телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАКниги -30% Товары для детей -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:Историческая личность

Монастыри по кремлёвскому типу

найти похожие
найти еще

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Широкие лопатки делят строение на 3 части, причём центральная - намного выше и шире боковых. Ощущение устремлённости здания к небу подчёркивают килевидные закомары. По стенам тянется живописный фриз из орнамента и балясинок. Апсиды украшены тонкими полуколонками и арочками, килевидными, как и закомары, что усиливает чувство взлёта. Мощный шестистолпный, пятиглавый Архангельский собор по своей конструкции и архитектуре являет пример традиционно русского храма, однако внешнее убранство собора выполнено на итальянский лад. Закомары храма украшены белокаменными раковинами, фасады – пилястрами с капителями (заменяющими лопатки), карнизами и высоким цоколем. С разных сторон собор украшен резными порталами в стиле итальянского возрождения (с север и запад), пристроенными галереями (юг, север, запад) и меньшими по размеру церквями. Снаружи стены собора делятся на два яруса горизонтальным поясом, что придаёт зданию вид двухэтажного. Центральный купол был позолочен, а боковые - покрыты серебром. Эта игра красок напоминает стоящее прямо над храмом солнце, окружённое с двух сторон светлыми облаками, что определённо несёт глубокий символический смысл. Крепости и монастыри, построенные по типу Кремля Монастыри-крепости, защищавшие подступы к городу и созвучные Кремлю по своему силуэту, со временем стали композиционными центрами окраин Москвы. Кремли других городов, как и в Москве, следовали в своих планах рельефу местности, а на ровных местах имели правильные прямоугольные планы. Крепостные стены ставились выше и толще. Навесные бойницы и зубцы в виде ласточкина хвоста примененные итальянскими архитекторами в Московском Кремле, появились и в кремлях Новгорода, Нижнего Новгорода, Тулы и др. Позднее башни стали декорироваться лопатками и горизонтальными тягами, а бойницы – наличниками. Являя собой высокое достижение московского зодчества, эти величественные постройки, посвященные важным событиям, как бы соединяли в себе динамичность деревянных шатровых церквей и ярусных завершений храмов XIV – XV вв. с монументальностью соборов XVI в. В каменных церквях-башнях ведущими стали формы, присущие камню, - ярусы закомар и кокошники вокруг прорезанного окнами шатра. Иногда и шатер заменялся барабаном с куполом или же башни с куполами окружали центральную, крытую шатром башню. Преобладание вертикалей наделяло ликующей динамичностью устремленную в высь композицию храма, как бы вырастающего из окружающего его открытых "гульбищ", а нарядный декор придавал сооружению праздничную торжественность В храмах конца XV и XVI вв. применение так называемого крестчатого свода, опиравшегося на стены, избавляло интерьер от опорных столбов и позволяло разнообразить фасады, которые получали то трехлопастное, то имитирующее закомары завершение, то увенчивались ярусами кокошников. Наряду с этим продолжали строить четырехстолпные пятикупольные храмы, иногда с галереями и приделами. Каменные одностолпные трапезные и жилые монастырские постройки XVI в. имеют гладкие стены, увенчанные простым карнизом или пояском узорной кладки В XVII в. переход к товарному хозяйству, развитие внутренней и внешней торговли, усиление центральной власти и расширение границ страны привели к росту старых городов и возникновению новых на юге и востоке.

В самом деле, планировочное решение комплекса, где точно в центре квадрата, образованного крепостными стенами, главенствует Большой собор, стилевое единство зданий, наконец, фасадное построение монастыря по отношению к двум дорогам, ведущим к нему с севера и с запада, выделяют его среди других московских монастырей. Но значение ансамбля Донского монастыря не исчерпывается только этим. В сооружениях, его образующих, запечатлена постепенная смена принципов древнерусского зодчества новыми взглядами на архитектуру, возросшими на все более тесном знакомстве со строительным искусством Западной Европы. Нам думается, что все этапы «европеизации» русской архитектуры в ансамбле Донского монастыря выражены достаточно четко. И эта его черта поистине привлекательна. Псковский Кремль Над всей картиной города господствовал Кремль и возвышавшийся Троицкий собор, построенные на самом высоком холме Пскова. Громады угловых башен города – Покровской и Варламской так и притягивают внимание своей красотой и мощью. ремль был священным для псковичей местом и сердцем Пскова. Здесь, в Троицком соборе, хранились все реликвии города: мечи его князей Всеволода – Гавриила и Довмонта – Тимофея, древнии грамоты Пскова, печати и государственная казна, а в нижнем этаже собора были могилы псковских князей. Высокий и широкий собор делил пространство Кремля на две части: в северной его части находились амбары, погреба и житницы. В житницах и погребах в Кремле хранились важнейшие для жизни города запасы: хлеб и другое продовольствие, оружие, порох, одежда. Свирепые псы охраняли это место. За воровство, совершенное в Кремле, псковские законы карали смертной казнью. Передняя часть Кремля, перед собором, была занята вторым собором – Благовещенским – и Митрополичьим двором. Все здесь было крупно и величественно. Высоко поднималась стоявшая на Кремлевской стене колокольница Троицкого собора. На ней весел вечевой колокол, сзывавший псковичей на вече. Рядом с колокольницей высилась башня с часами. Двое ворот – Темные ворота и Смердьи – с мостами у них, перекинутыми через поток, соединяли Кремль с Довмонтовым городом. Целый лес храмов и звонниц заполнял Довмонтов город. На пространстве площадью около гектара стояло около двадцати храмов, древних и более новых, больших и маленьких, с приделами и без приделов, с главами различной формы, покрытыми блестящей цветной черепицей, и белым луженым железом, и деревянной чешуей, и штампованным узорчатым железом, и свинцом. Множество крестов увенчивало главы всех этих хоть и небольших, но прекрасных построек. Стена, построенная по преданию князем Довмонтом, отделяла Довмонтов город от Среднего города. Широкая, просторная, замощенная громадными плахами площадь «Старого торга» сменяла тесно застроенное пространство Довмонтова города. Отсюда через Васильевские ворота в городской стене был выход на Великую реку и Завеличье, через Рыбницкие ворота – выход на Пскову и Запсковье. Отсюда же начинались самые основные большие улицы Пскова: Великая, идущая на юг через весь Средний и Окольный город, Петровская, идущая на Новгородскую дорогу и Званица, идущая через все Запсковье на Гдовскую дорогу.

Упругое движение форм здания внутри ощутимо не меньше. Лопаткам на фасадах соответствуют выступы на внутренних стенах. Эти выступы под сводами соединены арками и создают оригинальную для ХVI века «жесткую» конструкцию, несущую свод, в котором ясно видны ступени уменьшающихся в пролете арок, соответствующих среднему ряду кокошников на фасадах. Это - один из элементов своеобразного сочетания крещатого и ступенчатого сводов и одновременно декоративный прием, направляющий взор к залитому светом барабану - центру внутренней композиции. Барабан словно вырастает из свода - переход к его круглому отверстию решен без обычных для русского зодчества парусов. Малый собор Донского монастыря стоит в ряду построек своего времени как воплощение того нового, что было накоплено зодчеством ХV - ХVI веков в преддверии бурного роста светских черт в церковной архитектуре на протяжении ХVI века. Какой бы архаичный и скромной ни показалась архитектура Малого собора в сравнении с Успенским собором Аристотеля Фиораванти, Архангельским Алевиза Нового и с шедеврами каменного шатрового зодчества, она, по существу, продолжение поиска нового образа храма уже в нескольких иных исторических условиях. Признаки «обмирщения» храмового зодчества в архитектурных формах Донского собора проявились значительно сдержанней, чем скажем, в алевизовской постройке или в столпообразных храмах середины века. Но, без сомнения, есть общие черты, сближающие этот небольшой монастырский храмик с грандиозными зданиями, украшающими центр столицы и царские резиденции на Москве-реке. Здесь на первый план выступает то отмеченное ранее обстоятельство, что Малый собор - храм-памятник определенному историческому событию. Тонко разработанная архитектурно-конструктивная схема здания, включавшая элементы классического ордера, может быть воспринята как стремление зодчего еще теснее, логичнее увязать традиционные формы с теми новшествами, которые его привлекли в архитектуре Архангельского собора. Опыт создателей столпообразных храмов был им творчески основан. Малый собор - «строение об одной главе», что крайне редко не только для монастырских соборов, но и для соборов вообще. Допустимо, что приподнятое на кокошниках одноглавое завершение собора вызвано желанием зодчего придать облику храма тот вертекализм, ту центричность, которые послужили композиционной основой для столпообразных каменных сооружений. Однако закономерно, что небольшие размеры собора, его бесстолпное внутреннее пространство всегда вызывали у исследователей невольные ассоциации с обликом посадских храмов Москвы, продолжавших древнюю псковско-новгородскую традицию. Малый собор - явление сложное и вытекающее из всего предшествующего опыта русской школы зодчества. Сказанное о Малом соборе особенно показательна. Архаичность плана с трехчастным алтарем, завершающая четверик трехступенчатая пирамида кокошников, встречающаяся в таких постройках конца ХV века, как собор Ферапонтова монастыря и храм Медведевой пустыни ( близ Рогачева ), сочетаются с подчеркнуто декоративной обработкой фасадов приемами, почерпнутыми зодчими из архитектуры Архангельского собора в Кремле.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 История (книги 1-5)

Согласно житию Афанасия Афонского (246), Никифор перед Критской кампанией посетил его на пустынной горе Афон и обещал ему закончить жизнь монахом. (О роли Никифора Фоки в истории Афона см.: Успенский. 1877, 68-78.) Но к стяжательским монастырям городского типа Никифор испытывал неприязнь, ср. его знаменитую XIX новеллу (Ц.-Л., III, 292-296). 105Слова *** Лоретте (36) понимает иначе, чем мы, а именно: "принять из их рук высшее командование". 106Эта версия в других источниках отсутствует. Мало вероятно, чтобы Врйнга мог безнаказанно расправиться с блестящим полководцем. Видимо, так оправдывали мятеж Никифора его сторонники. 107Так византийцы называли храм Святой Софии, грандиозное здание которого существует и поныне. 108Победа Никифора была обусловлена не столько поддержкой патриарха и синклита, сколько популярностью полководца среди столичного плебса (Каждан. 1960, 389- 390). 109Лев Диакон любит щеголять астрономическими познаниями и иногда вместо даты указывает положение Солнца по отношению к созвездиям зодиака

скачать реферат Монастыри - как центры русской культуры

Богатые купцы и ремесленники тоже жили в них. Конечно, и простые горожане принимали христианство скорее, чем крестьяне. Наряду с большими существовали и мелкие частные монастыри, владельцы которых могли ими распоряжаться и передавать их наследникам. Монахи в таких монастырях не вели общего хозяйства, а вкладчики, пожелав уйти из монастыря, могли потребовать свой вклад обратно. С середины XIV в. начинается возникновение монастырей нового типа, которые основывались людьми, не имевшими земельных владений, но обладавших энергией и предприимчивостью. Они добивались от великого князя пожалования земель, принимали пожертвования от соседей-феодалов «на помин души», закабаляли окрестных крестьян, скупали и выменивали земли, вели собственное хозяйство, торговали, занимались ростовщичеством и превращали монастыри в феодальные вотчины. Вслед за Киевом обзавелись собственными монастырями Новгород, Владимир, Смоленск, Галич и другие древнерусские города. В домонгольский период общее число монастырей и количество монашествующих в них были незначительны.

Опора для балдахина Карапуз (с обручем).
Держатель балдахина крепится к короткой либо к длинной стороне кроватки, в зависимости от размера и формы балдахина. Чтобы накрыть
349 руб
Раздел: Балдахины, держатели
Багетная рама "Patricia" (цвет - белый + золотой), 30х40 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
698 руб
Раздел: Размер 30x40
Пазл "Обитатели фермы", 15 деталей.
Пазлы Ларсен - это прежде всего обучающие пазлы. На яркой картинке пазла изображены животные на полянке фермы. Некоторые детали пазла
548 руб
Раздел: Пазлы (5-53 элементов)
 Толковый Типикон. Часть I

Жилищем его был небольшой домик, напоминавший скорее гроб, чем дом [521],P такого объема, что стоя надо было наклонять голову, а лежаP подгибать ноги [522]; питался он сначала кореньями некоторых кустарников и травами, принимая пищу через 34 дня, потом стал употреблять хлеб и вареные овощи, даже с маслом; никогда не ел ранее захода солнца [523]. Подвигами прп. Иларион превзошел и Антония Великого: имел не два плаща, а один и т.Pп. Молитва его состояла главным образом из пения псалмов и чтения Писания, которое он знал наизусть [524]. Через 22Pг. уединения совершенное прп. Иларионом исцеление детей восточного перфекта претории стало собирать к нему народ, и около его келии возник (ок. 328Pг.) монастырь анахоретского типа, вполне напоминавший Антониевы монастыри; келии растянулись, подобно шатрам кочевых племен, на всем пространстве пустыни, пограничной с Египтом; их прп. Иларион периодически посещал в сопровождении других иноков (иногда до 2 тыс.), чтобы благословить иноков и дать им указания для жизни (t}pom tr pokite_ar) [525]

скачать реферат Россия: XIV-XVI вв.

Расположенный в лесной, малонаселённой, уединённой местности (пустыне), монастырь вырос в крупнейший религиозно- хозяйственный центр. Ученики и последователи великого Сергия в XIV-XV вв. построили около 100 монастырей общежитийного типа, т.е. на основе совместного владения хозяйством и коллективистской организации жизни обители. Крестьянская колонизация шла на новом месте. Власть оказывала "помощь" "новоприходцам". Князья выдавали феодалам грамоты, где оговаривались льготы для их крестьян на 5-15 лет, пока не будет освоена полученная земля. Прикрепление к земле и переход их под юрисдикцию феодалов как бы уравнивали в правах почти всё землевладельческое население. Этот процесс нашёл отражение в исчезновении многих старых терминов, обозначавших формы социальной зависимости ("смерды", "закупы", "изгои", "люди" и т.п.). В XIV в. появился новый термин - "крестьяне", ставший названием угнетённого класса русского общества. Наряду с трудом зависимого крестьянства до начала XVIII в. применялся труд холопов. Кроме частного феодального землевладения (княжеской, боярской, монастырской вотчины, поместья), существовало, особенно на окраинах страны, значительное число крестьянских общин - "чёрных" земель, плативших подати в казну.

 Византийские Отцы V-VIII веков

Свобода духа Но изменяется путь. А с течением времени на опыте открывается и познается положительная и высшая ценность общей жизни, общения в жизни и подвиге Сам Пахомий основал всего девять отдельных киновий, и все они подчинялись единому настоятелю, жившему сперва в Тавенниси, потом в Певоу. Уже при жизни Пахомия общежития возникают по всему Египту. Сестра Пахомия организует женские киновии Особо нужно отметить «Белый монастырь» около Атрипы, основанный отшельником Бгулем, где настоятельствовал много лет грозный и суровый авва Шенуди. Порядок был здесь особенно строг, применялись даже телесные наказания. Характерно, что испытанным инокам предоставлялось уходить в уединение,P они должны были только четыре раза в год собираться все вместе в своей обители К концу ¶V-го века весь Египет как бы застроен монастырями. Монашеское население исчисляется уже в тысячах. И сюда собираются паломники и ревнители из разных стран, из Азии и с Запада Уже в начале IV-го века монашеское движение перекидывается в Палестину. Первый монастырь отшельнического типа образуется в двадцатых годах вокруг келлии преподобного Илариона, из учеников преподобного Антония, около Газы

скачать реферат Монашество на Руси

Повсеместно усиливалось стремление оставить мирские дела и , подражая Господу, отправиться в путь с легким сердцем , не связанным никакими узами. Приводило людей в пустыню и глубокое раскаяние , чему можно найти множество примеров в агиогра- фической литературе ( житиях святых ). Основание монастырей Начинается возникновение монастырей нового типа , которые основывались людьми , не имевшими земельных владений , но обладавших энергией и предприимчивостью. Они добивались от великого князя пожалования земель , принимали пожертвования земель , принимали пожертвования от соседей – феодалов “ на помин души ” , скупали и выме- нивали земли , вели собственное хозяйство , торговали , за – нимались ростовщичеством и превращали монастыри в фео- дальные вотчины. В первой половине XVI в. рост вотчины продолжался по – прежнему главным образом путем покупок. Основание монастырей – вотчинников и пожалование им земель ( да- же без крестьян ) вызывали сопротивление окрестного на- селения. Крестьяне прогоняли отшельников , основавших монастыри. Это испытали Дмитрий прилуцкий , Стефан махрищский , Арсений комельский , Антоний сийский.

скачать реферат Русские монастыри.

XIV в. начинается возникновение монастырей нового типа, которые основывались людьми, не имевшими земельных владений, но обладавших энергией и предприимчивостью.

скачать реферат Образ Богоматери с Младенцем в древнерусском лицевом шитье. Богоматерь «Одигитрия»

Вышитая "по повелению", а возможно, руками самой великой княгини Марии Борисовны, пелена эта является интереснейшим свидетельством своей эпохи. В её идейном и художественном замысле гармонично сочетались московские и новгородско-тверские традиции, что было характерно для времени сложения общенациональной русской культуры. Первой половиной XVI века датируется пелена Богоматерь Одигитрии "Смоленская" кремлёвского собрания, происходящая из суздальского Покровского монастыря. На время её создания указывают художественные и технологические признаки: тонкий рисунок ликов и рук, отсутствие в них оттенений, небольшой набор золотных швов, использование шёлкового шитья в одеждах. Подобный узор на каймах встречается на нескольких пеленах из Суздаля. Иконография традиционна для данного типа. Изображение Богоматери с Младенцем вышито на красном шёлке, который просвечивает сквозь утраты шитья в личном. Личное шито некручёным тонким шёлком серовато-песочного цвета плотно "в раскол" "по форме" без оттенений. Черты ликов прочерчены коричневым цветом, зрачки глаз – жёлтые.

скачать реферат Каменное зодчество Литвы XIII – XVIII веков

Предполагают что автором реконструкции был архитектор П. Гоферис, участвовавший в 1752-1760 годах в реконструкции доминиканского ансамбля в Вильнюсе. Пилястры фасада, обводы отверстий, рельефы в стиле рококо дают и здесь декоративно выразительную игру светотени. В XVIII веке не только реконструируются, но и заново строятся в провинции несколько безбашенных фронтонных костелов; в них заметны первые признаки формирования классицизма. Одним из наиболее оригинальных костелов этого типа является бернардинский костел в Тельшяй (1762-1765). Костелы купольноцентрической композиции в Литве появляются в период расцвета барокко, но больше их строилось в период позднего барокко. В этих сооружениях в центре скрещения нефов возвышается шестигранный или в большинстве случаев восьмигранный купол, объединяющий внутреннее пространство костела и доминирующий в его внешнем облике. Одним из первых костелов такой композиции и единственным памятником, который почти не подвергался каким-либо перестройкам, является костел в ансамбле монастыря ордена камальдулов в Пажайслисе (построен в 1667-1712, его первый архитектор Л.Фредо, затем братья К.Путини и П.Путини). Единый по стилю, этот ансамбль на берегу Нямунаса имеет строго симметричную композицию.

Карандаши цветные автоматические "Inspira", 12 цветов.
Карандаши цветные автоматические. В наборе: 12 цветов. Круглый корпус. Диаметр грифеля: 2 мм.
383 руб
Раздел: 7-12 цветов
Пенал, 1 отделение, 20x14x4 см, серый/зеленый.
Пенал школьный с 2 откидными планками, для канцелярских принадлежностей. Размер: 20x14x4 см. Застежка: молния. Количество отделений:
317 руб
Раздел: Без наполнения
Смываемые фломастеры "Супер чисто" с толстым наконечником, 8 штук.
В картонной коробке 8 разноцветных фломастеров. Они выполнены из качественных экологически чистых материалов. Созданные на основе
393 руб
Раздел: 7-12 цветов
скачать реферат Грегор Мендель

МЕНДЕЛЬ, ГРЕГОР ИОГАНН (Me del, Gregor Joha ) (1822–1884), основоположник учения о наследственности. Родился 22 июля 1822 в Хейнцендофе (Австро-Венгрия, ныне Гинчице, Чехия). Учился в школах Хейнцендорфа и Липника, затем в окружной гимназии в Троппау. В 1843 окончил философские классы при университете в Ольмюце и постригся в монахи Августинского монастыря св.Фомы в Брюнне (Австрия, ныне Брно, Чехия). Служил помощником пастора, преподавал естественную историю и физику в школе. В 1851–1853 был вольнослушателем в Венском университете, где изучал физику, химию, математику, зоологию, ботанику и палеонтологию. По возвращении в Брюнн работал помощником учителя в средней школе до 1868, когда стал настоятелем монастыря. В 1856 Мендель начал свои эксперименты по скрещиванию разных сортов гороха, различающихся по единичным, строго определенным признакам (например, по форме и окраске семян). Точный количественный учет всех типов гибридов и статистическая обработка результатов опытов, проведенных им в течение почти 10 лет, позволили ему сформулировать основные закономерности наследственности – расщепление и комбинирование наследственных «факторов».

скачать реферат Все о Японии

В Корее на территории древнего государства Кудара также не сохранились постройки этого типа. Лишь на территории государства Силла японскому археологу Сэкино Тэй удалось обнаружить следы храма Хоуан лонсёу, в котором имелись постройки типа тюмон, кондо и то, причём расположены они были по оси, проходящей с юга на север - фыншуй. Фыншуй - принцип геомантики, который был положен в основу ориентации государева дворца внутри китайской столицы ещё со времени династии Хань - обнаруживается и во многих памятниках архитектуры Японии эпохи раннего средневековья. Таким образом, здания монастыря Хорюдзи, как и деревянное зодчество в ансамблях Ситэннодзи в Нанива (Осака) и Ямадэра, скопированное с китайско-корейских образцов, являются памятниками не только японского, но также китайского и корейского средневекового храмового зодчества. Однако, в отличие от китайских канонов в древнем ансамбле Хорюдзи, несмотря на строгий план всего ансамбля в целом, явственно проступают черты, свойственные японскому эстетическому мировоззрению.

скачать реферат Западная Чехия

Частым объектом туристских поездок бывает и город Кленчи под Черховом, причем это объясняется не только красотой его окрестностей, но и спросом на прославленную ходскую керамику, а также интересом к экспозициям музея И. Ш. Баара, родившегося и похороненного здесь же, в Кленчи. Памятник Баару установлен в месте, известном под названием «На Вигледех». Из числа других исторических объектов Домажлицкого района достаточно упомянуть развалины замков Ризмберк и Новый Гернштейн, монастырь с костелом XIII века в Пивони и раннебароч-ный замок в Трганоее. В Уезде, где родился герой ходского наро­да Ян Сладкий Козина, вы сможете осмотреть объекты народной архитектуры, а в Драженове полюбоваться последними дворами ходского типа. Любители природных достопримечательностей, ко­нечно, не пропустят возможности побывать в реликтовой тисовой роще близ Нетржеб. Домажлицкий район занимает видное место и в истории рабочего движения. На площади в Кдыне и сегодня стоит небольшой одноэтажный домик, где в 1921 году была основана организация КПЧ; сохранилось и ампирное здание Кдыньской прядильной ма­нуфактуры, где в 1864 и 1884 гг. состоялись крупные рабочие за­бастовки.

скачать реферат Россия на рубеже ХIХ-ХХ веков

Не редко крупными финансовыми воротилами становились ближайшие родственники бывших государственных чиновников. Однако подавляющая масса российского чиновничества, выполняя роль посредника между населением и государством, волочило жалкое состояние. Низкие оклады и совершенное бесправие перед лицом высшего начальства породили самый распространённый тип российского бюрократа – взяточника и самодура, вымещающего на просителях посетителях неудовлетворённость собственной жизнью. Довольно представительным социальным слоем русского общества являлось православное духовенство. В 1912 году в стране насчитывалось 111 тысяча священников различных уровней и званий; более 1000 монастырей обслуживали почти 100 тысяч монахов и монахинь. В ведении православной церкви находилось 4 духовные академии, 57 семинарий, 186 духовных училищ, более 40 тысяч церковно-приходских школ. Церкви принадлежало более 2 миллионов десятин земель. Важную роль в общественной жизни России играла интеллигенция. Когда речь идёт о социальной структуре общества, под интеллигенцией понимают лиц умственного труда высокой квалификации, требующего, как правило, высокого образования.

скачать реферат Библиофильское издание "Живописная Россия" М.О.Вольфа

На этом редакционном заседании программа, выработанная П.П. Семеновым была одобрена, одобрен был также и намеченный список сотрудников, в котором рядом с известными литературными и научными деятелями фигурировали талантливые молодые авторы. Было также решено разослать программу всем, кто мог бы оказать содействие при издании первого такого обширного сочинения, не имевшего в России аналога. Материал, состоящий из картин, рисунков, фотографий и т.п. с изображением городов, живописных или чем-либо замечательных местностей, достопримечательных зданий и памятников, местных народных типов, сцен, костюмов, обычаев и т.д., редакция просила предоставить в ее распоряжение на некоторое время, для того чтобы она могла выбрать то, что нужно для издания. Обращение это, однако, не имело значительного успеха: присланные материалы лишь незначительно дополнили уже собранный материал. Как раз к празднованию двадцатипятилетнего юбилея издательской деятельности М.О. Вольфа, 1 октября 1878 года (ст. стиль), было выпущено первое иллюстрированное объявление о «Живописной России», украшенное оригинальными рисунками Н.Н. Каразина, И.С. Попова, Г. Седова и др. В этом объявлении, после объяснения цели издания, следовали следующие характерные слова: «С пером и карандашом в руке мы посетим города и села, дворцы столицы и беднейшие хижины забытых поселков, заглянем в бревенчатый, смолистый сруб избы великоросса, в белую хату украинца, в кошемную кибитку кочевника, в чум из тюленьих шкур бродячего северного инородца, поклонимся храмам и монастырям, остановимся перед памятниками седой древности, вспоминая о событиях давно минувших.

Пломба свинцовая 10 мм, упаковка 1 кг.
Рекомендуется использовать совместно с витой проволокой или шпагатом. Устанавливается с помощью пломбиратора. Применение свинцовых пломб
362 руб
Раздел: Прочее
Карандаши цветные BIC "Kids ECOlutions Evolution", пластиковые, 24 цвета.
Цветные заточенные карандаши «Evolution Kids», специально для маленьких детей. Грифели не ломаются при падении. Удобное, легкое
503 руб
Раздел: 13-24 цвета
Комплект постельного белья 1,5-спальный "Disney" (с наволочкой 50х70 см).
Добро пожаловать в мир популярных персонажей, супергероев и сказочных существ. Постельное белье для мальчиков и девочек украсит интерьер и
2232 руб
Раздел: Детское, подростковое
скачать реферат Искусство Древней Руси

Новгород, входивший в состав Киевского государства, упорно борол-ся за свою независимость; с 30 – х годов ХII века он окончательно осво-бодился от подчинения киевскому князю и превратился в вечевую республику аристократического типа. В первой четверти ХII века новгородские князья переселяются из Кремля и пытаются противопоставить потерянному ими Софийскому собору новые монументальные сооружения. В начале ХII века новгород-ский князь Мстислав построил на Торговой стороне храм Николы на Ярославском дворище ( 1113 г.). Этот собор повторял план киевских со-боров конца ХI - начала ХII веков и представлял шестистолпное соору-жение с пятью главами ( сейчас он имеет одну главу ). Его внешний облик отличается простотой, строгие фасады, расчлененные лопатка-ми, украшены плоскими двухступенчатыми нишами. Внутри Николо – Дворищенский собор имел хоры в форме буквы «П» и был выстроен из плиты и кирпича. В 1117 – 1119 гг. был выстроен более своеобразный собор Антони –ева монастыря, сильно искаженный впоследствии пристройками и пере-делками ( ровые большие окна, увеличение размеров глав, уничтожение позакомарного покрытия и т. д.).Этот собор имел много общего с Ни-коло – Дворищенским собором.

скачать реферат История отечественной культуры (лекции)

Крестьяне покидают леса, они вовлекаются в жизнь государства, церкви, народа, жившего на равнинах. Попадают в абсолютную зависимость государства, монастыря, вотчинника. Эта разорванность (крестьянства и княжества) преодолевается. Россия – мобилизационное состояние развития: - внеэкономические факторы государственного хозяйства; - экстенсивное использование ресурсов; - ставка на принудительный труд; - внешеполитическая экспансия на колонизацию. Культура Московской Руси являлась дивергентной (лат. divergere – расходиться), оказалось самой изолированной. Выбор, который в этот период не существовал, был решен в пользу Москвы. Культура была дивергентной, ориентированной на сомоизолированность. В XVI в. полностью исчезла возможность выбора и в России утвердился особый тип культуры – маргинальный (пограничный): с одной стороны культура устранила связь с европейской цивилизацией, но с другой стороны не ставила цель быть частью западной цивилизации. В московском царстве бюрократический . как способ функционирования общественных культур, презрительное отношение к производительной деятельности, этическое неприятие и торговли, и купечества.

скачать реферат Тихвинская икона

После этого святой образ побывал в Риге, Либаве, Яблонцах, американской оккупационной зоне в Германии, откуда уже о. Иоанном (Гарклавом) в 1949 году был вывезен в США. В городе Чикаго, где о. Иоанн был избран архиепископом, образ был помещен в Свято-Троицком соборе. Умирая, архиепископ Иоанн отдал святыню на хранение своему приемному сыну, завещая вернуть ее России, если Тихвинский монастырь будет возрожден. В 1995 году, когда обитель была передана Церкви, Успенский собор восстановлен и освящен, стали вести переговоры о возвращении чудотворной иконы. Это событие состоялось 8 июля 2004 года при участии Святейшего Патриарха Алексия II. Святой образ вернулся в родной монастырь и был установлен в Успенском соборе на прежнем месте. Всероссийское празднование Тихвинской иконе Божией Матери, совершается Церковью 26 июня / 9 июля. Иконография Тихвинская икона Пресвятой Богородицы относится к иконографическому типу Богородичных икон, носящих название Одигитрия (Путеводительница). Изображение Богоматери поясное, Младенец сидит на левой руке Матери. Ноги Младенца согнуты в коленях, и Его правая стопа находится под левой. Изображение Богоматери на Тихвинском образе практически идентично Смоленской иконе, главное отличие заключается только в наклоне головы.

скачать реферат Женские образы в древнерусских житийных повестях XVII века ("Повесть о Марфе и Марии", "Повесть об Ульянии Лазаревской")

Хорошо разработанной системе Епифания и Пахомия противостоят в агиографии второй половины XV века, с одной стороны, “неукрашенные” описания жизни святых, рассматривавшиеся, по-видимому, как материал для последующей литературной обработки, а, с другой - жития-легенды, основанные на фольклоре и обладающие хорошо разработанными, но не традиционно- агиографическими сюжетами. К “неукрашенным” житиям первого типа принадлежит составленная в 1477- 1478 годах записка о последних днях крупнейшего церковного деятеля XV века, основателя и игумена Боровского монастыря Пафнутия. Составил эту записку келейник игумена Иннокентий. Последний видел свою задачу в том, чтобы как можно точнее записать предсмертные речи и последние дни Пафнутия. Именно благодаря отсутствию риторики безвестному монаху уделось создать необыкновенно выразительный образ больного старика, еще недавно возглавлявшего огромное монастырское хозяйство и, наконец, уставшего от всей этой суеты и жаждущего покоя. Новгородское “Житие Михаила Клопского” - развернутое агиографическое описание жизни и чудес новгородского святого-юродивого, сочувствовавшего Московским князьям (именно это обстоятельство способствовало сохранению жития в общерусской письменной традиции после присоединения Новгорода).

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.