телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -30% Рыбалка -30% Разное -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:История отечественного государства и права

"Времена года" Антонио Вивальди

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Солнце и тепло, Журчат ручьи. И праздничные вести Зефир разносит, Точно волшебство. Вдруг набегают бархатные тучи, Как благовест звучит небесный гром. Но быстро иссякает вихрь могучий, И щебет вновь плывет в пространстве голубом. Цветов дыханье, шелест трав, Полна природа грез. Спит пастушок, за день устав, И тявкает чуть слышно пес. Пастушеской волынки звук Разносится гудящий над лугами, И нимф танцующих волшебный круг Весны расцвечен дивными лучами. Концерты этого цикла - это так называемая программная музыка, то есть музыка, соответствующая определенной, в данном случае, литературной программе. Всего у Вивальди можно насчитать более сорока программных произведений. Но в них их "программа" формулируется лишь в названии, и программой это может быть названо весьма условно. Таковы концерты "Щегол", "Кукушка", "Соловей", "Охота", "Ночь" (на эту "программу" Вивальди написал четыре концерта). Во "Временах года" мы имеем дело действительно с самой настоящей программой: музыка точно следует за образами стихов. Сонеты так хорошо соответствуют музыкальной форме концертов, невольно возникает подозрение, не сочинены ли, наоборот, сонеты к уже написанной музыке? Первая часть данного концерта иллюстрирует первые два четверостишия, вторая часть - третье четверостишие, а финал - последнее. (Автор русского перевода, стремясь сохранить точность смысла, что, конечно же, очень важно, особенно, когда речь идет о программности, отошел от формы сонета и перевел его, как и остальные, четырьмя четверостишьями.) Первая часть концерта открывается необычайно радостным мотивом, иллюстрирующим ликование, вызванное приходом весны - "Весна грядет!"; играет весь оркестр ( u i). Этот мотив (каждый раз в исполнении всего оркестра и солиста) помимо того, что обрамляет эту часть, еще несколько раз звучит по ходу части, являясь своего рода рефреном, что придает всей части форму, похожую на рондо. Далее следуют эпизоды, иллюстрирующие следующие строки сонета. В этих случаях играют три солиста - главный (напомню, что все концерты этого цикла написаны для солирующей скрипки с оркестром) и концертмейстеры групп первых и вторых скрипок; все остальные участники молчат. Даже без имеющейся в партитуре ремарки - "Ca o de gl' Ucelli" - ясно, что музыка, звучащая в высоком регистре, изображает здесь "пение птиц" (дословный перевод строки сонета: "радостно приветствуют ее (весну. - А.М.) птицы своим пением"). Как чудесно это передано звучанием скрипок! Следующий эпизод (после рефрена) иллюстрирует слова сонета о бегущих ручьях (дословно: "бегут ручьи со сладким журчаньем в дуновении Зефира"; ср. как изобразил Зефира Боттичелли!). И опять рефрен. Следующий эпизод - гремит гром ("чернотой покрывается небо, весна возвещает о себе молнией и громом"). Вивальди в высшей степени изобретательно изображает это явление природы: раскаты грома переданы грозным стремительным звучанием всего оркестра.

Из его приблизительно 550 концертов, примерно 350 - для солирующего инструмента с оркестром (более 230 для скрипки); около 40 двойных (то есть для двух солистов), больше 30 для нескольких солистов и почти 60 для оркестра без солистов. Вивальди был оригинальным инструментовщиком и написал несколько концертов для необычных сочетаний инструментов, например, для виолы д'амур и лютни, или для множества духовых инструментов, включая такие, как шалмей, кларнет, валторну и другие редкие инструменты. У него также много сольных концертов для фагота, виолончели, гобоя и флейты. Некоторые из его концертов - программные, например "Буря на море" (такое название имеют три концерта ), "Охота", "Тревога", "Отдых", "Ночь", "Протей, или Мир навыворот". Вивальди написал также много вокальной - церковной и светской - музыки. Он автор (по разным сведениям) от 50 - 70 опер (сохранилось около 20). Времена года как тема искусства и музыки Тема времен года всегда была популярна в искусстве. Объясняется это несколькими факторами. Во-первых, она давала возможность средствами данного конкретного искусства запечатлеть события и дела, наиболее характерные для того или иного времени года. Во-вторых, она всегда наделялась определенным философским смыслом: смена времен года рассматривалась в аспекте смены периодов человеческой жизни, и в таком аспекте весна, то есть пробуждение природных сил, олицетворяла начало и символизировала юность, а зима - конец пути - старость. Причем, жизнь, по аналогии с годом, могла делиться на четыре периода (справедливости ради, необходимо сказать, что такое деление жизни по популярности у художников уступает более распространенному делению на три стадии: юность - зрелость - старость), а также - опять-таки по аналогии с делением года на двенадцать месяцев - на двенадцать периодов (каждый, как считалось, по шесть лет). Что касается изобразительных искусств, то времена года, точнее труды, то есть характерные для данного месяца работы (главным образом сельскохозяйственные), изображались в самых разных жанрах - от скульптуры (в порталах готических соборов, как, например, в Сен Дени, где мы видим все двенадцать месяцев) до графики. Из книжных иллюстраций этой темы наиболее известен "Роскошный часослов герцога Беррийского" (1415 -1416), где двенадцать миниатюры изображают сцены из сельскохозяйственных дел, характерных для того или иного времени года. Замечательный цикл времен года представляет собой серия фресок в Салоне Месяцев в Палаццо Скифанойя, в замке герцогов д'Эсте в Ферраре, созданных Франческо дель Косса и Косме (Козимо) Тура (1456 -1470). Фреска каждого месяца, делится на три регистра, соответствующие трем разным образным системам. Так, в среднем регистре фрески каждого месяца помещен соответствующий знак зодиака. С каждым знаком соседствуют три астрологические фигуры. Например, в "Марте" рядом с Козерогом изображены паж с обручем и стрелой в руках, сидящая женщина в красном облачении и мужчина в разодранной одежде; в "Апреле" - Телец, молодая женщина с ребенком, сидящий обнаженный юноша с ключом в руках и старик рядом с белой лошадью.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Россия без Петра: 1725-1740

И так хорошо ложится «а эту картину стремительная, изящная и немного тревожная мелодия «Времен года» Антонио Вивальди — ведь он был современником всех наших героев: родился на шесть лет позже Петра Великого, а умер в год, когда Елизавета вступила на престол, в 1741 году. Как бы то ни было, казавшиеся химерическими брачные проекты австрийского посланника графа Кинского, предлагавшего Петру Великому решить сложную династическую проблему путем заключения брака Петра и Елизаветы, вдруг стали вполне реальными. Долгорукие всполошились, начались интриги, разговоры о том, чтобы выдать легкомысленную дочь Петра Великого за какого-нибудь заграничного короля, инфанта или герцога. Но тревога была напрасной, Елизавета не рвалась под венец с племянником, не стремилась она и к политической власти, — пути царя и веселой цесаревны довольно быстро разошлись, и год спустя они скакали по полям Подмосковья уже с другими спутниками. На этот счет есть примечательная цитата из донесения де Лириа: «Любящие отечество приходят в отчаяние, видя, что государь каждое утро, едва одевшись, садится в сани и отправляется в подмосковную (имеется в виду усадьба Долгоруких — Горенки. — Е. А.) с князем Алексеем Долгоруким, отцом фаворита, и с дежурным камергером и остается там целый день, забавляясь, как ребенок, и не занимаясь ничем, что нужно знать великому гocyдapю»27

скачать реферат Как быть православным сегодня?

Сама душа хочет сказать: "Дивны дела твои, Господи!" А не получится что-то, опять же скажешь: "Благослови, Господи, нет моих сил, но ты можешь мне помочь" – вот так и учись молиться. 15. Я слушаю современную музыку, не грех ли это? – Лучше слушать современную музыку, современную для каждого столетия. Эта музыка, и современная и вечная, написана и в наши дни, и в разные века, но в ней можно найти много созвучного для сегодняшней нашей души, для разного настроения, для разного характера. Поет душа – включай увертюру Чайковского 1812 года и торжествуй вместе с Отечеством Рождество Христово; тебе скорбно, или ты вступаешь в дни Великого поста и тебе неловко, когда ты делаешь уроки, включать церковные песнопения, включи Баха – "Страсти по Матфею" или "Страсти по Иоанну", это даст для твоей души хорошее расположение. Кстати, если ты учишь немецкий язык, то поможет тебе узнать хороший немецкий. Ежели вы просто с друзьями едете на пикник, возьмите с собой кассету с "Временами года" Антонио Вивальди, и она даст такую красоту звуков окружающего нас мира, что мы невольно прославим Творца.

Набор "Водный мир №4" (в коробке).
"Водный мир №4" содержит много элементов для игры с водой: 2 водяных мельницы, водяной насос, которым можно накачать водичку в
1417 руб
Раздел: Игровые и разнопредметные наборы
Карандаши цветные "Progresso", 12 цветов.
Бездревесные цветные карандаши "Progresso" имеют прочное лаковое покрытие, легко затачиваются с помощью обычной карандашной
339 руб
Раздел: 7-12 цветов
Трехколесный велосипед Funny Jaguar Lexus Racer Trike Air (цвет: бронза).
Детский трехколесный велосипед с колясочной крышей на надувных колесах – настоящее спасение для мам с маленькими детьми. Главное место для
4200 руб
Раздел: Трехколесные
 Бах

Но он преображается во время исполнения, со свитками нот в руках, коренастая фигура делается ловкой, подвижной, глаза, губы вместе с руками – весь «дирижерский аппарат» участвует в передаче воли оркестру. Он не всегда сдержан на репетициях, но в час концерта артистически деликатен, точен в движениях, сказывается музыкант-виртуоз. Публика любуется. Но не столько тем, что звучит, сколько тем, как звучит музыка у господина капельмейстера. Сколько баховских премьер прошло в летнем павильоне кофейни и в зале на Катериненштрассе! Скрипичные и клавирные концерты, партиты и сюиты, сонаты для скрипки и флейты, для гамбы. К этим годам относится создание Бахом клавесинных концертов; большей частью это переложенные скрипичные концерты, написанные раньше. Он сочинил концерты для одного, двух и трех солирующих клавесинов. Такие концерты могли пополнять репертуар публичных выступлений. Но не только. Они предназначались для домашнего музицирования Иоганна Себастьяна со старшими сыновьями. Среди клавесинных вещей, созданных им в 30-х годах, есть и концерт для четырех клавесинов (1065), переработанный из концерта Антонио Вивальди для четырех скрипок

скачать реферат Творчество Джузеппе Тартини

Ему принадлежит свыше пятисот произведений, большинство из которых составляют концерты. Концерты Вивальди частично сохраняли черты co cer o grosso, частично же содержали в себе черты классических концертов. Современники подчеркивали в них взволнованность, страстность и наличие оживленного «ломбардского» стиля. В концертах твердо устанавливается трехчастность – быстро– медленно - быстро. Первая часть обычно состоит из пяти u i и четырех soli. Сонаты его носят светский характер и приближаются к сюитам. Его концерты часто бывают программными («Времена года» написанные на литературный сонет), характеризуются главенствующей партией солиста и выходят за рамки «камерной» музыки, достигая признания «большой» концертной музыки. Вивальди изредка применяет скордатуру, иногда использует растяжки в дециму и доходит до восьмой позиции. Техника смычка связана с синкопированными и пунктирными ритмами быстрых частей его концертов с широким использованием арпеджио. На произведениях Антонио Вивальди было воспитано не одно поколение скрипачей. Среди современников Тартини выделяются также два итальянских скрипача – лучшие ученики Корелли – Франческо Джеминиани (1687-1762 гг.) и Пьетро Антонил Локателли (1695-1764 гг.). ФРАНЧЕСКО ДЖЕМИНИАНИ (1687-1762 гг.) Джеминиани вошел в историю благодаря большой выразительности своей игры.

 Я не верю в анархию (Сборник статей)

Гурьев с девушкой, пара фотографов, поэтесса М. Пушкина (почему-то) да я, дура откомандированная. Приличные люди рванули или к Арутюнову на празднование 150-летия ЛИГИ БЛЮЗА в «Пилот», или к «Квачам» — размахивать флажками и крутить китайские фонарики, распевая народную "Где-то За Лесом Кактус Гниет". Все веселее и гигиеничней, чем нарыв-то. Концерт задерживался аж на полтора часа, и зловредные звуковики измывались над собравшимися "просто панками", предпанками, постпанками и недопанками, врубая на полную мощь "Времена года" Вивальди. Антонио… Противясь классике, публика пробовала скандировать: "Е-гор, Е-гор!!!" Над сценой — красное полотнище с белым кругом по центру, а в центре черные серп и молот, этакий совьетизированный свастичный паучок. А на сцене — Лимонов. Эдик. "Товарищи!" — кричит Эдик. "Стоп, — думаю, — а кепочка? А броневичок?" Пипл в зале что-то прорычал в ответ. Ну Эдуард и пошел бомбить лозунгами: "С нами Бог! С нами Рок! С нами Саша Баркашов и Анпилов!.. Наши герои — маршал Жуков, Калашников, Дегтярев, Стечкин!" (т. е. — к оружию, пацаны!), "Мы — самая большая белая нация Европы!", "Мы имеем право на русское государство, наконец!" И — вот оно, сокровенное! — "Свергнем кровавый ельцинский режим!". "Почему не вяжут? — теряюсь в догатках. — Почему не прекратят? Если бы не этот "кровавый и пр.", разве стоял бы ты, Эдичка, этаким Гоголем под грязно черно-красной тряпочкой?" Менты не реагируют, довольные чем-то своим, сокровенным

скачать реферат Антонио Вивальди. «Времена года»

Антонио Вивальди. «Времена года». С конца 16 до середины 18 веков главенствующим стилем в европейском искусстве было Барокко. Более широкое понимание Барокко включает в него внешние формы быта, карнавалы, процессии, особенности философского и научного изложения, рассматривая Барокко как общее явление культуры (подобно Готике и Ренессансу). Барокко отразило кризис феодализма в эпоху первоначального накопления и колониальной экспансии, нарастающие противоречия в религиозном и социальном сознании. Барокко широко использовалось Контрреформацией в храмовом зодчестве, отличавшемся особой пышностью (постройки иезуитов; архитектура "ультраБарокко" в Латинской Америке). Однако Барокко получило широкое распространение не только в католических, но и в протестантских странах, а позднее странах православного круга. Ограничивать Барокко рамками Контрреформации и феодальной реакции неосновательно. Наряду с придворным и церковным Барокко развиваются формы "низового Барокко", связанные с выражением антифеодального, протеста, а также национально-освободительного движения славянских народов против Габсбургов и османского ига.

скачать реферат Барроко

Отголоски стиля барокко - “необарокко” - в музыке поздних романтиков: Брамса, Регера, Стравинского, Шостаковича, Шнитке, в архитектуре Гауди. Эпоха барокко задает вопросы, обращенные к небу, к человечеству, в никуда (недаром, риторический вопрос - излюбленная фигура барочной риторики). “Что смерть благочестивым” (фон Хоффмансвальгау), “Что молодость, почет, искусность, блеск наград?” (Грифиус), “Что мне это квинтэссенция праха?” (Шекспир) Антиномии эпохи сосуществуют и в музыке: 1) жанрово-танцевальное, вплоть до звукоизобразительной программности (“Времена года” Вивальди) и духовное, обращенное к религиозным идеям (кантаты Баха, другие его произведения, кантаты Букстельхуде); 2) мажор и минор (заслуга барокко в выделении этих двух противоположных ладов); 3) гигантские композиции (“Страсти”, Мессы, оратории.) и лаконичные номера; 4) чередование разнохарактерных частей (в сюитах, концертах, операх); 5) двойственность отношения к художественному пространству, ясность, рациональность и одновременно иррациональность, размытость.

скачать реферат Творчество Иоганна Себастьяна Баха

У них Бах научился придавать своим творениям художественную завершённость, ясность и красоту форм, гибкость фактуры. Ощутимые результаты принесло серьёзное изучение скрипичного искусства Италии с его блестящим концертным стилем, в котором сочеталась труднейшая виртуозная техника с пластикой выразительных кантиленных мелодий немало труда приложил Бах, чтобы овладеть новыми жанрами творческими приёмами итальянских виртуозов. С этой целью он перекладывал скрипичные концерты Антонио Вивальди для органа и клавесина; в ряде органных и клавирных фуг разрабатывал тематический материал Арканджело Коррели, Джованни Легренци, Томазо Альбинони. Не бесследно прошло изучение французской музыки, в частности клавесинной. Уже в юные годы Бах сумел её оценить; в люнебургском сборнике произведений, переписанных рукой композитора, находятся и французские клавесинные пьесы; Каприччио на отъезд возлюбленного брата обнаруживает влияние программной клавирной музыки, созданной французскими музыкантами. В Веймаре происходит дальнейшее и более углублённое освоение французской музыки. На произведениях французских клавесинистов, и в особенности Франсуа Куперена, Бах учился приёмам клавирного письма.

скачать реферат Культура барокко

Многочисленны ансамбли старинной музыки. Настоящий бум искусствоведческих и музыковедческих публикаций, продолжающийся более ста лет (с появлением в 1888г. работы Г.Вельфлина “Ренессанс и барокко”). Отголоски стиля барокко - “необарокко” - в музыке поздних романтиков: Брамса, Регера, Стравинского, Шостаковича, Шнитке, в архитектуре Гауди. Эпоха барокко задает вопросы, обращенные к небу, к человечеству, в никуда (недаром, риторический вопрос - излюбленная фигура барочной риторики). “Что смерть благочестивым” (фон Хоффмансвальгау), “Что молодость, почет, искусность, блеск наград?” Антиномии эпохи сосуществуют и в музыке: 1) жанрово-танцевальное, вплоть до звукоизобразительной программности (“Времена года” Вивальди) и духовное, обращенное к религиозным идеям (кантаты Баха, другие его произведения, кантаты Букстельхуде); 2) мажор и минор (заслуга барокко в выделении этих двух противоположных ладов); 3) гигантские композиции (“Страсти”, Мессы, оратории.) и лаконичные номера; 4) чередование разнохарактерных частей (в сюитах, концертах, операх); 5) двойственность отношения к художественному пространству, ясность, рациональность и одновременно иррациональность, размытость.

Набор детской мебели "Растем вместе" (цвет: орех).
Качественная детская мебель всегда отличается от взрослой, так как производится с учетом строения тела малыша и того, что он быстро
4541 руб
Раздел: Наборы детской мебели
Набор мисок Mayer & Boch "Земляника".
Набор эмалированных мисок из 10 предметов: миска (5 штук) + крышка (5 штук). Материал: сталь. Эмалированное покрытие. Крышка:
487 руб
Раздел: Наборы
Дневник школьный "Наушники на мятном".
Формат: А5. Количество листов: 48. Внутренний блок: офсет 70 г/м2. Тип крепления: книжное (прошивка). Твердый переплет из искусственной
349 руб
Раздел: Для младших классов
скачать реферат "Времена года" Антонио Вивальдир

В середине охоты музыка изображает "выстрел и лай собак" - так поясняет этот эпизод сам Вивальди. "Зима" (L'I ver o) Дрожишь, замерзая, в холодном снегу, И севера ветра волна накатила. От стужи зубами стучишь на бегу, Колотишь ногами, согреться не в силах Как сладко в уюте, тепле и тиши От злой непогоды укрыться зимою. Камина огонь, полусна миражи. И души замерзшие полны покоя. На зимнем просторе ликует народ. Упал, поскользнувшись, и катится снова. И радостно слышать, как режется лед Под острым коньком, что железом окован. А в небе Сирокко с Бореем сошлись, Идет не на шутку меж ними сраженье. Хоть стужа и вьюга пока не сдались, Дарит нам зима и свои наслажденья.  Концепции, которые выражают авторы, обращаясь к аллегории времен года, могут быть разными, а порой и прямо противоположными. Зима, судя по всему, как раз то время года и тот период - если говорить аллегорически - человеческой жизни, который допускает наиболее разнящиеся трактовки. Если у Шуберта в вокальном цикле "Зимний путь" это крайняя степень пессимизма, то у Вивальди, притом, что природный годичный круг явлений завершен, конец зимы является одновременно и предвестником новой весны.

скачать реферат История музыки

Сочинял музыку для многочисленных светских и духовных концертов консерватории. Одновременно писал оперы для театров Венеции (участвовал в их постановке). Как скрипач- виртуоз концертировал в Италии и др. странах. Последние годы провёл в Вене. В творчестве Вивальди высшего расцвета достиг co cer o grosso. Опираясь на достижения А. Корелли, Вивальди установил для co cer o grosso З-частную циклическую форму, выделил виртуозную партию солиста. Он создал жанр сольного инструментального концерта, способствовал развитию виртуозной скрипичной техники. Музыкальный стиль Вивальди отличают мелодичность щедрость, динамичность и экспрессивность звучания, прозрачность оркаски письма, классическая стройность в сочетании с эмоциональным богатством. Концерты Вивальди послужили образцами концертнрго жанра для многих композиторов, в т. ч. И. С. Баха (переложил около 20 скрипичных концертов Вивальди для клавесина и органа). Цикл «Времена года» — один из ранних образцов программной оркестровой музыки. Существен вклад Вивальди в развитие инструментовки (он первым применил габои, валторны, фаготы и др. инструменты как самостоятельные , а не дублирующие).

скачать реферат А. С. Макаренко

Макаренко выполнил просьбу чекистов. Вскоре чекисты обратились к Антону Семёновичу с новой просьбой – подготовить открытие коммуны, а также выделить из коллектива горьковцев человек 50 колонистов, которые бы составили ядро коммуны, перенесли бы на новую почву свои традиции и навыки. Однако при всех трудностях, с которыми сталкивался Макаренко в работе, были для него и новые радости и открытия. Между тем противники педагогической системы Макаренко продолжали свои нападки. В конце концов договорились они до того, что признали всю предложенную им систему воспитания «несоветской». А в это время чекисты открывали перед Антоном Семёновичем огромные перспективы, необычайные просторы для его педагогических исканий. И Макаренко решился 3-е сентября 1928 года Антон Семёнович Макаренко ушёл с поста заведующего колонией им. М. Горького, где проработал ровно 8 лет, с 3-его сентября 1920 года, и возглавил трудовую коммуну им. Ф. Э. Дзержинского. Возглавив коммуну им. Ф. Э. Дзержинского, Макаренко продолжал работать так же напряженно, как и прежде, использую опыт, полученный им в период работы в колонии.

скачать реферат Особенности восприятия пейзажной лирики при помощи музыки и живописи в 3 классе

Есенина вечер, мороз крепчает, птицам все холоднее, а у Дж. Монет – солнечный полдень). - Какую картину вы нарисовали бы к этому стихотворению? Расскажите. - Ребята, не только поэты и художники писали о зиме. К зиме обращались и композиторы. Послушайте произведение А. Вивальди «Зима» из цикла «Времена года». Слушайте музыку и постарайтесь представить, как композитор изображает зиму. - Понравилось ли вам произведение? Чем? Какие чувства вы испытали, когда слушали эту музыку? (Тревога, холод). - Какую картину вы представили? (Вьюга, метелица). - Похоже ли произведение А. Вивальди по настроению на стихотворение С. Есенина? Чем? А на картину Дж. Монет? Чем? Какие строки из стихотворения особенно подходят? Вторичный синтез - Послушайте еще раз стихотворение на фоне музыки. Работа по составлению «партитуры» текста. Ученики с помощью учителя находят логические ударения, паузы, определяют темп чтения. Тренируются в выразительном чтении. Домашнее задание Научиться выразительно читать стихотворение. 3 – 4 урокиТема: Стихотворение С. Есенина «Пороша». Цели: 1. Приобщать детей к миру поэзии, развивать поэтический слух, наблюдение над звукописью, звукоподражанием (аллитерацией). 2. Создавать живописный образ, нарисованный поэтом с помощью художественных средств языка. 3. Дать возможность ученикам при помощи музыки и живописи услышать тишину леса, ритм скачки коня, звонкость цокота копыт.

скачать реферат Гайдн, Франц Йозеф

Этим способом было достигнуто отчетливое формальное различие между двумя быстрыми частями сонатного цикла – первой и заключительной.Оркестровое письмо Гайдна обнаруживает постепенное ослабление связи со старой техникой basso co i uo, при которой клавишный инструмент или орган заполнял аккордами звуковое пространство и образовывал «скелет», на который накладывались другие линии скромного оркестра тех времен. В зрелых произведениях Гайдна basso co i uo практически исчезает, кроме, конечно, речитативов в вокальных произведениях, где еще необходим клавирный или органный аккомпанемент. В своей трактовке деревянных и медных духовых Гайдн с первых же шагов обнаруживает врожденное чувство колорита; даже в весьма скромных по составу партитурах композитор демонстрирует безошибочное чутье в выборе оркестровых тембров. Написанные с помощью весьма ограниченных средств, симфонии Гайдна, по выражению Римского-Корсакова, оркестрованы так хорошо, как никакая иная музыка Западной Европы.Одно же из последних произведений Гайдна — грандиозная оратория «Времена года» (тема времен года не раз разрабатывалась в музыке: у Вивальди, Чайковского, Глазунова).

Треугольные цветные карандаши, 24 цвета ( с точилкой ).
Мягкие цветные карандаши треугольной формы, 24 цвета в комплекте с точилкой.
423 руб
Раздел: 13-24 цвета
Сумка-мини для раскрашивания "Клатч", арт. 01948.
Набор для раскрашивания содержит текстильный пенал-клатч, застегивающийся на молнию, а также пять цветных водостойких маркеров. На обеих
359 руб
Раздел: Косметички, кошельки
Конструктор LEGO "Juniors. Ветеринарная клиника Мии".
Помогай Оливии и Мие лечить заболевших животных в ветеринарной клинике LEGO® Juniors! Вместе с Мией открой клинику и приготовься к
808 руб
Раздел: Больницы
скачать реферат Культура барокко

Живы и развиваются своими путями жанры, рожденные эпохой барокко: фуга, опера, кантата, прелюдия, соната, концерт, ария, вариации. Музыка барокко - огромная область исполнительской практики: от Баха и Генделя в программах органных концертов, от клавирной музыки, кантат, камерных произведений Вивальди, Корелли до оперы Телемана. Многочисленны ансамбли старинной музыки. Настоящий бум искусствоведческих и музыковедческих публикаций, продолжающийся более ста лет (с появлением в 1888г. работы Г.Вельфлина “Ренессанс и барокко”). Отголоски стиля барокко - “необарокко” - в музыке поздних романтиков: Брамса, Регера, Стравинского, Шостаковича, Шнитке, в архитектуре Гауди. Эпоха барокко задает вопросы, обращенные к небу, к человечеству, в никуда (недаром, риторический вопрос - излюбленная фигура барочной риторики).         “Что смерть благочестивым”         (фон Хоффмансвальгау),         “Что молодость, почет, искусность, блеск наград?”                 (Грифиус),         “Что мне это квинтэссенция праха?”           (Шекспир) Антиномии эпохи сосуществуют и в музыке:         1) жанрово-танцевальное, вплоть до звукоизобразительной программности (“Времена года” Вивальди) и духовное, обращенное к религиозным идеям (кантаты Баха, другие его произведения, кантаты Букстельхуде);         2) мажор и минор (заслуга барокко в выделении этих двух противоположных ладов);         3) гигантские композиции (“Страсти”, Мессы, оратории.) и лаконичные номера;         4) чередование разнохарактерных частей (в сюитах, концертах, операх);         5) двойственность отношения к художественному пространству, ясность, рациональность и одновременно иррациональность, размытость.

скачать реферат Сопоставление литературного произведения с картинами художников и музыкальными фрагментами

Станицей тучки носятся. Тепло озарены, И в душу снова просятся Пленительные сны. Везде разнообразною Картиной занят взгляд. Шумит толпою праздною Народ, чему-то рад. Какой-то тайной жаждою Мечта распалена - И над душою каждою Проносится весна. (1844)Цикл «Времена года» отличаются пленяющей мелодической выразительностью и тонкостью. Каждая отдельная пьеса представляет собой самостоятельную по характеру, вся цель которых воспринимается как задушевное, идущее от глубины сердца повествование о бесконечно дорогом и близком композитору. Музыкальный язык Вивальди очень напоминает нам скромную, неяркую по краскам русскую природу, Настроению этой музыки очень созвучно стихотворение А.А. Фета. Стихи А. Фета - это чистая поэзия. Он писал о самом простом - о картинах природы, о дожде, о снеге, о море, о горах, о лесе, о звездах, о самых простых движениях души, даже о минутных впечатлениях. Его поэзия радостна и светла, ей присуще чувство света и покоя. Даже о своей загубленной любви он пишет светло и спокойно, хотя его чувство глубоко и свежо, как в первые минуты.

скачать реферат История строительства Кремля

В выдавшейся к реке части башни, образующей правильный квадрат, долго был виден глубокий колодец, заросший впоследствии. Её строительство послужило началом возведение кремлёвских укреплений 15 века. В мае 1485 года Антон Фрязин закладывает двухъярусную башню с бойницами и отводной стрельницей. В конце 17 века над башней был возведен шатёр. В 1770 году её снесли: в Кремле по проекту В.Бажова приступили к строительству Кремлевского дворца. Однако уже в 1771-1773 годах башня была восстановлена по чертежам М.Казакова. В 60-х годах прошлого века к воссозданной башне пристроили отводную стрельницу, где расположились орудия салютоционной батареи. В 1930 году стрельница была разобрана а ворота и тайники заложены. Слева от Тайницкой башни находилась Константино-Еленинская башни. Она так названа по имени находившейся тут церкви царя Константина. В своё время она была главной, так как через неё выходили на Великую улицу. Эту башню построил Пьетро Антонио Солару в 1490 году на месте Тимофеевских ворот Белокаменного Кремля, через которые войско Дмитрия Донского в 1380 году выезжало на Куликовскую битву и в них же принимало благословение духовенства и окроплялось святой водой.

скачать реферат Музыка в школе

Минимум основных знаний, умений и навыков к концу первого года обучения: 1. Музыкально-экологическая просвещенность: глухота от музыки в наушниках. Опасный ритм. Музыкально-теоретические знания в объеме учебника-тетради для второго класса («Душа музыки») – мелодия и гармония, тональность, лад. 2. Музыкально слуховой запас (формирующий музыкально-слуховое сознание) согласно репертуарному списку «Слушание музыки» для 2 второго класса – дать точное название знакомому прослушанному произведению, назвать его имя, автора .произведения «Золотого фонда музыки» второклассника: - И.Бах прелюдия из мажор, шутка, Глюк мелодия для флейты из оперы «Орфей и Эвридика», Л.Бетховен «Элизе», Моцарт «Лакримозо из реквиема», Р.Шуман «Первая утрата из альбома для юношества», П.Чайковский «Октябрь. Осенняя песнь», «Апрель. Подснежник» («Времена года»), мелодия для скрипки, вокализ Рахманинова, А.Вивальди «Времена года». К.Сен-Санс лебедь из «Карнавала животных», увертюра к опере «Руслан и Людмила», М.Глинки, Паганини «Кампанелла». Э.Григ «Утро», танец Анитры, песня Сольвейг из сюиты «Пер Гюнт», К.Дебюсси «девушки с волосами цвета льна» А.Хачатурян, Адажио, Г.Свиридов, романс из музыки к кинофильму «Метель» Вилла Лобос, Бахиана. - дети должны различать на слух: важнейшие средства мелодической выразительности (в объеме учебника для 2 класса) - тембры отдельных музыкальных инструментов и оркестровых групп (ударных, струнных, духовых, клавишных); - уметь высказывать свое мнение о музыкальной мелодии и гармонии – «что услышал каждый ребенок в мелодии и в гармонии, какими музыкальными средствами композитор создал данный образ». 3. Музицирование. - петь соло и хором в своей тесситуре голоса выученные песни.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.