телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -30% Образование, учебная литература -30% Товары для животных -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:История государства и права зарубежных стран

Становление Афинского полиса

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Без рабства не было бы греческого государства, греческого искусства и греческой науки; без рабства не было бы и Римской империи. А без того фундамента, который был заложен Грецией и Римом не было бы и современной Европы. Нам никогда не следовало бы забывать, что всё наше экономическое, политическое и интеллектуальное развитие имеет своей предпосылкой такой строй, в котором рабство было в той же мере необходимо, в какой и общепризнанно»1 Основоположники исторического материализма проявляли глубокий интерес к древнейшим эпохам истории-времени, становление человеческого общества, формирования общественных связей отношений между людьми в процессе производства. Проблемы происхождения частной собственности, классов, государства впервые получили научное освещение в трудах классиков марксизма-ленинизма. Характеристика основных черт и экономических законов развития первобытно-общинного и рабовладельческого строя, которая была дона ими, является той теоретической основой, на которой усилиями передовых учёных ведётся творческая разработка конкретной истории древнейших обществ. И хотя трудящиеся в рабовладельческом обществе подвергались жестокой эксплуатации, всё же это был закономерный и прогрессивный строй по сравнению с первобытно – общинным строем в развитии человеческого общества. Основными задачами своей работы я считаю знакомство с первоисточниками и изучением по ним этапов становления Афинского государства. I. Родовой строй в Аттике и особенности его разложения Аттика страна гористая, омываемая с запада Сардоническим заливом и отдалённая с севера-востока проливом Эвритп от острова Эвбеи. Побережье Сардонического залива, образует несколько удобных бухт, восточный же берег обрывист и не пригоден для причала кораблей. Несколько горных хребтов пересекают Аттику. Афины-главный центр Аттики. Население Аттики, как утверждают Геродот и Фукидид, автохтонным и принадлежало к ионийскому племени, так же там жили пеласги, карийцы. В процессе исторического развития сложилось единое население, – получившее название от главного города Аттики – Афин афинян. опираясь на работы Фукидида можно сказать, что в Афинах сохранялась власть басилеев. Но во время, которое нас интересует, она по – видимому была уже незначительной. Что же собой представляли Афины, впоследствии ставшие крупным греческим полисом? Афины, представляли собой небольшое, но укреплённое поселение. Афинский Акрополь, расположенный на высоком обрывистом холме, господствовал над окружающей равниной. Само поселение занимало южный склон Акрополя. Здесь находились наиболее древние и чтимые храмы богов. Афины развивались быстрее других античных обществ. Это и предопределило политическое преобладание Афин в Аттике. Греческая традиция приписывает объединение Аттики афинскому басилею Тесею, который якобы, по преданию, объединения возле Афин двенадцать прежде обособленных общин. Хотя на само деле процесс синойкизма растянулся на очень длительный период и полностью закончился, по-видимому, лишь к VII в. до н.э. С легендами о царях, позднейшее афинское придание связывает происхождение наиболее древнего деления общины на четыре родовые племени, фратрии и роды и так далее, то есть деления, исторически возникшего в пору разложения первобытно-общинного строя.

Целью реформы – скорей всего было смещение населения, разъединение родов и ослабление силы эвпатриодов. По конституции Клисфена права граждан определялись принадлежностью к тому или иному делу, а не роду. Внесение в гражданские списки новых элементов, увеличило число афинских граждан и укрепило демократию. Государственный строй стал гораздо более демократичным, чем солоновский. Был создан новый совет – совет пятисот, выбираемых по пятидесяти человек на каждую филу. Внутри же филы всё зависело от дема. И поэтому как мы видим основной ячейкой оставалась мелкая единица – дем. Клисфену удалось создать коллегию, состоящую из десяти стратегов – предводителей афинского ополчения, которые сменяли поочерёдно друг друга по посту главнокомандования. Клисфен установил «суд черепков» – остракизм. Законодательство Клисфена явилось заключительным этапом реформ, начатых Солоном. Греки считали Клисфена родоначальником греческой демократии. Энгельс дал высокую оценку преобразований Клисфена, назвать их революцией, низвергнувшей «последние остатки родового стоя».1 Столетний период острой борьбы между родовой аристократии и демосом, завершили реформами Клисфена. III.Характерные черты и классовая сущность афинского полиса. Афины достигают наивысшего расцвета, достаточно чётко сложились основные классы – рабы и рабовладельцы. Рабы не имели никаких политических и гражданских прав. Свободное население Афин было далеко не единым по своему составу. Господствующее положение занимал класс рабовладельцев, хотя большую часть свободного населения составляли труженики, которые жили своим трудом. Некоторым удавалось разбогатеть, а некоторые наоборот разорялись. В основном же, как мы видим, все преобразования в стране осуществились в пользу господствующего класса. «В какой степени сложившиеся в главных своих чертах государство оказалось приспособленным к новому общественному положению афинян, свидетельствует быстрый расцвет богатства, торговли и промышленности. Классовый антагонизм, на котором покоились теперь общественные и политические учреждения, был уже не антагонизмом между знатью и простым народом, антагонизмом между рабами и свободными, между находившимися под покровительством и полноправными гражданами»1 Энгельс считал, что не демократия погубила Афины, а рабство, которое сделало труд свободного гражданина презренным. Греческие города – государства-полисы – имели некоторые отличия от ранних городов – государств Востока. Греческий полис представлял собой гражданскую общину, которая опиралась на форму античной рабовладельческой собственности. Характерные черты этой собственности – это частная собственность на рабов и основное средство производство – землю. Частным собственником мог быть только полноправный член гражданской общины. Потеряв землю, лишались и гражданских прав. В Афинах, когда победила рабовладельческая демократия, политические права распространялись на всех граждан вне зависимости владения ими землей. Однако, во всех полисах, независимо от особенностей их политического устройства, входило в состав и пользовалось гражданскими правами не всё население полиса.

Введение Интерес к прошлому всегда был связан с потребностью людей лучше разобраться в настоящем, понять причины происходящих общественных явлений, предвидеть в каком направлении они будут развиваться в будущем. Но никогда ещё стремление людей, осмыслить ход исторического развития не возникало столь остро и настойчиво, как в наше время, когда на глазах одного поколения произошли огромные перемены в жизни миллионов людей, в судьбах разных народов и государств. История Греции, благодаря выдающимся археологическим открытиям, начинается с III в до н.э. Это время разложения родового строя и формирования первых государств Средиземноморья. В своей жизни мы часто сталкиваемся с теми культурными явлениями, которые возникли в Греции. Греция является колыбелью европейской культуры. Греческие мыслители и художники, а так же учёные в своих работах, которые как говорит Маркс «ещё продолжают доставлять нам художественное наслаждение и в известном смысле сохраняют значение нормы и недосягаемого образца»1, запечатлели страсти и идеалы своей эпохи. С конца IX в до н.э. происходит становление раннего рабовладельческого общества. В это время образуются многие города – государства – полисы. Одним из крупнейших полисов, становятся Афины. Афины достигли наивысшего хозяйственного, политического и культурного уровня в своём развитии. Поэтому изучение истории Афин является особенно интересным. процесс разложения родового строя и формирования классов и государства имеет чрезвычайно важное научное и идеологическое значение, поэтому тема: «Образование Афинского государства» - является одной из ключевых тем в истории Древней Греции. В VIII-VI вв. до н.э. в Греции создается значительно более благоприятные исторические условия для развития производительных сил общества. Рабовладельческий строй складывается здесь в новых формах, создаются возможности для мощного роста культуры, оказавшей громадное влияние на последующую историю человечества. Мы живём в эпоху совершения величайшего перелома в мировой истории – преобразования антагонистического классового общества в общество, свободное от любой эксплуатации. Поэтому вполне понятен возросший интерес к трудам, которые бы давали изображение исторического процесса во всём многообразии форм материального производства, социальных отношений и политической борьбы, развитие идеологии и культуры. В архаический период источники по истории Аттики более многочисленны, чем источники по другим районам Древней Греции. Много ценного содержат сочинения Геродота, Фукидида, Аристотеля, Плутарха, Ксенофонта. Первым выдающимся представителем древнегреческой историографии был Геродот, – прозванный Цецероном ещё в античные времена «отцом истории». Круг его наблюдений был весьма широк. Геродот долго жил в Афинах, принадлежал к старшему поколению деятелей периода расцвета рабовладельческой экономики и культуры. Источники Геродота основываются во многом на личных наблюдениях и устной традиции, достоверность его сведений различна. Афины у него представлены борцом за древнегреческое дело: « не погрешая против истины афинян можно назвать спасителями Эллады»1 . Геродот, несомненно, оказал влияние на своих современников и был популярен во все века античного мира.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Первобытный человек будущего

Например, афинский полис довольно долгое время был для Букчина моделью восстановления городской политики. Но, к сожалению, как все прекрасно знают, афинская «демократия» это несколько мужчин, управлявшие жестко дифференцированной классовой структурой. А то, что она основывалась на рабстве и подавлении женщин? Мюррей это тоже ловко обходит стороной, мимоходом, в скобках признав некоторые «недостатки» греков! То же самое с городскими собраниями в благоговейной Новой Англии еще одним образцом обновления городской политики. Плевать на множество монографий, в которых авторы признают (в отличие, скажем, от составителей старых школьных учебников), что в этих городских собрания было столько же иерархии и принуждения, сколько и в обществе в целом. Кстати, Букчин также пытается представить в розовом свете города в момент их становления (чтобы, как я полагаю, лучше обосновать необходимость их дальнейшего существования). Однако возникновение городов есть неотъемлемая часть возникновения цивилизации, а их дворцы и храмы отражают внезапное появление работы, войны, религии и рабства

скачать реферат Законодательный процесс в Древних Афинах

Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации Костромской Государственный Технологический Университет. Кафедра права. Курсовая работа по предмету: История государства и права зарубежных стран. Тема: Законодательный процесс в Древних Афинах.                                                                                             Выполнила: Волкова А.А. группа 00-Ю-45 Проверил: Евстратов А.М. г. Кострома 2000 год   Содержание I. Введение II. Образование Афинского государства 1. Становление Афинского полиса 2. Реформы Солона III. Демократическое государство Древних Афин 1. Становление демократической системы 2. Органы прямого народовластия 3. Должностные лица 4. Финансовая система 5. Суды в системе народовластия 6. Деформация Афинской демократии 7. Полис и демократия IV. Правовая политика и законодательство афинской демократии 1. Социально-правовой строй 2. Семейный уклад 3. Регулирование имущественных и торговых отношений 4. Развитие законодательства 5. Закон и право V. Заключение VI. Литература Введение    Первые на территории Европы политические общества сложились в странах Средиземноморья во II-I тыс. до н.э. Они, в первую очередь цивилизации Древней Греции и Древнего Рима, положили начало всей государственной и правовой истории Европы, передав традиции своей политической и правовой культуры другим народам и временам, выросшим на почве особого античного мира.

Дневник школьный "Наушники на мятном".
Формат: А5. Количество листов: 48. Внутренний блок: офсет 70 г/м2. Тип крепления: книжное (прошивка). Твердый переплет из искусственной
349 руб
Раздел: Для младших классов
Треугольные цветные карандаши, 24 цвета ( с точилкой ).
Мягкие цветные карандаши треугольной формы, 24 цвета в комплекте с точилкой.
423 руб
Раздел: 13-24 цвета
Сумка-мини для раскрашивания "Клатч", арт. 01948.
Набор для раскрашивания содержит текстильный пенал-клатч, застегивающийся на молнию, а также пять цветных водостойких маркеров. На обеих
359 руб
Раздел: Косметички, кошельки
 Социология политики (Сравнительный анализ российских и американских политических реалий)

Мы также видели выше движение российских моделей рекрутирования элиты - от номенклатурной к плюралистической, к разноканальности рекрутирования элит, одним словом, к более открытой системе рекрутирования элит, что также сближает ее с системой рекрутирования американских элит. Итак, мы можем констатировать общее движение социально-политических структур обеих стран к плюралистическим моделям, причем моделям открытым, в большей мере отражающим демократические процессы в современном мире, в том числе феномен возрастания роли индивидуума как субъекта социального процесса, в чем отражается гуманизация и демократизация мирового социально-политического развития. [553] ЛИТЕРАТУРА: Ашин Г. К., Бережнова Л. Н., Карабущенко П. Л., Резаков Р. Г. Теоретические основы элитологии образования. - М., 1998. Дюркгейм Э. Социология образования. - М., 1996. Карабущенко П. Л. Политическое образование для становления элит //Полис. 2000 - No 4. - С. 178-179. Косолапов С. М. Социология образования. - М., 1993. Платон. Государство, книга третья, Собр. соч. - М., 1994. - С.170-186.

скачать реферат Понятие гармонии, меры и красоты в древнегреческом искусстве

Платон знал о неудаче ,постигшей проект идеального государства Перикла и знал и о далеко идущих замыслах Пифагорейского союза,члены которого хотели воплотить в обществе свои идеи гармонии числовых отношений.Он был убежден,что преобразование общества неотделимо от внутреннего перерождения человека,что порядок в обществе тесно связан с порядком в душе человека.Отсюда вывод: правильная ,разумно организованная душа должна быть моделью в деле организации общества. Так и в афинском полисе,считал Платон,чрезмерная демократия привела к тому ,что лучшие помыслы Перикла оказались бессильными перед худшими притязаниями афинского демоса. Как и в разумной душе,в обществе должны быть гармония и соразмерность всех его частей.Только совпадение образа совершенного государства первообраза человека,полагал Платон,может обеспечить идеальную жизнь общества. Действительным миром Платон считал идеи,а чувствительный мир- это копия мира идей .Мы видим предметы благодаря свету,а постигаем идеи этих предметов и в кромешной темноте.Мир идей-это предел становления мира вещей ,поскольку нет ничего более совершенного,чем идеал.Мир идей служит порождающий моделью мира вещей.Всеобщим пределом становления Платон считал идею блага .Она же является и причи-ной всего правильного и прекрасного.

 Театральная Энциклопедия

Водач за историческите и културните забележител-ности. С., 1959, с. 120-34. Д ff СОФОКЛ (ScoxAYjc) (ок. 496-406 до н. э.) - др.-греч. драматург. Род. в Колоне, близ Афин, в семье богатого владельца оружейной мастерской. В молодости был близок к вождю афинской аристократии Кимону, позднее примкнул к лидеру демократии Пе-риклу. Избирался на важные гос. должности. Первую победу на состязаниях трагич. поэтов С. одержал в 468 до н. э., впоследствии 17 раз занимал первое место на Великих Дионисиях, 6 раз - на Ленеях. Древние филологи располагали 123 произв. С., нам известны по назв. 114. Целиком дошли только 7 трагедий: "Аякс" (до 442), "Антигона" (ок. 442), "Трахинянки" (дата неизв.), "Царь Эдип" (ок. 429), "Электра" (дата неизв.), "Фил октет" (409), "Эдип в Колоне" (пост. поем. в 401). Сохранилось также мн. фрагментов разл. величины, в т. ч. папирусные отрывки из сатировской драмы "Следопыты". Мировоззрение С., поэта эпохи расцвета афинской рабовладельч. демократии, отражает противоречивость идеологии афинского полиса 2-й пол. 5 в. до н. э

скачать реферат Становление Афинского полиса

Каждый округ состоял из десятиразных частей – триттий. Три триттии, по одной из каждогоокруга, составили одну новую филу. Составлялось десятьтерриториальных фил. Целью реформы – скорей всего былосмещение населения, разъединение родов и ослабление силыэвпатриодов. По конституции Клисфена права гражданопределялись принадлежностью к тому или иному делу, а нероду. Внесение в гражданские списки новых элементов, увеличилочисло афинских граждан и укрепило демократию.Государственный строй стал гораздо более демократичным, чемсолоновский. Был создан новый совет – совет пятисот,выбираемых по пятидесяти человек на каждую филу. Внутри жефилы всё зависело от дема. И поэтому как мы видим основнойячейкой оставалась мелкая единица – дем.Клисфену удалось создать коллегию, состоящую из десятистратегов – предводителей афинского ополчения, которыесменяли поочерёдно друг друга по посту главнокомандования.Клисфен установил «суд черепков» – остракизм.Законодательство Клисфена явилось заключительным этапомреформ, начатых Солоном. Греки считали Клисфенародоначальником греческой демократии. Энгельс дал высокуюоценку преобразований Клисфена, назвать их революцией,низвергнувшей «последние остатки родового стоя».1Столетний период острой борьбы между родовой аристократиии демосом, завершили реформами Клисфена. III.Характерные черты и классовая сущность афинского полиса.

скачать реферат Причины становления классических греческих государств – полисов

Аристотель различает два вида справедливости: уравнивающую и распределяющую. Критерием уравнивающей справедливости является “арифметическое равенство”, сферой применения этого принципа - область гражданского-правовых сделок, возмещения ущерба, наказания и т.д. Распределяющая справедливость исходит из принципа “геометрического равенства” и означает деление общих благ по достоинству, пропорционально вкладу и взносу того или иного члена общения. Здесь возможно как равное, так и неравное наделение соответствующими благами (властью, почестью, деньгами).  Основным итогом этических исследований, существенным для политики, является положение о том, что политическая справедливость возможна лишь свободными и равными людьми, принадлежащими к одному сообществу, и имеет целью их самоудовлетворение.   Подводя итог взглядам древних на полис, можно сказать, что в основе их понимания его сущности лежало следующее представление: полис - это прежде всего коллектив граждан с наличными материальными условиями, обеспечивающими его существование 2.2. Становление древнегреческого полиса Как известно, полису предшествовали определенные старые общественные структуры, распад полиса вызвал к жизни новые - все они так или иначе имели либо своим конечным результатом, либо исходной точкой именно полис.

скачать реферат Хозяйственный механизм античного рабства /на примере Древней Греции и Древнего Рима

Сельское хозяйство в торгово-ремесленных полисах было ведущим наряду с торговлей и ремеслом, являлось основой экономической системы. В целом сельское хозяйство Греции V - IV вв. до н.э. имело следующие особенности: многоотраслевой характер, преобладание трудоемких интенсивных культур (виноградарство, маслиноводство), внедрение рабского труда как основы земледелия, товарная направленность рабовладельческого поместья как нового типа организации сельскохозяйственного производства. Поместья афинских крупных землевладельцев VI-V вв. до н.э. скорее всего представляли собой не единое централизованное производство, обеспеченное рабской силой, а совокупность нескольких относительно небольших участков, может быть, расположенных в разных местах полиса и либо сдаваемых в аренду, либо обрабатываемых на иных условиях. Следует отметить, что описанная структура крупного афинского землевладения должна была переживать серьезный внутренний кризис по мере того, как укреплялось правовое и имущественное положение афинского гражданства, росло его самосознание, увеличивалось богатство афинского полиса, оказавшегося во главе обширного I Морского союза, упрочивалась система афинской демократии с ее продуманной политикой материального обеспечения бедных граждан, интенсивного развития городской жизни и городского ремесла.

скачать реферат Зарождение экономического анализа во взглядах Аристотеля

Именно в полисах второго типа была создана ставшая классической рабовладельческая экономика, которая имела довольно сложную и динамичную структуру, а производительные силы развивались особенно быстро (примером таких полисов были Афины, Коринф, Родос и др.). Полисы этого типа задавали тон экономическому развитию, были ведущими хозяйственными центрами Греции V - IV вв. до н. э. В целом сельское хозяйство Греции V - IV вв. до н. э. имело следующие особенности: многоотраслевой характер, преобладание трудоемких интенсивных культур (виноградарство, маслиноводство), внедрение рабского труда как основы земледелия, товарная направленность рабовладельческого поместья как нового типа организации сельскохозяйственного производства. Следует отметить, что описанная структура крупного афинского землевладения должна была переживать серьезный внутренний кризис по мере того, как укреплялось правовое и имущественное положение афинского гражданства, росло его самосознание, увеличивалось богатство афинского полиса, оказавшегося во главе обширного Морского союза.

Конструктор LEGO "Juniors. Ветеринарная клиника Мии".
Помогай Оливии и Мие лечить заболевших животных в ветеринарной клинике LEGO® Juniors! Вместе с Мией открой клинику и приготовься к
808 руб
Раздел: Больницы
Подставка под мобильный телефон "Сказочный павлин", 17 см.
Подставка под мобильный телефон, декоративная. Высота: 17 см. Материал: полистоун.
464 руб
Раздел: Держатели и подставки
Коврик массажный "Микс лес".
Массажные коврики представляют собой отдельные модули, которые соединяются между собой по принципу "пазл". Массажные элементы,
1296 руб
Раздел: Коврики
скачать реферат "Рабский вопрос" в идеологии эллинизма

"Рабский вопрос" в идеологии эллинизма В.Д. Блаватский Эллинская мысль вплоть до IV в. до н.э. не испытывала сомнений в том, что рабство является необходимым общественным институтом. Аристофан, предлагавший в комедийной форме самую радикальную реформу социально-экономического строя (Eccl, 651–652), тем не менее считал уместным весь труд земледельцев возложить на рабов. Ксенофонт (De vec ., IV, 17) полагал, что лучшим средством для процветания афинского полиса было бы приобрести общественных рабов, числом по три на каждого гражданина. Аристотель, также не оставивший без внимания вопрос о рабах (Poli ., I, 2), не высказывал сомнения в необходимости рабства. Поэты и художники мало уделяли внимания рабам, обычно показывая их лишь как второстепенные, малозначительные фигуры, совершенно лишенные индивидуальной характеристики. Так, например, Аристофан нередко выводит на сцену рабов, но они выступают, чтобы лишь способствовать раскрытию основной идеи автора; иной же раз под маской рабов у Аристофана скрываются видные политические деятели Афин1.

скачать реферат Античное гражданское общество

В обмен на выполнение гражданами обязанностей гражданский коллектив должен был обеспечить им приличное существование. Государство было обязано содержать своих граждан, чтобы они чрезмерно не обнищали. Поэтому даже оставивший свои занятия каменотеса Сократ чувствовал себя в родном афинской полисе достаточно комфортно, нигде не работая и проводя время в беседах на рынке. В Риме со временем даже сформировался целый общественный слой из таких, паразитировавших на государственный счет, граждан – люмпен-пролетарии. Удовлетворение их интересов было важным способом привлечение на свою сторону их голосов во время выборов. Поэтому греческие и римские политики заботились о ввозе зерна, которое распределялось только между гражданами: раздавалось бесплатно или продавалось по символическим ценам. В Афинах Перикл сумел на 15 лет обеспечить себе должность первого стратега после того, как гарантировал правильную раздачу хлеба, подаренного в 444 г. до н.э. египетским правителем Псамметихом афинским гражданам. В Риме введение хлебных раздач сделало самым популярным политиком плебейского трибуна Гая Гракха, оттеснившего на время на политической арене консулов и сенат. В 68 г. до н.э. Гней Помпей Магн сумел в короткий срок разгромить пиратов Средиземноморья, парализовавших подвоз хлеба в Рим, и надолго стал первым и любимейшим политиком в Риме.

скачать реферат Вопросы по истории. "Древняя Греция"

Таким образом, активизация демократических элементов в Афин­ском государстве, расцвет демократии в V в. до н.э. связаны прежде всего с существованием архэ. Но это время развития демократии и в других полисах, поскольку Афины, выводя клерухии, разбирая в гелиэе дела союзников, поддерживали своих сторонников.         Вместе с тем нельзя идеализировать систему отношений, сложив­шихся в Первом морском союзе. Как уже отмечалось, некоторые крупные полисы, недовольные увеличением фороса, политикой вывода клерухии, стремились выйти из союза. Недовольство союзников использовала Спарта, с тревогой следившая за ростом могущества афинян. Противо­речия между двумя союзами в конце концов и привели к открытому во­енному конфликту - Пелопоннесской войне. 14. Государственные органы афинского полиса в классическую эпоху              Народные собрания (экклесия) со времен Клисфена становятся регу­лярно созываемым верховным органом государства: только на них могли быть приняты новые законы. Следует отметить, что Народное собрание являлось и законодательным и высшим судебным органом, здесь изби­рались также магистраты, которые отчитывались за свою деятельность перед ним.

скачать реферат Афины. Тирания Писистрата и законодательство Клисфена

Таким образом, поход спартанцев в Аттику не увенчался успехом: афиняне не только отразили все попытки союзников вторгнуться на территорию Аттики, но укрепили и расширили свои владения. Афинское правительство отклонило также требование персов восстановить в Афинах власть Гиппея. Упрочение внутриполитического и международного положения Афин в значительной мере объясняется успехами реформаторской деятельности Клисфена. Законодательство Клисфена сыграло очень большую роль в истории афинского полиса как заключительный этап реформ, начатых Солоном. Сами греки считали Клисфена родоначальником греческой демократии. «После Клисфена, — читаем в "Афинской политии" Аристотеля, — Афинское государство сделалось значительно демократичнее, чем оно было, например, при Солоне». Современная наука — не только история, но и политология — с большим вниманием относится к историческому опыту древних афинян. В особенности интересно поэтапное формирование государства в заключительный век архаики. «VI в. до н. э., — пишет К. К. Зельин — век государства знати в Греции и в то же время век борьбы против государства.

скачать реферат Общественный и государственный строй в Афинах

Полномочия Народного собрания были весьма широкими: они охватывали практически все стороны жизни Афинского полиса. Здесь принимали законы, решали вопросы войны и мира, избирали должностных лиц, заслушивали отчеты магистратов по окончании сроков их полномочий, решали вопросы снабжения города продовольствием, обсуждали и утверждали государственный бюджет, осуществляли контроль за воспитанием юношей. В компетенцию народного собрания входило и такое чрезвычайное мероприятие как остракизм. Специфическое значение имели права Народного собрания по охране основных законов. С этой целью была учреждена специальная коллегия для охраны законов (номофилаков), которая получала свои полномочия непосредственно от Народного собрания. Это был специальный орган “хранителей законов”, наблюдавший за строгим выполнением афинских законов всеми органами государства. Кроме того, любой член Народного собрания мог выступать в экклесии с чрезвычайными заявлениями о государственных преступлениях, в том числе с письменными жалобами против лиц, внесших в народное собрание предложения, нарушающие общественные законы.

Набор утолщенных фломастеров (24 цвета).
Яркие цвета. Проветриваемый и защищенный от деформации колпачок. Помогают научиться координировать движения рук.Толщина стержня 5
603 руб
Раздел: 13-24 цвета
Подушка "Green Line. Бамбук", 70х70 см.
Удобные и практичные постельные принадлежности, изготовленные с применением ткани нового поколения из микрофиламентных нитей Ultratex и
788 руб
Раздел: Размер 70х70 см
Чайник эмалированный ЕМ-25001/41 "Сицилия", 2,5 л (со свистком).
Объем: 2,5 л. Внешнее высокопрочное японское трехслойное эмалевое покрытие. Внутреннее эмалевое покрытие, устойчивое к воздействию пищевых
979 руб
Раздел: Чайники эмалированные
скачать реферат О Сократе

Однако о Сократе говорят многие античные авторы. Окарикатуренный образ Сократа как софиста нарисован Аристофаном в комедии “Облака”. Жизнь Сократа Имея в виду поучительную жизнь Сократа, К. Маркс назвал его воплощенной философией. Сократ – первый афинский (по рождению) философ. Он происходил из дема Алопека, входившего в Афинский полис и расположенного на расстоянии получаса ходьбы от столицы Аттики. Отец Сократа - Софрониск, ремесленник-камнетес, а мать – Финарета – повивальная бабка. Во время войны Афин со Спартой Сократ доблестно исполнял свой воинский долг. Он трижды участвовал в сражениях, в последний раз - в битве при Амфиподе в 422 г. до н. э., когда спартанцы разбили афинян (этой битвой закончился первый период войны, завершившийся Никиевым миром 421 г. до н. э.). Во втором периоде этой злосчастной для Афин войны Сократ уже не участвовал. Но она его коснулась одним из своих трагических событий. В 406 г. до н. э. афиняне после ряда поражений одержали победу при Аргинусских островах в морском сражении, но афинские стратеги вследствие бури не смогли похоронить убитых.

скачать реферат Основные исторические периоды древней Греции

Древняя Греция в сравнении с другими государствами Античности оставалась городами – полисами и никогда не образовывала единого государства. Она застыла на первой стадии образования государства и не захотела пойти дальше. У всех народов и культур существовало единодушное мнение: чем больше государство, тем для него лучше. Подобный взгляд держался тысячелетиями. Не поколеблен он и сегодня. Однако древние греки придерживались другой точки зрения. Два величайших античных философа Платон и Аристотель в своих трактатах рассуждают о размерах государства ставя вопрос об оптимальных размерах государства и приходят к выводу, что оно должно быть не слишком большим, ни слишком маленьким. Идеальное государство должно быть легко обозримым. Города – полисы Древней Греции нередко между собой воевали. Города брались штурмом и разрушались, боеспособное мужское население истреблялось, женщины и дети продавались в рабство. Однако было не принято присоединять победившим полисом территории. Афинский полис имел территорию такую же как Люксембург, государство сохранившееся от Средних Веков по исторической случайности.

скачать реферат Римский и греческий театры

Эсхил происходил из знатного рода. Он родился в Элевсине, близ Афин. Известно, что Эсхил принимал участие в сражениях при Марафоне и Саламине. Битву при Саламине он описал как очевидец в трагедии "Персы". Незадолго до своей смерти Эсхил отправился на Сицилию, где и умер (в городе Геле). В надписи на его надгробии, сочиненной, по преданию, им самим, ничего не говорится о нем как о драматурге, но сказано, что он проявил себя мужественным воином в сражениях с персами. Эсхил написал около 80 трагедий и сатировских драм. До нас дошли полностью только семь трагедий;из других произведений сохранились небольшие отрывки. Трагедии Эсхила отражают основные тенденции его времени, те огромные сдвиги в социально-экономической и культурной жизни, которые были вызваны крушением родового строя и становлением афинской рабовладельческой демократии. Мировоззрение Эсхила в основе своей было религиозно-мифологическим. Он верил, что существует извечный миропорядок, который подчиняется действию закона мировой справедливости. Человек, вольно или невольно нарушивший справедливый порядок, будет наказан богами, и тем самым равновесие восстановится. Идея неотвратимости возмездия и торжества справедливости проходит через все трагедии Эсхила.

скачать реферат Афинская рабовладельческая республика

В заключение стоит отметить, что демократическое устройство полисов Греции, прежде всего Афин, было первым в мировой истории образцом подобной политической системы. Поэтому ошибки и недостатки были здесь неизбежны. Современные демократические государства избавились от многих из них, но с другой стороны приобрели новые. ЗаключениеРазвитие афинского полиса в 6 веке до н.э. пошло по пути демократизации, предоставления всем гражданам широких возможностей для участия в государственной жизни. При этом не произошло уравнительного передела, как в Спарте (хотя богатые граждане исполняли значительные обязанности в пользу государства – литургии), активно развивались товарно-денежные отношения. Высшим органом власти в Афинах стало народное собрание, которое принимало законы и решения по всем вопросам внешней и внутренней политики государства. Именно в Афинах, в наиболее полном виде исполнялись основные принципы замещения должностей: выборность, отчетность, срочность, возмездность, подотчетность и коллегиальность. Все органы управления и должностные лица были подотчетны народному собранию и могли быть смещены до истечения их полномочий. Роль своеобразного «конституционного суда» играла гелиэя, имевшая право утверждать или аннулировать решения народного собрания.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.