телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для животных -30% Товары для дачи, сада и огорода -30% Всё для дома -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:История государства и права зарубежных стран

Диоскуры и Спарта

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Во-первых, это героический эпос: Гомер (как “Илиада”, так и “Одиссея”) и “Киприи”, сохранившиеся только во фрагментах и в пересказе так называемой “Хрестоматии” Прокла11. Во-вторых, это мелическая поэзия—особое для нас значение имеют Алкман (ибо античная традиция тесно связывает его со Спартой) и Пиндар. В эту же группу можно—достаточно условно—отнести и так называемые “Гомеровы гимны”, ибо известный нам под этим именем корпус произведений составлялся на протяжении довольно продолжительного времени12. Ко второй большой группе мы должны здесь отнести более поздние источники, носящие компилятивный характер. Это, например, Плутарх, сообщающий немалое количество разнообразных сведений, заботливо собранных им из различных и не всегда легко установимых источников. Это, безусловно, Павсаний, стоящий в этой группе несколько особняком: будучи компилятором, он все-таки был и путешественником, а значит, он доносит до нас и локальную традицию, как явствует из текста. Также сюда мы относим мифографов, как, например, Псевдо-Аполлодор, сочинения которых относятся (или восходят) к александрийской литературной традиции. И, наконец, позднеантичная и византийская традиция: лексикография (Стефан Византийский, Свида, Большой Этимологик, “Лексикон” Фотия и т.д.), а также схолиасты. Все эти источники либо прнимаются нами во внимание, либо же на них опираются авторы, писавшие об этом вопросе. В заключение необходимо сказать несколько слов и о другом весьма важном разряде источников—об источниках не литературных, но “визуальных”. Помимо чрезвычайно сложной проблемы их интерпретации—не всегда возможно с точностью определить, что же конкретно имеется в виду под данным изображением и что конкретно по поводу него могло говориться, менее очевидная проблема, скрывающаяся за ними состоит в том, что любой предмет необходимо существует среди других предметов и имеет некую свою специфическую функцию в общем контексте культуры, но этот контекст, равно как и функцию этого предмета, не всегда возможно определить с достаточной полнотой и точностью13. Имеющиеся здесь в нашем распоряжении источники суть следующие. Во-первых?некоторые рельефы, обнаруженные на территории Спарты14, спартанские монеты—источник хоть и поздний, но весьма важный15, а также другие греческие изображения Диоскуров (имеющие для нас в данном случае вспомогательный характер). Однако в силу именно своего специфического характера эти источники в рамках данной работы рассматриваются не столь подробно, как того, несомненно, заслуживают. Теперь, после этого предваряющего наше исследование введения, обратимся к анализу самого античного предания. ГЛАВА 2 РОЖДЕНИЕ БЛИЗНЕЦОВ Диоскуры—они же Тиндариды—это Кастор и Полидевк, братья-близнецы. Диоскурами (этимология слова прозрачна: Dios kouroi - “юноши Зевса”16) они впервые названы в XXXIII Гомеровом гимне, который издатели датируют VII—VI (но не позднее) веком17. Но в нем словосочетание Dios kouroi употребляется в смысле, скорее, описательном. В ранних текстах в целом слово Dioskouroi практически не встречается (его нет еще у Пиндара), и употребюление имени “Диоскуры” для именования Кастора и Полидевка приобретает устойчивый характер лишь к пятому веку до н.э.18. “Тиндаридами”—по мнению Бете, это их первоначальное именование19,—Кастор и Полидевк назывались по имени своего смертного отца, Тиндарея, спартанского царя.

Добавим, что известен и другой их эпитет—Lapersai, встречающийся, в частности, у Софокла и толкуемый Страбоном как “разорители Ласа”54. Павсанию также показывали в Спарте и дом, где жили Диоскуры, находящийся возле храма их жен, Левкиппид, которые также почитались в Спарте55. Помимо этого, существует и другой аспект их культа, достаточно убедительно раскрытый и проанализированный Мартином Нильссоном. это—культ Диоскуров как домашних божеств. Мы позволим себе привести здесь достаточно длинную цитату из работы этого выдающегося ученого “Греческая народная религия”56: “Диоскуры были домашними богами—об этом свидетельствует их культ. В доме для них готовили еду и ложе. Так поступил Эвфорион57. Формион же был наказан за то, что не открыл этим богам своих дверей58. Приношение еды этимм богам называлось “ heoxe ia”. Ферон из Агригента и Язон из Фер приготовили трапезы в честь Диоскуров, и Вакхилид (fr. 21) в своем стихотворении приглашает их на трапезу, где не будет недостатка в вине и песнях. Афиняне устраивали в пританее стол для Диоскуров, на котором была простая старинная еда—сыр, лепешки, оливки и порей. На некоторых вазах и рельефах мы видим Диоскуров, прибывших вкусить от своей трапезы: согласно распространенному представлению, они едут верхом59. В Спарте их изображали в виде змей60.” Принимая во внимание то, что этот аспект их культа достаточно хорошо засвидетельствован и убедительно раскрыт Нильссоном, нам нет нужды останавливаться на нем более подробно, хотя мы не согласны с его довольно категоричным утверждением, что “Диоскуры в Спарте явно являлись домашними богами”61. На наш взгляд, это утверждение недостаточно полно описывает весь комплекс имеющихся в нашем распоряжении источников. Если бы это было так, то остается непонятным, зачем и для чего необходимо наличие столь хорошо засвидетельствованной традиции о них как о героях, а именно спартанских героях. Останется также неясным, какое отношение к их “явно домашнему” культу могли бы иметь Диоскуры, “пускающие в бег”62 (Afe erioi). Мы готовы признать, что домашняя форма их культа вполне могла быть одой из преобладающих, наряду, например, с их почитанием как спасителей моряков и т.д. во всей Греции; и мы разумеется, соглашаемся с очевидной их значительной ролью как домашних божеств в Спарте. Но такая интерпретация этих персонажей ни в коем случае, повторим еще раз, не является исчерпывающей. Роль этих персонажей в Спарте, как уже ясно из вышеизложенного, не может исчерпываться такой интерпретацией. Поэтому более логичным является ход мысли, развиваемый Вальтером Буркертом. Он совершенно справедливо утверждает, что культ Диоскуров в Спарте надо брать в контексте всего этого общества как общества воинов. И в самом деле, если раскрыть и развить эту мысль, Кастор и Полидевк во всех преданиях, связывающих их со Спартой, выступают как своего рода идеальный образ эфеба и воина. Их тесная связь с гимнастическими упражнениями, тот факт, что они считались изобретателями спартанской боевой пляски, да и весь их образ жизни и их деяния—поиски приключений (поход Аргонавтов, Калидонская охота), угон скота, похищение невест63, спасение собственной сестры—ясно свидетельствует об этом.

ВВЕДЕНИЕ Непосредственным поводом для написания этой работы послужило встречающееся иногда в литературе утверждение, что спартанские “цари” (применительно к которым более точным термином является термин “басилевсы”1) являлись земным воплощением (или подобием) Тиндаридов2. Тезис этот обычно далее не конкретизируется практически нигде3. И поэтому вопрос—какое отношение предание о Тиндаридах и их культ в Спарте могли иметь к институту спартанской басилеи представляет для автора некоторый интерес. Помимо попытки определить возможный подход к решению этой проблемы—менно определиться со способом ее решения?и установить происхождение самого этого тезиса в историографии, целью настоящей работы, в качестве предварительного этапа, также является рассмотреть античное, а точнее—именно греческое предание о Диоскурах, особенно же в той мере, в каковой оно связывает их со Спартой. Это значит, что подробный анализ, например, таких хорошо известных всегреческих мероприятий, как поход Аргонавтов и Калидонская охота, неизбежно останется за рамками этой работы и без крайней на то необходимости мы здесь их касаться не будем. Также мы попытаемся рассмотреть, насколько это позволяют привлеченные здесь источники, культ Диоскуров именно на территории Лаконии, поскольку рассмотрение культа Диоскуров вообще—на территории всего античного мира, или же, по крайней мере, на территории всей Греции, едва ли существенно поможет нам достичь означенных выше целей, но, скорее, затемнит проблему и уведет нас далеко в сторону от избранного нами сюжета. Однако прежде чем перейти к рассмотрению вышеназванных тем, необходимо сказать несколько слов в обоснование как самой темы, так и избранного нами подхода. Едва ли можно сказать, что в отечественной историографии изучение как античной религии, так и античной мифологии процветают4. Кроме того, лаконские культы в принципе исследованы недостаточно хорошо5. Но поскольку мифология и политическая пропаганда—вещи, как очевидно, между собой взаимосвязанные (и тема эта в последние десятилетия активно разрабатывалась), изучение мифологии является, на наш взгляд, достаточно важной и серьезной задачей для историка. Однако, помимо филологических и конкретно-исторических исследований, которые, безусловно, являются необходимыми, есть надобность и в том, чтобы анализировать уже их результаты, преследуя при этом цели не реконструкции древности, но цели интерпретации результатов такой реконструкции с целью более глубокого понимания культуры и ее смыслов. Поэтому представляется полезным попытаться привлечь некоторые методы из арсенала социальной антропологии для интерпретации результатов конкретно-исторических и филологических разысканий. В зарубежной историографии в последнее время четко прослеживается такая тенденция6. Однако, как уже отмечалось выше, применение этих методов имеет смысл только при наличии результатов уже проделанной историко-филологической критики источников, а также при надлежащей аккуратности применения этих методов. В противном случае полученные выводы будут покоиться на весьма шатких основаниях. Кроме того, следуя слепо в выводах за теорией, можно в результате получить тезис, подобный следующему: “Диоскуры не только сами лошади, но и женятся на себе подобных, и себе же подобных рожают”7.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Сравнительные жизнеописания

Уже пятидесяти лет от роду, забыв о своем возрасте, Тесей, как рассказывает Гелланик, увез Елену, и, дабы снять с него это тягчайшее из обвинений, иные говорят, будто Елену похитил не Тесей, а Идас с Линкеем, меж тем как он лишь принял ее под охрану, караулил и отвечал отказом на требование Диоскуров вернуть сестру, или же подумать только!P будто сам Тиндар[58] передал ему дочь, совсем маленькую и несмышленную, страшась, как бы ее не захватил силой Энарефор, сын Гиппокоонта. Вот что, однако, всего более похоже на истину и подкрепляется наибольшим числом доказательств. Тесей и Пирифой вместе явились в Спарту и, похитив девушку, когда она плясала в храме Артемиды Орфии, бежали. Высланная за ними погоня, дойдя до Тегеи, повернула назад; беспрепятственно пересекши Пелопоннес, похитители уговорились, что тот, кому по жребию достанется Елена, поможет товарищу добыть другую женщину. Жребий выпал Тесею; он забрал девушку, которой еще не приспела пора выходить замуж, привез ее в Афидны и, приставив к ней свою мать Этру, передал обеих на попечение своему другу Афидну, наказав стеречь Елену и скрывать от чужих глаз, а сам, платя Пирифою услугою за услугу, отправился вместе с ним в Эпир добывать дочь Аидонея[59], царя молоссов

скачать реферат Статус спартанских басилевсов

Сочинение Ксенофонта ? разобранное и представленное в соответствии с другими источниками кандидатом Александром Рославским. Харьков, 1838.––стр. 43 22 Плутарх, Ликург 1. 23 S arr, Ch. G. he credibili y of early spar a his ory. //His oria, Bd. 14, 1963.––p. 260. Как показывает Мюррей (Murray, O. Early Greece. Massachuse s, 1993.––p.166 f. ), та часть текста Плутарха, которая говорит о Большой Ретре, заимствована им напрямую из “Лакедемонской политии “ Аристотеля. 24 По мнению Э. Кесслера. Приводится по: Верлинский А.Л. Ук.соч. стр. 163 25 Плутарх. Александр, 1: «ибо мы пишем не исторические труды, а жизнеописания» 26 Геродот. История, VI, 52: « Лакедемоняне вопреки утверждениям всех поэтов рассказывают » 27 Там же. 28 Этот термин заимствован из понятийного аппарата культурной антропологии. То, что 2=1, в данном случае можно рассматривать именно как нарушение «обычного порядка вещей», создающее аномальную ситуацию. 29 Интересным также представлялось бы провести параллель между существованием басилевсов-близнецов и культом Диоскуров в Спарте, однпко специфика имеющегося материала, как представляется, не предполагает возможности построения достаточно полной и хорошо обоснованной материалом источников концепции.

Набор шариков, диаметр: 5 см, 200 штук.
Шарики для палаток и сухих бассейнов. Диаметр 5 см, в упаковке 200 штук.
884 руб
Раздел: Шары для бассейна
Универсальная вкладка для дорожных горшков (зеленый).
Вкладка для дорожных горшков подойдет для любого дорожного горшка, она хорошо ложится на сиденье, обеспечивая комфорт и удобство в
664 руб
Раздел: Прочие
Лампа-ночник из цветных блоков "Семицветик".
Яркие и интересные светящиеся блоки станут замечательным материалом для создания причудливых форм разных размеров. От лампы мечты любой
312 руб
Раздел: Ночники
 Сравнительные жизнеописания

Неизменное облачение Геракла. 9.Агиду Агид II командовал спартанским гарнизоном в Декелее, державшим под контролем центральную Аттику (см.: Алк., 23, 34). 10.Пятнадцать стадий менее 3 км. 11....кроме «Парала»... см. примеч. к Фем., 7. 12.Диоскуры Кастор и Поллукс, впоследствии отождествленные с созвездием Близнецов, считались героями-хранителями Спарты. 13.Эгинцы Жители Эгины были выселены афинянами в 431 г., жители острова Мелоса в 416 г., а фракийской Скионы в 421 г., и земли их были заняты афинскими поселенцами. 14....морской бой при Саламине... Кипрском: эта последняя битва греко-персидских войн (449 г., см.: Ким., 1819) отмечалась ежегодно как праздник «Мунихии». 15....из «Электры» Эврипида... ст. 167168: микенские девушки навещают царевну Электру, выданную за бедного крестьянина, и сочувствуют горькой перемене в ее судьбе. 16....в Керамике... «Гончарный квартал» в Афинах: намек на черепичную кровлю (keramos) домов. 17....название обола... Действительно, родственно слову obelos «вертел», а «драхма» означает «горсть», «охват». 18....в другом нашем сочинении. вероятно, Лик., 30. 19....объявит себя... Лисандровым... Т.е. публично посвятит ему свою победу. 20....об Алкивиаде... Алк., 16. 21....с критянином по-критски... см. Эм. П., примеч. 32. 22.Хитрец Лаэрта сын, но ведь не он один... стих (об Одиссее) из несохранившейся трагедии Эврипида «Телеф». 23....в Африку..

скачать реферат Статус спартанских басилевсов

История, VI, 52: « Лакедемоняне вопреки утверждениям всех поэтов рассказывают » Этот термин заимствован из понятийного аппарата культурной антропологии. То, что 2=1, в данном случае можно рассматривать именно как нарушение «обычного порядка вещей», создающее аномальную ситуацию. Интересным также представлялось бы провести параллель между существованием басилевсов-близнецов и культом Диоскуров в Спарте, однпко специфика имеющегося материала, как представляется, не предполагает возможности построения достаточно полной и хорошо обоснованной материалом источников концепции. Кроме того, это имеет отношение скорее к т.н. исторической антропологии, нежели чем к собственно истории. Понимание басилевсов как близнецов, конечно же, не бесспорное, способно объяснить тот факт, что два рода никогда не вступали в браки между собой. Подобная точка зрения не противоречит широко распространённому в историографии взгляду, что один из царских родов на самом деле был ахейским по происхождению, ибо она относится прежде всего к интерпретации смысла мифа.

 Анабасис

В квадратных скобках отмечены номера параграфов согласно данной перестановке, а номера в круглых скобках сохраняют последовательность параграфов по тексту "Анабасиса". 255 Т.е. удобный для стоянки кораблей. 256 Представления древних греков о смерти требовали захоронения умершего в гробнице, у которой справлялся затем так называемый надгробный культ, "обеспечивающий покойнику спокойное пребывание в царстве теней". В случае невозможности предать тело земле, воздвигалась пустая гробница кенотафий и культ справлялся перед ней. 257 Сатрап Фригии. В то время как, следуя вдоль северного берега Малой Азии, наемники Кира имели дело с автономными или только номинально подчиненными персам племенами, а также свободными греческими городами, в Вифинии они вновь столкнулись с персидским войском Фарнабаза, стремившемся оградить персидскую сатрапию Фригию от нашествия эллинов. 258 В истории античной военной тактики это первый известный случай применения резервов во время сражения. 259 Текст испорчен. 260 Диоскуры Кастор и Полидевк, сыновья Зевса, считались преимущественно покровителями Спарты, но культ этих братьев был широко распространен по всей Элладе

скачать реферат Последствия готского вторжения для Афин

Анаргиры могли с некоторым основанием заменить Асклепия и Диоскуров; христианский владыка над землею и морем — Посейдона, св. Димитрий, — по сходству имени, — Деметру, а рыцарственный Георгий — Иракла, Тесея и Марса; но если справедливо, что алтарь Зевса Анхесмия на Ликабетте заменен был часовней Св. Георгия, то соотношение между св. Георгием и Зевсом столь же непонятно, как соотношение между Церковью Св. Иоанна и храмом брауронской Артемиды, или Церковью бесплотных сил и храмом киносаргского Иракла. Равным образом, если пророк Илия, которому, как вознесенному на небеса, посвящались храмы на горных вершинах, сменил Гелиоса, то на Эгине он вытеснил не это божество, но панэллинского Зевса, на Геликоне — Муз, а на Менелайоне у Спарты — гомеровского царя героев. Лишь в немногих случаях может быть прослежено происхождение афинских церквей из языческих храмов путем замены древних божеств святыми, так как самые наименования церквей неоднократно подвергались изменениям. Впрочем, едва ли надо и упоминать о том, что церкви в Афинах созидались постепенно, и явление это продолжалось из столетия в столетие, но до нас не дошли сведения о точном времени основания ни единой из этих церквей.

скачать реферат Храмовое искусство Древнего Рима

Продолжают стоять и сейчас три красивые, высотой 12,5 м, коринфские колонны от храма Кастора и Полукса, передняя часть подиума которого, украшенная рострами, служила трибуной ораторов; в храме хранилось имущество богатых римлян, а рядом находилась палата мер и весов. Любовь римлян к символике выразилась в узорах капителей храма: вьющиеся усики аканфа переплетаются друг с другом, как бы напоминая о дружбе близнецов Диоскуров. В красивом карнизе храма Конкордии, а также в нарядных капителях, украшенных парными барашками, воплощавшими идею единства и согласия, тектоника форм начинала постепенно обогащаться декоративными элементами. Хотя в постройках времени Августа их роль возрастала, чувство конструктивности продолжало сохраняться. Храм в Ниме, так называемый «Прямоугольный дом», «Прямоугольный дом» позволяет почувствовать очарование августовских архитектурных форм, еще сохранявших красоту республиканской конструктивной гармонии, но уже приобретших горделивость и величавость сооружений Империи. Изящен и храм во Вьене, поражающий в то же время торжественностью портика. В искусстве времени Августа многое изменилось по сравнению с республиканским.

скачать реферат Мифы в астрономии

В Древнем Риме имела хождение серебряная монета "Диоскуры" с изображением звезд. Как на небе появился Рак Созвездие Рака - одно из самых малозаметных зодиакальных созвездий. История его очень интересна. Существует несколько довольно экзотических объяснений происхождения названия этого созвездия. Так, например, всерьез утверждалось, что египтяне поместили в эту область неба Рака как символ разрушения и смерти, потому что это животное питается падалью. Рак движется хвостом вперед. Около двух тысяч лет назад в созвездии Рака нахо-дилась точка летнего солнцестояния (т.е. самая большая продолжительность светового дня). Солнце, достигнув в это время предельного удаления к северу начинало "пятиться" назад. Продолжительность дня постепенно уменьшалось. По классической древней мифологии огромный морской Рак напал на Геракла, когда он боролся с Лернейской Гидрой. Герой раздавил его, но богиня Гера, ненавидевшая Герак-ла, поместила Рака на небо. В Лувре хранится знаменитый египетский круг зодиака, в котором созвездие Рака располагается выше всех остальных.

скачать реферат Проблема происхождения государства и права

На территории Европы (европейский путь возникновения государства) главным фактором образования государства было классовое расслоение общества в связи с формированием частной собственности на землю, скот, рабов. В южной Европе государства возникли в эпоху железа. Там не требовалось таких общественных работ, как при восточном (азиатском) пути возникновения государств. В результате разложения общин возникла либо частная собственность на землю (Афины, Рим), либо частное землепользование при сохранении государственной собственности (Спарта). В Афинах появление государства нередко называют классической формой происхождения государства. Оно возникло непосредственно из внутренних, классовых противоречий, которые развились в недрах родоплеменного общества. В Древнем Риме процесс формирования классов и государства в силу целого ряда причин тормозился, и переходный к государству период растянулся на столетия. В основном процесс образования государства в Древнем Риме был таким же, как и в Афинах, только сопровождался борьбой плебеев (пришлого населения) против патрициев (римской родовой знати).

Гель-концентрат для стирки деликатных тканей BioMio "Bio-sensitive" с экстрактом хлопка, без запаха, 1,5.
BioMio – линейка эффективных средств для дома, использование которых приносит только удовольствие. Уборка помогает не только очистить и
473 руб
Раздел: Гели, концентраты
Конструктор "Юный конструктор № 2" в чемодане.
Предназначен для игры детей от семи лет. 141 деталь.
523 руб
Раздел: Машинки, мотоциклы
Копилка-гиря "Стопудовй хит".
Стопудовый хит! Копилка в форме пудовой гири, действительно, один из хитов продаж. Отлитая из гипса по старинной форме, она повторяет
418 руб
Раздел: Копилки
скачать реферат Форма государства

Указанное положение характеризует современную монархию, однако в течении многих веков исторический опыт множества государств породил большое разнообразие монархий, которые трудно охватить единой выверенной формулой.          Исторические типы монархии.  Несмотря на то, что термин «монархия» означает «единовластие», известны исключения из этого правила. Так в Спарте существовало два царя, Полибий называет властвование двух консулов в Древнем Риме – монархией. И, наоборот, лица, именовавшиеся монархами, не имели фактически их полномочий в царский период Рима. В древности формы правления представляли живой интерес для исследования, но теоретически были слабо разработаны. В самом деле, Аристотель не пишет ничего о республике, а реальные монархии были на первых порах значительно ограничены народными собраниями или собраниями старейшин (сенатом и собранием курий в Риме).      Монархию связывали лишь с исполнением военных функций, позднее жреческих, судебных. Наследственность в то время еще не стала существенным атрибутом монархии, более важными считались личные качества монарха.            Институт монархии не отличался особой разработанностью и в начальный период феодализма, поскольку был связан с крупной земельной собственностью, испытывал влияние раздробленности или довольно жесткое ограничение сословно-представительными собраниями.              Период расцвета монархии – это рубеж Нового времени.

скачать реферат Античное искусство

Характерным примером в этом плане являются так называемые Львиные ворота Микенского акрополя (рис. 2). Микенская культура погибла в период около 1100 г. до н.э. Архитектура Древней Греции Культура греков, а позднее римлян, занимает важное место в истории развития всей европейской культуры. Это культура античности зрелого рабовладельческого общества, достигшего наивысшего расцвета в V в. до н.э. (в Афинах при Перикле). Первые археологические раскопки ее начаты в Геркулануме и Помпеях в начале XVIII в. Во втором тысячелетии до н.э. греческие племена и, в частности, дорийцы захватывают микенские территории и приносят с собой иной способ жизни и познания о железе. Местное население заселяет острова Эгейского моря и побережье Малой Азии. Возникает множество городов-государств (как, например, Афины и Спарта), соперничающих между собой, но одинаково воспринимающих искусство и архитектуру. Периоды развития греческой архитектуры Ранний период развития архитектуры (до V в. до н.э.) получил название архаического. В бронзовом веке храмы еще не строились.

скачать реферат Культурная морфология О.Шпенглера "Закат Европы"

Если можно говорить о системе у Шпенглера, то, конечно, не о системе понятий; было бы неверно сказать также – слов. Мы входим с ним в систему символов, образов, и в этом смысле релятивиста и скептика Шпенглера можно назвать великим с и м в о л и с т о м М о р ф о л о г и я м и р о в о й и с т о р и и н е о б х о д и м ы м о б р а з о м с т а н о в и т с я у н е г о у н и в е р с а л ь н о й с и м в о л и к о й. Основной рычаг постижения всей мировой истории составляют именно его симметричные ряды, стройные шеренги символов. Иногда это напоминает симметричность и педантичность Данте. Как будто та же таинственная символика. Трехстрочная строфа. Три кантики “Комедии”. По 34 песни на “Ад”, “Чистилище”, “Рай”. Три символических жены. Три цвета, в которые облечена Беатриче. Три символических зверя. Три пасти Люцифера. Тройственное распределение ада с девятью кругами. Девять уступов чистилища и девять небесных сфер Но может ли сравниться вращающаяся сцена мировой истории, представленная Шпенглером, его пышная многогранность, культурная мозаика, историческая кусочность с цельным, счастливо органическим, утверждающим себя в гармонии и полноте миросозерцанием великого флорентийца? Систему Шпенглеровских двухрядных образов можно сравнить с Ницше, которого он так критикует и которым он так напитался. Аполлон – Дионис. Стоики – Эпикурейцы. Спарта – Афины. Сенат – Плебс. Трибунат – Патрициат.

скачать реферат Культура Древней Греции

Древняя Спарта стала центром развития хоровой лирики, наиболее распространенной формой которого был дифирамб - песнь в честь бога Диониса. Во всем греческом мире распространилась слава о поэте Пиндаре (VI-V вв.до н.э.), воспевавшего добродетель - арете - врожденной свойство аристократа, означавшее доблесть, физическое совершенство, благородство и достоинство. Архитектура. В эпоху архаики уже возникли основные и формы греческого искусства, которые затем получат развитие в классический период. Все достижения греческой архитектуры того времени, и конструктивные и декоративные, связаны со строительством храмов. В VII в.до н.э. возникла система ордеров, т.е. особого соотношения несущих и несомых частей здания в балочно- строечной конструкции. Определились художественные особенности двух главных архитектурных ордеров дорического и ионического. Дорический ордер, распространенный главным образом в южной Греции, отличался тяжеловесностью и массивностью колонн, простой и строгой капителью, стремлением к монументальности, мужественности, совершенству пропорций.

скачать реферат Обзор книги К. Куманецкого "История культуры Древней Греции и Рима"

Очень большое влияние на древнегреческую цивилизацию в целом оказала культура Спарты, но отношение учёного к различным фактам, характеризующим жизнь спартанцев, очень противоречивое. Поддерживая многие начинания спартанцев, как, например, правовое равенство воинов-спартанцев, необходимость гармоничного развития личности, он в то же время осуждает (хоть и неявно) массовое угнетение и безжалостную расправу на илотами, излишнюю жестокость и некоторые кровавые обычаи спартиатов. Но при всём этом Куманецкий считает, что Спарта играла наряду с Аттикой решающую роль в дальнейшей судьбе Греции. Забегая вперёд, можно сказать, что именно продолжительная и кровопролитная война этих двух полисов значительно ослабила Грецию и в конце концов привела её к порабощению впоследствии Римской империей. Наряду с этим самое пристальное внимание учёный уделяет развитию собственно культуры и искусства, подробно рассказывает о смене стилей и направлений развития архитектуры, скульптуры, литературы, поэзии, подробно останавливается на таких значимых событиях и явлениях, как развитие естественных и точных наук, риторики, философии, приводит факты из биографии выдающихся людей (Солон, Ивик, Анакреонт, Тиртей, Фалес, Биант, Хилон, Периандр Коринфский, Клеобул и мн. др.). Куманецкий отмечает, что в круг интересов людей все больше входили проблемы этики, поиск приемлемых для всех свободных граждан норм поведения.

Бальзам для волос "Natura Siberica" Легкое расчесывание, 250 мл.
Детский бальзам для волос "Natura Siberica" бережно ухаживает за волосами, не спутывая их. Специальная формула бальзама помогает
330 руб
Раздел: Экстракты, сборы
Набор деревянных кукол.
Игрушка способствует развитию логики, моторики и творческих способностей ребенка. В наборе 6 кукол: мама и папа, мальчик и девочка,
1031 руб
Раздел: Классические куклы
Детские подгузники-трусики "Nepia. Genki!" (для мальчиков и девочек), 13-25 кг (размер XXL), 18.
Подгузник изготовлен по последним технологиям из невероятно мягкого материала, идеально фиксируется, обеспечивая комфорт и надежную
703 руб
Раздел: Обычные
скачать реферат Художественная культура и познавательный туризм Греции

Первые раннеклассовые государства ахейцев (Кнос, Фест, Микены, Теринф, Пилос и др.) образовались в начале 2-го тысячелетия в эпоху бронзы. Вторжение дорийцев (ок. 1200 до Н.Э.) повлекло распад государств и оживление родовых отношений. К 9 в. до Н.Э. Грецию заселяли: эолийцы – Северная Греция, дорийцы – Средняя Греция и Пелопонесс, ионийцы – Аттика и острова. В результате борьбы демоса с родовой аристократией в 8-6 вв. до Н.Э. в Греции сформировались полисы (города-государства). В зависимости от результатов борьбы землевладельцев и ремесленников c родовой знатью государственная власть в полисах была либо демократической (Афины), либо олигархической (Спарта, о. Крит). В экономически развитых полисах (Афины, Коринф и др.) широко было распространено рабство; в Спарте, Аргосе и других долго сохранялись пережитки родового строя. 5-4 вв. до Н.Э. – период высшего расцвета полисов. Он связан с возвышением Афин в результате победы греков в греко-персидской войне (500-499 гг. до Н.Э.) и созданием Делосского союза (во главе с Афинами).

скачать реферат Жизнь и быт Афин по комедиям Аристофана

В народном собрании могли обсуждаться вопросы совершенного разного плана - начиная со "спасения отечества" ("Ужасно, что пускают разговаривать к тому же о спасении отечества того, кто глаз своих не может вылечить"), кончая совершенно бытовыми проблемами ("Все-таки я вам открою, как спасти отечество, пусть сукновалы выдадут всем гражданам плащи потолще перед равноденствием. Тогда никто у нас не схватит насморка"). Все вопросы в собрании решались поднятием рук, а не криком как в Спарте ("Kак же мы подымем руки при голосовании." - думают героини "Женщин в народном собрании"). Однако при обсуждении различных вопросов, которые затрагивали интересы различных групп (неких прообразов наших партий), дело доходило не только до ругательств, но даже и до потасовок ("Мотыжник плюнул в рожу оружейнику, а ковач плугов в ребро двинул мастера копейного" - так пишет об этом Аристофан). Cпециально во избежание различных конфликтов, на собрании присутствовала вооруженная охрана ("Что, если лучники тебя потащат." - задает одна из женщин вопрос Праксагоре, в то время, когда они обсуждали свое будущее поведение в собрании).

скачать реферат Александр Македонский

Зато немало других греков расценивали стремительный рост македонского влияния как угрозу свободе. Демосфен обрушивал на Филиппа свои филиппики, ставшие нарицательным названием разоблачительных речей. После победы македонцев над союзными силами греческих городов во главе с Афинами, одержанной в 338 году до н. э. при Херонее, собравшийся в Коринфе общегреческий конгресс фактически подтвердил политическое верховенство Македонии в Греции. Конгресс объявил войну персам, назвав царя Филиппа вождем военного похода в Азию. Почти вся Эллада, за исключением Спарты, обещала пойти за ним. Возмездие персам стало одной из названных целей будущей войны, ее вполне официальной программой. Столь же прямо греки признавались и в собственном экспансионизме. Помимо отмщения за оскверненные и преданные огню греческие святыни общегреческая война против Персидского царства должна была присоединить к греческому миру азиатский берег Эгейского моря. Не заслоняй мне Солнце Летом 336 года до н. э. Филипп Македонский был сражен рукой убийцы посреди празднеств по случаю свадьбы дочери. В причастности к этому злодеянию, по сообщению греческого историка Арриана, Александр впоследствии обвинял персидского царя Дария: «Отец мой умер от руки заговорщиков, которых сплотили вы, о чем хвастаетесь всем в своих письмах».

скачать реферат Первые эмансипированные женщины

Именно на это жаловался русский мыслитель Николай Бердяев в своей работе «Метафизика пола и любви». Соглашаясь с тем, что женщина должна быть экономически независима о мужчины, должна иметь свободный доступ ко всем благам культуры, а также иметь право восставать против «рабства семьи», философ замечал, что все это само по себе не решает проблемы. Более того, женской эмансипации, согласно Бердяеву, помимо позитива, присуща и ложная тенденция, которая разрушает прекрасные мечты, «мистические грезы о божественном Эросе, об Афродите небесной». Эмансипация в эпоху эллинизма Греческую историю сравнивали с пятиактной драмой. Первый акт – эгейская культура (охватывает III-II тыс. до н.э.). Второй акт знаменуется общим подъемом греческих городов-государств Афин и Спарты и длился по 480 г. до н. э. Третий акт – золотой (Периклов) век. Четвертый характеризуется утратой свободы и началом упадка (399 – 322 гг. до н.э.). Последний, пятый, акт – после смерти Александра Великого. Это – эпоха величайшего (внешнего) расцвета, влияние кот.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.