![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | История отечественного государства и права |
Проблема отношений всей России с Кавказом | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Понятия добра и зла не работают на тонком плане». Если это произошло: не должно быть ни сожаления, ни осуждения. Про гадание: это расчет на благополучие. А НАМ ЧАСТО НУЖНО ОБРАТНОЕ. Женщина управляет, подчиняясь и уступая. Мужчина внешне. Нельзя уравнять мозги, печенку и кишечник . Т.е. попытка их уравнять это остановка в развитии. Горы дают ощущение унижения судьбы. Почему монахи, аскеты уходили в горы там легче ощутить Божественное, они дают возможность отрешиться. Кавказ в каком-то смысле модель Земли (то, что там происходит межнациональная, религиозная рознь). По отношению к России Кавказ лакмусовая бумажка ее состояния. Россия сейчас всадник без головы (без мировоззрения, нравственности). Записка: девушка рассталась с мол человеком и какие-то проблемы. Самое опасное жесткий отказ от отношений, когда касается человеческой любви. (Очень важно при поверхностном разрушении концентрироваться на любви к Богу). Пока есть любовь к человеку, и если вы расстались, нельзя допускать мысли, что это навсегда. Если давишь отдачу, любовь, - «а как же я позвоню», можно заработать рак легких, туберкулез
Галимзян Баруди - мударрис, основатель медресе "Мухаммадийе", которое долгое время служило центром новометодного образования. Родился в 1857 году в Пороховой слободе г. Казани. Отец отдал его в одно из казанских медресе, а после ее окончания отправил на учебу в Бухару. Галимзян вернулся на родину в 1881 году и был выбран вторым муллой в 4-м приходе г.Казани. В 1901 году он воздвиг медресе "Мухаммадийе" и ввел в образовательную систему новый метод. В то время его имя обрело огромную славу, к нему на учебу съезжались мусульмане со всей России, Кавказа, Туркестана, Сибири и Киргизской степи. Он сблизился с авторитетным и влиятельным шейхом Зайнуллой Шарифи Рассулевым, и, получив от него разрешение, сам начал принимать на обучение мюридов. У многих это вызвало негодование, а в нелегальном молодежном органе "Таракки" в его адрес появилось язвительное стихотворение "Ой, шейхем Галимджан". Многие мударрисы и общественные деятели выступали против Галимзяна Баруди. Однако, несмотря на это, Баруди прилагал все усилия для того, чтобы в его медресе царил дух Ислама, истинность которого уже подтверждалась не дряхлой схоластикой, а науками современности, изучаемыми с целью стать просвещенными мусульманами.
Прежде мы говорили о главных идеях, связанных с формированием идеального представления о России как о новом Государстве. Однако Россия не просто одно из государств, онаP «новый Рим», огромная империя, расширяющая свои границы в течение всего XVIII века. Имперский утопизм уже сделал несколько шагов при Анне и Елизавете. Екатерина дает ему полный ход. Она старается придать своей империи образ многонациональной гармонии. В противоположность программе закрытия границ Крижанича и «мягкой ксенофобии» Посошкова она руководствуется принципом «странноприимства», заселяет широкую равнину Волги немецкими колонистами, а побережье Черного моряP греками. И, разумеется, под ее опекой все нации живут в мире и счастье: «Молдавец, Армянин, / Индеянин иль Еллин, / Иль черный Ефиоп, / Под коим бы кто небом / На свет ни произник; / Мать всем Екатерина; / Всем милости Ея / Отверсты присно недра» (В.PПетров) [Венгеров, II, 373]. С этим космополитизмом соседствует имперская фантазия. Во внешней политике Петра ощущалось влияние старой проблемы отношений между Россией и другими славянскими народами, унаследованной от XV века вместе с доктриной МосквыP Третьего Рима и вновь сформулированной Крижаничем[29] [Панченко]
39. Тюремное начальство должно быть избираемо гражданами из людей добросовестных, и которые были бы в состоянии ответствовать за всякий противозаконный и бесчеловечный поступок с заключенными. 40. Нынешние полицейские чиновники выбираются и заменяются по выборам жителей. 41. Всякий гражданин, который бы насилием или подкупами нарушил свободный выбор народных представителей, предается суду. 42. Никто не может быть, обеспокоиваем в отправлении своего Богослужения по совести и чувствам своим, лишь бы только не нарушил законов природы и нравственности. Глава IV. О России. 43. В законодательном и исполнительном отношениях все России делятся на 13 Держав, 2 области и 368 Уездов или Поветов.
С этим мнением можно было согласиться, но оно отчётливо показывало, как плохо правительство Великобритании представляло угрозу большевизма для всего мира. Когда во время переговоров в министерстве иностранных дел я пытался доказать, какие конфликты могут возникнуть, если большевики вторгнутся в Европу, меня откровенно не поняли. Военачальники имели несколько более верное представление о положении вещей, но в целом проблема отношений с Россией рассматривалась в Лондоне как второстепенная. После тяжёлой войны с Германией интерес британцев к российскому вопросу значительно ослаб, основной проблемой стало формирование новой Центральной Европы. Поэтому совершенно естественно, что наша освободительная борьба, которая не позволила большевизму распространиться на Север, не была оценена по достоинству. Всё внимание было направлено на немецкий экспедиционный корпус в Финляндии и конфликты, связанные с ним. Но, во всяком случае, как сказал мне лорд Роберт Сесил, Финляндия не должна опасаться претензий со стороны России. Я был весьма удивлён, когда в министерстве иностранных дел Великобритании услышал мнение, что Финляндия должна уступить Швеции Аландские острова, а в качестве компенсации получить Восточную Карелию
Те же принципы лежат и в основе внешнеполитической линии в отношении России. Франция является одним из ведущих партнеров Российской Федерации на международной арене. Российско-французские отношения имеют богатую историю. Нередко в сложные периоды истории наши страны вместе решали острейшие международные проблемы, достаточно вспомнить времена Второй мировой войны. Вместе мы стояли у истоков общеевропейского мирового прогресса. В последнее время в отношениях Франции и России наблюдались определённые сбои. Под предлогом событий на Северном Кавказе в Париже активизировались те, кто стал ставить под сомнение развитие отношений с Россией, высказываясь за определённую паузу в двусторонних контактах. В адрес России посыпались нравоучения, как ей решать свои внутренние проблемы. Все это не могло не сказаться на общей атмосфере российско-французских отношений, негативно повлиять на контакты в определённых областях1. В эпоху объединения Европы и всеобщей глобализации Россия как европейская держава уделяет большое внимание как многосторонним отношениям, так и двусторонним отношениям с Францией, которая всегда являлась российским партнёром.
Думы, которая за все время своего существования так и не выработала четких законодательных актов по этому важнейшему вопросу (споры по земельному кодексу в ней ведутся уже не один год). Земельный рынок - одна из самых прибыльных статей доходов бюджета многих государств. В этот нелегкий для нашей страны период, когда в государстве растут внутренние и внешние задолженности, спад производства, увиличение безработицы и ухудшение уровня жизни населения, развитие рынка земли могло бы стать дополнительным источником бюджетных поступлений. Далее мне хотелось бы более подробно рассмотреть проблемы земельных отношений в России и возможные способы их решения. Российский земельный рынок: проблемы и особенности. - Земельные отношения Итак, попробуем разобраться в сложившейся ситуации в области земельных (аграрных) отношений на территории современной России. Рынок земли и земельные отношения в каждом регионе понимают по-своему. Маятник колеблется от признания частной собственности на землю до полного ее отрицания. Можно ли разобраться в этих проблем? Для начала напомню о главных нормативных актах. Первый - это Конституция РФ, которая дает собственнику земельного участка право свободного распоряжения им, если это не наносит ущерба окружающей среде и не затрагивает интересов других лиц.
В экономических программах Г. Грефа и Ишаева федерализм за исключением нескольких упоминаний этого термина вообще отсутствует. Развитие федерализма, как и три года назад, тормозится рядом негативных факторов, в числе которых отсутствие обоснованной государственной концепции развития федеративных отношений в России. В настоящее время в стране происходят заметные перемены, ведущие к усилению президентской власти. Это вызывает в обществе вполне обоснованные вопросы. Насколько данные перемены оправданы, правильно ли выбран их вектор, как это скажется на развитии федерализма, какова при этом должна быть позиция органов власти и, в том числе, Федерального Собрания, какую роль могут и должны играть субъекты Федерации. Совершенно определенно можно сказать, что проблемы российского федерализма будут актуальны ещё не для одного поколения. 1. Особенности становления федерализма в России По своему официальному названию РСФСР была федеративным государством. В нее входили 16 автономных республик (из двадцати во всем СССР), 5 автономных областей (из восьми) и все 10 автономных (национальных) округов.
А это порой бывает проблемой. И в России, кстати, в этом отношении не все гладко. Совет Европы - одна из международных организаций, участники которой разрабатывают международно-правовые акты по правам человека. Попасть в эту организацию не так-то просто. Существует строгий подход к решению вопроса о вступлении тех или иных государств в эту организацию. В чем же эта сложность заключается? А заключается она в том, что прежде чем принять государство в члены, допустить в свой круг и дать ему возможность взять на себя международные обязательства (связанные, в том числе и с правами человека), представители Совета Европы сначала проверяют, способно ли государство взять на себя эти обязательства или нет. Проверяют с какой точки зрения? В частности, с той точки зрения, в какой мере законодательство данного государства соответствует тем обязательствам, которые это государство могло бы взять на себя в рамках защиты прав человека. Вот на этом этапе и обнаруживается масса несоответствий. Когда Россия вступала в Совет Европы, российское законодательство тщательно изучалось рядом комиссий из Совета Европы на предмет того, способна ли Россия взять на себя обязательства, записанные в Конвенции о правах и основных свободах человека 1950 года и дополнительных протоколах к этой Конвенции.
Встреча в Кремле показала, что Робертсон свои задачи выполнил: теплыми словами и горячими приветствиями поддержал высокий градус отношений альянса с Москвой и получил от Путина "важные ориентиры" для проработки схемы дальнейшего развития взаимодействия.В оценках встречи самим Робертсоном проскальзывает "глубокое удовлетворение". Он предпочитает ссылаться на следующее высказывание российского лидера, которое дословно звучит так: "С одной стороны, Россия не стоит в очереди на прием в НАТО, но, с другой стороны, готова развивать отношения так далеко, как к этому готов Североатлантический альянс". И кардинально важна еще одна оценка уже самого генсека. "Пока мы даже близко не подошли к проблеме возможного получения Россией права вето в НАТО. Это будет зависеть от характера обсуждаемого вопроса", - сказал он. И призвал "обсуждать все темы и углублять сотрудничество", хотя, по его словам, остается неясным, "какую конфигурацию" будет иметь новый механизм взаимодействия. Неясно это и российской стороне. Глава МИД РФ Игорь Иванов хоть и подтвердил, что "суть наших предложений - это создание совершенно нового механизма равных партнеров в лице государств - членов НАТО и России", но какой может стать его компетенция - не уточнил.
Он также первым стал активно содействовать этому процессу. В качестве основы такого содействия ЕС в 1994 году подписал с Россией Соглашение о партнерстве и сотрудничестве (СПС), предназначенное для развития диалога и обеспечения равноправного партнерства практически по всем направлениям потенциального сотрудничества. Одновременно им была предложена осязаемая поддержка в области передачи ноу- хау через Программу ТАСИС, которая была запущена в 1991 году. Таким образом, Европейским Союзом была разработана и усовершенствована целостная стратегия отношений с Россией, сочетавшая все аспекты диалога по политическим, экономическим и секторальным вопросам, а также проблемам безопасности. Заключение Рассмотрев историю Европейского Союза с момента его создания и поняв принципы, необходимо отметить, что Европейский союз представляет собой определённую систему, которая основана как на договорных, так и на юридических нормах. Все отношения, которые существуют между государствами регулируются самими государствами через созданный ими Сообщество. Эта организация возникла на определенной ступени развития человеческого общества.
Иногда функции собственника земли и землепользователя совпадают, эта ситуация возникает, когда землевладелец сам обрабатывает свой участок или когда землепользователь стал хозяином данной земли. Земля, ее недра, леса, животный мир и другие ресурсы составляют основу жизни и деятельности людей. Россия обладает уникальными богатствами, созданными самой природой, и эти богатства - её земли. На всемирной выставке в Париже наши земли, богатые чернозёмом, были признаны эталоном почвы. Проблема совершенствования правового регулирования земельных отношений в России в последнее время стала одной из наиболее актуальных и широко обсуждаемых не только среди юристов, законодателей и политиков, но и в обществе в целом. Мнения участвующих в дискуссии сторон порой противоположны, но все сходятся в одном: действующее земельное законодательство не соответствует современным потребностям регулирования земельных отношений, так как Россия перешла на качественно новые отношения, а, следовательно, изменилось и отношение к земле. Появились различные нововведения. Одно из них - свободная купля-продажа земли. Цель курсовой работы: рассмотреть особенности рынка земли. Задачи курсовой работы: 1) изучить и проанализировать экономическую литературу; 2) рассмотреть особенности земли как фактора производства; 3) изучить предложение земли; 4) рассмотреть вопросы землевладения и землепользования; 5) изучить вопрос «цена земли». 1. ОСОБЕННОСТИ ЗЕМЛИ КАК ФАКТОРА ПРОИЗВОДСТВА Третьим фактором производства является земля.
СОЦИОЛОГИЯ НАЦИЙ Предмет социологии наций Как в бывшем СССР, так и на территории современной России живут представители более ста наций, народностей и этнических групп. В начале ХХ века они обладали различной исходной базой - от жизни в условиях примитивной организации хозяйства до капиталистической системы экономических отношений. Соответственно большим был разрыв и в уровне культуры. Разнообразие обычаев, традиций дополнялось серьезными различиями в приобщении к достижениям человеческой цивилизации. На уклад жизни влияли религиозная обстановка, историческое прошлое, языковые особенности, степень развитости контактов с другими нациями и народностями. Специфика проявлялась и в быте, стиле ведения домашнего хозяйства, в одежде, утвари, в семейных отношениях. Все это многообразие общественных связей внутри каждой нации, народности и этнической группы и между ними образовывало самые различные оттенки, типы и формы национальных и межнациональных отношений. Совместная жизнедеятельность не могла не порождать проблемы, противоречия. Поэтому вполне естественно, что наука, отдельные ученые уже давно стали специально изучать историю наций, их культуру.
Рассматривая проблемы экономической безопасности России в условиях перехода к рынку, нельзя не отметить следующие явления, которые напрямую связаны с нанесением ущерба экономической безопасности нашему государству: резкое ухудшение демографической ситуации; криминализация экономики; разрушение науки и технологического потенциала; разрушение финансово-кредитной сферы. 2. Опасность утраты продовольственной независимости страны. Обострение ценовых диспропорций между промышленностью и сельским хозяйством, отказ от разумного патернализма по отношению к отечественным производителям и практически полное открытие внутреннего рынка для импорта продуктов питания - все это подрывает базу для самообеспечения страны продовольствием. Но это не означает проведение курса на полную изоляцию страны от мирового рынка. Мировая практика выработала ряд важных и надежных подходов к решению данной проблемы, среди них - гибкая и эффективная защита отечественных производителей, регулирование соотношений, позволяющих весь импорт продуктов питания покрывать экспортом также продуктов питания, производство которых более эффективно.
В ходе визита Владимира Путина сопровождала солидная свита официальных и не только официальных, но и достаточно влиятельных персон. Были подписаны 11 соглашений в разных сферах, а также главный документ — Декларация о стратегическом партнерстве между Республикой Индией и РФ, которую скрепили своими подписями президент Владимир Путин и премьер-министр Индии Атал Вихари Ваджпаи. Как сказал сразу после торжественной церемонии президент РФ, Декларация имеет исключительно важное значение именно потому, что в ней затронут весь комплекс двусторонних отношений между Россией и Индией, а также согласованы позиции по наиболее важным национальным и мировым проблемам, «продемонстрированы совместимость интересов и целей» во всем, что касается укрепления международной безопасности, борьбы с терроризмом и наркобизнесом, с религиозным исламским экстремизмом. Кроме того, в Декларации подробно расписаны приоритеты индийско-российского сотрудничества: от металлургии, строительства и сферы топливного энергетического комплекса до культурных обменов, от традиционного военно-технического сотрудничества (ВТС) до совместных банковских структур, от ядерной энергетики до торгового судоходства и т. д. Все это «углубление и расширение» предполагается ввести на фоне единства политических воззрений в глобальном масштабе Россия будет поддерживать Индию в ее намерении войти в Совет Безопасности ООН в качестве постоянного члена.
Политическая нестабильность, отсутствие гарантий частной собственности, слишком жесткий контроль со стороны государства над экономикой, наконец, откровенно враждебное отношение к нэпманам со стороны, как государства, так и со стороны значительной части нового общества привели к тому, что основной частный капитал пошел в основном в спекулятивные посреднические операции, но не в долгосрочные производственные проекты, которые были действительно необходимы экономике. По этой же причине не удалось достичь и значительного притока иностранного капитала, чему в немалой степени способствовала и внешнеэкономическая политика большевиков. Все эти факты наводят на мысль, что все-таки НЭП был именно вынужденной мерой, к которой большевиков заставили прибегнуть чрезвычайные обстоятельства. Развал экономики требовал решений, однако, террор не был в состоянии решить проблемы, стоящие перед Россией. Пойти на полное снятие всех ограничений на пути свободной рыночной экономки большевики не могли - это означало бы слишком уж явный отказ от собственных позиций, а в конечном счете - потеря власти.
Япония же, используя кризисную ситуацию в СССР, пыталась заполучить северные территории. И все же вторая половина 80-х годов стала своего рода рубежом в двусторонних отношениях. Визитом президента СССР закончился длительный этап отношений между СССР и Японией и открылся новый этап - отношений между Россией и Японией. Но новые отношения унаследовали старые нерешенные вопросы и проблемы. Глава II Российско-японские отношения в 90-е годы. 2.1. Российско-японские отношения периода 1990-1991 годов. Первую попытку сформулировать собственный российский подход по отношению к Японии, отличный от советского, предпринял еще Б.Н. Ельцин, когда посетил Японию 17 января 1990 года. Как уже отмечалось, он предложил пятиэтапный план решения территориального вопроса. Ельцину было выгодно предлагать этот план, так как он находился в оппозиции Горбачеву, постепенно набирая очки в политической гонке. Стремлением сказать новое и конкретное слово в двусторонних отношениях Б.Ельцин хотел завоевать симпатии и в Японии. И хотя этот план был встречен там прохладно, именно он стал основой для развития отношений между Россией и Японией.
Вместе с тем, в рыночной экономике земля, являясь недвижимостью, приобретает форму товара. Все это, а также ограниченность и невосполнимость земельных ресурсов вызывает объективную необходимость общественного регулирования правовых норм и условий землепользования. Поэтому земельные отношения остаются актуальными во все времена, а в современных российских условиях данная проблема приобретает особый характер. С самого начала происходящих в нашей стране рыночных преобразований земельная реформа, основной целью которой являлась ликвидация монополии государственной собственности на землю и передача земли в частные руки, стала одним из важнейших направлений социально- экономической политики государства. За период с 1990 по 2001 год был принят 41 федеральный закон, 33 указа Президента и около 180 постановлений правительства (в том числе, такие федеральные законы, как «О плате за землю», «О государственном земельном кадастре», «О землеустройстве», «О разграничении государственной собственности на землю», а также Земельный кодекс РФ от 25.10.2001 г.), коренным образом изменивших характер земельных отношений в России.
![]() | 978 63 62 |