телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАКниги -30% Товары для животных -30% Красота и здоровье -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:Историческая личность

Рапов О.М. "Русская церковь в IX–первой трети XII в."

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Он верно подметил некоторые реалии религиозной жизни Руси XII в. Из русских нам также известно, что какя-то часть населения страны избегала посещать христианские храмы, уклоняясь от совершенияхристианской обрядности, в частности от крестин и церковного брака. Таким образом, и русское православие также должно было заимствовать из славянского язычества отдельные элементы. Однако не следует думать, что русское православие заимствовало у язычества буквально все его компоненты. Православная церковь терпела лишь те языческие традиции, которые не мешали развитию феодального строя. Например, православное духовенство в принципе не возражало против того, чтобы народ отмечал языческий праздник масленицу, или скрыто поклонялся скотьему богу Волосу, принявшему облик св. Власия, или Перуну, трансформировавшемуся в Илью Пророка, или Мокоши, трансформировавшейся в Параскеву Пятницу. Однако христианская церковь резко выступала против той обрядности, которая наносила ущерб классу феодалов. Так, она категорически запрещала принесение человеческих жертв божествам, ритуальные убийства жен или рабынь после смерти их мужей или господ. Церковь рассматривала эти явления как напрасную растрату человеческих ресурсов, необходимых для ведения производства и получения прибыли классом феодалов. Она активно боролась с уклонением от церковного брака, так как с его помощью церковники пытались укрепить моногамную семью — основную производительную ячейку феодального общества. Православная церковь сурово осуждала те народные развлечения, которые уводили людей от повседневности в мир чувственного, сопровождались групповым “непотребством”, пьянством и драками, доходившими до убийств. Церковники не без основания считали, что все эти явления пагубно отражаются как на семьях производителей материальных ценностей, так и на производственном процессе2. Яго же практически получила Русь от принятия христианства? Прежде всего, ее население получило принципиально новую идеологию, с помощью которой правящий класс мог заставить подчиняться себе народные массы. Христианская церковь способствовала окончательному становлению феодализма на Руси, формированию и развитию княжеских и боярских вотчин, а также появлению крупного церковного и монастырского землевладения. Высшие представители церкви стали участвовать в политической жизни Руси. Они заседали в княжеских советах, сотрудничали с князьями в деле создания общерусского законодательства, в частности церковных уставов. Церковные иерархи получили также право осуществлять собственные суды над жителями страны. Обращение в христианство различных этнических групп, входивших в состав Киевского государства, привело к их сближению с восточными славянами в хозяйственном, идеологическом, культурном и языковом отношении. Довольно быстро после введения христианства прекратилась практика убийства жен, рабынь, слуг на похоронах мужей и господ, что способствовало увеличению населения Руси, благотворно сказалось на хозяйственном развитии. Влияние церкви на русскую жизнь и быт уже на раннем этапе ее существования не было однозначным. Наряду с положительными чертами ее деятельности ясно прослеживаются и отрицательные.

Книга О.М. Рапова посвящена важной исторической теме – принятию Киевской Руси крупнейшей мировой религии – Христианства. Киевская Русь к этому времени уже почти два столетия существовала как могучая языческая держава, хорошо известная как в Европе, так и на Ближнем Востоке. Первобытное славянское язычество русской средневековой деревни, уходящее своими корнями в глубину далеких тысячелетий, перерастало в новых городах в государственную религию княжеских верхов. в центре православной Византийской империи – Царьграде (Константинополе) – идол славянского Перуна был как бы демократическим покровителем русских князей, бояр и купцов; у его подножия священной клятвой на оружии скреплялись договоры двух государств. И все же принятие “греческой веры” – христианства – было тогда исторической необходимостью, так как уравнивало Русь с остальными европейскими государствами, где на язычников смотрели как на неполноправных. Вслед за Киевской Русью христианство приняли ряд славянских и скандинавских (“варяжских”) народов Северной Европы. Уже в эпоху генезиса русского феодализма языческая религия—прогрессивная для эпохи военной демократии—превращается в тормозящий фактор развития общества. Она не является связующим звеном между отдельными социальными группами нового общества, не служит делу объединения различных народов, входящих в состав государства Русь, не способствует сближению этих народов в хозяйственном, языковом и культурном аспектах. Язычество не обеспечивает формирующихся отношений господства и подчинения, толкает народные массы на выступления против нарождающегося класса феодалов, подрывая тем самым процесс становления русской государственности. Языческие жрецы оспаривают право на власть в стране у собственников земли. Господство язычества приводит к напрасному уничтожению материальных и людских ресурсов. Оно пагубно сказывается на международной торговле, международных политических связях, развитии ремесел внутри страны (затрудняет приглашение на работу на Русь иностранных мастеров-христиан), осложняет ознакомление с достижениями зарубежной культуры. Христианство стало проникать в Восточную Европу, на территории, заселенные славянами, задолго до официального крещения Руси при князе Владимире Святославиче, но не с I в. н. э., а гораздо позднее. Вопреки некоторым свидетельствам “Повести временных лет”, а также утверждениям дореволюционных и современных богословов апостолы Андрей, Павел и Андроник не являлись распространителями христианства среди восточных славян. Легенды об их миссионерской деятельности среди славянских народов были созданы и включены в русскую летопись в разгар борьбы между Русью и Византией из-за крымско-таманских владений, принадлежавших Киевскому государству, которые в это время византийская правящая верхушка стремилась включить в состав Ромей-ской державы. Легенды эти были созданы или князем Мстиславом Великим, или лицом, близким к нему, в противовес византийской экспансии с целью доказать, что своим обращением в христианство Русь обязана лишь князю Владимиру и его мудрому окружению, но никак не византийцам; русские князья, ведущие свое происхождение от Владимира Святого, не ниже по своему положению византийских василевсов, а потому именно они могут и должны диктовать свою волю высшим русским церковным иерархам, так же как ее диктуют ромейские государи константинопольским патриархам, византийским митрополитам и архиепископам.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 История Руси

Владимиро Суздальская Русь. Очерки социально-политической истории.- Л., 1987, с. 3, 46. (Выделено мною.- В. К.). 7) См.: Рапов О. М. Русская церковь в IX - первой трети XII века. Принятие христианства.- М., 1988, с. 326-327. 8) См.: Воронин Н. Н. Зодчество Северо-восточной Руси XII-XV веков. М., 1961, т. 1. 9) См.: Древнерусские княжества X-XIII вв.- М., 1975, с. 266. 10) Так называлось государство, объединявшее (до монгольского нашествия) абхазов и часть грузин. 11) См.: Насонов А. Н. "Русская земля" и образование территории древнерусского государства.- М., 1951, с. 181-183. 12) Лазарев В. Н. Византийское и древнерусское искусство. Статьи и материалы.- М., 1978, с. 29. 13) Воронин Н. Н. Владимир. Боголюбово. Суздаль. Юрьев-Польской. М., 1983, с. 31. 14) Лихачев Д. С. Русские летописи и их культурно-историческое значение. М.- Л., 1947, с. 277-278. 15) Полное собрание русских летописей, т. 37.- М., 1982, с. 68. 16) Ключевский В. О. Сочинения. Т. I.- М., 1956, с. 289-291. 17) Попов А. И. Кыпчаки и Русь.- Ученые записки Ленинградского гос. университета

скачать реферат Отношения Древней Руси и Византии

Заключив почетный династический союз с правящим в империи домом, получив от нее христианство, а вместе с ним ( в основном - через посредство болгар) и изобретенную в Византии письменность на родном для славян языке и другие феномены высокой культуры, Русь испытала, как до нее Болгария в первое полустолетие после крещения, бурный расцвет культуры и искусства. Используя богатый опыт древней христианской державы, правители Руси укрепили центральную власть и систему управления огромной страной с разным уровнем развития ее регионов, с этнически разнородным населением и крайне трудными коммуникациями. Русь усматривала огромные выгоды в том, чтобы не только поддерживать, но и демонстрировать перед другими странами свои связи с империей в качестве ее друга и союзника. Наконец, ныне широко признано в историографии, что русские князья до середины XII в. никогда (кроме спорного случая с Илларионом) не возражали против поставления во главе русской церкви митрополитов - греков и никогда эти митрополиты не были в чужой и далекой стране проводниками выгодной империи политики. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1. Бибиков М.В. Византийские источники по истории Древней Руси и Кавказа. – СПб.: Алетейя, 2001. – 314 с. 2. Васильев А.А. История Византийской империи: В 2 т.Т.1. – СПб.: Алетейя, 2000. – 512 с. 3. Георгиева. Русская культура: история и современность.- М.: Юрайт, 1998. – 576 с. 4. Литаврин Г.Г. Византия, Болгария, Древняя Русь. – СПб.: Алетейя, 2000. – 415 с. 5. Рапов О.М. Русская церковь в IX – первой трети XII в.

Спиннер трехлучевой "Цветомузыка", с bluetooth (зеленый).
Компактная стильная игрушка для взрослых и детей, предназначенная для вращения на пальцах. Состоит из подшипников, благодаря которым
465 руб
Раздел: Спиннеры
Одеяло лен + хлопок, 140х205 см.
Облегченное стеганое одеяло с льняным наполнителем подарит вам прохладу в жару и тепло в холод. Льняное волокно обладает уникальными
1389 руб
Раздел: Одеяла
Стиральный порошок "PoshOne Ecobaby Delicate" для детской одежды и деликатных тканей 2,5кг.
Posh one 2500 gr (коробка с мерной ложкой 30 гр): сухой стиральный концентрированный порошок для: цветного белья. Оригинальные импортные
684 руб
Раздел: Стиральные порошки
 Святослав Хоробре: Иду на Вы!

Мятежи волхвов в Верхнем Поволжье: индоевропейские параллели.//Исторические истоки, опыт взаимодействия и толерантности народов Приуралья. Ижевск, 2002. 65. Прозоров Л. Р. Этническое и расовое самосознание в русском эпосе.// Этнический фактор и политика. История и современность. Ижевск, 2000. 66. Пропп В. Я. Исторические корни волшебной сказки. М., 2002 67. Пропп В. Я. Русский героический эпос. М., 2000. 68. Радзивилловская летопись. (Факсимильное воспроизведение рукописи. Текст. Исследования. Описание миниатюр) В двух томах. СПб., 1994. 69. Рапов О. М. Знаки Рюриковичей и символ сокола // Советская археология, 1968 № 3. 70. Рапов О. М. Русская церковь в IX— первой трети XII вв. Принятие христианства. М., 1988. 71. Розанов В. В. Юдаизм // Тайна Израиля. СПб., 1993. 72. Русанова И. П., Тимощук Б. А. Языческие святилища древних славян. М., 1993. 73. Рыбаков Б. А. Киевская Русь и русские княжества XII-XIII вв. М., 1993. 74. Рыбаков Б. А. Язычество древних славян. М., 2001. 75. Рыбаков Б. А. Язычество Древней Руси. М., 2001. 76. Санкина С. Л

скачать реферат Домонгольская Русь: князь и княжеская власть на Руси VI – первой трети XIII в.

Ярослав проводил политику по укреплению и распространению христианства, организации Русской Церкви. Титул князь, а не великий князь, теперь был достаточен для носителя верховной власти. В западноевропейских странах Ярослава называли королем. На Руси отмечается традиция использования высшего тюркского титула – каган, но он не был официальным. Титул царь был использован в надписи на стене Софии Киевской, сообщающей дату его смерти. Это был термин внутреннего употребления. Архитектура стала идеологическим символом княжеской власти. Она духовно воздействовала на общество. Огромные храмы утверждали имперскую идею княжеской власти. Система поведения – церемониальная княжеская процессия, в которой участвовал Ярослав, его жена, их дети, при входе в Софию Киевскую. Торжественная одежда имела сакральное значение. Использовались в ритуале «посажения на стол». Были сшиты из дорогих тканей. 6. Княжеская власть в Русском государстве второй половины XI – первой трети XII вв. Князь и княжеская власть в системе социально-политических отношений Перед смертью Ярослав разделил государство между тремя старшими сыновьями.

 Великие и неизвестные женщины Древней Руси

Лекции по русской истории. М., 1993. С. 100. 76 Гревов Б. Д. Киевская Русь. М., 1949. С. 295-298. 77 Сахаров А. Н. Дипломатия княгини Ольги // Вопросы истории. 1979. № 10. С. 25-35. 78 Там же. С. 42-43. 79 Там же. С. 43. 80 Сахаров А. Н. Дипломатия Древней Руси: IХ – первая половина X в. М., 1980. 81 Рыбаков Б. А. Киевская Русь и русские княжества ХII-ХIII вв. М., 1982. С. 370-372. 82 Там же. С. 362-364. 83 Там же. С. 369-370. 84 Там же. С. 372. 85 Литаврин Г. Г. О датировке посольства княгини Ольги в Константинополь // История СССР. 1981. № 5. С. 175, 181-163. 86 Рапов О. М. Русская церковь в IХ – первой трети XII в. Принятие христианства. М., 1988. С. 161-172. 87 Пушкарева Н. Л. Женщины Древней Руси. М., 1989. С. 18. 88 Там же. С. 15. 89 Назаренко А. В. Попытки крещения Руси при княгине Ольге в контексте международных отношений 60-х годов X в. // Церковь, общество и государство в феодальной России. М., 1990. С. 24. 90 Новосельцев А. П., Сахаров А. Н. и др. История России с древнейших времен до конца ХVII в. М., 1996. С. 72. 91 Скрынников Р. Г. История Российская. IХ-ХVII вв. М., 1997. С. 26. 92 Там же. С. 28. 93 Там же. С. 30-31, 47. 94 Сахаров А. Н., Морозова Л. Е., Рахматуллин М. А

скачать реферат Сохранившиеся памятники архитектуры Древней Руси XI-начала XIII вв.

Внутреннее пространство Спасской церкви упрощено в сравнении с постройками предшествующего периода — первой трети XII века. Достаточно скромно выглядели княжеские хоры-полати, где располагались два придела. Лестницы в пристроенной башне уже не было, ее сменил узкий вход в толще западной стены. При строительстве здания не выдерживалась точность линий и форм. Чрезмерно толстые стены были кривы, а плоскости неровны. Но продуманные пропорции скрашивали эти недостатки, и храм производил достойное, торжественно-величественное впечатление. Параскевы Пятницы церковь (Чернигов) Время создания: 1198-1199 гг. Время постройки церкви Параскевы Пятницы, а также имя ее заказчика неизвестны. Скорее всего, ее выстроили на свои деньги торговые люди. Размеры церкви невелики - 12 х 11,5 м. Древняя церковь на торгу принадлежит к типичным небольшим однокупольным храмам с четырьмя столбами. Но этот распространенный в XII веке тип постройки неизвестный зодчий разработал совершенно по-новому. Он необычно широко расставляет столбы, прижимая их к стенам, что позволяет максимально расширить центральное помещение храма и по-новому, в виде полузакомар, сконструировать угловые части фасада, которые он делает в четверть окружности.

скачать реферат Дезинтеграция киевской Руси

Можно предположить, что во второй половине XI – первой трети XII в. существовала двуединая система Русского государства, сохранявшая традиции политического единства «Русской земли», но в пределах которой нарастали тенденции будущих политически автономных земель, княжеств и боярских республик, Новгородской и Псковской. Качественные изменения в политической системе Русского государства произошли во второй трети XII в. В результате восстания в 1136 г. образовалась Новгородская боярская республика, которая вследствие независимости от княжеской власти начала приглашать князей на княжение, заключая с ними договоры. В 50-е – 80-е гг. ХII в. владимиро-суздальские князья Андрей Юрьевич Боголюбский и его младший брат Всеволод Большое Гнездо создали систему великого княжения Владимирского как самостоятельного от киевской власти политического сеньориально-вассального объединения северо-восточных князей. Вследствие разного соотношения основных социально-экономических и политических факторов, княжеской власти, местной знати-бояр и городов, в период политической раздробленности Руси сложились различающиеся политические системы.

скачать реферат Успенский собор Московского кремля

В период конца 10-х начала 20-х годов XX века были произведены реставрации и раскрытия многих древних икон. План реставрации был намечен еще в конце 1917 г., а летом 1918 г. к арботе приступила реставрационная мастерская по сохранению и раскрытию памятников древнерусской живописи, располагавшаяся до 1921 г. в Кремле, в помещении бывшей Синодальной конторы. Позже она была переведена в бывший дом Московского археологического общества на Берсеневской набережной, а с 1924 г. преобразована в Центральные государственные реставрационые мастерские. В эти годы были отреставрированы многие древние иконы, составившие гордость и славу отечественной и мировой художественной культуры, их список возглавила знаменитая икона "Богоматерь Владимирская" (первая треть XII в., реставрирована Г. О. Чириковым), ставшая палладиумом Русского государства. После реставрации многие из этих икон были переданы в Исторический музей, а в 1930-м году, после принятия решения об организации в Третьяковской галерее отдела древнерусского искусства, туда передаются из Исторического музея три домонгольские иконы Успенского собора: "Владимирская Богоматерь", "Благовещенье Устюжское" и "Спас Нерукотворный".

скачать реферат Древнерусское искусство

Антониевские фрески написаны в широкой, свободной манере, в которой сочная живописность сочетается с остротой линейных характеристик, обнаруживающих порой склонность художников к орнаментализа-ции формы. Структура живописи многослойна, колорит построен на контрастах, но яркость локальных цветов хорошо нивелируется и объединяется прозрачными красками верхнего красочного слоя. Мы можем с уверенностью полагать, что в XI – первой трети XII в. было создано немало первоклассных икон. Однако ни одну из дошедших до нашего времени (за исключением, пожалуй, «Петра и Павла» и поясного «Георгия» из Новгорода) невозможно с полной определенностью отнести к «киевскому» периоду. Киевская миниатюра Общую картину восполняет книжная миниатюра. При этом мы можем утверждать, что именно русское творческое сознание определило художественный облик миниатюр уже старейшего из известных киевских кодексов – Остромирова евангелия, написанного в 1056–1057 гг. дьяконом Григорием для новгородского посадника Остромира. Особенно ясно это ощущается в изображениях евангелистов Марка и Луки, трактованных в плоскостной декоративной манере с графической разработкой одежд, наведенным золотом рисунком, который отграничивает локальные цвета.

Этажерка "Люкс-5" с сидением, 3-х ярусная.
Удобная, компактная и функциональная этажерка для обуви с ящиком «Люкс 5» выполнена из металлических трубок с антикоррозионным
1624 руб
Раздел: Полки напольные, стеллажи
Ракета "Мир".
Модель 2018 года. Боковые разгонные блоки отделяются одновременно при перемещении оранжевого кольца вверх, следующая ступень также
412 руб
Раздел: Космический транспорт
Пакеты фасовочные, 10(+8)x27 см (1000 штук).
Область применения: расфасовка, упаковка продуктов питания и товаров народного потребления как на производстве, так и в быту. Размер:
306 руб
Раздел: Пакеты для продуктов
скачать реферат Формирование кыргызского народа

Положение коренным образом изменилось в период политического господства раннефеодальных тюркских каганатов (VI-X в.в.). В результате продолжительного смешения местных и пришлых (тюргешских, карлукских и других) племен местные кочевники были тюркизированы. В Кыргызстане, как и по всей Средней Азии, сформировалось тюркоязычное население. Остается фактом, что в VI-X в.в., т.е. в период возникновения и развития тюркских каганатов сложилось ядро современных тюркоязычных народов Средней Азии, в том числе и кыргызского. Монголоязычные племена (баргуты, ойрот-монголы и другие), жившие в Приенисейскои районе и на Алтайско-Хангайском нагорье, а также кидане, баарины, баруласы, дуглаты, джалаиры, найманы, кераиты, меркиты и другие монгольские племена, переселившиеся в больших размерах в период каракитайского вторжения (конец первой трети XII в.) и нашествия полчищ Чингиз-хана и господства его потомков (чингизидов) в Средней и Центральной Азии (XIII в.), постепенно вошли в состав кыргызского народа. Нашествие татаро-монгольских орд в XIII в. разрушило земледельческую жизнь и города тогдашнего Кыргызстана, разорило местные скотоводческие хозяйства, привело в упадок самобытную культуру, губительно отразилось на судьбе населения Тянь-Шаня.

скачать реферат Кавказский фронт Крымской войны 1853-1856 гг.

Перед началом Крымской войны на Кавказе сложилась весьма своеобразная, сложная политическая обстановка, обусловленная тем, что завоевание и присоединение к России владений, расположенных к югу от главного Кавказского хребта (т.е. земель за правым берегом Терека, прикаспийских земель и феодальных государств Закавказья), произошло гораздо раньше (в 1801-1829 гг.), чем покорение и присоединение нагорной и горной частей Северного и Западного Кавказа, которое происходило с большим кровопролитием и завершилось лишь в 1864 г. В результате двух русско-иранских и двух русско-турецких войн первой трети XIX в. к России были присоединены почти все Закавказье, Дагестан, Чечня, Северная Осетия, Кабарда, Балкария, кавказское побережье Черного моря, а также территория Ахалцыхского пашалыка. После присоединения Кавказа к России прекратились опустошительные нашествия турецких и персидских феодалов. Царское правительство, упразднив постепенно местное управление, ввело свою военную и гражданскую администрацию на территории Кавказа и Закавказья.

скачать реферат Политическая история Полоцкого княжества 12 века

Распределение полоцких столов 1146 г. ненадолго примирило страсти полоцких князей. К тому же за время отсутствия полоцких князей в городах развилось новое явление - городское вече, с которым полоцкие князья уже не могли не считаться. С развитием феодальных отношений князь все более подчинял своей власти управление, предводительствовал войском, вершил суд и расправу. Только в крупных городах в XII в. вече временами фактически ограничивало княжескую власть, как это наблюдалось в Полоцке. Однако даже в крупных городах самоуправление городской общины не получило дальнейшего значительного развития. Вече играло важную роль в политической жизни Полоцка, особенно с конца первой трети XII в. Вечевое собрание приглашало князя, принимавшего условия «ряда», вырабатываемого горожанами. Существенной особенностью выборности князя в Полоцке было то, что этот выбор ограничивался узким кругом лиц из местной княжеской династии. В 1151 г. полочане схватили своего князя Рогволода Борисовича и сослали в Минск, и там его держали в великой нужде, а князя Ростислава Глебовича, княжившего до этого в Минске, увели к себе и посадили на полоцкий стол.

скачать реферат Мир фразеологии: попытка пересмотра некоторых традиционных понятий

Такое резкое изменение грамматической структуры фразеологического сращения обычно связано с утратой смысловой делимости. Например, выражение как ни в чем не бывало в современном языке имеет значение наречия. Между тем еще в русском литературном языке первой трети XIX в. в этом словосочетании выделялись составные элементы и было живо сознание необходимости глагольного согласования формы бывал с субъектом действия. Например, у Лермонтова в повести “Бэла”: “За моею тележкою четверка быков ташила другую, как ни в чем не бывала, несмотря на то, что она была доверху накладена”: У Д.Н. Бегичева в “Семействе Холмских”: “Князь Фольгин, как будто ни в чем не бывал, также шутил”. Кажется само собою понятным, почему неделимы те фразеологические сращения, в состав которых входят лексические компоненты, не совпадающие с живыми словами русского языка (например: во всю Ивановскую; вверх тормашками; бить баклуши; точить лясы; точить балясы и т. п.). Но одной ссылки на отсутствие подходящего слова в лексической системе современного русского языка недостаточно для признания идиоматической неделимости выражения.

скачать реферат История Российской культуры в XIX веке.

Изобразительное искусство не представляло единства в идейно- художественном отношении. Блестящих успехов достигла архитектура русского ампира. В первой трети XIX в. она продолжала традиции классицизма и была связана с именами А.Д.Захарова (1761-1811), одного первых зачинателей русского ампира, А.Н.Воронихина (1759-1814), К.И.Росси (1775-1849). Для зодчих этого времени становится характерным синтез архитектуры и скульптуры. В это время создаются монументальные ансамбли Петербурга, формируются площади северной столицы — Дворцовая, Сенатская, Стрелка Васильевского острова. В Москве стиль русского ампира имел некоторую особенность: более мягкий, интимный характер, что свойственно зданиям и ансамблям, созданным О.И.Бове (1784-1834), Д.И.Жилярди (1785-1845). В 30-е годы в связи с признаками распада художественной системы классицизма архитектура все более приобретала функционально- утилитарный характер. Начавшееся строительство доходных домов постепенно стало вытеснять дворянские особняки, которые сохранили стилевое единство. В это время получает распространение "русско-византийский" стиль.

Самоклеящиеся этикетки, A4, 105x74 мм, 8 этикеток на листе.
Формат: А4. Размер: 105x74 мм. В комплекте: 100 листов (на 1 листе 8 этикеток).
500 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
Защита от включения конфорок плиты, 4 штуки, прозрачный.
Защита на колпачки газовой плиты. Рукоятки не должны превышать 50 мм в диаметре, а расстояние между ними не меньше 67 мм.
605 руб
Раздел: Безопасность ребенка
Горка детская малая, арт. 11050.
Горка детская малая состоит из лесенки и желоба для скатывания. Горка очень устойчивая, изготовлена из яркого, прочного, нетоксичного
2067 руб
Раздел: Горки
скачать реферат Древняя Русь

Для второго периода, начавшегося в конце первой трети XII в., характерны резкое расширение ассортимента продукции и в то же время значительная рационализация производства - упрощение технологических операции. Например, в текстильном производстве в конце XII в. появляется горизонтальный ткацкий станок. Производительность в ткацком ремесле резко возрастает, но упрощаются системы переплетений, а, следовательно, В массе сокращаются и сортовые виды тканей. В металлообрабатывающем производстве взамен высококачественных многослойных стальных лезвий появляются упрощенные менее качественные конструкции - лезвия с наварным острием. В это время значительно проявляется и серийность производства. Создаются стандарты изделий, особенно в металлообрабатывающем, текстильном, деревообрабатывающем, сапожном, ювелирном ремеслах. Наступает широкая специализация ремесла внутри отдельных отраслей производства. Отрывочные сведения письменных источников свидетельствуют об очень узкой специализации. Количество специальностей в конце XII в. в некоторых древнерусских городах превышало 100. Второй период - это время резкого развития в Древней Руси мелкотоварного производства.

скачать реферат Творчество К. Брюллова в зарубежной и отечественной художественной критике второй трети XIX века

После подавления восстания декабристов самодержавие установило жестокий реакционный режим. Его жертвами были А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Т.Г. Шевченко и многие другие. Но Николай I не мог подавить недовольства народа и прогрессивную общественную мысль. Освободительные идеи распространялись, охватывая не только дворянскую, но и разночинную интеллигенцию, начинавшую играть все более значительную роль в художественной культуре. В начале XIX века произошел стремительный взлет в культурном развитии России. Русская художественная культура первой трети XIX века складывалась в период общественного подъема, связанного с героическими событиями Отечественной войны 1812 года и развитием антикрепостнических и вольнолюбивых идей преддекабристкого периода. В это время достигли блистательного расцвета все виды изобразительного искусства. Именно в это время русские художники, скульпторы и архитекторы достигли высочайшего мастерства, что позволило им встать в один ряд с величайшими мастерами европейского искусства. М. Горький писал: «В области искусства, в творчестве сердца, русский народ обнаружил изумительную силу, создав при наличии ужаснейших условий прекрасную литературу, удивительную живопись и оригинальную музыку, которой восхищается весь мир Гигант Пушкин – величайшая гордость наша , а рядом с ним волшебник Глинка и прекрасный Брюллов».

скачать реферат Былины киевского цикла, как исторический источник

Их соперники указывали на натянутость параллелей между былинными и летописными событиями и действующими лицами, делая из этого категорический вывод: эпос никаких исторических событий не отражает. В целом можно согласиться, что большинство сопоставлений былин и летописей – натяжки, но вывод о полной неисторичности былин представляется поспешным. В былинах содержатся сведения о чертах культуры и общественного устройства в былинной Руси, причём они настолько архаичны, что должны быть отнесены не к Киевской Руси, а к более древней культуре. Эти сведения последователями Рыбакова отбрасывались оттого, что те не укладывались в их концепцию, их противниками – потому, что филологи не могли верно оценить эти сведения. В плане датировки одним из важнейших признаков является свободное ношение оружия в бытовой обстановке героями былин. В Московской Руси такой традиции не существовало, что исключает складывание былин в московский период. Ещё одним важным фактором датировки былин является непременное именование Киева столицей государства. В связи с этим и другими факторами верхней границей складывания былин будет являться первая треть XII в., как окончание периода существования единого киевского государства.

скачать реферат Ответы на ГАК по истории Кыргызстана

В 1102 году один из восточных Караханидов, владевший Баласагуном и Таласом, Кадыр-хан Джебраил, совершил поход на Мавераннахр и дошел до Амударьи. Здесь он был разбит и убит сельджукским султаном Санджаром. Караханиды стали вассалами Сельджукидов, но сохранили полную самостоятельность во внутренних делах. 18. Возникновение, расцвет и падение государства каракытаев. Найманы. В конце первой трети XII в. упоминаются кара-китаи - народ монгольского происхождения. Их потомки позже вошли в состав кырг. народа под названием "кытай" или "кара-кытай". В X в. кара-китаи подчинили себе многие племена и завоевали Северный Китай, образовав империю Ляо. Один из членов правящей династии Ляо Елюй Даши, объявивший себя гурханом (ханом ханов), основал новое государство Си Ляо (Западное Ляо). В 1208 году во владения гурхана бежали племена найманов и меркитов, разбитые Чингисханом. Найманский царевич Кучлук поступил на службу к гурхану и, собирая остатки своего народа, обосновался в Семиречье. Через год после этого Западное Ляо оказалось в критической ситуации: на востоке Уйгурское княжество, ранее подвластное кара-китаям, добровольно перешло в подданство к Чингисхану.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.