телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для детей -30% Всё для дома -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:История государства и права зарубежных стран

НЭП: суть, опыт, уроки

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
СОДЕРЖАНИЕ Введение . . . .3 1. Социально-экономическое положение страны после окончания гражданской войны и иностранной интервенции . . . .5 2. Сущность НЭП, ее цели и реализация . . . . 12 3. Кризисы и итоги НЭП . . 17 4. НЭП и Республика Коми . . . . . 20 5. Свертывание НЭП . . . 22 Список использованной литературы . . . . 27 ВВЕДЕНИЕ Новая экономическая политика является одной из проблем, постоянно привлекающих внимание исследователей и лиц, изучающих историю России. Актуальность рассмотренной нами темы заключается в неоднозначности отношения историков, экономистов к содержанию и урокам НЭПа. Можно без преувеличения сказать, что ни одно событие периода строительства Советского государства не привлекало такого пристального внимания исследователей, как НЭП. Изучению этой темы большое внимание уделяется как в нашей стране, так и за рубежом. Одни исследователи отдают должное тем мероприятиям, которые проводились в рамках НЭПа, другая группа исследователей пытается умалить значение НЭПа для подъема хозяйства после I Мировой войны, революции и гражданской войны. Но не менее актуальным является этот вопрос на фоне событий, происходящих сейчас в нашей стране. В середине 1980-х гг. в стране наступил тяжелый экономический и политический кризис. Произошло обострение противоречий во всех сферах жизни. Возникла необходимость глубоких перемен. Встал вопрос, какие преобразования необходимо провести, чтобы вывести страну из сложившейся ситуации. - в области экономической – сменить экономическую модель – создать смешанную или рыночную экономику, ликвидировать отставание от передовых стран; - в области социальной – достичь высокого жизненного уровня, добиться активного участия граждан в общественной жизни; - в области внутриполитической – изменить политический режим, создать демократическое общество, правовое государство; - в области внешнеполитической – создать новую доктрину государственной безопасности, разработать новые подходы к международным отношениям. В связи с радикальной реформой экономики России значительно повысился интерес к опыту и идеям новой экономической политики. Мы видим, что реформы, проводимые в стране в этот период содержат тот же комплекс мероприятий, что и в период НЭПа. На современном этапе развития нашего государства необходимо учитывать ошибки и уроки НЭПа. НЭП – это цельный неразрывный комплекс мер экономического, политического, социального, идеологического, психологического характера. И ни одну из них нельзя рассматривать отдельно, вне связи с другими. И ни одну из них нельзя ни переоценивать, ни недооценивать. Исходя из вышесказанного, мы поставили перед собой цель – изучить сущность и необходимость НЭПа для развития Советского государства. Для реализации этой цели нами были поставлены следующие задачи: раскрыть причины перехода к НЭП и ее сущность; определить значение НЭП для дальнейшего развития страны; установить причины свертывания НЭП. 1.СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ СТРАНЫ ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ И ИНОСТРАННОЙ ИНТЕРВЕНЦИИ В стране разразился экономический кризис. Лишь « по окончании войны, - признавал Ленин, - мы увидели всю ту степень разорения и нищеты, которые надолго осуждают нас на простое только излечение ран»1.

Решение этой задачи позволило использовать кооперацию как средство созидания социалистической экономики и воспитания мелкотоварного производителя, частного собственника в социалистическом духе. Таким образом, решались и тактические задачи (облегчить положение крестьянина, дать ему возможность трудиться в полную силу, ликвидировать нехватку продовольствия в городе) и стратегические. Решая насущнейшие, архизлободневные задачи, Ленин заглядывал далеко вперед. Именно поэтому мы и сейчас обращаемся к ленинским идеям новой экономической политики. Конечно, наше общество находится на совершенно иной ступени развития. Но неисчерпаем идейный, политический и методологический потенциал ленинских мыслей о путях, формах и методах строительства нового общества. Вот слова Ленина: «Не на энтузиазме непосредственно, а при помощи энтузиазма, рожденного великой революцией, на личном интересе, на личной заинтересованности, на хозяйственном расчете потрудитесь построить сначала прочные мостки, ведущие в мелкокрестьянской стране через государственный капитализм к социализму; иначе вы не подойдете к коммунизму, иначе вы не подведете десятки и десятки миллионов людей к коммунизму. Так сказала нам жизнь. Так сказал нам объективный ход развития революции».7 Самое удивительное – это как быстро продналог и другие меры дали результат. Тогда все были потрясены быстрым экономическим эффектом. С помощью смелой реформы за несколько лет удалось наладить нормальное снабжение продовольствием голодной и разоренной стране. Кстати говоря, уже в то время сами крестьяне, не принуждаемые никем, стали налаживать выгодные для них товарищеские кооперативные связи. Ленин оценил это новое явление и предсказал ему великое будущее. Радикальные преобразования произошли в промышленности. Главки были упразднены, а вместо них созданы тресты - объединения однородных или взаимосвязанных между собой предприятий, получившие полную хозяйственную и финансовую независимость, вплоть до права выпуска долгосрочных облигационных займов. Уже к концу 1922 г. около 90% промышленных предприятий были объединены в 421 трест, причем 40% из них было централизованного, а 60%  местного подчинения. Тресты сами решали, что производить и где реализовывать продукцию. Предприятия, входившие в трест, снимались с государственного снабжения и переходили к закупкам ресурсов на рынке. Закон предусматривал, что "государственная казна за долги трестов не отвечает". ВСНХ, потерявший право вмешательства в текущую деятельность предприятий и трестов, превратился в координационный центр. Его аппарат был резко сокращен. Тогда и появляется хозяйственный расчет, означающий что предприятие (после обязательных фиксированных взносов в государственный бюджет) само распоряжается доходами от продажи продукции, само отвечает за результаты своей хозяйственной деятельности, самостоятельно использует прибыли и покрывает убытки. В условиях НЭПа, писал Ленин, "государственные предприятия переводятся на так называемый хозяйственный расчет, т.е., по сути, в значительной степени на коммерческие и капиталистические начала. Не менее 20% прибыли тресты должны были направлять на формирование резервного капитала до достижения им величины, равной половине уставного капитала (вскоре этот норматив снизили до 10% прибыли до тех пор, пока он не достигал 1/3 первоначального капитала).

Бухарин, Рыков, Томский считали, что ошибки в планировании можно исправить регулированием цен, временными закупками хлеба за границей, некоторым сокращением капиталовложений в металлургию и машиностроение. В партии не было разногласий по вопросу о том, что мелкой индивидуальное крестьянство не справляется с обеспечением растущих потребностей страны в сельскохозяйственной продукции, что необходимо наступление на кулачество. Все это единогласно подтвердил XV съезд партии. Разногласия касались сроков, методов и форм преобразований. Между сторонниками Сталина в Политбюро (Ворошилов, Молотов) и в ЦК и поддерживающими линию XV съезда шла борьба. Сталинисты настаивали на скорейшей индустриализации «перед лицом надвигающейся военной угрозы». Для этого требовались в ближайшее время средства, сырье, рабочая сила, которые могло дать только коллективизированное (на основе раскулачивания в кратчайшие сроки) сельское хозяйство. Необходимо начать развернутое наступление на капиталистические элементы города и деревни. Без насилия это немыслимо. Но большевикам ли бояться борьбы и насилия? Именно против этого были направлены партийные решения 1925 – 1928 гг., в которых утверждалось, что заготовительные сложности связаны с быстрым темпом индустриализации и плановыми ошибками. В них содержались призывы не действовать с помощью раскулачивания, а исходить из того, что потребуется длительное время для преобразования сельского хозяйства. Такой путь сопряжен с величайшими трудностями, но «именно он обеспечит поступательное движение к социализму». Не находя поддержки в верхах партии, Сталин обратился непосредственно к местным партработникам, к массам. Этим, видимо, и вызвана его сибирская поездка. Страна вновь оказалась перед выбором. Теперь видно, что НЭП показал свои потенциальные возможности, но когда на первый план выдвинулись сложные задачи индустриализации, руководящие органы начали допускать серьезные просчеты в экономической политике, не обращая внимания на предостережения ведущих специалистов. НЭП был свергнут не только желанием Сталина и его окружения. Он успел пронизать далеко не все экономические отношения страны, покончил далеко не со всеми учреждениями и традициями эпохи «военного коммунизма». В стране существовали мощные административные и социальные силы, которые были вообще не заинтересованы в сохранении и развитии НЭПа. НЭП требовал компетентного использования хозяйственных рычагов, а в управленческом аппарате доминировали кадры, привыкшие действовать административным способом, приказным порядком. С НЭПом в промышленность пришел хозрасчет, но он сочетался в ней с сильными административными подпорками; государство ограничивало действие рыночных отношений между тяжелой и легкой промышленностью; не была разработана система внутризаводского хозрасчета – его заменяла традиционная система норм, тарифов, расценок, связывавшая заработок рабочего не с конечным результатом труда, а с распоряжением администрации. В сохранении НЭПа не были заинтересованы и те 30 – 50% крестьян (полупролетарские, пролетарские, люмпенские элементы деревни), которые были освобождены от уплаты налога и непосредственно от государства получали разного рода льготы и гарантии.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Опыт присутствия

Юрий Тола-Талюк Опыт присутствия ОПЫТ ПРИСУТСТВИЯ (В РОССИИ) Когда мы начинаем жить, – жизнь интересна, самодостаточна, и нет надобности задумываться над ней. Импульс, полученный от рождения, несет человека над всеми сюжетами биографии не то что бы без особого размышления, а без опыта, позволяющего понимать и обобщать. Но вот появляется /возраст/, но вот, появляется опыт. Мы начинаем понимать. Увы, уже нет энергии, позволяющей применить понимание. Мы ищем аудиторию, наполненную людьми с энергией, но без опыта. Нашли. К нашему разочарованию они уже открывают собственную жизнь. Их самоутверждение не нуждается в наставниках. У нас нет контактов. Общество разрушило механизмы, поддерживавшие авторитет отцов. Интенсивность информационных потоков, уничтожает традиции, уничтожение традиции приводит к потере самой важной информации – той, что определяет преемственность поколений. Общество не научилось усваивать суть предыдущих уроков. Негативные процессы не обошли стороной даже богатые европейские страны с глубокими культурными традициями

скачать реферат Теория кооперативного движения

Наконец, на основе созданной высокоорганизованной системы сельскохозяйственной кооперации появляются производственные формы - машинные, мелиоративные и водные товарищества, племенные союзы и т.д. В завершение «вся система качественно перерождается из системы крестьянских хозяйств, кооперирующих некоторые отрасли своего хозяйства, в систему общественного кооперативного хозяйства, построенную на базе обобществления капитала, оставляющую техническое выполнение некоторых процессов в частных хозяйствах своих членов почти что на началах технического поручения». В своих поздних работах конца 20-х гг. А.В. Чаянов несколько изменил мнение о коллективном земледелии. Возможно, это произошло в силу нарастающего колхозного движения в стране, и честный ученый не мог не считаться с экономической реальностью, возможно, это было следствием общественно-политической ситуации в СССР. Таковы общие черты кооперативной теории Чаянова. Развитие кооперации в годы нэпа, мировой опыт подтверждают ее правильность. К сожалению, в нашей стране кооперативное движение волевым усилием государственного аппарата сталинского режима было направлено по другому, не магистральному руслу.

Щетка-сметка для снега со скребком и водосгоном, телескопическая, поворотная голова.
Телескопическая усиленная рукоятка из алюминиевого с функцией установки фиксированной длины. Поворотная голова с фиксацией в 5 положениях
1010 руб
Раздел: Автомобильные щетки, скребки
Магнитная "Азбука" (106 элементов).
Мягкая магнитная "Азбука" - это набор наиболее употребляемых букв, цифр и знаков. Благодаря этому набору Вы не только
939 руб
Раздел: Буквы на магнитах
Противомоскитная сетка, 100х220 см, белая.
Материал изготовления: полиэстер 100%, плотность 58 гр/кв. метр. В комплект входят кнопки и двусторонний скотч для крепления к дверному
425 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
 Рассказывают ученые

Итак, спасение есть, но заключается оно, по сути, опять же в религиозной вере. А как же быть с научным исследованием проблемы и рекомендациями ученых? Выдвигая свою концепцию, А. Тойнби удивительным образом не замечает, что она ведет к отказу от активного и разумного использования природы для прогресса человечества, к отказу от специфического человеческого способа взаимоотношения с природой, от всех благ цивилизации, но отнюдь не к исправлению ошибок в этих взаимоотношениях. Истинный путь к решению проблемы есть. И заключается он отнюдь не в возврате к религиозной вере, хотя бы и древней, а в прогрессивных социальных преобразованиях, в строгом научном исследовании, в отыскании и приведении в действие активных способов упорядочения процесса взаимодействия индустриального общества и природы в глобальном масштабе. Ответ на вопросы, беспокоящие человечество, невозможен также без строго научного ми ровоззренческого подхода к системе человек - природа. А как известно, такой подход дает лишь марксистско-ленинское учение, раскрывающее материальные закономерности развития природы и общества

скачать реферат Экономическая система

Финансы и статистика 1992Большая Советская Энциклопедия Т.27Волков А.М. Швеция: социально-экономическая модель - М. Мысль 1991Емцов Р.Г. Лукин М.Ю. Микроэкономика: Учебник - М. ДИС 1999Курс экономической теории Под ред. Чепурина М.Н. проф. Киселевой Е.А. - Киров 1994Курс экономической теории. Общие основы экономической теории, микроэкономика, макроэкономика, переходная экономика: Учебное пособие под. Ред. А.В. Сидоровича - М. ДИС 1997Кэмпбелл Р. Макконнелл Экономикс. Принципы, проблемы и политика – М. Республика 1992Нестеренко А.С. Социальная рыночная экономика: концептуальные основы, исторический опыт, уроки для России //Вопросы экономики №8 1998Нуреев Р.М. основы экономических теорий: Микроэкономика: учеб. для вузов - М. Высш.шк. 1996Оппенлендер К.Х. Необходимость и предпосылки новой инновационной политики. //Вопросы экономики. №10 1996Платонова Е.С. Экономические системы и их трансформация – М. ЭММО 1998самсон И.П. Придет ли Россия к рынку? //Вопросы экономики №8 1998Страны мира: Краткий полит. экон. Справочник - М. Политиздат 1989Ходов Л.А. административное воздействие и моральное убеждение в госрегулировании рыночной экономики. //Российский экономический журнал №4 1997Хойер В.Р. Как делать бизнес в Европе – М.

 Прозрение

В ход пущено все - тенденциозная информация, умалчивание, полуправда, беспардонная ложь, миф о советской военной угрозе. Но наш народ ничем не запугать, не сбить с ленинского курса. А что касается лжи, к которой все чаще прибегают враги разрядки международной напряженности, то она не долговечна. Истина так или иначе восторжествует. Этому учит исторический опыт, уроки идеологического единоборства военных лет. Я искренне рад, что в годы войны мне довелось действовать в рядах бойцов особого, идеологического фронта. И буду удовлетворен, если мои воспоминания хоть в какой-то мере помогут идеологической закалке нового поколения вооруженных защитников социалистического Отечества. Примечания {1}Автор родился в семье рабочего-стеклодува Владимирской области. Подростком начал трудиться на стеклозаводе "Красный Куст". Был учеником, потом шлифовальщиком. В 1925 году стал коммунистом - принят по ленинскому призыву. В 1932 году, пос-ле окончания Коммунистического института имени Н. К. Круп-ской, был призван в Красную Армию по партийной мобилизации

скачать реферат Реформа жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ)

В то же время качество жилых строений и уровень их эксплуатации оставались низкими. Большинство граждан получало новое жилье бесплатно, в порядке очереди, а плата за него и коммунальные услуги не соответствовали затратам на его содержание. Бурный процесс развития городов и жилищного сектора на рубеже ХIХ – ХХ вв. был резко прерван в период революции и разразившийся вслед за ней гражданской войны. Более того, многие города, особенно крупные, пришли в упадок. Практически все системы городского хозяйства оказались разрушенными, а население бежало за границу, на юг или влачило жалкое существование и просто вымирало. Именно в это время происходило массовое заселение бедноты в квартиры обеспеченных граждан, в результате чего преобладающем стало коммунальное заселение. Квартплата была отменена, так как деньги полностью обесценились, а никаких услуг жителям городов не предоставлялось. Жилой фонд фактически был брошен на произвол судьбы. В начале 20-х годов в советском государстве был осуществлен переход к новой экономической политике (нэпу), суть которого заключалась в частичном возврате к рыночным механизмам, допущении различных хозяйственных укладов в городе и на селе, а также в проведении успешной финансовой реформы и восстановлении твердой российской валюты (червонца).

скачать реферат Основы педагогической системы святителя Иоанна Златоуста

Учитель заставляет учеников "рождать собственную мысль". Сам Иоанн Златоуст, как отмечает один из современных пе- дагогов, владел в совершенстве сократической беседой Л.В. Сурова пишет: "Все его толкования на Евангелие - это живые сократические уроки. Он сам себе задает вопросы, но эти вопросы как бы "сняты с языка" слушателей, подслушаны у них. Он их просто опережает. Он сам - первый спрашивающий, за ним в действие втягиваются все при- сутствующие" [Сурова Л.В. Православная школа сегодня. Книга для учащихся и учащих. - М.1996. - С.43]. Суть эвристического метода как нельзя лучше отражается в словах священника Александра Ельча- нинова: "В эвристическом методе Сократа поразительны смирение и кротость. Вместо того, чтобы сразить собеседника-оппонента одним резким ударом - терпение матери, ведущей ребенка, подымающей его много раз и опять направляющей. Сократ по душевному своему складу православен; одна из существенных черт православия - "оза- ренные благодатью сердца в глиняных сосудах" . То же пленяет и у Сократа" [Свящ. Александр Ельчанинов. Записи. М.,1992.- с.101]. В непосредственной связи с основополагающим принципом - "сперва снисходить, а потом возвышать" находится цепочка следую- щих принципов: любви- умения видеть в каждом ребенке образ и по- добие Бога, ненасилия - стремление не навредить детской душе, своевременности, суть которого - cообщать знание тогда, когда ре- бенок готов его воспринять, ответственности, смирения, меры.

скачать реферат Развитие теории урока в советской дидактике периода середины 50-х - середины 60-х годов

Для развития теории урока в русле гуманистической традиции важным было положение о том, что учитель должен был не подавлять активность и самостоятельность учащихся, а создавать наиболее благоприятные условия для творческой деятельности учащихся . В отношении к учению проявлялось единство подходов. Выделялась в качестве ведущей мысль о том, что в процессе учения учащиеся не только овладевают знаниями и формируют "коммунистическое мировоззрение", но и развивают свои познавательные силы, способности и дарования . В концепциях обучения с различной полнотой и глубиной раскрывалась картина процесса усвоения знаний, причем, внимание акцентировалось на методологической и психолого-физиологической основах проблемы усвоения знаний, особо значимой была идея научения учащихся применению знаний . Высоким показателем глубины, полноценности, осознанности знаний считалась их "действенность", мобильность и подвижность . Наиболее целостной, основательно научно проработанной была концепция о процессе обучения М.А. Данилова. Признавая детерминированность обучения потребностями общества, проявляющуюся и в содержании образования, и в методах, и в организации учебного процесса, ученый усматривал суть обучения в том, чтобы учащиеся овладевали основами знаний, в которых сконцентрирован человеческий опыт, в создании для этого благоприятных условий, способствующих также и развертыванию всех задатков и дарований молодежи, вступающей в жизнь .

скачать реферат Проблема школьной неуспеваемости

От того, что родители не вникают в содержание деятельности детей, они не могут, естественно, судить о ее качестве (видят только количество—много или мало сидит ребенок за уроками, хорошие или плохие отметки получает), поэтому они не только не содействуют воспитанию у детей адекватной самооценки, но часто и мешают этому. Одни родители мешают тем, что вольно или невольно создают у детей заниженную или завышенную самооценку, сами вступают в конфликты со школой на этой почве. Заниженную оценку создают те родители, которые, желая в душе, чтобы их дети были самыми лучшими, самыми способными, и, видя отдельные неудачи детей, попрекают их: «Ну вот, опять ты хуже всех, опять не сумел на «пятерку» написать работу»,«Ничего из тебя не выйдет, тупой ты у меня, не то, что другие дети» и т. п. Другие, поддерживая завышенную самооценку сына или дочери, всегда готовы согласиться с тем, что в школе его (её) не оценили по достоинству. Не разобрав сути дела, такие родители приходят в школу, только чтобы предъявить претензии учителям. Рассеянность ребенка, неумение сосредоточиться на учебном процессе могут быть вызваны не только несформированностью процессов произвольной регуляции в силу мозговых дисфункций или недостаточной учебной мотивацией, но и тем, что значимые члены семьи ведут себя именно так: слабо реагируют на новую информацию, не проявляя к ней особого интереса.

Набор строительных деталей для конструктора "Геометрик".
Во время игры ребёнок знакомиться с вариантами расположения строительных форм, учиться различать и называть детали. Используется для
463 руб
Раздел: Блочные конструкторы
Карточная игра "Уно".
Уно – это популярная настольная игра, широко известная по всему миру. В каждом раунде, первым избавляйся от всех карт, набирая очки за
389 руб
Раздел: Колоды карт
Вешалка для одежды напольная ТД-00014, две перекладины, 800x430x1550 мм.
Длина: 80 см. Регулируемая высота: 90-155 см. Ширина: 43 см. Количество перекладин: 2. Максимальная нагрузка: 15 кг. Вешалка напольная
1078 руб
Раздел: Вешалки напольные
скачать реферат Развитие представления о культуре Жана Жака Руссо

Позже на его родине, в Швейцарии, жители Женевы воздвигли на Бильском озере памятник своему великому соотечественнику.2 Общенаучные интересы Впечатлительный, мягкий и добрый по природе, Жан-Жак еще в годы своего детства много читал. Часто вместе с отцом он подолгу задерживался за французскими романами, за чтением сочинений Плутарха, Овидия, Боссюэ и многих других. В годы своей юности и уже будучи зрелым Руссо продолжал много читать, основательно погружался в философские и научные труды Декарта, Локка, Лейбница, Ньютона, Монтеня, занимался физикой, химией, астрономией, латинским языком, брал уроки музыки. За годы, протекшие в доме де Варанс, он достиг серьезных результатов в изучении философии, естествознания, педагогики и других наук. В одном из писем к отцу он так выразил суть своих научных занятий: «Я стремлюсь не только просветить ум, но и воспитать сердце к добродетели и мудрости». Осенью 1741 года, когда Руссо переехал в Париж, он серьезно рассчитывал на успех своего изобретения – новой нотной системы. Но, к сожалению, изобретенная им нотная запись в цифрах, представленная в Парижскую академию наук, не встретила одобрения. «Руссо достаточно известен как музыкант,– писал Ромен Роллан. – Все знают, что он автор оперы «Галантные музы», что он сочинил одну комическую оперу «Деревенский колдун», сборник романсов «Утешение в невзгодах моей жизни», мелодраму «Пигмалион», первый опыт нового жанра, вызвавшего восхищение Моцарта и примененного на практике Бетховеном, Вебером, Шуманом, Бизе, «оперы без певцов», мелодрамы.

скачать реферат Философско-педагогические взгляды Иоанна Златоустого

Учитель заставляет учеников "рождать собственную мысль". Сам Иоанн Златоуст, как отмечает один из современных педагогов, владел в совершенстве сократической беседой Л.В. Сурова пишет: "Все его толкования на Евангелие - это живые сократические уроки. Он сам себе задает вопросы, но эти вопросы как бы "сняты с языка" слушателей, подслушаны у них. Он их просто опережает. Он сам - первый спрашивающий, за ним в действие втягиваются все присутствующие" [Сурова Л.В. Православная школа сегодня. Книга для учащихся и учащих. - М.1996. - С.43]. Суть эвристического метода как нельзя лучше отражается в словах священника Александра Ельчанинова: "В эвристическом методе Сократа поразительны смирение и кротость. Вместо того, чтобы сразить собеседника-оппонента одним резким ударом - терпение матери, ведущей ребенка, подымающей его много раз и опять направляющей. Сократ по душевному своему складу православен; одна из существенных черт православия - "озаренные благодатью сердца в глиняных сосудах" . То же пленяет и у Сократа" [Свящ. Александр Ельчанинов. Записи. М.,1992.- с.101]. В непосредственной связи с основополагающим принципом "сперва снисходить, а потом возвышать" находится цепочка следующих принципов: любви- умения видеть в каждом ребенке образ и подобие Бога, ненасилия - стремление не навредить детской душе, своевременности, суть которого - cообщать знание тогда, когда ребенок готов его воспринять, ответственности, смирения, меры.

скачать реферат Развитие творческой личности ученика как следствие грамотного педагогического общения

Если педагог будет следовать этим советам, то избежит многих проблем и трудностей в общении. ОБ ИСКУССТВЕ ВЕСТИ УРОК. . “Есть искусство и есть творчество”,- говорил В.Немирович-Данченко. Это противопоставление не случайно. Оно закономерно возникает тогда, когда речь идет не о внешних, а о глубинных творческих процессах в искусстве. Так, творческий урок музыки становится антитезой другого урока, в котором царит ремесло, пусть даже самое умелое. В связи с этим и возникает проблема “внешнего” и “внутреннего” в искусстве ведения урока музыки. Одно дело, если урок - лишь привнесение неких новых слуховых добавлений к музыкальным впечатлениям школьников. Другое дело, если это - особенная, неповторимая встреча с искусством. Проблема “внешнего” и “внутреннего” на уроках есть по сути реальное взаимоотношение Музыки как искусства и Искусства проведения урока . Современный опыт ведения урока убедительно показывает, что учитель может быть истинным творцом только тогда, когда ежеминутно связывает неразрывной нитью сыгранное, пропетое или высказанное им со своим внутренним миром, со своим отношением к звучащему, со своим жизненным опытом.

скачать реферат Экзистенциальная терапия в группах

Участники существуют не как разные проблемы, характеры или клинические категории, а как люди, по - разному строящие свою жизнь, поддерживающие специфические отношения с миром. Поэтому ГЭО можно назвать микрокосмом, в котором отражается макрокосм жизни. Экзистенциальная группа является живым и терапевтическим опытом для всех участников, не исключая и терапевта. Психотерапия, как и жизнь, происходит во времени. Это процесс, который нельзя делать - он должен проживаться. Это суть экзистенциальной терапии , в том числе и ГЭО. Как гласит один афоризм: "Жизнь - это такой урок, который нельзя выучить, а только прожить". Как раз в этом "экзистенциальность" ГЭО. Понятием "опыта" выражается построение жизни группы на основе принесённого в группу участниками жизненного опыта и опыта построения жизни группы. Любой человеческий опыт - сознательный и бессознательный, рациональный и иррациональный, эмоциональный и когнитивный, личностный и межличностный, интрапсихический и трансперсональный - является феноменами реальности.

скачать реферат Идея государственного управления экономикой: уроки истории

На такой основе возможно формирование лишь централизованно плановой экономики с присущей ей неэффективностью, застойностью, с соответствующей авторитарной политической системой. Опыт нэпа доказывает, что реформированию подлежат не отдельные стороны централизованно плановой экономической системы, а прежде всего отношения собственности. Только в условиях частной собственности на большинство средств производства, конкурентной экономической среды и стабильного правового пространства возможно возникновение эффективно действующих, саморегулирующихся экономической и политической систем, подчиненных приоритету интересов человека. Однако уроки нэпа во многом остаются невостребованными современными реформаторами. Так, опыт 20-х годов убедительно показал, что использование некоторых элементов рыночных отношений при сохранении государственно-корпоративной собственности приводит к формированию не экономического, а зависимого от административной власти бюрократического рынка. Затем в экономике восстанавливаются централизованно плановые начала тоталитарной системы. Тем не менее приватизационные процессы в России недостаточно глубоки.

Стульчик-подставка "Тачки".
Многофункциональный детский стульчик-подставка - для более комфортного пользования унитазом и умывальником. С антискользящим прорезиненным
459 руб
Раздел: Подставки под ноги
Перчатки виниловые одноразовые, размер XL, 100 шт..
Виниловые одноразовые перчатки применяются во время разных видов работ: в пищевой сфере, косметологии, при уборке. Перчатки мягкие и
305 руб
Раздел: Перчатки
Ферма. Лото.
Лото на новый лад. Правила остаются прежними, а вот картинки мы сделали более яркими и живыми, заменили цифры на анимационных героев
345 руб
Раздел: Лото детское
скачать реферат Талызина Валентина Илларионовна

В работе над фильмом "Ирония судьбы, или С легким паром" проявилось еще одно качество Талызиной - актерское мужество и душевная щедрость. Она, по сути дела, "подарила" свой голос иностранной актрисе Барбаре Брыльской, сыгравшей главную героиню фильма, озвучив ее роль. Это в определяющей степени стало одной из причин фантастического успеха фильма у зрителей и критики и большого числа премий, которыми он был награжден. Удивительный по красоте и тембру голос Талызиной продолжает звучать и во многих мультфильмах, радуя и детей и взрослых. Валентина Илларионовна категорически не признаёт понятия "актерский опыт" и считает каждую новую роль прыжком в неизведанное, аналогичным знакомству с новым человеком. Она пытается проникнуть в нутро той героини, которую играет, постичь ее духовную сущность. Ни одна подробность характера и поступков героини не ускользает от пристального взгляда и пытливого ума актрисы. При этом актриса никогда не становится судьей своих героинь, всегда пытаясь оправдать те или иные их поступки, будь то княгиня Чечевинская из "Петербургских тайн", Екатерина II или героиня "Уроков музыки".

скачать реферат Формирование понятия культура на уроке японского языка

Министерство общего и профессионального образования Российской федерации Сахалинский государственный университет Институт экономики и востоковедения«Допустить к защите» Заведующий кафедрой « » 2000г.Дипломная работа на темуФормирование понятия «культура» на уроке японского языкаВыполнила: студентка 5 курса 501 группы, отделения востоковедения Научный руководитель: 2000 ВВЕДЕНИЕ. Дипломная работа посвящена проблеме активизации процесса обучения японскому языку путем формирования у учащихся лингвострановедческой компетенции. Выбор темы для написания данной дипломной работы определяется прежде всего ее актуальностью. Существующая в современном обществе тенденция к возрастающей роли иностранного языка во всех сферах жизнедеятельности человека диктует новый подход к обучению иностранным языкам, суть которого заключается не только в пересмотре методики преподавания отдельных аспектов языковой системы, но и в формировании нового взгляда на место зарубежной культуры в учебном процессе. Опираясь на многолетний опыт российских и зарубежных методистов, можно с уверенностью сказать, что обучение иностранному языку на основе ознакомления учащихся с культурой народа другой страны является одним из базовых принципов обучения этому предмету.

скачать реферат Креативность у детей

И пусть в нем будет подчас противоречивость, недосказанность, но зато в нем будет индивидуальность, личностная окрашенность. Следующий педагогический прием связан с организацией музыкальной деятельности детей на уроке как полифонического процесса. Суть его состоит в том, чтобы создать условия для прочтения каждым ребенком, исходя из своего индивидуального видения, слышания, прочувствования звучащей музыки. Результатом должно быть не то, что все дети одинаково чувствовали, слышали, исполняли музыку, а то, чтобы восприятие музыки детьми на уроке приобретало вид художественной “партитуры”, в которой каждый ребенок имеет свой голос, индивидуальный, неповторимый, вносит в нее что-то свое уникальное, оригинальное. В детстве постепенно преодолевается нерасчлененность, диффузность восприятия музыки и подготавливается база для осмысленного ее слышания. Такими факторами являются: опыт общения, коммуникативный фактор, речевой и двигательный игровой опыт, а также опыт сенсорный – пространственные и зрительные ощущения и представления.

скачать реферат Сущность и своеобразие педагогической профессии

Опыт творчества педагога приобретается при условии систематических упражнений в решении специально подобранных задач, отражающих педагогическую действительность, и организации как учебной, реальной профессионально – ориентированной деятельности педагогов. Выделяют следующие уровни педагогического творчества: Воспроизведение готовых ориентаций (элементарного воздействия с классом); педагог использует обратную связь, корректирует свои воздействия по её результатам, но он действует по «методике», «по шаблону», по опыту других учителей. Оптимизация деятельности на уроке, начиная с его планирования, когда творчество проявляется в умелом выборе и целесообразном сочетании уже известного педагогу содержания, методов и форм обучения. Использование творческих возможностей живого общения с учениками. Использование готовых приёмов с привнесением личностного начала соответствующего творчества индивидуальности педагога, особенностям личности воспитанника, конкретному уровню развития класса. Итак, педагогическое творчество само по себе – это процесс, начинающийся в условии и того, что уже было накоплено. Это путь от приспособления к педагогической ситуации до её преобразования, что и составляет суть динамики творчества учителя .

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.