телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для животных -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30% Разное -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:История отечественного государства и права

Татарское просвещение в 19 веке.

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Ученого заботят и вопросы воспитания национального самосознания татарского народа, беспокоят его благосостояние, социально-экономическое и политическое положение. Считая просвещение самым мощным орудием прогресса, ученый пытался вызволить свой народ из "спячки". Марджани — предвестник джадидского движения в России, и именно он заложил его основы — реформу преподавания в медресе, усвоение татарским народом передовых достижений мировой культуры и науки. Марджани написал более 30 произведений, большая часть которых была издана в основном на арабском языке. Только некоторые сочинения написаны на татарском языке арабским шрифтом. Не все произведения, написанные ученым, еще обнаружены. Например, "Рисалятун фи масаилин-нахв" ("Трактат о вопросах грамматики"), "Ат-тахрират аль-муфрада" ("Отдельные редактирования"). Идейно-философские взгляды Марджани, его деятельность в качестве педагога, религиозного деятеля, историка, просветителя, философа останутся заметным явлением в отечественной истории. Идеолог джадидизма Исмаил Гаспринский. Основатель джадидизма Исмаил Гаспринский родился 8 марта 1851 года в Крыму, в деревне Аджикой близ Гаспры, в семье прапорщика Мустафы Гаспринского. Учился в сельской мусульманской школе-мектебе, затем - в Воронеже и в кадетском корпусе в Москве. В 15 лет он прервал военное образование и вместе с одним из школьных приятелей пешком из Москвы по Волге, Дону, Азовскому морю добрался до Бахчисарая. В родном городе его назначили учителем русского языка в медресе. В 1871 году Гаспринский отправился в Париж, где прожил три года, служа в "конторе объявлений" и работая секретарем у И. С. Тургенева. Здесь он начал писать корреспонденции для русских газет. В 1874 году он уезжает в Константинополь, где в течение года изучает турецкий язык. Вернувшись на родину, Исмаил Гаспралы становится главой Бахчисарая. Оставив эту должность в 1883 году, Гаспринский приступает к издательской и педагогической деятельности. Он издает мусульманскую газету "Терджиман" ("Переводчик") в условиях жесткой цензуры, так как царское самодержавие в своем правлении опиралось на национальный шовинизм. "Целые три года, я обращался с ходатайствами к губернаторам и министрам и в течение четырех лет ездил в Петербург, чтобы добиться разрешения на издание газеты", - писал молодой писатель. Первым человеком, одобрившим план издания газеты, был богослов Шихаббадин Марджани. За два года до выпуска "Терджимана" И. Гаспринский в Симферополе издал брошюру "Русское мусульманство. Мысли, заметки и наблюдения мусульманина". Он пишет о том, что реформу просвещения надо проводить, опираясь на "новый метод". Он говорил, что "старый метод" (усул-и-кадим) состоял в заучивании наизусть Корана и других религиозных текстов, что считалось религиозными наставниками достаточным для достижения всесторонних знаний. "Новый метод" И. Гаспринского основывался на фонетическом принципе чтения в обучении, а также на введении в медресе светских предметов: арифметики, русского языка, географии и истории. Ожесточенных противников своей просветительской программы И. Гаспринский встретил в лице служивших царизму указных мулл, подчиненных Оренбургскому и Таврическому (Крым) муфтиятам, а также православных миссионеров, например, Н. И. Ильинского (1822-1891 гг.), ярого врага просвещения народов России. И. Гаспринский умер в 1914 году, оставив после себя сотни сторонников, которые продолжали его учение не только в самой Российской Империи, но и за ее пределами, особенно в Турции, Персии и Индии.

Полученное образование не удовлетворяет Марджани, постоянно стремившегося к получению новых знаний. В 1838 году он отправляется в Бухару для продолжения образования. В Бухаре неудовлетворенный системой обучения в медресе он, в основном самостоятельно, занимается в богатых ценными рукописями местных библиотеках. Деньги на жизнь зарабатывает обучением детей состоятельных людей. В 1843 году Марджани отправляется в Самарканд — один из древних очагов культуры Средней Азии. Там он обучается в медресе "Ширдар", знакомится с известным историком кади Абу Саидом ас-Самарканди (ум.1848-49 гг.), который, как пишет Марджани, стал первопричиной того, что он "начал интересоваться исторической наукой и приступил к исследованию исторических книг". В Самарканде, уже обладая определенными знаниями, Марджани испытывает потребность глубже познать взгляды своего предшественника и соотечественника Абу Насра аль-Курсави (1776-1812). В 1845 году Марджани возвращается в бухарское медресе "Мир-Араб". Именно там Марджани начинает серьезное изучение культуры, истории, философии Востока. Первые свои произведения он посвятил истории тюркских народов Средней Азии. В 1848 году, после одиннадцатилетнего отсутствия, с новым багажом знаний Марджани возвращается на родину и в марте 1850 года назначается имамом-мударрисом 1-й Казанской мечети. В 1867-68 годах Духовное собрание мусульман Поволжья и Приуралья назначило Марджани на должность ахунда и мухтасиба Казани (одна из самых почетных религиозных должностей региона), что явилось несомненным признанием его деятельности со стороны руководства мусульман. С официальными светскими властями у Марджани также устанавливаются позитивные контакты. Он выполняет отдельные поручения казанской губернской власти: следит за изданием текста Кор'ана в казанской типографии (впоследствии выпускает книгу, посвященную истории и принципам издания Кор'ана в России), организует сбор денег для кавказских народов, пострадавших от землетрясения, составляет отчеты о рождении, бракосочетании, смерти мусульман для государственных учреждений, участвует в судебных заседаниях при произнесении клятв мусульманами. Со временем имя Марджани становится известным далеко за пределами Казани: в 1870 году выходит в свет его книга "Назратуль-хакк", своими новыми для своего времени и среды религиозно-реформаторскими идеями, принесшая автору широкую известность не только на родине, но и на мусульманском Востоке. Он становится видным идеологом религиозного реформаторства, продолжившим и углубившим в новых исторических условиях традиции своих предшественников А. Курсави и А. Утыз-Имяни. Религиозно-реформаторские взгляды Марджани, включали концепцию "открытия дверей иджтихада", а также обращение ко временам Пророка Мухаммада (Кор'ану, Сунне, словам муджтахидов) для "очищения" Ислама от позднейших наслоений, реформу преподавания в медресе. Педагогическая работа Марджани — еще одна страница его просветительской деятельности в широком смысле этого слова. 13 сентября 1876 года в Казани открылась Татарская учительская школа с восьмилетним обучением. Школа готовила учителей начальных классов из татар. Преподавание велось на русском языке, исключая урок шариата. Марджани первым из татарского мусульманского духовенства согласился на предложение инспектора школы В.Радлова преподавать в ней вероучение.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Восхождение духа

Сперва большинство населения увидело в нем борца за справедливость. Но на деле он оказался не защитником обнищавшего народа, а слугой богатых и очень богатых, вольно или невольно потворствовал безнравственным дельцам от политики и экономики, для которых интересы Запада и свои личные были гораздо выше интересов России. В очередной раз поверили царю-батюшке, сменившему лик отца родного на физиономию отчима с тяжелой энергетикой. И рабочий, и правитель, охочий до спиртного, не обладает достаточной духовностью, ибо пленен низкими вибрациями и подобен ветхому человеку в просвещенном веке. А когда к душевной мрачности прибавилась жажда неограниченной власти, то образовавшаяся гремучая смесь взорвалась, создав разрушительную волну в обществе. Используя слабость российского честолюбивого лидера, тут же подыграли ему западные и американские политики для осуществления своих стратегических планов - расчленения и ослабления союзного государства, что и удалось с помощью пятой колонны. Народ же в этой нечестной игре оказался средством достижения власти

скачать реферат Кризис феодально-крепостнической системы в России первой половины 19 века

Внутренняя политика Александра 1:отлиберальных идей М.М. Сперанского до «военных поселений» А.А. Аракчеева. Александр 1 – одна из самых загадочных и противоречивых фигур в истории нашего государства. Он жил и царствовал в сложное и во многом – переломное для судеб мира время. Заложенные просвещенным веком Екатерины 2 и Ф. Лагарпом передовые идеи и высокие мысли оставили в душе царя неизгладимый след. Однако осуществить их на практике Александру 1 не удалось. Первенец наследника престола Павла родился 12 декабря 1777 года. В самом начале жизненного пути его личность была деформирована обстоятельствами, сложившимися в царской семье. Постоянная необходимость приспосабливаться одновременно и к вольным нравам екатерининского двора и к строгим порядкам, установленным Павлом в Гатчине, вносила полный разлад в душу мальчика, а потом и юноши. Образование Александра, начавшись в детстве под непосредственным руководством и при участии Екатерины 2, затем было продолжено рядом отличных преподавателей. Из всех воспитателей и учителей центральное место занимал Лагарп – швейцарский республиканец, увлекавшийся идеями французской просветительской философии.

Набор цветных карандашей "Noris Club", 24 цвета.
Детские цветные карандаши в картонной коробке. Серия «Noris Club» предназначена для использования детьми. Специальное защитное белое
377 руб
Раздел: 13-24 цвета
Стиральный порошок, автомат Econel для цветного белья (3 кг).
Стиральный порошок Econel "Color" предназначен для стирки белья из льняных, синтетических, хлопчатобумажных тканей и тканей из
343 руб
Раздел: Стиральные порошки
Набор Philips Avent № 67 "Подарочный набор для малыша 6+".
Подарочный набор Philips Avent для малыша 6+ №67 содержит все необходимые аксессуары для того, чтобы приготовить еду для малыша, накормить
1101 руб
Раздел: Наборы для кормления
 Между нами мужчинами

Кое-кто давал "квалифицированные" советы: "Если хотите поставить на колени, надо ударить по сухожилию!..", "Ногами ее. Ногами!..". Избивали слабого, не защищающегося, девушку, товарища. Избивали сообща, жестоко. А они стояли и смотрели. Я не говорю о культуре, цивилизации и т. д. Даже древний мужской инстинкт защиты слабого, защиты женщины, защиты "своего", наконец, в них молчал. Феминизация как оборотная сторона маскулинизации? Никакие слова не могут передать меру мужской деградации, до которой докатились эти акселераты. И разве только одни они? Но, может быть, требуя ,каких-то особых мужских добродетелей от той части народонаселения, которая пока еще все-таки ходит в штанах (хотя уже и потеряла монопольное право на эту часть своего гардероба), мы проявляем только консерватизм мышления, питаемся безнадежно устаревшими представлениями, соответствовавшими условиям драчливых, грубых, жестоких прошлых времен, а в наш гуманный, просвещенный век ничего такого уже не надо? Давайте оглянемся: требует ли по-прежнему жизнь

скачать реферат Алфизики XX века

Десятками лет исчисляется «стаж» работы над инерцоидами других энтузиастов безопорного движения. Они и их последователи работают, не щадя сил, отказывая себе во всем, они буквально фанаты своей идеи. Но. ни одного летающего инерцоида пока никто не построил, – изобретениями их творения не признают, моделей строить не помогают. Трудная жизнь у изобретателей инерцоидов, но они верят в будущее своих детищ. В.Н. Толчин в свое время писал: «Я твердо знаю, что рано или поздно, но дальнейший расцвет и развитие науки неизбежно пойдут по пути, намеченному мной.». Даже не верится, что в наш просвещенный век не могут получить зеленой улицы столь великие идеи, столь благие намерения. И находятся ехидные люди, в том числе и среди ученых, которые заявляют, что именно такими благими намерениями и вымощена дорога в ад. Исповедь расстриги .Я был яростным изобретателем инерцоидов. В архивах еще, наверное, хранятся заявки, поданные мной на изобретения безопорных движителей и на открытия новых законов природы. У меня в шкафу еще остались и сами модели этих движителей, причем действующие. А началось это так. В №10 за 1962 год в журнале «Изобретатель и рационализатор» появилось странное фото.

 Ломоносов

Таким образом, по мнению Ломоносова, и неудачи прошлых экспедиций, и «великие убытки», потребные на подготовку новой, не могут служить серьезным основанием для отказа от нее: прошлые неудачи в достижении главной цели (то есть в отыскании Северного морского пути в Индию) вполне компенсировались открытием богатых рыбных, звериных и лесных угодий, и вот почему «великие убытки», которые понесет государство, готовя новую экспедицию, вскорости обернутся «великими прибытками», даже если и она окажется неудачной. Гораздо важнее, с точки зрения Ломоносова, возражение, основанное на заботе о людях. То, что участников предполагаемого похода ожидают суровые испытания и, быть может, гибель, Ломоносов не отрицает. Он даже готов пожертвовать сотней жизней, приглашая поразмыслить над этим в свете высших для XVIII столетия ценностей общей пользы и славы. Большие цели требуют жертв. К тому же просвещенный век это цепь нескончаемых войн больших и малых, в которых люди истреблялись сотнями тысяч, жестоко и подчас бессмысленно (последний пример Семилетняя война)

скачать реферат Античная мифология. Эллада и Древний Рим

В Элладе на протяжении всей ее истории совершались жертвоприношения животные и человеческие. Фемистокл, современник V в. до н.э., самого просвещенного века Эллады, собственноручно задушил трех прекраснейших юношей в качестве жертвы накануне Саламинского сражения, и он полагал, что одержал победу над персами только благодаря этой жертве. В Афинах, самом культурном и демократическом полисе, всегда содержались в особых домах увечные, больные, преступники, которые объявлялись «фармака», т.е. «козлами отпущения» в дни бедствий и подлежали ритуальному побитию камнями или сожжению. На сценических подмостках эллинских театров проливалась реальная кровь тех трагедийных героев, которые согласно сценарию должны были погибнуть – в последний момент вместо основного актера выводился дублер из числа все тех же отверженных, и он погибал, становясь жертвой богам. В эллинистический период культ жертвоприношений еще более усилился. Фаллический культ приобрел ничем не сдерживаемый оргиастический характер. Римская мифология в своем первоначальном развитии сводилась к анимизму, т. е. вере в одушевление природы.

скачать реферат Летняя педагогическая практика а лагере "Лесная гавань"

А если за день вы курите не мене 10 сигарет, то ваш год жизни становится на 14 дней короче! Эти четырнадцать дней в году не для вас светит солнце, не для вас звучит музыка, не для вас вся радость жизни. Вы этого хотите? (зал отвечает) 26.Парень. Я думаю, никто не хочет умереть молодым, поэтому берегите себя, выбирайте здоровый образ жизни. (Звучит музыка.) К ним подходят все участники программы. 27.Вед. Пусть говорят, что курить сигареты и травку, употреблять алкоголь, таблетки и колоть героин - это модно. Но неужели в наш просвещенный век, век телевизионный и компьютерный, кому - то непонятны очевидные вещи: преступление всегда карается законом, риск заразится ВИЧ-инфекцией при внутривенном употреблении наркотиков и беспорядочной половой жизни возрастает и, что раннее курение и алкоголизм очень опасны для вас и вашего будущего. 28.Ведущий Мы выбираем жизнь без риска: без наркотиков и СПИДА, без алкоголя и табака. 29.Ведущий. Мы обращаемся к каждому из вас. Ты гражданин своей страны. 30. Вед. Ты будущее России. Ты надежда своих родителей 31. вед. Помни! Наркомания, алкоголь, курение.- это тяжелые поражения мозга, сердца, тела и души.

скачать реферат Электоральная интеграция

Все это для того, чтобы избежать упрека в голословности, для создания значимости высказываний. Хотя чаще всего теории искажаются, используются вне контекста, неполно и отрывочно. Например, «Mei Kampf» Гитлера и другие его теоретические книги – отдельные положения, заимствованные из различных, чаще всего популярных источников. Подобная «научность» мифов нужна для успокоения (самоуспокоения) массового сознания: в наш просвещенный век сознанию нужна убежденность, что все делается «по науке», рационально. Несмотря на видимую рациональность, механизм восприятия и возникновения мифа остается прежним. Кто и как создает политические мифы Есть мифы, спонтанно возникающие в общественном сознании, есть мифы целенаправленно и искусственно созданные заинтересованными людьми. Искусственно созданные мифы отличаются тем, что их авторы остаются вне влияния самого мифа. В основе каждого искусственно созданного политического мифа лежит концепция, теория, которую берет на вооружение конкретная политическая группа. Подлинный миф рождается в самой массе, поэтому создатель, который в них живет, рассматривает миф не как символ, а как саму реальность. Э. Кассирер замечает: то, что для автора мифа не является объективной достоверностью и предстает как субъективное установление разума, отнюдь не является тем же для тех, в расчете на кого этот политический миф создан.

скачать реферат История Болгара, города в Казанском крае

Введение 1. Домонгольский период 2. Монгольские завоевания и Волжская Булгария Заключение Использованная литература ВведениеЧто такое родина? Родина – это твои родные и близкие, твой дом, улица, твой город или деревня. Это школа, где ты учишься, это твои школьные друзья, учителя. Это воздух, которым ты дышишь, земля, по которой ты ходишь. Все мы с вами живем в Республике Татарстан и это наша с вами родина. Республика наша богата плодородными землями, лесами, полями, реками. Самые большие реки нашей страны – Волга и Кама – словно голубая лента опоясывают нашу республику. Много в ней и других больших и малых, извилистых, красивых рек и речушек. Самая большая гордость Татарстана – это люди, живущие в нем. Земля нашей республики древняя, историческая родина татар. Однако представители и других национальностей обрели здесь свою родину. Татарский народ веками трудился бок о бок с русскими, чувашами, украинцами, башкирами, марийцами, мордовцами, удмуртами и многими другими народами. Говоря словами Г. Тукая:С народом России мы песни певали, Есть общее в нашем быту и в морали.

Конструктор электронный ЗНАТОК "Первые шаги в электронике. Набор А" (15 схем).
Вам будет предложено собрать свой первый фонарик, первый вентилятор, провести первые эксперименты с магнитом — всего 15 разных проектов,
892 руб
Раздел: Инженерные, научно-технические
Конструктор "Row Boat Kit".
Конструктор для сборки действующей модели «Весельная лодка». Каждый мальчишка, увидев хитроумный механизм, пытается его разобрать, чтобы
317 руб
Раздел: Инженерные, научно-технические
Доска пеленальная "Гном".
Доска для пеленания с жестким деревянным каркасом. Легко устанавливается на перила кроватки, стол, комод или другую устойчивую
789 руб
Раздел: Пеленальные столики, доски
скачать реферат Статуи острова Пасхи – свидетели достижений древних цивилизаций, или просто каменные идолы?..

Затем находят подходящий участок скалы и сотней миллионов ударов убирают все лишнее. Никаких необъяснимых загадок. А начинаются загадки сейчас, сразу же после окончания каменотесных работ. Как спустить многотонный монолит с высокой неприступной скалы до ее подножия? Как перетащить его на другой конец острова? Как поднять на пьедестал? Как, наконец, установить на голову моаи пукао – гладкий «камешек» объемом несколько кубометров? На сегодняшний день перебрали, кажется, все без исключения возможные и все невозможные версии. Набралась, образно говоря, целая связка ключей, призванных отомкнуть дверь, за которой лежит долгожданная разгадка. Здесь все – от скованных мерками повседневности и практицизма всевозможных транспортных приспособлений до единодушно отвергаемой фольклорной версии о том, что истуканы шли сами при помощи некоей сверхъестественной силы (в Океании ее называют «манна»), и более популярного в наш просвещенный век предположения о том, что здесь не обошлось без космических пришельцев. Люди, нечистая сила – или все же палеоастронавты? Самые крупные из перемещавшихся моаи, как известно, достигают высоты 10 – 12 м, но исследователи до сих пор не могут прийти к единому мнению по поводу их веса.

скачать реферат Философия Нового времени

В основе знания лежат простые идеи, например, возбуждаемые в уме различными качествами тел — ПЕРВИЧНЫМИ, с которыми эти идеи сходны (протяженность, фигура, плотность, движение), или ВТОРИЧНЫМИ, с которыми идеи не сходны (цвет, звук, запах, вкус). Посредством соединения, сопоставления и абстрагирования разум из простых идей образует сложные и общие идеи (модусы, субстанции и отношения). Локк различал идеи ясные и смутные, реальные и фантастические, адекватные своим прообразам и неадекватные. Познание истинно лишь постольку, поскольку идеи сообразны с действительностью. Таковы были в XVII в. некоторые основные попытки реализовать идею автономной философии, построить цельное мировоззрение на разумных и опытных основаниях. Философия французского механистического материализма. XVIII век, в отличие от XVII-го, вошел в историю как ВЕК ПРОСВЕЩЕНИЯ, век французского механистического материализма. Дух Просвещения особенно ярко проявил себя во Франции, где мыслители-просветители подготовили революцию. Философия французского механистического материализма слагается из материалистического учения о природе и учения о человеке и обществе.

скачать реферат Волхвы древнеславянские и библейские

Правда, к чести Петра и российского правительства, преследования волхвов вскоре совершенно прекратились, и страх перед ними наконец-то исчез. Со временем он уступил место праздному любопытству просвещенной публики и прозаическим бытовым нуждам низших сословий, отголоски которых дают о себе знать и в наш просвещенный век. Не последним образом, что рождения Христа предсказал монах-ворожбит: астролог и педагог, просвещеннейший человек эпохи правления отца Петра Первого Алексея Михайловича – Симеон Полоцкий. Симеон Полоцкий – церковник и астролог Среди выпускников Киево-Могилянской коллегии были просвещеннейшие умы своего времени. В плеяде тех, кого запомнила прихотливая муза История было и имя монаха Симеона Полоцкого – первого воспитателя российского самодержца Петра Первого. На шестнадцатом году правления первого Романова, Михаила Федоровича, в городе Полоцке родился мальчик, мирское имя которого осталось неизвестным; в русскую историю он вошел по монашескому имени своему Симеон; известна была его фамилия, – Ситнианович-Петровский, но в Москве, куда он переехал в 1664 г., закрепилось за ним прозвище Полоцкий.

скачать реферат Польское восстание 1863 года и роль России

Это событие сыграло важную роль в установлении и развитии русско-польского революционного союза. С польской стороны переговоры вел Крыжановский как официально уполномоченный, все время держа в курсе их Яблоновского и консультируясь с ним. Представители обеих сторон обладали официальными полномочиями. . С. Муравьев и М. Бестужев установили связь с поляками и вели с ними переговоры на основании решения съезда руководителей Южного общества. Глава южной Директории Пестель инструктировал Бестужева и давал ему указание, чтобы он, ведя переговоры с поляками, «не терял из виду выгодность нашего положения в отношении к полякам и им давал чувствовать, что мы без них очень можем обойтись, но они без нас никак». Русские представители при первой же встрече ясно и недвусмысленно изложили позицию Южного общества по польскому вопросу. На вопрос Крыжановского: «С какими намерениями хотите вы союза с нами?» — С. Муравьев ответил, что «первый их пункт есть независимость Польши». Развивая это положение, С. Муравьев, по свидетельству Крыжановского, заявил: «Чувства народной ненависти, родившиеся во времена варварства, должны исчезнуть в просвещенном веке, когда известно, что пользы всех народов одни и те же; что на сем основании русское общество предлагает Польше возвращение прежней ее независимости и готово всеми средствами способствовать искоренению взаимной нелюбви двух наций» .

скачать реферат Педагогика ислама

Именно поэтому в мусульманских семьях воспитанию детей отводится главенствующая роль. Итак, понимание морали и нравственности в мусульманской семье огромно. И воспитание подрастающего поколения происходит именно на их основе. Подчеркнем, что формирование внутреннего духовного мира ребенка начинается с создания семьи – его отца и матери. Ислам, как и другие мировые конфессии, призывает не убивать, не грабить, не причинять зло другим людям. Все беды, ошибки в воспитании ребенка заключаются не в принадлежности к той или иной религии, считается в исламской педагогике, а в окружении ребенка – семьи, детского сада, школы, двора. Список используемой литературы Шамма Фреда. Исламское воспитание детей. Московский центр Карнеги, 2002. - 190 с. Воспитание детей в вере мусульман журнал "Няня", 2003 год № 9 Икрамов А. О духовенстве в школе // Избранные труды в 3-х томах. Т. 1. Ташкент: Узбекистан, 1972. - С. 284. Малашенко А. Исламское возрождение в современной России. М.: Московский центр Карнеги, 1998. - 250 с. Татарское просвещение в зеркале истории (дооктябрьский период) Амирханов Р.У. Из книги «Ислам в Среднем Поволжье: история и современность». Очерки. – Казань: Мастер Лайн, 2001.- 231 с. Асадуллин А.Ш. "Знай татарский ты язык, знай и русский ты язык".

Набор "Водный Мир" №3.
Игрушка для ванной состоит из поля, на котором расположены: водяная мельница для проточной воды (из крана), водяная мельница с ручным
1560 руб
Раздел: Игровые и разнопредметные наборы
Пеленки одноразовые впитывающие TerezaMed "Normal" (60х90 см, 30 штук).
Одноразовые пеленки TerezaMed "Normal" сочетают в себе высокое качество материалов и доступную цену. Они созданы специально для
599 руб
Раздел: Пелёнки
Спрей для очистки маркерных досок, 250 мл.
Спреи для очистки маркерных досок предназначены для очистки маркерных досок после окончания работы с ними. Порой недостаточно использовать
320 руб
Раздел: Аксессуары для досок
скачать реферат Муми – терапия

Муми – терапия Бондыч Ольга, психолог В наш просвещенный век трудно представить себе, как далекие предки обходились без знания высшей математики, филологии, юриспруденции И все же они не были от этого менее «социально адаптированными». Возникает вопрос: почему? Может быть, потому, что наши далекие предки придавали большее значение развитию «практического интеллекта», передаче и накоплению жизненного опыта? Может быть, потому, что они имели такие знания, к которым на рубеже тысячелетий интуитивно стремимся и мы.  Сегодня на прием к психологу обращается немало родителей одаренных, интеллектуально развитых детей. Оказывается, и у них могут проблемы! Часто источником этих проблем оказывается чрезмерно развитая интеллектуальность в ущерб элементарным житейским представлениям и навыкам. Чего же не хватило этим одаренным детям? Конечно сказок!  Известно, что наши предки занимались воспитанием детей, рассказывая им занимательные истории. Как строился сказкотерапевтический процесс в далекие прежние времена? Дети забирались на печку и слушали сказки, девушки пряли кудель и рассказывали истории И копились, копились истории в памяти.

скачать реферат Томас Джефферсон: политический деятель и просветитель

Он принимает сторону неимущих и малоимущих в центральном для исторических судеб вопросе – аграрном. Аграрная мечта Джефферсона приобретает более конкретные черты с началом революции. В 1776г. он предлагает виргинской ассамблее проект конституции штата, согласно которому все незанятые земли становятся общественным достоянием и используются исключи-тельно для бесплатного наделения каждого неимущего участком в 50 акров. Выступая за устранение контрастов во владении земельной собственностью и её прогрессивным налогообложением, Джефферсон никогда не определял, каким должен быть её максимум. Не был он и сторонником радикального уравнительства: “Я сознаю, что равное распределение собственности неосуществимо”. Предложения Джефферсона серьёзно ущемляли интересы рабовладельцев: блокировали им доступ к свободным западным землям, о которых они грезили во сне и наяву. Здесь уместно возвратится к вопросу начала главы: что оформило элитарное мышление Джефферсона, что побудило его пренебречь интересами своего класса и создать программу будущего фермерской Америки? В его мировоззрении отразились и воплатились противоречившая американская реальность и та удивительная историческая эпоха, в которую он жил, – эпоха, заслужившая название Века Просвещения, Века Разума, Века Революций.       Джефферсон, развивая демократические идеалы, шёл вместе с тем на всевозможные компромис-сы с плантаторами.

скачать реферат Творческий путь Александра Сергеевича Пушкина как журналиста

Не хочу оправдывать нашего равнодушия к успехам отечественной литературы, но нет сомнения, что если наши писатели чрез то теряют много удовольствия, по крайней мере язык и словесность много выигрывают. Кто отклонил французскую поэзию от образцов классической древности? Кто напудрил и нарумянил Мельпомену Расина и даже строгую музу старого Корнеля? Придворные Людовика XIV. Что навело холодный лоск вежливости и остроумия на все произведения писателей 18 столетия? Общество М-es du Deffa d, Boufflers, d'Epi ay11, очень милых и образованных женщин. Но Мильтон и Данте писали не для благосклонной улыбки прекрасного пола12. Строгий и справедливый приговор французскому языку делает честь беспристрастию автора. Истинное просвещение беспристрастно. Приводя в пример судьбу сего прозаического языка, г. Лемонте утверждает, что и наш язык, не столько от своих поэтов, сколько от прозаиков, должен ожидать европейской своей общежительности13. Русский переводчик оскорбился сим выражением; но если в подлиннике сказано civilisa io Europйe e, то сочинитель чуть ли не прав. Положим, что русская поэзия достигла уже высокой степени образованности: просвещение века требует пищи для размышления, умы не могут довольствоваться одними играми гармонии и воображения, но ученость, политика и философия еще по-русски не изъяснялись; метафизического языка у нас вовсе не существует.

скачать реферат Становление российского абсолютизма в XVIII веке

Век Екатерины II многие историки отмечают как золотой век для дворянства, получившего все права для усиления эксплуатации крестьянства, укрепления барщинной и оброчной системы феодально-крепостнического хозяйствования. Выросли повинности государственных крестьян, работавших на мануфактурах. Ущемлялись права казаков. В «просвещенный век» Екатерины огромных размеров достигла торговля крестьянами. Вторую половину XVIII в. отмечает резкое повышение социально-политической активности трудового населения: владельческих, монастырских, приписных крестьян, работных людей мануфактур, народов Поволжья. Своего апогея эта тенденция достигла в крестьянской войне под предводительством Е.И. Пугачева (1773-1775). Однако многие мероприятия, да и сам дух правления Екатерины II носили либеральный характер, в котором отражались как ее личные качества, так и стремление своей реформаторской активностью продолжить дело Петра I, укрепить могущество России. Основные факторы и особенности политики просвещенного абсолютизма в России В России политика просвещенного абсолютизма порождалась:10 Стремлением верховной власти привести существующие систему управления, уровень социально-экономического и культурного развития в соответствие с духом времени.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.