![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | История отечественного государства и права |
Особенности внешней политики Государства Израиль в период премьер-министерства Бениамина Нетаниягу | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Военная наука на уровне военно-политическом конечно едина, но там она должна изучать общие вопросы борьбы народов и государств всеми видами обобщенного оружия сквозь призму предпочтительности вооруженных методов. То есть изучение общей теории управления, геополитики и теории развития народов под определенным углом зрения. В чисто военном аспекте эта наука может включать несколько наук в соответствии с особенностями вооруженной борьбы за те или иные геополитические пространства. Советская военная наука совершенно не занималась изучением вопросов государственного управления в кризисных ситуациях через использование Вооруженных Сил. Хотя она и не отрицала, что последние выполняют как внешние функции, так и внутренние (постепенно отмирающие при социализме). Внешние функции заключаются в проведении внешней политики государства и силовыми (в том числе и с применением оружия) методами. Внутренние функции заключаются в обеспечении внутренней политической стабильности государства в условиях возникновения серьезных беспорядков на социальной, национальной или религиозной основе, когда специальные части и подразделения (силы министерства внутренних дел) уже не могут их прекратить Однако выполнение только функции подавления без прямого влияния на процесс управления ведет лишь к озлоблению части общества на армию, ибо они ни прямо, ни косвенно не исключают первопричин беспорядков в стране
Министерство образования Российской Федерации НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Н. И. ЛОБАЧЕВСКОГО Факультет международных отношений Кафедра международных отношений ДИПЛОМНАЯ РАБОТА Особенности внешней политики Государства Израиль в период премьер - министерства Бениамина Нетаниягу. Научный руководитель: Корнилов Александр Алексеевич Нижний Новгород 2002 г. Содержание: Стр. Введение. 2 Глава I. Особенности политической карьеры Б.Нетаниягу и формирование его взглядов как государственного деятеля. 7 1.1.Начало жизненного пути. 7 1.2.Формирование взглядов Б.Нетаниягу и начало его политической карьеры. 8 1.3. Избрание Б.Нетаниягу премьер-министром Государсва Израиль и формирование новой внешнеполитической стратегии. 11 Глава II. Новая внешняя политика Государства Израиль после прихода к власти Б.Нетаниягу. 17 2.1. Динамика взаимоотношений США и Государства Израиль. Партнерство во имя “мира”. 17 2.2.Россия и Израиль. Старые внешнеполитические приоритеты и новые экономические интересы. 27 2.2.1. Между диалогом и стратегическим партнерством. 27 2.2.2. Активное внешнеэкономическое сотрудничество Израиля и России. 32 Глава III. Попытки кабинета Б.Нетаниягу урегулировать отношения с Иорданией и Палестинской Национальной Автономией. 40 3.1. Реализация иордано-изральского мирного договора 1994 г. 40 3.2. Деятельность изральской дипломатии по урегулированию палестинской проблемы. 46 Заключение. 57 Примечания. 60 Библиография. 65 Приложения. 69 Введение. Предметом изучения данной работы являлась политическая, дипломатическая и военная деятельность Государства Израиль в период премьер-министерства Бениамина Нетаниягу.
Тогда, в период архаики, спартанская аристократия еще не отмежевывалась от прочих греков и не практиковала так называемых ксенеласий изгнаний иноземцев. Напротив, прибывших из других мест поэтов и музыкантов в Спарте охотно принимали, как, например, Алкмана из Малой Азии, оставившего песни, которые распевали хором спартанские девушки. Спартанское государство носило подчеркнуто аристократический характер. Вся власть находилась в руках узкого слоя спартиатов, державших в повиновении периеков и илотов. Опасаясь восстаний порабощенного населения завоеванных областей, ставшего илотами, спартиаты каждый год провозглашали криптии тайные ночные убийства илотов, имевшие целью внушить им страх и покорность. Боязнь илотских мятежей заставляла власти Спарты действовать особенно осмотрительно во внешней политике государства. Уже в VIPв. до и. э. обнаруживались в развитии Спарты консервативные, застойные черты, проявившиеся в тенденциях к изоляции, к тому, чтобы «уберечь» традиционный уклад жизни от всяческих «новшеств», способных испортить древние нравы. «Новшеств» же этих было в греческом мире немало и в эпоху архаики, и в классический период
Нетаниягу однозначно высказывался за продолжение и развитие мирного процесса ещё до своего избрания. И в его позиции не было политического оппортунизма: ведь именно «Ликуд» (а не «Авода») положил в свое время начало мирному процессу. «Ликуд» в этом отношении не одинок: его поддерживают и другие партии израильской правой. Даже такая куда более правая партия, как «Мафтал», признает соглашения в Осло в качестве политической реальности.12 Однако курс Рабина-Переса безусловно ожидала коррекция. Мирный процесс не был заморожен, но пошел куда более медленно и осмотрительно. И позиция Израиля стала менее покладистой и более жестокой. Определяя новую концепцию внешней политики Государства Израиль, Беньямином Нетаниягу отметил, что первым шагом в сторону достижения идеала государства, наследованного от поколения его основателей, является строительство реального мира и безопасности в регионе. Заключение серий окончательных мирных соглашений с непосредственными соседями было определено как основная задача внешнеполитического курса нового правительства государства Израиль.
Особо важное значение имели бесперебойные поставки Японии из США бензина и другого горючего. После оккупации Маньчжурии в больших количествах продолжало поступать в Японию из США и Великобритании военное снаряжение. Осенью 1931 и в 1932 г. только США поставили Японии товаров военного назначения на 181 млн долларов. Эти поставки из года в год росли. Однако, поскольку на сей раз речь шла об овладении Японией Центральным и Южным Китаем, где были сосредоточены основные интересы США и Великобритании, требовалась более глубокая про- работка политики, обеспечивающей невмешательство этих. держав. Этим занимались военно-морское министерство и главный морской штаб, которые 16 апреля 1936 г. представили правительству документ «Предложения по вопросу о внешней политике государства». В нем формулировалась политика Японии в отношении великих держав «в период продвижения в южном направлении». В документе рекомендовалось, «воспользовавшись сложной ситуацией в Европе и ослаблением позиций Великобритании в Азии, установить тесные связи с английскими колониями, чтобы они удерживали англичан от проведения антияпонской политики»
Особенностью внешней торговли России этого периода было то, что вывоз, составлявший 4,2 млн. руб., вдвое превышал ввоз. Интересы развития промышленности и торговли, без которых крепостническое государство не могло успешно решать поставленные перед ним задачи, определяли его политику в отношении города, купечества и ремесленного населения. Население города делилось на "регулярное", владевшее собственностью, и "нерегулярное". В свою очередь, "регулярное" делилось на две гильдии. К первой относились купцы и промышленники, а ко второй - мелкое купечество и ремесленники. Правом выбора в городские учреждения пользовалось только "регулярное" население. Идея о человеческой, а не богоданной природе государства порождала представление о том, что государство - это и есть тот идеальный инструмент преобразования общества, воспитания добродетельного подданного, идеальный институт, с помощью которого можно достичь "всеобщего блага" - желанной, но постоянно уходящей, как линия горизонта, цели человечества. Обществу, только недавно вышедшему из мрака средневековья, казалось, что найден ключ к счастью, стоит только сформулировать законы и с помощью организации - государства - последовательно провести их в жизнь.
Взаимодействие России и Китая распространялось на религиозную, политическую, экономическую и культурную сферы. В каждой из этих сфер проявлялись этнокультурные особенности и своеобразие цивилизаций, представителями которых выступали оба государства. Огромную роль в размывании этнокультурного барьера в конце XIX — начале XX века сыграли взаимные волны эмиграции. Сотни тысяч китайцев в России и миллионы русских в Китае привели в действие механизм сближения народов двух стран. Познание друг друга скреплялось совместным трудом и общей бедностью, ностальгией по Отечеству и стремлением принести в его культуру все лучшее, что было почерпнуто в соседней стране. Превращение Китая во второй половине XIX века в полуфеодальную, полуколониальную страну уменьшило влияние этнокультурных факторов на его внешнюю политику. В этот период формационные факторы развития стали действовать заметнее, чем цивилизационные. (Здесь, как и ранее, я исхожу из того, что цивилизационный и формационный подходы в анализе истории международных отношений должны не противопоставляться, а дополнять друг друга, делая исследование более многомерным.) Проблема неравномерности развития вновь встала перед Россией в начале XX века, когда Япония, усвоившая европейский опыт, нанесла ей поражение в войне 1904—1905 годов.
Для этого есть юридические основания: обширные полномочия Президента РФ по Конституции (ст. 83 - 89), которые он осуществляет лично (никакой контрасигнатуры - скрепление его актов подписью премьер-министра, как это бывает в парламентарных и «смешанных» республиках, например во Франции, Президенту РФ не нужно). Особое значение имеет ч. 3 ст. 80, согласно которой Президент РФ «определяет основные направления внутренней и внешней политики государства». Правда, есть уточнение: он делает это «в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами». Таким образом, есть и то, и другое1. Следующая особенность заключается, по мнению некоторых авторов, в том, что хотя формально Россия имеет Конституцию, но по сути своей Основной закон страны авторитарен и противоречит демократическим стандартам конституционализма. Наиболее точно и лаконично стандарты конституционализма были сформулированы во французской Декларации прав человека и гражданина: «Всякое общество, в котором не обеспечено пользование правами и не проведено разделения властей, не имеет Конституции»2.
ОглавлениеВведение 1 Особенности Центрально-азиатского региона 1.1 Социально-экономическая характеристика региона 1.2 Внешняя политика государств региона 1.3 Влияние событий в Афганистане на страны Центральной Азии 2 Присутствие США в Центральной Азии 2.1 Приоритеты политики США в Центральной Азии 2.2 Военно-политическое сотрудничество США со странами Центральной Азии 2.3 Военные базы США в Центральной Азии 3 Реакция на военное присутствие США в Центральной Азии 3.1 Позиция центральноазиатских стран 3.2 Позиция Китая 3.3 Реакция России Заключение Список использованных источников и литературы Введение После развала СССР минуло более пятнадцати лет, но великие державы, в том числе Россия, все еще пребывают в растерянности, не зная, что делать с обширным пространством бывшего Советского Союза. Значительную часть этого периода их смятение и безразличие оставались, как правило, не замеченными. Когда они ошибались или путались в оценках проблем, порождаемых крупными дрейфующими обломками рухнувшей империи, такая оплошность, казалось, не заслуживала порицания, учитывая отдаленность, поглощенность собственными заботами и слабость многих из этих неожиданно возникших новых государств.
СОДЕРЖАНИЕВведение 1. Теоретические подходы исследования международно-политического и конфликта. 1.1 Понятие конфликта. Международно-политические конфликты. 1.2 Основные подходы к изучению особенностей международных конфликтов. 2. Международные конфликты сегодня и учет их особенностей внешней политикой России. 2.1 Западные исследования международного конфликта. 2.2 Современный международный конфликт: проблемы управления. 2.3 Конфликты в СНГ и политика России. Заключение Список использованной литературы Введение Исследованию разного рода конфликтов в последние годы уделяется большое внимание, хотя достигнутые в этой области успехи оставляют желать лучшего. Сегодня в России научная разработка конфликтов пока еще отстает от Запада, но есть область, где эти знания давно и успешно используются. Это международные конфликты, причем как глобальные, составлявшие суть отношений периода холодной войны, так и региональные, которые существовали всегда и пережили холодную войну. К акторам международного политического конфликта относятся коалиции государств, отдельные государства, а также организации и движения, борющиеся за предотвращение, завершение и разрешение различных видов конфликтов, связанных с отправлением властных функций.
Это означало распространение крепостничества на новые формы производства и новые сферы экономики. Особенностью внешней торговли России этого периода было то, что вывоз, составлявший 4,2 млн. руб., вдвое превышал ввоз. Интересы развития промышленности и торговли, без которых крепостническое государство не могло успешно решать поставленные перед ним задачи, определяли его политику в отношении города, купечества и ремесленного населения. Население города делилось на "регулярное", владевшее собственностью, и "нерегулярное". В свою очередь, "регулярное" делилось на две гильдии. К первой относились купцы и промышленники, а ко второй - мелкое купечество и ремесленники. Правом выбора в городские учреждения пользовалось только "регулярное" население. Примерно с конца 10-х годов XVIII в., когда военная гроза окончательно отодвинулась на запад и в успешном завершении войны никто не сомневался, Петр пошел на существенное изменение торгово-промышленной политики. Была ликвидирована фактически монополия на экспортную торговлю. Претерпела изменения и промышленная политика правительства. Суть изменений состояла в принятии различных мер по поощрению частного промышленного предпринимательства.
Духовно-рыцарские ордена крестоносцев. Причины поражения крестовых походов. Значение крестовых походов. 47. Основные этапы создания монгольской империи в XIII веке. 48. Завоевания турок-османов в Восточном Средиземноморье и их последствия. 49. Зарождение товарно-денежных отношений в Европе в XIV-XV веках. 50. Столетняя война. Жанна д’Арк. 51. Испанская реконкиста. 52. Великие географические открытия. 53. Создание первых колониальных империй европейскими государствами. 54. Индейские цивилизации в Америке до её открытия европейцами. 55. Эпоха Возрождения в Европе. 56. Реформация. 57. Контрреформация в Европе. 58. Крестьянская война в Германии (1524-1525 годы). 59. Буржуазная революция XVI века в Нидерландах: причины, этапы, характер и значение. 60. Английская революция XVII века. 61. Итоги "Тридцатилетней войны". 62. Семилетняя война 1756-1763 годов. 63. Американская революция восемнадцатого века. 64. Основные этапы Великой Французской Революции. 65. Внешняя политика Франции в период Директории и Империи. 66. Особенности буржуазных революций в Европе и их общие черты. 67. Основные решения Венского конгресса 1815 года. 68. Основные характеристики экономического развития Европы во второй четверти XIX века. 69. Революции 1848-49 годов в Европе.
В подтверждение данного тезиса можно сослаться на такие факты, как проведение демократических выборов во второй половине 80-х годов, расширение политических прав и свобод граждан, установление многопартийности и др. Но сейчас, если взять, например, гарантированность прав и свобод, она ослабла, особенно в том, что касается социально-экономических прав. Это отражается на многократном падении уровня жизни населения. Законности и конституционности в нашей жизни практически нет. Потребуется восстановить баланс властей, нарушенный явно в пользу Президента. Президент должен определять совместно с Федеральным Собранием основные направления внутренней и внешней политики, подбирать кандидатуру Премьер-министра, выполнять представительские и церемониальные функции, осуществлять контроль за деятельностью правительства по реализации основных направлений внутренней и внешней политики государства. В этой связи должны быть упразднены практически все структурные подразделения Администрации Президента России. Останутся лишь группа советников, информационно-ревизионное управление и пресс-центр.
По нашему мнению, данная расстановка сил в арабском мире до сих пор сохраняет свою актуальность. Что касается Египта, то это государство обладает, пожалуй, наиболее высокой степенью влияния на ближневосточную региональную систему. Кардинальные изменения во внутренней и внешней политике Египта в период президентства А. Садата, в отличие от своего предшественника ориентировавшегося на узконациональные египетские интересы в противовес общеарабским, вывели самую мощную в военном отношении арабскую страну из общего фронта борьбы с Израилем, ослабили влияние Египта в регионе, усилили центробежные тенденции в арабском мире1. Дополнительным дезинтегрирующим фактором явилась ирано-иракская война, которая разделила арабские страны на союзников Ирана и Ирака. В итоге произошла трансформация региональной системы международных отношений вследствие образования нескольких приблизительно сопоставимых в военно-политическом и экономическом отношении государств-лидеров. Помимо Саудовской Аравии и Сирии к ним можно отнести Ирак, Ливию, Алжир, Марокко. Изоляция Египта и дезинтеграция арабского мира позволили Израилю предпринять попытки для изменения регионального баланса силы в свою пользу путем ужесточения линии поведения в отношении арабов.
Внутри страны главным субъектом политики выступает государственный аппарат, функционирующий в политической системе общества. Государственный аппарат, особенно глава государства, специальные министерства и ведомства осуществляют и внешнюю политику. Многие политические партии, профсоюзы и другие общественные субъекты политики также осуществляют как внутреннюю, так и внешнюю политику. Внешняя политика представлена и «народной дипломатией» — деятельностью конкретных граждан страны в системе международных отношений. 4. Внутренняя и внешняя политика могут осуществляться одними методами и средствами. Политический анализ и синтез, опросы общественного мнения по политическим реформам, международным соглашениям и действиям различных субъектов политики, рейтинговые оценки и многие другие методы широко используются как во внутренней, так и во внешней политике. Не менее распространены и общие средства осуществления политики внутри страны и за ее пределами: использование средств массовой информации, переговорные процессы, различные встречи политических лидеров, экономические и собственно властно-государственные способы и средства влияния на внутриполитические процессы и международные отношения и т.д. Различия внутренней и внешней политики Вместе с тем внутренняя и внешняя политика государства имеют различия. 1. Главным различием выступают цели внутренней и внешней политики.
Внешняя политика Советского государства, сохранив преемственность политике Российской империи в реализации геополитических задач, отличалась от нее новым характером и методами проведения. Ей была присуща идеологизация внешнеполитического курса, основанная на двух положениях, сформулированных В. И. Лениным: во-первых, принцип пролетарского интернационализма, во-вторых, принцип мирного сосуществования с капиталистической системой. Противоречивость двух этих принципиальных положений вызывала непоследовательность внешнеполитических акций молодого Советского государства в течение всех 20-30-х гг. XX века. Политика 20-х годов показала успешность деятельности советского правительства в прорыве политической блокады с Западом. Удачная политика Советского государства придала уверенности новому правительству, дав толчок для более активной внешней политики с государствами Восточной Азии и Японией. Советский Союз установил дипломатические отношения с государствами разных континентов, заключил ряд торговых соглашений. Внешняя политика государства в этот период отличается активностью, но бессистемностью.
Правительство: коллегиальный орган общей компитенции выполняющий исполнительную и распорядительные функции. Его роль зависит от формы правления. Возглавляет систему исполнителных органов = правительство местные исполнительные органы.В през-х и смешанных форм правления ответственно перед президентом. 69.Порядок формирования Правительства и его состав.Способы порядка формирования правительства: 1) Парламентский 2)Внепарламенсткий. Процедура: 1)Президент вносит кандидатуру на совместное заседание палат парламента (цензов нет). 2)Согласие парламента 23 голосов каждой из палат 3)Предложение о структуре правительства его составе внсится Президенту Премьер министром в 10днев срок после назначения ПМ.4)Состав правительства: 1)Премьер министр, 2)руководитель конценлярии ПМ. 3) Заместители ПМ 4)Министры 5)др лица определяемые ПМ (руководители комитетов).В составе прав-ва функционирует президиум. Заседания проводятся не реже 1раза в месяц. Председательствуют:1)Президент,2)ПМ, 3)назначенное им лицо. 70.Компитенция правительства. Акты правительства.Разрабатывает основные направления социально-экономической политики,обороноспособности, безопасности,общественного порядка и организует их осуществление. 2)представляет бюджет,отчёт о испольнении бюджета парламенту.3)вносит проекты законов 4)организует управление гос собственностью 5)вырабатывает меры по проведению внешней политики 6)руководит деят-ю министерств, комитетов, центральных и местных исполнительных органов. 7)Отменяет, приостанавливает акты центральных и местных исполнительных органов. 8)Назначает на должность и освобождает от должности руководителей исполнительных органов.
Организаторы избирательной компании Ричарда Никсона так определяли стратегию своих действий, имея в виду именно эту функцию имиджа: «Важен не сам кандидат, или то, что он собой представляет. Важно то, что представляется, а если быть точным – то, что избиратель получает. Необходимо менять не человека, а получаемое избирателем впечатление о кандидате». Таким образом, можно говорить о том, что международный имидж государства осуществляет связь общественного мира и реального государства. Эта связь осуществляется посредством нескольких инструментов: метафоры, являющейся выразительным образом исторического периода, времени или ситуации; героя, олицетворяющего реальность и временной период; знака, эмоционально окрашенного образа страны. На имидж государства оказывают влияние самые различные факторы. Перечень всех факторов настолько обширен, что не поддается перечислению – здесь могут быть как внешняя политика государства, так и высказывания культурных деятелей о современном положении вещей, как уровень развития экономики государства, так и прогнозы развития крупного предприятия, и проч.
![]() | 978 63 62 |