телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВидео, аудио и программное обеспечение -30% Образование, учебная литература -30% Бытовая техника -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:История государства и права зарубежных стран

Монашество на Руси

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Осо- бенно разорительной была “ подводная повинность ” , то есть перевозка людей и грузов по требованию властей , не считавшихся с тем , что это могло быть в ущерб крестьянскому хозяйству. Крестьяне поставляли даточных лю- дей в армию и людей на государственные работы. А были еще и чрезвычайные сборы с 1679 по 1701 г . , за 22 года они собирались четырнадцать раз. К концу XVII в. тяжесть государственных повинностей выросла прибли-зительно на 60 %. Монастыри занимались не только сельским хозяйст-вом , но и торговлей. Особенно выделялся торговавший солью Соловецкий монастырь. Поощрялась и торговля монастырских крестьян. Возле крупных монастырей регу-лярно проводились ярмарки , некоторые из них приоб-рели всероссийское значение ( у Свенского монастыря в Брянске , Макарьевского на Волге и другие ) . Ремеслен- ники и торговцы селились рядом с монастырями , обра-зуя торгово – промышленные посады. Некоторые из них стали впоследствии стали городами ( Тихвин , Загорск ) . Больше двух десятков монастырей имели в XVII в . каменные стены , за которыми при нападении врагов от- сиживалось окрестное население. В этом случае монасты- ри превращались в настоящие кропости. Так , получили 9 широкую известность осады Троице – Сергиева и Соловец-кого монастырей. Исследователи отмечают два основных направления в политике государства по отношению к церкви в XVI –XVII вв . : во – первых, ограничение роста землевладения пу- тем запрета покупки земел , приема вкладов имений ”на помин души ” , обмена вотчин ( что , как правило , было скрытой формой покупок ) ; во – вторых , сокрашение фео – дальных привилегий церкви как землевладельцаю Собор-ное Уложение 1649 г . подтвердило первое направление по- литики , записав , что ” впредь патриарху , и митропо-литам , и архиепископам , и епископам , и в монастыри ни у кого родовых , и выслуженных , и за собою не держати , и его душам в вечный поминок не имати никоторыми делы ” . Это обходилось. Кроме земельных владе- ний в руках наиболее богатых монастырей скопились огромные денежные средства. Основание монастырей в конце XVII в . было постав- ленно под контроль правительства , так , в 1698 г . спе – циальным приказом запрещалось строить новые монасты-ри в г . Енисейске и Енисейском уезде , потому что в Сибири монастырей уже много. Основание монастырей продолжалось. После введения штатов было разрешено создавать женские общины , кото- рые были как бы переходными организациями , школой монашества. Члены общин еще не были монахинями , но постепенно общины получали статус монастырей. Образ жизни монаха В целом существовал монашеский идеал , созерцатель- ной жизни , самоотречения и и его старались провести в жизнь. Монашество понималось как следование Христу. В 10 монастыре монахи вели аскетический образ жизни , пос-вящая свое время труду и переписке книг. Все это проделывалось в полном молчании , так как монахи не должны были предаваться празднословию. Молчание пре- рывалось лишь звуками колокола и благочестивым пе – нием. Заповеди монаха были такими : любить Бога , лю- бить ближнего своего как самого себя , умерщвлять плоть ,утешать несчастных , не платить злом на зло , лю- бить врагов своих , не быть гордым , много не разговаривать , все хорошее в себе приписывать Богу , оплакивать прежние свои грехи , слушаться аббата и т . д . День монаха проходил в молитвах , чтении и в ручном труде.

Войны , голод , эпидемии увеличивали чис- ло увечных , инвалидов , одиноких женщин , прибежищем для которых были монастыри – богадельни. Укрепление феодальных отношений выражалось в увеличении зависимости крестьян от феодалов , росте налогов , стеснении их жизни. Для части населения уход в монастырь был средством облегчить себе жизнь. Церковь получала привилегии как от татар , осво - бодивших ее от дани ( при условии проповеди покор- ности хану ) , так и от великого князя , что также способствовало росту числа монастырей. Прежде всего , оказывается возможным выделить 5 Монастыри , имевшие в середине и конце VXII в. на- селенные имения , то есть земли с крепостными крес- тьянами. Хотя приобретение земель монастырями было в конце XVI в. ограничено правительством , оно все же про- должалось , и владения духовенства возросли. Сильно уве- личилось и количество монастырей. В XVII в. было основано 657 монастырей - в пол – тора раза больше , чем в XVI . При этом , несмотря на ограничение монастырского землевладения , 189 монас- тырей , то есть около трети , имели в конце XVII в . крепостных крестьян. В их число вошли только те монастыри , которые имели крестьян в конце столетия , но монастырей , имевших крепостных лишь в середние века , было очень мало , не больше двух десятков. К концу столетия многие монастыри прекратили свое су – ществование. В XVI в . на втором месте по числу новых монас- тырей был Озерный район , то теперь он уступил это место Северному. Вообще вопрос о формировании земельных владе -ний духовенства в целом и отдельных церковных ор- ганизаций в частности еще ждет всестороннего изу – чения. Пока мы располагаем только общими данными , подчерпнутыми из хозяйственных описаний земельных вла- дений , производившихся с целью определения величины налога и зафиксированных по уездам в так называе- мых писцовых книгах второй четверти XVII в . В них сообщаются размеры пахотных участков в одном по- ле и количество собирающегося сена в копнах. В XVII в . ни сенокосные угодья , ни леса сколько- нибудь точно и полно не измерялись , а это созда- вало условия для расширения владений – запашки но- вых участков. Так , описаний ряда уездов Черноземного района в 1684 – 1686 гг . выявило увеличение пашни в поместьях и вотчинах до 30 % по сравнению с имев – шимися в них количеством по описанию второй чет – 6 верти столетия. Вряд ли можно сомневаться , что такая распашка происходила и во владениях духовенства. Из- вестно , например , что между 1645 и 1678 гг . ( то есть между производившимися в эти годы подворными пере- писями ) во владениях духовенства в Вологодском уез- де возникло несколько десятков новых деревень. А так как ведения нормального хозяйства в период феода-лизма должно было существовать определенное соотно- шение между пашней , сенокосными угодьями и леса- ми , то крестьяне , расширяя запашки , осваивали и но- вые площади лугов и леса , увеличивая тем самым общую территорию вотчин духовенства. В середине XVII в . был маленький монастырек , при- писанный к московскому Андреевскому монастырю , и его вотчина состояла из одного села и 20 пустошей. В 1678 г . он стал самостоятельным , а с 1683 г . начи- нается стремительное расширение его владений : в тече- нии двух лет к нему приписываются шесть монасты- рей , он активно приобретает населенные имения , и в 1700 г . у него и у приписанных к нему монасты-рей было уже около 1500 дворов и свыше 13 тыс . десятин пашни. Самое большое количество пашни оказалось у под- московного Троице – Сергиева монастыря , основанного в 1337 г . молодым монахом Сергием , получившим в ис- тории прозвание Радонежского.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Александр Первый и его время

При жизни же Серафима Саровского его деятельностью не интересовался ни Александр I, ни Синод, ни представители образованного общества. В 1815 году по подсчету Зябловского в России оставалось уже всего только 478 монастырей, в которых было всего лишь 6598 монашествующих, или в среднем по 13 монахов в монастыре. Ярким свидетельством падения религиозности в высших слоях общества является появление в Александровскую эпоху тарелок, табакерок и других вещей, на которых имелись изображения Спасителя и Божией Матери. В допетровской Руси все русское государство считалось Домом Божией Матери, а в созданной Петром I Русской Европии лик Божией Матери стали изображать на табакерках. В 1815 году Симоновский Архимандрит Герасим явился во дворец и показывал Александру I изображения Спасителя и Божией Матери на табакерках, тарелках и других вещах и на коленях умолял защитить Церковь от поругания. Православная церковь в царствование Александра I продолжала быть объектом атак на нее со стороны ее врагов. Атаку на православие, пользуясь неопределенностью религиозного миросозерцания Александра I, вели и масоны, и католики, и протестанты

скачать реферат Русское юродство как феномен культуры, его национальное значение

Действительно, ведь юродивый во многом применяет «бесовский» стиль поведения, но, в отличие, от прямо принадлежащих смеховому миру, он не искренен в этом непотребстве, а только лишь насмехается над этим. Он сознательно доводит себя до самого низкого, что только может быть в этом мире, усмиряя таким образом свою гордыню и, как это ни парадоксально, совершенствуя себя в духовном плане. Истоки юродства. Юродство, по всей видимости, зародилось ещё до раскола церквей, несколько в более позднее время, нежели монашество (зародившееся в конце III в.), и тоже в Египте. Описание первой по времени юродивой – святой Исидоры, умершей около 365 г., сделал святой Ефрем Сирин. Святая Исидора, подвизавшаяся в Тавенском женском монастыре Мен или Мин, была, не в пример русским юродивым, тиха и благонравна. Юродивой же была прозвана за то, что одежду носила старую, волосы повязывала тряпицей, питалась очень скудно. Эта женщина, в отличие от своих русских «последователей» не делала никаких предсказаний, не обличала властные структуры, не носила вериг – всё это являлось в основном принадлежностью юродивых на Руси, являясь как бы чисто принадлежностью русских юродивых.

Вешалка для одежды напольная ТД-00014, две перекладины, 800x430x1550 мм.
Длина: 80 см. Регулируемая высота: 90-155 см. Ширина: 43 см. Количество перекладин: 2. Максимальная нагрузка: 15 кг. Вешалка напольная
1078 руб
Раздел: Вешалки напольные
Стульчик-подставка "Тачки".
Многофункциональный детский стульчик-подставка - для более комфортного пользования унитазом и умывальником. С антискользящим прорезиненным
459 руб
Раздел: Подставки под ноги
Перчатки виниловые одноразовые, размер XL, 100 шт..
Виниловые одноразовые перчатки применяются во время разных видов работ: в пищевой сфере, косметологии, при уборке. Перчатки мягкие и
305 руб
Раздел: Перчатки
 Лажечников - писатель и мемуарист

Первое, что встречает Антон по приезде в столицу, - это огромный столб дыма, поднимающийся на месте казни сжигаемых "богопротивных изменников", литвина князя Лукомского и его переводчика, которые якобы хотели отравить великого государя, "господина всея Руси". Темные суеверия (вера в "чарования", "приворотные зелия", леших, домовых), нелепые предрассудки (ненависть к "басурманам") поражают лекаря. И тем не менее автор дает почувствовать значительность изображаемого времени. Пусть убога и стара резиденция великого князя московского, но именно здесь было "замыслено и заложено будущее могущество" Руси, сюда, "в ветхие хоромины... встревоженные признаками этого могущества, государи присылали своих послов ему поклоняться и искать с ним связей". Лажечников убедительно рисует признаки возрождения страны: отливаются пушки, строятся первые каменные дома, совершается грандиозная перестройка Кремля. Одним из новых веяний времени Лажечников считает распространение "еретического" учения, возникшего в конце XV века в Новгороде, суть которого состояла в отрицании церковных обрядов, монашества, в проповеди культуры и науки, сопоставляет его с мощным антифеодальным движением Реформации, охватившим в то время большинство стран Европы

скачать реферат Христианство на Руси X-XI вв.

Борьба против православной идеологии неоднократно принимала форму ересей. Все исследователи, в том числе и церковные, видят причину их появления в нравственном разложении духовенства. Осо- бо выделяется среди них стригольничество. Стригольник (цирюль- ник) Карп и его соратники предлагали ликвидировать монашество, церковную иерархию, отказаться от треб и таинств, отрицали догмы о воскрешении мертвых, о потустороннем мире. Поддержка движения народными массами подтверждала их негативное отношение к Русской православной церкви даже через три века после введения христиан- ства. Первые попытки насаждения христианства в Северо-Западной Руси натолкнулись на сопротивление народных масс и бояр, группи- ровавшихся вокруг местных князей. Церковные историки считают, что первые христианские храмы здесь возникли уже в 988 г. Рогне- да, сначала насильственно завоеванная Владимиром, а потом от- - 6 - вергнутая им же после его брака с Анной, согласилась немедленно принять христианство и была отправлена в специально построенные для нее в г.

 Россия - Украина, Дороги истории

В результате сложившейся политической и духовной оппозиции царю Борису и смутных разговоров о якобы чудесно спасшемся царевиче сложились благоприятные условия для появления невиданного на Руси явления - самозванства. Появление Лжедмитрия I. История появления Лжедмитрия I, объявившего себя чудесно спасшимся сыном Ивана Грозного, полна загадок. По официальной версии, которая родилась еще при Годунове, Лжедмитрием был боярский сын Юрий Отрепьев, сочетавший в своем характере природный ум, смелость и склонность к авантюре, который поставил перед собой цель прежде неслыханную. Принявши монашеский постриг, он стал чернецом в Чудовском монастыре (Москва) под именем Григорий, где давно монашествовал его дед. Очень скоро Григорий был замечен патриархом Иовом и взят для книжной работы. Молодой монах, поставив перед собой дерзостную цель и пользуясь возможностью бывать в царском дворце, изучал его быт и нравы, читал древние летописи, впитывал все слухи об угличском злодеянии. Но его натуре были свойственны не только острый ум и способность к овладению новыми знаниями, но и невоздержанность на язык

скачать реферат Русские православные монастыри и их роль в развитии национальной культуры

Многие долго странствовали по другим монастырям и пустыням. Ученик Сергия Радонежского Павел, постригшись в 22 года, пятьдесят лет странствовал по разным пустыням, прежде чем основал свою обитель на реке Обноре. Странничество было распространено среди русского монашества тех веков. Странник уходил иногда тайком, чтобы увидеть обычаи разных монастырей и поклониться святым местам Русской земли. Найти место, где можно уединиться, было важной заботой для отшельника, манили дебри, где были бы «леса черные, мхи и чащи непроходимые». На выбранном месте ставилась кельица или просто устраивалась землянка. К примеру, Павел Обнорский три года прожил в дупле большой старой липы. Но отшельнику редко приходилось долго оставаться в безмолвии: его открывали окрестные крестьяне и другие пустынники, которых много скрывалось по лесам. Около кельи отшельника строились другие для желавших с ним жить и составлялось пустынническое братство. В Древней Руси различали три вида иноческой жизни: общежитие, житие особное и отходное. Общежительный монастырь - это монашеская община с нераздельным имуществом и общим хозяйством, с одинаковой для всех пищей и одеждой, с распределением монастырских работ между всей братией.

скачать реферат Образование Русского централизованного государства (ХIV - ХVI вв.)

По сложившейся на Руси традиции, почувствовав приближение конца, Даниил принял монашество и был упокоен в Даниловском монастыре. В настоящее время Свято-Данилов монастырь играет значительную роль в жизни православных и является резиденцией Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. После Даниила в Москве стал править его сын Юрий (1303 - 1325 гг.). Великим князем Владимирским в это время был Михаил Ярославич Тверской. Владимирским престолом он владел "по правде" - древнему праву наследования, установленному ещё Ярославом Мудрым в ХI в. Михаил Тверской был похож на былинного богатыря: сильный, храбрый, верный слову, благородный. Он пользовался полным расположением хана. Реальная власть на Руси ушла из рук потомков А. Невского. У Юрия Даниловича - внука Александра Невского - не было никаких прав на первый престол на Руси. Но у него было одно из самых сильных княжеств на Руси - Московское. И Юрий Данилович вступил с тверским князем в борьбу за владимирский престол. Началось долгое и упорное противоборство за титул великого князя на Руси между потомками Александра Невского - Даниловичами - и потомками младшего брата Невского Ярослава - Ярославичами, между московскими князьями и тверскими.

скачать реферат Святейший патриарх московский Алексий II принял участие в праздновании рождества христова на святой земле

СВЯТЕЙШИЙ ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ АЛЕКСИЙ II ВО ГЛАВЕ ОФИЦИАЛЬНОЙ ДЕЛЕГАЦИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ПРИНЯЛ УЧАСТИЕ В ЮБИЛЕЙНОМ ПРАЗДНОВАНИИ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА В СВЯТОЙ ЗЕМЛЕ 12/01/00 2 - 7 января 2000 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II во главе официальной делегации Русской Церкви находился в Святой Земле с паломническим визитом, приуроченным к всеправославному празднованию 2000-летия Рождества Христова. В состав официальной делегации Русской Православной Церкви входили митрополит Киевский и всея Украины Владимир; митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший Экзарх всея Беларуси; митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, председатель Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата; митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир; архиепископ Калужский и Боровский Климент. В паломническом визите Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II также спутешествовала большая группа духовенства и монашествующих, студентов духовных школ и благочестивых мирян.

скачать реферат Анализ деятельности Александра Невского в период раннего средневековья Руси

Во всех своих делах и походах Александр не был первопроходцем; он шел буквально “след в след” за отцом, повторив его судьбу даже в деталях. Однако, его победы выглядят несравненно ярче не только из - за перемены исторического фона (они словно вспышки во мраке всеобщего отчаяния!), но и благодаря его молодости, блеску личного мужества и какой - то особой веселой дерзости.” Следующий отличительный момент деятельности русских князей - неукротимое стремление к власти. Александр ощутил на себе правила жестокой игры после смерти своего отца. “Хочет он этого или нет, но ему предстоит тяжелая борьба за власть. Его соперниками станут не только младшие братья отца - Святослав, Иван, но и собственные братья - Андрей, Михаил, Ярослав, Константин, Василий, Даниил. Так уж издавна повелось в княжеских семьях: властолюбие неизменно торжествует над братолюбием, желание занять лучший богатейший “стол” оказывается сильнее страха “впасть в грех”, и тем навлечь на себя гнев Божий, о котором так часто говорили призывающие к миру проповедники.” Впрочем, в то время Русь уже знала примеры качественно другого поведения - принятие монашества. “Такие люди на Руси пользовались особым авторитетом.

Ферма. Лото.
Лото на новый лад. Правила остаются прежними, а вот картинки мы сделали более яркими и живыми, заменили цифры на анимационных героев
345 руб
Раздел: Лото детское
Логическая игра "Парковка. Пазл", арт. SG 434 RU.
Проверьте свои навыки парковки с помощью этой головоломки! В этой уникальной игре необходимо найти правильное место для каждого
835 руб
Раздел: Игры логические
Рюкзак молодёжный "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (зелёная клетка).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
3170 руб
Раздел: Молодежные, подростковые
скачать реферат Влияние христианства на развитие государства и права в Киевской Руси

И в Киеве и во всех епархиях также устраивались монастыри, которые были основными поставщиками русского епископата. 4.Монастыри в Киевской Руси. Монастыри сыграли значительную роль в христианизации Руси. В них готовились кадры священнослужителей, происходило осмысление вероучения, формировались духовно-нравственные основы новой обрядности, христианского быта и т.д. Монастыри играли существенную роль в распространении грамоты, являлись хранителями и передатчиками культурного наследия. В российской церковной литературе история монастырей и монашества традиционно выделялась в качестве особого раздела церковной истории. По словам святителя Феофана Затворника “монашество есть, с отрешением от всего, непрестанное пребывание умом и сердцем в Боге”. Однако, монашеское отречение от мира ради идеала совершенства не имеет ничего общего с уходом из мира, отрицанием бытия, которое проповедуют буддизм и некоторые другие восточные вероучения. Греческое слово “монах” (“один”, “живущий в уединении”) нашло себе в русском языке очень выразительный синоним – “инок”, то есть человек, живущий иным образом, нежели остальные люди.

скачать реферат Русская Православная Церковь

Многие долго странствовали по другим монастырям и пустыням. Ученик Сергия Радонежского Павел, постригшись в 22 года, пятьдесят лет странствовал по разным пустыням, прежде чем основал свою обитель на реке Обноре. Странничество было распространено среди русского монашества тех веков. Странник уходил иногда тайком, чтобы увидеть обычаи разных монастырей и поклониться святым местам Русской земли. Найти место, где можно уединиться, было важной заботой для отшельника, манили дебри, где были бы «леса черные, мхи и чащи непроходимые». На выбранном месте ставилась кельица или просто устраивалась землянка. К примеру, Павел Обнорский три года прожил в дупле большой старой липы. Но отшельнику редко приходилось долго оставаться в безмолвии: его открывали окрестные крестьяне и другие пустынники, которых много скрывалось по лесам. Около кельи отшельника строились другие для желавших с ним жить и составлялось пустынническое братство. В Древней Руси различали три вида иноческой жизни: общежитие, житие особное и отходное. Общежительный монастырь - это монашеская община с нераздельным имуществом и общим хозяйством, с одинаковой для всех пищей и одеждой, с распределением монастырских работ между всей братией.

скачать реферат Ярлыки ордынских ханов русским митрополитам

Теперь непосредственно о составе краткого собрания: оно состоит из заголовка «Ярлыки, иже суть давали цари ординьские митрополитом киевскым и всея Руси на церковныя домы и на люди», шести ярлыков - ярлык хана Тюлякбека Михаилу (28 февраля 1379 года) (9), ярлык ханши Тайдулы русскому духовенству, мифическому митрополиту Иоанну или русскими князьям (25 сентября 1347 года), ярлык Менгу-Тимура русскому духовенству и монашеству (10 августа 1267 года), ярлык Тайдулы митрополиту Феогносту (7 марта 1351года), ярлык Бердибека Алексею (12 ноября 1357 года), ярлык Тайдулы Алексею (11 февраля 1354 года), а также заключения-послесловия «Суть же и инии мнози ярлыци, предани быша к церкви божии и пречистыя его матере от безбожных онех царей и крепость бысть митрополиту и всему притчу о нем.» Отсутствие хронологического порядка в размещении ярлыков, странный принцип их подбора давно обратили на себя внимание исследователей. Состав подборки объяснен составителем так - «Иных не възмогохом превести, зане неудобь познаваемою речью писани быша» Естественно, что при переводе могли возникнуть сложности с уйгурским языком.

скачать реферат Наследие Византии

Монашество существовало в нескольких формах: отшельничество, общежитие (киновия), скит. Древняя Русь быстро восприняла эту богатейшую традицию и дала ей достойное продолжение в общих уставных формах. Древняя Русь унаследовала сложившееся к тому времени в Византии почитание святых, усвоив понятие о различных типах, чинах святости. Чисто русскими стали и некоторые византийские праздники — как, например, Покров — воспоминание о явлении Божией Матери константинопольскому юродивому святому Андрею — праздник, забытый в Византии, но один из самых почитаемых на Руси. Общей тенденцией византийского искусства, исходя из его основной задачи представлять глазам христианина мир горний, невидимый, был его символизм. "Символами" в Древней Греции назывались знаки напоминания о вечной дружбе или гостеприимстве: разломленные надвое предметы (монеты, глиняные фигурки и т.п.), которые имели смысл лишь постольку, поскольку для каждой половинки имелось соответствие; будучи соединены, они восстанавливали расторгнутую связь. Точно так предметы видимого мира воспринимались как соответствия явлениям мира невидимого; только в этой связи они обретали смысл. Этот принцип является основополагающим для понимания средневекового искусства вообще, в том числе и древнерусского.

скачать реферат История создания Троицкого Собора

I. История основания Троицкого монастыря. Роль Преподобного Сергия Радонежского. Троицкий монастырь был основан в середине XIV века (вероятнее всего в 1345г.) в глухих лесах северного Подмосковья. На холме Маковец, при слиянии рек Вондюги и Кончуры братья Варфоломей и Стефан, из города Радонеж, построили небольшую деревянную келью. Варфоломей приняв монашество войдет в историю под именем Преподобного Сергия. После основания монастыря его территория расширяется, сюда стекаются люди. В 1355 году в монастыре вводится общежитейный устав. Основатель монастыря Сергий Радонежский (1314 - 1392) поддерживал политику московских князей по единению сил для борьбы за национальную независимость. Он становится духовным наставником московского князя Дмитрия Ивановича, крестит его детей, участвует в разрешении междоусобных споров. Во второй половине XIV века произошло значительное изменение в политической жизни Руси. Все больше ослабевает ее зависимость от Золотой Орды. Дмитрий Иванович отказался от выплаты ей дани. Правитель Орды темник Мамай начал готовится к большому походу на русские земли.

Точилка для кухонных ножей.
Точилка электрическая – это прибор, который сделает вашу жизнь проще. Острый угол заточки позволяет быстро и без усилий сделать острыми
725 руб
Раздел: Точилки для ножей
Табурет-подставка.
Простой, компактный и безопасный для вас и вашего ребенка табурет-подставка. Оригинальная форма в сочетании с рельефной поверхностью
306 руб
Раздел: Подставки под ноги
Машинка "Бибикар (Bibicar)" с полиуретановыми колесами, зеленая.
Эта модель оснащена улучшенными колесами, выполненными из высококачественного полиуретана. Теперь езда на этой удивительной машинке стала
2650 руб
Раздел: Каталки
скачать реферат О различении понятий богослужебного пения и музыки на Руси

Гласное пение есть указание на вопль умный внутри». Физически слышимое церковное пение есть лишь следствие правильно организованной церковно-уставной жизни, а церковно-уставная жизнь есть одна из практических реализаций аскетической монашеской жизни. Вот почему само существование церковного пения неразрывно связано с существованием монашеского подвига, в нем зарождается и через него осуществляется. Ведь если «гласное пение есть указание на вопль умный внутри», то невозможно возникновение этого пения там, где не произошло стяжания умного вопля в сердце. Таким образом, при изучении истории богослужебного пения необходимо иметь в виду, что конкретные формы богослужебного пения могут быть вынесены только из живого опыта аскетического подвига и что уровень и состояние богослужебного пения зависят от уровня и состояния монашеской жизни. Само возникновение русского богослужебного пения теснейшим образом связано со становлением русского монашества, ибо именно духовная деятельность подвижников Киевских пещер во главе с первоустроителями монашеской жизни на Руси преподобными Антонием и Феодосием явилась основанием для рождения богослужебного пения как особой дисциплины, учащей согласованию движений голоса с движением сердца, устремленного к Богу.

скачать реферат Православная церковь

Крупнейшим событием в истории древнерусского монашества было основание преподобным Сергием Радонежским Троице-Сергиева монастыря (около 1334 г.). Здесь, в этой прославленной впоследствии обители, расцвел дивный талант иконописца преподобного Андрея Рублева. Освобождаясь от захватчиков, Русское государство набирало силу, а с ним росла и сила Русской Православной Церкви. В 1448 году, незадолго до падения Византийской империи, Русская Церковь стала независимой от Константинопольского Патриархата. Митрополит Иона, поставленный Собором русских епископов в 1448 году, получил титул Митрополита Московского и всея Руси. В дальнейшем возрастающая мощь Русского государства содействовала и росту авторитета Автокефальной Русской Церкви. В 1589 году Московский Митрополит Иов стал первым русским патриархом. Восточные патриархи признали за русским патриархом пятое по чести место. ХVII век начинался для России тяжело. С запада на Русскую Землю вторглись польско-шведские интервенты. В это время смут Русская Церковь, как и прежде, с честью выполнила свой патриотический долг перед народом.

скачать реферат Візантійський ісихазм та давньоруська печерна аскеза

Багато дослідників, вивчаючи ісихазм, відзначали, що в ньому є багато рис близьких до східних медитативних практик. Так практика постійної молитви, яка передбачала повторення божественних імен як сильний психотехнічний метод, добре відома нам з інших традицій і є універсальною. Достатньо згадати повторення “великої мантри”, “Харе Крішна” в індійському вішнуїстському бхакті. Деякі психологи вважають, що бажаний ефект є результатом механічного повторення і формула може бути будь-якою. Але важко погодитися з цією думкою, адже тут визначальну роль відіграє установка свідомості, яка виражається в сакральність імені, яке промовляється. Якщо говорити про подальшу долу ісихазму, то його велич демонструє Св.Сергій Радонежський. В XV – XVI ст. він розквітає завдяки працям Ніла Сорського. Після століть занепаду, ісихазм відроджується в старчестві кінця XVІІІ – XІX ст., принципи якого викладені Ф.М.Достоєвським в “Братах Карамазових”. Свідченням глибокого вкорінення ісихазму серед православного народу є “Відверті розповіді мандрівника духовному своєму отцю” (кінець XІX ст.). На початку XX ст. переконання про святість самого імені Ісусового виразилось в афонському монашестві у русі ім’яслав’я, яке було обгрунтоване С.Н.Булгаковим. Ім’яслав’я можна вважати подальшим розвитком ісихастської традиції.

скачать реферат Свет Христовой Истины

С благословения двух великих стрцев печерских - Антония и Феодосия, их начинанием и радением выросло великое древо ки- евского монашества, прцветшее богоугодными делами и чудесами его великих святых. " И по всей земле нашей монастыри на горах и черноризцы явишася". И во все последующие времена православные монастыри были училищами Христианской веры , средоточием духовной жизни, пра- ведности и благочестия. В монастырской жизни каждый несет послушание на том месте и в том деле , к которому он более всего призван. В иконописи и архитектуре возникла на Руси самобытная школа, связанная с национальным характером, с народно-религи- озным пониманием " меры и красоты ". Первые века становления христианства на Руси были време- нем рождения отечественных форм его понимания, выраженного в красках, в камне, в слове. В отличие от западного образования, получившего еще до христианства целую систему культурных и филосовских начал от времен языческог Рима, наша отечественная образованность, кро- ме самобытных народных взглядов, имела единственным источеиком Священное Писание , окруженными многими богодухновенными тру- дами Отцов Вселенной Православной Церкви.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.