телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -20% Красота и здоровье -20% Всё для дома -20%

все разделыраздел:Историяподраздел:Историческая личность

Декабризм как мировоззрение

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
“Простят ли чистые герои. Мы их завет не берегли. Мы потеряли всё святое: И стыд души, и честь земли ” Зинаида Гиппиус. 14 декабря 1917 г. ВВЕДЕНИЕ Восстание декабристов – одна из самых замечательных страниц русской истории первой половины XIX века. Это событие глубоко изучено историками, но есть ещё не до конца изученные страницы. Это было первое вооруженное выступление против самодержавия и крепостничества, организованное лучшими представителями русского общества. 14 декабря 1825 года гвардейские полки были выведены на Сенатскую площадь революционно настроенными офицерами “чтобы пробудить спящих россиян”, чтобы заявить “сколь вредно рабство для народа русского, рожденного быть свободным ибо только свобода делает его человеком и развертывает его способности ” /“Манифест к русскому народу”/. Этот день был назначен для присяги новому императору Николаю I. Члены северного тайного общества решили использовать его для решения главного вопроса общественно-политической жизни России того времени – заставить членов Государственного совета и Сената подписать и опубликовать “Манифест к русскому народу”, который провозглашал уничтожение самодержавия, отмену крепостного права, большие демократические преобразования. Крепостное право было не только тормозом экономического развития России, но и позорным явлением с нравственной стороны. Декабристы вывели на площадь около трех тысяч нижних чинов. Это были солдаты лейб-гвардии Московского и Гренадерского полков, матросы Морского гвардейского экипажа. Они отстояли на морозе несколько часов, но приказа действовать не получили. Не сдались на уговоры, отразили несколько атак конной гвардии. Вечером восставшие полки были разогнаны залпами картечи. Правительство, после разгрома восстания старалось скрыть участие в нем гвардейцев. Их хотели показать жертвами обмана. Поэтому в своем манифесте от 19 декабря новый император попросил объявить, что “ни делом, ни намерениями не учавствовали в их злодеяниях заблудшие роты нижних чинов”, и что он считает “первым себе утешением объявить их невинными”. Но нижние чины, как и деятели тайных обществ, не избежали расправы. Так как камеры Петропавловской крепости были переполнены, подыскивались новые тюрьмы. Следственная комиссия в начале января 1826 г. предложила перевести 700 нижних чинов в Выборгскую и Кексгольмскую крепости. Царь утвердил это решение. Нижние чины – участники восстания-узники Выборгской крепости Почему же была выбрана Выборгская крепость? Население города составляло тогда чуть больше трех тысяч человек. А воинский гарнизон насчитывал 1710 солдат, не считая офицеров. Комендант Выборгской крепости генерал-майор Б.М. Берг предложил разместить арестантов в одноэтажном каменном остроге а Короно-Санктанской крепости (ныне Аненские укрепления), так как считал, что “сокровение сего острога для помещения тех арестантов не имеется”. В Выборг были отправлены три партии арестантов. Путь в 140 км, з км они преодолевали за 9 дней, делая два однодневных привала. Первая партия – 100 солдат лейб-гвардии Гренадерского полка вышла в путь 15 января и прибыла 23 января, вторая партия – ещё 100 гренадёр – вступила в Выборг 25 января, третья – 51 гренадёр и 23 матроса морского гренадёрского экипажа – 27 января.

Вернувшись в Россию, он поступил на службу в лейб-гвардию Гродненский гусарский полк и дослужился до чина подполковника. Некоторое время его военная служба проходила в Варшаве, где он и был арестован. А.С. Пушкин, близко знавший М.С. Лунина, сохранил о нём мнение, как о “подлинно выдающимся человеке”. По возращении из Парижа в Россию М.С. Лунин принял участие в деятельности первых тайных обществ – “Союза Благоденствия” и “Союза Спасения”, а затем стал членом “Северного общества” декабристов. Он одобрял и пропагандировал цели тайных обществ: достижение политической свободы, введение в России конституционного режима, уничтожение крепостного права. Сторонник решительных революционных мер, М.С. Лунин сам вызвался совершить акт цареубийства. Как участник тайных обществ, М.С. Лунин в 1826 г. был осужден Верховным уголовным судом к лишению чинов и дворянства, и к ссылке в каторжную работу на 20 лет. Во время следствия и суда он обнаружил большую твердость и чувство собственного достоинства. М.С. Лунина отправили в Свеаборгскую крепость, где он пробыл год. Из Свеаборга его перевели вместе с Мухановым в Выборгский замок. Сестра декабриста, Е.С. Уварова, узнав о местонахождении брата, отправила в Выборг деньги, необходимые вещи и книги, преимущественно художественную литературу на иностранных языках. Из русских книг были два альманаха А. Дельвига “Северные цветы” и Новый завет. М.С. Лунину был передан лишь Новый завет, вся остальная литература была отправлена обратно. Лунин был очень остроумный человек, тюрьмам не удалось сломить его насмешливый характер. Об этом свидетельствует эпизод, рассказанный в “Записках” княгини М.Н. Волконской: “Генерал-губернатор Закревский, посетив тюрьму по служебной обязанности, спросил его: “Есть ли у вас всё необходимое?” Тюрьма была ужасной: дождь протекал сквозь потолок, так плоха была крыша. Лунин ответил ему, улыбаясь: “я вполне доволен всем, мне недостает только зонтика”” ( на сегодняшний день не известно, о какой из финляндских тюрем – Свеаборгской или Выборгской – идет здесь речь) О Выборгском периоде жизни М.С. Лунина свидетельствует и декабрист П.Н. Свистунов: “он утверждал, что пребывание в Выборге считает самой счастливой эпохой в жизни. Случайная обстановка его была ему там по вкусу и в духовном и в материальном отношении, что он не без горести расстался со своею тюрьмою ” (Свистунов П.Н. Отповедь. Воспоминания и рассказы деятелей тайных обществ 1820-х годов. Том 2., Москва, 1993г., стр. 304) Весной 1828 г. Лунин был отправлен из Выборга в Сибирь. 24 апреля дежурный генерал Главного штаба А.П.Потапов сообщил шефу жандармов А.Х. Бенкендорфу об отправке в Сибирь декабристов Громницкого, Киреева, Митькова и Лунина. В 1988 г. одна из новых улиц Выборга получила наименование “Улица декабриста Лунина”. Из Выборга декабрист М.С. Лунин был отправлен в Сибирь, на каторгу (сначала в Читу, затем – в Петровский завод), где находился до 1836 г. Освободившись от каторжных работ, он вышел на поселение и до 1841 г. жил в селе Урик Иркутской губернии. В 1841 г. он был снова арестован и заточён в тюремный замок при Акатуйском руднике, откуда ему уже не суждено было выйти. В 1845 г. М.С. Лунина не стало. Так закончилась жизнь этого видного декабриста, активного деятеля освободительного движения. Декабрист А.Н. Сутгоф и его связь с Выборгом В 1985 г.

В связи с тем, что “лично учавствовал в мятеже с возмущением нижних чинов”, лейтенант Кюхельбекер был отнесен к государственным преступникам V разряда. Он был отправлен в Сибирь, где 5 лет провел в тюрьмах Читы и Петровского завода. “Деятельный по привычке, отлично добрый малый, Он, - как свидетельствует декабрист И.Д. Якушин, - был на услугу всем и каждому и мало тяготился тюремной жизнью”. В созданной декабристами хозяйственной артели М.К. Кюхельбекер успешно справлялся с должностью огородника, а на занятиях “каторжной академии” выступал с рассказами о кругосветном плавании, в котором участвовал. В 1831 г. для поселения Михаилу Карловичу был назначен маленький городок Баргузин. Здесь он “построил избу с разными службами”, завел скот, своими руками обрабатывал землю. Занимался М.К. Кюхельбекер и научной деятельностью. Иркутский губернатор поручил ему обследование края “в сельскохозяйственном отношении”, пробует он вести и метеорологические наблюдения, в 1937 г. принимает участие в экспедиции по промеру Байкала. Местное население относилось к нему хорошо. Об этом сам М.К. Кюхельбекер пишет в письме к Е.П. Оболенскому: “В продолжении моего здесь пребывания успел я заслужить общее уважение и отчасти и любовь, чем мог служил, словом и делом, бедному и богатому без разбору”. В 1856 г. М.К. Кюхельбекер получил амнистию, но остался в Сибири так как у него не было средств на переезд в Центральную часть России. Умер он в Баргузине в 1859 г., а в Лондоне, в газете “Колокол”, Герцен опубликовал некролог на его смерть. В настоящее время планируется создание музея М.К. Кюхельбекера в городе Баргузине. Декабристы П.А. Муханов и М.С.Лунин были переведены в Выборг 4 октября 1827 г. из Свеаборга (крепость на островах близ Гельсингфорса). Пётр Александрович Муханов был ровесником А.С. Пушкина, товарищем К.Ф. Рылеева. Рылеев посвятил ему свою поэму “Ермак”. Один из вариантов поэмы “Разбойники”. А.С. Пушкина, по предположению литературоведов, так же посвящен Петру Александровичу Муханову. П.А. Муханов обучался со многими будущими декабристами в школе колонновожатых, где получил прозвище “Галл”. Затем служил в петербурге, Воронеже, Киеве, на Кавказе. П.А. Муханов не участвовал ни в восстании на Сенатской площади, ни в военной схватке на Украине. Живя идеалами молодежи 20-х годов XIX века, он всем сердцем разделял надежды и мечты о сокращении срока солдатчины, о равенстве сословий в правах. П.А. Муханов служил адьютантом у генерала Н.Н. Раевского и находился в отпуске в Москве, когда узнал о событиях в Петербурге и о последовавших массовых арестах. Среди арестованных были его друзья: К. Рылеев, И. Пущин, А. Поджио, С. Волконский и другие, и он горячо желал освободить их. П.А. Муханов предложил своим соратникам-москвичам идею убийства Николая I из маленького револьвера, спрятанного в эфесе шпаги. Этот “крик души” был воспринят друзьями с иронией и назван абсурдом, но о нем было “доложено” и Муханова арестовали. Приговор комиссии был: “Произносил дерзостные слова в частном разговоре, означающие не умысел, но мгновенную мысль и порыв на цареубийство и принадлежал к тайному обществу, хотя, без полного понятия о сокровенной цели относительно бунта Отнесен к IV разряду, осужден к временной ссылке в каторжную работу на 15 лет, а потом на поселение”.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Бесконечный тупик

Не так уж в принципе и трудно было предугадать: не в парламент пойдет русский народ, а в кабак, пить водку, бить стекла и вешать дворян на фонарях. 281 Примечание к с.21 «Бесконечного тупика» ужасная неправда, начавшаяся с декабря 1825 года и приобретшая потом поистине вселенские масштабы До 1825 года речь шла о создании идеологии. После 1825 года речь уже шла о технологии. Думать, спорить, обсуждать после декабризма уже ничего не надо было. Яд был заготовлен. Его оставалось лишь регулярно впрыскивать и ждать неизбежного разложения, агонии. Именно движение 14 декабря создало, а точнее, свидетельствовало о создании русского нигилизма, так называемого «западничества». Розанов коротко и в блестящей литературной форме дал этому мировоззрению следующую характеристику: "Дело было вовсе не в «славянофильстве» и «западничестве». Это цензурные и удобные термины, прикрывавшие собою далеко не столь невинное явление. Шло дело о нашем отечестве, которое целым рядом знаменитых писателей указывалось понимать как злейшего врага некоторого просвещения и культуры, и шло дело о христианстве и церкви, которые указывалось понимать как заслон мрака, темноты и невежества; заслон и в существе своем ошибку истории, суеверие, пережиток, «то, чего НЕТ»

скачать реферат Россия в XIX веке

Общественные движения России.Восстание декабристов. Против самодержавия выступили представители группы, являющейся ее социальной опорой – дворяне, помещики. Причем значительная часть участников декабристского движения были представителями крупных землевладельцев. Кроме самодержавия причин у декабристов не было, т.е. декабризм – явление идеологическое. Основа: . идеи просветителей, которые распространяются только среди дворян . сама русская действительность начала XIX века. . Заграничный поход русской армии 1813г., в ходе которого молодые прогрессивные офицеры познакомились с принципиально другим миром . Сами реформы Александра подводили общественное сознание к необходимости реформирования российского общества В России не было основы распространения либеральных идей. Российский либерализм носил бюрократический характер и развивался сверху. Недоделанные реформы привели прогрессивно настроенную часть общества к необходимости революционных изменений. Главную причину провала реформ они увидели в самодержавной власти. Следует подчеркнуть, что по-своему мировоззрение декабристов были либеральными, т.к. все их программы были направлены на реформирование российского общества в буржуазном направлении.

Контейнер для аптечки "Домашний доктор", 10 л.
Контейнер выполнен из прозрачного пластика. Для удобства переноски сверху имеется ручка. Внутрь вставляется цветной вкладыш с одним
382 руб
Раздел: 5-10 литров
Детский велосипед Jaguar трехколесный (цвет: розовый).
Детский трехколесный велосипед колясочного типа, для малышей от 10 месяцев до 3 лет. Модель с удлиненной рамой, что позволяет подобрать
1440 руб
Раздел: Трехколесные
Зубная щетка электрическая "Oral-B DB4", цвет красный.
Эргономичная, прорезиненная ручка зубной щетки не скользит во время чистки. В щетку встроен 2-ух минутный таймер, чтобы ребенок чистил
1680 руб
Раздел: Зубные щётки
 Теория России (Геоподоснова и моделирование)

Они называют ее также "унитазной эстетикой" ("Метро", N 7, 1998), но можно говорить и об унитазном мировоззрении, унитазном культе и унитазной религии - не только у еврашей, но у Запада вообще "задница и ее окрестности" заменили религию, а унитаз заменил икону. Поразительно, но этот процесс был выявлен наукой в зародыше, еще полтора века назад, когда его еще никто не видел, выявлен и отмечен Карлом Марксом. Интересно, что они не имеют национальности и называют себя "общечеловеками", "людьми мира" и т.д. - в полном соответствии с закономерностью, установленной еще в 1922 г известным этнопсихологом начала века Д.Н.Овсянико-Куликовским: "слабоумные и идиоты лишены национальных признаков". В 192 годы страстные состояния исследовал и подробно описал А.Л.Чижевский как "аномальные уклонения", "обширную область человеческого безумия, неуравновешенности и страсти" и "необычайные состояния психического возбуждения", при котором "должны заглохнуть чувства опасности, самосохранения, даже инстинкт" [c.20]. Он связывал эти состояния только с циклами солнечной активности. В.Вернадский связывал их со свойствами живого вещества вообще

скачать реферат Декабристы: тайные общества, журналы, особенности мировоззрения и поведения

Министерство образования РФ Кемеровский государственный университет Кафедра журналистики и русской литературы ХХ века Декабристы: тайные общества, журналы, особенности мировоззрения и поведения. Реферат по истории отечественной журналистики XIX века. Выполнила: студентка гр. Л – 015 Климова О.В. Проверила:  КЕМЕРОВО, 2003 г. Введение. Декабризм как историческое явление чрезвычайно многогранен. Он включает в себя идеологию дворянских революционеров, оказавшую значительное влияние на общественное сознание передовой России первой половины XIX века. Родоначальники идейно осознанной и организованной политической борьбы против самодержавия и крепостного права, декабристы навечно вошли в историю России. Исторические и социально-политические закономерности выступления декабристов ни в коем случае не должны затушевывать исключительность, своеобразие их движения в целом, ту печать избранничества, которая легла на их судьбы. Нельзя забывать о том, что с протестом против крепостничества, феодальных институтов и произвола самодержавия выступила небольшая часть передового дворянства.

 Курс лекций по историческому материализму

Кроме того, есть ряд статей о материалистическом понимании истории Каутского, Меринга, несколько брошюр как в Западной Европе, так и у нас в России, трактующих все тот же предмет. А затем, не так давно вышла интересная книга тов. Н. Бухарина, в которой сделана попытка положительного и систематического изложения основ марксистского мировоззрения. Тщательно взвесив все указанные обстоятельства, я все же пришла к заключению, что и моя работа может быть не совсем бесполезна. Дело в том, что классические призведения "Антидюринг" и "К вопросу о развитии монистического взгляда на историю" не вполне доступны современному поколению, благодаря своему полемическому характеру. Настоящее понимание этих произведений возможно лишь при условии основательного знания тех идеологических течений, против которых Энгельс и Плеханов вели борьбу. "Основные вопросы марксизма" превосходное, конечно, произведение, но оно отличается чрезвычайной сжатостью. Замечательная книга А. Лабриолы занимается, главным образом, одной стороной материалистического понимания истории, - его монизмом

скачать реферат Мемуарные документы о декабристах в ссылке

В то же время оно существенно отличалось от предыдущих, ибо его целью была не смена монархов на престоле, а проведение кардинальных социально-экономических и политических преобразований. Несмотря на поражение декабристов, обусловившее общий консервативный («охранительный») характер николаевского царствования, восстание 1825 г. потрясло устои режима и в перспективе способствовало радикализации оппозиционного движения в России. Декабризм - это большое идеологическое движение, захватившее почти всю передовую часть дворянской интеллигенции, создавшее целое мировоззрение и свою литературу, идейно и тематически многообразную. Кроме непосредственных участников политической революционной работы, было множество передовых людей, примыкавших к движению, сочувствующих ему, составлявших его идеологический резерв; среди них могли быть люди, ничего не знавшие о тайных обществах, но захваченные в большей или меньшей степени тем же потоком идей, тех идей, которые, закономерно вырастая на почве самой исторической действительности, свое прямое политическое выражение получили в тайных обществах.

скачать реферат Общественное движение в России при Николае I

Герцен назвал его «выстрелом, раздавшимся в темную ночь». Отход Чаадаева от движения декабристов был связан с его сомнениями в верности избранного ими пути. Чаадаев оста­вался неизменно верен основной и определяющей идее декабризма: непримиримости к крепостному праву. Именно эта идея пронизывает прежде всего его «Философические письма». Признавая поступательный характер общественного разви­тия, Чаадаев не отделял историю России от общеевропейского исторического развития. Но, идеалистически представляя этот процесс, он впал в глубочайшее заблуждение, усмотрев движу­щую силу социального прогресса Западной Европы в католицизме. Роковым злом в истории России было, по мысли Чаадаева, принятие ею христианства от византийской церкви. Правосла­вие, по его мнению, отторгнуло Россию от общеевропейского культурного развития, лишило ее социальных и политических достижений западной цивилизации. Отсюда безысходно мрачная оценка прошлого и настоящего России. Путь к преодолению отсталости крепостной России и приоб­щению ее к общеевропейскому прогрессу Чаадаев видел лишь в усвоении русскими «истинно христианского мировоззрения».

скачать реферат "Северное" и "Южное" общества декабристов, их программы. Восстание декабристов

Действительно, войны с Наполеоном не только дали толчок росту самосознания общества, не только заставили дворян осознать себя защитниками Отечества, показали им народ во всей его патриотической силе, но и позволили сравнить условия и порядки жизни в России и Европе, познакомили дворянскую молодежь с новейшими идеями века. Идеология декабризма была «верхним этажом» дворянского свободолюбия, протеста против казенщины в мыслях, чувствах и поступках. Она базировалась на философии Просвещения. Либерализм и революционность в ней были еще тесно переплетены. Глава 1. Формирование мировоззрения декабристов . Большое влияние на формирование освободительных идей декабристов оказал патриотический подъем в Отечественной войне 1812г. Победа русского народа в войне способствовала росту национального самосознания, дала могучий толчок развитию передовой общественной мысли в России. Именно война 1812г. глубоко и остро поставила перед будущими декабристами вопрос о судьбах России, путях ее развития, выявила огромные возможности русского народа, который, как верили декабристы, освободив свою страну от иноземного нашествия, рано или поздно должен был найти в себе силы сбросить ярмо крепостного рабства.

скачать реферат Билеты по литературе

Тема свободы в самых разных вариациях проявляется и в стихотворениях «Зачем ты послан был и кто тебя послал?», «К Языкову», «Разговор книгопродавца с поэтом», «Заступники кнута и плети» и др. На протяжении всей жизни А. С. Пушкин был верен идеалам декабризма. Он не скрывал своей духовной связи с декабристским движением. И поражение декабристов 14 декабря 1825 года не подорвало преданности поэта свободе. Друзьям- декабристам, сосланным в Сибирь, он пишет послание «Во глубине сибирских руд» (1827), в котором выражает веру в то, что Оковы тяжкие падут, Темницы рухнут — и свобода Вас примет радостно у входа, И братья меч вам отдадут. А в стихотворении «Арион» свою преданность друзьям он подтверждает словами: Я гимны прежние пою. Хотя поэт и остался один, он верен друзьям, верен идеалам свободы. В стихотворении «Памятник», подводя итог своей жизни, творчеству, поэт говорит, что потомки будут его помнить за то, что «в жестокий век восславил. свободу и милость к падшим призывал». 3. Тема поэта и поэзии Тема поэта и поэзии проходит через все творчество А. С. Пушкина, получая с годами различную трактовку, отражая изменения, происходящие в мировоззрении поэта.

Кружка "Лучшая Мама в мире", с рисунком.
Качественные керамические кружки с оригинальным рисунком, выполненным в процессе производства (подглазурное нанесение). Упаковка: белый
316 руб
Раздел: Кружки
Копилка "Яблоко".
Принцип работы: копилка "заглатывает" монетку положенную на "язычок". Присутствуют звуковые эффекты.
368 руб
Раздел: Копилки
Бумага "IQ Selection Smooth", А4, 160 г/м2, 250 листов.
Класс: A+. Формат: А4. Количество листов: 250. Плотность бумаги: 160 г/м2. Белизна по CIE – 170 %. Подходит для двусторонней печати.
490 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
скачать реферат Храмовое искусство Древнего Рима

Первая – искусство конца принципата (III в.) и вторая – искусство эпохи домината (от начала правления Диоклектиана до падения Римской империи). В художественных памятниках, особенно второго периода, заметно угасание античных языческих идей и все большее выражение новых, христианских. Императоры III в., стремясь угождать скорее не общественным, но частным вкусам и потребностям городских жителей, создавали не огромные как ранее, форумы или храмы, а исключительные по размерам и великолепию термы. В то же время храмы поражают многоколонными портиками, высокими подиумами, многоступенчатыми, ведущими ко входу лестницами. Чувствуется напряженность архитектурных форм, монументализация всех элементов: громадных плоскостей высоких стен, могучих стволов колоннад, гипертрофированную мощь которых слегка смягчает некоторая, очевидно, восточного происхождения, декоративность. К концу III в. творческие возможности античного Рима постепенно исчерпывали себя; все сильнее проявлялись новые идеалы, связанные с усиливавшимся христианским мировоззрением.

скачать реферат Русская архитектура XVII века

Это и позволяет говорить о русском зодчестве вообще и его художественном проявлении в разных регионах страны на протяжении всей истории народа. Архитектура – явление производное от конкретной функциональной необходимости, зависящее как от строительно-технических возможностей (строительных материалов и конструкций), так и от эстетических представлений, определяемых художественными взглядами и вкусами народа, его творческими представлениями. При восприятии произведений русской архитектуры независимо от времени их возведения и размеров, четко прослеживается соразмерность соотношений между человеком и зданием. Крестьянская изба, городской жилой дом, церковь или другое здание – все они человеческого масштаба, что придает русскому зодчеству гуманистический характер. I.) Архитектура первой половины XVIII века: барокко. Семнадцатым веком завершается 700-летний период каменного древнерусского строительства, вписавшего не одну замечательную страницу в летопись мировой архитектуры. Ростки новых денежно-торговых отношений и рационального мировоззрения пробиваются сквозь закостенелые формы домостроевского быта и схоластические (схоластика ( от греч. scholas ikos – школьный, ученый ), тип религиозной философии, характеризующийся соединением теолого-догматических предпосылок с рационалстической методикой и интересом к формально-логическим проблемам). догмы богословия. Здравые взгляды служилого дворянства и экономически преуспевающее купечество сказываются на многих сторонах общественной жизни и ее материальной оболочке – архитектуре.

скачать реферат Строение и эволюция Вселенной

ПСИХОАНАЛИЗ З. ФРЕЙДА И ФРЕЙДИЗМ ВВЕДЕНИЕ В истории духовной культуры, научного творчества вряд ли можно найти учение, которое вызывало бы столь резкие расхождения в оценках, чем учение австрийского врача-психиатра и психолога З. Фрейда Создателя этого учения часто сравнивают с Аристотелем, Коперником, Колумбом, Магелланом, Ньютоном, Гете, Дарвином, Марксом, Эйнштейном, его называют "ученым и провидцем", "Сократом нашего времени", "одним из великих основоположников современной социальной науки", "гением в действии", сделавшим решающий шаг к подлинному пониманию внутренней природы человека. И в то же время, Фрейда называют фанатиком, шарлатаном, антииллюзионистом, "трагическим Вотаном сумерков буржуазной психологии", а разработанную им психоаналитическую теорию сопоставляют с хиромантией. Возникнув как теория и метод лечения неврозов, психоаналитическое учение Фрейда превратилось со временем в исключительно влиятельную философско антропологическую концепцию, претендующую на роль всеобщего мировоззрения. Зигмунд Фрейд: краткая биографическая справка Зигмунд Фрейд родился в 1856 г. в Австрии. Еще в школьные годы Фрейд познакомился с учением Дарвина, под влиянием которого у него созрело решение стать ученым-натуралистом.

скачать реферат Развитие представлений о Вселенной

Нам, современникам космонавтов, трудно даже представить себе, какой переворот в мировоззрении людей произвели открытия Галилея. Система Коперника величественна, но мало понятна уму простого человека, она нуждалась в доказательствах. Теперь доказательства явились, их привел Галилей в книге с прекрасным названием “Звездный вестник”. Теперь каждый сомневавшийся мог посмотреть на небо в телескоп и убедиться в справедливости утверждений Галилея. Исаак Ньютон. Гениальный английский астроном и математик Исаак Ньютон открыл и математически обосновал наиболее важный и общий закон природы – всемирное тяготение. И в течение почти трех столетий считалось, что Вселенная существует и развивается по закону Ньютона. Родился Исаак Ньютон в 1642 году. Он рос вялым, болезненным мальчиком и в детстве не проявлял особой склонности к учению. Сын небогатого фермера, он сначала кончил городскую школу, а потом поступил в университет, где и заслужил, как полагалось, ученые степени, сначала бакалавра, потом магистра. Уже годам к двадцати у него проявились огромные математические способности, а в 26-летнем возрасте он стал профессором Кембриджского университета; эту должность он занимал около тридцати лет.

скачать реферат Пьер Симон Лаплас. Возникновение небесной механики

Юношу тянуло в Париж – туда, где в Академии наук, основанной в 1666г. министром Людовика XIV Кольбером, собрался цвет не только французской, но и мировой научной мысли. Парижская академия наук переживала в этот период свой высший расцвет. Здесь собралась целая плеяда гениев в области математики и механики, открывавших человечеству все новые и новые страницы знания. Наиболее влиятельным лицом в Академии в то время был Жан Даламбер. Творец «Аналитической механики», один из корифеев «Энциклопедии», он пользовался огромным почетом. Едва устроившись в Париже, Лаплас, вооруженный рекомендательными письмами, направился в Академию наук, желая видеть Даламбера, говорить с ним, заслужить его внимание. Могут ли рекомендации его бомонских покровителей не произвести впечатление на Даламбера? Действительность, однако, не оправдала надежд молодого провинциала. Даламбер недаром был энциклопедистом и борцом за новое мировоззрение. Никакие рекомендательные письма не могли вызвать его внимания к человеку, пока он не удостоверялся в личных достоинствах кандидата.

Кондиционер для белья BioMio "BIO-SOFT" с экстрактом хлопка и эфирным маслом эвкалипта, 1,5.
BioMio – линейка эффективных средств для дома, использование которых приносит только удовольствие. Уборка помогает не только очистить и
365 руб
Раздел: Ополаскиватели, кондиционеры
Набор "Геометрические тела", тип 1 (7 штук).
Все детали выполнены из натуральной древесины, имеют гипоаллергенное лаковое покрытие. С помощью этого пособия ребенок на уроках логики,
504 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
Подарочная шкатулка-коробка "Воздушный шар".
Коробка подарочная. Материал: мелованный, ламинированный, негофрированный картон плотностью 1100 г/м2. Отделка: полноцветный
315 руб
Раздел: Коробки
скачать реферат Эволюция Вселенной

Миф - это целостное образное представление физики (истории, экономики, политики, техники, мира) "для чайников". Левополушарные Homo argume orum предпочитают мир знаковых мифологем, правополушарные Homo profa us -мир образных мифов. Мы объясняем миф как объяснение мира. Мы полагаем, что сначала был (и есть) Вопрос, а затем нашли (ищем) Ответ. Нормальный первобытийный человек не искал Ответов, потому что не задавал Вопросов: он просто жил в своем мире, в мирном мире мифов, где никого не тревожат Вопросы и где никто не ищет Ответы. Миф не объясняет мир (природы), а является конструктом Мира (человека) как Мифа. Первобытийный человек имел мифовоззрение, а не мировоззрение. Мифов и богов, связанных с мифами, стало много. Жрецы и поэты наводили порядок в этом мире, структурировали мифовоззрение. Упорядоченная коллекция мифов привлекла внимание новых деятелей культуры - философов (или теологов), нашедших себе занятие: "для общего дела" построить рациональную объясняющую мир конструкцию из готового набора деталей мифов, (тогда) в объяснении не нуждавшихся.

скачать реферат Расово-антропологическая школа

Антропология в переводе с латыни означает – наука о человеке. С древних времен человека волновал вопрос: что такое человек. Антропология как самостоятельная дисциплина начала развиваться во второй половине 18- го века. Ранние попыт­ки понять место человека в природе, его сходство с другими организмами, его своеобразие, являются, по-видимому, столь же древними, как само научное знание вообще. Основные этапы фор­мирования антропологических знаний, совпадают с переломными этапами истории человеческого общества. Борьба между старым и новым мировоззрением, подъемом или крушением тысяч индивидуальных судеб не могли не вести к глубокому раздумью о сущности человеческой природы. Люди хотели знать о , 2004г. С- 305.

скачать реферат Демографическая ситуация

А раз так, то и эффективно препятствовать внедрению в свое течение элементов, уродливо его деформирующих или разрушающих они тоже не могут. По всей видимости, однозначно осуждать или поддерживать это течение нельзя, и прежде всего, потому что неясно: представляет ли оно во всем мире единое целое или нет. Скорее всего нет. Скорее всего имеет смысл говорить об автономности отдельных его течений локализующихся в разных регионах, но тогда неясен механизм формирования индивидуальных черт, отличающих их друг от друга. На них, безусловно, влияет деятельность его распространителей и даже особенности их мировоззрений, но так же и среда, в которой они действуют и тип конкретных проблем, которые они решают. Ваххабизм в Аравии стал этнообразующей силой, сформировал свой субэтнос и одновременно сформировал и свой облик со своими особенностями, а от субэтноса получил силу этот облик поддерживать в неизменном виде. Это видимо свойство ваххабизма: формировать этнические системы и одновременно с этим создавать новый толк этого ваххабизма и силу сохраняющую этот толк.

скачать реферат Все о Японии

В Корее на территории древнего государства Кудара также не сохранились постройки этого типа. Лишь на территории государства Силла японскому археологу Сэкино Тэй удалось обнаружить следы храма Хоуан лонсёу, в котором имелись постройки типа тюмон, кондо и то, причём расположены они были по оси, проходящей с юга на север - фыншуй. Фыншуй - принцип геомантики, который был положен в основу ориентации государева дворца внутри китайской столицы ещё со времени династии Хань - обнаруживается и во многих памятниках архитектуры Японии эпохи раннего средневековья. Таким образом, здания монастыря Хорюдзи, как и деревянное зодчество в ансамблях Ситэннодзи в Нанива (Осака) и Ямадэра, скопированное с китайско-корейских образцов, являются памятниками не только японского, но также китайского и корейского средневекового храмового зодчества. Однако, в отличие от китайских канонов в древнем ансамбле Хорюдзи, несмотря на строгий план всего ансамбля в целом, явственно проступают черты, свойственные японскому эстетическому мировоззрению.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.