телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Книги -30% Товары для дачи, сада и огорода -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:История отечественного государства и права

Хтонизм Геракла (по материалам античного Херсонеса)

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Связь источников с загробным миром не вызывала сомнений у древних. Любопытно в этой связи почитание Геракла как покровителя вод. В Италии целебные источники носили название “Геракловы купания”. Гигин описывает случай, когда Геракл, почувствовав жажду, топнул ногой и из этого места забил ключ (Поэтическая астрономия, II, 3). Почти такой же случай описывает Аполлоний Родосский : “Аргонавты, которые в течение 12 дней несли “Арго” к соленому озеру Тритон, умерли бы от жажды, если бы не источник, забивший благодаря Гераклу, который побывал в этих местах, когда шел за яблоками Гесперид” (IV, 1228-1460). Об источниках, созданных Гераклом, неоднократно упоминает Павсаний (см. например II, 32, 4). Знаменитое во всей Греции место – Фермопилы ("горячие врата") названы были так из-за потока, протекавшего неподалеку. Именно в него бросился Геракл, надев хитон, пропитанный ядом Несса (Цец. Схолии к Ликофрону, 50-51). Применительно к Северному Причерноморью эта особенность почитания Геракла проявляется на Боспоре, где совместное святилище Геракла и Афродиты располагалось в районе грязевых и газовых вулканов, а также на хоре Херсонеса – в районе сакских минеральных источников и лечебной грязи. Здесь культ Геракла мог слиться с культом Асклепия. Последние подвиги Геракла особенно подчеркивают хтоническую природу этого героя. Согласно одному из вариантов мифа, в поисках коров Гериона Геракл переправился на остров Эрифия в бронзовом погребальном сосуде, использовав львиную шкуру как парус (Сервий. Комментарии к “Энеиде” Вергилия, VII, 662 и VIII, 300 ). Аналогичное путешествие совершил Гильгамеш, который переплыл воды смерти по пути на остров мертвых (X, 4, 10 сл.). В таком случае поход Геракла за коровами Гериона можно рассматривать как путешествие в царство мертвых и возвращение оттуда. Наверное, не случайно Диодор Сицилийский особо выделил, что в Сицилии Геракл, когда гнал коров Гериона, учредил праздник и совершил жертвоприношение на краю священной пропасти Киана, через которую Гадес увез Кору в Преисподнюю (IV, 23-24; V, 4). Тот же сюжет несколько по-иному трактуется в описании следующего подвига Геракла – похищения яблок Гесперид. Сад трех Гесперид, расположенный на дальнем Западе, обозначает то же царство мертвых, так как закат всегда ассоциировался у древних со смертью. И вновь герой проникает в потусторонний мир, вступает в единоборство с хтоническим чудовищем (в предыдущем подвиге это был огромный пес Гериона Орфр , здесь это стоголовый змей Ладон, оба – порождение Тифона и Ехидны) и возвращается в мир живых. Но этот подвиг надо рассматривать в более широком контексте. Сад Гесперид, где растут волшебные яблоки, представлялся древним как своеобразный “центр мира”, место, где стыкуются Небо, Земля и Преисподняя. Яблоки – свадебный дар Земли Зевсу и Гере – в этом случае играют роль своего рода ключа к вселенскому равновесию, нарушение которого грозит катастрофой всему живому и Хаосом. Возвращение яблок в сад Гесперид неизбежно, в противном случае мир погибнет. Геракл здесь выступает не только как персонаж, близкий к хтоническим силам, способный достичь центра мира.

На ольвийских монетах встречено изображение палицы героя в венке из колосьев, являющемся атрибутом Деметры, совместные посвящения Гераклу и Деметре есть на херсонесских сосудах. Геракл имел прямое отношение к земледелию и скотоводству. Одно из его прозвищ – “Бог стад”. Об этом же, по мнению некоторых исследователей, говорит и появление мифа об Авгиевых конюшнях. О связи культа Геракла с идеей плодородия свидетельствует также голова вепря, изображенная в руке героя на рельефе из поселка Межводное, так как свинья и кабан считались у греков покровителями плодородия. Связь с Гермесом тоже свидетельствует о земледельческой стороне культа Геракла, так как Гермес, помимо прочих своих обязанностей, выполнял еще и роль земледельческого и пастушеского божества. Уместно вспомнить легенду о том, как Геракл с помощью Меркурия помог батраку приобрести в собственность поле, которое тот обрабатывал. Можно упомянуть один из вариантов мифа, приведенный Дж. Фрэзером, согласно которому Геракл помогал во Фригии местному богу Литиерсу во время жатвы и способствовал вызыванию духа хлеба и дождя. О земледельческом характере совместного поклонения говорит и то, что жертвенник с их изображением был найден в сельской округе. Причисляя Геракла к группе хтонических божеств, А.С.Русяева в то же время считает их связанными с посевами. По представлениям древних, такие божества могли воздействовать на растительность благодаря своей связи с умершими. По мнению О.М.Фрейденберг, в Греции существовали праздники богов плодородия (Артемиды Эфесской, Геракла, Гефеста, Афины), сопровождаемые огневыми действами. Хтоническая природа героя теснейшим образом переплетена с его героической природой. Получив бессмертие и войдя в сонм богов, Геракл стал победителем смерти. Можно предположить, что герой, бывший защитником при жизни, и после смерти не оставит своим покровительством. Видимо, с этим связаны многочисленные находки изображений Геракла или его атрибутов в некрополях. Геракл считался при этом незримым покровителем умершего, а его изображение – апотропеем. Такие апотропеи встречены как в могилах городов Боспорского царства, так и в Херсонесе. Ими могли быть терракотовые изображения Геракла (в Кепах, Херсонесе, кургане Большая Близница и т. д.), индикации, сосуды с изображениями подвигов Геракла и т. д. Интересен глиняный сосуд из Пантикапея в форме головы героя. Б.В.Фармаковский, исследовавший его, писал: “Ваза в форме головы Геракла, с содержащейся в ней влагою, поставленная в могилу, была символом похвалы добрых дел покойного и пожелания ему. бессмертия, которым обладали боги”. Такой вывод автор делает, считая, что Геракл, идущий всю жизнь через страдания и получивший в конце концов бессмертие, был в глазах древних примером для подражания. Сосуд в могиле – знак уважения к умершему, свершившему в жизни добрые дела, подобно Гераклу, и пожелание ему такой же участи – бессмертия и блаженства. Представление о Геракле в античной мифологии тесно связывало его с миром мертвых. Хтонизм составлял неотъемлемую часть его образа и культа. С территории Херсонесского государства происходят несколько памятников, отражающих эту сторону почитания Геракла как непосредственно (изображены его последние подвиги, связанные с загробным миром), так и опосредованно (показан “апофеоз” Геракла).

И Геракл идет на это, добровольно поднявшись на погребальный костер. Только теперь он смог полностью освободиться от хтонического влияния, и только после этого он попадает на Олимп. Свершается пророчество Зевса, который сказал, что ни один живой человек не сможет убить Геракла и только мертвый враг станет причиной его гибели (Софокл. Трахинянки, 1160 сл.). В качестве другого примера “заражения” героя после общения с хтоническими силами можно привести случай с Беллерофонтом. “Поразив Химеру, Беллерофонт сам подпал под власть Химеры: им овладела химерическая мечта взлететь на Пегасе на Олимп. Попытка осуществить эту мечту кончается безумием. Сброшенный Пегасом с облаков на землю Беллерофонт теряет разум. Победитель Химеры сам становится жертвой Химеры.” За свою жизнь Геракл не раз сталкивался с хтоническими силами. Один из таких случаев – спасение им из рук Танатоса Алкесты. Благодаря трагедии Еврипида этот сюжет в эпоху античности стал весьма популярным. Известны случаи столкновения Геракла с Гадесом, в которых герой всегда одерживал верх. Хтонизм Геракла подчеркивается и тесными связями с Деметрой и Персефоной. В скульптуре античного Херсонеса и хоры связь Геракла с загробным миром раскрывается на примере целого ряда памятников. Один из них – изображение Геракла, совершающего свои подвиги, в том числе и укрощающего Кербера, – рельеф на саркофаге римского времени. На хтонизм персонажа указывают и многочисленные изображения пирующего героя, обнаруженные как в самом Херсонесе, так (преимущественно) и на его хоре. Сейчас известно десять таких изображений, четыре из которых происходят из Херсонеса, пять – с херсонесской хоры, а один, предположительно происходящий с территории Херсонеса, обнаружен в Ольвии. Не исключено, что список изображений пирующего героя можно продолжить.Так, при раскопках “склепа Геракла” с фресковой росписью в Горгиппии (ограбленного еще в древности) была обнаружена часть мраморной скульптуры – держащая канфар пухлая рука, относящаяся, вероятно, к рельефу с подобным сюжетом. Встречено в Горгиппии и терракотовое изображение пирующего Геракла. На первый взгляд, тема возлежащего и пирующего героя плохо вяжется с каноническим образом Геракла – неутомимого подвижника, борца с силами хаоса. Однако, как уже было замечено выше, образ Геракла многомерен. С этим, вероятно, связано разнообразие трактовок причин, по которым сюжет “пирующий Геракл” был столь популярен у греков. По мнению С. Ю. Сапрыкина, сцена пира Геракла сопоставима со сценой загробной трапезы, изображаемой на рельефах IV в. до н. э. На связь с миром мертвых указывают разложенные перед героем хлебцы пирамидальной формы (такие хлебцы встречены в могилах, они приносились в жертву умершим), виноградные грозди, которые являются атрибутами хтонического культа и фигурируют в росписях склепов и саркофагов и т. д. Близость сюжетов подчеркивается позой Геракла, возлежащего с канфаром или чашей в руке, подобно героизированному умершему сцены загробной трапезы и т. д. На связь этих изображений Геракла с хтонической стороной его культа обращали внимание и другие исследователи, однако такая трактовка имеет и своих противников.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и ренессанса

Несмотря на искажающее влияние христианских представлений, черты карнавала (или сатурналий) выступают совершенно явственно. Мы видим здесь и характерный для гротескного тела образ великана, обычного участника всех процессий карнавального типа (мы уже сказали, что его образ напоминает Геракла, особенно благодаря палице; образ Геракла в античной традиции был тесно связан с преисподней). Ту же гротескную концепцию воплощают и эфиопы. Чрезвычайно характерен образ новорожденных младенцев, сидящих на гробах: за христианской окраской, приданной образу, здесь явственно сквозит амбивалентность рождающей смерти. В плане материально-телесного низа нужно понимать, отвлекаясь от христианского осмысления, и присутствие в шествии развратных женщин ("dames douces") с их непристойными телодвижениями (изображающими coitus; напомним раблезианскую метафору для полового акта, заимствованную из области верховой езды, "saccade"). Совершенно карнавальный характер носят, конечно, люди, одетые в звериные шкуры и вооруженные предметами кухонной и домашней утвари

скачать реферат Геракл в коропластике Херсонеса

Геракл в коропластике Херсонеса П.Г.Аграфонов Во время археологических раскопок на территории античного Херсонеса и сельскохозяйственной округи этого полиса - хоры было обнаружено довольно много глиняных изображений одного из наиболее популярных героев античности - Геракла. Цель данной работы - дать обзор этих скульптур и выяснить, как в коропластике Херсонеса (на примере терракот, изображающих Геракла) отразилась история этого полиса. Самая ранняя из дошедших до нас терракотовых статуэток изображает комического актера в роли героя. Актер одет в короткий хитон, у него характерные атрибуты Геракла - львиная шкура и палица. На лице бородатая маска с огромным ртом, подчеркнутыми зубами, расплющенным носом, с резкими идущими от носа ко лбу складками и выпуклыми глазами. Фигурка аттического производства, датируется IV в. до н. э. Еще одна статуэтка, тоже из Аттики, отличается от первой лишь тем, что в правой руке актер, изображающий Геракла, держит палицу, а в левой - лук и колчан. Актер одет в короткий хитон, поверх которого и на голову наброшена львиная шкура с лапами, завязанными под подбородком. На лице - курносая маска с широко раскрытым ртом и огромным лбом.

Сумка для обуви "Феи и невиданный зверь".
Пошита из водонепроницаемого износостойкого полиэстра. Подходит для частой стирки, не выцветает. Размер: 31х44 см.
309 руб
Раздел: Сумки для обуви
Цветные акварельные карандаши "Lyra Osiris Aquarell", 24 цвета.
Цветные акварельные карандаши, треугольные с кистью, диаметр грифеля 3,3 мм.
753 руб
Раздел: 13-24 цвета
Подушка детская Dream Time.
Приятная на ощупь подушка сделан из материала, который отличается надежностью, прочностью и легкостью ухода. В качестве наполнителя
698 руб
Раздел: Подушки для детей
 Поэтика сюжета и жанра

Обращение к античности, любовный возврат к ее культуре и попытки ее возрождать не раз выполняли в истории прогрессивную роль, освежавшую и заставлявшую звучать новыми смыслами и самое античность, но в руках буржуазии XIX века (западной и русской) сусальный ореол, взгроможденный над античностью, приобрел реакционную функцию и стал античность искажать, науку об античности рутинизировать Мысли Гегеля получили уродливое заострение, за ореолом и за античной красотой и гармонией оказалась реакционнейшая окаменелость мысли о первенстве духа, об отрицании реального мира, о жизни форм, о догматической нормативности одного явления, выхваченного из кон текста истории. И потому-то исторически необходимо, чтобы пересмотр этих теорий и попытка систематически их расшатать была сделана именно на материале античной литературы, и преимущественно как раз греческой. 2. Формализм. Это тем более необходимо, что сейчас нужно бороться не со старыми видами идеалистической поэтики1, а с ее последней разновидностью - с формализмом Сам формализм переживал себя как "новое слово" и реакцию на психологические теории типа Гумбольдта Однако формалистическая поэтика - только доведенная до абсурда одна из сторон старой метафизической поэтики, и та именно, которая создана философией абсолютной формы как выражение абсолютного духа

скачать реферат Монеты и денежное обращение Древнерусского государства. Возникновение русской денежно-весовой системы.

Монеты, найденные при археологических раскопках в культурном слое поселений или в могилах,— прекрасный датирующий материал. Нумизматика важна и для источниковедения — анахронистические употребления названий монет или других денежных терминов в различных документах или других письменных источниках заставляют усомниться в их подлинности. Монеты могут служить источником для решения ряда проблем исторической хронологии, например для определения херсонесской эры (в античном Херсонесе), являющейся дискуссионной. Неразрывным образом нумизматика связана с метрологией. Эта связь исторически предопределена тем обстоятельством, что на ранних этапах развития денежных единиц они совпадали или по крайней мере являлись четко фиксированной частью весовых единиц. Метрологическое изучение монет и денежного счета в настоящее время стало неотъемлемой частью нумизматического исследования. Изображения на монетах государственных и личных гербов, а также различных геральдических фигур определяют связь нумизматики со сфрагистикой и геральдикой.

 Специфика философской рефлексии

И быть может - если нам удастся вырваться из плена навязанного нам культурного образа предшествующей метафизики (по меньшей мере, в вопросах понимания бытия, эйдоса и смысла; известно, что постмодернизм почему-то однозначно приписывает классике их трактовку в терминах "наличного", предметного) - мы увидим, что далеко не все из того, что конец ХХ в. объявил в ней мертвым, устаревшим, утратившим для человека свое жизненное значение, действительно является таковым; быть может, задумаемся над тем, что от некоторых ее принципиальных интенций, параметров и критериев философия никогда и не должна отказываться, если, конечно, она хочет быть и сохранять себя в качестве таковой. [65] Глава вторая Бытие и существование как язык философии и повседневного опыта 2.1. Способы "маркировки" Заявленные вопросы мы попытаемся рассмотреть на широком историко-философском материале - античной философии (Платон), философии Нового времени (Декарт, Лейбниц), немецкой классической (Кант, Гегель) и современной философии (феноменология, экзистенциализм и др.)

скачать реферат Новая вульгата: языковые особенности текста

Что касается гебраизмов, которыми всегда изобилуют библейские переводы, было сочтено правомерным сохранить те из них, которые усвоены святоотеческой письменностью и получили всеобщее распространение, перейдя даже и в современные языки, а также не создают больших затруднений в понимании. За основу для перевода Ветхого Завета было взято критическое издание масоретского текста (Biblia Hebraica S udgarde sia ), а также критическое издание Септуагинты . Кроме того, были использованы арамейский и сирийский переводы и переводы Аквилы, Симмаха и Теодульфа. В Предварительных замечаниях, предпосланных тексту перевода, перечисляются более подробно принципы, которым следовала Комиссия при работе над той или иной книге Ветхого и Нового Заветов. Помимо решения чисто текстологических трудностей, в переводе следовало сохранить характерные особенности, свойственные библейской латыни. В Предварительных замечаниях перечисляются основные из них, с целью облегчить чтение текста людям, знакомым лишь со "школьной" латынью на материале античных авторов. 1) Прежде всего, это относится к лексике, используемой Новой Вульгатой.

скачать реферат Индия. Образование ранних империй

Селевк, писал он, «переправившись через Инд, пошел войском на Андрокотта, царя индийцев, вокруг него». Эти слова дали исследователям повод изображать Селевка инициатором войны, который стремился овладеть территориями к востоку от Инда и своими блистательными победами превзойти Александра. Между том такое заключение трудно согласовать с данными источников, где утверждается, что главное внимание Селевка было обращено не на восток, а на запад. В этом плане можно трактовать сообщение Юстина о том, что Селевк, уладив дела на востоке, двинулся в поход против Антигона. Ему предстояла тяжелая борьба, и это заставляло его думать прежде всего об укреплении восточных границ. Скорее не Селевк, а Чандрагупта был активным действующим лицом в конфликте. Вероятно, маурийский правитель, воспользовавшись напряженной обстановкой и борьбой диадохов за власть, предъявил определенные требования своему западному соседу, желая получить ряд областей по Инду и к западу от него. Ведь некоторые из этих областей были раньше захвачены Александром, но затем отошли к Селевку. Судя по материалам античных сочинений, перевес оказался на стороне Чандрагупты, который по договору получил значительные территории.

скачать реферат Античні міста-держави півнвчного Причорномор

За джерела при вивченні історії античних північнопричорноморських держав , крім так званих артефактів , правлять свідчення давніх авторів . Насамперед це "Історія" Геродота . Відомості про Північне Причорномор'я залишили також Діодор Сіцілійский , Страбон , Полієн , Демосфен , Єсхін , Діон Хрисостом , Птолемей , Овідій , Пліній та інші стародавні вчені , філософи , письменники , поети. Але найконкретнішими є різні категорії археологічних джерел , які здобуваються при роскопках міст , поселень і некрополів (могильників). Антична колонізація Північного Причорномор'я. Перші випадкові відвідини Пн.Причорномор'я грецькими мореплавцями припадають на початок першого тис. до н.е. За літературною традицією найраніше поселення на Березанському півострові могло виникнути близько середини 7 ст. до н.е. В першій половині - середини 6 ст. до н.е греки засновують Ольвію (Південнобузький лиман) , наприкінці 6 ст. до н. е. - Тіру , Ніконій (на Дністровському лимані ) , Керкінітіду . Тоді ж у південно-західному Криму виникає невелике іонійське поселення . Можливо воно існувало до останньої чверті 5 ст. до н.е , коли вихідці з Гераклеї Понтійської заснували на його місці Херсонес .У другій половині 6 ст. до н.е. виникає більшість міст Боспору : Пантікопей , Феодосія , Німфей , Мірмекій ,Тірітака, Фанагорія , Гермонаса , Кели.

скачать реферат Греческая колонизания: Херсонес

В самостоятельные категории источников выделяются материалы керамической эпиграфики — клейма на амфорах и черепицах (Махов И., 1912; 1913; Ахмеров Р. Б. 1047; 1948: 1951; Борисова В. В. 1949: 1974; Михлин Б. Ю. 1979), а также граффити и дипинти. Херсонес— один из трех крупных центров Причерноморья, который, наряду с Гераклее и Синопой осуществлял продолжительный массовый выпуск клейменой керамической тары. Находки амфорных клейм — важнейший источник для изучения торгово-экономических связей полиса. Сведения о характере и составе денежного обращения полиса дают нумизматические материалы (Зограф А. Я.1951; Гилевич А. .V. 1968; Анохин В. А., 197б). Начало херсонесской чеканки относится к IV в. до п. э. В дальнейшем Херсонес выпускал серебряную и медную монету, обращавшуюся на внутреннем рынке. Эпизодические выпуски монет осуществляла также Керкинитида. С I в. до н. э. в херсонесском денежном обращении начинает участвовать понтийско-пафлагонская и боспорская монета, а с I в. н. э. наряду с боспорской увеличивается приток римской монеты, особ» но усилившийся со II в. н. э. В конце III в. н.1 Херсонес прекращает чеканку собственной монеты.

Пенал школьный "Космос".
Пенал школьный с откидной планкой, без наполнения. Одно отделение, эластичные держатели для канцелярских принадлежностей, в прозрачном
460 руб
Раздел: Без наполнения
Маркеры для досок, 12 цветов.
Маркеры для досок идеальны для использования дома и в детских учреждениях. Количество цветов: 12 ярких и сочных цветов. Надписи и рисунки
503 руб
Раздел: Для досок
Набор линеров "Kores", 0,4 мм, 10 цветов.
Линеры имеют эргономичную зону обхвата. Толщина линии письма - 0,4 мм. Набор содержит 10 цветов. Входящие в набор цвета:
424 руб
Раздел: Капиллярные
скачать реферат Культовые памятники в западной части Херсонесского городища и "святые" Херсонеса

То, что Херсон становился порой местом пристанища опальных, не должно заслонять от нас другого - некоторые из ссыльных, найдя поддержку среди городской знати, занимали после возвращения достаточно высокие посты. Примером может служить судьба Вардана-Филиппика, сменившего на византийском престоле Юстиниана II. И наконец, последнее - рассмотрение любого исторического факта должно покоиться на анализе всех имеющихся источников и некоторые из них стали достоянием науки благодаря раскопкам Крымской экспедиции Уральского университета. Список литературы 1.Якобсон А. Л. Раннесредневековый Херсонес// Материалы и исследования по археологии. 1959. № 63. С.35. 2.Аммиан Марцеллин. Римская история. XXVI. 6. 2-10. 3.Лавров П. Жития Херсонских святых в греко-славянской письменности// Памятники христианского Херсонеса. М., 1911. Вып.2. С.130. 4.Романчук А. . Западный загородный храм Херсонеса //Византийский временник. 1990. Т.51; см. также: Лосицкий Ю. Г. Западный загородный храм Херсонеса: Архитектурная реконструкция// Там же. 5.Суров Е. Г. К истории северо-западного района Херсонеса Таврического// Античная древность и средние века. 1965. Вып.3. С.138-139. 6.Антонова I. А., Рижов С. Г. Оборонний рiв та могильник поблизу першоi куртини стiн.

скачать реферат Материалы к зачету по курсу "Философия"

Материалы к зачету по курсу "Философия" Предмет философии. Проблема соотношения философии и науки по предмету. Функции философии (мировоззренческая и методологическая) Первоначально в античной Греции под философией понималась вся совокупность теоретических знаний о мире. "Философ - исследователь природы вещей" (Гераклит) выделялась только математика. С возникновение в 17 веке новой эры - науки и процессом дифференциации наук философия начинает утрачивать свой предмет, то есть реальное позитивное знание о мире дает наука. Проблема состоит в том, что по мере описания мира естественными науками философия начинает утрачивать свой предметю Философ О.Конт (19 век) утверждал, что философия исчезает по мере развития позитивных естественных наук, утрачивая свою роль знаний в 19 веке. Предмет философии - отношение человека к миру (do o co fuse! С определением предмета философии "как мира в целом") Типы отношений: - Гносеологическое (познавательное отношение): успешно действовать можно лишь в том случае, если мы знаем и понимаем с чем имеем дело. - Онтологическое (отношение к существованию: бытийное) прежде чем действовать в этом мире, нужно чтобы был мир и был человек: мы должны поддерживать свое существование. - Аксиологическое (ценностное): человек отличается от животного тем, что оценивает окружающий мир.

скачать реферат Культура Древнего Рима

Любой подъем в культурной жизни Средневековья или Нового времени был сопряжен с обращением к античному наследию. С наибольшей полнотой и мощью это выразилось в эпохе Возрождения, давшей величайших гениев и великолепные произведения искусства. Античные художественные формы, культурные традиции отличаются тем, что усваиваясь другой культурой, они органично входят в ее плоть и кровь, становятся “своими”. Нас, например, не удивляют подражающие античным образцам дворянские особняки в российской глубинке. С XVIII в. дома с классическими колоннами стали неотъемлемой частью русских пейзажей так же, как имена и образы античных поэтов и писателей — естественной частью российской литературы и поэзии. Поистине, древние воздвигли себе “нерукотворный памятник” в самом нетленном и прекрасном материале — душах людей с вечно живущей в них жаждой прекрасного и высокого. И в нашем бурном, кровавом, полном страданий, но и великих побед двадцатом веке мы осознаем, быть может, как никогда остро единство человечества не только в пространстве, но и во времени. Мы — звено в цепи поколений.

скачать реферат Древнегреческая и древнеримская культура - сравнительный анализ

Получает развитие культ слепой судьбы — Фортуны, которая дарует счастье и несчастье произвольно и часто несправедливо. Задавленные гнетом и судьбой низшие слои населения мечтали о появлении мессии, богоспасителя, который придет, дарует блаженство страждущим, накажет гонителей. Искусство Общая характеристика Искусство древнего Рима, как и древней Греции, развивалось в рамках рабовладельческого общества, поэтому именно эти два основных компонента имеют ввиду, когда говорят об "античном искусстве". Искусство Рима считают завершением художественного творчества античного общества. Правомерно утверждать, что, хотя древнеримские мастера продолжали традиции эллинских, все же искусство древнего Рима - явление самостоятельное, определявшееся ходом и ходом исторических событий, и условиями жизни, и своеобразием религиозных воззрений, свойствами характера римлян, и другими факторами. Античность была и осталась вечной школой художников. Когда начинающих художник приходит в классы, ему дают рисовать торс Геракла, голову Антиноя.

скачать реферат Культура Рима

Нас, например, не удивляют подражающие античным образцам дворянские особняки в российской глубинке. С XVIII в. дома с классическими колоннами стали неотъемлемой частью русских пейзажей так же, как имена и образы античных поэтов и писателей — естественной частью российской литературы и поэзии. Поистине, древние воздвигли себе “нерукотворный памятник” в самом нетленном и прекрасном материале — душах людей с вечно живущей в них жаждой прекрасного и высокого. И в нашем бурном, кровавом, полном страданий, но и великих побед двадцать первом веке мы осознаем, быть может, как никогда остро единство человечества не только в пространстве, но и во времени. Мы — звено в цепи поколений. И вслед за многими, жившими до нас, мы с полным основанием гордясь движениями нашего времени и уповая на лучшее будущее, можем повторить: “Мы видим дальше, потому что мы стоим на плечах гигантов”. У основания этой пирамиды жизни — гиганты — дети античного мира и в мифологическом, и в духовном смыслах. Античность подарила человечеству не только сказания о гигантах, детях Земли и Неба, но и реальных титанов духа, мысли, слова, искусства и деяний, заложивших фундамент европейской и во многом мировой — цивилизации.

Этажерка для обуви разборная, 2 полки, 435x660x300 мм, 4 положения.
Этажерка Ника ЭТ3 - ваш правильный выбор в экономии свободного пространства. Модель предназначена для хранения обуви в прихожей. Она
720 руб
Раздел: Полки напольные, стеллажи
Ручка шариковая "Excellence", золото.
Новая подарочная шариковая ручка имеет необычный дизайн, который притягивает взгляд. Металлический миниатюрный корпус полностью усыпан
444 руб
Раздел: Металлические ручки
Набор детской посуды "Собачка", 3 предмета.
Набор посуды детский "Собачка". В комплекте 3 предмета: - тарелка суповая диаметром 15 см, - тарелка обеденная диаметром 19
318 руб
Раздел: Наборы для кормления
скачать реферат Рыцарская культура

Целью нашего исследования неоднократно будет являться рыцарское мировоззрение и мировосприятие. Именно через эту систему взглядов на мир, мы сможем полнее понять сущность феномена рыцарской культуры. Методами изучения и анализа послужат нам дошедшие до нас исторические и художественные материалы, всевозможная учебная литература по средневековой культуре, а также научно-исследовательские работы, и журнальные статьи. 2. Общая характеристика средневековой эпохи Средними веками культурологи называют длительный период в истории Западной Европы между Античностью и Новым Временем. Этот период охватывает более тысячелетия с V по XV в. Внутри тысячелетнего периода Средних веков принято выделять по меньшей мере три периода. Это: - Раннее Средневековье, от начала эпохи до 900 или 1000 годов (до Х—XI веков); - Высокое (Классическое) Средневековье. От X—XI веков до примерно XIV века; -Позднее Средневековье, XIV и XV века. Раннее Средневековье — время, когда в Европе происходили бурные и очень важные процессы. Прежде всего, это — вторжения так называемых варваров (от латинского barba — борода), которые уже со II века нашей эры постоянно нападали на Римскую империю и селились на землях ее провинций.

скачать реферат Европейская культура нового времени

Человечество в такой степени является одним и тем же во все времена и во всех ареалах, что история в этом смысле не сообщает ничего нового и необычного", – думал английский философ Дэвид Юм. 7 .А раз так, то события прошлого – те, которые тщательно отобраны и осмыслены веками – могут служить надежным материалом для познания вечных закономерностей человеческой природы. Искусство культуры Нового времени Даже мода в одежде XVIII века постепенно воспринимает античные мотивы. «Общество любителей античности» с центром в Лондоне, основанное в 1732 году, пропагандировало «греческий вкус и римский дух», на различные торжества его представители одевались в античном духе. 8 Художник Джошуа Рейнольдс, член Общества и директор Академии художеств в Лондоне, даже принимал участие в работе над драпировкой торжественной тоги. В 1793 году французский художник Жак-Луи Давид в качестве национального костюма героической Французской революции предлагает костюм в античных традициях. По той же причине сравнение современника с персонажем древности звучало как высший комплимент. На известном портрете работы Д. Левицкого «Екатерина II – законодательница» русская императрица аллегорически изображена в роли жрицы в храме античной богини правосудия.Исключительно высокий авторитет Античности для Нового времени имел, конечно, мало общего с подлинно историческим знанием древнегреческого или древнеримского способа жизни.

скачать реферат Атлантида – миф или реальность?

Неоднократно учёные делали ценные археологические находки, правда, за все это время не было найдено ничего, что доказывало бы существование затонувшего материка. Темпы подводных исследований все время увеличиваются, так что с технической точки зрения надежда на открытие каких-либо объектов в океане есть.Шансы на сохранениеЗа последние 4000 лет с поверхности египетских пирамид исчез слой толщиной более одного метра! И это произошло всего за 4000, а не за 12000 лет, и не под водой, а на суше. Содержание растворенного кислорода в воде весьма значительно, поэтому подводное выветривание – это, в сущности, процесс окисления. Все соединения двухвалентного железа со временем превращаются в соединения трехвалентного железа. На известняки и на все известняковые породы, кроме того, действует углекислый газ. В античную эпоху строительным материалом служили известняки (мрамор), изверженные горные породы (гранит, базальт, гранидиорит, передотит) и песчаники. За 11500 лет в морской воде полностью растворилась бы стена, возведенная из базальта или туфа. На чистые известняки небольшой пористости, например, мрамор, морская вода воздействует не так уж сильно, а пористые известняки или породы с высоким содержанием алеврита, могут полностью разрушиться за очень короткий промежуток времени.

скачать реферат Комедии Плавта

При этом Плавт обнаруживает исключительное мастерство звуковой и словесной игры. Раб Сагастрион в комедии "Перс" на вопрос, как его зовут, отвечает: Va iloquidorus (Пустобрехоподатель), Virgi isve do ides (Девочкоторговец), ugiepiloquides (Чепухоречивовещатель), Arge umex erebro ides (Денежковысверливатель), edig iloquides (Поделомругатель), ummosexpalo ides (Льстивомонетчик), Quodsemelaripides (Койкогдастибритель), umquampos reddo ides (Никогдазатемневозвращатель) и umquameripides (Нипочемнеотдаватель). Прелесть этих "имен" состоит еще и в том, что с латинскими существительными и глаголами в них смешаны те греческие словечки, которые были на слуху у каждого римлянина (ср. англ. mo ey, ставшее в нашем языке жаргонным). Знаменитый немецкий филолог XIX в. Фридрих Ричль, который "открыл новую эпоху в изучении Плавта привлечением сравнительных материалов языка латинских архаических надписей" (Я. М. Боровский), подтвердил общее мнение античных ценителей о том, что главным достоинством нашего поэта является язык его комедий. VI. Заключение. Плавт писал для народа, щедро прибегал к каламбурам, двусмысленностям и шуткам любого сорта.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.