телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -20% Одежда и обувь -20% Видео, аудио и программное обеспечение -20%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:История государства и права зарубежных стран

Спорные вопросы крещения Руси

найти похожие
найти еще

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
21 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Он навязывает свой культ Перуна, обставляя его другими Богами, т.к. он еще слишком немощен. то боги разноплеменного состава. Но реформа оказалась неудачной. И необходимость принятия новой ве- ры стала для Владимира очевидной. Но почему он выбирает именно христианство? И почему крестится по греческому образцу? Какое влияние на формирование русской церкви ока- зали другие христианские ветви? Эти и многие другие вопросы представ- ляют огромный интерес для исследователей этого периода уже многие го- ды. В "Повести временных лет" существует несколько различных легенд связанных с событиями крещения Руси. В ней указывается на выбор Влади- миром веры. И действительно, отказавшись от языческих верований Влади- миру предстояло выбрать для себя и соответственно для всей Руси новую веру. Во всех религиях того времени главным была обрядность. Только участием в жертвоприношениях, а на Востоке еще и соблюдением обстоя- тельнейших предписаний относительно приема пищи и омовений, можно было доказать принадлежность к определенной религии. В то время как Рим и Греция в этом отношении терпимость, на Востоке свирепствовала система религиозных запретов. Христианство в отличие от восточных религий не знало никаких вносящих разделение обрядов, не знало даже жертвоприно- шений. Отрицая, таким образом, все национальные религии и общую им всем обрядность и обращаясь ко всем народам без исключения, христианс- тво само становится первой возможной мировой религией. В государствах Востока язычество трансформировалось в идеологическое прикрытие деспо- тизма оторванной от народа власти, а стремление к монотеизму удовлет- воряло именно потребности иерархически выстроенной деспотической влас- ти. Именно таковым был и монотеизм иудаизма. Есть возможность принять различные верования. В "Речи философа" князь выслушивает послов от различных религиозных течений, но прямого ответа не дает. Владимир созывает бояр и старцев градских и сообщает о предложениях болгар, немцев, иудеев и греков. Совет бояр и посольство из 10 человек направленное в Волжскую Болгарию, в "Немци", а затем в Царьград, описаны схематично. Ездили ли послы в "Немци" на самом деле или это сочинил летописец установить невозможно. Только описание скуч- ной службы действительности не соответствует - служба католическая как известно превосходит по пышности греческую, а пение в церкви сближает русскую церковь именно с западной, а не с византийской. На западе же музыкальному сопровождению особое внимание уделяли ирландцы, о которых ниже будет особый разговор. Рассказ о посольствах должен был подчерк- нуть преимущество византийского богослужения и соответственно опреде- лить выбор. "Где крещение приимем?" спрашивает Влалимир бояр. "Где ти любо",- отвечают они ему. В большинстве исследований от условиях и обстоятельствах "крещения Руси" исходят из представления о двух христианских центрах - Констан- тинополе и Риме. На таком представлении также лежит печать последующей конфронтации этих двух центров, как бы поделивших на зоны влияния весь христианский мир. Между тем в рассматриваемый мною период положение в Европе было намного более сложным. Еще не утратила своего влияния сво- еобразная ирландская церковь, миссионеры которой с VI века наводняли почти все страны Северной и Центральной Европы, еще не исчезли арианс- кие общины - господствующий вариант христианства в эпоху Великого пе- реселения народов.

Распространение новой веры в такой обширной стране, какой была уже в ту пору Русь, не могло быть единовременнным актом и к тому же делом одного миссионера или епископа. Это был доста- точно длительный процесс, в развитии которого главную роль играла не проповедь миссионеров, а то обстоятельство, что на основе складываю- щихся новых феодальных отношений возникала и новая идеология и христи- анство освящало эти новые отношения. Если бы в христианизации были заинтересованы только единицы, то принятие христианства в качестве государственной религии было бы не возможно. Но памятуя сказанное мною ранее легко можно понять, что пре- дыдущая история Древнерусского государства уже создала для этого дос- таточно прочную базу В летописи рассказывается, что Владимир, "любя дружину, и с ними думал о строе землянем, и о ратех. и о уставе земля- нем". Летописи свидетельствуют, что ни одно решение по более или менее существенному вопросу не могло быть принято без учета князем мнения совета дружины. Владимир также "созва бояре и старцы, и реша бояре и старцы". Но отказавшись от византийской модели церковной иерархии Владимир отнюдь не избавился от этой проблемы. Ему, таким образом нужна была церковная иерархия во что бы то ни стало. Мы ничего не знаем о том, как искал выход из сложившегося положе- ния Владимир, обращался ли он на Запад, но терпел неудачу, или не об- ращался туда вовсе. Но есть возможность предполагать, что модель цер- ковного устройства он смог найти в державе Самуила,т.е. в Болгарии. Такого мнения придерживается вышеупомянутый М.Д.Приселков. Он раз- рабатывает эту теорию р своей книге Очерки по церковно-политической истории Киевской Руси X-XII вв. СПб., 1913. Если исходить из этого предположения, то становиться понятно, по- чему не Яхья, не "Древнейший свод 1039 года" не упоминают об устройс- тве церковной иерархии на Руси сразу после крещения. Это предположение находит ряд косвенных подтверждений из нового Болгарского государства Самуила. Из сыновей Владимира мы особенно подробно знаем историю Бориса и Глеба. Если сделать нехитрые расчеты, то мы вправе предположить, что они родились уже после крещения Владимира, а следовательно, исходя из нашего предположения они должны были быть крещены по болгарскому обы- чаю. После крещения они получили имена Роман и Давид, а в то время имена давались не просто так, а в честь кого-то. А нам известно, что сын царя Петра - Роман бежал из Константинопо- ля на родину и был провозглашен царем. По времени это было между 976 и 997 годом - годом его смерти. То есть Бориса вполне возможно назвали Романом в честь Болгарского царя в знак дружбы. А в Македонском восстании несомненно большую роль играл старший из четырех сыновей македонского князя Николая - Давид. Он был первым го- сударем независимой Македонской державы. Отношение к его памяти Самуи- ла было пропитано уважением. Крещение Глеба происходило по-видимому уже после воцарения Самуила и он предложил дать ему имя своего старше- го брата. "Древнейший свод 1037 года", как и его продолжение 1073 года, со- общает нам только об установлении греческой митрополии 1037 года и на- зывает первым митрополитом Феопемта.

Принятие языческой Русью христианства в Десятом веке стало бесс- порно одним из важнейших событий русской истории, сыгравшим огромную роль в последующем политическом и экономическом развитии страны. Важ- ность этого события не отрицает никто, Но вопрос о принятии Русью христианства все еще остается открытым, хотя прошло уже более 1000 лет. К примеру: почему было выбрано именно православие, что связано с отсутствием русских или иноземных описаний этого события написанных очевидцами. Описания же этого события у более поздних авторов несут в себе множество искажений, они даже порой противоречат друг другу. Чем важнее политическая значимость события, тем важнее правильно понять его суть и отчленить поздние наслоения и приписки от настоящего события. Когда и при каких условиях появились на Руси первые христианские общины - мы не знаем. Обычно указывают на два крещения "росов" в девя- том веке Около 867 года крещение приняли росы, ранее совершившие напа- дение на Константинополь. Об этом сказано в вполне официальном доку- менте = послании патриарха Фотия. Но неизвестно о каких росах идет речь. О крещении росов около 886 года говорится в некоторых византийс- ких хрониках. И тоже неизвестно, кто именно имеется в виду. Известно так же о том, что уже в 860 году имелся экземпляр Еванге- лия переведенного на русский язык, которое читал Кирилл. Церковный пи- сарь Иероним, описывая события пятого века говорит, что"холода Скифии пылают жаром новой веры", но эти слова вряд ли следует принимать всерьез. Возможно речь идет о единичных прецедентах крещения или же это просто литературная выдумка. Достоверные сведения о наличии в Киеве христианской общины отно- сятся к середине десятого века. Узнаем мы о ней из помещенного в лето- писи договора князя Игоря с греками 944 года. Киевская знать и купцы, участвующие в заключении договора, представляют собой две равноправные общины - языческую и христианскую. Язычники клянутся на оружии именем Перуна, а христиане в Константинополе клянутся в верности слову цер- ковью Ильи в Киеве, а в самой столице подтверждают эту клятву в Ильин- ской церкви. Следует отметить, что на этом этапе мы не можем выявить каких-либо следов зависимости киевской христианской общины от Констан- тинополя. И дружинники, и купцы - варяги и русы, противостоят грекам без какого-либо различия по религиозному признаку. Около 959 года, как следует из западных хронографов приняла креще- ние по греческому обряду Ольга. Крестившись она говорила своему сыну Святославу - "Аще ты крестишися, вси имуть тоже створити." Эти слова говорят о том, что Ольга не видела препятствий для крещения Руси, дело оставалось только за распоряжением князя. Но Святослава воспиты- вали Свенельд и Асмуд, которые были язычниками, и он отказывается креститься говоря - " Аще кто хотяще креститися не браняху, но ругаху- ся тому." Святослав так же ссылается на дружину говоря, что она будет не согласна на крещение. Едва крестившись у греков Ольга, однако. направила посольство к германскому королю Оттону I с просьбой прислать проповедников. В "коро- левство ругов" был направлен видный проповедник Адальберт.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 А был ли мальчик? Скептический анализ традиционной истории

На всякий случай не забудем, что и похоронен Владимир был по языческому обряду, о чем мы в свое время уже писали. Таким образом, не составляет большого труда догадаться, кому понадобилось записывать Святослава в язычники. Когда спустя много лет князя Владимира канонизировали в качестве крестителя земли русской и его жития хлынули бурным потоком, а Московское государство было объявлено третьим Римом и оплотом православия, фигура христианина Святослава оказалась ни к селу ни к городу. Цензорские ножницы поработали на славуP отныне упорствующий в своих языческих заблуждениях Святослав должен был выгодно оттенять светлый образ Владимира Святого. Попутно безжалостная редактура летописного наследия успешно разрешила проклятые вопросы Крещения Руси: у потомков уже не оставалось сомнений в том, что свет истинной веры воссиял из Византии, а на римской версии происхождения христианства был поставлен жирный крест. Поработать столь же плодотворно в европейских архивах не получилось, да и христианку Ольгу вымарать из хроник оказалась кишка тонкаP как-никак прах княгини покоится в Десятинной церкви

скачать реферат Ответы на экзаменационные вопросы по истории

Так же некоторые представители норманской школы видят возможность говорить о готском происхождении Руси, а само слово Русь происходит от названия готского племени "рос". В принципе, вопрос о происхождении славян, об образовании их гос-ва, о времени их образования и происхождение названия "Русь" до сих пор остаются спорными вопросами. Вопрос №2.Особенности соц-полит. строя Древнерусского государства. Древнерусское государство можно охарактеризовать как раннефеодальную монархию. Во главе государства стоял великий князь киевский. Его братья, сыновья и дружинники осуществляли управление страной, суд, сбор дани и пошлин. Доходы князей и их приближенных тогда еще во многом определялись данью с подчиненных племен, возможностью ее вывоза в другие страны для продажи. Перед молодым государством стояли крупные внешнеполитические задачи, связанные с защитой его границ: отражение набегов кочевников-печенегов, борьба с экспансией Византии, Хазарского каганата,Волжской Болгарии. Именно с этих позиций следует рассматривать внутреннюю и внешнюю политику киевских великих князей.История Киевской Руси, хронологические рамки которой большинство историков определяют как IX - начало XII в., условно может быть разделена на три больших периода.

Бумага "Color copy", А4, 220 г/м2, 250 листов.
Формат: А4. Плотность: 220 г/м2. Количество листов: 250. Белизна: 161% CIE.
835 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
Игра "Русское лото", деревянное.
В состав Русского лото входят: деревянные бочонки - 90 шт, тканевый мешок, карточки из картона - 24 шт, пластмассовые жетоны - 100 шт, инструкция.
538 руб
Раздел: Лото
Набор салатниц "Loraine", 10 предметов.
Форма: круглая. Материал: стекло, пластик. Цвет салатниц: прозрачный, рисунок. Диаметр: 17 см, 14 см, 12,5 см, 10,5 см, 9 см. Объем: 1,1
343 руб
Раздел: Наборы
 Информационная война и геополитика

Он не подвергался никаким гонениям; считалось, что епископ Сарский является представителем интересов Руси и всех русских людей при дворе великого хана. Если на Руси начиналась княжеская усобица, хан присылал Сарского епископа с татарским беком (обязательно христианином), и они решали спорные вопросы на княжеских съездах. Если кто-то не считался с принятым решением и пытался продолжить удельную войну, его принуждали к миру с помощью татарской конницы. Опираясь на союз с Берке, Александр решил не только остановить движение немцев на Русь, но и подорвать саму его возможность. Он заключил с литовским князем Миндовгом, своим ровесником, союз, направленный против крестоносцев. Как правителя, Миндовга отличали хитрость и изворотливость. В 1250 году он принял католичество, но «крещение его льстиво бысть», — говорит летописец. Через 10 лет Миндовг отказался от насильно навязанной ему религии и стал злейшим врагом крестоносцев и католиков. Александр Ярославич находился на пороге своей второй, не менее значительной, чем в случае с Ордой, дипломатической победы

скачать реферат Принятие Христианства на Руси

Значение принятия христианства "Сказали мне, что эта дорога меня приведет к океану смерти, и я с полпути повернул обратно. С тех пор все тянутся передо мной кривые, глухие окольные пути." (А. И Б. Стругацкие «За миллиард лет до конца света») Что дало Руси христианство? Такого рода вопросы всегда не просты, поскольку учитывать надо не только приобретения, но и потери. Папа Иоан-Павел 11 явно недоговаривал, когда оправдывал «увлечения» насильственными акциями церкви в деле искоренения язычества. Там, где христианизация проводилась насильственно, она для большинства обращенных означала порабощение. Именно поэтому на протяжении ряда веков вели борьбу с крестоносцами балтийские славяне и другие прибалтийские народы. Поэтому особенно важно оценить, как именно проходила христианизация, и в каком виде христианство выступало. Специалисты достаточно единодушны в оценке крещения Руси, как явления прогрессивного. При этом, однако, чаще всего имеется в виду соотношения абстрактного христианства и абстрактного язычества. А сравнение должно быть конкретным: что привносило, и что разрушало христианство на Руси. Главное достоинство язычества заключалось в сохранении в рамках его хозяйственного опыта.

 Энциклопедический словарь

Существовало ли в древней церкви, хотя в исключительных случаях, К. чрез обливание и окропление - это спорный вопрос церковной археологии. Непосредственно после погружения на Западе пресвитер помазывал чело крещаемого священным елеем, а епископ возлагал ему на главу покрывало (chrismale, velamen misticum); затем его облекали в белую льняную одежду. Носившие ее назывались leuceimonvnteV, in albis incidentes. На Западе ее носили восемь дней; в Египте ее сохраняли до самой смерти, надевая ее в более торжественные моменты жизни и пред самой смертью. На новокрещенного возлагался иногда венок из цветов, из миртовых или пальмовых листьев; в Африке, кроме того, ему надевали на руку перстень, по подобно евангельского блудного сына; по некоторым известиям, новокрещенному давались особые благословенные туфли. В некоторых церквах если не сам епископ, то пресвитер или диакон умывал и утирал ноги крещенного по выходе его из воды. С светильниками в руках новокрещенные шли процессией из крещальни в храм, где причащались св. Тайн; после того им давали вкушать меда, смешанного с молоком, в знак вступления их в церковь, как в некую новую "обетованную землю, кипящую медом и млеком"

скачать реферат Характеристика принятия Христианства на Руси и Великий Киевский князь Владимир в "Истории государства Российского" Н.М.Карамзина

На ее фоне крещение князя Владимира и введение христианства на Руси в качестве государственной религии оказываются не случайными феноменами, а закономерным результатом предшествующей истории, культурных, идеологических и политических контактов с Византией, хотя объяснялись эти факты в духе времени – «преимуществами» христианства православного толка. Сумел Карамзин заметить и общность судеб ряда восточноевропейских стран при переходе в христианство, хронологическую близость этого события в ряде стран : Венгрии, Швеции, Норвегии, Дании, Руси. (Н.М.Карамзин «ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО», изд.«Наука»,1989,том 1, стр. 126). Подчеркнул он и международный аспект крещения Руси, возвышение престижа древнерусского государства. Анализируя принятие Русью христианства, историк приводит весь известный ему круг русских и византийских источников. Однако в поле его внимания не попали восточные источники, что привело в общем к неполной и порой искаженной версии событий. Он проходит мимо сложной политической и дипломатической борьбы вокруг вопроса о крещении, ему неизвестны условия русско-византийских соглашений на этот счет.

скачать реферат Юридическая система Древней Руси

Из Волжской Булгарии прибыли защитники мусульманства. Но всех победили христианские миссионеры, убедившие великого князя киевского в преимуществах своей религии и церкви. Результат раздумий Владимира известен. Однако спорно, откуда именно прибыли христианские проповедники. Наиболее распространено мнение, что это были византийские миссионеры. Однако некоторые исследователи предполагают, что христианство пришло к нам из Дунайской Болгарии, Моравии, даже Рима. Есть версия и о том, что введение христианства тоже не обошлось без варягов, во всяком случае современные исследователи видят в древнерусском православии не только южное, но и западноевропейское влияние. Не случайно поэтому введение христианства вызвало упорное сопротивление народа. Даже дореволюционные авторы отмечали, что крещение Руси проходило порой огнем и мечом, как это было, например, в Новгороде. Вооруженное сопротивление миссионерам имело место и в других городах. Конечно, здесь сказались не только классовые, но и чисто религиозные мотивы: люди, веками привыкшие к вере отцов и дедов, не хотели без видимых причин от нее отступаться.

скачать реферат Политико-правовые идеи в летописях Древнерусского государства. Учение о законе и благодати Иллариона

Император вынужден согласиться. То была большая дипломатическая победа Владимира. Княжеское войско (6 тысяч воинов) помогло разбить Фоку, и Василий II остается на престоле. Наступает 988 год, а с ним начинается и крещение Руси, однако Василий II нарушает данное им слово – приезд его сестры Анны в Киев задерживается. Владимир действует решительно: осаждает Корсунь (современный Херсонес в Крыму) – важный опорный пункт Византии на Черном море. Корсунь капитулирует, Владимир грозится перенести военные действия на территорию Византии. Теперь вынужден капитулировать и Василий II. Судьбу Анны оплакивают в Константинополе целую неделю, и нетрудно вообразить, с какими мыслями она отправляется после этого к Владимиру. Любители порассуждать о «насильственном крещении» могут на этом примере убедиться, что насилие действительно имело место. Сохраняя интонацию А.К. Толстого, можно иронически сказать, что древнерусское войско, разбив византийцев, заставило их окрестить себя. Прежде чем обратиться к феодальной реформе, рассмотрим религиозную сторону вопроса. Любая религия имеет свою непростую историю, и, в частности, переход Киевской Руси от язычества к христианству следует оценивать положительно, как прогрессивный процесс, переход к «цивилизованной» религии.

скачать реферат Принятие христианства на Руси, русский взгляд

Христиане получили своеобразную индульгенцию на "грех". Т.е. перед ними уже не так остро стоит вопрос о том "можно или нет грешить", требуется лишь – потом обязательно смиренно покаяться в своих грехах перед Богом (а чаще имеется ввиду «перед церковью», так как для покаяния перед Богом церковь, в общем-то, и не нужна, она лишь посредник). Причем, данная "философия" в религии сильно напоминает коммерческую схему для получения прибыли на необходимости народа "замалить грехи". По этому поводу в народе даже ходят анекдоты Это приводит к тому, что многие христиане думают не о том как "жить праведно", а о том, как бы потом лучше (качественнее) "покаяться". Данное отношение к "греху" (и к поступку вообще) ведет к некоторой вольности в обращении с их же собственными заповедями. Причем такое отношение всячески поощряется самой церковью, ведь это приносит ей прибыль и увеличивает ее значимость в жизни каждого человека попавшего под влияние христианства или загнанного туда силой. Тогда и насильное крещение Руси приобретает некоторый практический смысл – больше верующих – больше прибыли от "замаливания грехов" и плюс сильнее влияние на умы народа со стороны первосвященников.

Разъемная форма для выпечки "Webber" BE-4267N.
Форма для выпечки разъемная из углеродистой стали. Высококачественное антипригарное покрытие. Подходит для приготовления пищи с
303 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
Тетрадь общая с магнитной закладкой "ONE COLOR. Черный", А4, 120 листов, клетка.
Формат - А4. Внутренний блок - офсет, клетка. Обложка - ламинированный картон. Скрепление - книжный переплет. Отделка -
527 руб
Раздел: Прочие
Статуэтка "Балерина", 14x10x8 см.
Статуэтка - это отличный вариант подарка. Красивый продуманный дизайн и высокое качество фабричного производства непременно порадуют
772 руб
Раздел: Миниатюры
скачать реферат Коренизация в Украине

В «Повести временных лет» об этом сказано так: «И напал на него Куря, князь печенежский, и убили Святослава, и взяли голову его и сделали чашу из черепа, оковав его, и пили из него». Так кончил свои дни этот «странствующий рыцарь». Крещение Руси. Князь Святослав, заботившийся о своей военной славе больше, чем о государственных делах, тем более о вопросах веры, совершил несколько походов на Восток и Юго-восток, против ослабевшего Хазарского каганата, на Юг и Юго-запад и др. Он пытался создать державу силой оружия на землях придунайских славян (болгар) и основал там свою, как бы военную столицу Переяславец. Территорию, которая со времен Олега была подвластна русским князьям, Святослав передал своим малолетним сыновьям: Ярополку (ему достался киевский престол) и Олегу (ставшему древлянским князем). В дальний Новгород Святослав отправил еще одного сына, Владимира, бывшего в глазах современников не совсем ровней Ярополку и Олегу (очевидно, что мать Владимира была не варяжского, а славянского рода, и занимала невысокое положение ключницы и считалась не женой, а скорее наложницей князя, т.к. многоженство тогда имело место).

скачать реферат Откуда есть пошла Русская земля

Этот факт тормозил развитие вопроса об этногенезе славян в отечественной науке. К тому же в этот период была плохо развита такая важная отрасль исторической науки, как археология. В послевоенные годы умы русских ученых были заняты борьбой с фашистскими антинаучными постулатами о превосходстве “арийцев” над всеми остальными нациями, в том числе русскими. В 50-х гг., помимо оттепели, благотворно повлиявшей и на историческую науку, получила сильное развитие археология, давшая множество материала для разрешения вопроса этногенеза Руси. Начиная с 50-х, и заканчивая, пожалуй, 80-ми годами, “лидирующее” место в решении этого вопроса занял Б. А. Рыбаков со своей концепцией разделения славянских земель в узком и широком смыслах. В 90-х гг., в пост-перестроечное время, возникло множество разнообразных, “сенсационных” идей происхождения русского народа, после ознакомления с которыми создается ощущение, что автор не очень удачно пошутил. Тем не менее, вопрос о происхождении русского народа, несмотря на обилие интересных и правдоподобных версий его происхождения, нельзя считать решенным - слишком многое остается неясным и спорным.

скачать реферат Пропедевтика истории политических учений России X - начала XX вв.

Кирилла, как религиозно-эпическое произведение и исторический источник", написанной в начале 1900-х годов, заслуженный профессор Петербургского университета В.И. Ламанский предпринял пересмотр важнейших вопросов истории славянства в IX в. Рассматривая обстоятельства так называемой "хазарской" миссии славянских апостолов Константина Философа и Мефодия, он доказал, что это была "русская" миссия, в результате которой осуществилось крещение Руси, первой среди славян воспользовавшейся азбукой Кирилла (изобретенной в 855 г.) и переводами священных книг. Много раньше, в 1871 году в своей докторской диссертации "Об историческом изучении греко-славянского мира в Европе", а затем в трактате "Три мира Азийско-Европейского материка" (1892) Ламанский положил начало новому научному направлению — геополитике. Геополитические идеи Ламанского (особенно положение о "трех мирах", о "Европе как полуострове Азии") оказали значительное влияние на формирование доктрины евразийства (В.П. Семенов-Тян-Шанский, П.Н. Савицкий и др.). Многие положения его "политико-географической" концепции (идея "срединности", тезис о "молодых и старых культурах", положение о роли коммуникаций в цивилизационном процессе и др.) перекликаются с высказанными позже идеями Ф. Ратцеля, Й. Парча, Ф. Наумана, Х. Макиндера — западных ученых, которых принято называть основоположниками и классиками геополитики.

скачать реферат Учебник по истории отечества

В отечественной исторической науке остается спорным вопрос о характере древнерусского государства. Долгое время господствовала точка зрения, что возникшая в 1Х в. Киевская Русь – раннефеодальная монархия со всеми характерными для нее признаками. Высшее должностное лицо в государстве – князь (монарх). Альтернативная точка зрения современных историков заключается в том, что первой формой древнерусской государственности считается республиканская форма правления по типу греческих полисов – городов-государств. Чтобы оценить каждую из этих версий остановимся на системе управления государственными делами в Киевской Руси. Система «Князь – дружина - вече». Князь, как правило, Рюрикович, поэтому и вся русская земля постепенно стала рассматриваться как собственность династии Рюриковичей. История оставила нам генеалогическое древо этого рода, по которому легко проследить последовательность правления первых князей и особенности их правления. Первые киевские князья стремились укрепить Землю Русскую. При князе Святославе Игоревиче – внуке легендарного Рюрика – Русь освободилась от зависимости со стороны Хазарского каганата и стала признаваться как военная держава.

скачать реферат Основные вопросы и задачи изучения истории русского языка до XVIII в.

Заслуживают внимания идеи о том, что успешному и быстрому оформлению и движению древнерусского литературного языка сильно способствовали устные переводы с греческого (В. М. Истрин) и знакомство с памятниками древнеболгарской поэзии и письменности еще до крещения Руси (М. Н. Сперанский, В. Ф. Миллер, В. И. Ламанский, Б. С. Ангелов и др.). "Русская письменность и литература, - пишет Б. С. Ангелов, - до официального принятия христианства Русью была уже связана со славянской письменностью Болгарии, в частности западной Болгарии и Македонии, откуда шли на Русь, естественно, в ограниченном количестве, древнейшие памятники церковной письменности, по всей вероятности, писанные глаголицей, обычным письмом этого времени в Македонии и западной Болгарии: отсюда же идет, по-видимому, и некоторое знакомство русской письменности с глаголическим письмом, вскоре смененным кириллицею" (автор ссылается здесь на исследование М. Н. Сперанского "Откуда идут старейшие памятники русской письменности и литературы"). Отсюда рано усваивается и категория литературности письменного языка. "Такая постановка вопроса о начале русско-болгарских литературных связей в большой степени объясняет причины быстрого развития русской литературы и русской культуры вообще в период непосредственно после принятия христианства на Руси в конце X в." . Устная народная поэзия в разных ее жанрах и элементах быстро проникает в книжно-письменные восточнославянские произведения. Еще М. А. Максимович выдвинул такую формулу, что "церковнославянский язык не только дал образование письменному языку русскому., но более всех других языков имел участие в дальнейшем образовании нашего народного языка" .

Машина-каталка Hollicy "Mercedes-benz" (красный).
Характеристики: - съемная родительская ручка-толкатель; - разъемный бордюр безопасности; - раскладные полозья для трансформации машинки в
4666 руб
Раздел: Каталки
Треугольные гелевые ручки с глитерами, 12 цветов.
391 руб
Раздел: Цветные
Кастрюля с носиком для слива BE-135/2 "Webber", 2,4 л.
Объем: 2,4 л. Диаметр: 18 см. Высота: 9,5 см. Толщина стали: 0,5 мм. Кастрюля из высококачественной нержавеющей стали. Комбинированная
775 руб
Раздел: До 3 литров
скачать реферат Логика вопросов и ответов

По объему представленной в ответе информации они могут быть полными или неполными. Проблема полноты чаще всего возникает при ответах на сложные вопросы. Полный ответ включает информацию по всем элементам или составным частям вопроса. Например, на сложный уточняющий вопрос: “Верно ли, что подлежащее, сказуемое и дополнение являются второстепенными членами предложения?” полным будет следующий ответ : “Подлежащее и сказуемое являются главными членами предложения, дополнение - второстепенным членом .” На сложный восполняющий вопрос: “Где, когда и в честь какого события был установлен памятник князю Владимиру?” полным будет следующий ответ: “Памятник великому князю киевскому Владимиру Святославовичу установлен в 1853 году в Киеве в честь 770-летия крещения Руси. ” Неполный ответ включает информацию относительно лишь отдельных элементов или составных частей вопроса. Так, на приведенный выше вопрос - : “Верно ли, что подлежащее, сказуемое и дополнение являются второстепенными членами предложения?” - неполным будет ответ: “Нет, неверно, подлежащее является главным членом предложения”.

скачать реферат Древнерусская певческая культура и старообрядчество

Следующий отрывок из четырех звуков транспонируется на тон и в фонограмме, и в двознаменнике, в то время как крюки не указывают дальнейшей транспонировки, а лишь предполагают ее в соответствии с ранее проставленным крыжом. В некоторых песнопениях транспонировка этой фиты с указанного места продолжается до ее конца, например, в фите хабува, записанной в той же рукописи несколько раньше (л. 136 об.). Такие транспонировки часто встречаются, особенно в фитах второго, шестого и восьмого гласов. Очень многие двознаменники второй половины XVII — начала XVIII в. фиксируют нотами и крюками эти отклонения на тон вниз от основного обиходного звукоряда, что свидетельствует о давней традиции этих транспонировок. Обилие рукописей, имеющих подобные отклонения, говорит об их большой распространенности19. Таким образом, встречное изучение существующей певческой практики и рукописного музыкального наследия Древней Руси дает возможность исследовать спорные вопросы с различных сторон, на разных уровнях. Все указанные ладовые отклонения не являются случайностью или местной традицией. Одни и те же песнопения, записанные в разных районах у старообрядцев разных согласий, не сообщающихся между собой не только в силу географической отдаленности, но и обрядовых различий, имеют одинаковые синхронные отклонения.

скачать реферат План-разработка открытого урока по истории России в 11-м классе

Впервые точные данные по хронологии приводятся в рассказе учебника «Крещение Руси» (возникновение христианства – I век, начало крещения Руси – X век; 988г.). Внимание учеников следует обратить на отдаленность этих событий друг от друга и от наших дней: - Сколько веков прошло со времени зарождения христианства до начала принятия этой религии на Руси? - Сколько веков прошло с начала крещения Руси до наших дней? - Сколько лет тому назад на Руси было принято христианство? Работа с хронологией должна органично увязываться с другими видами учебной деятельности. Так при изучении рассказа «Приди ко мне брате, в Москов» ученикам предлагается ответить на вопросы о природных условиях края, где была основана Москва. Одновременно учащиеся выполняют задание, приведенное в учебнике, и объясняют названия рек: Ленивка, Каменка, Капля и др. после самостоятельного чтения пяти абзацев в ходе беседы обсуждается информация о встрече Юрия Долгорукова с Черниговским князем Святославом об истории возникновения прозвания князя Юрия, о его внешнем виде и активной самостоятельной деятельности.

скачать реферат Борьба с ведомством в средневековой Европе и в России

Ведовство - явление язычества, сохранившееся и после принятия христианства в 988 году на Руси. Чтобы лучше понять природу язычества и вместе с ним и природу ведовства, имеет смысл рассмотреть вопрос о крещении Руси, о борьбе новой религии со старыми верованиями, о противоречиях, возникших в связи с христианизацией Руси. Новая вера принесла с собой новые идеалы, новые обряды и представления, чуждые исконному язычеству восточных славян. Между ними тотчас вспыхнула борьба, суровая и духовно обременительная, растянувшаяся на десятилетия, но так и не доставившая победы христианству - все свелось, к «зыбко- осторожному» двоеверию, «прочертившему глубокую борозду неустроенности и разлада в сознании каждого отдельного человека, всего общества" (7). Но тем не менее христианство на Руси проходит сравнительно легко, и в причинах этого следует разобраться. Как и у варваров, на Руси до принятия христианства жизнь человека была тесно связана с природой. Жизнь крестьянина была во власти стихий, и отказаться от языческих богов, управлявших ими, - значило поставить под удар само свое существование.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.