телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Книги -30% Игры. Игрушки -30%

все разделыраздел:История

Шпоры по истории первобытного общества

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
ЦИВИЛИЗАЦИЯ: - с изобретения письма Эта периодизация была заимствована Энгельсом, который в то же время положил начало ее пересмотру. Период человеческого Стада. Период родовой общины Период соседской общины Производящее и высокоспециализированное хозяйство (присваивающее) избыточный продукт трудовое распределение и уровнит. Присваивающее хозяйство Жизнеобеспечивающий продукт (уравнительное распределение) общественная собственность. Проблема соотношение первобытной истории и первобытного строя. Вопрос 3 Хорошо сохранились находки Юж. Адорики ( сейчас 5 ископаемых видов антропоморфных обезьян открыто) они выделяются в подсемейство семейство Австралопитековых. В это семейство и входит Австралопитек Предполагается не отличались по росту от дриопитеков, но отличались относительно крупный мозгом (550-600см?) передвигались на задних конечностях, что говорит о приспособлении к жизни в открытой местности исследование фауны говорят о том что вели хищнический образ жизни и охотились на мелких животных. Большое найденное с ними количество черепов и расколотых трубчатых костей травоядных животных а так же расколотые черепа павианов говорит это о том что охотились на павианов а черепа раскалывали с помощью острых камней( в качестве орудий так же могли использовать деревянные палки а так же рога и кости травоядных животных. Знакомство с огнем слишком спорно. Определения геологического возраста позволили датировать их эпохой нижнего плейстоцена. Есть предположения, что австралопитеки не были прямыми потомками семейства гоминид а представляли собой специализированную ветвь антропомородного ствола законсервировавшуюся в условиях относительной изоляции Африканского материка дожившего до эпохи появления гоминид. С 1967г экспедициями в Эфиопии долине реки Омо найдены костные остатки почти 10 индивидуумов(относят многих их к австралопитекам) Возросто которых от 4-2 млн. лет В тех же соях галичные орудия. Билет 4 Истинную грань между животными и человеком кладет появление социального (прежде всего социально-экономического отношения) утверждение социальных отношений не могло начаться раньше чем зарождение воли мышления языка. Начало формирования общественного бытия и общественного сознания было одновременно и началом превращения объединения животных в особые организмы началом становления человеческого общества, а тем самым и человека. Формирование человеческого общества началось с переходом хабилисов к питекантропам. Открытие палеоантропологии археологии конкретизировали и подтвердили теорию Маркса Энгельса :Труд создал человека» Потребовался 1млн лет чтобы развитие производственной деятельности привело к превращению животных в первых людей и их объединения в формирующееся общество еще 1 миллион лет к появлению готовых людей сформировавшегося общества. Становление общества было процессом формирования первой формы его существования – первобытного общества. Формирование человеческого общества представляло собой процесс превращения животного объединение в социальный организм процесс становления общественных отношений. Начало становления социально-эономических отношений представляло собой зарождение новых социальных факторов поведения. Завершение этого процесса превращение этих факторов в безраздельно господствующее всецело определяющее поведение человека.

Разработана техники выпрямления палок. Достигнуто значительно совершенство в обработки шкур и кожи животных, выделка меха. Появляются составные орудия из камня дерева и кости открыты способы искусственного добывания огня . Жилища-спальные навесы-гроты, устья пещер и искусств. Постройки (вход ограждался каменной кладкой). Где не было естественных укрытий – землянки (круглые и овальные). В тропиках – шалаши. Одежда в виде шкур (её совершенство зависело от природных условий).предполагается, что произошло дальнейшее развитие транспорта (для переноски тяжестей по сути могли использоваться волокши и носилки из жердей; через водные преграды – стволы деревьев, связки хвороста и камыша.) Широко известно верхнепалеолитическое искусство (настенная роспись, гравировка по кости, мелкая резная скульптура, украшения). Билет 18 Род и организация власти в раннепервобытной общине Важнейшими ячейками эпохи были род и община. Община состояла из группы или групп родственных семей, к которым могли примкнуть другие семьи. 1 группа– однородовая, больше одной – многородовая. Хоз-во то в полном составе, то отдельными семьями. Род – осознавший своё родство коллектив, связанный законами экзогамии. Родство горизонтальное (общ.тотем). Но позже родство приняло форму филиаации. Род не был единым произв. Коллективом в силу закона экзогамии. Но именно род чаще всего считался собственником промысловой территории. Род был носителем экзогамного начала, сплачивавшего коллектив и поддержки его связи с другими. Они считают, что ведущ. Значение имел род, другие-община. Произв. Связи совпадали с родовыми; дислокальность брака; род и община совпадали. Основа – отношения собственности вело связи с родством. В раннепервобытной общине был принцип народовластия. Авторитет – зрелые, опытные, мудрые люди (чаще старшее поколение) назхывались главари (может был совет старейшин). Власть основывалась на их опыте. Молодёже внушалось послушание старшим. Власть – воплощение воли группы. Не было властного разделения (были лишь отдельные знахари и колдуны). Существовали охраняемые, соц. Нормы (обычаи). Наказание нарушевшему определялось старейшими, или же исполнялось. Старейшины старались подчинять интересы личности интересам коллектива. Билет 16 Социально-экономические отношения раннепервобытной общине. Общественные и прежде всего производственные отношения-отношения коллективистические. Выжить можно было только в условиях коллектива. Продукт для физического существования и только. Добыча мамонта, шерстистого носорога, загонная охота на лошадей, быков, оленей и т.д. Ловля рыбы (не утрач. даже в мезолите). Сооружения жилищ, лодок требовало совместных усилий. Часто неудачи одних компенсир. Удачами других, и наоборот. Отсюда следует что присваивающее хоз-во охотников, рыболовов, собирателей давало исключить жизнеобеспечивающий продукт (оч.редко прибавочный). В коллективной собственности была промысловая территория. О личных вещах (то что они были) можно судить по захоронениям. Скорее всего, нестрогая личная собственность, подчиненная общему принципу коллективной собственности. Уравнительное распред.

Есть основание думать, что слова первоначально были неизменяемыми, они не имели ни рода, ни числа, ни падежа, ни лица. Билет 27 Происхождение искусства. Зародившись в младенческий период истории, искусство облагородило людей, ещё более возвысило их над животными, дало новое орудие в познании природы и став одним из средств общения, укрепило соц. Связи в первобытных коллективах. Но оно не было изначальной способностью человеческого созидания отражать реальный мир в образной форме. Оно не возникло сразу с появлением людей. Более 1,5 млн. лет протекло прежде. Чем на основе упражнений в процессе труда появилась гибкость руки, верность глаза, достигшее опред. Зрелости органы чувствительности и сознания, развивалась способность обобщать. Зачатки искусства возникают по-видимому только у неандерт., хотя это оспаривается некоторыми исследователями. В мустьерских слоях ряда пещер, находим куски минеральной краски, кости животных с поперечными линиями, насечками и составляющими узор нарезками. По-видимому нет оснований истолковывать эти и др. следы изобразительной деятельности. Только Homo sapie s в высокой степени обладающий абстрагирующей способностью интеллекта приобрёл возможность воплотить в глине, камне, мысли и чувства, обобщить закрепить накопившийся коллективный опыт осмысливания окр. мира. В худ образах исключительный интерес вызывает пещерная живопись. Животные изображаются жёсткой контурной линией на стенах пещер, известняковых плитах или прочерченные по сырой глине. Найдены стоящие обнажённые женские фигуры, с прижатыми к телу руками, согнутыми в локтях и плотно сведёнными в коленях ногами. Верхнепалеолитическое искусство не лишено было ендостатков, что обуславливолось примитивностью пр-ва. Художниками ен была познана связь явлений в природе, поэтому онине знали развёрнутого сюжета. Композиций, животных изображали разрозненно. Мезолитические люди были преимущественно охотниками. Поэтому наскальная живопись и гравировка изображения использовали охотничьи следы и лишь отчасти военные и культовые. Согласно исследованиям Формозова, вероятный возраст самых ранних рисунков – мезолитический. Но не искл. их датировка неолитом и энеолитом. Второй период первобытного искусства соответствует патриархату. Памятники живописи и скульптуры утратили яркость и худ. Силу. Уже начиная с мезолита изобр. Людей и животных становятся грубее по рисунку. Люди и животные особенно в бронзовом веке изображ. всё более схематично. Чаще стали появляться изображения домашних животных. Изменение роли женщин и мужчин в общ.пр-ве привело к тому. Что женские статуэтки встречаются в раскопках всё реже. Сменяясь мужчинами. Возникшая родоплеменная знать и купечество. Теперь искусство стало вторгаться в сферу идеологической борьбы. Искусство было связано непосредственно с повседневной жизнью людей, принадлежало всему народу. Билет 17 Брак и семья в раннепервобытной общине Исходя из работ Морана и Энгельса многие исследователи считают, что первой формой был экзогамный дуально-родовой групповой брак, при котором все чины одного рода имели право и должны были вступать в брак со всеми членами др. опр. Рода. Во-первых запрещен. Брака с сородичами, во-вторых требование взаимобрачия 2-х опр. Родов. В-третьих требование супружеской верности.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 По следам загадочных зверей

В поддержку данной точки зрения выдвигался следующий «убийственный» довод, по крайней мере таковым его считали некоторые: никто из специалистов по истории первобытного общества не мог представить ни одного нарисованного изображения гигантских неполнозубых, сравнимого с наскальными рисунками в пещерах Франции, на которых были изображены мамонты и олени. Тем не менее в 1870 году ученые собрали первые доказательства того, что первобытные люди, некогда населявшие территорию Южной Америки, были современниками некоторых вымерших видов гравиградов. На террасе небольшой долины протока де Фриас, неподалеку от Мерседеса, знаменитый аргентинский палеонтолог Флорентино Амегино обнаружил наряду с плохо сохранившимися останками человека, отточенными камнями, кусками угля и обработанными костями животных скелет гигантского чудовища глиптодонта. Глиптодонт (глиптодон) относится к гигантским броненосцам, а не к ленивцам. У этого животного был огромный и крепкий, как у черепахи, панцирь, достигавший в длину 4 метров. Другие части его тела, не прикрытые панцирем, были надежно защищены прочными, словно латы, пластинами, а массивный хвост одного из его видов (додикура) заканчивался, наподобие грозной булавы, усеянным шипами шарообразным наростом

скачать реферат Биография С.А. Токарева (советского этнографа)

Вслед за кратким очерком истории накопления этнографических знаний с древнейших времён до середины XIX в. в государствах Древнего Востока и Средиземноморья в античное время, а также в эпоху средневековья и нового времени (первая глава – «Анамнез. Доистория этнографической науки») автор рассказывает об общественно-политических и идейных конях зарождения этнографической науки – этому посвящена вторая глава – «Становление этнографии (середина XIX в.). Классическое эволюционистское направление в этнографии». Главным фактором в её оформлении автор считает огромные успехи естествознания, освящённые идеей эволюции и прогресса. По его мнению эта идея, соответствовавшая умонастроениям прогрессивной части буржуазных деятелей, была перенесена и в область изучения человека и его культуры. Отсюда – и расцвет классической «эволюционистской» школы в этнографии (А. Бастиан, Т. Вайц, Дж. Мак-Ленан, Г. Спенсер, Дж. Лёббок, Э. Тэйлор, Ю. Липперт и др.). Особняком среди классиков-эволюционистов стоял американец Л.Г. Морган, возвысившийся до материалистического понимания истории и заложивший основы изучения истории первобытного общества в целом, семьи, рода и др.

Звуковой плакат "Учимся читать - читаем по слогам".
Представляем Вашему вниманию уникальную новинку — развивающие звуковые плакаты, которые содержат стихотворения, занимательные и
643 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
Сиденье для ванны (светло-голубое).
Выдерживает нагрузку до 200 кг. Располагается практически на уровне ванны, а не вставляется внутрь, что особенно важно для удобства людей
604 руб
Раздел: Горки, приспособления для купания
Набор детской складной мебели Ника "Маленькая принцесса".
В комплект входит стол и стул с мягким сиденьем и спинкой. Подходит для кормления, игр и обучения. Поверхность столешницы ламинированная с
1358 руб
Раздел: Наборы детской мебели
 Экономические институты: возникновение и развитие

Поэтому период освоения первобытными племенами всех возможностей данной ресурсной ниши оказался по своей продолжительности самым длительным во всей человеческой истории. В течение всего этого периода развитие производительных сил осуществлялось очень медленными темпами. До тех пор пока охотничьи племена не столкнулись с факторами, ограничившими их продвижение, у них не возникало стимулов для поиска новой ресурсной ниши и освоения нового способа общественного производства. Период расселения охотничьих племен на новых территориях оказался самым мирным и спокойным в истории первобытных обществ. Процесс расширенного воспроизводства охотничьих племен мог осуществляться свободно, не встречая на своем пути никаких существенных препятствий. Свободной земли было предостаточно, поэтому и серьезных причин для возникновения конфликтов между охотничьими племенами не существовало. Заселение охотничьими племенами всей территории Земли, на которой они могли обеспечить себя пропитанием, положило конец мирному и спокойному периоду их существования

скачать реферат Становление человека и человеческого общества. Возникновение медицины

Первая стадия истории первобытного общества завершилась 35-40 тысяч лет назад формированием человека современного вида и родовой общины - первой формы существования человеческого общества. Начальную форму организации первобытных коллективов принято называть " первобытным человеческим стадом. Датировка возникновения первобытного стада окончательно не установлена: если считать древнейшим человеком презинджатропа, оно возникло около 2 млн. лет назад, если архантропов - около 1 млн. лет назад. В развитии первобытного человеческого стада выделяют стадию архантропов и стадию палеонтропов, которые жили в мустьерское время. Ареал расселения архантропов был относительно невелик и ограничивался первоначально регионами с теплым климатом. Жили они небольшими коллективами, скорее всего по 20-30 взрослых особей, занимались собирательством, требующим больших затрат времени, но дающим относительно мало пищи и притом чаще всего низкокалорийной. С возникновением первобытного общества начались становление и развитие социальных отношений и прежде всего первобытного коллективизма. Главной причиной, тормозившей развитие социальных отношений в стаде, был зоологический индивидуализм.

 Первобытная культура

Четыре года спустя появился другой, вполне серьезный для того времени труд Тайлора «Исследования в области древней истории человечества». В нем уже проводятся основные, и притом преимущественно, конструктивные, идеи эволюционизма в этнографии: прогресс человеческой культуры от эпохи дикости через варварство к цивилизации; различия в культуре и быте отдельных народов объясняются не расовыми особенностями, а неодинаковостью достигнутых ими ступеней развития; культурные достижения могут быть самостоятельно изобретены, унаследованы от предков или заимствованы у соседей. Еще через четыре года был закончен и в 1871Pг. опубликован основной труд Тайлора, прославивший его имя,P «Первобытная культура». О нем мы несколько позже скажем особо. Наконец, после более значительного перерыва, в 1881Pг., вышла в свет последняя книга Тайлора «Антропология (Введение к изучению человека и цивилизации)». Это нечто вроде популярного общего руководства, учебника по истории первобытного общества и этнографии, где охватывается все: происхождение человека, расовая и языковая классификация человечества, материальная и духовная культура, общественное устройство

скачать реферат Семья как социальный институт. Социология семьи

Через анализ древних классических произведений он доказал, что до единобрачия и у греков и у азиатов было такое состояние, когда не только мужчина вступал в половые отношения с несколькими женщинами, но и женщина – с несколькими мужчинами. Особенно большое значение для обоснования эволюционных идей имел труд американского ученого Льюиса Генри Моргана (1818-1881), который впервые на научной основе рассмотрел историю первобытного общества. Свою книгу «Древнее общество» он писал около 40 лет и опубликовал в 1877 году. В ней излагается теория единого пути развития человеческого общества, обосновывается универсальность материнского рода, опровергается патриархальная теория. На огромном фактическом материале Морган проанализировал систему родства на разных континентах. По его схеме брачные отношения прошли путь от промискуитета (беспорядочные половые связи) через групповой брак к моногамии. Наиболее важным результатом всех его изысканий было установление многообразия исторических типов брачно-семейных отношений и зависимости их от конкретных исторических условий.

скачать реферат Муса Багаев

Участвовал в раскопках в Алагирском и Цейском ущельях в Северной Осетии, в обследовании Рекома — самого почитаемого осетинами святилища. Затем были раскопки близ села Сержень-Юрт, раскопки знаменитых Бамутских курганов, множество экспедиций в горные районы Чечено-Ингушетии. И в один прекрасный день и руководителям экспедиций, и самому Багаеву стало ясно: археология его судьба. Багаева пригласили на работу в Чечено-Ингушский научно-исследовательский институт истории, языка и литературы. В институте был сектор археологии. Научный поиск Багаев продолжил в аспирантуре Института археологии в Москве. Там он защитил свою кандидатскую диссертацию на тему “Раннесредневековая материальная культура Чечено-Ингушетии”. Настал момент передавать накопленные знания молодой смене. С 1971 года началась преподавательская деятельность Багаева. В Чеченском государственном университете он работает и по сегодняшний день. На кафедре всеобщей истории Багаев был сначала старшим преподавателем, потом доцентом, профессором. Его основные лекционные курсы: “История первобытного общества”, “Основы археологии”, “Основы этнографии”, “История Древнего мира”.

скачать реферат Межэтнические отношения и когнитивные процессы

Для всех других групп у них имелся термин «нгаи», означавший «чужаки, враги». Вместе с тем отношение к нгаи было дифференцированным. Тех из них, кто жил по соседству и с кем контакты имелись, аборигены считали «бин», т.е. людьми по своему физическому облику. Что же касается населения, жившего вдалеке, то аборигены сомневались в его принадлежности к разряду людей» (История первобытного общества, 1986, с.466). На это указывают и весьма многочисленные этнонимы со значением «люди», например, у многих народов Сибири и Дальнего Востока – нанайцев, нивхов, кетов и др. А самоназвание чукчей – луораветланы – «настоящие люди». Отзвук подобного отношения к чужим мы обнаружим и в русском названии народа, который сам себя называет deu sch . В древнерусском языке словом немец обозначали как человека, говорящего неясно, непонятно, так и иностранца: чужестранцы, не говорящие по-русски, воспринимались почти немыми, а значит, если и людьми, то достаточно ущербными. В концепции Поршнева речь идет о процессах категоризации (на «мы» и «они»), социальной идентификации и социальной дифференциации, если использовать категориальную сетку британских исследователей А.Тэшфела и Дж.Тернера, получившую широкое распространение в мировой социальной психологии (см. ajfel , ur er , 1986).

скачать реферат Теории происхождения государства

Племена Азии, Африки, Америки, не сумевшие развить свои производительные силы и пройти этап расслоения общества на антагонистически противоречивые классы, слои, не создали и государства. Хотя, по версии сторонников неклассового происхождения государства, у этих племен были созданы органы, поддерживающие запрет инцеста. Таким образом, гипотеза о роли инцеста как одной из причин становления государства не соответствует реальному историческому процессу, конкретным фактам. Действительная же связь семьи и государства выражается в ином - на развитие государства как института, возникшего в период цивилизации, непосредственное влияние оказали формы семьи, присущие этому периоду,- парный и моногамный браки. Эта связь обстоятельно раскрывается Ф. Энгельсом. И пытаться ставить запрет инцеста в прямую связь с возникновением государства, все равно, что обосновывать неудачи России в Первой мировой войне военной политикой Петра I. Нет ничего нового в «научной периодизации догосударственного общества», согласно которой история первобытного общества разделяется на два периода: общество периода присваивающей экономики и общество периода производящей экономики.

Микрофон-караоке "Чунга-чанга".
Новые оригинальные микрофоны-караоке для будущих звезд сцены! В каждом микрофоне – 12 популярных песенок В. Шаинского, Е. Крылатова, М.
301 руб
Раздел: Микрофоны
Набор "Мимимишки. Кеша и Лисичка" (3 предмета).
Набор с изображениями героев из мультсериала "Ми-ми-мишки" - отличный подарок для вашего ребенка! Подходит для холодных и
454 руб
Раздел: Наборы для кормления
Паста-гель зубная детская "Weleda", 50 мл.
Детский зубной гель с календулой от Weleda разработан специально для детей и обеспечивает естественный уход за молочными зубами,
360 руб
Раздел: Зубные пасты
скачать реферат Антропогенез

Первая гипотеза о происхождении неоантропа из областей Субсахары около 100 000 тыс. л. назад. Позднее он расселился по азиатскому региону, на рубеже 30 тыс. л. назад на остальные континенты, вытеснив предшествующие формы «классических», поздних европейских неандертальцев рассматривают как «резервный вариант», «дублеров» человека современного вида. По другой версии ранние африканские гоминиды (homo erec us) во время расселения по земле развились естественным образом сначала в африканские формы «человека разумного» (включая неандертальцев), затем в «человека разумного» анатомически современного. Дальнейшие исследования на уровне молекулярных структур, привлечение данных экологии, биологии, палеопсихологии должны вывести теорию антропогенеза на новый качественный уровень. Список использованной литературы. Алексеев В. П., Першиц А. И. История первобытного общества. – М., 1990. Бореев. И. Начальная история (до 3000 г. до н. э.) // www.hro o.ru. Ваганова А.Н. Учебно-методический комплекс по курсу «История первобытного общества». – Мн.: БГУ, 2003. Елинек Я. Большой иллюстрированный атлас первобытного человека. – Прага, 1982. 1 Австралопитек (греч.) – южная обезьяна. Впервые открыт в 30-х гг. XX в. антропологом Р. Дартом. Примерно с 2-1,5 млн. лет назад можно говорить о существовании вида Homo habilis (лат.) – т. е. человек умелый. 2 Зинджантроп — «восточноафриканский человек». 3 Синантроп (греч.) – китайский человек.

скачать реферат Культура палеоліту

Еволюціоністські міфи доповнюються креаціонистськими (міфами творення) — найважливішою формою міфологічного генетизму. Міфологічний світогляд можна визначити як таку картину світу, що будується за принципами міфологічного «мислення», тобто на рівні емоційно-почуттєвого ступеня пізнання за законами уяви і методами аналогії, переносу на світобудову основних рис людського роду. Одна з найважливіших, якщо не найважливіша функція священних тотемічних та інших міфів полягала в тому, що вони слугували обґрунтуванням усіх звичаїв, що регулюють людські взаємини. Розвинута міфологія містить у собі світогляд, первісну теорію світу. Можливість і необхідність такої «теорії» була закладена в самій сутності людини, яка творить олюднений світ із нелюдського стихійного світу, із природного середовища — штучне. Переробляючи світ, людина створює і саму себе як мислячу істоту Література 1. Культурология: История мировой культуры. Под ред.проф. А.Н.Марковой, М.:ЮНИТИ, 2000-600с. 2. Кравченко А.И. Культурология: Учебное пособие для вузов. – М.: Академический Проект, 2002. – 496с. 3. Першиц А.И. и др. История первобытного общества. М.: «Высшая школа», 1968-205с.

скачать реферат История развития физической культуры в рамках первобытного общества

В истории первобытного общества выделяют три периода: 1) раннеродовой; 2) развитый родовой; 3) позднеродовой . Особенности родового общества: ведение общего хозяйства; четкое разделение труда между полами; эпизодическое столкновение между племенами, то есть появляется военная организация родовой общины; возникают новые виды трудовой деятельности – земледелие, скотоводство, ремесло. Возникновение физической культуры историческая наука относит к начальному периоду развития первобытной общины. Самой ранней формой физического воспитания были коллективные игры, носившие натуралистический, подражательный характер. Они почти полностью повторяли трудовой процесс. Играя, первобытные люди учились охотиться, подражая действиям охотников. В этих играх использовались предметы охотничьего инвентаря и живые цели . Шаманизм и мистицизм также возникли из игровых попыток человека осознать и обозначить границы мира, найти для всего окружающего четкую роль, связать предметы и явления в единую картину мира – и найти способы преодоления враждебной среды .

скачать реферат Власть и социальные нормы в первобытных обществах

Полностью общественная природа этого первоначального уже сформировавшегося социального организма выражалась до предела отчетливо. Он был родом, т. е. агамным объединением. А это означало, что из него были полностью вытеснены биологические связи. Род был объединением, членов которого связывали исключительно лишь социальные отношения. Он был первой формой бытия готового, сформировавшегося социального организма.  С возникновением рода и дуальной организации на смену формирующимся людям и формирующемуся обществу пришли готовые люди и готовое человеческое общество. Началась история подлинного человеческого общества, первой стадией которой была история сформировавшегося первобытного общества. Список литературы 1. Ю.И. Семенов   На заре человеческой истории. Мысль 1989. 2. В.П. Алексеев А.И. Першиц   История первобытного общества. Высшая школа 1990. 3. И.Л. Андреев   Происхождение человека и общества. Мысль 1988. 4. Ф. Энгельс  Происхождение семьи, частной собственности и государства. Государственное издательство политической литературы. 1961. 5. В.Н. Дьяков С.И. Ковалев. История древнего мира. Учпедгиз. 1961. 6. А. Никитин. Над квадратом раскопа. Детская литература. 1982. 7. В.А. Ранов. Древнейшие страницы истории человечества. Просвящение 1988. 8. А. Деревяненко Ожившие древности. Молодая гвардия. 1986. 9. А.Ф. Анисимов. Этапы развития первобытной религии. Наука. 1967. 10. И.А. Крывелев.  История религий. 1 том. Мысль. 1975. 11. Э.А. Новгородова. В стране петроглифов и эдельвейсов. Знание. 1982. 12. Н.А. Дмитриева.  Краткая история искусств. Искусство. 1986.

скачать реферат Основные этапы первобытного общества

Более ограничена по своим целям палеоантропологическая (палеантропологическая) периодизация первобытной истории, основанная на критерии биологической эволюции человека. Это выделение эпох существования древнейшего, древнего и ископаемого современного человека, т. е. архантропа, палеоантропа (палеантропа) и неоантропа. Систематика собственно людей, выделяемых как семейство гоминид или подсемейство гоминин, их родов и видов, а также их наименований, очень разнится у разных исследователей. Наиболее спорно периодизационное место так называемого человека умелого, в котором одни исследователи видят еще предчеловека, другие – уже человека. Тем не менее палеоантропологическая периодизация в своей наиболее устоявшейся части перекликается с археологической периодизацией первобытности. Особый аспект периодизации первобытной истории состоит в подразделении ее на историю первобытных обществ, существовавших до появления первых цивилизаций, и обществ, сосуществовавших с этими и позднейшими цивилизациями. В западной литературе они различаются как, с одной стороны, преистория, с другой – прото-, пара- или этноистория, под которыми понимаются не только разделы науки, но и изучаемые ими эпохи.

Качели пластмассовые "Малыш".
В наборе: качели, веревка, пластиковые карабины для регулировки веревок качелей. Материал: пластик. Максимальная нагрузка: 20 кг. Размер:
532 руб
Раздел: Качели
Манеж детский игровой "Динозаврики" (120х100х74 см).
Размер: 120х100х74 см.
679 руб
Раздел: Манежи
Кроватка-качалка для куклы.
Красивая и удобная кровать-качалка станет прекрасной колыбелькой для куклы. Кровать-качалка прекрасно дополнит интерьер кукольной комнаты
386 руб
Раздел: Спальни, кроватки
скачать реферат Принципы сравнительного анализа, эволюционизма и релятивизма

Согласно Спенсеру, постоянное взаимодействие познаваемого и непознаваемого, аналогия их свойств обусловили эволюцию религии, которая разворачивается параллельно с эволюцией человечества. Одним из наиболее видных представителей эволюционной антропологии являлся этнограф и археолог Л. Морган. В работах "Системы родства и свойства в человеческой семье", "Древнее общество" им исследовалась история первобытного общества, утверждались идеи прогресса и единства исторического пути развития народов. Тогда же на Западе большим влиянием пользовалась так называемая ритуалистическая школа изучения религии, представленная Дж. Фрэзером, У. Робертсон-Смитом и другими учеными, которая сближала и даже отождествляла миф с ритуалом, видя в первом лишь объяснение обряда. Тесная связь между мифом и ритуалом в первобытном и древневосточных обществах не вызывает сомнения. Некоторые мифы действительно непосредственно восходят к ритуалам, например мифы о воскресающих и умирающих богах. Однако есть мифы, независимые от обрядов и вообще не связанные с ними. По данным этнографов и историков в Австралии засвидетельствованы мифы неритуальные и ритуалы, лишенные мифического содержания.

скачать реферат Происхождения государства и права

Они осуществлялись самими членами рода. Не было и особого аппарата принуждения, ведения войн. Вооруженную силу составляли все мужчины, способные носить оружие.1 Таким образом, общественную власть при родовом строе можно характеризовать как первобытную общинную демократию, не знавшую еще ни имущественных, сословных, кастовых, или классовых различий, ни государственно-политических форм. При первобытнообщинном строе, разумеется, были правила, регулирующие поведение членов коллектива. Это обычаи. Первобытные обычаи коренились в глубокой древности, тысячелетиями передавались из поколения в поколение. Большую роль в формировании и поддержании обычаев играли религиозные, мистические представления первобытных людей. Обычаи включали в себя непререкаемые запреты (табу), ритуальные действия, а также устоявшиеся мифы, создающие образцы для подражания. Соблюдение обычаев было прочной привычкой, органической потребностью каждого члена рода. Энгельс пишет об ирокезах, что у них . К. Маркс., Ф. Энгельс. т. 21. История первобытного общества. Алексеев. Скакун О.Ф. Теория государства и права. - Х., 2000. Общая теория права. Курс лекций / Под ред. В.К.Бабаева. — Нижний Новгород, 1993 Общая теория государства и права / Под ред. В.В.Лазарева. — М., 1994. Основы теории государства и права / Под ред. А.С.Пиголкина. — М., 1988. Теория государства и права / Под ред. С.С.Алексеева. — М., 1985. Сурилов А.В. Теория государства и права. — К.—Одесса, 1989. 1 Скакун О.Ф. Теория государства и права стр. 42 11 Скакун О.Ф. Теория государства и права стр. 56 1 там же 1 Общая теория права.

скачать реферат Социальные нормы в современном правосознании

Высокий уровень правосознания обеспечивает добровольное, глубоко осознанное осуществление этих требований, признание их правильности и разумности. Нарушение их вызывает у людей чувство нетерпимости к людям их нарушающих. Таким образом, правосознание как и социальные нормы есть важные факторы развития законодательства, гаранты стабильности правопорядка в обществе, реальности осуществления прав и свобод граждан. кроме того высокая степень правосознания свидетельствует о высокой общей и правовой культуры каждой личности. Библиография. Алексеев С.С. Теория права. -М., БЕК, 1994.- 415 с. Байтин М. И. О современном нормативном понимании права // Журнал российского права, 1999. -№1. С. 98-100. Каминская В.И., Ратинов А.Р. Правосознание как элемент правовой культуры. Правовая культура и вопросы правового воспитания. -М., Юридическая литература, 1974.-305 с. Ключевский В. О. История первобытного общества. -М., Наука, 1986. -650 с. Комаров С.А. Общая теория государства и права. -М., Юрайт, 1998.-416 с. Конституция Российской Федерации.

скачать реферат Технические и социальные достижения эпохи Неолит

В неолите господствует общинное хозяйство. Коллективная организация достигает расцвета. Существовало множество племен, каждому из которых были присущи определенные особенности. Продолжает господствовать материнский род. Зарождается разделение труда. На отдельных территориях происходит зарождение неравенства внутри рода, об этом говорит неоднородность погребений. В целом, человек неолита одержал значительную победу над природой, он создал новые не свойственные природе материалы: керамику, текстиль, создал предпосылки для широкого перехода от присваивающего способа производства к производящему – земледелию и скотоводству. Список литературы Авдусин Д.А. Археология СССР. – М.: «Высшая школа», 1967. Всемирная история: в 24 томах. Т.1 Каменный век / Авторы: А.Н. Бадок, И.Г. Войнич и др. // Минск: «Литература», 1997. Каменный век: путешествие сакральной идеи от Урала до Англии / Г. Николаев // Наука и жизнь – 2000, №3. Мартынов А.И. Археология. – М.: «Высшая школа», 2000. Семенов Ю.И. На заре человеческой истории. – М.: «Мысль», 1989. Першиц А.И. История первобытного общества – М.: «Высшая школа», 1982.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.