и гармония», «Сады и парки», «Искусства и ремесла», «Шелковый путь», «Великие морские путешествия», «Закат империи».
Зная высокий уровень этих произведений, трудно поверить, что в самом Китае и в древности и в средние века скульптура считалась не видом искусства, а всего лишь ремеслом. И если о живописи эпохи феодализма было написано в средние века множество книг, то о скульптуре Китая человечество смогло узнать только тогда, когда в XIX - XX веках постепенно были обнаружены сохранившиеся памятники, которые дали богатый материал для исследования. До недавнего времени заброшенные, многие буддийские пещеры храмы теперь открыли науке новую эпоху в изучении скульптуры, стеной живописи и легенд средневекового Китая. Скульптура феодального Китая имела, пожалуй, не менее длительные традиции, чем живопись. Однако древнюю скульптуру от средневековой отделяет значительно более трудный путь исканий и преобразований, чем тот, который за это же время совершила станковая живопись. Скульптура, так же как и древняя, была связана с религиозными культами. Но если рельефы ханьского времени с их повествовательностью, бесконечными историческими анекдотами, соединением фантастических и бытовых жанров мотивов имели скорее светский характер и были порождением собственно китайской мифологии, то скульптура возникла одновременно с распространением буддизма в Китае и отразило новые темы, новы чужды Китаю образы и религиозные представления.
Применяя комплексный подход к исследованию архитектуры, для истолкования смысла и значения архитектурных форм христианского храма автор привлекает тексты византийских богословов. Новый этап в исследовании памятников зодчества связан с распространением иконографического метода изучения архитектуры. В работе А.Л. Баталова "Московское каменное зодчество конца XVI века" (М., 1996) на первый план выдвинута проблема образца, причем в комплексе его формальных черт и содержательного значения. Такой подход к анализу памятников зодчества, их пространственных форм и характера декора, позволил объяснить наблюдающиеся стилистические тенденции не столько эволюцией художественного процесса или художественной волей определенного мастера, сколько условиями заказа, отражавшего глубокие исторические, идейные и духовные явления времени и той конкретной среды, в которой создавались произведения. Это направление отразилось в новом подходе к анализу градостроительных проблем. На смену формально-композиционному принципу приходит изучение сакральной топографии (Сб. "Сакральная топография средневекового города". М., 1998). Прикладное искусство В науке XX в. изучение прикладного искусства Древней Руси становится частью истории древнерусского искусства.
![]() | 978 63 62 |