телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Разное -30% Красота и здоровье -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:История отечественного государства и права

Зарождение высшей школы

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Аналогичные задачи ставились и перед горнозаводскими школами, которые создавались в Карелии, на Урале и в других регионах России. Важную инициативу проявил вице-губернатор А.А.Курбатов, который в 1711 г. открыл в Архангельске начальную школу для местных детей. Петр 1 обрадовался такому начинанию и указом от 28 февраля 1714 г. потребовал создавать арифметические школы для обучения мальчиков основам математики и письму. Эти школы были всесословными и размещались при архиерейских домах, верфях, горных заводах и полках русской армии. Таким образом, в первой четверти XVIII века в России начала складываться государственная система образования молодежи. Это создало определенные предпосылки для открытия светских высших учебных заведений. 2. Создание Академии наук, университета и гимназии. По поручению императора Петра I российский подданный лейб-медик Л.Л.Блюментрост подготовил доклад о проекте создания в Петербурге Академии наук и художеств. При академии предполагалось учредить также университет и гимназию. В архиве Российской Академии наук находится копия этого доклада с поправками и дополнениями Петра I, что позволяет утверждать о его реальном участии в разработке основополагающего документа. Идея создания академического университета пришла к монарху во время его поездок по странам Европы, где он наблюдал деятельность классических университетов. 28 января 1724 г. Сенат своим указом утвердил проект учреждения в Петербурге Академии наук и художеств. В документе, в частности, отмечалось, что Академия нужна не только " для размножения наук", но и чтобы "чрез обучение и распложение оных, польза в народе впредь была" (см.: Полное собрание законов Российской империи. СПб. 1830. Т. 7. № 4443. §3). Петр I пригласил несколько крупных зарубежных ученых для работы в Академии наук и преподавания в академическом университете. Уже после кончины императора из Европы в Петербург прибыли: математики Н. Бернулли, Я. Герман и Ф.-Х. Майер, астроном И.-Н. Делиль, физик Г. Бюльфингер, физиолог Л. Бернулли, ботаник И.-Х. Букенбаум, анатом М.-Г. Дювернуа, историк М. Бюргер, философы Х.-Ф. Гросс и Х. Мартини, филолог И.-П. Коль, правоведы И.С. Бекенштейн и Х. Гольдбах. Кроме того, для работы в академической гимназии и участия в научных исследованиях были приглашены 8 студентов старших курсов из немецких университетов. Академическая гимназия предназначалась для подготовки будущих слушателей университетов. Она состояла из пяти классов, в которых ученикам преподавали русский, латинский, немецкий французский, итальянский и греческий языки, начала математики, истории и географии. 7 декабря 1725 г. был подписан императорский указ" О заведении Академии наук и о назначении президентом оной лейб-медика Блюментроста" . 27 декабря того же года императрица Екатерина I торжественно открыла первый научный центр и высшее учебное заведение России. Академики вели научные исследования в своих областях знаний и обучали закрепленных за ними студентов. Профессора занимались научной работой, и каждый из них читал по четыре лекции в неделю. 24 января 1726 г. в Академии наук и художеств началось чтение на латинском языке публичных лекций для всех желающих (вход был свободный).

Для горной промышленности нужны были многочисленные специалисты, в т.ч. высшей квалификации. Приглашение в Россию инженеров-иностранцев дорого обходилось государственной казне, да и качество их работы не всегда удовлетворяло запросы горнорудной промышленности. В этих условиях группа башкирских рудо-промышленников во главе с Исмаилом Тасимовым в 1771 г. обратилась в Берг-Коллегию (орган руководства горнорудной промышленности России) с предложением о создании училища по подготовке горных специалистов. В докладе Сенату от 10 марта 1771 г. Берг-Коллегия одобрила предложение “О заведении горной школы” и признала его полезным и нужным для Горного корпуса. Все предложения и материалы по созданию горного учебного заведения Берг-Коллегия передала на рассмотрение обер-прокурора Сената М.Ф Соймонову. Доклад “Об учреждении горного училища при Берг-Коллегии” с проектом училища и планом обучения Сенат представил императрице Екатерине II, которая утвердила его 21 октября 1773 г. Торжественное открытие Петербургского горного училища состоялось 28 июня 1774 г. Согласно уставу Горного училища 1774 года в первый инженерный вуз России разрешалось принимать детей дворян и разночинцев, владевших латинским, французским и немецким языками, а также основами арифметики, геометрии и химии. В первый набор училища вошли 23 чел., в т.ч. 19 студентов Московского университета, Все студенты являлись российскими подданными в возрасте от 16 до 23 лет. По первоначальному плану студенты Горного училища должны были обучаться 4 года и осваивать математику, физику, химию, механику, гидравлику, металлургию, минералогию, маркшейдерское искусство, черчение и рисование. Учебный процесс в Горном училище сочетал в себе теоретические и практические занятия. Например, лекции по химии профессор И.И. Хемницер сопровождал интересными опытами. Полезные практические занятия по физике и минералогии проводил профессор И.М. Ренованц. Для лучшей практической подготовки студентов в самом училище проводили примерную промывку и плавку руд. Расходные материалы для практических занятий, ежегодно по 100 пудов, доставлялись с казенных и частных заводов. Устав горного училища требовал от преподавателей формировать у студентов профессиональные инженерные качества. Для этого по инициативе первого директора училища М.Ф. Соймонова во дворе вуза был построен “примерный рудник”, в забоях выработки которого находились вмазанные естественные штуфы различных горных пород ископаемых рудных элементов. Позже учебный рудник училища стал составной частью первого отечественного Горного музея в Петербурге. С момента основания в горном училище преподавали крупные ученые и педагоги: академики физик Л.Ю. Крафт, минералог В.М. Севергин, член - корреспонденты математик А.М. Вильдбрехт, химик А.М. Карамышев и др. Они являлись авторами учебников и пособий, которые с 1775 г. печатали в типографии училища. Примечательно, что эту типографию оснастили первоклассным оборудованием на деньги меценатов - купца Я.К. Шульгина и статского советника П.А. Демидова (см: Русский биографический словарь. СПб. 1905. Т. 6. С. 231-232). Параллельно с учебным процессом преподаватели вуза проводили и научные исследования. 18 декабря 1774 г. в Горном училище было учреждено ученое собрание, которое имело целью разрабатывать горные науки и обогащать отечественную литературу переводами сочинений крупных иностранных специалистов.

Обучение в светских вузах давало возможность разночинной молодежи изменить свой социальный статус через получение классных чинов и офицерских званий. Первые высшие учебные заведения возникли в столицах, что закрепило их роль учебно-научных центров Российской империи.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 История мировых цивилизаций

Университеты (высшая школа) Первые университеты в Европе появились в XIPв. Одни считают, что это был университет в Константинополе (1045), другие называют Болонский университет (1051Pг.). В 1200Pг. появилась знаменитая Сорбонна в Париже, затем Оксфорд, Кембридж и т.Pд. К концу XVPв. вPЕвропе действовало 60 «храмов науки». Их служители профессора (от лат. «преподаватель»)P обладали значительными правами в организации внутренней жизни университетов, имели автономное самоуправление. Профессорские корпорации избирали деканов (буквально с лат. означает «десятник», руководитель группы из 10 человек), ректоров (от лат. «управитель»), присуждали профессорское звание, учили, экзаменовали и наказывали студентов. Студенты же быстро превратились в особую группу горожан, отличались энергией, сообразительностью и вольнолюбием. В студенческой среде возникали разного рода корпорации, и корпоративный дух был весьма характерен для формирующейся европейской интеллигенции. Первый университет на территории бывшего СССР появился в XVIPв. вPВильно. В начале XVIIPв. оPсоздании университета задумывался Борис Годунов. В России в 1687Pг. открылась Славяно-греко-латинская академия, но зарождение высшего образования принято связывать с именем Петра Великого

скачать реферат Древнегреческая и древнеримская культура - сравнительный анализ

Развитие литературных жанров, которые непосредственно отвечали на вопросы, выдвигаемые частным и общественным бытом; расцвет драматического искусства и жанра комедии, которая влияла на политику Жанр сатуры; комедия масок – ателлана; очень сильное влияние греческих образов на развитие римской трагедии, комедии, литературы и других жанров; появление реалистического направления в литературе; влияние греческого искусства было революционным, зачастую не совпадающим с римскими тенденциями его развития Письменность и язык Использование финикийской слоговой системы для создания письма, демократизация системы обучения Использование латинского языка, родственного греческому. Согласно предположениям, заимствование греческого алфавита и его адаптация Наука Выделение отдельных наук из философии. Бурное развитие естественных наук Большее, нежели и Риме, внимание к теоретическим наукам Практицизм, большее развитие прикладных, а не теоретических наук; развитие ораторского искусства и его независимость от греческих прообразов; большое развитие науки о праве, юриспунденции; зарождение филологии Быт Относительно большая свобода женщины, полная власть детей над отцом; значение фамилий намного меньше, чем в Риме Свобода женщины больше, чем в классической Греции, но только в семейной жизни; более позднее, чем в Греции, начало соблюдения принципа единобрачия Список литературы История древнего Рима. Под ред. Бокщанина А.Г. М., Высшая школа, 1971 Древние цивилизации. Под общей ред. Бонгард-Левина Г.М. М., Мысль, 1989 Дмитриева Н.А Краткая история искусств М., Искусство, 1985 Лурье С.А История Греции С.-Пб, Издательство Санкт-Петербургского университета, 1993 Любимов Л.

Набор ковриков "Kamalak Tekstil" для ванной, 50х50 см и 50x80 см (коричневый).
Ковры-паласы выполнены из полипропилена. Ковры обладают хорошими показателями теплостойкости и шумоизоляции. Являются гипоаллергенными. За
607 руб
Раздел: Коврики
Пеленка Золотой Гусь непромокаемая (трехслойная, на резинке, 120х60 см).
Удобные, дышащие, непромокаемые наматрасники избавят Вас от волнений и беспокойства, обеспечат сохранность матрасу. Надёжно фиксируются
370 руб
Раздел: Наматрасники
Пенал школьный "Леопард", цвет желтый.
Пенал школьный. Материал: силиконовый полимер. Размер: 18х6х6 см. В раскрытом виде выполняет роль подставки, возможность увеличения
372 руб
Раздел: Без наполнения
 Тайны мятеж-войны - Россия на рубеже столетий

Поэтому в средней и высшей школе необходимо получать не узкое, а именно широкое образование, развивающее личность человека и готовящее его к работе в любых условиях. МИГРАЦИЯ НАСЕЛЕНИЯ Миграция - переселение, перемещение. В русском языке это слово употребляют в основном применительно к собственно переселениям - перемещениям людей из одного населенного пункта в другой со сменой постоянного места жительства (смена квартиры в пределах одного города или села миграцией не является). Но говорят также о сезонных и маятниковых миграциях, когда люди, не меняя постоянного места жительства, переезжают в другое место на какой-либо сезон года, либо, живя в одном населенном пункте, ежедневно ездят на работу в другой. Видимо, степень подвижности населения отражает и общий уровень развития страны. В традиционных аграрных обществах (и в глубинных, неурбанизированных сельских районах) подавляющая часть населения не только не меняет своего места жительства, но и никогда не уезжает далеко от своей родной деревни - разве что в ближайший город на рынок

скачать реферат Физико-статистическая оценка ресурса теплообменных труб с начальными дефектами производства в виде трещин

Вероятность пересечения g ( ) можно выразить следующим образом : где f (r ) ,f (s ) - плотность вероятности в сечениях (-1( ) и (( ( ) соответственно. Тогда (7) В заключение следует отмеить, что исходя из предложенной модели надежности можно рассмотреть примерную методику расчета характеристик надежности трубки теплообмена на этапе проектирования: 1) получение исходной информации об условиях эксплуатации, начальных дефектах и харахтеристиках материала трубки; 2) Выделение наиболее "опасных" в надежностном отношении сечений трубки, т.е. тех участков поверхности теплообмена, где сочетание эксплуатационных и конструкционных факторов наиболее благоприятствует зарождению и развитию усталостных трещин; 3) определение параметров модели для каждого из сечений по формулам (5), (7); 4) расчет характеристик надежности трубки для каждого сечения на основе формулы (4); 5) расчет характеристик надежности трубки в целом, исходя из того, что появления сквозных трещин различных сечениях трубки являются независимыми событиями. Список литературы: 1. Вессал Э. Расчеты стальных конструкций с крупными оечениями методами механики раврушения.-В кн.: Новые методы оценки сопротивления металлов хрупкому. разрушению. М.: Мир, 1972. 2. Миллер А. и др. Коррозионное растрескивание циркаллоя под воздействием йода. - Атомная техника за рубежом, 1984, № 2, с.35. 3. Волков Д.П., Николаев С.Н. Надежность строительных машин и оборудования. М.: Высшая школа, 1979. 4. Острейковскнй В.А. Многофакторные испытания на надежность. Ц.: Энергия, 1978. 5. Острейковский В.А., Савин В.Н. Оценка надежности трубок прямоточного теплообмена. -Известия ВУЗов. Сер. Машиностроение, 1984, № 2, с. 47. 6. Гулина O.М., Острейковский В.А. Аналитические зависимости для оценки надежности с учетом корреляции между нагрузкой и несущей способностью объекта, - Надежность и контроль качества, 1981. №2б, c.36.

 Тайны мятеж-войны - Россия на рубеже столетий

Путин в сравнении с Петром Великим, конечно, мелковат. Сомнительно, что он сумеет "задрать подол матушке России", но налицо появление за глухим забором нового "Кукуя" под вывеской "Александр Хаус" и пока что пародии на Ф. Лефорта, осторожно заметим афериста неизвестного происхождения и советника будущего российского императора. Но кто же претендует в современной Москве на роль "нового продавца пирогов из тухлой зайчатины"? "От мертвого осла уши25" В числе пяти коллективных учредителей Центра стратегических разработок просматриваются: Высшая школа экономики РФ, Института экономического анализа и Центр экономических прогнозов. Все они переполненные псевдо экономистами с "юридическим уклоном. Олигархическая бражка, как и примкнувшая к ним компания откровенных высокопоставленных чинов, не чувствовала бы себя столь уверенно, если бы не нашла поддержку готовых к услугам "специалистов и профессионалов от экономики". Пример того А. Илларионов, директор Института экономического анализа, который усиленно раскручивается на ТВ, мелькает на разных каналах, дискутирует о пользе иностранного опыта в России, занимается откровенной фальсификацией фактов

скачать реферат Система образования в 18 веке

Для профессоров по математике – физике – 1000 руб., а по химии – 800 руб. в год. В помощь профессорам назначались адъютант – профессора с VIII классным чином и годовым жалованьем от 500 до 450 руб. в год, в зависимости от специальности. При химическом театре работал лаборант, рисовальный мастер, библиотекарь и его помощник. Максимальные должностные оклады нужно было заслужить добросовестной работой. Вновь назначенные на должности лица сначала получали сокращенные денежные оклады. Хозяйством академии заведовал эконом. В его распоряжении находились двадцать штатных хозяйственных работников. Содержание канцелярских служащих и канцелярские расходы укладывались в годовую сумму 850 руб. На ремонт зданий, покупку дров и свечей Медицинская коллегия выделяла дополнительные суммы. Надзор за поведением и обучением учащихся осуществлял инспектор. VII. Заключение Этап зарождения отечественной высшей школы был самым трудным и продолжительным; он охватывал время правления нескольких императоров – от Петра I до Павла I. В нем можно выделить следующие периоды и знаменательные события: предыстория высшей школы России (император Петр I), открытие Петербургского академического университета (императрица Елизавета Петровна), создание Горного училища (императрица Екатерина II), образование Медико-хирургической академии (император Павел I).

скачать реферат Наркомания, как основная причина деликвентного поведения в Американских школах

Введение 1. High School в США Деликвентное поведение подростков США Наркомания как основная причина деликвентного поведения Правоохранительные органы и наказания ЗаключениеВведениеМой реферат посвящен теме: деликвентное поведение подростков США и методы борьбы с ним. Я выбрал эту тему по той причине, что сам я обучался в обыкновенной школе США 2 года и в 1997 окончил ее. Система образования в США сильно отличается от нашей. Как в США, так и в Канаде существуют 3 школы в которых обучаются ученики переходя из школы в школу в соответствии с возрастом. Eleme ary School – начальная школа, дети начинают учиться в ней с 5 лет. Она представляет собой детский сад соединенный с начальной школой. В этой школе дети учатся с 5 до 11 лет и так, как деликвентное поведение там не замечается мы перейдем к 2 школе: Middle School – средняя школа, в которой дети учатся с 11 до 13 лет. В этой школе в последних классах (7 класс) уже замечается зарождение деликвентного поведения как драки, наркотики но они не так существенны и поэтому мы перейдем к 3 школе: High School – дословно переводя получается высшая школа, хотя это всего лишь последние, старшие классы.

скачать реферат Пузыри. Условия существования. Пузырится ли российский фондовый рынок

Государственный университет Высшая Школа Экономики Исследовательский проект по курсу «Макроэкономика-3» на тему: «Пузыри. Условия существования. Пузырится ли российский фондовый рынок?» Выполнила Величко Оксана группа 612 Москва 2003 Введение Исследование проблемы финансовых пузырей началось около начала 80-х. В середине 80-х исследование данной проблемы получило наибольшее распространение. Хотя данная работа и основывается на работах с достаточным сроком жизни, но с последнее время проблеме пузырей в исследованиях ученых уделяется заметно меньше места, чем в то время. И можно сказать, что со времен тех научных трудов, принципиально нового в этой области макроэкономики не было сделано. Хотя проблему пузырей можно назвать уже не молодой, но она жива и иногда дает о себе знать. Российская экономика несколько лет назад испытала на себе последствия взрыва пузыря на фондовом рынке. Поэтому важно периодически отслеживать рынок на предмет зарождения этого явления. Особенно в российской экономике, т.к. темп роста экономики не справится с существованием быстрорастущего пузыря. Большинство аналитиков в России судят о существовании на рынке пузырей на основании выводов, неподкрепленных расчетами.

скачать реферат Предмет, задачи и методы возрастной физиологии

Все количественные показатели и все научные выводы в физиологии развития носят статистический характер, т. е. отражают наиболее вероятное протекание событий или наиболее вероятный уровень измеряемого показателя. Для работы с подобными вероятностными величинами разработаны специальные математические приемы, которые основаны на теории вероятности и называются статистическими методами. Современные компьютерные средства, оснащенные специальными программами, существенно облегчают задачу статистической обработки результатов, позволяя вскрывать наиболее существенные закономерности, функциональные связи и строить математические модели происходящих процессов. Особое значение в физиологии развития имеют методы системного анализа, позволяющего рассматривать организм не как набор отдельных органов и физиологических систем, а как единую систему, саморегулирующуюся и способную приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды. Не случайно системный подход к анализу явлений жизни зародился и в недрах физиологии.Литература Беляев Н.Г. Возрастная физиология. – Ставрополь: Изд-во СГУ, 1999. – 103 с. Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология. – М.: Высшая школа, 1985. – 384 с. Леонтьева Н.Н., Маринова К.В. Анатомия и физиология детского организма. – М.: Просвещение, 1986. Обреимова Н.И., Петрухин А.С. Основы анатомии, физиологии и гигиены детей и подростков. – М.: Академия, 2000. Сапин М.Р., Брыксина З.Г. Анатомия, физиология детей и подростков. – М.: Академия, 2000. Хрипкова А.Г., Антропова М.В., Фарбер Д.А. Возрастная физиология и школьная гигиена. – М.: Просвещение, 1990. Лекция 2 общебиологические закономерности индивидуального развития План Понятие об онтогенезе Рост и развитие организма детей и подростков Наследственность и развитие организма Акселерация и ретардация развития Сенситивные периоды развития детей и подростков Понятие об онтогенезе Онтогенез (индивидуальное развитие организма) – совокупность преобразований, претерпеваемых организмом от зарождения до конца жизни.

Угольник для класса, деревянный.
314 руб
Раздел: Угольники
Набор зубных щеток (от 18 месяцев, 2 штуки).
Сочетание щетинок разной степени жесткости обеспечивает особо тщательную чистку зубов, не повреждая нежную зубную эмаль и не травмируя
347 руб
Раздел: Зубные щётки
Карандаши акварельные "Mondeluz", 36 цветов.
Стержни карандашей изготовлены из прессованной акварели. Это позволяет рисовать ими как простыми карандашами, после чего смоченной в воде
692 руб
Раздел: Акварельные
скачать реферат Особенности становления и эволюции мирового и отечественного дизайна

Высшая школа строительства и художественного конструирования - художественное учебное заведение и художественное объединение (1919-1933). Основана в 1919 в Веймаре (Германия) давшее искусству ХХ в. много замечательных идей и ряд выдающихся деятелей. В 1925 переведена в Дессау, в 1933 упразднена фашистами. Руководители (В. Гропиус, Х. Мейер, Л. Мис ван дер Роэ) разрабатывали эстетику функционализма, принципы современного формообразования в архитектуре и дизайне, формирования материально-бытовой среды средствами пластических искусств. Девиз Баухауза: «Новое единство искусства и технологии». Влияние идей Баухауза наиболее заметно в функциональной архитектуре современных офисов, фабрик и т.п. Кредо Баухауза - художник, ремесленник и технолог в одном лице - оказало глубокое воздействие на прикладное и изобразительное искусство, от книжного иллюстрирования и рекламы до мебели и кухонной утвари. Направления деятельности: педагогическое (готовили до 2,5 тыс чел.), практическое, организационное (после ликвидации дал жизнь другим организациям), теоретическое (а.- обоснование комплексного подхода в проектировании вещей т.е. [надежность, назначение, композиция, человек, экономика, экология], б.- логика промышленного мышления дизайнера, функция - назначение - конструкция, форма - следствие функциональных и конструктивных особенностей предмета, функция и конструкция определяют форму, кроме родовых у вещи много и видовых функций) Школа дала толчок зарождению современного искусства предметной среды.

скачать реферат СССР в первые послевоенные десятилетия (1945 – 1964 гг.)

В конце 50-х годов существующая семилетка преобразовывалась в восьмилетнюю политехническую школу, начальная четырехлетняя - заменялась трехлетней. Срок учебы в средней школе увеличился: она становилась одиннадцатилетней. В процесс обучения старшеклассников был включен труд на производстве. Однако перестройка школы оказалась несостоятельной, неэффективной. В связи с этим в 1964 г. было решено вернуть школу к десятилетнему сроку обучения. Растущая потребность в квалифицированных специалистах способствовала расширению масштабов и качества их подготовки. Открывались новые вузы и университеты. Усиление идеологической работы не прошло бесследно для средней и высшей школы. В них вводились новые общественные дисциплины: «Обществоведение» для учащихся старших классов и «Основы научного коммунизма» для студентов вузов. Зарождение диссиденства. Осенью 1962 года Хрущёв высказался за пересмотр ждановских резолюций по культуре и хотя бы за частичную отмену цензуры. Он добился разрешения Президиума ЦК на публикацию эпохального произведения "Один день Ивана Денисовича", написанного тогда ещё не известным писателем - Солженицыным.

скачать реферат Системы высшего образования России и США

С.А. Запрягаев, профессор, доктор физ. - мат. наук, первый проректор Воронежского государственного университета Проекты модернизации системы высшего образования России и тенденции ее постепенной трансформации, происходящие под влиянием всесторонних либеральных экономических и социально-политических реформ, требуют анализа перспектив и целей, которые могут быть достигнуты. Нет сомнений, что вектор развития высшего образования России подталкивается к англо-саксонской модели системы высшего образования, наиболее ярко реализованной в США. В конце XX века США превратились в державу, во многом диктующую правила игры на рынке образовательных услуг. Завораживающие успехи американской высшей школы, ее рекордные показатели, создают иллюзорные представления о том, что прямое копирование структуры, уровней образования, методик образовательных технологий и иных атрибутов, присущих высшей школе США, позволит не только повторить ее достижения, но и добиться существенного продвижения вперед. Дискуссии вокруг необходимости американизации современной российской высшей школы, повидимому, могут оказаться полезными при сравнительном анализе системы высшего образования России и США по всем аспектам деятельности и развития сферы высшей школы в этих странах, начиная от этапа их зарождения.

скачать реферат Технические и социальные достижения эпохи Неолит

В неолите господствует общинное хозяйство. Коллективная организация достигает расцвета. Существовало множество племен, каждому из которых были присущи определенные особенности. Продолжает господствовать материнский род. Зарождается разделение труда. На отдельных территориях происходит зарождение неравенства внутри рода, об этом говорит неоднородность погребений. В целом, человек неолита одержал значительную победу над природой, он создал новые не свойственные природе материалы: керамику, текстиль, создал предпосылки для широкого перехода от присваивающего способа производства к производящему – земледелию и скотоводству. Список литературы Авдусин Д.А. Археология СССР. – М.: «Высшая школа», 1967. Всемирная история: в 24 томах. Т.1 Каменный век / Авторы: А.Н. Бадок, И.Г. Войнич и др. // Минск: «Литература», 1997. Каменный век: путешествие сакральной идеи от Урала до Англии / Г. Николаев // Наука и жизнь – 2000, №3. Мартынов А.И. Археология. – М.: «Высшая школа», 2000. Семенов Ю.И. На заре человеческой истории. – М.: «Мысль», 1989. Першиц А.И. История первобытного общества – М.: «Высшая школа», 1982.

скачать реферат Разведение и содержание аквариумных рыб с элементами исследования

Пищевые цепи аквариума: Сапрофитные бактерии инфузория туфелька карась; Сапрофитные бактерии моллюски; Растения рыбы; Органические остатки моллюски. Моллюски очищают остатки аквариума и поверхность растений от разных органических остатков. Исключение моллюсков из пищевой цепи приводит к помутнению воды в результате массового размножения бактерий, а также выделения рыбами продуктов обмена и непереваренных остатков пищи. 3.4 Организация аквариума как одна из форм внеклассной работы. К одной из форм внеклассной работы школьников относится кружковая работа юных аквариумистов. Изучая жизнь в аквариуме, который является моделью водоёма, учащиеся лучше понимают жизнь водных растений, моллюсков и рыб, а также их взаимосвязь. Уход за аквариумными растениями и рыбами дисциплинирует школьников и воспитывает у них трудовые навыки. Список литературы: 1.Ред. Матвеев Б.С. «Зоология позвоночных» высшая школа Москва 1966 г. 2.А.С. Полонский «Содержание и разведение аквариумных рыб» Москва 1991 г. 3. Штефан Дрейер, Райнер Кеплер «Аквариум: рыбы, растения, гидротехника» Москва 2001 г. 20

Изограф, 0,1 мм.
Чертежный прибор для черчения и рисования на бумаге, ватмане и чертежной пленке. Изограф имеет резервуар для чернил, который легко
1584 руб
Раздел: Циркули, чертежные инструменты
Защита для обуви.
Если ваш ребенок любит кататься на каталках, то защита для обуви это для вас. Защита для обуви одевается прямо на детскую обувь и защищает
590 руб
Раздел: Каталки
Овощерезка ручная "SUPER KRISTAL Nicer-Dicer" (арт. 2295).
Овощерезка ручная "Nicer-Dicer". Материал: пластик. Материал лезвий: нержавеющая сталь. Цвет: белый. Объем контейнеров: 500 мл и
496 руб
Раздел: Измельчители, приспособления для резки
скачать реферат Защита населения в чрезвычайных ситуациях и очагах поражения

По мере необходимости план защиты объекта от СДЯВ корректируется. Следует отметить, что эффективность перечисленных мероприятий защиты от СДЯВ во многом зависит от степени подготовки к защите сил и средств ликвидации последствий аварии. На ХОО заблаговременно создаются локальные системы оповещения персонала объектов. Системы оповещения включают в себя аппаратуру оповещения и обслуживающий персонал. Оповещение о факте химически опасной аварии (подача сигнала санитарная обработка лиц, принимающих участие в работах. Для руководства силами и средствами, принимающими участие в ликвидации последствий химически опасной аварии, создаётся система связи. Следует отметить, что работы по ликвидации последствий химически опасных аварий должны проводиться при любых метеорологических условиях, в любое время суток, а при необходимости круглосуточно. В этом случае работы организуются посменно. Литература 1. Гражданская оборона. Под редакцией генерала армии А.Т.Алтунина -М.: Воениздат, 1982. 2. .Ю.В.Аважанский. Оборона Отечества –М.:Энергоатомиздат, 1989. 3. Гражданская оборона. Под ред. Н.П.Оловянишникова – М.:Высш.школа,1979. Каммерер Ю.Ю. Защитные сооружения гражданской обороны – М.:Энергоатомиздат, 1985

скачать реферат Оценка инженерной защиты рабочих и служащих ОЭ

Н= М/5; Н= 320/5 = 64 нар. 1.4 Определяем коэффициент вместимости Квм., характеризующий возможность убежища по укрытию наибольшей работающей смене объекта: Выводы 1. Объемно-планировочные решения убежища соответствуют требованиям норм СНиП. 2. Убежище позволяет принять только 74,42% рабочих и служащих наибольшей работающей смены. 3. Для размещения укрываемых в убежище установлено 64 двухъярусных нар, обеспечивающих 20% мест для лежания и 80% мест для сидения. 2. Оценка защитных сооружений по защитным свойствам. Дано: 1 Ожидаемая мощность ядерного боеприпаса, q Мт 0,1 2 Вид взрыва Наземный 3 Расстояние от центра взрыва до объекта, Rx км 3 4 Скорость среднего ветра,Vс.в. км/ч 50 5 Направление среднего ветра, в сторону объекта град. 315 6 Конструкция рассчитана на динамические нагрузки, 2 умывальниками. 3. До завершения строительства убежища предусмотреть защиту укрываемой части работающей смены в быстровозводимом сооружении в период угрозы возникновения ЧС. Литература Демиденко Г.П. и др. Защита объектов народного хозяйства оторужия массового поражения. Справочник, «Высшая школа», 1989. Стеблюк М. И. Гражданская оборона – К. 1994. Егоров П. Т., Шляхов И. А., Алабин Н. И. Гражданская оборона.Учебник. М., «Высшая школа», 1977, 304с.

скачать реферат Бельгия

Декрет от 5 августа 1995 года об организации образования в Высших школах установил образование «долгого» и «краткого» типа. Необходимо иметь в виду, что слова «институт» или «университет» в названии учебного заведения не означают, что данное учебное заведение дает своим выпускникам высшее образование. Высшее образование «краткого типа» состоит из одного цикла обучения длительностью 3 года (иногда до 4 лет по специальностям искусства и медицины). Преподавание теории ведется поочередно с практическими занятиями в лабораториях, мастерских и т. д., часто уже с первого года обучения по специальностям типа фермер, бухгалтер, медсестра, школьный учитель, механик, библиотекарь, фотограф, секретарь. Высшее образование «долгого» типа, иногда называемое высшим образованием «долгого» типа университетского уровня, состоит из 2 циклов, длительностью обычно по 2 года каждый. Все дипломы, выданные бельгийскими вузами, признаются во всех государствах ЕС, а также в Исландии, Норвегии, Турции и на Мальте. Конкурсных вступительных экзаменов для поступления в вузы нет: существует система записи на учебу.

скачать реферат Право: сделки

Порок любого или нескольких элементов сделки приводит к ее недействительности. В следствие этого вопрос о признании сделки как юридического факта не признается. Между тем нействительная сделка приводит к определенным юридическим последствиям, связанным с устранением последствий ее недействительности. Так как наше общество развивается по принципам правового государства правильность оформления и совершения сделок между элементами правоотношений способствует развитию правильных общественных отношений. Список используемой литературы: Лекционная тетрадь по “Гражданскому и семейному праву” 1996 г. Полный Гражданский кодекс России с комментариями. Москва 1995 г. Гражданское право. Том 1. Издательство “БЕК”, Москва 1993 г. Советское гражданское право. Том 1, Москва “ Высшая школа” 1985 г. Под редакцией Красавчикова О.А.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.