телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -5% Красота и здоровье -5% Электроника, оргтехника -5%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:История государства и права зарубежных стран

Символы России

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Красный цвет колпачка.
73 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
1. Введение 2. Герб России 3. Флаг России 4. Гимн России 5. Заключение Введение. Для любого современного государства его символ существует в триединстве: герб, флаг и гимн. Подобное триединство в мировой практике начало складываться сравнительно поздно, с ХIХ века. Символы России, что это такое? Пожалуй, не найдется в стране человека, который бы совсем ничего не ответил на этот вопрос. Однако ответы, без сомнения, будут разные. Кто-то вспомнит бескрайние просторы, луга, поля, леса, кому-то на ум придут поднадоевшие, но непременные сувениры: матрешки, самовары. Любители русской старины расскажут о древнем Московском Кремле, и регалиях - знаках царской власти: скипетре, короне, державе, бармах, Шапке Мономаха и, конечно же, не забуду и русские архитектурные святыни, существующие и разрушенные: Красную площадь, Покровский собор, храм Христа Спасителя. Вспомнившие о русском воинстве назовут «Прощание славянки» или Георгиевский крест. А кто-то, возможно, обратит свой мысленный взор к своей «малой Родине» - городу, в котором он родился и вырос, где остался родительский дом. Каждый по-своему будет прав. И прежде всего из-за неоднозначности понятия «символ» его многомерности. Не случайно проблемами символа и символики занимаются не только философы, но и ученые других специальностей - математики, психологи, лингвисты, литературоведы, историки, искусствоведы. По словам советского ученого энциклопедиста А.Н.Лосева, труды которого только сейчас в полном объеме стали доходить до читателя, понятие «символ» является «упорным цепким тысячелетним понятием». «Этот термин, - пишет он, - часто употребляется даже в самом обыкновенным, бытовом смысле, когда вообще хотят сказать, что нечто одно указывает на нечто другое, т.е. употребляет термин «символ» просто в смысле «знак».1 Воздействие символа начинается уже через его внешнюю форму. «За элементами понятий, выраженных в словах, стоят чувственные ассоциации. Они как бы проецируют понятие на наиболее «подходящие» чувственные образы и тем самым помогаю сформировать символ», - объясняет принцип создания символа философ Л.В.Уваров.2 Несмотря на то, что теоретической основы изучения той группы символов, о которой пойдет речь ниже, недостаточно разработаны (не очень пока ясно, к какой сфере деятельности их четко можно отнести: к социально-политической, идеологической, правовой и т.д.), совершенно очевидно, что посредством их выражены определенные общественные отношения, что как всякий символ, они - социальные феномены и, следовательно, всегда несут на себе печать, «налет» своего общества. В них явно отражено «социальное лицо» эпохи, конкретного исторического времени, через их назначение можно определить уровень развитие самого общества. «Едва ли требует доказательства, - писал, подчеркивая эту характеристику символа, А.Ф.Лосев, - что все реальные символы существуют только в истории, все несут на себе отпечаток эпохи, классового или сословного происхождения История символа ясно обнаруживает всю невозможность чистой символики в ее отвлеченном виде »3 В популярном справочнике «Международная символика и эмблематика» его автор, характеризуя аналогичные знаки подчеркнул, что они представляют собой «категории из области идеологии»4, с чем, конечно нельзя не согласиться.

Оранжево - бело-голубой флаг республики считается первым в современном значении «национальным флагом» мира. Однако, несомненно, что выбор в России был преодолен и традиционными предпочтительными цветами русского народа. Царь Петр не изменил ни прежних национальных цветов XVII в., ни государственного гербового знамени. С петровского времени нам известен точный порядок полос на флаге - белая, синяя, красная. Торговым флагом в 1693 - 1700 гг. считался белый с двуглавым черным орлом.8 10 марта 1699 г. был утвержден первый военный орден в честь покровителя России св. Андрея Первозванного со знаком лазурного скошенного креста. В начале Северной войны, в сухопутной (!) армии, а затем, постепенно, с 1703 по 1712 г. и на флоте утвердился один из красивейших флагов мира - Андреевский. Однако бело-сине-красный не сразу был вытеснен с военных судов. Царь постоянно разрабатывал разные варианты соединения косого креста с трехцветным флагом. В 1692 - 1712 гг. Петр составил около 30 типов морских флагов.9 Итак, в конце XVII - начале XVIII в. не менее десятилетия бело - сине - красный флаг был боевым флагом России, как на суше, так и на море. Расположение полос русского флага совпадало с древним пониманием строения мира: внизу – мир физический, выше - небесный, еще выше - божественный 10. (Позже, в ХIХ в., полосам придали значение содружества трех восточнославянских народов - белорусов, украинцев и русских).11 В послепетровское время национальные цвета почти угасли. Из армии они оказались вытесненными, а во флоте перешли в разряд торгово-ведомственных. С XVIII русская культура ориентировалась на Европу. Перемены в армии вплоть до отдельных деталей униформы «шли в ногу» с европейскими. Эти нововведения стимулировались немецким окружением царствующих особ, в жилах которых текло все больше немецкой крови. Но еще прочнее забытым оказался прозябавший на обочине русской истории Трехцветный флаг. Под ним не лилась уже русская кровь, как под пехотными знаменами и кавалерийскими штандартами, которые, даже обветшав и «поседев», окроплялись дважды в год святой водой и как драгоценные реликвии выносились на парады. Этот флаг не покрывал гробы царей и русских полководцев на их похоронах. Он не звал вперед воинов, поднимавшихся на врага. (Не Трехцветный национальный, а знамя князя Дмитрия Пожарского просило нижегородское дворянство, собираясь на Крымскую войну в 1855 г.) Трехцветный флаг не мог соперничать с Андреевским, слава которого гремела по северным и южным морям и даже океанам, не говоря уже о двуглавом орле, которого видели повсюду. Во второй половине Х1Х в. случилось то, что было немыслимо для моряков Петра Великого: 900 новобранцев из 1000 не знали цветов русского флага.12 Нет сомнения, что петровские цвета постепенно бы возродились, но неожиданно Александр II «подарил» России новый символ. 11 июня 1858 г. царь утвердил рисунок и расположение «гербовых цветов на знаменах, флагах и других предметах, употребляемых для украшений при торжественных случаях». В соответствии с уровнем тогдашних исторических знаний цвета флага были возведены к мифическому палеологовскому орлу и армейским кокардам. «Высочайшее утверждение» единственного варианта флага в черно-желто-белом исполнении произошло по совету барона Бернарда Кёне.

Собралось до 20 тысяч воинов-добровольцев. Газеты сообщали о храбрости черногорских и сербских женщин, участвовавших в боях.19 Сердце штаб-трубача откликнулось на тревожные события маршем «Прощание славянки», который стал ярчайшим свидетельством русского сочувствия к братьям по крови и языку на Балканах. Помимо «Прощания славянки» в России хорошо знали и другую песнь славянской солидарности – «Гей, славяне!». Гимн славянской взаимности был создан словацким поэтом 2 ноября 1834 г., евангелическим пастором Само Томашиком (1813 - 1887) в ту глухую пору, когда славяне, казалось, спали летаргическим сном - полным ходом шли их онемечивание в Германии, Австрии и мадьяризация в Венгрии. Гимн «Гей, славяне!», сыгравший такую важную роль в национальном возрождении южных и западных славян, в наши дни может стать музыкальной эмблемой сотрудничества всех пятнадцати равноправных славянских народов - белорусского, болгарского, боснийского, лужицко-сербского, македонского, польского, русского, русинского (карпато-русского), сербского, словацкого, словенского, украинского , хорватского, черногорского и чешского. После потрясений 1917 г. Россия временно приняла не интернациональные, а международные гимны – «Марсельезу» и «Интернационал». Исторические гимны России и в наши дни могут поддерживать самосознание и стойкость народа. Заключение. Итак, перед вами предстала история государственного и городских гербов Российской империи, ее флага и гимна. Символы России - это неотъемлемые атрибуты государственности и суверенитета , отражающие социальное лицо своей эпохи, культурное и духовное состояние общества, его традиции, миропонимание, отношение к власти и т.д. Разумеется, это были символы самодержавной власти и поэтому они не пользовались популярностью среди революционно настроенных слоев общества, т.к., по их мнению, противоречили нарождающемуся новому миру. Тем не менее, инерция воздействия прежних символов какое-то время существовала вместе с самими символами. И если «Боже, царя храни» сразу же заменили «Марсельезой», бело-сине-красный флаг еще сохранялся как символ демократической республики. Правда, красное знамя пролетариата, известное по «маевкам» уже с начала века, составило ему серьезную конкуренцию. С государственным гербом оказалось сложнее. В марте 1917 г. собралась Комиссия по делам искусств «для разъяснения вопроса о государственном гербе». Председателем Комиссии был М.Горький, его «товарищами» - А.Бенуа и Н.Рерих. Однако «разъясняли» вопрос самые известные геральдисты России - В.Лукомский, С.Троницкий, Г.Нарбут, а также И.Билибин. Это были люди эрудированные, прекрасные знатоки геральдики. Они не считали возможным до созыва Учредительного собрания решать вопрос о государственном гербе России, но вполне допускали использование до этого времени «во всех предусмотренных законом случаях» двуглавого орла без атрибутов царской власти - короны, скипетра, державы, цепи ордена Андрея Первозванного, св. Георгия Победоносца на груди орла. В период Временного правительства с двуглавым орлом конкурировала и свастика - бегущий крест, когда-то солярный знак и символ вечности, благополучия, прогресса.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Солнце в ночи

Занимайтесь, чем вам заблагорассудится. Вы обещаете мне белого медвежонка? - С белыми медведями у меня связано крайне неприятное воспоминание... - Расскажите, - попросил Крейц. - А я в это время приготовлю по большой рюмке рому. Не бойтесь, не из забортной воды. Рассказывайте, я слушаю, доктор. Барнет устало опустился в кресло. - Рассказывать, собственно, нечего да и не очень приятно вспоминать. Четыре года назад я участвовал в одной полярной экспедиции... И Барнет рассказал, как в отсутствие путешественников их лагерь посетили белые медведи и сожрали не только мясо, сухари, но также кофе, продовольственные и спальные мешки и даже американский флаг. Артур Крейц хохотал до слез. - Вот это аппетит! Завидный аппетит! - Не смейтесь, - сам смеясь, сказал Барнет. - Если вы заведете медвежонка, то ваш флаг тоже будет под постоянной угрозой! - У меня, к счастью, нет флага. - Крейц поднял бокал. - Ваше здоровье, доктор, и за того белого медведя, которого мы приручим. - Остерегайтесь, Крейц! Белый медведь - символ России

скачать реферат Деньги России в 1920 – 1930-х гг.

Монета – не только форма денег, средство расчетов между покупателем и продавцом. Это еще и важный инструмент политиков. На каждой монете, как на маленькой афише, представлено государство или город, иногда – правитель, и почти всегда – главные символы страны, где она отчеканена. В древности, когда не было радио, телефона и телеграфа, отдаленные провинции знали о восшествии на трон новых императоров только по имени и профилю их на монетах. Высшая власть всегда уделяло большое внимание тому, что изображено на денежных знаках. До 1917 г. чеканились медные, серебряные и золотые монеты с портретом очередного царя, его вензелем или государственным гербом Российской империи в виде двуглавого орла. Временное правительство не имело средств, чтобы производить звонкую монету из благородного металла. Не имело их и правительство большевиков, не говоря уже о многочисленных правительствах национальных окраин или о белогвардейских. В 1918-1921 гг. в России в колоссальных количествах выпускались бумажные деньги: немецкими оккупационными властями, большевиками, интервентами от Антанты, белогвардейцами и т. д. В качестве новых символов России и отдельных ее областей предлагались различные исторические деятели, животные, орудия труда, звезды и двуглавые орлы без привычных корон. К 1921г. вопрос о полноте власти был окончательно решен в пользу правительства большевиков, и именно они получили возможность выбрать и утвердить новую государственную символику – сначала Российской Федерации, а затем – СССР.

Светильник "Лампочка на веревке", синий.
Оригинальный пластиковый светодиодный светильник на шнурке длиной 116 - 125 см. Достаточно дёрнуть за лампочку, чтобы включить либо
343 руб
Раздел: Необычные светильники
Рюкзак для школы и офиса "Flagman", 46x35x25 см, черно-красный.
Рюкзак для школы и офиса с отделением для ноутбука с диагональю до 15,6”. 3 больших отделения, в 1 из них - специальное отделение для
1734 руб
Раздел: Без наполнения
Карандаши цветные "Artist", 24 цвета.
Количество цветов: 24. Толщина линии: 3 мм. Мягкое письмо. Высокое качество.
380 руб
Раздел: 13-24 цвета
 Время надежд (Книга 1)

Толстые щеки Ноймана лоснились от пота. Рундштедт указал ему сиденье напротив. Просторный, на шесть человек, салон машины, обитый тисненой серебристой кожей, с вмонтированными холодильником, рацией, баром, проветривался жужжащим над головой вентилятором. Плавно, без рывка, "хорьх" тронулся с места. Нойман извлек из полевой офицерской сумки деревянную фигурку, расписанную яркими красками. - Позвольте, господин фельдмаршал, вручить сувенир? Утолщенная книзу фигурка изображала мужичка в шапке набекрень и длинной рубахе. С левого бока фигурка подгорела, обуглилась. - О-о! - сказал фельдмаршал. - Превосходная игрушка. - Нашли в подбитом танке, - объяснил Нойман. - Это есть древний символ России. Фельдмаршал полюбовался мастерством резчика, сумевшего дать грубоватой игрушке выражение упрямого лукавства. Затем он положил фигурку на сиденье, и она, точно живая, подскочила. Рундштедт не знал, что это обыкновенный ванька-встанька. - Забавный символ, - усмехнулся он. - Что же вы, Нойман, думаете о России? - Громадная страна, экселенс, - как ученик, подготовивший задание, ответил ему лейтенант. - Много хорошей земли... - И много церквей, - сказал фельдмаршал. - Они будут хорошими наблюдательными пунктами. - Фридрих Ницше еще в прошлом веке объявил миру: "Бог умер", лейтенант взглянул на фельдмаршала, прикрывшего глаза, и, как бы убедившись, что тот его слушает, продолжал деловито развивать свою мысль: - А бог, если откинуть церковные наслоения, - это символ индивидуальности человека

скачать реферат История русской матрешки

В то же время работы художника – графика Т.В. Киселевой свидетельствуют о том, что возможности творческого самовыражения в росписи матрешки продолжают привлекать и профессионалов. Экспонирующаяся в Музее игрушки работа Т.В. Киселевой, расписанная по мотивам русской набойки, отмечена печатью высокого профессионализма, четким графическим рисунком, который, несмотря на некоторую суховатость, придает ей особую изысканность и своеобразное стилистическое очарование. Интересны так же работы сергиевских мастериц Л. Голубевой, Е. Паниной и других. Заключение. Итак, для самой популярной русской игрушки это десятилетие – юбилейное. Кто-то из иностранцев назвал матрешку “загадкой и символом России”, что дало повод для серьезных философских рассуждений на эту тему. Коллекция же матрешки в собрании Художественного – педагогического музея игрушки в Сергиевом Посаде убеждает нас в обратном – в идее своей эта деревянная фигурка была задумана как игрушка, которая способствует освлению ребенком таких понятий, как форма, цвет, количество, размер.

 Широта русской души

На связь тоски с "русскими просторами" указывали многие авторы. Почему слышится и раздается немолчно в ушах твоя тоскливая, несущаяся по всей длине и ширине твоей, от моря до моря, песня? -- спрашивал Гоголь, обращаясь к Руси из своего *прекрасного далека", именно эта "тоскливая" и одновременно "несущаяся по всей длине и ширине" песня была для него как бы символом России. Нередко чувство тоски обостряется во время длительного путешествия по необозримым просторам России (ср. понятие дорожной тоски); как сказано в уже цитированном стихотворении Максимова, каждый поезд дальнего следования будит тоску просторов. Другое характерное русское слово -- это удаль. Это слово называет качество, чем-то родственное таким качествам, как смелость, храбрость, мужество, доблесть, отвага, но все же совсем иное. Это хорошо почувствовал Фазиль Искандер, который писал: Удаль. В этом слове ясно слышится -- даль. Удаль это такая отвага, которая требует для своего проявления пространства, дали. В слове "мужество" -- суровая необходимость, взвешенность наших действий, точнее, даже противодействий

скачать реферат Сборник сочинений русской литературы с XIX века до 80-х годов XX века

Этот разрыв между Россией дворянской, где процветает просвещенность, образованность, но нет возможности применить полученные знания, нет поля деятельности, и Россией народной трагически осмысливается поэтом. Народная Россия живет по истинным, исконным человеческим законам, когда личность не противопоставляет себя обществу, но черпает силу в своем единении с народом. Символом России, средоточием ее единства Лермонтов считает Москву и противопоставляет ее официальному Петербургу, противопоставляя тем самым естественный ход развития истории России и ее исторический центр - древнюю Москву, Петровской ориентации на Запад и декоративной, специально выстроенной столице - Петербургу. Именно Москву как сердце и воплощение Родины защищают солдаты в “Бородине”. Москву воспевает Лермонтов в четверостишии 1831 года “Кто видел кремль в час утра золотой.”, в ней видит истинную отчизну и лирический герой поэмы “Сашка”: Москва, Москва!. люблю тебя как сын, Как русский,- сильно, пламенно и нежно. В 1841 году написаны два стихотворения, в которых Лермонтов наиболее полно и глубоко раскрывает всю противоречивость, сложность своего отношения к Родине: Прощай, немытая Россия, Страна рабов, страна господ.

скачать реферат А. С. Пушкин в творчестве Марины Цветаевой

Это можно объяснить тем, что она уважала чувства поэта, зная, что он сам не облил своего детства. Её всё здесь было понятно, всё знакомо, вряд ли хотелось вновь анализировать собственные же комплексы. С другой стороны, вспоминая всё лучшее и доброе, вспоминая с любовью и терпимостью свои детские огорчения, она могла попытаться смягчить и оправдать факт отрицания Пушкиным своего детства. Она призывает его в своё детство («Мой Пушкин»), словно пытаясь согреть своим детским восхищённо – влюблённым взглядом. А он, в свою очередь заменяет ей и брата, и собеседника, и компаньона в детских играх. При всей случайности и ненавязчивости совпадений нельзя, тем не менее, отрицать вероятность сознательного «моделирования» Мариной Цветаевой своей биографии по принципу поэтического канона – Байрон, Пушкин, Лермонтов были для неё наилучшими образцами для жизни. Именно особенность мирочувствия Марины Цветаевой, отличающая её от Пушкина, - эмоциональная экспрессивность – и сказалась на характере оценок творческого и жизненного пути А. С. Пушкина. ЗаключениеОбраз А. С. Пушкина для писателей «серебряного века» стал символом России, Родины.

скачать реферат Мой Есенин

Есенин ушел из жизни в 1925 году, не успев увидеть, как его любимую родину добровольно коллективизировали. Недаром Горький писал: "Сергея Есенина не спрячешь, не вычеркнешь из нашей действительности, он выражал стон и вопль многих сотен тысяч, он яркий и драматический символ России".

скачать реферат Россия и Запад

Это почти символ России: голова - в Европе, тело - в Азии. В эту же эпоху Россия структурировала свое военно-политическое понимание Запада: есть страны - вечные противники (Турция, которая занимала тогда значительную часть Европы), есть страны, с которыми отношения всегда активные, но то союзные, то враждебные (Германия), есть постоянные союзники (Франция), есть страны, для России «нейтральные», например Италия. Следы этой структуры есть и по сей день. Грандиозная территориальная экспансия стоила не таких уж больших сил (куда больше потом потребовало «обслуживание» и удержание территории), но произвела глубокие психологические перемены. Авторитет и величие государства в глазах людей возрастали как бы пропорционально его размеру. В итоге оказалось, что если на Западе образец патриота - активный гражданин (это идет еще от Рима), то в России патриот - верный государев слуга, предпочтительно в мундире (тут чувствуется Византия). Даже казаки, люди по определению вольные, стали думать так же. Военная психология акцентировала такую национальную особенность России как самоотдача только «в бою», т.е. в экстремальных условиях.

Пазл "Стройка", 30 элементов.
Пазлы Ларсен - это прежде всего обучающие пазлы. Они привлекают прежде всего филигранностью исполнения. Сделанные из высококачественного
548 руб
Раздел: Пазлы (5-53 элементов)
Набор ручек капиллярных STABILO point 88, 6 ручек.
В наборе 6 ручек, цвет: голубой, красный, синий, черный, фиолетовый, сиреневый. Великолепное качество и функциональность капиллярных ручек
362 руб
Раздел: Капиллярные
Сумка-рюкзак для обуви (оранжевая).
Сумка-рюкзак на кулиске очень удобна для сменной обуви. Яркий солнечный цвет подойдет школьникам и школьницам. Снаружи есть
580 руб
Раздел: Сумки для обуви
скачать реферат Московский Кремль

Однако в 1774 стройка была прекращена, а стена и башни восстановлены. Выдающимся памятником последней четверти 18 века является здание сената (позднее – Окружного суда), построенное в 1776-88 архитектором М.Ф. Казаковым, треугольное в плане, с эффектным главным круглым залом, перекрытым куполом.   Здания Кремля пострадали во время Отечественной войны 1812. Отступая из Москвы, Наполеон стремился уничтожить Кремль, в котором русский народ видел символ России. Наполеон отдал приказ о разрушении главных зданий Кремля. Под башни, стены и здания Кремля были заложены мины. Героизм русских патриотов предотвратил многие взрывы, но все-таки разрушения были значительны: взорваны Водовзводная, частично Никольская и другие башни, разрушены верх Боровицкой башни и в пяти местах – стена. Пострадал Арсенал, взорвана пристроенная звонница «Ивана Великого»; сама башня дала трещину, но устояла.   После изгнания Наполеона были восстановлены кремлевские башни, стены, дворцы. У кремлевских стен река Неглинная была заключена в трубу и над ней разбит сад. Но далеко не все прекрасные древние постройки были восстановлены.

скачать реферат Формирование экологических понятий на уроках русского языка

С березой крестьяне землевладельцы связывали немало примет: - Из березы течет много сока – к дождливому лету. - Соловей запевает, когда может напиться росы с березового листа. - Овес сей, когда береза распускается. Издавна береза считалась символом России и широко использовалась в различных отраслях. Почки, листья и кору березы используют в медицине. Деготь, получаемый при сухой перегонке древесины, используют для лечения кожных заболеваний. Из бересты умельцы плели корзины, сумки, изготовляли различные поделки. Весенний березовый сок является лечебным питьем. Однако, следует помнить, что незнание всех правил его сбора может привести к гибели очень ценного и полезного растения. Поэтому нужно уметь правильно сделать надрез, а после окончания сбора сока закрыть смолой сосны или пластилином, чтобы в нее не попали споры грибка. Результирующий эксперимент. Проведение результирующего эксперимента было осуществлено на основе той же анкеты, которая использовалась при проведении констатирующего эксперимента. В ходе проведенного среза была экспериментально подтверждена гипотеза, лежащая в основе исследования, о том, что экологическое образование и воспитание играет большую роль в учебно-воспитательной работе школы, и экологические знания учащихся можно повысить и через уроки русского языка, используя соответствующий материал.

скачать реферат Развитие туризма в Европе

Характерной особенностью строительства гостиничной базы в конце 70 – начале 80-х годов было значительное расширение международного сотрудничества в этой области. В сооружении крупных гостиничных комплексов в Ялте и Сочи приняли участие югославские строительные организации. Крупнейшим центром иностранного туризма является Москва. Для иностранных туристов она символ России, политический, научный и культурный центр страны. Иностранные туристы не мыслят поездку в Россию без возможности побывать на Красной площади, в музеях Кремля, в Третьяковской галерее и других музеях, посетить Большой театр. В Москве начинается и заканчивается один из наиболее популярных туристических маршрутов – «Золотое кольцо», включающий посещение городов-музеев древнего Московского государства, сохранивших уникальные памятники древнерусской архитектуры. Вторым по популярности туристским центром является Санкт-Петербург – колыбель Великой Октябрьской революции, второй по значению культурный центр страны. Всему миру известны Санкт-Петербурга – Эрмитаж, Русский музей; театры – Опера и балета им. С.М. Кирова, Большой драматический им. А.М. Горького. Россия обладает богатейшими туристскими ресурсами и хорошо развитой туристской индустрией.

скачать реферат История строительства Кремля

Школа молодых предпринимателей Реферат по курсу Москвоведения ученика 9 класса Рослякова Виктора на тему: «Московский Кремль. Исто- рия строительства». Руководители: Евсеева Т.А. Кишенкова О.В. Оценка Москва 1997 год Какими думами украшен Сей холм давнишних стен и башен Бойниц соборов и палат ? Здесь наших бед и нашей славы Хранится повесть. эти главы Святым Сиянием горят !!! Н.М.Языков Россия - одна из самых великих стран мира. В её столице Москве, находится один из старейших памятников истории архитектуры - Кремль. Говоря о Москве, мы сразу представляем себе Кремль, можно сказать, что он - символ России. В этом году 850 лет Москве. Здесь много исторических и архитектурных памятников, один из них и есть Кремль. Задача этого реферата - рассказать историю строительства архитектурного ансамбля Кремля. История создания. Когда ещё не было изобретено огнестрельное оружие и порох, нигде, в том числе и на Руси ни один город не строился без того, чтобы не укрепить какую - нибудь его часть на случай нападения неприятеля.

скачать реферат Символы России

Гимн ‘’Гей, славяне!’’, сыгравший такую важную роль в национальном возрождении южных и западных славян, в наши дни может стать музыкальной эмблемой сотрудничества всех пятнадцати равноправных славянских народов - белорусского, болгарского, боснийского, лужицко-сербского, македонского, польского, русского, русинского (карпато-русского), сербского, словацкого, словенского, украинского , хорватского, черногорского и чешского. После потрясений 1917 г. Россия временно приняла не интернациональные, а международные гимны - ‘’Марсельезу’’ и ‘’Интернационал’’. Исторические гимны России и в наши дни могут поддерживать самосознание и стойкость народа. Заключение. Итак, перед вами предстала история государственного и городских гербов Российской империи, ее флага и гимна. Символы России - это неотъемлемые атрибуты государственности и суверенитета , отражающие социальное лицо своей эпохи, культурное и духовное состояние общества, его традиции, миропонимание, отношение к власти и т.д. Разумеется, это были символы самодержавной власти и поэтому они не пользовались популярностью среди революционно настроенных слоев общества, т.к., по их мнению, противоречили нарождающемуся новому миру.

Тележка-сумка "Полоски".
Тележка багажная на комбинированных колесах, с сумкой. Путешествуя, гуляя по магазинам или просто выбираясь на пикник, возьмите с собой
1282 руб
Раздел: Хозяйственные тележки
Контейнер "Рукоделие", 10 л.
Контейнер выполнен из прозрачного пластика. Для удобства переноски сверху имеется ручка. Внутрь вставляется цветной вкладыш с одним
368 руб
Раздел: 5-10 литров
Карандаши цветные "Замок", 60 цветов.
Яркие, насыщенные цвета. Отстирываются с большинства обычных тканей. Специальная технология вклеивания (SV) предотвращает поломку
1510 руб
Раздел: Более 24 цветов
скачать реферат Арбат в культуре и литературе второй половины ХХ века

Обратим еще раз внимание на это противопоставление: „Он был по происхождению грузин, но родился он на Арбате“. Грузин – только по происхождению, но русский по духу, рожденный к тому же именно на той улице, которая символизирует собою столицу и Россию в целом. Иван Иваныч, как и Окуджава: „фронтовик с гитарой, поет, носит усики“. Постепенно он входит в культурную среду: „Иван Иваныч потихоньку входил в литературные круги, то есть уже был своим человеком среди литераторов. В его списках был и совсем молодой Женя Евтушенко, и Давид Самойлов, и Женя Рейн, и Толя Нейман, и Женя Храмов, и Юлий Даниэль, и Белла Ахмадулина, и Юрий Левитанский, и многие другие начинающие и уже сложившиеся поэты“. Наибольшее значение для нашей темы имеет один определенный момент из рассказа „Около Риволи, или Капризы фортуны“. Иван Иваныч должен дать свой концерт в „Мютюалитэ“ в Париже. Французы не понимают его искусства, поэтому желающие – только русская эмиграция. Окуджава не много рассказывает про свой концерт, но выделяет следующее место: „Ах, Арбат, мой Арбат, ты – мое отечество “ – пел он и вдруг увидел, что некоторые плачут. „А что это они плачут?“ – подумал он и сам в первую минуту даже решил, что это его исполнение столь трогательно и впечатляюще, что это он своим искусством вызывает у них слезы, но тут же, к счастью, представил себе их судьбы, и этот Арбат, который был и их отечеством, вечным и недосягаемым по каким-то там не очень справедливым установлениям “ Как можно еще более емко показать, что Арбат – это символ России? Под какую еще песню могут зарыдать эмигранты, которых отделяет теперь от России „железный занавес“? „Арбат – отечество“ – так именует его бард.

скачать реферат Цветонаименование "серый" в контексте книги А.Н. Бенуа "История русской живописи в XIX веке"

Но вернемся к тексту "Истории.", где оценочным признаком может быть не только красота и прелесть тона, радующего глаз художника и аналитический ум исследователя А.Н. Бенуа: ".нас оскорбляют .их засаленные, грязные рясы, их жалкое, неудобное существование. Но пейзаж, развернутый позади них, дивный, весенний, хрупкий, серый, однотонный, слегка подернутый желтовато-бурыми догорающими лучами вечерней зари, всё объясняет, со всем примиряет". Именно однотонный "серый" воплощает проникновенную весеннюю хрупкость безыскусного русского пейзажа в тексте "Истории" и становится символом России, родной земли, природы: ".Семирадский и Репин уже в начале 70-х сумели дать несколько истинно блестящих и верных в красочном отношении картин, но Сорренто и Капри Семирадского не могли научить, как смотреть на серые краски России." Если в первом из этих примеров слово "серый" обогащается эмоционально-оценочными значениями "нежный", "восхитительный", обусловленными смысловой близостью однородных определений, то во втором - лишенный конкретизирующих определений "серый" передает "внутренний смысл родной природы" , вбирая в себя следующие коннотативные значения: Краски России неяркие неброские сдержанные скромные грустные тоскливые ------ ------ ------ не блестящие; не торжественные не радостные Это поразительно совпадает с тем, что пишет В.Ф. Егоров, изучавший материальную культуру России и отмечавший её влияние на зрительскую эстетику народа: "Короткое лето и северная природа создавали даже при цветущих растениях своеобразную неброскость, скромность, приглушенность окраски. /./ Не зеленые, синие, черные тона морей, озер, рек, а главным образом серые, серебристые.

скачать реферат Москва в произведениях русской литературы

С дроботом мелким расходятся улицы в чоботах узких железных. В черной оспе блаженствуют кольца бульваров. Нет на Москву и ночью угомону, Когда покой бежит из-под копыт. Уж я люблю московские законы, Уж не скучаю по воде Арзни. В Москве черемухи да телефоны, И казнями там имениты дни." Марина Цветаева-поэт сложный и противоричивый.При всей сложности своего письма и мышления она ощущала необыкновенную нежность к России и Москве: "Облака-вокруг, Купола-вокруг. Надо всей Москвой- Сколько хватит рук!- Возношу тебя, бремя лучшее, Деревцо мое Невесомое! У меня в Москве-купола горят, У меня в Москве-колокола звонят, И гробницы, в ряд,у меня стоят,- В них царицы спят и цари. И не знаешь ты,что зарей в Кремле Легче дышится-чем на всей земле! И не знаешь ты, что зарей в Кремле Я молюсь тебе- до зари." Москва всегда служила и будет служит неиссякаемым источником вдохновения для многих поколений российских писателей и поэтов.Величие Москвы как символа России с ее сложной и романтической историей,нежное очарование древнего города всегда будет достойной темой лучших произведений поэзии и прозы.

скачать реферат Первые свидетельства святости на Руси

Тех бо житий зряще, в чувство своих дел преходит, престатие злых помышляют; свет бо есть святых жития и просвещение душам нашим". В конце X–XII вв. Древняя Русь, осваивая многовековой христианский опыт, принимает и многих христианских святых. Прежде всего, на Руси уже в этот период устанавливается особое почитание Пресвятой Божией Матери, выраженное, помимо прочего, в почитании чудотворных икон, одна из которых — икона Владимирской Божией Матери — стала на все времена христианским символом России. Кроме того, стоит выделить почитания пророка Ильи, святого Николая Мир Ликийского, апостола Андрея Первозванного и святого великомученика Георгия Победоносца, которые со временем стали поистине народными святыми. Но в первые годы после принятия христианства в Киевской Руси, особенно, в Десятинной церкви поддерживался особый культ святого Климента. Культ определенного святого — это свидетельство принадлежности к тому или иному направлению в христианстве. Так и особое почитание святого Климента папы Римского в раннем русском христианстве свидетельствует о том, что в конце X — начале XI вв. в Киевской Руси ведущей была кирилло-мефодиевская традиция.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.