телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для детей -5% Все для ремонта, строительства. Инструменты -5% Разное -5%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:История государства и права зарубежных стран

Журнал "Телескоп"

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Красный цвет колпачка.
73 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Надеждиным в Москве с 1831 по 1836 гг. Он выходил 24 книжками в год. Приложением к нему служил листок «Молва», который представлял собой иллюстрированный журнал мод и новостей, переименованный в 1832 г. в газету. Здесь помещались стихотворения, известия о московских новостях, разборы новых книг, разные известия и моды. В 1831-1834 гг. «Молва» выходила еженедельно, в 1832 г. по 2 раза в неделю, 1833-1835 гг. по 3 раза в неделю. «Телескоп» являлся выразителем тех общественных течений, в которых заключались зачатки как западничества, так и славянофильства. Надеждина иногда называют Шеллингианцем. Он изучал Шеллинга, как многих других мыслителей, но сам скорее всего был эклектиком, с значительной долей скептицизма. Это выражалось и в журнале, который не выражал противоположности. Погодин и Шевырев уживались в журнале рядом с Белинским и Огаревым. «Телескоп» собрал вокруг себя целый ряд блестящих литературных имен. В нем участвовали А.С. Пушкин, В.А. Жуковский, М.Н. Загоскин, М.А. Максимович, И.П. Павлов, А.С. Хомяков, К.Ф. Калайдович, А.Х. Востоков, Д.М. Перевощиков, А.М. Венелин, Н.В. Станкевич, К.М. Красов, К.С. Аксаков. Передовые статьи составляли значительную часть журнала. Встречались переводы из немецких, французских, английских, итальянских, польских изданий – биографии писателей, статьи научного, философского характера. Из оригинальных статей наибольший интерес представляют, статьи Пушкина (писавшего под псевдонимом Ф. Косичкина) и Белинского. С Пушкиным у Надеждина и его журнала связана целая история. Дело в том, что Надеждин начал писать в журнале Коченовского, который находился тогда в полном пренебрежении, считался защитником всего устарелого и бездарного в литературе, врагом всего современного и даровитого. Из-за этого Надеждин приобрел репутацию педанта и сделался объектом едкой критики Полевого и колких эпиграмм Пушкина («Притча», «Мальчишка Фебу гимн поднес»). Вскоре, однако, Пушкин понял, что в злейшем враге кроется преданный друг, и поместил в «Телескопе» полемическую статью под псевдонимом. «Телескоп» продолжал развивать идеи, выраженные Надеждиным в его ранних статьях, но имел только ограниченный успех: критика его долго не проникала в публику. На крупное значение Надеждина в истории русской литературы впервые указал лишь в год его смерти Чернышевский, приписывающий ему значение учителя и образователя Белинского. Интересны статьи в журнале самого редактора: «Отчет о русской литературе за 1831 год», «Европеизм и народность», «Здравый смысл и барон Брамбеус», статья о переводе «Всеобщего начертания теории искусств». В статье «Европеизм и народность в отношении к русской словесности» (1836 г.) Н.И. Надеждин рассмотрел историю образования словесности литературы на Западе и в России. Основное различие он видит в том, что Запад получил в качестве образца для литературы Библию на латыни, при этом национальные языки развивались самостоятельно, не попадая в зависимость от нее. В России же церковно-славянский язык был понятен каждому будучи по «матери» южнославянским, а по форме греческим, евангельский язык задавил национальные особенности русской словесности.

Для того, чтобы приступить к рассмотрению вопроса о развитии журнала «Телескоп», на наш взгляд, необходимо выяснить, что же такое публицистика. Публицистика – это вид исторических источников, возникающий в общественной сфере. Публицистика призвана выражать мнение какой-либо социальной группы об общественно значимой проблеме. Все публицистические произведения являются авторскими, но это не означает, что автор является одним, бывают и коллектив авторов. Автор или авторский коллектив прямо или косвенно отражает мнение определенной социальной группы. Поэтому для нас так важно изучение журналов и статей различных эпох, так как они фактически отображают сдвиги, которые происходят в обществе. Отличительной особенностью публицистики России является то, что ее значительная часть разделяется на проправительственную и антиправительственную в отличии от европейской публицистики, представлявшей различные социальные силы, боровшиеся за политическую власть или за влияние на нее. Публицистика бывает трех видов: - авторские публицистические произведения; - публицистика массовых народных движений; - проекты государственных преобразований и конституций. В данной работе мы будем рассматривать пример авторских публицистических произведений – «Телескоп». Основной задачей, которая будет стоять перед нами – это выяснение причин создания данного журнала и в связи с этим познакомимся с его основателем – Н.И. Надеждиным; кроме того, попытаемся узнать, чьи идеи этот журнал отражал и как сложилась его судьба. 1. Н.И. Надеждин – основатель журнала «Телескоп» На наш взгляд, для того, чтобы понять суть журнала необходимо ознакомиться с личностью его основателя, так как это очень сильно отражается на основных направлениях журнала. Мы рассмотрим биографию Надеждина на первом этапе его жизни, то есть фактически до закрытия «Телескопа», а также коснемся следующего этапа, так как и через него можно будет судить о том, под чьим влиянием он формировался и изменялся. Николай Иванович Надеждин (1804-1856 гг.) являлся многосторонним ученым и критиком. Он родился в семье священника Рязанской губернии, затем воспитывался в рязанской духовной семинарии, а по ее окончании поступил в московскую духовную академию. Был преподавателем в рязанской духовной семинарии, а потом домашним наставником в Москве. Уже в академии Надеждин, под руководством Ф.А. Голубинского, познакомился с немецкой философией, из которой, по его собственным словам, почерпнул взгляд на историю человечества как на процесс выработки идей, под влиянием условий времени и места, и стал заниматься изучением гражданской и церковной истории. Познакомившись с Каченовским, Надеждин написал для «Вестника Европы» статью о торговых поселениях итальянцев на северном Черноморье, а затем с 1828 по 1830 гг. – ряд критических статей по современной литературе. В 1830 г. Надеждин сотрудничал в «Московском Вестнике» Погодина, в 1831 г. основал журнал «Телескоп». С начала 1832 по 1835 гг. он в звании ординарного профессора, читал в московском университете теорию изящных искусств, археологию и логику. В 1836 г. «Телескоп» был запрещен за «Философические письма» Чаадаева, а Надеждин был сослан в Усть-Сысольск.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Театральная Энциклопедия

Однако важно, что уже здесь определяется основополагающий для всей эстетики Б. интерес к действительности, отказ от романтич. субъективизма. Трагич. катастрофа, к-рая постигает героя драмы Б., не является результатом его индивидуальной "вины" - она возникает как следствие непримиримых противоречий самой социальной среды. Запрещённая цензурой пьеса послужила причиной для исключения Б. из университета. Свою лит.-критич. деятельность Б. начал в 1831 в моек.журнале "Листок". В 1833 он становится сотрудником журнала "Телескоп" и выходящей к нему приложением газеты "Молва", издаваемых Н. И. Надежди-ным. Б. работал здесь в 1833-36 вплоть до закрытия журнала правительством; в 1835, с мая по декабрь, в связи с отъездом Надеждина за границу, был фактич. редактором журнала и газеты. В 1838-39 редактировал журнал "Московский наблюдатель". В 1839 переехал в Петербург, стал сотрудником и идейным вдохновителем лучшего русского журнала 40-х гг.- "Отечественные записки". В 1846, надеясь поправить пошатнувшееся здоровье, Б. сопровождает своего друга - актёра М. С

скачать реферат Московская журналистика 1830-х годов

Цензоры рецензию пропустили, но оказалось, что сам царь был на спектакле, и он ему очень понравился. "Московский телеграф" закрыли. Журнал "Телескоп" издавался вместе с газетой в 1831-36 годах профессором богословия, недворянином, Николаем Ивановичем Надеждиным. Журнал выходил ежемесячно, и в виде приложения еженедельно выходила газета. Надеждин был фельетонистом и широко использовал литературные маски. "Экс-студент Никодим Надоумко", - эту литературную маску он чаще всего использовал. Надоумко сидел на чердаке и наблюдал за жизнью внизу - вот таким образом Надеждин применял социальную сатиру. Тираж журнала - 3-4 тысячи экземпляров. В "Телескопе" начинает как публицист и полемист свою литературную деятельность Виссарион Григорьевич Белинский. В 1836 году журнал публикует первое философическое письмо Петра Яковлевича Чаадаева (друга Пушкина), жутко пессимистическое: россияне - варвары, мы - Богом проклятый народ, в нас нет ничего хорошего, нас ждет жуткое будущее. Николай I несправедливо объявил Чаадаева сумасшедшим, и из-за этой статьи "Телескоп" закрыли навсегда. Список литературы

Ведро Vileda "SuperMоcio" с отжимом ленточных швабр, 12 л.
Уникальная запатентованная система отжима подходит для любой ленточной швабры (не только бренда Vileda (ВИЛЕДА)). Прочное, устойчивое
615 руб
Раздел: С отжимом
Пазл "Кошачья партия" , 1500 элементов.
Пазл-мозаика. Правила игры: вскрыть упаковку и собрать игру по картинке. Размер собираемой картинки: 68х47 см. Состоит из 1500
356 руб
Раздел: Пазлы (1500-1999 элементов)
Скалка силиконовая большая.
Силиконовая скалка - полезный аксессуар для каждой хозяйки. Изделие предназначено для раскатывания любого теста. Эргономичные ручки скалки
353 руб
Раздел: Скалки
 Театральная Энциклопедия

Блазиса и Чеккетти разработал свой метод обучения классич. танцу. За 25 лет педагогич. деятельности воспитал (совм. с женой М. Вюте-Бауш) неск. поколений венг. танцовщиков и танцовщиц. В 30-40-е гг. гастролировал за рубежом как танцовщик (посетил 22 страны). Г. Кор., Гед. Д. НАДЕЖДИН (псевд.- Никодим Н а д о у м к о), Николай Иванович [5 (17).X. 1804-11 (23). I. 1856]- русский литературный и театральный критик, учёный (филолог, историк, географ, археолог). В конце 20-х гг. сотрудничал в журн. "Вестник Европы". В 1831-35 - проф. Моск. ун-та по кафедрам теории изящных иск-в и археологии. Одновременно - издатель, редактор передового в 30-х гг. журн. "Телескоп" (1831-36), выходившего с постоянным приложением "Молва" (газета), на страницах к-рых печатали свои лит. работы В. Г. Белинский, Н. П. Огарёв, А. И. Герцен, Н. В. Станкевич и др. За опубликование в журнале "Философических писем" П. Я. Чаадаева издание было закрыто, а Н. сослан в Усть-Сысольск (1836-38). Н. принадлежит цикл статей о моек. гастролях В. А. Каратыгина - "Письма в Петербург" ["Молва", 1833, №№ 44- 48, 50, 56; 1835, №№ 16, 17, 19; написаны под псевд. П. Щ. (псевдоним этот долго оставался неизвестным; приписывался одно время С. Т. Аксакову)]

скачать реферат Типология характеров в произведениях писателя 20-х годов 19 века Павлова Н.Ф.

Повесть “Аукцион” появилась годом раньше в № 9 журнала “Телескоп” за 1834 год. Все повести вышли под общим названием “Три повести”. Борзова Л. П. в своей работе, посвящённой повести о художнике, пишет: “Появление всех трёх повестей под общим заглавием расширяет эпичность повествования”.(31) Действительно, “Три повести” Павлова не только представляют три общественных среза: светское общество, военную среду, крепостные слои; но все они объединены общей проблематикой – судьба личности перед лицом массовых установлений общественной жизни. Критик Белинский в статье “О русской повести и повестях Гоголя” писал о каждой из повестей: “Вообще “Ятаган” есть анекдот, мастерски рассказанный и, в художественном отношении, замечательный больше частностями, нежели целостно; кажется, как будто автор услышал от кого-нибудь анекдотическую историю, сделал из неё повесть и, не зная лично её действователей, не мог верно написать их портретов. Но частности, но отдельные мысли, отдельные картины и описания превосходны, исполнены поэзии; а многие черты, как я уже и заметил, схвачены с удивительною и поразительною верностию, а местами вспыхивает и чувство, особливо там, где автор увлекается поэзией самых фактов.

 Философия

Однако философия Чаадаева не столь примитивно однозначна. Достаточно напомнить, что он формулирует ряд проблем философии человека, социальной истории, которые позже с разных позиций обсуждаются как славянофилами, так и западниками, Достоевским и Чернышевским, народниками и В. Соловьевым. Великолепное знание философии Платона, Р.Декарта, Ф.Шеллинга, И.Канта, французских просветителей и парадоксальность собственного мышления явились, видимо, причиной противоречий и "неувя 289 зок" его интуиции. В 20-х гг. А.С.Пушкин видел в нем выдающегося представителя либерализма и посвятил ему знаменитое стихотворение, которое заканчивается словами: Товарищ, верь, взойдет она, Звезда пленительного счастья, Россия вспрянет ото сна, И на обломках самовластья Напишут наши имена. Это одна из самых оптимистических строф в творчестве Пушкина. По иронии судьбы тот, кому она была адресована, через несколько лет стал создателем глубоко пессимистического взгляда на Россию. Философские интуиции Чаадаева изложены в знаменитых восьми "философических письмах", из которых только одно при жизни было напечатано в России (журнал "Телескоп" 1836 г.)

скачать реферат Русская философия

В 1830-ые годы, впрочем, Чаадаев уже давно оставил “оковы службы царской”. Еще раньше, в начале 1820-ых годов именно он, вероятно, послужил прототипом образа Чацкого в комедии Грибоедова “Горе от ума”. В 1836 году Чаадаев опубликовал в журнале “Телескоп” первую статью под названием “Философическое письмо” (всего этих “писем” было восемь, однако семь последующих так и не увидели тогда своего читателя), в которой остро и резко поставил вопросы о том, что такое Россия и что такое подлинная любовь к родине. Выход в свет чаадаевской статьи А.И.Герцен назвал “выстрелом пушки в ночи”, а ее написание – “подвигом честного человека”. Публикация первого “Философического письма” имела вполне предсказуемые в николаевскую эпоху последствия: журнал “Телескоп” был закрыт, его издатель отправлен в ссылку, а Чаадаева по приказу царя объявили сумасшедшим. (Так судьбу Чацкого неожиданно повторил тот, кто, возможно, был его прототипом – театральная драма повторилась в реальной жизни). На Петра Яковлевича сразу же обрушился шквал клеветы, угроз и обвинений. Что же произвело столь сильное впечатление? Какие мысли Чаадаева вызвали такое раздражение у царских властей и повергли в шок всю читающую публику? Вот что пишет Чаадаев о России: “прошлое России – пусто, настоящее – невыносимо, а будущего у нее – нет”. “Мы – пробел в нравственном миропорядке”, “враждебный всякому истинному прогрессу” и, раз уж Бог создал Россию, то как пример того, чего не должно быть – “чтобы преподать миру какой-нибудь важный урок”. “Присмотритесь хорошенько, и вы увидите, что каждый важный факт нашей истории был нам навязан, каждая новая идея почти всегда была заимствована”.

скачать реферат Виссарион Григорьевич Белинский

Виссарион Григорьевич родился в 1811 году.С 1829 по 1832 годы Белинский учился на словесном отделении философского факультета Московского университета. Белинский не только сотрудничал в периодике; многие годы он выступал как фактический редактор и руководитель изданий. В Москве Белинский в 1835 г. редактировал журнал «Телескоп» и газету «Молва», в 1838–1839 гг. руководил журналом «Московский наблюдатель». В Петербурге, куда Белинский переехал в октябре 1839 г., он стоял во главе журналов «Отечественные записки» и «Современник» как основной сотрудник отделов критики и библиографии и неофициальный редактор. Белинский потому так прочно связал свою жизнь с журналистикой, что в то время, при полном отсутствии политических свобод, журналистике принадлежала первенствующая роль в распространении передовых общественно-политических, научных и эстетических идей. «Для нашего общества журнал – все,. нигде в мире не имеет он такого важного и великого значения, как у нас», – настоятельно доказывал критик. В журналах Белинский выступал преимущественно как литературный критик, как историк и теоретик литературы, и не потому, что критика была его истинным и исключительным призванием, а потому, что в эпоху 1830–1840-х гг. в печати можно было толковать только о литературе: согласно цензурным правилам, даже простые информации о внутренней политике России не допускались на страницы частных изданий.

скачать реферат Белинский В.Г. - выдающаяся личность 20 века

Однако через год, после болезни, он был отчислен из университета якобы за малую успеваемость и по слабости здоровья. После этого материальное положение Белинского пошатнулось. Он был готов браться за любую литературную работу. Со временем материальное положение Белинского начинает улучшаться, после встречи с литературным критиком, профессором Н.И.Надеждиным. В то время он был редактором журнала “Телескоп” и газеты “Молва” (приложение к журналу). Лишенный всяких возможностей заниматься в университете, Белинский теперь уже не мог мыслить своей жизни без интересов и настроений близкой ему среды. Очень много значило для него в ту пору встреча и сближение с Николаем Владимировичем Станкевичем, из кружка которого впоследствии вышло немало видных деятелей русской общественной мысли 40-х годов XIX века. Сближение со Станкевичем и, в особенности, изучение западноевропейской и гегелевской философии увлекали Белинского, побуждали его к активной, действенной позиции, как начинающего литератора. Сначала в “Молве“, а потом и в “Телескопе” Белинский в 1834-1835 годах выступил со статьями,которые явились началом всей его будующей работы литератора-трибуна, критика необычайного по масштабу, по новизне и плодотворности идей.

скачать реферат Історія української літератури XIX століття: Євген Гребінка

Якщо, приміром, журнал «Телескоп» і газета «Молва» дійово підтримували українську літературу, висловлювали впевненість у широких творчих потенціях української мови (показовою у цьому плані була рецензія на «Украинский альманах» 1831 p., автор якої гаряче вітав появу цього збірника), то критики з реакційного табору в «Сыне отечества», «Библиотеке для чтения» та інших наполягали на тому, що «провінційне малоросійське наріччя придатне лише для вираження комічного і вульгарного». Треба віддати належне молодому Гребінці, який при всій світоглядній невизначеності не погоджувався з подібними твердженнями. Він прагнув обстоювати необхідність утвердження українського письменства на позиціях самобутності й народності. У рецензії на другу книжку «Малороссийских повестей» Г. Квітки-Основ'яненка Є.- Гребінка трактує повісті свого земляка у принципі як новий крок у цьому процесі, як явище, що виводить українську літературу за межі бурлескних традицій; він зазначає, що в «Марусе» «кроткие чувства выражены так удачно, что. собиравшиеся хохотать до упаду при одном имени Маруси, плакали под конец повести». Твори Г. Квітки («Добре роби — добре і буде», «Конотопська відьма», «От тобі і скарб»), за словами Гребінки, «преисполнены чувства и малороссийского неподдельного юмора». І тут же він різко осуджує бездарну — і за темою, й за мовностильовими засобами — «малороссийскую васильковскую повесть» С. Д. Карпенка «Твердовский».

Корзина "Плетенка" с крышкой, (350x290x175) (бежевый).
Материал: пластик. Ширина: 29 см. Длина: 35 см. Высота: 17,5 см. Цвет: бежевый.
329 руб
Раздел: Корзины для стеллажей
Напольный пазл "Ферма".
Способствует развитию сенсорных навыков, внимания. Материал: плотный картон. В наборе: 8 игровых фигур, 34 элемента пазла. Размер
546 руб
Раздел: Напольные пазлы
Набор ковриков "Kamalak Tekstil" для ванной, 50х50 см и 50x80 см (фиолетовый).
Ковры-паласы выполнены из полипропилена. Ковры обладают хорошими показателями теплостойкости и шумоизоляции. Являются гипоаллергенными. За
516 руб
Раздел: Коврики
скачать реферат Общественные движения в России XIX века

Самостоятельной фигурой в идейной оппозиции николаевскому правлению стал П. Я. Чаадаев (1794—1856). Выпускник Московского университета, участник Бородинского сражения и “битвы народов” под Лейпцигом, друг декабристов и А. С. Пушкина, он в 1836 г. опубликовал в журнале “Телескоп” первое из своих “Философических писем”, которое, по словам Герцена, “потрясло всю мыслящую Россию”. Чаадаев дал весьма мрачную оценку, исторического прошлого России и ее роли в мировой истории; он крайне пессимистически оценивал возможности общественного прогресса в России. Главной причиной отрыва России от европейской исторической традиции Чаадаев считал отказ от католицизма в пользу религии рабства — православия. Правительство расценило “Письмо” как антиправительственное выступление: журнал был закрыт, издатель отправлен в ссылку, цензор уволен, а Чаадаев объявлен сумасшедшим и отдан под надзор полиции. Значительное место в истории общественного движения 40-х гг. занимает общество, сложившееся вокруг социалиста-утописта М. В. Буташевича-Петрашевского. С 1845 г. у него по пятницам собирались знакомые для обсуждения философских, литературных и общественно-политических вопросов. Здесь бывали Ф. М. Достоевский, А. Н. Майков, А. Н. Плещеев, М. Е. Салтыков, А. Г. Рубинштейн, П. П. Семенов. Постепенно вокруг кружка Петрашевского в Петербурге стали возникать отдельные нелегальные группы его сторонников. К 1849 г. часть петрашевцев, возлагавших надежды на крестьянскую революцию, начала обсуждать планы создания тайного общества, целью которого было бы свержение самодержавия и уничтожение крепостничества. В апреле 1849 г. наиболее активные члены кружка 'были арестованы, их намерения следственная комиссия расценила как опаснейший “заговор идей”, и военный суд приговорил 21 петрашевца к смертной казни.

скачать реферат Россия в первой половине девятнадцатого века

Поддержку деспотичной власти всегда оказывало православная церковь. По мнению Чаадаева именно православие - главная причина всех бед России. Именно православие было воспринято Русью от Византии в тот момент, когда она находилось в упадке. Католицизм был получен западной Европе от республиканских монархий первых Цезарей. Главные отрицательные черты православной религии: смирение и аскетизм превратили русский народ в безропотное стадо, главным признаком которого стала социальная и политическая апатия. Причины застоя, кроме религии, в развитии России, Чаадаев видел в том, что, находясь между Востоком и Западом, она осталась нетронутой «всемирным воспитанием человеческого рода». «Мы не Восток и не Запад мы просто северный народ, который на жалких островках ничего не значащего прошлого хочет построить фундамент недостижимого и обманчивого будущего. Николай, прочитав философические письма, назвал их бредом умалишенного, редактора «Телескопа» Надеждина уволили, журнал закрыли, за Чаадаевым был установлен медико-полицейский надзор.

скачать реферат «Телескоп»

«Телескоп» Н. Мордовченко  «Телескоп» (1831—1836) — двухнедельный «журнал современного просвещения», изд. в Москве Н. И. Надеждиным (с 1834 при ближайшем участии В. Г. Белинского) с приложением «Молвы», еженедельной газеты «мод и новостей». Эстетическая позиция «Т.» состояла в выдвижении проблемы «естества» и конкретной действительности, в теоретическом обосновании «народности» и «действительности» как подлинных основ художественного творчества, в защите идейности и социальной направленности искусства. Эти принципы утверждались как подлинно «романтические», в противовес классицизму. «Т». были враждебны и буржуазно-либеральная позиция «Московского телеграфа», и вульгарная романтика реакционного мещанства («Северная пчела» Ф. В. Булгарина и «Сын отечества» Н. И. Греча), и дворянская «светская» эстетика «Московского наблюдателя». В отношении политическом «Т.» держался весьма умеренных взглядов. Но формула «народности», защищавшаяся «Т.» в ее социальном содержании, была диаметрально противоположна казенной «охранительной теории».

скачать реферат Астрономия Западной Европы

Первый директор английской обсерватории Фламстед (1646-1719) оказался отличным наблюдателем. Заменивший его впоследствии Галлей (1655-1742) не уступал ему в искусстве делать наблюдения. Постройка Парижской обсерватории еще не была закончена, когда Академия наук выполнила важную задачу, которую с надлежащей точностью не могли бы выполнить отдельные частные лица. Академия поручила Пикару (1620-1682) произвести измерение градуса земного меридиана. Результат этого измерения, опубликованный в 1671 году, вскоре помог Ньютону установить закон всемирного тяготения. С 1681 года тот же Пикар начал редактировать журнал, издание которого, преследующее интересы мореплавания, перешло потом в специальное «Бюро долгот». Пикар, сотрудник Кассини, в 1667 году снабдил телескоп разделенными кругами, по которым отсчитывались углы с точностью до секунды дуги; это определило соответствующую точность измерений сферических координат звезд, без чего не был бы возможен дальнейший прогресс в области астрометрии и звездной астрономии. Изучая затмения спутников Юпитера, еще один из сотрудников Кассини, Ремер, сделал важнейшее для оптической теории открытие, а именно определил скорость распространения света.

скачать реферат Астрофизика

Аристотель считал Млечный Путь атмосферным явлением. Но в телескоп Галилей сразу увидел, что сияние Млечного Пути вызывается бесчисленно скученно расположенными звездочками. Таким образом, Млечный путь оказался скоплением звезд, т.е. явлением космическим, а вовсе не атмосферным. Изумительное открытие сделал Галилей, наблюдая в начале января 1610 года планету Юпитер. Сохранился журнал наблюдений Галилея, который он начал регулярно вести с 7 января 1610 года. 7 января он увидел около Юпитера три светлые звездочки; две находились к востоку от Юпитера, а третья – к западу. 8 января он опять направил свою трубу на Юпитер. И что же? Расположение звездочек изменилось. Все три звездочки помещались теперь к западу от планеты и ближе одна к другой, чем в предшествующее наблюдение. «Они, - пишет Галилей в «Звездном вестнике», - по прежнему стояли на одной прямой линии, но уже были разделены собой равными промежутками». 9 января было видно только две, и обе они находились к востоку от Юпитера. 13 января Галилей увидал уже четыре звездочки около Юпитера; затем все четыре звездочки он снова наблюдал 15 ,19, 20, 21, 22 и 26 января и окончательно уверился в том, что он сделал совершенно неожиданное открытие: установил существование четырех спутников планеты Юпитер.

Игра настольная "Барбосики".
Быстрее всех накормите своего щенка. Выберете щенка, возьмите карточку с заданием. Засыпьте собачьи галеты в механическую миску, нажмите
758 руб
Раздел: Игры на ловкость
Детский горшок мини-унитаз Froebel (молочно-оранжевый).
Очень комфортный горшок для вашего ребенка. Позволит легко и безопасно приучить ребёнка сначала к горшку, а затем и к взрослому
1006 руб
Раздел: Сиденья
Контейнер герметичный глубокий, 5000 мл.
Контейнер герметичный глубокий. Материал: пластик. Объем: 5000 мл. Размеры: 28х20х15 см.
314 руб
Раздел: Штучно
скачать реферат Чаадаев Петр Яковлевич

Чаадаев настойчиво ищет возможность сделать достоянием широкой гласности свои произведения Редактор журнала либерального направления "Телескоп" Надеждин взял на себя смелость опубликовать первое философическое письмо в пятнадцатом номере за 1836 год. Шум от первой - и единственной прижизненной - публикации Чаадаева был огромный. Герцен очень образно уподобил "Философическое письмо" выстрелу среди ночи. В первом из философских писем Чаадаев советует своей корреспондентке (подразумевается Панова) придерживаться всех церковных обрядов, упражняться в покорности, что, по его словам, "укрепляет ум". По мнению Чаадаева, только "размеренный образ жизни" соответствует духовному развитию. В отношении России Чаадаев высказывается весьма критически, полагая, что одинокие в мире, мы ничего не дали миру, ничему не научили его, мы не внесли ни одной идеи в массу идей человеческих. Мы жили и продолжаем жить лишь для того, чтобы послужить каким-то важным уроком для отдаленных поколений. В то же время он всемерно превозносит Западную Европу, полагая, что там идеи долга, справедливости, права, порядка родились из самих событий, образовывавших там общество, входят необходимым элементом в социальный вклад.

скачать реферат Творческий путь Александра Сергеевича Пушкина как журналиста

Статью Гоголя Пушкин дополнил убийственной характеристикой Булгарина как журналиста и критика. Если Гоголь, нарисовав довольно грустную картину состояния русской критики, только о статьях Шевырева отозвался как об «удивительном исключении», то А.Б., выражая подлинное мнение Пушкина о критической деятельности Белинского, решительно заявил: «Жалею, что вы, говоря о «Телескопе», не упомянули о г. Белинском. Он обличает талант, подающий большую надежду». «Современник» пользовался успехом преимущественно у просвещенного, вдумчивого читателя, умевшего видеть «между строк» и правильно оценивать позиции сторон в журнально-политической борьбе. Но сделать «Современник» массовым изданием Пушкину так и не удалось. Тираж его падает: первые два тома были отпечатаны в количестве 2400 экземпляров, третий – 1200 экземпляров, а тираж четвертого снизился до 900. Широкому распространению журнала мешали его форма альманаха, редкая периодичность, отсутствие политического отдела, а также злобные выпады изданий «журнального триумвирата» (из всех тогдашних журналистов только один Белинский положительно отозвался о выходе первого тома нового журнала в своей статье «Несколько слов о «Современнике»).

скачать реферат Теоретичні аспекти огляду мовно-стилістичних особливостей науково-популярних видань

Причому кожне таке «серце» разів в 50 більше нашого Сонця і в 100 разів масивніше за нього». У одній з науково-популярних книг образні порівняння використовуються для того, щоб допомогти читачеві представити дію приладу термоськана: «Виявилось, що зображення були отримані за допомогою «термоськана» - апарату, за своїм принципом дії того, що нагадує скоріше ткацький верстат, ніж звичайний фотоапарат.». Бувають розгорнені порівняння, вказуючі на декілька загальних ознак предметів, що зіставляються. У розгорнене порівняння включаються два паралельні образи, в яких автор знаходить багато загального. Художній образ, використовуваний для розгорненого порівняння, додає опису особливу виразність. «А що знаходиться між галактиками? За допомогою гігантського телескопа Паломарськой обсерваторії в середині 70-х років нашого століття були сфотографовані «нитки» і цілі «мости», що зв'язують деякі галактики. На підставі цих даних група дослідників запропонувала концепцію гіпергалактик, яку охочі на хльосткі порівняння журналісти охрестили сотами Всесвіту. Суть цієї концепції полягає в наступному.

скачать реферат Исторический опыт реформаторской деятельности самодержавия в первой половине XIX в.

Постоянными колебаниями характеризовалось отношение к правительственной идеологии Н. И. Надеждина, который имел сильное влияние на Станкевича и его товарищей. Общественные убеждения редактора «Телескопа» неоднозначны. В 1830—1831 гг. он совершенно во вкусе официальных воззрений противопоставлял спокойствие России потрясениям Запада, писал, что «русский колосс» должен «иметь великое всемирное назначение»: «Тучи бродят над Европой; но на чистом небе русском загораются там и здесь мирные звезды, утешительные вестницы утра. Придет время, когда они сольются в яркую пучину света». Несколько лет спустя он высказывал суждения, напоминавшие чаадаевские: «Мы еще не знаем самих себя. Мы не думаем о себе. Что наша жизнь, что наша общественность? Либо глубокий неподвижный сон, либо жалкая игра китайских бездушных теней». Публикация «Философического письма» в надеждинском «Телескопе» вряд ли была случайна. Но в том же 1836 г. Надеждин поместил в двух номерах журнала программную статью «Европеизм и народность в отношении к русской словесности».

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.