![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
![]() |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | История |
Ответы на экзаменационные вопросы по истории России | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Сегодня практически невозможно ответить на вопрос, зачем России Курилы? Немногие россияне видели эти земли, очень немногие интересуются их судьбой. Политическая элита считает Южные Курилы камнем преткновения в отношениях России и Японии, в развитии которых заинтересованы обе стороны. Необходимо четкое понимание, что Россия не может выстроить сколько-нибудь последовательную стратегию на Дальнем Востоке, отдавая территорию с высоким геополитическим потенциалом, хотя бы и не реализованном. Курильские острова значимы для России прежде всего потому, что образуют вместе с Чукоткой, Камчаткой и Командорами ее восточный фронтир, указывая вектор геополитического развития. В рамках тихоокеанской стратегии Курильские острова должны быть поделены между туристическим бизнесом, военными и Академией наук. Такой подход позволяет полностью использовать географическое положение островов – между Охотским морем и Тихим океаном, в зоне аномально высокой биологической продуктивности вод. Расположение Дальневосточного отделения РАН или, по крайней мере, нескольких исследовательских институтов в Южно-Курильске даст возможность развернуть широкие океанографические и биологические исследования, подчеркнет реальность российского суверенитета над островами и обеспечит еще одно – научное – направление «сцепки» страны
Политическая жизнь в России была значительно шире, чем геополитика. Этапы развития: 1829-1831 – Чаадаев издал «Письма о философии и истории». Он считал, что главная проблема России – отлученность от мировых центров культуры. Поэтому Россия до сих пор не определилась со своей культурой, сочетая в себе и западные и восточные черты. Чаадаев не дал ответа на вопрос предназначения России, но и первым поднял вопрос самоопределения России Два течения - западники и славянофилы. Герцен, Вяземский - западники Западники настаивали на том, что Россия есть периферийная держава, она должна повторить путь Европы. Очень сильное влияние оказали и славянофилы: Даль, Тютчев, братья Самарины, Кириевский. Это более геополитическое течение. Они указывали на особый, отличный от западного, путь развития России, определяемый традициями общины, крестьянского мира, самодержавия, основанного на особой патриархальной связи. Определяли важным развитие традиций православия как подлинно христианского учения. Задача России заключается в объединении всех славянских народов, образование культурной цивилизационной общности.
На мой взгляд, эта война нужна России, как канализационный люк «Феррари», тем не менее, у нас две версии, и согласовать их вряд ли удастся: вряд ли можно выработать единую позицию в отношении того, одобрять эту войну или все же осуждать. Но ведь можно пойти и другим путем заняться не Кавказом, а проблемой народа России, которую выпятил Кавказ. Почему бы не ответить на вопрос: народ России это кто суверен в России, то есть нечто достойное внимания, или быдло тупое, трусливое и бессловесное? Быдло, которое «должно резать или стричь»? Чтобы объяснить применимость в данном контексте слова «быдло», еще раз обращу внимание на то, о чем уже приходилось писать. Боевые действия Вооруженных Сил страны ведут к гибели представителей народа, хотя бы тех, которые служат в армии. Поэтому ни в какой, мало-мальски демократической стране исполнительная власть не начнет войну или любого рода боевые действия, не согласовав их с представительной властью не согласовав гибель народа с самим народом. 7 декабря 1941 года японские вооруженные силы утопили Тихоокеанский флот США, Япония объявила США войну, но президент США не ответил войной, пока 8 декабря Конгресс США представляющая народ власть не объявил войну Японии
Реформа проводилась самодержавием и представляла собой особый, русский вариант отмены крепостного права, заключавший в себе условия не только ускорения, но и замедления развития капитализма. Тем не менее перемены, происшедшие во второй половине XIX в. во всех сферах народного хозяйства, были очень значительны. Данная проблема обсуждалась советскими учеными, и сегодня российские ученые занимаются данным вопросом. Активное участие советского академика Н. М. Дружинина в разрешении данной проблемы много содействовало тому, чтобы при ее обсуждении отвлеченные социологические построения соединились с конкретными историческими данными, после чего споры уже велись на твердой основе фактов и приводили к обоснованным выводам. Обсуждение сложных вопросов истории России времени перехода от феодальной к капиталистической формации становилось более углубленным и плодотворным. «Приступая к большой и сложной теме, Н.М. Дружинин, не ограничиваясь использованием опубликованных источников, обратился к материалам ведомственных учреждений, где отложились сведения о состоянии крестьянства, ходе и проведении реформы 1861г., помещичьих хозяйствах и многие другие.
Милютина об освобождении крестьян (1856Pг.). // Сб.: Вопросы истории России XIX начала ХХ века. Л., 1983, с.P2526, 2930, 32. 306 Л.Г. Захарова. Самодержавие и отмена крепостного права в России, с. 60. 307 И. Энгельман. Указ. сочин с.P294295. 308 Л.Г. Захарова. Записка Н.А. Милютина об освобождении крестьян, с. 31. 309 См. ниже раздел 2.5. 310 Соответственно: И.С. Тургенев, И.С. Аксаков, Ю.Ф. Самарин, К.Д. Кавелин примечание Л.Б. Каменева. 311 А.И. Герцен. Былое и думы, т. III, с.P104105. 312 Л.Ф. Пантелеев. Указ. сочин., с. 163. 313 Мы имели возможность видеть, что это было не совсем так, но данная цитата представляет собою уже позднейшую легенду о взаимоотношении власти и общества, создававшуюся уже при Александре II. Тун типичный Пайпс той эпохи. 314 А. Тун. Указ. сочин., с. 73. 315 С.Н. Терпигорев (С. Атава). Указ. сочин., т. II, с. 102. 316 П.А. Зайончковский. К вопросу о деятельности Секретного комитета по крестьянскому делу в 1857Pг. // Исторические записки, т. 58. М., 1956, с.P338339. 317 А.П.Заблоцкий-Десятовский. Указ. сочин., т. II, с. 334. 318 Там же, с.P334335. 319 Сборник правительственных распоряжений по устройству быта крестьян, вышедших из крепостной зависимости, т. I. СПб., 1861, с.P23. 320 Журналы Секретного и Главного комитетов по крестьянскому делу. Пг., 1915, т. I, с. 260. 321 Е.А. Мороховец. Указ. сочин., с. 92, 99. 322 Н.Г. Сладкевич. Указ. сочин., с. 66. 323 Л.Б. Генкин
До этого в Ф практиковался метафизический подход (процессы и явления в природе не взаимосвязаны, не развиваются, ничего нового не происходит). Фил. метод диалектики, в отличие от идеалистического (Гегель), развивался с позиций материализма. Это необходимо учитывать, посколько в определении ПФ существенным явл. вопрос про соотношение материи и сознания, или, что то же самое, про природу и дух. Этот вопрос Энгельс назвал основным вопросом Ф. Признание первичности материи и вторичности сознания – это признание материализмом того, что основой мира есть объективная реальность, что именно ее развитие – условие развития сознания. В определении Энгельса объединяется материализм и диалектика. 39. Единство и разнообразие историко-философского процесса.Один ответ на вопрос:Истор.-фил. процесс (ИФП) -- процесс развития философии. Обыденный взгляд на историю философии (ИФ) исторический, т.е. акцент на историю, а не философию. Мы акцент делаем на философии, т.е. не на истории, а на философии, т.е. наш подход уже философский.
РУССКИЕ: ОТ ЯЗЫЧЕСТВА К ХРИСТИАНСТВУ. ОГЛАВЛЕНИЕ.ОГЛАВЛЕНИЕ. 1 ВВЕДЕНИЕ. 1 САМОБЫТНОСТЬ ДРЕВНЕРУССКОЙ РЕЛИГИИ. 2 ИДЕЯ БОГА. СВЯЗЬ С ВЕДИЧЕСКОЙ ТРАДИЦИЕЙ. 3 РЕЛИГИОЗНОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ ДРЕВНИХ СЛАВЯН. 5 ОТ “ЯЗЫЧЕСТВА” К ХРИСТИАНСТВУ. 7 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 7 ЛИТЕРАТУРА. 8 ВВЕДЕНИЕ. Надо понять и уверовать в то, что Русь - это мы, а Древняя Русь - это тоже мы, и если Бог поможет, то и будущая Русь тоже будем мы! Ю. Миролюбов. Последние несколько десятилетий характерны повышенным вниманием к вопросам истории России. Российское общество находится в поиске путей дальнейшего своего развития и, что естественно, обращается в первую очередь к истории, в том числе и к дохристианскому этапу нашей истории. Что может дать ищущему информация, предоставляемая исторической наукой? Насколько эта информация достоверна, насколько соответствует последующим, более достоверно описанным событиям? От фундаментальных многотомных исследований прошлого века до современных учебников, формирующих видение ранней российской истории, духовности и культуры на уровне общественного сознания, прослеживается один нехитрый сюжет, сформированный на основе летописей христианского периода: “Повести временных лет” и более поздних.
примерный перечень экзаменационных вопросов ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ НАУКИ И ТЕХНИКИ 1. Охарактеризуйте уровень научных и технических знаний в Первобытную эпоху. 2. В чём заключается практический характер научных знаний Древнего Египта? 3. Укажите характерные особенности научных и технических знаний ранних месопотамских цивилизаций. 4. Перечислите характерные черты научных и технических знаний Древнего Китая. 5. Характерные особенности мифологии Древней Индии. 6. Охарактеризуйте миф как носитель научных знаний. 7. Какие изменения внес Евдокс Книдский в геоцентрическую систему мира? 8. Расскажите об атомистической теории строения материи в древнегреческой науке. 9. Как представлял Аристотель физическую картину мира? 10. Охарактеризуйте взгляды Аристотеля на биологию. 11. Древние греки как родоначальники современной науки. 12. Охарактеризуйте вклад Евклида в развитие математики. 13. Укажите характерные черты науки Римской империи. 14. Расскажите о деятельности Клавдия Галена. 15. Охарактеризуйте состояние науки в Византии. 16. Охарактеризуйте научные знания эпохи Каролингского Возрождения. 17. Монастырские школы средневековья. 18. Светские школы средневековья. 19. Расскажите о деятельности Роджера Бэкона. 20. Расскажите о научной деятельности Пьера Абеляра. 21. Дайте оценку деятельности Иоганна Гутенберга. 22. Исторические знания в средние века. 23. Укажите характерные черты средневековой науки. 24. Университеты Европы эпохи средневековья. 25. Форма организации труда в средневековом производстве. 26. Леонардо да Винчи как ученый и изобретатель. 27. Охарактеризуйте мануфактурное производство XVI - XVII вв. 28. Дайте общую характеристику научной деятельности Галилео Галилея. 29. Дайте оценку научной деятельности Николая Коперника. 30. Охарактеризуйте учение У.
Министерство общего и профессионального образования РФ Марийский государственный технический университет Кафедра философии РЕФЕРАТ Русская духовная культура дохристианского периода. Выполнил: аспирант кафедры ИСП Усков Ю.В. Научный руководитель: доцент КФ Пурынычева Г.М. г.Йошкар-Ола, 1998г. ПЛАН. ВВЕДЕНИЕ. 3 ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЧАСТЬ Самобытность древнерусской религии. 8 Идея Бога. Связь с ведической традицией. 11 Религиозное мировоззрение древних славян. 16 Язычество и христианство. 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 24 ЛИТЕРАТУРА 27 ВВЕДЕНИЕ. Надо понять и уверовать в то, что Русь - это мы, а Древняя Русь - это тоже мы, и если Бог поможет, то и будущая Русь тоже будем мы! Ю. Миролюбов. Последние несколько десятилетий характерны повышенным вниманием к вопросам истории России. Российское общество находится в поиске путей дальнейшего своего развития и, что естественно, обращается в первую очередь к истории, в том числе и к дохристианскому этапу нашей истории. Что может дать ищущему информация, предоставляемая исторической наукой? Насколько эта информация достоверна, насколько соответствует последующим, более достоверно описанным событиям? От фундаментальных многотомных исследований прошлого века до современных учебников, формирующих видение ранней российской истории, духовности и культуры на уровне общественного сознания, прослеживается один нехитрый сюжет, сформированный на основе летописей христианского периода: «Повести временных лет» (ПВЛ) и более поздних.
И особенный интерес представляет изучение этого явления на местах, в Российской глубинке, ибо судьбу страны, ее будущее будет определять успех реформ в провинции, так как ее населяет большинство россиян. А если еще вспомнить, что нынешняя Россия – это федерация и по сути конгломерат не только областей, но и государств, многие из которых имеют юридически полунезависимый (а то и независимый статус), то именно в их процессе политического обновления, становления и роста политического сознания и культуры дают ответы на вопросы: быть России или не быть и какой ей быть – мощной, динамичной, с современной экономикой, цивилизованным и цивильным обществом или рыхлым, аморфным образованием со всеми признаками государства третьего мира. Вот почему так важно проследить все те новые тенденции, которые за последнее время разворачиваются именно в национальных субъектах России и дать им правильную научную оценку. Одним из таких примеров являются республика Хакасия, чью политическую судьбу за последние годы можно считать показательной для многих Российских национальных образований.
Таковы его обширные статьи, посвященные Погодину, диссертациям и «Истории» Соловьева, работам Устралова и Чичерина. При этом надо отметить, что к общим вопросам истории России Кавелин пришел от истории права, и притом гражданского права; он подошел к ней как публицист, от определенных вопросов политической жизни. Специалистом-историком он не был и давал поэтому не конкретную историю, а скорее философские размышления о русской истории. Отсюда определенная цельность общей схемы, но вместе с тем и некоторая непоследовательность в трактовке отдельных элементов . Это сказалось на характере его исторических статей: уже упомянутом «Взгляде на юридический быт древней Руси», «Кратком взгляде на русскую историю»,3 «Мыслях и заметках о русской истории».4 Все эти три статьи были использованы при изучении взглядов историка. Они вписываются в единую схему и как бы дополняют друг друга . Так, «Взгляд на юридический быт древней Руси» представляет собой работу периода, когда взгляды Кавелина как историка государственной школы только оформились, его, можно сказать, программное сочинение. «Краткий взгляд на русскую историю» и «Мысли и заметки о русской истории» - более зрелые сочинения, где мысли, высказанные Кавелиным во «Взгляде », получили свою завершенную форму.
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ВОПРОСОВ ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Средневековая литература в период разложения родового строя и зарождения феодальных отношений. 2. Общая характеристика литературы эпохи Возрождения. 3. Общая характеристика литературы классицизма. 4. Художественные особенности кельтского эпоса. 5. Художественные особенности древнегерманского эпоса. Охарактеризуйте известные Вам произведения. 6. Художественные особенности скандинавского эпоса. Влияние мифологии на его развитие. 7. Светское направление немецкого героического эпоса. «Песнь о Нибелунгах». 8. Общая характеристика куртуазной литературы. 9. Жанровые особенности рыцарского романа и рыцарской повести как его разновидности. 10. Дайте определение основным жанрам городской литературы средних веков. 11. Охарактеризуйте ведущие жанры городского театра средних веков.
Примерный перечень экзаменационных вопросов история зарубежной литературы 1. Средневековая литература в период разложения родового строя и зарождения феодальных отношений. 2. Общая характеристика литературы эпохи Возрождения. 3. Общая характеристика литературы классицизма. 4. Художественные особенности кельтского эпоса. 5. Художественные особенности древнегерманского эпоса. Охарактеризуйте известные Вам произведения. 6. Художественные особенности скандинавского эпоса. Влияние мифологии на его развитие. 7. Светское направление немецкого героического эпоса. «Песнь о Нибелунгах». 8. Общая характеристика куртуазной литературы. 9. Жанровые особенности рыцарского романа и рыцарской повести как его разновидности. 10. Дайте определение основным жанрам городской литературы средних веков. 11. Охарактеризуйте ведущие жанры городского театра средних веков.
примерный перечень экзаменационных вопросов ИСТОРИЯ ЕВРОПЕЙСКОЙ ИНТЕГРАЦИИ 1. Проблема границ Европы. 2. Понятие "Европа". 3. Влияние античного опыта на идею европейского объединения. 4. Идея мировой империи Александра Македонского. 5. Опыт Римской империи для европейской интеграции. 6. Влияние христианства на развитие европейской идеи. 7. Империя франков Карла Великого. 8. Феодальная эпоха в развитии европейских проектов. 9. Европейский проект П.Дюбуа. 10. Гуманистический подход к европейской идее в позднем средневековье. 11. Европейская идея Иржи Подебрада. 12. Священная Римская Империя Карла Y Габсбурга. 13. Гуманизм Эразма Ротердамского. 14. «Великий проект» герцога Сюлли. 15. Эпоха просвещения и европейская интеграция. 16. Европейский проект В.Пенна. 17. Европейский проект Ш. де Сен-Пьера. 18. Европейские идеи Ж.-Ж.Руссо. 19. И.Кант о европейской интеграции. 20. И.Г.Гердер о союзе европейских народов.
Поэтому все узловые вопросы, темы контрольных работ, литература, перечень экзаменационных вопросов составлены в соответствии его требованиями. В работе над учебным курсом главное – планомерность и поэтапность. Прочитав очередной раздел учебника, проконтролируйте усвоение знаний вами вопросами для самоконтроля, которые помещены после каждой темы учебного курса. Ответ на нестандартные вопросы вы найдете в списке дополнительной литературы. Хронологическая таблица и словарь ключевых терминов дадут вам возможность более быстрого усвоения учебного материала. Ваше умение анализировать, обобщать материал, понимать проявление исторических тенденций покажет контрольная работа. Основная и дополнительная литература, рекомендуемая в пособии, даст вам возможность выполнить любое контрольное задание и удовлетворить личный интерес в понимании интереснейшей истории нашего народа и государства. Программа курса «Отечественная история» Введение Место и значение истории в системе наук. Предмет исторической науки. История России – неотъемлемая часть всемирной истории.
Отличительная особенность работы заключается в том, что она разработана практически одновременно с принятием в Российской Федерации одного из важнейших нормативных актов относительно нашей страны, обладающей одними из самых больших запасов земель пригодных для сельскохозяйственного использования на планете, Земельного кодекса РФ. Именно вокруг земель сельскохозяйственного назначения велись все эти годы споры в политических и законодательных структурах нашей страны. Итак, попытаемся ответить на вопросы: «в чем же предмет споров и разногласий?», «что нужно России и населению занятом в сельском хозяйстве и АПК?», «что реально дал нам новый Земельный кодекс РФ?». Аграрные реформы в 19-20 вв. были проведены в большинстве стран мира. Их целью является перераспределение земельной собственности в пользу непосредственных производителей, увеличение их заинтересованности в результатах труда, рост объемов производства. Экономическая история человечества знает несколько основных видов аграрных реформ. Один из них ставил целью создание частного землевладения за счет приватизации общинных земель или раздела крупных поместий.
Всё направлено на удовлетворение «усреднённых желаний» большей части общества. С рождением телевидения кино начало прогрессировать «семимильными шагами». Одним из видов киноискусства является документальное кино. Благодаря документальному кино, которое в простой, краткой и наглядной форме рассказывают нам о природе, культуре, истории и науке, пополняется наша «копилка знаний». В этом заключается положительная роль кинематографа, по средствам которого рядовой человек получает огромное количество информации, не теряя при её нахождении и обработке своё драгоценное время. Повышается общий уровень культуры. В этой работе я хотел бы рассказать об истории развития кинематографа в России, США, странах Западной Европы и Азии, показать то, как он повлиял на жизнь человечества и попытаться найти ответ на вопрос о причинах массовости «массового кино», как явления. Глава I: История кинематографа 1. Рождение кино Волна романтизма захлестывает Европу в середине XIX века. Стремление господствовать царит в эту эпоху повсюду - и у промышленников, которые накапливают богатство, создаваемое простым людом предместий, и у физиков и у химиков, которые в своих лабораториях стремятся разгадать тайны природы.
Однако реформаторский путь России был прерван не только торможением правящей верхушки и отсутствием покоя внутреннего, а, что самое главное, покоя внешнего. Россия оказалась втянутой в первую мировую войну. Литература Вся история. М.И.Орышак. 2001 г. История России ХХ век. А.А.Данилов. 1998 г. Пособие по истории ХХ век. А.В.Романенко. 1996 г. История России. Вторая половина ХIX-XX вв.: Курс лекций (под редакцией академика Б.В. Личмана).1996г. История России в вопросах и ответах. Составитель-С.А.Киселёв.1999г.
![]() | 978 63 62 |