![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | История государства и права зарубежных стран |
Конец эпохи сталинизма | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Давно закончилась эпоха сталинизма, события пошли по иному пути, и стены, за которыми держался коммунистический режим, были сломаны. Но мир не установился. Третье тысячелетие уже совсем близко, а конец столетия еще неясен и люди по-прежнему гибнут в безумных войнах и нечеловеческих лишениях. Страх и ужас владеют душами людей точно так же, как и перед предыдущей сменой тысячелетий. Каким будет следующее тысячелетие? Как перешагнет человек границу 2000 года? Кто может знать? Книга пророчеств Иоганна из Иерусалима дает некоторые ответы на эти вопросы. Мы попытались адаптировать их в соответствии с сегодняшней жизнью, «привязать» к тем или иным событиям, которые почерпнули из газет и телепрограмм. Эти «тайные протоколы» несут людям свободу, поскольку предостерегают их от того, что ждет впереди. Предсказания «протоколов» довольно мрачны, что касается близкого будущего, и одновременно великолепны в отношении далекого. Если моряк знает, что буря неизбежно поднимется, у него еще есть возможность убрать паруса или поменять курс
Реферат «.» Министерство образования РФ ? государственный университет ? факультет РЕФЕРАТ по дисциплине «История России» Тема : «Оттепель конца 1950-х начала 1960-х г.г.» Выполнил студент: гр. ? ?. Проверил преподаватель ? « » 2002 г. Якутск 2002г.Оглавление: Предисловие: Глава 1. Конец эпохи сталинизма и начало хрущевского десятилетия. Глава 2. Мирные инициативы Советского союза. Внешнеполитическая деятельность Н.С.Хрущева Глава 3. Экономические реформы в Советском союзе. Хрущевские начинания в экономике. Глава 4. Значение хрущёвского десятилетия. Литература: 2 стр.3 стр.11 стр.17 стр. 21 стр. 26 стр. Предисловие: Продолжив дело Ленина, Сталин сам боялся тех, в своем окружении, кто мог бы быть опасен для него самого и, в последствии, занять его место. Его самого боялись и, пока он был жив, – он был реальной угрозой любому, кто был в пределах его влияния, а тем более для тех, кто находился рядом с ним. Во время его правления власть в стране была сосредоточена не столько в тех или иных политических институтах, сколько лично в руках Сталина. К началу 50-го года в СССР насчитывалось 5,5 млн. заключенных, действовало около140 особых лагерей МВД.
Валентиниан III ведет ОДНУ, НО ОЧЕНЬ СЛОЖНУЮ ВОЙНУ со знаменитым царем Аттилой. Успех склонялся то на одну, то на другую сторону. В конце концов Рим заключил с Аттилой мирный договор. Рим заплатил Аттиле большую дань. См. Главу 6. .............................................................. 5.1c. ИЗРАИЛЬ-ИУДЕЯ. Библейский Менаим, двойник Валентиниана III, ведет ОДНУ, НО ТЯЖЕЛУЮ ВОЙНУ с царем ФУЛОМ или ТУЛОМ. См. Главу 6. Война закончилась тем, что Менаим заплатил ФУЛУ-ТУЛУ выкуп. Как мы уже отмечали, библейский варварский царь ФУЛ-ТУЛ является, вероятно, двойником царя варвара АТТИЛЫ. -------------------------------------------------------------------- 5.2a. ПЕРВАЯ ИМПЕРИЯ. Конец эпохи "Тарквиний Древний" является, по Ливию, весьма бурным в политическом отношении. В Риме вспыхивает яростная борьба за власть [124], кн.1:40, с.67-68. Тарквиний Древний был УБИТ ЗАГОВОРЩИКАМИ [124], кн.1:40, с.67-68. ................................................................. 5.2b. ТРЕТЬЯ ИМПЕРИЯ. В Третьей империи конец эпохи якобы 444-476 годов приходится на правление Рецимера (456-472)
Очень активно историки занимались этой проблемой в 1985-1995 гг.: было издано множество научной литературы. И в наши дни этот процесс изучения продолжается: издается новая литература, по телевидению транслируются исторические передачи, сюжеты, всплывают все новые и новые подробности. Ниже приведены имена некоторых ученых, журналистов, историков непростого времени: А.И. Аджубей, журналист; Ю.В. Аксютин, кандидат исторических наук; Ф.М. Бурлацкий, доктор исторических наук, профессор; Д.А. Гранин, драматург; Ю.Л. Зерчанинов, журналист; А.Н. Яковлев, политик, историк, философ; В.Л. Шейнис, доктор экономических наук; К.М. Симонов, поэт, драматург; Г.И. Мирский, доктор исторических наук, профессор; Ю.Я. Райзман, кинорежиссер; М.И. Ромм, кинорежиссер и сценарист; Т.Н. Хренников, композитор, Н. Верт, историк; М.И. Комлев, историк и др. Новый рулевой СССР. 1. Конец эпохи сталинизма. 5 марта 1953 года умер Сталин. Отсутствие надежного, легитимного механизма передачи власти вызвало длительный ее кризис, острую борьбу за обладание, ею. В период сталинского правления партия, которая тогда официально определяла развитие общества, на деле была во многом оттеснена исполнительными, прежде всего репрессивными органами, а реальная власть была сосредоточена не только в тех или иных политических институтах, сколько лично в руках Сталина.
Будущий историк, вероятно, уделит меньше внимания встречам "семерки", чем журналисты, и больше - развитию политики диалога, начатого Иоанном XXIII, диалогам Д.Т.Судзуки с Томасом Мертоном и сессии семинара имени Джона Мейна, на котором Евангелие комментировал далай-лама XIV. (Подробнее об этом см. в "Вестнике Европы", 2001, No 3.) В откликах на события 11 сентября мелькнуло слово "религиозная немузыкальность", брошенное Ю.Хабермасом. Самосознание "религиозной немузыкальности" - это (если воспользоваться языком Бродского) "больше чем ничто", это, быть может, как заметил один немецкий публицист, "конец эпохи секуляризма". 1 В Китае небесным покровителем империи считался триумвират: Конфуций, Лаоцзы и Будда. 2 В Индии - с каждой отдельной группой. Пришельцы входили в индийскую культуру группами, кастами. Все племена, вторгавшиеся в Индию, индианизировались как новые касты. 3 Барокко всюду несло в себе импульс рационализма, но во Франции этот импульс развернулся в особый стиль. В Германии этого не было. Мистические взлеты и рациональный расчет были нераздельны
Италия, Испания, Франция, юг Германии пережили эпоху Контрреформации - восстанавления автори- тета католической Церкви, чему способствовали костры инквизиции. 1600 год - год казни Дж. Бруно, основания английской Ост-Индийской компании, время замысла шекспировского "Гамлета" - определил конец эпохи - эпохи перехода от старых времен к Новому времени. В экономике - это эпоха Великих географических открытий и перво- начального накопления капитала, сменившаяся жестоким дележом коло- ний и эксплуатацией завоеванного населения, что привело к колониаль- ным войнам; в политике - борьба за самостоятельность городов - коммун и союзов торговых городов завершившаяся складыванием монархи- ческих абсолютистских государств, в которых за сословными интересами настойчиво просматривались интересы молодых буржуа, а бюргерская культура становится культурой национальной. Европа к началу XVII века со всей определенностью поделилась на протестантов и католиков, а это никак не могли предвидеть итальянские гуманисты, еще самосовер- шенствующего индивида, гармонично существующего и в природе, и в человеческом обществе.
Уже за первое десятилетие его писательской деятельности количество публикаций, посвященных Горькому, достигло почти 2 000 – так много не писали ни об одном другом русском писателе. Его талант признавали все: Толстой и Чехов, Бунин и Леонид Андреев, Мережковский и Блок. Цветаева, сравнивая Горького с Буниным, и ставя первого выше, выразилась так: "Горький – эпоха, Бунин – конец эпохи". Действительно, Горький – это эпоха. Это исключительно "своевременный" писатель, причем "своевременный" не в смысле эфемерной, дешевой популярности, а в том, что он выразил какие-то сокровенные чаяния своей эпохи – и ее явные противоречия. Эпоха же Горького и прославила. "В Горьком – большая сила, но мало того, она опирается на большую силу", – писал Д.В. Философов (Философов Д.В. Завтрашнее мещанство. – печ. по изд.: Максим Горький. Pro e co ra. СПб., 1997. C. 688). Оценка Горького в значительной мере зависит от оценки его времени, точнее, от оценки его эпохи в динамике. В советское время Горькому отводилась роль пророка, с крушением советского строя на него обрушилась ненависть, какой заслуживают лжепророки. И то, и другое – преувеличение.
Если же говорить об архитектуре структур государственности — т.е. оставаться в рамках темы, затронутой самим Тихоновым, — соотносясь однако с полной функцией управления, то архитектура государственных структур эпохи сталинизма лет на 100 — 150 обогнала нравственное и мировоззренческое развитие общества. Но даже при действии в противящемся ей обществе она доказала свою эффективность, превзойдя по эффективности управления все современные ей иные типы государственности, и защитила народы не только СССР, но и всего мира от торжества сионо-интернацистской мировой революции по рецептам Маркса-Троцкого и становления фашиствующего лжесоциализма в глобальных масштабах. Далее Тихонов продолжает: «В то же время жизнь конкретного гражданина зависит от деятельности множества управленческих и властных органов, и смоделировать их чрезвычайно сложно. Но если этого не будет сделано хотя бы в первом приближении, формально, но более или менее достоверно, то все наши правительственные (и не только) перетряски, без чёткой структурной стратегии будут продолжаться бесконечно, но так и не дадут результата».
В летописи отмечается, что «в 1209 году первой женой Всеволода была Мария, родом ясыня, славная благочестием и мудростью. Она призывала сыновей жить в любви, что междоусобица губит князей и отечество, возвеличенное трудами предков, советовала быть трезвыми, приветливыми и в особенности уважать старцев».4 Летописец хвалит ее за многие благотворительные деяния. Многие благородные дела князей Нестор отмечает действием христианского учения: гуманность, вера в силу добра, убежденность в важности человеколюбия, помощь ближнему – явились непреложными истинами. После принятия христианства средоточием социальной помощи стали церкви и монастыри. «Под их руководством люди учились понимать и исполнять заповедь о любви к ближнему», — считает автор работы «Исторические корни и традиции развития благотворительности в России» П. И. Нищеретний. «Любить ближнего – это прежде всего накормить голодного, напоить жаждущего».5 Идея государственного призрения, сформулированная Стоглавым собором в правление Ивана Грозного не была реализована никем из его преемников, хотя благотворительностью занимались царь Федор, последний из династии Рюриковичей, Борис Годунов, Василий Шуйский, Михаил Федорович, Алексей Михайлович.6 Конец эпохи нищелюбия пришелся на время царствования Петра I.
Но, к сожалению, во времена СССР так было не всегда. Многие авторы критикуют социализм также за концепцию определения доли каждого участника производственного процесса на основе трудовых затрат. Они аргументируют это тем, что существует различное качество работы, разная производительность труда и, что самое главное, множество его разновидностей (от высокоинтел- лектуального – до чисто физического), а потому объективно оценить его стоимость достаточно сложно. Активной критике социалистическая система подвергается и за то, что она способствует концентрации большой власти в руках одного человека (группы лиц), что может привести к установлению в стране тоталитарного режима и проведению государством агрессивной внешней политики. Действительно, эпоха «сталинизма», к примеру, сопровождалась массовыми репрессиями, а что касается агрес- сивной внешней политики, то здесь в качестве примера можно привести нападение СССР на Финляндию (1939), ввод войск в Венгрию (1956), Чехословакию (1968), Афганистан (1979). Интересно рассмотреть позицию по этому вопросу сторонников социалистической идеи. Так, А.Проханов в программе «Свобода слова» сказал: «Не Сталин со своим ГУЛАГом сбросил ядерные бомбы на Херосиму и Нагасаки» .
В 70-х и начале 80-х годов промышленность Италии развивалась в сложных условиях, порожденных нефтяными “шоками”. Многократное повышение цен на нефть, крупным импортером которой является Италия, положило конец эпохе дешевых энергоносителей и дало импульс структурным изменениям в промышленности, переходу от энергоемких производств к новым трудоемким и наукоемким технологиям. Традиционная классификация промышленного производства Италии, в котором выделялись горнодобывающая, обрабатывающая и электроэнергетическая отрасли, была заменена в 70-е годах и в связи с обострением энергетической проблемы стала выделяться топливно-энергетическая отрасль. В 1995 г. промышленность страны выпустила продукцию на 560 трлн.лир (по добавленной стоимости), из которых 66% приходилось на обрабатывающую промышленность, 18% - на топливно- энергетическую и 16% - на строительство. Италия покрывает свои энергетические потребности в основном за счет импорта. В 1996 г. национальное производство первичных энергоносителей составило 32,9 млн.т нефтяного эквивалента (н.э.) в то время как импорт достиг 139,6 млн. т н.э. В 1995 г. доля природного газа в общем производстве первичных энергоносителей составила 49,8%, электроэнергии (гидро- и геотермо) - 30,4, нефти - 15,8, твердого топлива - 4,0%.
Смута в Русском государстве (1598 - 1613 гг.) XVII в. открыл собою новый период всемирной истории. В передовых странах Европы - Нидерландах и Англии - произошли буржуазные революции, положившие конец эпохи средневековья. В 1584 г. Иван Грозный в возрасте 54 лет умер. Царь умирал в тяжелейших физических муках, но сильнее физических были муки душевные: 7 раз он женился, но достойного преемника у него не было, государство передать было некому. Правление Фёдора Иоанновича (1584 - 1598 гг.). После Ивана Грозного русский престол занял его сын Федор (1584-1598 гг.). Царь Фёдор был физически нездоровым человеком и всё время проводил в чтении церковных книг, молитвах и поездках по монастырям. Управление страной он доверил брату своей жены Борису Годунову. Б. Годунов проводил осторожную и разумную политику: возрождал экономику страны, укреплял границы. Он отвоевал у Швеции устье Невы, утерянное после Ливонской войны. В 1592 г. Б. Годунов отразил последний набег крымского хана Казы - Гирея на Москву. Но самым главным его достижением в этот период было следующее: в 1589 г., применив все свои дипломатические способности, Б. Годунов организовал возведение московского митрополита Иова в сан патриарха (патриарх - родоначальник, высший духовный сан в православной церкви).
Некоторые постмодернистские критики обрушиваются на «модернизм», заявляя, что наступил конец эпохи Просвещения, которое признавало способность науки улучшить условия человеческого существования. К сожалению, в обществе недостаточно широко распространено понимание того, что наука – это в первую очередь метод исследования. Отсутствует и понимание той существенной роли, которую играет скептицизм в научных поисках. Людьми редко вполне сознаётся глубина влияния науки на процесс формирования наших представлений о Вселенной, о роли и месте в ней человека. Интересно, что даже научная фантастика оказывает драматическое влияние на представления современного человека, становясь источником прихотливой игры творческой фантазии. Она питает квазирелигиозные вопрошания относительно пока ещё неизведанных вселенных. Это ещё более возбуждает романтические спекуляции о нераскрытых возможностях человека. Таким образом, для многих далеко не ясны различия между научным мировоззрением и поэтической метафорой. Современная наука внесла чрезвычайно позитивный вклад в человеческую цивилизацию.
Однако, впоследствии римляне постепенно устанавливают контроль над Иудеей, не встреченный поначалу неприязненно народными массами из-за крайней жестокости Ирода I (ум. в 4 г. до н.э.). Жестокость этого правителя вошла даже в библейские сказания («избиение младенцев») и связывается с именем Иисуса Христа. Первые серьезные столкновения иудеев с римскими властями относятся ко времени наместничества Понтия Пилата (36 – 26 н.э.) и постепенно перерастает в Иудейскую войну I (66 – 73 н.э.). В ходе этой войны в 70 г. н.э. был снова разрушен Иерусалимский Храм, что означало конец эпохи Второго Храма. В это время помимо канонизированного Письменного Закона – Торы – развивается так называемый Устный Закон, основанный на многовековой традиции толкования Священного Писания. Постепенно, трактование Торы от священнического сословия переходит к «мудрецам», происходившим из самых различных слоев еврейского общества, как в самом Израиле, так и в диаспоре. Важнейшим и наиболее своеобразным явлением религиозно-общественной жизни эпохи Второго Храма была синагога (молельный дом), которая не только сыграла решающую роль в иудаизме, но и послужила образцом организации культа в христианстве и исламе.
Такой характер политической культуры породила российская традиция и достигла апофеоза в эпоху сталинизма и партийной номенклатуры, что существенным образом отразилось на формировании политической культуры славянских государств. Л.А. Тихомиров, выдающийся мыслитель, идеолог «творческого традиционализма» подчеркивал, что «христианство есть целое мировоззрение, наиболее всеобъемлющее из всех. Как же оно может не знать истинных, здоровых основ социальной жизни?» . Подчеркивая политическое значение христианства, он выделяет два важных обстоятельства: 3. Христианство в своем нравственном учении превосходно определяет отношения личности и общества. 4. Христианство раскрывает те основы человеческого общежития, которые никогда не изменяются по существу, оно развертывает перед нами историю если не всего мира, то значительного числа народов. Он констатирует, что Северо–Американская демократия и Русская монархия – эти два политические построения, оба внушенные гением христианского учения, во многом противоположны, – но сходны в том, что одно дало миру величайшую демократию, другое – величайшую из монархий.
Конец эпохи Просвещения ознаменован двумя важнейшими явлениями – Великой промышленной революцией, окончательно закрепившей бесповоротность наступления капитализма, и Великой французской революцией (1789 г.), провозгласившей те политические права и свободы, которые составляют основу современной демократии. Это эпоха великих географических и научных открытий, завоевание юридической свободы, борьбы буржуазии за власть, которая в конечном итоге привела к тому, что закрытое, инертное традиционное общество сменилось открытым, мобильным современным обществом. Свобода, разум, активность, подвижный стиль жизни, индивидуализм и предпринимательский дух – главные параметры формирующей личности. Историки утверждают, что само слово «индивидуальность», как и слов «личность», появилось каких – то 200-300 лет назад, т. е. в эпоху Просвещения. А каково содержание двух понятий мы рассмотри дальше. Современность. Философы рассматривали личность под углом зрения вечного и временного. Так поступали Сократ, Платон, Аристотель, позже Кант и Гегель, а в XIX – XX веках датский философ Сирен Кьеркегор русские мыслители Владимир Соловьев, Николай Бердяев, Павел Флоренский, Сергей Булганов и американец Питер Дукер.
Мыслители той эпохи - Леонардо да Винчи, Микеланджело, Данте - провозгласили свободу и суверенность человеческой личности. Она представлялась как гармония тела и духа, разума и чувств, земного и божественного. Возрождение знаменует переход от традиционного общества к современному, первые проблески капитализма. А капитализм, как социальное и экономическое явление невозможен там, где нет индивида - свободного предпринимателя, наёмного работника. Они самостоятельные экономические агенты. Ренисансное сознание в полном смысле слова двигаться от понятия “индивид” к “индивидуальности”. Возрождения называют еще “веком разума”, ибо оно провозгласило разум высшим достоинством человека. Тем самым оно продолжило и довело до высшей точки зародившей еще в античности рационализм. Просвещение (XVII - XVII вв). Просвещение продолжает начатую в эпоху Возрождения борьбу за установление “царства разума”, политических свобод и гражданских прав человека. Конец эпохи Просвещения ознаменован двумя важнейшими явлениями - Великой промышленной революцией, окончательно закрепившей бесповоротность наступления капитализма, и Великой французской революцией (1789 г.), провозгласившей те политические права и свободы, которые составляют основу современной демократии.
смотреть на рефераты похожие на "Классицизм как направление развития духовной культуры Западной Европы" Министерство Высшего Образования Российской Федерации Димитровградский институт Технологии Управления и Дизайна Кафедра общественных наук Реферат на тему: КЛАССИКА, КАК НАПРАВЛЕНИЕ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ Выполнил: студент группы ТМз-1 Быков В.А. Проверил: Димитровград 1999 План работы: Введение 3 Формирование классицизма 4 Вольтер как представитель классицизма западной Европы 8 Заключение 16 Список литературы 17 Введение Период развития Просвещения может быть условно ограничен двумя датами: годом смерти Людовика XIV (1715), положившим конец эпохе «блистательного» абсолютизма, и годом штурма Бастилии (1789). Кульминацией просветительского философского течения был примерно 1751 год, в котором вышел в свет первый том знаменитой «Энциклопедии», не оставившей равнодушными ни врагов, ни друзей. Французские философы середины ХVIII в. выработали классическую форму просветительской идеологии, послужившей образцом и примером для родственных им по духу мыслителей во многих странах – Северной Америке, России, Польше, Германии,– где также сложились, хотя и по-разному, условия для антифеодальных выступлений.
![]() | 978 63 62 |