телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -5% Товары для детей -5% Игры. Игрушки -5%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:История государства и права зарубежных стран

Новая (молодая) историческая школа

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Красный цвет колпачка.
20 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Значительная часть духовенства несла те же службы в пользу короля, что и светские вассалы. Таким образом, феодалы в Англии не приобрели той самостоятельности и тех иммунитетов, которыми они пользовались на континенте. Право верховной собственности короля на землю, дававшее ему возможность перераспределять участки земли и вмешиваться в отношения землевладельцев, послужило утверждению принципа верховенства королевского правосудия по отношению к судам феодалов всех рангов. В исторической и правовой литературе проблема влияния нормандского завоевания на феодальное развитие Англии представлена в работах как зарубежных, так и отечественных специалистов. Можно отметить работы А.Л. Мортона, Н.Ф. Колесницкого, В.В. Штокмар и др.1 Авторы в отдельных главах акцентируют внимание на историческую роль нормандского завоевания. Целью нашей работы является анализ влияния нормандского завоевания на феодальное развитие Англии. Исходя из цели работы, нами поставлены следующие задачи: 1) выявление причин успеха нормандского завоевания и анализ первых мероприятий Вильгельма Завоевателя; 2) рассмотрение процесса складывания феодальной системы землепользования и феодальной иерархии; 3) анализ социальной структуры общества данного периода; 4) рассмотрение мероприятий, направленных на укрепление королевской власти; 5) выявление своеобразия феодального развития Англии после нормандского завоевания. Структура и содержание работы соответствуют поставленным задачам. 1. Нормандское завоевание. Первые мероприятия Вильгельма Завоевателя Нормандия была в середине XI в. страной, достигшей полного расцвета феодальных отношений. Это сказалось прежде всего в ее военном превосходстве: герцог являлся главой тяжеловооруженной рыцарской конницы своих вассалов, а большие доходы, получаемые государем Нормандии с его владений, и в частности с городов, позволили ему иметь и собственные прекрасные военные отряды. Герцогство имело лучшую по сравнению с Англией внутреннюю организацию и сильную центральную власть, которая держала в руках и феодалов, и церковь. Услышав о смерти Эдуарда Исповедника, Вильгельм отправил в Англию к Гарольду послов с требованием вассальной присяги и в то же время повсеместно объявил, что Гарольд — узурпатор и клятвопреступник. Вильгельм обратился к папе Александру II, обвиняя Гарольда в нарушении клятвы и прося папу благословить вторжение Вильгельма в Англию. 50—60-е годы XI в. — эпоха больших перемен в истории католической церкви в Западной Европе. Клюнийцы, сторонники реформы, добились победы, знаменовавшей внутреннее укрепление церкви (запрет симонии — получения церковных должностей от светских государей, безбрачие духовенства, избрание папы коллегией кардиналов). Эта победа означала одновременно утверждение независимости папства от светской власти и начало борьбы пап за усиление своего политического влияния в Европе, а в конечном итоге за подчинение светских государей авторитету папского престола. В этой обстановке папа римский, считая, что английская церковь нуждается в реформе, послал Вильгельму освященное знамя, санкционировав тем поход на Англию. Вильгельм стал готовиться к вторжению.

Эта непосредственная присяга и непосредственная служба королю через головы поомежуточных лордов являются специфически английской особенностью, в значительной мере способствовавшей укреплению королевского авторитета. Условия пожалования были те же, что и в Нормандии: 1) оммаж королю и клятва верности; 2) служба с военным отрядом определенных размеров в течение 40 дней в году в пределах страны; 3) присутствие в королевской курии по вызову для совета и суда; 4) помощь деньгами в определенных случаях (посвящение в рыцари старшего сына короля, выдача замуж его старшей дочери, выкуп короля из плена)4. Если условия держания не выполнялись, фьеф мог быть отнят. Барон не мог передать баронию по наследству сам, наследник получал баронию от короля, только внеся за допуск к наследованию особый платеж, именуемый рельефом. Если наследников не было, то барония отходила к короне. Все фьефы были неделимы и передавались на основе права майората старшим сыновьям. Король обладал правом опеки в случае несовершеннолетия наследника и правом распоряжаться браками наследников и наследниц. За каждые 200 фунтов дохода в год барония должна была поставлять ежегодно для 40-дневной службы отряд в 40 рыцарей. В целом все фьефы могли дать 4200 рыцарей. При Вильгельме баронских замков не было; замки были только королевские. В остальных отношениях баронам была предоставлена полная свобода. Каждый барон сам выбирал, какие фьефы оставить себе, какие субинфеодировать, т. е. передать от себя в держание рыцарям. Впрочем, барон не обязан был сажать на фьефы только рыцарей, он мог принять и невоенных держателей — сокменов, на условиях выплаты денежной ренты и выполнения некоторых сельскохозяйственных работ. Сокмены были англосаксами, рыцари зачастую также были англосаксонского происхождения. Верхнюю ступень ленной иерархии составляли крупные королевские вассалы—графы, прелаты (епископы и аббаты) и бароны. Графствами управляли королевские служащие — шерифы. Звание графа в собственном смысле слова было титулом, иногда оно связывалось с должностью шерифа графства. Хотя это звание считалось наследственным, оно каждый раз передавалось лично королем, который вручал при этом меч графства и предоставлял право на получение 1/3 доходов. Чтобы не допустить превращения графств в княжества, король запрещал шерифам графств иметь в своем должностном округе собственные маноры. Баронами в широком смысле считались все землевладельцы, державшие от короля лен «в баронию». При Вильгельме I это были доверенные королевские люди, наделенные землями и судебными функциями. Из их среды выделялись вельможи — королевские сановники, шерифы и другие важные служащие короля. Сословие баронов включало высший и средний слой феодалов. Низшую ступень иерархии составляли рыцари баронов и короля, несшие непосредственно военную службу. Рыцарские лены вначале не имели строго определенного размера. Позже оформился тип рыцарского держания: оно составляло примерно 20 фунтов годового дохода. С XIV в. такой доход давал каждому свободному человеку доступ к рыцарскому званию. Королевская власть не только стояла во главе этой иерархии, но и возвышалась над ней. Король являлся, с одной стороны, сюзереном всех держателей на ленном праве, с другой — единым господином всех землевладельцев. В 1086 г. Вильгельм Завоеватель принял в Солсбери общую присягу всех ленников страны: «К нему прибыли, по словам хроники, его уитаны и все владевшие землей люди, какие только были во всей Англии, чьими бы вассалами они ни были, и поклялись клятвой верности, что будут верны ему против всех людей»5.

В его компетенцию входило давать королю советы по всем вопросам, выносившимся на обсуждение, и заслушивать решения и законодательные акты короля. Никакой обязательной силы рекомендации совета не имели. Однако король был весьма заинтересован в функционировании этого учреждения, ибо таким путем он мог добиться признания влиятельными феодалами своих политических действий. Малая курия осуществляла высшую судебно-административную и финансовую власть. В состав ее входили королевские сановники — лорд-канцлер, лорд-казначей, камергер, стюард дворца, хранитель личной королевской печати и служащие двора, а также специально приглашаемые прелаты и бароны. При Генрихе I она окончательно распалась на собственно королевскую курию, выполнявшую функцию верховного судебно-административного органа, и счетную палату (палату «шахматной доски»), ведавшую финансовыми делами короля. Заседания курии возглавлял сам король, а в его отсутствие — высший юстицарий. Видное место в управлении занимали канцлер, выполнявший роль государственного секретаря, и казначей, заведовавший королевской казной и возглавлявший палату «шахматной доски». К высшей сановной знати принадлежали также коннетабль и маршал; первый осуществлял высшую юрисдикцию по военным делам, второй участвовал в заседаниях казначейства и судебных собраниях курии. Королевская курия рассматривала судебные дела, затрагивавшие интересы короля, разбирала споры между непосредственными королевскими вассалами, принимала в апелляционном порядке жалобы на решения судов в графствах, а также контролировала деятельность местных судов. Палата «шахматной доски» заседала в полном составе два раза в год. Сюда являлись шерифы графств и отдавали отчет об израсходовании собранных ими средств, внося оставшуюся сумму в казначейство (процедура напоминала игру в шахматы, так как для удобства счета стол был накрыт клетчатой скатертью; по клеткам откладывались суммы по отдельным статьям поступлений). Эти доходы шли с домениальных земель, расположенных в графствах, от натуральных взносов населения, судебных пошлин и штрафов в сотнях и графствах, прямого налога, «помочей» с городов и взносов коронных вассалов; Большая часть доходов была точно фиксирована. Нередко практиковалась отдача всех этих доходов графств на откуп шерифам (на полгода, год или несколько лет). Вместе с укреплением центрального аппарата при Генрихе I усилилась также власть на местах. Осуществляли эту власть шерифы, На должность шерифов нередко назначали выходцев из придворной знати, иногда — из среды высшего духовенства. Со второй половины XII в. шерифы большей частью рекрутировались из кругов джентри. Бывали случаи наследования должности шерифа, однако контроль центральной власти над деятельностью шерифов был постоянным и неослабным. Шерифы того времени совсем не походили на континентальных графов, которые превратились в наследственных владетелей своих округов; они всегда оставались служащими короля. Шериф осуществлял всю полноту власти в своем округе и располагал для этого соответствующим фискальным и административно-полицейским аппаратом. Фискальные функции занимали в его деятельности главное место.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большая Советская Энциклопедия (БЮ)

Ему принадлежит гипотеза развития земного шара и его поверхности.   Соч.: Les époques de la nature (suite), P., 1913; в рус. пер. — Всеобщая и частная естественная история, ч. 1—10, СПБ, 1802—27.   Лит.: Маракуев В. Н., Знаменитые естествоиспытатели: Линней, Бюффон, Паллас и Кювье, М., 1874; Канаев И. И., Жорж Луи Леклерк де Бюффон, М. — Л., 1966. Бюхер Карл Бю'хер (Bücher) Карл (16.2.1847, Кирберг, — 12.11.1930, Лейпциг), немецкий экономист, историк народного хозяйства и статистик, представитель новой (молодой) исторической школы в политической экономии. Профессор политэкономии в Лейпцигском университете (1892—1917), основатель (1917) и руководитель Института газетоведения при нём. В главном труде «Возникновение народного хозяйства» (1893, русский перевод 1923) предложил трёхступенчатую схему развития хозяйства («домашнее хозяйство», «городское хозяйство», «народное хозяйство»). Эта схема, в основу которой Б. положил «длину пути» продукта от производителя к потребителю, представляет собой приложение буржуазной меновой концепции к истории хозяйства

скачать реферат Новая (молодая) историческая школа

Бюхер предложил свою периодизацию истории развития хозяйства. В качестве критерия периодизации он избрал длительность пути товара от его непосредственного производителя до конечного потребителя. Им были выделены следующие стадии развития. а) Домашнее хозяйство. На этом этапе развития продукты потребляются там же, где произведены. б) Городское хозяйство. Здесь производитель и потребитель - уже разные субъекты, но на пути товара от одного субъекта к другому не возникает никаких посредников. в) Народное хозяйство. А вот на этой стадии такие посредники как раз и появляются. Производитель работает на точно неизвестный ему рынок; прежде, чем дойти до конечно потребителя, товар проходит через «руки» множества посредников. На этой, самой высшей стадии развития, большую роль играют финансовые рынки и учреждения.   Брентано Луйо (18.12.1844 – 09.09.1931), немецкий экономист, один из представителей катедер-социализма и новой (молодой) исторической школы. С 1871 профессор в Бреславе, Страсбурге, Вене, Лейпциге, с 1891 в Мюнхене. Его многочисленные исследования посвящены вопросам рабочего движения, экономической и социальной политике и экономической истории.

Отделитель косточек вишни "Mayer & Boch", 1,5 л, механический (арт. 4170).
Отделитель косточек от вишни механический, 6 предметов: поршень, колпачок, полость для пружины, контейнер для сбора косточек, корпус,
449 руб
Раздел: Прочее
Калькулятор настольный "STF-8318", 8 разрядов, зеленый.
8 разрядов. Прочные кнопки. Яркий дизайн. Питание - гальваническая батарея + светочувствительный элемент. Размер - 145х103 мм.
382 руб
Раздел: Калькуляторы
Конструктор металлический для уроков труда №3, 292 элемента.
Конструктор металлический имеет в своем составе 292 детали, из которых можно собрать 5 моделей - наибольшее количество в серии
392 руб
Раздел: Магнитные и металлические конструкторы
 Большая Советская Энциклопедия (ГЕ)

Родбертус-Ягецов разрабатывал вопросы пауперизма и торговых кризисов. В 40—50-х гг. 19 в. возникла т. н. старая историческая школа вульгарной политэкономии (В. Рошер, Б. Гильдебранд, К. Книс и др.), подменявшая анализ сущности экономических категорий их описанием и поверхностной классификацией, позднее — т. н. новая (молодая) историческая школа (Г. Шмоллер, Л. Брентано, К. Бюхер, А. Вагнер, Г. Кнапп и др.), выступавшая за социальные реформы и мирное врастание капитализма в социализм.   Революционный переворот в политэкономии был совершен К. Марксом и Ф. Энгельсом, экономическое учение которых стало одной из главных составных частей марксизма-ленинизма (см. в ст. Маркс К., Марксизм-ленинизм, статьи об отдельных важнейших экономических трудах Маркса, например «Капитал»и др.).   Среди немецких буржуазных экономистов преобладали идеи протекционизма, активного вмешательства государства в хозяйственную жизнь. Реакцией на быстрое распространение марксизма и рост рабочего движения было возникновение идей буржуазного экономического реформизма

скачать реферат Новая (молодая) историческая школа

Собранный значительный фактический материал, представляющий определенную, ценность для исторической науки, не получал в работах теоретиков новой (молодой) исторической школы научного теоретического обобщения, ибо частные явления истории хозяйства вырывались из общей цепи закономерного исторпческого процесса. Новая (молодая) историческая школа, отстаивающая вечность основных устоев буржуазного общества, несмотря на «исторический» подход к экономическим явлениям оказалось неспособной преодолеть свойственную для всей буржуазной политической экономии метафизичность в трактовке экономических проблем. Особенно характерными в этом отно­шении были работы К. Бюхера и Г. Шмоллера. Другоц методологический принцип Н. (м.) и. ш. состоял в идеалистическом толковании (психологическом, этиче­ском и т. п.) соцнально-экономпческого развития отдельных стран, рассматриваемого как выражение различного у разных народов «национального духа», исключающего возможность общих для всех капиталистических стран законов. С этих позиций представители Н.(м.) и. ш. отрицали абстрактный метод в политической экономии и выступали за «историко-статистический» метод. Одно из основных понятий Н. (м.) и. ш.— «социальный организм», которое применялось ко всему обществу, различным социальным группам и т. п. Социальный подход Н. (м.) и. ш. служил обоснованием националистических устремлений, ибо движущей силой «социального организма» она пропагандировала «национальную экономию», различную для разных капиталистических стран.

 Большая Советская Энциклопедия (РУ)

Заметную роль в распространении марксистских экономических взглядов в конце 19 в. сыграл К. Доброджану-Геря. Представителями марксистской экономической науки начала 20 в. были Ш. Георгиу, Й. Фриму, А. Константинеску, внёсшие вклад в популяризацию марксистской экономической теории в среде рабочего класса.   В 20—30-е гг., в условиях господства в Р. реакционного буржуазно-помещичьего режима, развитие марксистской экономической науки было затруднено. Экономическая наука в области теоретического анализа экономического развития не вышла за рамки концепций вульгарной политической экономии [мальтузианства, неомальтузианства, новой (молодой) исторической школы]. Кроме того, заметное влияние на взгляды экономистов стали оказывать кейнсианство и неолиберализм. Ряд буржуазных экономистов (Ш. Зелетин, В. Слэвеску и др.) выступал с апологетикой монополий и финансовой олигархии, за усиление роли буржуазного государства в регулировании развития экономики. Некоторые экономисты (В. Маджару, К. Гарофлид и др.) продолжали настаивать на сохранении аграрного характера экономики Р. Превращение Р. в сателлита фашистской Германии в конце 30-х гг. и фашизация её внутриполитической жизни обусловили распространение фашистских экономических теорий тоталитарной экономики и корпоративизма (М. Манойлеску, А. Куза).   Установление народно-демократического строя и переход к строительству социализма создали условия для развития марксистской экономической науки

скачать реферат Историческая школа Германии

Но - удивительная вещь - он ничуть не подумал об этом. Его позднейшие работы о деньгах и кредите, доставившие ему заслуженную известность, не носят на себе следов исторических исследований. Таким образом, три основателя школы много критиковали классические методы, но не могли согласиться насчет цели и природы науки и оставили другим задачу приложения своих целей. Задачу эту взяла на себя "молодая историческая школа", сгруппировавшаяся в 1870 году вокруг Шмоллера. Критические идеи исторической школы Нельзя было бы ожидать полного совпадения взглядов среди столь разнообразных умов. Но в целом немецкая историческая школа начала с критики классической экономии. Хотя критические идеи исторической школы были уже сформулированы Книсом, Гильдебрандом и Рошером, однако они вызвали основательную дискуссию довольно поздно, когда "молодая историческая школа" была уже в полном расцвете. Карл Менгер, венский профессор, своей - благодаря стилю и проникновенной мысли - поистине классической книгой, выпущенной в свет в 1883 году под названием «U ersuchurge uber die Me hode der Socialwisse schaf e » ("Исследования о методе социальных наук, и в частности политической экономии"), открыл эру полемики, которая потом принимала иногда весьма пламенный характер.

скачать реферат Шпаргалки

По мысли Книса, хозяйственный строй общества в данное время, так же как и теоретические представления, суть результаты определенного процесса исторического развития. Одно и другое тесно связаны с состоянием общественного организма в данное время. Они развиваются вместе с ним и вместе проходят через ряд стадий. Ни одна форма организации общества не является абсолютной и совершенной, все они закономерно сменяют друг друга. Точно так же следует глядеть и на экономические учения. Итак, историческая школа обвиняла классическую школу политической экономии в “космополитизме”. Историческая школа обрушивалась на абстрактный метод, применявшийся классической школой. II. Эк. наука в Германии. Историческая школа сформировалась в Герм. Обычно различают старую и молодую исторические школы. Старую школу представляют Вильгельм Рошер, Бруно Гильдебранд и Карл Книс.Старая школа сформировалась и ее идеи получили распространение в 1840-1860 гг. Представители этой школы считали, что, прежде чем переходить к обобщениям, следует изучить, как возникали и развивались экономические и правовые институты.

скачать реферат Этнопедагогика

Ускорить развитие положительных тенденций и снизить по возможности рост постотрицательных факторов в процессе возрождения наций, этносов, регионов — новая социальная функция школы и всей системы воспитания детей и молодежи. Русское народное творчество как средство народной педагогики Обучение и воспитание детей исторически возникли с развитием человечества. Чтобы сохранить себя как вид на Земле, уже первобытные люди были заинтересованы в том, чтобы передать молодому поколению накопленный опыт добычи пищи, защиты от непогоды, опыт охоты, сооружения жилища и т. д. Эти первоначальные виды обучения и воспитания, когда ребенок овладевал знаниями, умениями и навыками в процессе совместной деятельности со взрослыми, подражая им. Новое поколение, восприняв опыт предков, использовало его, добавляя при этом в него что-то новое, более совершенное. Так постепенно, от поколения к поколению формировалась народная культура. Одновременно развивались и первые идей обучения и воспитания детей как продолжателей рода. Вместе с опытом трудовой деятельности, направленного на удовлетворение насущных жизненных потребностей в пище, одежде, жилище и др., передавался и опыт общения людей друг с другом.

скачать реферат Социология молодежи

Сборник как бы перечисляет социальные требования к подрастающему поколению и в то же время подгоняет социальную реальность под существующий социальный заказ. Таблицы легко маневрируют молодежными возрастами, сравнивая данные разных лет: городская молодежь - нижняя граница не указана, верхняя граница - 20, 22 года, иногда 25 лет; сельская молодежь - от 10-12 до 20 лет. Уровень дореволюционного гимназического образования легко приравнивается к послереволюционной средней школе. С точки зрения изменившейся социально-исторической ситуации, в отношении молодого поколения, помимо четко выраженной политической ориентации, показательно внимание к образовательному уровню послереволюционной молодежи. Это первое поколение, выросшее в условиях перехода к массовому профессиональному образованию. Статистические данные о развитии новых массовых форм образования представляют существенный интерес, свидетельствуют о расширении образовательных возможностей для выходцев из бывших социальных низов общества за счет преобразования начальных школ в неполные средние школы, средних школ в десятилетки (1932-1933), появления новых каналов образования (школы ФЗУ, школы для взрослых, рабфаки, курсы технической подготовки работающей молодежи), более широкого приема пролетарской молодежи в высшие учебные заведения (что, однако, привело к существенному снижению качества высшего образования). 5. Молодежная революция на Западе и ее влияние на отечественную социологию Выделение в отдельную отрасль в мировой социологии относится ко времени 60-х гг., когда мощная социальная потребность в понимании сути молодежного протеста привела к росту обостренного внимания к молодежным проблемам.

Набор цветных карандашей "Noris Club", треугольные, 24 цвета.
Детские цветные треугольные карандаши в картонной коробке. Серия «Noris Club» предназначена для использования детьми. Специальное защитное
576 руб
Раздел: 13-24 цвета
Палатка игровая с кольцом и корзиной.
Палатка игровая с кольцом и корзиной - отличное дополнение к детским ролевым играм, из которого также можно устроить замечательный
1126 руб
Раздел: Без шаров
Мешок для обуви "Бабочки контурные", 40х48 см.
Мешок для обуви с одним отделением и карманом на молнии. Размер: 40х48 см. Материал: полиэстер.
348 руб
Раздел: Сумки для обуви
скачать реферат Источники русской истории и русская историография

Благодаря этому непримиренному противоречию между шлецеровским и нибуровским пониманием "исторической критики", идеи скептиков остались без серьезной разработки, и студенческие упражнения школы скоро были разрушены до основания критикой Погодина и Буткова . Интерес молодого поколения сосредоточился после того на выяснении исторической роли России во всемирно-историческом процессе, как того требовали новые философско-исторические взгляды, вытекавшие из распространившейся в интеллигентных кружках 1820 - 1834 годов философии Шеллинга. Согласно этим взглядам, каждый народ является носителем известной идеи, представляющей ту или другую ступень в развитии самосознания всего человечества; развивая в своей истории эту идею, каждый народ вносит таким образом свою долю в процесс всемирно-исторического развития, составляющий высшую степень развития космического. Надо было непременно найти и для России такую идею, которая бы ввела ее в плотно замкнутую цепь всемирно-исторического процесса. Первая попытка в этом направлении сделана сторонником идей французской реакции начала XIX века, не подчинившимся влиянию шеллингизма, П.Я. Чаадаевым . Содержание данного им ответа было безусловно отрицательное.

скачать реферат Королевство Швеция

В XX веке центральной темой литературы становится полемика с официальным тезисом «государства всеобщего благоденствия». Литературоведение в Швеции с самого начала развивалось в тесной связи с западноевропейским, а в XX веке и с американским. Начало литературоведению как науке положили романтики Л. Хаммаршельд и Аттербум. Наибольшее влияние на литературоведение XX века оказал последователь культурно-исторической школы Х. Шюк. Его метод развили М. Ламм и А. Нильсон. В 50-ые годы Г. Тидестрем выступил как сторонник «новой критики». b) ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР В XV – XVI века в Швеции получили распространение школьные театры. В королевских замках с конца XVI века устраивались театральные представления. Первый придворный театр открыт в Стокгольме в 1649 году. Первой постоянной национальной сценой стал упсальский Студенческий театр. В 1753 году труппа из молодых дворян и чиновников получила название «Королевство шведской сцены». До 70-ых годов XIX века на сцене господствовал водевиль. В 70-ые года в репертуар театров проникла «новая драма».

скачать реферат Иванов Александр Андреевич

Резкая и несправедливая критика обрушилась на художника. Но на родине Иванов обрел и замечательных друзей: В. В. Стасова, Н. Г. Чернышевского, с которыми он делился своими планами, обсуждал возможности создания новой русской художественной школы, учебных заведений для молодых художников, мечтал о путешествии по России, о новых национальных исторических полотнах. Жизнь А. А. Иванова оборвалась внезапно, он умер от холеры в июле  1858 года. А. И. Герцен откликнулся на смерть Иванова некрологом в "Колоколе"; с глубокой скорбью писал о художнике И. Н. Крамской, предсказывая огромное влияние нравственной силы искусства Иванова на будущие поколения художников.

скачать реферат Творчество Евгения Викторовича Тарле

Его труд был велик, выполнен на протяжении 60 лет творческой жизни. Этот труд, воплощенный в ряде крупных исследований, в многочисленных статьях и рецензиях, количественно исчисляется, вероятно, более чем в тысяче названий общим объемом в несколько сот печатных листов. Еще будучи учеником старших классов, он поражал своих учителей и сверстников исключительной памятью, большой начитанностью и познаниями в области истории и русской литературы. Предметом его юношеского увлечения был в то время Карлейль, кумир английской аристократии и буржуазии, воспевавший «героическую личность» как созидателя истории. Трудно сказать, что именно привлекало к нему симпатии херсонского юноши,— вероятно, литературные качества и занимательность исторического изложения. К счастью, молодой Тарле вскоре освободился от своего увлечения Кардейлем. Этому способствовало то, что, окончив в 1892 г, гимназию, он в возрасте 17 лет поступил на историко-филологический факультет Киевского университета, где сразу отдался серьезным и глубоким занятиям в области истории средних веком под руководством выдающегося ученого профессора И.В. Лучицкого. Являясь наряду с Н.И. Кареевым и М.М. Ковалевским одним ив наиболее крупных представителей «русской исторической школы», И.В. Лучицкий глубоко и плодотворно разрабатывал историю аграрных отношений во Франции накануне и в период буржуазной революции XVIII в., основываясь при этом на огромном новом документальном материале провинциальных архивов Франции.

скачать реферат Достижения Советской науки

Среди них наиболее заметной является фигура М. И. Покровского, историка и политического деятеля. Он один из первых применил теорию К. Маркса для исторического исследования, основателем целой исторической школы. В целом интеллигенция, со временем примирилась со сложившейся ситуацией и вынуждена была вступить во взаимодействие с новой властью. В СССР разворачиваются масштабные исследовательские программы, создаются новые научно-исследовательские институты: в 1934 г. С. И. Вавилов основал Физический институт АН, тогда же создан Институт органической химии, в Москве П. Л. Капица создает Институт физических проблем, в 1937 г. создан Институт геофизики. Продолжают работу физиолог И. П. Павлов, селекционер И. В. Мичурин. Результатом работы советских ученых были многочисленные открытия. Возрождается историческая наука. В 30-е г. работают выдающиеся советские историки: академик Б. Д. Греков – автор трудов по истории средневековой России («Киевская Русь», «Крестьяне на Руси с древнейших времен до XVIII в.» и др.); академик Е. В. Тарле – знаток новой истории стран Европы и прежде всего Наполеоновской Франции («Рабочий класс во Франции в эпоху революции», «Наполеон» и др.). В то же время тоталитаризм создавал серьезные препятствия для нормального развития научного знания.

Шарики, 100 шт.
Диаметр: 8 и 6 см.
782 руб
Раздел: Шары для бассейна
Каталка-ходунки "Junior".
Каталка-ходунки c развивающим центром JUNIOR – многофункциональная развивающая игрушка, представляющая собой одновременно ходунки и
2300 руб
Раздел: Ходунки
Ящик с крышкой Darel Box, 41x30x21 см.
Универсальные и герметичные боксы идеально подходят для хранения меха, одежды и домашнего текстиля. Герметичность конструкции обеспечивает
319 руб
Раздел: Более 10 литров
скачать реферат Уголовное право буржуазных государств новейшего времени

Но после второй мировой войны усложнившийся характер общественной жизни, новые экономические процессы, рост правовой культуры и другие факторы повлекли за собой постепенное обновление традиционных наполеоновских кодексов. Стройное и законченное выражение уголовно-правовая программа нового времени (классическая школа уголовного права) получила во французском Уголовном кодексе 1810 г., разработанном при Наполеоне I. Хотя Кодекс в ряде моментов представлял собой шаг назад по сравнению с законодательством эпохи революции, в целом он был прогрессивным для своего времени документом. В нем проводилась идея равенства лиц перед уголовным законом, вводились ясные критерии преступления, четко очерчивался круг наказаний и т.д. Важно отметить, что в отличии от английского уголовного права, во Франции суды и правоохранительные органы используют только нормативно-правовые акты, стараясь избегать прецендентного толкования права. А в Англии отсутствуют и кодексы, призванные закреплять основы нормативно-правового регулирования отдельной отрасли права. Таким образом, рассматриваемый нами вопрос об уголовном праве современных Англии и Франции в значительной степени будет иметь не только правовую, но и историческую основы.

скачать реферат Русская культура в начале XX века: Символизм. Религиозные течения в философии

Бальмонт видел в нем путь постижения сокровенных, неразгаданных глубин человеческой души; Вяч. Иванов считал, что символизм поможет преодолеть разрыв между художником и народом, а А. Белый был убежден, что это та основа, на которой будет создано новое искусство, способное преобразить человеческую личность. Рассмотрим более подробно творчество А. Белого, как одного из ведущих теоретиков символизма. Андрей Белый — поэт самобытный и оригинальный. В его поэзии контрастно сосуществовали пафос и ирония, бытовые зарисовки и интимные переживания, картины природы и философские размышления. В 1904 году выпустил книгу стихов «Золото в лазури», в которой заявил о себе как талантливый поэт-символист. Андрей Белый, как теоретик символизма, так раскрывает смысл своей платформы: «символизм, приемля лозунги исторических школ, их вскрывает в их «плюсах» и «минусах»; он — самосознание творчества, как критицизм; до него оно слепо: он противопоставляет себя «школам» там, где эти школы нарушают основной лозунг единства формы и содержания; романтики его нарушают в сторону содержания, переживаемого субъективно; сентенционизм — в сторону содержания, понимаемого абстрактно; современный классицизм (пассеизм) его нарушает в сторону формы.

скачать реферат Даосизм, Синтоизм, Конфуцианство. Религия Китая

Помимо обычных служб в храмах, всевозможных обрядовых церемоний широко отмечаются местные синтоистские праздники и буддийские праздники. Наиболее важные обряды стал совершать император, в VII веке верховным жрецом синтоизма. Только наиболее значительных местных праздников насчитывается около 170-и (новый год, поминовение усопших, день мальчиков, день девочек и т.д.). Все эти праздники сопровождаются религиозными обрядами в храмах. Правящие круги всячески поощряют их поведение, стремясь сделать эти праздники средством пропаганды исключительности японской нации. В ХVII - ХVIII веках развернула свою деятельность так называемая «историческая школа » во главе с её основателями М. Камо и Н. Матоори, которые поставили своей целью укрепить Синтоизм, возродить культ и полноту власти императора . В 1868 году синтоизм был провозглашен государственной религией Японии. Для упрочнения влияния официальной религии на население создается бюрократический орган-Департамент по делам синто (позже преобразованный в министерство). Постепенно изменяется содержание религии.Вместо культа нескольких духов-хранителей на первый план выдвигается культ императора.Изменяется и структура религиозной системы.

скачать реферат История экономических учений

Немецкая историческая школа подразделяется на “старую” школу (Ф. Лист (1789-1846 гг.) и “новую” школу (Л. Брентано (1844- 1932 гг.) . Также представителями немецкой исторической школы являются В. Рошер (1817-1894 гг.), К. Книс (1821-1898 гг.). В работе “Национальная система политэкономии” (1841 г.) Лист утверждает, что экономика отдельных стран развивается по собственным законам и поэтому для каждой страны характерна своя национальная экономия, задача которой заключается в определении наиболее благоприятных условий для развития производительных сил нации. Таким образом, Лист фактически зачеркивал политэкономию, подменяя ее экономической политикой. По существу он делает шаг назад по сравнению с классической политэкономией, определяя предмет политэкономии в духе меркантилистов, которые как раз и рассматривали политэкономию как науку о процветании национального хозяйства. Сходство взглядов Листа и меркантилистов в том , что Лист обосновывал необходимость проведения политики протекционизма и подчеркивал определяющую роль государства в развитии экономики, в защите национального рынка. В. Рошер и К. Книс вслед за Листом отвергали идеи о неизменных , “естественных” законах хозяйства и, по сути, вели к замене экономической теории экономической историей, которая занимается собиранием и описанием экономических фактов.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.