![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | История |
Исламский терроризм | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Что самое важное: огромный исламский анклав в главных западноевропейских странах будет не частью западноевропейского населения, Европейского союза (и привилегированного региона американской империи), а частью мировой исламской уммы. Как предсказывает Дж. Курт, живущая в Западной Европе мусульманская часть мирового ислама «обретет характер заселенного инородного анклава, и, образовавшиеся в одном и том же регионе, две нации будут смотреть друг на друга с растущим взаимным презрением; в новой растущей антиевропейской нации будет расти ярость, а в среде старой европейской нации распространится величайший страх. Это создаст самые благоприятные условия для эндемического исламского терроризма, направленного против запуганного — некогда имперского населения». В результате постимперская иммиграция — бумеранг западноевропейского имперского прошлого — расколет западноевропейский регион, являющийся ныне главным союзником единственной сверхдержавы. Не может быть сомнения в том, что это ослабит Североатлантический союз и отразится на межкультурных и экономических связях
И для завершения, коль уж эта работа дописывается в дни, когда человечество, после черного вторника 11 сентября, претерпевает серьезнейшие трансформации вследствие выхода на поверхность таившихся, нараставших в его глубине сил, хотелось бы привести несколько строк из последней прессы: «Под шумок истерии против арабского, исламского терроризма рейтинг ранее непопулярного президента Буша достиг 91 процента. Забыты все разговоры о нелигитимности его президентства. Предпринята попытка выстроить в американскую шеренгу весь мир. В отношении давних оппонентов США – Ирана, Ливии, Сирии и Судана – уже объявлено о готовности принять сверхжесткие меры. Президент Буш на удивление прямо заметил: в случае неподчинения «Америка будет менять правительства» в этих странах Интернет-СМИ выплескивают соответствующие версии:»Американцы взорвали сами себя». «На смену Джорджу Бушу-младшему идет тоталитарный режим», — объявил Николай Извеков, кадровый дипломат, член Научного совета РАН по международным отношениям и внешней политике России. «Администрация США получила свободу рук» — уверен другой известный эксперт, директор Фонда политических исследований Валерий Федоров.
Так же и любого бандита, который лишь думает о том, где бы ему совершить «наезд», можно считать кочевником. Но стоит только бандиту осесть на определенной террито]рии, он сразу будет заинтересован в том, чтобы то место, где он осел, процветало (только тогда он сможет с него больше получать). Тем самым оседлый бандит уже нахо]дится на полпути к государственности. Оседлые народы земледельцы, строители и тружени]ки; они создают культуру, науку и сложную экономику. Са]мый яркий пример оседлости история Европы. Однако вернемся к Аравийскому полуострову. В мо]мент, когда появился Мухаммад, в Аравии преобладал дух кочевничества. Арабские кочевники объединились под знаменем ислама и пошли покорять соседей, разрушая и убивая. После покорения Византии, Персии и других осед]лых цивилизаций ислам начал осваивать их культуру и тем самым создал новую цивилизацию. Итак, история показывает, что кочевой ислам был наи]более разрушительным. Оседлость и почвенность сделали ислам мудрее и умереннее. Нынешний исламский терроризм, в том числе и вахха]битского толка, не что иное, как возрождение кочевого ду]ха ислама
Но мирные отношения сохранялись на протяжении всего периода деятельности Нетаниягу на посту премьер-министра. Заметные изменения происходят и области отношений Израиля и США. Жесткая позиция Нетаниягу, сделавшая невозможным американский миротворческий триумф, практически лишила Израиль всего главного союзника в мире, но вывела тем самым Россию на уровень стратегического партнерства. И все же США остаются главным партнером Израиля и его «наставником», потому что Соединеныне Штаты Америки традиционно рассматривают Израиль в качестве главного гаранта осуществления своей внешней политики на Ближнем Востоке. Россия является наиболее серьезным партнером Израиля на постсоветском пространстве. В числе направлений их взаимодействия следует выделить: общественно-религиозное, политическое ( в том числе с исламским терроризмом), военно-техническое, развитие добывающих и обрабатывающих отраслей промышленности, сельского хозяйства, финансов и инфраструктуры. Таким образом, политика премьер-министра Б.Нетаниягу претерпевала свои изменения на всем этапе его правления. Взяв безопасность государства как внешнеполитическую концепцию Государства Израиль Нетаниягу ни на Йоту не отходил от этого принципа.
Фактическое угасание западного территориального империализма и отсутствие до сих пор возобновленной территориальной экспансии ислама породили географическую сегрегацию, поэтому западные и мусульманские страны непосредственно граничат друг с другом лишь в нескольких местах на Балканах. Конфликты между Западом и исламом, таким образом, меньше фокусируются на территории, а скорее на более широких, межцивилизационных проблемах, таких как распространение вооружений, права человека и демократия, контроль над нефтью, миграция, исламский терроризм и вмешательство Запада. Сразу после окончания холодной войны нарастающая интенсивность этого исторического антагонизма была признана членами обоих обществ. Например, в 1991 году Барри Бьюзен рассматривал многие причины, которые вызывают цивилизационную холодную войну между Западом и исламом, войну, в которой Европа оказывается на передовой линии. Этот процесс отчасти связан с противопоставлением мирских и религиозных ценностей, отчасти с историческим соперничеством между христианством и исламом, отчасти с завистью к могуществу Запада, отчасти с возмущением западным господством на постколониальном политическом пространстве Ближнего Востока и отчасти с чувством горечи и унижения, которое возникает при сравнении достижений исламской и западной цивилизаций за минувшие два века
Ваххабиты требовали возвращения к патриархальной простоте жизни первых веков ислама, строгого исполнения предписанных обрядов и запретов, уничтожения роскоши, боролись с европейскими культурными влияниями, не признавали культа святых, поклонялись только одному богу. Характерная особенность мусульманской религии состоит в том, что она энергично вмешивается во все стороны жизни людей. И личная, и семейная жизнь верующих мусульман, и вся общественная жизнь, политика, правовые отношения, суд, культурный уклад - все это должно быть подчинено целиком религиозным законам. В прежние времена в мусульманских странах имело место полное сращивание государственной и церковной власти: глава государства (халиф, падишах) считался преемником пророка, высшее духовенство составляло штат его советников, суд находился целиком в руках духовных лиц. И уголовное, и гражданское право было построено всецело на религиозном законе - шариате. Следили за выполнением норм шариата и толковали их мусульманские богословы. 2.2. Сущность Исламского терроризма Исламский, т.е. оправдываемый с позиций ислама, терроризм имеет ту же природу, что и терроризм прочих идеологических оттенков: запугивание, шантаж как средство достичь политической цели, которую иными путями добиться невозможно.
Коран проповедует мир среди "уверовавших" (т. е. мусульман), допускает мирное сосуществование с неверными, но оправдывает истребление последних, если они выступают "врагами Аллаха и мусульман". В Америке исламисты видят в ней не только оплот Израиля, но и средоточие "мирового зла" - авангард западной либеральной, материалистической цивилизации, не столько "христианской", сколько "безбожной". Исламисты относятся враждебно и к таким странам, как Индия (из-за Кашмира), Россия (из-за Чечни), Сербия (из-за Боснии), Эфиопия (из-за Эритреи). Соответственно, эти страны также являются реальными или потенциальными мишенями для террористических атак. Характерной чертой идеологии исламского терроризма является оправдание убийства мирных жителей (в том числе женщин и детей), так как они платят налоги, являются потенциальными солдатами и "вовлечены в военное время во вспомогательные виды деятельности". Что такое джихад? Возникшее в средние века учение о джихаде (одним из проявлений которого является война за веру) рассматривает участие в войне как религиозную обязанность (фард) мусульманина, а смерть "ради Аллаха" - как наилучший, прямой путь в рай.
В период перестройки процессы, происходившие на территории России, способствовали определенной либерализации политической ситуации в Узбекистане. После развала СССР подобное либеральное влияние стало рассматриваться узбекской элитой, имевшей советско-партийное прошлое, как вредное для сохранения их собственной власти. От такого влияния следовало избавиться, в том числе и при помощи удаления от его источника. Вместе с тем следует отметить, что у России и Узбекистана есть много общих интересов в области обеспечения безопасности. Обе страны сталкиваются с угрозой исламского терроризма, борьба с которым требует объединения усилий. Не случайно после серии террористических актов на территории Узбекистана его руководство продемонстрировало готовность к более тесному военно-техническому сотрудничеству с Россией. Узбекистан присоединился к Шанхайской организации сотрудничества, включающей в свой состав Россию, Китай, Казахстан, Киргизию и Таджикистан. Россия и Узбекистан поддерживают регулярные политические контакты на высшем и высоком уровнях.
По мнению Хантингтона, ушло в прошлое традиционное геополитическое измерение конфликта между западной и мусульманской цивилизацией. Фактическое сведение на нет западного территориальных экспансий привело к географической сегрегации, в результате которой западные и мусульманские общины стали непосредственно граничить с друг другом лишь в нескольких точках на Балканах. Таким образом, сегодня в основе конфликтов между Западом и исламом лежат не столько территориальные аспекты, сколько более широкие проблемы: распространение оружия, права человека и демократия, контроль за добычей нефти, миграция, исламский терроризм и западное вмешательство. Всплеск активности исламского терроризма в начале ХХIв. Вновь вызвал интерес к концепции «столкновения цивилизаций». Однако сам Хантингтон после 11 сентября 2001 г. пытался дезавуировать собственные тезисы о противостоянии западнохристианской и исламской цивилизаций. Скорее всего, он сделал это из соображений политкорректности. В США после атаки террористов на Нью-Йорк и Вашингтон резко усилились антимусульманские настроения, поэтому упоминание о конфликте цивилизаций могло подогреть подобные настроения и привести к нежелательным эксцессам. Вокруг идей С. Хантингтона уже более десяти лет оживленные дискуссии.
Не только в «этом доме», но и (в будущем) - в других «домах». А контроль над Ираком - это контроль над ближневосточной нефтью, чего уж тут темнить. Теперь о собственно иракской ситуации. Профессор Мирский считает, что с точки зрения интересов иракского народа американо-британская военная операция несмотря ни на что «имела положительное значение». Не стал бы это утверждать так категорически. Конечно, режим Саддама Хуссейна был отвратителен. Но лучше ли тот хаос, в который оказалось ввергнуто иракское общество вследствие свержения этого режима чужеземными силами? И хаос этот, увы, надолго. Попытки американцев посадить и поддерживать своими штыками марионеточное правительство в основном из иракских эмигрантов, не пользующихся доверием, вряд ли дадут положительный результат. Сопротивление иракцев, как суннитов, так и шиитов, будет продолжаться и скорее всего усиливаться. Не говоря уж о негативной реакции мусульманского мира, о возможных новых вспышках международного терроризма. Парадоксально, но факт: борясь с исламским терроризмом, США фактически подпитывают его такими действиями, как в Ираке. Возникает вопрос: будут ли США и в дальнейшем придерживаться избранной ими линии в Ираке и на Ближнем и Среднем Востоке в целом? Или им всё же придется искать тропинку к некоему компромиссу, к выходу из созданного ими же самими тупика, с наименьшими потерями и насколько возможно, не теряя лица? Ситуация для США складывается непростая.
РЕФЕРАТ на тему МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТЕРРОРИЗМ СОДЕРЖАНИЕ Введение 1 Понятие «террор» и «международный» терроризм 2 Психологические аспекты терроризма. Психологические портреты террориста 3 Терроризм в ХХ и ХХI вв 3.1 Виды терроризма 3.2 Исламский терроризм 3.3 Крупнейшие террористические акты в ХХ и ХХI вв 4. События 11 сентября 2001 года в США Заключение Список использованных источников ВВЕДЕНИЕ Актуальность данного реферативного исследования очевидна, так как «международный терроризм» непосредственно касается нашего сегодня и нашего завтра. Каждый человек на Земле может оказаться жертвой террористического акта. Целью данного реферата является комплексное изучение такого явления, как «международный терроризм». Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи: 1. изучить понятие «террор» и «международный терроризм»; 2. рассмотреть психологические аспекты терроризма, виды терроризма; 3. изучить литературные источники (прежде всего периодическую литературу - журналы, газеты), а также статистические источники; 4. сделать соответствующие выводы по данным пунктам.
В результате миротворческого процесса Ирландская республиканская армия заявила об отказе от вооруженной борьбы. Объективно на первое место выдвигается исламский терроризм, который к тому же активно расширяет свои сферы влияния. Вторая. В качестве основной угрозы террористической деятельности рассматривается использование оружия массового поражения. Бывший директор ЦРУ Джон Дейч в статье, опубликованной в журнале «Національна безпека і оборона», оценивает возможность применения террористами оружия массового поражения как прямую угрозу национальной безопасности США. По оценкам экспертов, в последнее время акценты смещаются. Если в начале 90-х годов главную опасность видели в использовании террористическими организациями ядерных зарядов, то сейчас главное внимание уделяется химическому и бактериологическому оружию. Использование ядерных технологий требует достаточно высокой технической подготовки, мощной финансовой базы и вряд ли осуществимо террористическими организациями, кроме тех, кто пользуется государственной поддержкой.
Главное отличие Ислама от других религий есть то, что в нем полностью слилась духовная и светская власть и не существует сплоченной религиозной организации, как в христианстве или буддизме. Став составной частью жизни человека, он направлял его действия, не давал опуститься. Вероятно, ни одна религия в наши дни не привлекает такого внимания и не вызывает столько споров, как ислам. Его можно назвать самой сильной и жизнеспособной религией современности. В то же время несомненная и постоянно растущая угроза, которую принято именовать «исламским терроризмом», заставляет все большее число людей во всем мире взирать на ислам со страхом и непониманием. Отнюдь не соглашаясь с квалификацией ислама как «религии вражды и ненависти», нельзя в то же время игнорировать тот неоспоримый факт, что большинство актов международного террора в последнее время совершается мусульманами, и то, что в качестве обоснования или приводится необходимость защиты ислама. Что-то явно неладно – если не с самим исламом как религией, то, во всяком случае, с отношением его «защитников» к современному миру. Ни в одной другой религии нет такого количества верующих, страстно и самозабвенно преданных своей вере.
Дело в том, что за истекшие два десятилетия «присутствие» ислама в этой стране стало реальностью, с которой приходится считаться и обществу, и государству. И неудивительно, что каждый очередной акт исламского терроризма заставляет Французов с напряжением следить за настроениями в местной, весьма многочисленной мусульманской общине. Сколько всего мусульман живет сегодня во Франции? Точная статистика на этот счет отсутствует хотя бы потому, что с 1968 года в переписях населения запрещено - во имя строгого соблюдения принципа светского государства - указывать конфессиональную принадлежность жителей страны. Специалисты, однако, называет приблизительную цифру в три миллиона человек. Трехмиллионное мусульманское население Франции можно разделить на две большие группы: иммигрантов-иностранцев и т.н. «французских мусульман». Подавляющее большинство иммигрантов составляет выходцы из бывших французских колониальных владений в Африке. Это прежде всего алжирцы (как арабы, так и бербероязычные кабилы), тунисцы и марокканцы, а также граждане из стран «черной» Африки - Сенегала, Мали и др.
В России, сторонники и активисты экстремистских движений молоды. В среднем, возраст их колеблется от 16 до 30 лет. Согласно подсчетам отечественных социологов, среднестатистический юный россиянин к 17-летнему возрасту знакомится благодаря телевидению с 17-тью тысячами виртуальных сцен насилия. Отдельно необходимо отметить исламский терроризм, который является одной из главных не только российских, но и мировых проблем. Последователи исламской религии – почти миллиард человек, 1/6 всего населения Земли. 36 государств, некоторые из которых процветающие, экономически развитые, составляют мусульманский мир. Нельзя говорить, что все эти страны – источники терроризма. Однако, в 2000 г. был создан международный фонд «джихада», обращенный против «крестоносцев и иудеев». Россия в данном случае оказалась барьером на пути мусульманских радикалистских и террористических течений, пытающихся проникнуть в Европу – в частности на Северный Кавказ. Если говорить о глубинных истоках экстремизма в России, то необходимо остановиться на социально-психологических аспектах развития нашего общественного сознания, отражающего серьезный элемент фрустрации, агрессивности, дезориентации и ощущения безысходности в достижении гражданами своих жизненно значимых устремлений.
Поведение экстремистских мусульман подходит под определение тоталитарного режима. Как пишут газеты, фундаменталисты провозгласили своей целью создание единой империи, восстановление халифата, хотя остается сомнительным можно ли этой информации доверять. Здесь наблюдаются тоталитарные цели, объединение людей («правоверных» мусульман) для организации тотального государства (халифат) и подчинения в ходе священной войны (джихад) остальных народов («неверных»). Как и Гитлер, стремясь очистить арийскую расу, поработить или истребить другие народы, так лидеры мусульманских экстремистов, стремятся очистить мир от неверных и не мусульман и создать некое абсолютное государство. При этом они не гнушаться никакими средствами. Здесь мы можем видеть признаки, как фашизма, так и национал-социализма. Вспомним основные черты тоталитаризма и посмотрим, характерны ли они для исламского терроризма или фундаментализма.Во-первых, тоталитаризм - это система политического и экономического насильственного господства. Во-вторых, при тоталитаризме для личности нет места, у неё нет ни прав, ни свобод, ни выбора. В-третьих, тоталитарный режим - это террористическая диктатура, контролирующая все стороны жизни государства и отдельных людей.Все эти признаки свойственны и современным террористическим организациям.
Поэтому высказывания Н.Щаранского и А.Шарона, которые иностранцами воспринимаются как агрессивные и предвзятые по отношению к палестинцам, сами израильтянами приветствуют как выражение решимости бороться с «исламским терроризмом». Рейтинги этих деятелей внутри страны постоянно растут. Палестинские позиции сводятся к следующему: 1. Израиль проводит агрессию против независимого государства Палестина. 2. Народ Палестины – изгои на своей собственной земле и нежелательные иммигранты в чужих странах. 3. А.Шарон – экстремист, спровоцировавший интифаду посещением мечети «Аль Акса» в восточном Иерусалиме, и сорвавший, таким образом «мирный процесс». 4. Израиль проводит политику государственного терроризма против арабов. 5. Те, кого израильтяне называют террористами, у них называются шахидами, а теракты – «самоубийственными акциями». 6. На бытовом уровне палестинцы апеллируют к тезисам «всемирного еврейского заговора», «засилья сионистов», иногда – «Протоколам сионских мудрецов», и необходимости поддержать их в борьбе с этими опасностями. 7. Апеллируя к антиамериканским и антизападным настроениям аудитории стран Азии и Африки, палестинцы называют политику Израиля и патронирующих ему США «неоколониализмом».
Вне всякого сомнения, США и Израиль сделают все, включая использование военной силы, чтобы не допустить появления в Иране даже зародыша ядерного устройства. А такой недопустимый сценарий взорвет шаткий мир не только на Ближнем и Среднем Востоке, что в стратегической перспективе невыгодно ни американцам, ни израильтянам. С другой стороны, как известно, ни США, ни Израиль, хотя и не имеют с ИРИ дипломатических отношений, не подвергают сомнению легитимность нынешнего режима в Иране. Скорееони ждут и надеются на постепенную трансформациюисламского режима в менее идеологизированный (точнее - исламизированный что одно и то же), на свертывание ракетно-ядерной программы, на признание властями Тегерана недопустимости экспорта исламской революции в другие страны (что в их понимании ассоциируется с исламским терроризмом), на отход Ирана от антизападнической политики, на более быстрое и эффективное вхождение ИРИ в мировой рынок. Иран же, в свою очередь, не признает легитимность существования Израиля. Более того, Иран видит в США и Израиле - главное препятствие на пути осуществления своей политики в регионе.
![]() | 978 63 62 |