![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | История |
Образование Российской империи | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Наше училище прекратило свое существование. В октябре 1986 года при вспашке целины у с. Тебектенерово были обнаружены останки воина, истлевшие документы и в футляре - латунная печать "Житомирское пехотное училище". А. М. Самсонов в книге "Сталинградская битва" очень кратко пишет о курсантах - только названия училищ и вхождение в состав армии. А боевых действий, героических дел курсантов показано очень мало. От имени ветеранов Житомирского курсантского стрелкового полка прошу опубликовать это письмо. 18 апреля 1987 г. А. Л. Цитович, г. Херсон ЖЕСТОКОСТЬ ПОРОЙ НЕОБХОДИМА О деятельности любого руководителя страны, какой бы он ни был и кто бы он ни был, даже царь или король, история судит не по тому, кого он притеснял и кого казнил, а по тем действиям, которые сделали государство могущественным. Царь Петр I казнил стрельцов, многих отправил на каторгу, в монастырь. Но по сравнению с тем, что было сделано им для образования Российской империи, это капля в море, и в этом была необходимость. При В. И. Ленине было расстреляно потомство царя
Из вышеизложенного следует, что это самостоятельный вид трудовой деятельности, которую осуществляют люди (государственные служащие). Эта деятельность осуществляется профессионально и призвана обеспечить исполнение полномочий, возложенных на органы государства. Государственная служба в России имеет богатую историю своего развития и становления. Вехами этого процесса являются становление Московского государства с XII по XV века, образование Российской империи в XVIII веке и деятельность Петра I, дальнейшее совершенствование в течение XIX - XX веков. В Советский период государственная служба, как правовой институт продолжала существовать, однако, его развитию уделялось недостаточное внимание. Изменения в нашем обществе заставили вернуться к прежнему пониманию государственной службы. В июле 1995 года принимается закон, устанавливающий основы государственной службы. Вторая волна их принятия началась уже на базе Федерального Закона от 27 мая 2003 года «О системе государственной службы». В законах о государственной службе подтверждается единство системы органов государственной власти в Российской Федерации.
Возглавляли губернии губернаторы, которые назначались Петром Великим из числа наиболее доверенных ему соратников; 5) православная церковь при Петре I была преобразована в государственное учреждение во главе с Синодом. Возглавлял Синод обер-прокурор, который являлся светским лицом, при этом патриаршество было ликвидировано. Священники с этого времени рассматривались как госслужащие и обязаны были выступать с докладами о благонадежности прихожан. Большой урон Петр I нанес монастырям, которые он считал пристанищами тунеядцев. Значение административных преобразований. В результате административных реформ Петра I в России завершилось оформление абсолютной монархии. 26. ОБРАЗОВАНИЕ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ. АБСОЛЮТНАЯ МОНАРХИЯ Петр I за четверть века, века XVIII, совсем не столько стремительного, как XIX и уж тем более XX, превратил Россию в великую державу, не уступающую по своей промышленной и военной силе развитым европейским странам того времени. Петр Великий приобщил Россию к прогрессивным достижениям западной культуры, открыл выход к Балтийскому морю, чего желали добиться московские правители начиная с XVI в
Отмечалось, что все главные сырьевые области Российской империи (Донецкий и Керченский бассейны, Кутаисская губерния, Апшеронский полуостров и т.д.) расположены «амфитеатром» вокруг Черного моря. Отсюда прослеживалось экономическое и стратегическое тяготение к ним Константинополя, который рассматривался как «крупнейший русский порт», поскольку в его гавань в начале ХХ века ежегодно заходило русских торговых судов гораздо больше, чем в любой русский порт. Считалось, что присоединение Константинополя значительно сократило бы пограничную линию, обезопасив наше южное направление. Подразумевалось, что это даст и определенное влияние на страны Востока Южное направление рассматривалось как основополагающее в процессе образования Российской империи, который связывался с присоединением Грузии и Крыма в конце XVIII века, когда Россия вышла за пределы расселения русской национальности. Многие выводы наших геополитиков конца ХIХ - начала ХХ века были подтверждены не только историческим опытом, но современной политической практикой. Вспомнить, хотя бы слова Зб.
Это новое государственное образование — Российская империя (Русско-Ордынская империя). Земли, входившие в состав империи, платили дань в виде десятой части имущества и населения на содержание регулярного войска — орды. В армию (орду) забирали в детском возрасте, и набранные воины-казаки домой уже не возвращались. Этот воинский набор, как отмечает А. Т. Фоменко, назывался «тагмой» (данью крови). В состав Великой Руси, или как ее тогда именовали, «Монгольской» (Великой) империи, входил и Царьград (Константинополь, Стамбул). В империи возникли два центра — Владимиро-Суздальская Русь и Стамбул на Босфоре. Империя распространила свою власть на огромные территории Евразии, включая Китай, Индию, Иран, Ирак, Турцию, Западную Европу, Египет. В XIV веке «Монгольская» империя ведет активные военные действия против «Западной» Ромеи. В ответ на крестовые походы европейцев, двигавшихся с Запада на Восток, Великая (Монгольская) Русь нанесла удар в западноевропейском направлении. XV век Западная Европа в XV веке продолжает находиться в составе Великой (Монгольской) империи
В конце XIX-начале ХХ вв. Сухумский округ входил в состав Кутаисской губернии, а затем подчинялся российской кавказской администрации в Тифлисе. В 1904-1917 гг. Гагра и прилегающие к ней районы входили в состав Сочинского округа Черноморской губернии. Таким образом, в дореволюционный период территория сегодняшней Абхазии была разделена между различными административно-территориальными образованиями Российской империи. После распада Российской империи и образования на ее территории новых независимых государств, в том числе Демократической республики Грузия, «абхазский вопрос» стал точкой пересечения интересов белогвардейских «Вооруженных сил Юга России» под командованием Антона Деникина и независимой Грузии. Летом 1918 года Абхазия была включена в состав Грузинского государства. Этот процесс сопровождался вводом грузинских войск на территорию Абхазии и разгоном абхазского Народного совета. Жесткий национализм меньшевистского правительства Грузии способствовал большевизации Абхазии. В марте 1921 года была провозглашена Советская социалистическая республика Абхазия.
Присяжные поверенные играли среди адвокатов ведущую роль и набирались из наиболее образованной части русской элиты. Обязательным условием вступления являлся оконченный университетский курс юридических наук и не менее 5 лет работы в судебном ведомстве. Профессиональные объединения присяжных поверенных организовывались по территориальному признаку. Совет и Общее собрание являлись органами самоуправления. В отличие от присяжных поверенных, имевших право выступать в любом суде Российской империи, частные поверенные могли выступать только в судах, выдавших им такое разрешение. Законодательство, регулирующее деятельность частных поверенных, сохраняло их дореформенный статус. Все вопросы, касавшиеся деятельности частных адвокатов, включая членство и дисциплинарные вопросы, решались в первую очередь судами. Более общий контроль осуществлялся Министерством Юстиции. Работа адвоката заключалась в ведении тяжб и выступлениях перед судом и подготовке документов по уголовным и гражданским делам. С 1890 года стала развиваться коллективная форма работы в виде юридических консультаций. 3 марта 1890 года был принят закон, ограничивающий допуск в адвокатуру евреев.
Министерство образования. Московский институт радиотехники электроники и автоматики (технический университет) Реферат по истории на тему: Россия в эпоху правления Петра Первого Автор: Васильев Владимир группа ВВ-2-02 Преподаватель: Булатецкий О.Ю. Москва 2002 ©Вступление Пока светит солнце и вертится земля, будет весенняя капель и половодье проснувшихся рек. Пока жива Россия, не умолкнут споры о Петре Великом, начатые еще его современниками. Стрельцы и петровские гвардейцы, старообрядцы и синодальные чиновники, старое боярство и новая знать - все они соответственно будут искать в Петре то и рационализму. В 1718 г. Петр 1 издал указ о проведении ассамблей с обязательным присутствием женщин. Ассамблеи устраивались не только для забав и увеселений, но и для деловых встреч. Поощрялось употребление в беседах иностранных слов, преимущественно французских. Петровские преобразования в сфере культуры, быта и нравов носили ярко выраженный политический характер, вводились зачастую насильственными методами. Во главу угла этих реформ были поставлены интересы государства, которое строилось по жесткому плану монаршей воли. Чисто внешние атрибуты Петровской эпохи, проявившиеся в декретивном введении европейских обычаев и нравов, в отрыве от вековых традиций русской культуры должны были подчеркивать принципиальные отличия созданной за четверть века Российской империи - великого государства европейского типа.Заключение. По своему масштабу и стремительности проведения реформы Петра I не имели аналогов не только в российской, но и, по меньшей мере, в европейской истории.
Утверждение абсолютизма в России. 19. Эпоха «дворцовых переворотов» (1725- 1762). 20. Внешняя политика Российской империи во второй половине XVIII века. 21. Царствование Екатерины II. Сущность политики «просвещенного абсолютизма», ее основные черты и противоречия. 22. Варианты российского абсолютизма в XVIII веке. 23. Александр II. Попытка модернизации России. 24. Крестьянская реформа 1861 г , ее содержание и порядок осуществления. 25. Реформы Александр (земская и городская, судебная, военная, образования, печати) и их значение. 26. Отечественная война 1812г. и ее влияние на общественно-политическую ситуацию в России. 27. Внешняя политика России в первой половине XIX века. 28. Внешняя политика Российской империи во второй половине ХIX века. 29. Особенности развития капитализма в России. 30. Деятельность С.В.Витте по модернизации российской экономики. 31. Революция 1905-1907гг., ее причины, характер, основные этапы, итоги. 32. Реформаторская деятельность П. А.Столыпина. Аграрная реформа, ее результаты. 33. Основные политические партии России в 1905-1917гг.
Исходя из того, что Россия выступает как правоприемница Советского Союза, который в свою очередь, выступал как правоприемник Российской империи, Закон применил при определении гражданства России не только законодательный акты РФ, но и РСФСР, бывшего СССР и царской России, имевшие силу на момент наступления обстоятельств, с которыми связывается принадлежность лица к российскому гражданству. Признание гражданства РФ ( Ст.13 закона о гражданстве РФ). Гражданами России признаются все граждане бывшего СССР, постоянно проживавшие на территории РФ на 06 февраля 1992 года, на день вступления Закона в силу. При этом Закон предоставлял право лицам по тем или иным причинам не желавшим быть гражданами России в срок до 06 февраля 1993 года отказаться от российского гражданства, заявив о своем несогласии путем подачи в органы внутренних дел заявления установленного образца. Гражданами РФ по рождению признаются лица, родившиеся на территории России до момента подписания Договора об образовании СССР (до 30 декабря 1922 года) и утратившие гражданство бывшего СССР. при этом определяющими обстоятельствами являются : рождение на территории России (в бывших границах РСФСР) или принадлежность хотя бы одного из родителей на момент рождения ребенка к гражданству СССР и постоянное проживание на территории РСФСР.
Российская правовая система имеет много корней из немецкого, германского права. Но обладает и своим своеобразием (советское, постсоветское и российское право). Периодизация РПС: 1). Древнерусское право (9-12 в.) – создается право, в основе которого лежат обычаи – «Русская правда» Ярослава Мудрого (начало 11 в.). Татаро- монгольское иго завершило этот период. 1197 г. – Любичский съезд, князья Древней Руси постановили о вотчинах. Киевская Русь разделилась на княжества. 2). Право Московского государства ( 13-17 в.) – собирание русских земель под Московским княжеством. Образование Московского царства. Соборное уложение 1648 г. (уложение Алексея Михайловича), в результате кодификации русского феодального права. 3). Право Российской империи (18-20 в.) – с Петра 1, правовые реформы: Петр реципировал (перевел) европейское право, Екатерина 1 продолжила. 19 в. – Свод законов Российской империи (1835). 4). Период советского права (1917-1990 г.) – до 1990 г. происходило огосударствление права, государство было на первом месте.
Вторая половина 19 – начала 20 века – важный этап дальнейшего развития белорусской культуры. Росло самосознание белорусов, расширялась национальное движение за само выделение, развития языка и культуры. В области образования происходили основные изменения: росло количество школ, средних учебных заведений. Увеличивалось количество учащихся. Изменения происходили и в подготовке педагогических кадров, организации женского обучения, расширения образования среди рабочей молодежи. Дальнейшее развитие получил профессиональный театр, музыка, живопись, архитектура. Росло количество профессиональных театральных объединений, любительских сообществ, разнообразных товариществ. Расширялись их творческие связи с мастерами и обществами других регионов Российской империи, зарубежных держав. Культура Белоруссии является неотъемлемой частью как общероссийской так и мировой культуры.
Он дал обоим сыновьям прекрасное по тем временам образование, благодаря которому в 1875 году Александр Петрович закончил Александровский лицей с золотой медалью. Его имя было занесено на мраморную доску почета. Экзаменаторы отмечали недюжий талант юноши в юриспруденции и особенно в иностранных языках. К концу своей жизни Александр Петрович Извольский знал довольно много языков, так как ему по роду своей деятельности приходилось бывать во многих странах мира. Но началась трудовая жизнь еще неопытного молодого человека с родной канцелярии Министерства Иностранных Дел Российской империи в 1877 году. Для того, чтобы добиться признания как специалиста ему пришлось долгое время работать секретарем в различных учреждениях Министерства Иностранных Дел, в подчинении у знаменитых в политической истории людей второй половины 19 века. Трудолюбие Извольского и хорошие отзывы о нем от Лобанова-Ростовского, изложенные в рекомендациях, открыли дорогу молодому, подающему большие надежды дипломату дорогу к грандиозной карьере.
Трудно назвать другую страну, которая сумела бы сделать столь быстрый рывок из отсталой, архаичной Московии в могучую Российскую империю, прочно и надолго вставшую у руля европейской политики. Для ускорения темпов своего экономического развития России требовались прочные торговые и культурные связи с более передовыми европейскими государствами. Для этого надо было обеспечить России выход к балтийскому побережью, но добиться этого можно было, только победив сильнейшую тогда в Европе военно-морскую державу -–Швецию. Для успешного решения этой задачи надо было создать регулярную армию и флот, позаботиться о создании промышленной базы и совершенствовании системы управления страной. Все это в сою очередь требовало развития образования, распространения технических и гуманитарных знаний, изменений в духовной жизни русского общества и в народном быту. Таким образом, обстановка военного времени наложила свой отпечаток и на содержание, и на сам ход реформационных процессов. Ради изыскания средств для строительства промышленных предприятий, обеспечение потребностей армии и флота в России был значительно урезан внутренний рынок и ограниченно занятие внешней торговлей, как для частных лиц, так и для компаний.
Помещики грубо утилитарно подходили к проблеме просвещения: народное образование они рассматривали как своеобразное ответвление экономики, основной и единственной целью которого была подготовка рабочей силы. Образование в школах Всеволожского носило ярко выраженный сословный характер. Однако, они сыграли положительную роль в распространении грамотности среди коми- пермяков. §2 Земские и церковно-приходские школы края. В 1870-х годах наряду со школами министерства народного просвещения появились земские школы в Пермской губернии, в том числе и в нашем крае. В Российской империи же усилиями передовых земских деятелей, к числу которых принадлежал известный педагог Н. А. Корф, было достигнуто значительное увеличение количества школ. К примеру, в 1863 году по всей России было 15660 школ (не считая школ духовного ведомства), то в 1896 году их было уже 68358. Этот прирост школ надо отнести прежде всего за счет деятельности земств (Бачев,1988,с.34). Рядовая земская школа в России 1870-80-х годов по своим программам и постановке учебного процесса была значительно лучше школ министерства народного просвещения и духовного ведомства.
Помощь России обещали картлийский царь Вахтанг VI и армянский католикс. Но усиление русского влияния в Приикаспиии вызвало недовольство Турции, подогреваемое Англией. В итоге 12 сентября 1723г. в Петербурге был заключен мир с Персией, по которому в состав Российской империи включались западное и южное побережье Каспия с городами Дербент и Баку и дровинциями Гилявь, Мазендеран и Астрабщ; Россия и Персия заключали оборонительный союз против Порты. По Стамбульскому договору от 12 июня 1724 г. Турция признала все приобретения России в Прикаспии и отказывалась от притязаний на Персию. Таким образом, безопасность юго-восточных границ России была укреплена, а международный ее престиж еще более возрос.Культура в эпоху Петра Великого. Развитие торговли и промышленности, создание регулярной армии и флота, формирование а совершенно новых структур чиновничье-бюрократического аппарата абсолютизма и другие реформы в стране требовали коренной перестройки всей системы образования, подготовки большого числа квалифицированных специалистов, Уже в 1699 г. в Москве была основана Пушкарская школа, а в 1701 г. в здании Сухаревой башни открылась “школа математических и навигацких наук”, ставшая предшественницей созданной в 1715 г. в Петербурге Морской академии.
Государством проводилась и социальная политика, улучшавшая положение простого народа. Повысились требования к грамотности, образованности населения. В 1908 году принимается закон, вводящий обязательное бесплатное начальное образование. Такого рода закон был принят в России раньше, чем, например, в Англии и Франции. Были разработаны и готовились к принятию законы, которые должны были стабилизировать отношения между рабочими и их работодателями, например о страховании рабочих на случай болезни и инвалидности. Итак, монархическая система государственной власти, существовавшая в Российской империи начала XX могла стать достойным соперником демократии. Ведь она ничем не уступала последней в сфере правовых и социальных отношений, зато превосходила демократию относительной простотой государственного аппарата, а так же стабильностью. Но 1 – я мировая война и последующее большевистское восстание не дали истории пойти данным путем.ДЕМОКРАТИЯ И МОНАРХИЯ СЕГОДНЯ: ДОСТИЖЕНИЯ И ПРОСЧЕТЫ. В наше время большинство стран мира имеют демократическое устройство, около 20 – ти стран являются монархиями, из них 3 – абсолютными. За прошедшие периоды истории человечества, впервые сложилась такая ситуация, что количество демократических государств во много раз превзошло количество монархий.
Екатерина относится к людям, мышление которых построено на когда-то однажды усвоенных правилах логики, и всю жизнь в своих рассуждениях, она неизменно им следовала. Но есть и другие люди, которые этой логики просто не знают, не понимают, и, следовательно, не осознают алогичности своего мышления. Именно к такому типу людей относится муж Екатерины - Петр III. В этой истории мы встречаемся со взаимным двухсторонним психологическим барьером непонимания людей: с одной стороны – непонимание и пренебрежение логикой необученного ей Петра III, а с другой – не понимание той, которая ей владеет. Следующее интеллектуальное различие – в уровне образования. Оно привело к тому, что люди стали мало интересными друг для друга. В то время как Екатерина занималась самообучением и всеми силами старалась изучить культуру, язык, обычаи Российской империи, Петр III устраивал кукольные комедии, дрессировал собак, организовывал различные маскарады в обществе придворных лакеев. Екатерина читала различные исторические книги (среди прочитанных ею произведений – «история Генриха IV» Перефикса, «церковная история» Барония, сочинения Платона и т.д.). Петр III же забавлялся лютеранскими молитвенниками и рассказами о разбойниках, грабивших по большим дорогам.
![]() | 978 63 62 |