![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | История отечественного государства и права |
Национальная политика в Карелии | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Для целей развития нации необходимо неубывающее разнообразие субъектов национальной политики. Принцип и Закон системности позволяют считать, что социальная политика должна осуществляться на основе представления объекта социальной деятельности в виде модели общей системы. В качестве такой модели общей системы для нации-социума наиболее правилен выбор модели семьи. Традиционная семья для, например, казахов и других тюркских этносов, для карелов, помор, китайцев, любых этносов – это трехпоколенная семья. В такой семье имеются поколения предков, живущих современников и будущих поколений. Трехпоколенная семья – это объединение людей разных этносов в лице предков, современников и будущих членов семьи. Это, также и объединение людей разных возрастов – пенсионеров, трудоспособных людей, людей детского и юношеского возраста и людей, которые еще не родились. Это объединение людей с разным социальным положением и разных профессий и т.д. Традиционный неписаный кодекс семьи включает три основных правила: каждый член семьи, возвращаясь домой, находит поддержку, понимание и участие – крепкий тыл; каждый член семьи поддерживает каждого другого члена семьи во всех обстоятельствах жизни; каждый член семьи действует в интересах выживания, сохранения и развития семьи
Карельское руководство не поддержало эту рекомендацию. 14 мая 1931 г. центральная газета «Правда» опубликовала две статьи по карельскому вопросу. В одной из них доказывалось, что «новое достижение национальной политики партии будет иметь огромное значение для дальнейшего культурного и политического развития Карелии»5. Другая указывала, что «не может быть сомнения, что для карел родным языком является карельский язык, а не русский и не финский. Находятся, однако, люди, которые «возражают»6. В республике недоумевали. 12 мая 1931 г. вопрос о литературном карельском языке обсуждался на совещании обкома ВКП(б). Партийный актив КАССР высказался против его создания. «Употребление финского языка обосновывалось значительными диалектными различиями карельского языка, влиянием финского языка на разговорную речь карел, в особенности на севере республики, а так же результатами проведённого в 20-е годы референдума, согласно которым большинство якобы выступило в поддержку финского языка»1, - пишет Э.Анттикоски. Так же утверждалось, что «в самой Карелии никто не требовал введения карельского языка»2.
Общее число союзных республик достигло 16 (Карело-Финская ССР была упразднена в 1956 г.). В данный период под влиянием тенденций централизации произошло изменение статуса союзных республик. Управление промышленностью и сельским хозяйством все больше переходило в руки Союза. Дальнейшее развитие получает советская автономия, увеличивается число АССР, что связано с повышением общего уровня национальной государственности в стране. Образуются автономные области (Хакасская, Еврейская). Возникает также новая форма автономии – национальные округа, которые стали наиболее характерной формой автономии для народов Крайнего Севера и Дальнего Востока. Благодаря последовательному проведению национальной политики государству удалось относительно быстро добиться успехов в развитии малых народностей этих регионов, что позволило создать национально-государственные образования данных народов. 45. Индустриализация и коллективизация. Коренные изменения общественного строя В 1930-х гг. в СССР произошли существенные изменения в экономике, что повлекло изменения в общественной жизни
Другим важным событием российской истории явилась колонизация территории к востоку и югу от Московской Руси и становление Российской Империи, в результате чего этнографический состав страны изменился коренным образом: сибирские походы Ермака, покорение Казани и Астрахани, завоевание Кавказа, освоение Дальнего Востока сделали невозможным существование России как моноэтнического государства. Не всегда колонизация приводила к мирной интеграции, многие последствия имперской политики россияне расхлебывают и по сей день, однако факт остается фактом. Значительное влияние на этническую ситуацию оказала национальная политика времен советской власти: идея перехода к "новой исторической общности", где национальные особенности постепенно перестанут играть сколько-нибудь существенную роль, привела к попытке принудительной интеграции, не учитывающей ни национальный менталитет, ни культурные особенности того или иного народа. С одной стороны, это действительно привело к ассимиляции некоторых малых народов, но вместе с тем в ряде автономных республик постепенно нарастал протест против действий центра.
Этот провал вынужден был признать и бывший финляндский премьер-министр Венола. «Осуществление финской национальной политики при помощи оружия оказалось безрезультатным, — писал он, — проекты Маннергейма о завоевании Петрограда остались лишь на бумаге. Вооружённые мероприятия, которые предпринимались в Северной Карелии и в районе Олонца, потерпели неудачу. Наученная этим опытом, Финляндия возвратилась на путь мирной политики». Ход событий скоро показал, однако, что снятие блокады не означало прекращения интервенции. Советское правительство понимало, что прикрывают собой переговоры о снятии блокады. Знало оно также, что, снимая блокаду, Антанта в то же время признала контрреволюционные правительства Грузии, Азербайджана и Армении. По предложению Антанты признал их и генерал Деникин. Тем самым Антанта создавала дипломатические предпосылки для оказания помощи этим контрреволюционным правительствам против Советской России. Такая же подготовка шла и в отношении Польши. Ленин писал в эти дни: «Хотя снятие блокады и даёт нам некоторое облегчение, всё же буржуазия Запада, наверное, попытается с нами ещё бороться
I курултай фактически стал составной частью огромной праздничной программы в честь годовщины независимости республики. Потому восторг всеобщего торжества охватывал в каких-то моментах деловую часть курултая, а это затем дало основание журналистам сделать заключение: иные выступления и выводы участников национальной встречи не были заряжены конструктивизмом и прагматическими подходами, какие-то фрагменты организационно выстраивались по партийным сюжетам. На II курултае, состоявшемся в 2003г. в ознаменование 2200-летия кыргызской государственности и 12-летия независимости Кыргызстана, в его программу были включены военный парад и праздничное шествие бишкекчан на площади Ала-Тоо, Национальные конноспортивные игры и финал кубка Президента Кыргызской республики по Кок-Бору на ипподроме Ак-Кула 59. Национальная политика и межнациональные отношения в Кыргызской Республике. Рост национального самосознания кыргызов. Образование Ассамблеи народа Кыргызстана. 19 сентября 1996 г. указом президента КР было принято постановление О Кыргызском Фонде международной Ассамблеи культур народов Центральной Азии.
Договор об образовании СНГ был подписан в Беловежской пуще. Первоначально Содружество объединило 11 бывших союзных республик. Президент Горбачев ушел в отставку. СССР прекратил свое существование. Главным в деятельности независимых государств стало экономическое реформирование. 25 декабря 1991 г. Горбачев сложил с себя обязанности президента СССР. 26 декабря 1991 г. СССР прекратил свое существование. К концу 80-х гг. в СССР обострились межнациональные противоречия. У властей отсутствовала продуманная национальная политика. Это особенно отрицательно сказалось на Кавказе. Вопрос №52. Проблемы формирования российской государственности 93-2001г.(Конституция 93г. Реформы 90-х гг.) В мае 1990 г. Ельцин был избран Председателем Верховного Совета России. Одним из первых шагов нового руководства стало принятие Декларации о суверенитете. Она провозгласила главенство республиканского законодательства над союзным. В октябре 1991г. правительство Ельцина объявило о программе радикальных экономических реформ, в основе которой лежал переход к рынку. С 1 января 1992 г. были освобождены цены на промышленные и продовольственные товары. В октябре 1992 г. началась приватизация предприятий. Инфляция за 1992 г. составила 3000%. На 20% сократился национальный доход и промышленное производство.
Было решено принять Положение о ТАССР. Комиссии поручалось дополнительное рассмотрение вопроса о возможных частичных изменениях и об особых дополнительных постановлениях Президиума ВЦИК с тем, чтобы «комиссия начала работу завтра же и внесла свои решения 27 мая».21 После большой кропотливой работы, проведённой под руководством ЦК РКП (б), 27 мая ВЦИК и СНК приняли декрет об образовании ТАССР. Декрет был подписан председателем ВЦИК М.И. Калининым и председателем СНК В.И. Лениным. Декрет закрепил основы государственно-правового статуса республики.22 Первый параграф декрета гласил: «Образовать Автономную Татарскую Советскую Социалистическую Республику как часть РСФСР »23 Татарская АССР, так же как и другие советские республики, была создана в результате проведения в жизнь национальной политики Коммунистической партии – политики равноправия и дружбы народов в братской семье РСФСР. Декрет определял структуру органов государственной власти ТАССР, включая сюда местные Советы. На территории республики были созданы сельские, волостные, городские и кантонные Советы рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов.
Выражая согласие по основным положениям, изложенных Вами взглядов на роль и место русского народа в Российской Федерации, считаем необходимым представить видение Министерством этой сложной проблемы. Ваши замечания в отношении Миннаца России, касающиеся его участия в решении проблемы русского народа, по нашему мнению, не всегда обоснованы. Проблема русского народа постоянно находилась в центре внимания Министерства. Ее разрешение осуществлялось в рамках Конституции Российской Федерации и Концепции государственной национальной политики Российской Федерации (с 1996 г.). Возможно, объем решаемых вопросов по этому направлению деятельности Министерства был незначительным, т.к. ситуация имеет глубокие социальные и экономические корни. Миннацем России подготовлен проект Концепции программы национально-культурного развития русского народа. На заседании Правительства Российской Федерации от 25 ноября 1999 г. проекту было дано новое название - проект Программы государственной поддержки традиционных направлений русской культуры в субъектах Российской Федерации.
Следуя вышеизложенному, организация признается террористической, если хотя бы одно из структурных подразделений осуществляет террористическую деятельность. Контроль за деятельностью по борьбе с терроризмом РК осуществляет уполномоченный государственный орган по координации борьбы с терроризмом, определяемый Президентом РК. Высший надзор за точным и единообразным применение законов при осуществлении борьбы с терроризмом осуществляют Генеральный прокурор РК и подчиненные ему прокуроры.2.2. Международные соглашения и конвенции Казахстана по правовой помощи. Международное сотрудничество в борьбе с уголовной преступностью это специфическая деятельность государств и других участников международного сообщения в сфере предупреждения преступности, борьбы с ней и обращения с правонарушителями. Объем и основные направления и формы этого сотрудничества определяются содержанием и особенностями преступности как явления конкретного общества, значительной степени - национальной политикой государства в борьбе с преступностью(.
Международная Организация Труда (МОТ) была создана в 1919 году как Международная комиссия для выработки конвенций и рекомендаций по вопросам трудового законодательства и улучшения условий труда. МОТ объединяет представителей правительств, работодателей и работников. Согласно Уставу МОТ, одной из основных задач, возложенных на эту организацию, является защита работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Из более 300 конвенций и рекомендаций МОТ более трети прямо или косвенно связано с проблемами безопасности и гигиены труда, а более 40 документов посвящены этим вопросам. Среди документов, непосредственно связанных с охраной труда, наиболее важную роль играет Конвенция 1981 года о безопасности и гигиене труда и производственной среде (№155). В нашей стране конвенция была ратифицирована Федеральным законом от 11.04.98 №58-ФЗ. Конвенция определяет основные принципы национальной политики в области безопасности, гигиены и условий труда и предусматривает, что каждое государство в соответствии с национальными условиями и по согласованию с наиболее представительными объединениями работодателей и работников разрабатывает, осуществляет и периодически пересматривает согласованную политику в области безопасности и гигиены труда.
В решении проблем свинцового загрязнения окружающей среды существенную роль может сыграть экологическое движение страны, включающее соответствующие экологические программы в учебных заведениях России. Неправительственные организации могли бы более активно участвовать в формировании национального сознания и национальной политики по предотвращению свинцового загрязнения окружающей среды, реализовывать образовательные, просветительские, контрольные и агитационные функции в процессе выполнения природоохранных программ, обмениваться соответствующей информацией с научно-образовательными и общественными учреждениями, организациями других стран. Через средства массовой информации образовательные и общественные организации могли бы также осуществлять функции информирования учащихся и населения по проблемам свинцовой опасности, иннициировать проведение независимой экспертизы по свинцовому загрязнению окружающей среды. От того, насколько полно неправительственные организации выполнят эти функции в ближайшем будущем, во многом определится судьба рассмотренных здесь предложений по предотвращению свинцового загрязнения окружающей среды России.
Люди сейчас боятся атак компьютерных террористов. Им следовало бы беспокоиться по поводу спонсируемых государством актов вмешательства в компьютерную политику других стран. В самом деле, становится всё более трудно воздействовать на национальную политику и управлять её курсом в условиях глобализации планеты, когда расстояния и границы менее важны, чем в прошлом, даже если не придерживаться гиперболы, согласно которой национальные государства «испаряются» ( egropo e 1995). Если обществу трудно контролировать свои собственные действия, это неизбежно ведёт к выходу накопленной отрицательной реакции и подчиняющему вмешательству. Выводы Легко романтизировать прошлое демократии, в котором жители Афин дискутировали пред лицом всего гражданского общества, и верить, что с электронными средствами эта идиллия возвращается к нам весенней ласточкой. Быстрый взгляд в зеркало заднего вида на радио и затем на телевидение отрезвляет. Ведь реалии существования этих средств массовой информации – какофония, фрагментарность, растущие издержки и снижение ценности беспристрастной и строгой информации.
В 1996 году был принят закон о культуре Российской Федерации. В данном документе признается основополагающая роль культуры в развитии и самореализации личности, гуманизации общества и сохранение национальной самобытности народов, утверждение их достоинства; отмечается неразрывная связь создания и сохранения культурных ценностей, приближения к ним всех граждан. Одним из основных направлений учреждений культуры Омской области является работа по сохранению и возрождению культуры народов, проживающих на её территории. Накопленный опыт работы позволяет утверждать, что сложилась система поддержки национальных культур. Благодаря комплексному подходу в решении вопросов международных отношений и развития национальных культур в Омском районе, реализуется региональная культурная политика, которую проводит Комитет по национальной политики, религии и культуры при Администрации Омской области. Комитет взаимодействуя с управлениями и комитетами Администрации Омской области; муниципальными образованьями, учреждениями культуры, искусства, науки и образования; общественными организациями и творческими коллективами, занимающимися вопросами национально-культурного развития, формирует максимально благоприятные условия для развития гражданского общества, установление партнерских отношений и ведение диалога между властью и обществом.
Именно система образования должна взять на себя нелегкую задачу избавления людей от устаревших этноцентристских взглядов и замены их на новые, этнорелятивистские, более соответствующие реалиям того единого мира, в котором мы живем. Наиболее успешной стратегией аккультурации является интеграция, сохранение собственной культурной идентичности наряду с овладением культурой титульного этноса. В этом случае единственной разумной идеологией и политикой общества становится мультикультурализм и межкультурная компетентность, то есть позитивное отношение к наличию в обществе различных этнокультурных групп и добровольная адаптация социальных и политических институтов общества к потребностям разных культурных групп. Это обстоятельство предусматривает проведение национальной политики, не требующей культурных потерь от интегрирующейся группы, не допускающей ее ассимиляции (то есть потери собственной культурной идентичности) или сепарации. В школьном образовании и социальном законодательстве должны подчеркиваться выгоды мультикультурализма. Обязательно нужно делать акцент на том, что аккультурация означает взаимное приспособление, интеграцию представителей разных групп в рамках одного общества.
Фортунатов сформулировал идею внешней и внутренней истории языка, единства истории языка и истории общества, которая определяет задачи и методологию науки о языке, т. к. сравнительно-исторический метод вытекает из объективного факта форм существования самого языка. К М. л. ш. принадлежат Г. К. Ульянов, М. М. Покровский, В. К. Поржезинский, А. И. Томсон, Я. М. Эндзелин, Д. Н. Ушаков и др. В многоязычном обществе социально-коммуникативную систему образуют разные языки, и коммуникативные функции распределяются между ними (при этом каждый из языков может, естественно, подразделяться на субкоды – диалекты, жаргоны, стили). Языковая ситуация. Компоненты социально-коммуникативной системы, обслуживающей то или иное языковое сообщество, находятся друг с другом в определенных отношениях. На каждом этапе существования языкового сообщества эти отношения более или менее стабильны. Однако это не означает, что они не могут меняться. Изменение политической обстановки в стране, смена государственного строя, экономические преобразования, новые ориентиры в социальной и национальной политике и т.п., – все это может так или иначе влиять на состояние социально-коммуникативной системы, на ее состав и на функции ее компонентов – кодов и субкодов.
Результаты голосования зависели от того, куда качнется “центр”. Если вправо, то образовывалось “право-октябристское” большинство, поддерживающее правительство. Если влево, то создавалось “кадетско-октябристское” большинство, готовое к реформам либерально-демократического характера. Так сложился парламентский маятник, позволяющий правительству Столыпина проводить нужную ему линию, лавируя между “правыми” и кадетами, то усиливая репрессии, то проводя реформы. По прежнему правительство занималось тремя вопросами: национальный, аграрный и рабочий. Рабочий вопрос.5 лет Дума обсуждала законопроект о продолжительности рабочего дня, о страховании и пенсиях для рабочих. В 1912 г. Дума приняла закон о государственном страховании от несчастных случаев и по болезни. Он распространился только на 15% и создавал видимость заботы правительства о рабочих. Национальная политика проводилась под лозунгом “Россия для русских”. Аграрная политика занимала центральное место. В 1907 г были полностью отменены выкупные платежи. Крестьяне требовали земли. Столыпин настоял на проведении реформы перехода от общинного землевладения и частному.
В работе приведен по этому поводу интересный фактический и документальный материал. Кроме того, японские исследователи дали развернутую картину международных отношений на Дальнем Востоке накануне второй мировой войны, проанализировали политику Японии, Германии, а так же других великих держав в этом районе. Задачи исследования, его хронологические рамки определили круг источников. Работа написана на основе использования опубликованных документов. Это: 1) «Документы внешней политики СССР», а так же документы «Мир между двумя войнами», его статьи , корреспонденции, рецензии, а так же «Из протоколов допросов Р. Зорге и его группы»; 3) документальные данные в приложении работы японских авторов «История войны на Тихом океане»: «Меморандум премьер-министра Японии Танака Гиити», «Основные принципы национальной политики», «Антикоминтерновский пакт», «Тройственный пакт между Японией, Германией и Италией» и др. В дипломной работе использована пресса, которая является ценным источником для изучения данной проблемы, мемуарная литература, в частности, мемуары И. фон Риббентропа; а так же японского посла в СССР Того Сигэнори.
![]() | 978 63 62 |