телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -30% Рыбалка -30% Электроника, оргтехника -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:Историческая личность

Становление римской государственности. Социально-экономическое и политическое развитие царского Рима

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Оглавление ведение3 Глава I. Хозяйственное развитие и аграрные отношения в царском Риме7 Глава II. Становление римской государственности12 1. Род. Триба. Курия. Семья12 2. Римская община в VIII-VII вв. до н. э. Органы управления периода «военной демократии»16 3. Патриции и плебеи в царском Риме21 Глава III. Социально-политические реформы VI в. до н. э.25 Заключение28 Список источников и литературы30 Введение Социально-экономическое и политическое развитие Рима в VIII-VI вв. до н. э. не может быть однозначно оценено, так как в этот период в римском обществе боролись различные тенденции. В силу этого внутреннее развитие Рима в данную эпоху приобретает противоречивый характер. В центре нашего внимания – переход Рима от родового общества к классовому. Выяснение процесса образования римского полиса требует специального рассмотрения социальной структуры, аграрных отношений в древнейшем Риме, а также системы управления Римской общиной. В первой главе мы рассматриваем экономическое развитие Рима VIII-VI вв. до н. э. Особое внимание в ней уделено поземельным отношениям. Представлены различные трактовки той темы в советской историографии. Во второй главе мы постараемся выявить основные факторы и предпосылки возникновения древнеримской государственности. Для этого будет необходимо рассмотреть основные социальные институты римского общества, тенденции и характер их эволюции, а также систему управления и взаимоотношения основных сословных групп. В третьей главе представлена «теория» возникновения древнеримской государственности, выявлены основные её структурные закономерности. Данная глава, как впрочем и работа в целом, носит скорее теоретический, нежели конкретно исторический характер. Другая её особенность – опора преимущественно на историографию. По многим ключевым вопросам формирования древнеримской государственности приведены различные точки зрения. Выскажем предположение: основная опасность при исследовании данной проблемы заключается в схематичном и абстрактном приложении «общих принципов» формирования государственных институтов и форм к конкретно исторической действительности. А соблазн последовать именно данной стратегии исключительно велик (это объясняется состоянием источниковой базы). И далеко не все советские историки сумели ему противостоять. Важнейшим видом источников по истории царского Рима являются сочинения античных авторов1. Однако до нашего времени дошли произведения, созданные не ранее 3 в. до н. э. Но их авторы использовали утраченные в настоящее время материалы: римские государственные акты и документы жреческих коллегий, семейные и родовые предания, первые исторические сочинения римлян и первые упоминания об Италии греков2. Ряд сведений о древней истории Рима содержится в сочинениях Марка Туллия Цицерона, одного из образованнейших людей древности. Цицерон написал множество произведений в разных жанрах. Материал о первых временах Рима сконцентрирован в его диалогах «О государстве» и «О законах». Но наиболее подробно и обстоятельно римская историческая традиция о древнейшем периоде Рима отражена в капитальном труде Тита Ливия.

Но и внутри самих родов в этот период уже формировалась наследственная аристократия, распоряжавшаяся родовым имуществом и возвышавшаяся над своими сородичами. Важной чертой социального развития Рима рассматриваемого периода было то, что роды представляли собой жизнедеятельные организмы, состоявшие из больших отцовских семей. Но семья (в качестве экономической ячейки) функционировала уже не только в рамках родовой организации, но и в рамках поселений, в которых группировались как родственники, так и соседи. Это, в свою очередь, не могло не сопровождаться усилением частной собственности30, увеличением её удельного веса в экономики Рима. Анализ социальной структуры римского общества древнейшего периода проливает свет и на проблему возникновения древнеримской государственности. Можно согласиться с мнением Е. М. Штаерман, что Рим возник не из объединения родов (ведь к моменту возникновения древнеримской государственности параллельно развивался территориальные структуры), а из объединения общин-пагов, которые строились на смешанном кровнородственном и соседском принципе31. 2. Римская община в VIII-VII вв. до н. э. Органы управления периода «военной демократии» Нет никаких оснований подвергать сомнению устоявшийся взгляд на римскую общину VIII-VII вв. до н. э. как на социальное образование эпохи «военной демократии». О чёткой классовой структуре римского общества в этот период говорить не приходится. Как отмечает Е. М. Штаерман, «знать и простой народ входили в они и те же общины и различались по социальному статусу, по месту в руководстве общиной в мирное и военное время, а не по своим владельческим правам, т. е. отношению к средствам протизводства и не по месту в процессе производства, т. е. не так, как различались классы и классы-сословия»32. Управление Римской общиной в древнейший период было достаточно обстоятельно исследовано в советской историографии33. Рассмотрим основные принципы управления Римской общиной, основные политические институты и характер их взаимодействия. Органы управления Рима в древнейший период его истории характеризуются наличием трёх основных элементов, обычно свойственных т. н. периоду военной демократии. Верховную власть в Римской общине олицетворял царь (рекс). Эта должность замещалась путём выборов, в которых участвовали полноправные граждане, собранные по куриям. Т. Моммзен в своей «Истории Рима» даёт очень интересную трактовку сущности царской власти: «Царская власть была в одно и то же время и неограниченной, и связанной законами; она была неограниченной, поскольку всякое царское веление, справедливое или несправедливое, должно было исполняться безусловно; она была ограниченной, поскольку всякое царское повеление, противоречащее обычаям и не одобренное настоящим сувереном – народом, - не вело ни к каким правовым последствиям»34. Главными прерогативами рекса являлись верховное управление (имевшее целью обеспечение внутреннего порядка, охрану «традиций и нравов отцов»), высшее военное командование (включая организацию ополчения, с правом назначения нижестоящих военачальников), судебные полномочия (вплоть до права жизни и смерти35), функции верховного жреца (включающие руководство общественными священнодействиями и жертвоприношениями)36.

Рабство в эту эпоху носило патриархальный характер. Рабы и клиенты не представляли самостоятельной социальной силы и не осознавали своих корпоративных интересов. «Революционные выступления рабов и клиентов, - пишет Ельницкий, - происходили преимущественно по инициативе их владельцев и патронов, стремившихся использовать недовольство и потенциальную политическую активность подвластных им лиц для достижения своих собственных, впрочем, более или менее демократических целей. Лишь по мере увеличения числа иноплеменых и иноземных рабов и ожесточения форм рабовладения рабы начинают восставать по собственной инициативе и под предводительством собственных вождей почти всегда, однако, в контексте с другими угнетёнными элементами» (Ельницкий Л. А. Возникновение и развитие рабства в Риме. С. 117-118). 49 Штаерман Е. М. К проблеме возникновения государства в Риме. С. 83. 50 Там же. 51 Штаерман Е. М. К проблеме возникновения государства в Риме. С. 84. 52 Структурным изменениям в римском обществе, приведшим к образованию древнеримской государственности, всегда уделялось большое внимание. «Реформы Сервия Туллия» подробно рассмотрены в монографиях Ф. М. Нечая и А. И. Немировского. См.: Нечай Ф. М. Образование Римского государства. Минск., 1972; Немировский А. И. История раннего Рима и Италии. Воронеж, 1962. В данной главе мы, основываясь на материалах названных работ, рассмотрим наиболее принципиальные изменения в римском социально-политическом устройстве. 53 Один асс, или сестерций, представлял собой медную монету весом 327,5 грамма (см.: Кучма В. В. Государство и право древнего мира: курс лекций. Волгоград, 1998. С. 144). 54 Л. А. Ельницкий пишет о том, что увеличение подвластных Риму территорий в свою очередь также способствовало окончательному утверждению государственных форм жизни (Ельницкий Л. А. У истоков древнеримской культуры и государственности // Вестник древней истории. 1958. № 3. С. 155).

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Русская история в зеркале русской мысли

Поэтому Россия, в общем, тенденция к ослаблению России в мире существует. И русские должны прямо, и этому наша русская мысль нас учит, прямо и трезво смотреть на вещи. Россия в опасности. Не надо никаких трагедий. Не надо никаких истерик. Не надо никакого алармизма. Но мы должны четко понимать. Глобализация в мире -- это, кроме возможностей, которые она открывает для России, это огромные опасности. И огромные вопросы, как быть. Вопрос: Юрий Сергеевич, Вы очень справедливо говорили о том, что у общества всегда есть два пути развития. Есть выбор между свободой без гарантий или же между гарантией без свободы. И мне интересно, по Вашему мнению, был ли в историческом пути России успешный вариант смеси этих двух путей? Ответ: Ну, не смеси, а вот такой, золотой середины. Да? Когда гарантийная свобода, свобода с гарантиями. Были. Я считаю, что в социально-экономическом, политическом развитии золотой век России -- это, безусловно, от реформ Александра Второго до начала мировой войны. Даже до начала революции. Да? То есть, до семнадцатого года

скачать реферат Основные правовые системы современного мира

Целью моей работы является изучение особенностей правовых систем современности, закономерности их становления и развития. Так как правовые системы отражают социально-экономическое, политическое развитие и уровень культуры народа, то их изучение позволяет восстановить понятие об общественных отношениях, понять механизм общества исходя из прав и обязанностей. 2. Понятие правовой системы. Правовая система - это основанная на государственной воле господствующего класса или всего общества совокупная связь права, правосознания и юридической практики. Правовая система – это вся “правовая действительность’’ данного государства. Одна из самых популярных классификаций правовых семей, дана Рене Давидом. Она основана на сочетании двух критериев: идеологии включающую религию, философию, экономические и социальные структуры, и юридической техники, включающие в качестве основной составляющей источники права. Рене Давид выдвинул идею трихотомии - выделение трех основных семей; романо- германской, англо - саксонской и социалистической. К ним примыкает весь остальной юридический мир, который получил название “религиозные и традиционные системы”.

Ракета с мыльными пузырями и помпой "Баббл".
Дети всех возрастов и даже взрослые обожают мыльные пузыри. Но стандартным флаконом с мыльным раствором уже никого не удивишь. А как
643 руб
Раздел: С выдувателями, на батарейках
Тележка "Supermarket" №1.
Продуктовая тележка для игры в магазин, с помощью которой просто отлично осуществлять покупки в "собственном" супермаркете.
529 руб
Раздел: Магазины, супермаркеты
Папка для акварели "Балет", 20 листов, А2.
Папка для акварели. Обложка - мелованный картон с клапанами. Блок - рисовальная бумага чистоцеллюлозная. Формат: A2. Плотность: 200
350 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
 Тайны мятеж-войны - Россия на рубеже столетий

Последний вариант представляется наиболее жестким для населения России, "субъектов международного права" на территории СНГ и наименее выгодным для "мирового сообщества". Он наиболее фантастичен, но возможен как с учетом исторических традиций народа, "геополитики" и "современного состояния России", так и с учетом безысходности первых двух вариантов. В длительной перспективе этот вариант наиболее соответствует коренным интересам не только русского народа в качестве "государство образующего этноса", но и коренным интересам других народностей России. Нет никакого секрета в том, что в любом случае на пороге 21 века будут важнейшими проблемы формирования общенародной идеи, изменения государственно-территориального устройства и политико-экономической основы существования России. Исходная обстановка и ее возможное развитие в течение 1999-2004 гг. "Блажен, кто посетил сей мир в его минуты роковые". В качестве общего социально-экономического, политического и временного фона зарождения и позитивного развития политического конфликта в России могут служить следующие обстоятельства и соображения прогнозного плана

скачать реферат Право Украины

Сейчас осуществляется реформа права в Украине, и изучение особенностей правовых основ других стран очень актуально на данный момент, так как это поможет проанализировать Украинское законодательство, позволит использовать положительные моменты и избежать отрицательных последствий. Поэтому эта тема также является актуальной. На данном этапе развития Украинской государственности роль юридической науки очень важна, так как она, учитывая опыт других государств, может выработать четкую программу развития права путем демократизации и гуманизации законов, увеличением их значения в государстве, повышением уровня свобод личности. Главной целью этой работы является изучение особенностей правовых систем современности, закономерности их становления и развития. В настоящее время эта тема очень актуальна, так как позволяет улучшить правовые системы, обогатить каждую из них. Так как правовые системы отражают социально-экономическое, политическое развитие и уровень культуры народа, то их изучение позволяет восстановить понятие об общественных отношениях, понять механизм общества исходя из прав и обязанностей.

 Узбекистан на историческом повороте

Но даже и более мягкие формы государственного принуждения, направленные на беспощадную эксплуатацию колхозников, в том числе и детей, превосходили по своей жестокости все, что когда-либо имело место в отношении узбекского крестьянства в Бухарском, Кокандском или Хивинском ханствах. Среди этих форм и такие специфические для советского социализма, как лишение колхозников паспортов, направление их в уголовном порядке в отдаленные районы Сибири за невыработку обязательного минимума трудодней и т. д. Хлопковая экспансия Одной из острейших проблем социально-экономического, политического и национального развития Узбекистана стало при советской власти превращение в монокультуру хлопка, необходимого и для текстильной, и для оборонной промышленности. В этом отношении большевики продолжили линию своих дореволюционных предшественников. Такой факт: уже в 1883 г. российские предприниматели завезли в Узбекистан американский хлопчатник, во много раз превосходивший по урожайности местные сорта. За годы советской власти производство хлопка-сырца выросло в 9,7 раз (!) за счет главным образом его экстенсификации

скачать реферат Бюджетное устройство и бюджетный процесс РФ

Следует также отметить, что принятие нового Бюджетного кодекса Российской Федерации названо данной Программой в числе условий для преодоления финансового кризиса (БК РФ входит в состав предложенного Правительством антикризисного пакета нормативных актов) и, несомненно, имеет огромное значение для нормализации бюджетных отношений в Российской Федерации. 3. Бюджетный процесс и его стадии1. Бюджетное планирование и бюджетный процесс Бюджетное планирование - важнейшая составная часть финансового планирования, подчиненная требованиям финансовой политики государства. Его экономическая сущность заключается в централизованном распределении и перераспределении стоимости общественного продукта и национального дохода между звеньями финансовой системы на основе государственной социально- экономической программы развития страны в процессе становления и исполнения бюджетов и внебюджетных фондов разного уровня. Бюджетное планирование осуществляется уполномоченными законом органами государственной власти и включает в себя бюджетный процесс, его нормативно-правовую базу и организационную основу, а также вопросы теории и методологии составления бюджетов государства.

скачать реферат Государственное регулирование бюджетного процесса на федеральном и региональном уровнях

В целом управление денежными средствами фонда осуществляется Министерством финансов России в порядке, определяемом Правительством РФ. Отдельные полномочия по управлению средствами Стабилизационного фонда могут осуществляться Центральным банком РФ по договору с Правительством РФ. 1. 2. Основные стадии бюджетного процесса 1.2.1. Бюджетное планирование Бюджетное планирование - важнейшая составная часть финансового планирования, подчиненная требованиям финансовой политики государства. Его экономическая сущность заключается в централизованном распределении и перераспределении стоимости общественного продукта и национального дохода между звеньями финансовой системы на основе государственной социально-экономической программы развития страны в процессе становления и исполнения бюджетов и внебюджетных фондов разного уровня. Бюджетное планирование осуществляется уполномоченными законом органами государственной власти и включает в себя бюджетный процесс, его нормативно-правовую базу и организационную основу, а также вопросы теории и методологии составления бюджетов государства.

скачать реферат Бюджетно-налоговая система РФ

Конституцией РФ 1993г. закреплено федеративное устройство нашего государства, которое основано на государственной целостности, единстве системы госвласти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ. В соответствии с Конституцией РФ разграничены предметы ведения и полномочия между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Федерации, в том числе в области бюджета. Каждый субъект Федерации имеет свой бюджет, средства которого предназначены для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам его ведения. В ст. 15 Бюджетного кодекса он назван региональным бюджетом. 1.3. Бюджетный процесс и его стадии 1.3.1.Бюджетное планирование и бюджетный процесс Бюджетное планирование - важнейшая составная часть финансового планирования, подчиненная требованиям финансовой политики государства. Его экономическая сущность заключается в централизованном распределении и перераспределении стоимости общественного продукта и национального дохода между звеньями финансовой системы на основе государственной социально-экономической программы развития страны в процессе становления и исполнения бюджетов и внебюджетных фондов разного уровня.

скачать реферат Бюджетная система и бюджетный процесс

Следует также отметить, что принятие нового Бюджетного кодекса Российской Федерации названо данной Программой в числе условий для преодоления финансового кризиса (БК РФ входит в состав предложенного Правительством антикризисного пакета нормативных актов) и, несомненно, имеет огромное значение для нормализации бюджетных отношений в Российской Федерации. 3. Бюджетный процесс и его стадии 3.1. Бюджетное планирование и бюджетный процесс Бюджетное планирование - важнейшая составная часть финансового планирования, подчиненная требованиям финансовой политики государства. Его экономическая сущность заключается в централизованном распределении и перераспределении стоимости общественного продукта и национального дохода между звеньями финансовой системы на основе государственной социально-экономической программы развития страны в процессе становления и исполнения бюджетов и внебюджетных фондов разного уровня. Бюджетное планирование осуществляется уполномоченными законом органами государственной власти и включает в себя бюджетный процесс, его нормативно-правовую базу и организационную основу, а также вопросы теории и методологии составления бюджетов государства.

Френч-пресс, 600 мл.
Френч-пресс Rosenberg изготовлен из высококачественной нержавеющей стали и термостойкого стекла. Удобная ненагревающаяся ручка.
383 руб
Раздел: Френч-прессы
Корзина "Плетенка" с крышкой, 35х29х22,5 сантиметров, бежевая.
Материал: пластик. Ширина: 29 см. Длина: 35 см. Высота: 22,5 см.
340 руб
Раздел: Корзины для стеллажей
Чайник "Birds", 1050 мл.
Чайник. Размер: 21,5x12x17 см. Объем: 1050 мл. Материал: керамика.
389 руб
Раздел: Чайники заварочные
скачать реферат Конституционный Суд РФ

Конституция и текущее законодательство должны не нивелировать, а официально, на нормативно-правовом уровне, признав сам факт существования несовпадающих интересов, конфликтов и социальных противоречий, предложить эффективные правовые средства их разрешения. 3. Конституция - нормативно-правовая основа разрешения противоречий современного общества. Данное назначение конституции определяется уже тем, что она призвана раскрывать содержание важнейших принципов и закономерностей социально-экономического, политического развития общества, действие которых проявляется через развертывание социальных противоречий в соответствующих сферах общественной и государственной жизни. Включением в сферу конституционного воздействия противоречивых явлений социальной действительности, несомненно, повышается не только реальность, но и эффективность всей системы конституционного регулирования. Отдельным видам противоречий, как и уровням их развития, соответствуют свои, специфические способы правового воздействия на них. Во-первых, в условиях плюралистической демократии становится возможным и необходимым максимальное использование позитивного регулирования социальных противоречий, создание правовых условий для достижения оптимального сочетания, гармонизации противоречивых сторон конфликтной ситуации, которая имеет объективные предпосылки для своего существования.

скачать реферат Бюджетная система

Бюджетная классификация дает возможность экономического и статистического анализа доходов и расходов бюджетов РФ, обеспечивает адресность выделения финансовых ресурсов. Бюджетное планирование и бюджетный процесс Бюджетное планирование - важнейшая составная часть финансового планирования, подчиненная требованиям финансовой политики государства. Его экономическая сущность заключается в централизованном распределении и перераспределении стоимости общественного продукта и национального дохода между звеньями финансовой системы на основе государственной социально-экономической программы развития страны в процессе становления и исполнения бюджетов и внебюджетных фондов разного уровня. Бюджетное планирование осуществляется уполномоченными законом органами государственной власти и включает в себя бюджетный процесс, его нормативно-правовую базу и организационную основу, а также вопросы теории и методологии составления бюджетов государства. В качестве принципов бюджетного планирования выделяют, в частности, единство правового регулирования, непрерывность планирования годового бюджета, балансовый метод и др.

скачать реферат Государственный бюджет и его функции в обществе

Следует также отметить, что принятие нового Бюджетного кодекса Российской Федерации названо данной Программой в числе условий для преодоления финансового кризиса (БК РФ входит в состав предложенного Правительством антикризисного пакета нормативных актов) и, несомненно, имеет огромное значение для нормализации бюджетных отношений в Российской Федерации. 3. Бюджетный процесс и его стадии Бюджетное планирование и бюджетный процесс Бюджетное планирование - важнейшая составная часть финансового планирования, подчиненная требованиям финансовой политики государства. Его экономическая сущность заключается в централизованном распределении и перераспределении стоимости общественного продукта и национального дохода между звеньями финансовой системы на основе государственной социально-экономической программы развития страны в процессе становления и исполнения бюджетов и внебюджетных фондов разного уровня. Бюджетное планирование осуществляется уполномоченными законом органами государственной власти и включает в себя бюджетный процесс, его нормативно-правовую базу и организационную основу, а также вопросы теории и методологии составления бюджетов государства.

скачать реферат Роль картографической наглядности в обучении истории

Заключение Исследование показало, что формирование картографической грамотности является неотъемлемой частью обучения истории в общеобразовательных учреждениях. Картографическая грамотность подразумевает знание действительности в определенный хронологический период, умение узнавать и называть изображенное на карте географическое пространство; определять последовательность и время, отображенных на карте событий; правильно читать и описывать словами отраженную на карте действительность; передавать содержание карты графическими средствами; сопоставлять обозначенные па карте явления; сравнивать размеры территорий; находить на карте и называть включенные в легенду знаки; находить изображенную на небольшой карте территорию на каргах, охватывающих большее пространство; сравнивать расстояния па карте с известными расстояниями; выделять изменения в территории, новые черты и хозяйстве; применять карту при анализе причин и следствий событий; анализировать социально-экономическое, политическое развитие народов мира; сопоставлять и систематизировать данные нескольких исторических карт; сопоставлять разномасштабные карты и планы; читать карты и картосхемы.

скачать реферат Закон и право

Процесс преобразования Российского общества находит своё отражение в функционировании многих закономерностей социально-правового характера. Одновременно с формированием новых социально-экономических, политических и духовных предпосылок построения российского правового государства обновляется и содержание нормативного материала, видоизменяются тенденции его совершенствования и развития. Центральное место в иерархии тенденций развития Российского законодательства принадлежит законодательному приоритету как одному из магистральных путей эффективного обеспечения новой государственной политики в области становления рыночных отношений, всемерной охраны прав и свобод личности. Проводимое сегодня всестороннее обновление законодательства – своеобразное очищение его от рутины, засоренности и ведомственной урегулированности. Такая реконструкция обусловлена также необходимостью внедрения новых методов в управлении народным хозяйством, реформированием государственно-властных структур. Углубление специализации социально- экономических процессов увеличивает фон правовых изменен и способствует принятию важнейших законодательных актов в областях, которые ранее не охватывались правовым воздействием.

Кухня для кукольного домика "Конфетти".
Кухня для кукольного домика состоит из: плиты с раковиной в сборе; холодильника; подставки стола в сборе; стойки стула в сборе, сиденья
886 руб
Раздел: Кухни, столовые
Стержни шариковые "Left Right", 10 штук, 0,3 мм, синие.
Цвет чернил: синий. Ширина линии письма: 0,3 мм. В наборе: 10 штук.
528 руб
Раздел: Стержни для ручек
Щетка-сметка автомобильная для снега, телескопическая, поворотная, со скребком и водосгоном, 980-1450.
Щетка автомобильная для снега со скребком и водосгоном предназначена для очистки кузова и стекол автомобиля от снега и льда, а также для
500 руб
Раздел: Автомобильные щетки, скребки
скачать реферат Развитие колхозного права в СССР

Назревший к концу 1970-х гг. кризис в социальной экономической, политической и других областях жизни советского общества требовал реформирования советской системы, в том числе, и в области правового регулирования земельных отношений. Например, в вопросе существования частной собственности на землю: возможно, становление и развитие административно-командной системы как в политической, так и в экономической сфере СССР в условиях государственной собственности на средства производства и существования единого государственного сектора экономики в сельском хозяйстве делало нереальной и не нужной постановку вопроса о трансформации земельной собственности, но эта проблема не могла быть не поднята в условиях кардинальных экономических преобразований, которые были начаты в России в начале 90-х годов. Попытка превратить колхозы и совхозы в истинно демократичные, хозяйственно свободные, жизненно активные предприятия не удалась - возобладало усиление командно-административных приемов управления колхозно-совхозной системой.

скачать реферат Государственные и негосударственные архивы

Значительная часть фондов, включенных в перечень, хранилась в Архиве Октябрьской революции. Декабрь 1929 г. - В Архиве Октябрьской революции был упразднен — предприятий, организаций и объединений смешанных форм собственности. Работа архива организуется в соответствии с положением об архиве. В положение об архиве включаются разделы: 1. Основные положения. 2. Состав документов архива. З. Задачи и функции архива. 4. Права архива. 5. Организация работы архива. Архив проводит проверки состояния хранения документов и их организации в делопроизводстве структурных подразделений не реже одного раза в год. При реорганизации организации с передачей ее функции другой или нескольким организациям, в том числе с изменением форм собственности, документы передаются организации или организациям правопреемникам. Перед передачей реорганизованной организации проводится проверка наличия и состояние дел, хранящиеся в делопроизводстве и архиве. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Архивный фонд Российской Федерации - это исторически сложившаяся и постоянно пополняющаяся совокупность архивных документов, отражающих материальную и духовную жизнь общества, имеющих историческое, научное, социальное, экономическое, политическое и культурное значение, являющихся неотъемлемой частью историко-культурного наследия народов Российской Федерации, относящихся к информационным ресурсам и подлежащих постоянному хранению. документы Архивного фонда Российской Федерации являются одним из символов российской государственности, отражают правовые и организационные основы ее становления и развития, содержат сведения по политической истории страны, истории ее экономики, науки, культуры, социального развития населяющих Россию народов и народностей.

скачать реферат Основные направления молодежной политики в Кореновском районе

Молодежные детские общественные объединения – активные участники формирования и реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации. Разработка современной концепции государственной молодежной политики призвана учитывать государственную политику в сфере экономики, образования, науки, культуры, физкультуры и спорта, здравоохранения и отдыха и находить свои механизмы содействия их реализации. Только координация и совместное осуществление различных направлений социальной политики сделает их сильными в своей особенности и общности. Главное в государственной молодежной политике - повышение субъектности молодого человека и молодежи как социальной группы в реализации собственных, государственных и общественных интересов. Государственная молодежная политика в Российской Федерации осуществляется в целях: создания правовых, социально-экономических условий выбора молодыми гражданами своего жизненного пути, осуществления выдвигаемых ими программ (проектов) в области государственной молодежной политики в Российской Федерации, социального становления, самореализации и участия молодых граждан в общественной деятельности; воспитания и образования молодежи, защиты ее прав и законных интересов; реализации общественно значимых инициатив, общественно полезной деятельности молодежи, молодежных, детских общественных объединений; содействия социальному, культурному, духовному и физическому развитию молодежи; недопущения дискриминации молодых граждан по мотивам возраста; создания условий для более полного включения молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества; расширения возможностей молодого человека в выборе своего жизненного пути, достижении личного успеха; реализации инновационного потенциала молодежи в интересах общественного развития и развития самой молодежи [Концепция государственной молодежной политики Российской Федерации].

скачать реферат Семейно-брачные отношения: история и современность

В то время браки очень редко заключались по любви. Решающими были социально -экономические, политические, родовые и иерархические мотивы. Дочери правителей использовались для заключения в выгодных династических браков. Жена должна быть здорова, физически хорошо развита, чтобы произвести на свет крепкое потомство. Семья невесты должна быть достаточно обеспеченной, чтобы дать приданое. Такое положение дел свидетельствовало о более низкой «ценности» женщины по сравнению с мужчиной - именно семье женщины приходилось платить за то, чтобы её взяли в жены. Фактически женщина при заключении брака переходила из -под власти отца во власть супруга и не имела практически никаких прав. Роль женщины в семье и общественно -политической жизни, её свобода - ограничивалась. Женщины обитали исключительно на женской половине дома, не могли без сопровождения появляться на улице, посещать общественные мероприятия, получать образование в государственных школах, участвовать в спортивных состязаниях. В Древнем Риме женщины обладали несколько большей светской свободой. Римские жены могли ходить в гости и принимать гостей, появляться в обществе, бывать на торжественных приёмах.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.