телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30% Разное -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:История

Земская реформа 1864 года.

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
ние Введение . .3 Глава I. Причины преобразований в сфере местного управления . .10 Глава II. Подготовка реформы местного управления . . .20 Глава III. Земская реформа 1 января 1864 года и ее последствия . .31 Заключение 39 Список использованных источников и литературы .42 Введение. В современной России, мы часто сталкиваемся с проблемами, решение которых порой связано с обращением в местные или государственные органы управления. Часто бывает так, что человек, пришедший на прием в кабинет главы администрации -го района или области, слышит типичные фразы: «Это не в нашей компетенции, обращайтесь в ». В действительности же, государство не в силах уследить за тем, чтобы права и свободы граждан гарантировались в каждом уголке нашей родины. Вопрос рационального государственного устройства сводится к созданию такой системы власти и управления, при которой эта задача решалась бы наиболее эффективно. Объективно существуют проблемы, которые могут быть преодолены только на общегосударственном уровне с привлечением централизованных средств и ресурсов. К таким проблемам следует отнести обеспечение территориальной целостности, независимости, создание единой правовой базы, разработку и реализацию внешней политики государства, принятие и реализацию государственных программ в области науки, культуры, образования и т.п. Но в то же время реализация многих из перечисленных задач осуществляется не в государстве вообще, а в конкретных территориальных образованьях. Здесь, прежде всего и должны быть созданы условия для воплощения гарантированных государством прав и свобод, а также обеспечена возможность благоустроенного проживания. Начиная с XVII в., в России создаются и действуют различные местные органы управления. Но лишь с середины XIX в. формируется самоуправление на основе представительства различных слоев населения и самостоятельности в ведении местных дел. В ходе Земской реформы 1864 года создавалась первая российская избирательная система. Опыт формирования этой системы является весьма актуальным для современной России, ибо дает пример серьезной работы по согласованию позиций внутри правящей элиты, оригинальных попыток учитывать территориальную специфику государства и интересы различных слоев населения, подбирать механизмы и процедуры выборов с целью “ненасильственного вывода страны из системного кризиса и ее постепенной последняя стадия реформы по устройству органов местного самоуправления, что по сути дела и являлось основной целью указанной реформы. К изучению Земской реформы, проведённой в 1864 году Александром II, обращался ряд исследователей. Первую попытку критики закона о земских учреждениях со стороны дворянской либеральной оппозиции сделал буржуазный общественный деятель А.А. Головачёв в своих полемических очерках «Десять лет реформ. 1861-1871гг». Он упрекал правительство в отсутствии осознанных общих начал государственных преобразований, в силу чего реформы 60-70-х годов оказались оторванными друг от друга и не связанными общей идеей. А.А. Головачёв отказывался признать в земских учреждениях органы действительного самоуправления, считая их лишь особой ветвью «центрального управления для заведования известной отраслью хозяйства, распорядиться которой самостоятельно они не могут».1 Противоположную точку зрения высказал академик В.П. Безобразов в работе «Земские учреждения и самоуправление» (М., 1874). Единственный путь к процветанию земства он видел в объединение его с государственным управлением. «Самостоятельность местных учреждений и отсутствие у земств всякой власти даже в границах их компетенции» В.П. Безобразов считал «главными пороками земств»2.

Естественно, что больницы, как правило, пустовали».16 В ещё худшем состоянии находились госпитали. «Русские солдаты, - писал академик Е.В. Тарле, - нисколько не боявшиеся самых кровопролитных сражений, боялись госпиталей».17 Растущая промышленность требовала многочисленных кадров рабочей силы. Государству нужна была многомиллионная армия, которой не угрожали бы повальные эпидемии. Запущенность медицинского дела была вопиющей, но царская бюрократия не была способна что-либо изменить в этом отношении. Весьма важным препятствием капиталистическому развитию страны была неграмотность широких масс населения. Крымская война показала важность решения данного вопроса. Новобранцы из крестьян из-за отсутствия элементарного образования плохо осваивали солдатское дело. Сколь - нибудь значительный подъём сельского хозяйства был немыслим без знакомства с данными агрономии и ветеринарии, без умения пользоваться сельскохозяйственными машинами, применять усовершенствованные способы обработки полей, выращивать лучшие породы скота и т. д. Нельзя было успешно развивать промышленность, внедрять новые машины при отсутствии элементарных технических знаний. Распространение образования становилось очень важной потребностью капиталистического развития, тем более необходимой после отмены крепостного права, когда крестьянство получило возможность заводить торговые и промышленные предприятия, заключать всякого рода сделки, предъявлять иски и т. д. Если при крепостном праве бывали случаи, когда отдельные помещики-филантропы заводили школы для своих крестьян, то после отмены крепостного права и этих школ не стало. Лишь в немногих селениях государственных и удельных крестьян существовали сельские школы. Высочайшие повеления и указы царского правительства об улучшении дела начального народного образования оказывались безуспешными. Более всего упреков и нареканий вызывала организация управления земскими повинностями. «Десятилетний опыт показал, что недостатки управления земскими повинностями на деле так велики и ведут к столь неблагоприятным результатам, что нельзя медлить с совершенным преобразованием этой части администрации».18 Комиссия министерства внутренних дел признавала, что «успех местного хозяйственного управления невозможен, пока оно находится в руках лиц, не заинтересованных непосредственно в пользах земства, и пока те сословия, на обязанности которых лежит исполнение повинностей, не будут отстранены от участия в руководстве ими».19Таким образом, дореформенное уездное и губернское хозяйство и управление находилось в 40-60-х годах ХIХ века в совершенно расстроенном состоянии. Личный состав чиновников, на которых лежало управление, был ниже всякой критики. Середонин писал, что «губернаторам было явно не под силу справляться с задачами им поставленными при тех средствах, которыми правительство могло их снабдить».20 Крестьянская реформа устраняла главное препятствие, стоявшее на пути капитализма, - крепостное право. Но оставалось другое препятствие, с которым капитализм не мог мириться и устранение которого было исторической необходимостью, - сословное, бюрократическое уездное и губернское управление.

Таков был ход правительственных работ по выработке проекта земских учреждений и основные принципы созданного комиссией проекта. Земская реформа должна была, по мнению П.А. Валуева, «явиться дополнительным орудием для успокоения общества посредством переключения его от политических интересов к местным хозяйственным интересам».38 Составленный комиссией проект Положения о земских учреждениях, а так же Наказ земским учреждениям и Временные правила о земских повинностях в конце марта были отправлены на заключение главноуправляющего II отделением канцелярии е. и. в. барона М.А. Корфа. Изменения, предложенные М.А. Корфом, касались совсем не «частностей и деталей»39, а основных положений проекта. Требования М.А. Корфа устранить из проекта сословное начало и отказаться от привилегии в пользу дворян при определении состава представительства, возражение против разделения избирателей на курии, предложение лишить представительства очень значительный в России слой буржуазных землевладельцев и заменить избираемых по крестьянской курии волостных старшин и сельских старост выборными то сельских обществ - все эти изменения шли вразрез с положениями проекта МВД. При этом он расходился с комиссией и в определении «самого типа» земских учреждений, в которых П.А Валуев хотел видеть органы исключительно хозяйственные, а М.А. Корф предлагал создать органы по управлению местными делами вообще; он считал, что, «дав слишком мало»40, правительство не успокоит общество, а только вызовет его разочарование и Из II отделения собственной е. и. в. канцелярии документы вновь поступили в министерство внутренних дел. А уже в мае 1863 года проекты были представлены П.А. Валуевым в государственный совет, который отверг многие из существенных его положений. Проект обсуждался в течение августа, сентября и октября 1863 года. Дело подготовки реформы угрожало затянуться на неопределенный срок. Между тем политическая обстановка в стране продолжала оставаться напряженной. Работа Государственного совета протекала в самый разгар польского восстания, которое весной 1863 года перекинулось в Литву, Белоруссию и на Западную Украину. В результате 1 апреля 1864 года указом Сенату император возвестил, что «признав за благо призвать к участию в заведовании делами, относительно до хозяйственных польз и нужд каждой губернии и каждого уезда, их население, посредством избираемых от оного лиц, он находит составленные МВД, на указанных им началах, проекты постановления об устройстве особых земских, для заведования упомянутыми делами, учреждений соответствующими своим намерениям»41. Таким образом, подготовка проекта Земской реформы показали всю противоречивость и сложность изменений в сфере местного управления. Преобразования Александра II, особенно крестьянская реформа 18661 года, существенно меняли социальную структуру российского общества. Наиболее радикальные сторонники преобразований стремились ускорить этот процесс, предлагая осуществить ряд мер (в число которых входила и Земская реформа) по уравниванию сословий. Представители политической элиты и царской бюрократии осознали глубокий кризис прежней сословной организации общества, но, естественно, стремились поставить её изменение под свой контроль.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Мы – русский народ

Только после крестьянской реформы 1861 года, когда отношения помещиков и крестьян перешли в русло гражданско правовых отношений, когда дворяне, не имевшие больших накоплений, стали сами зарабатывать себе на жизнь предпринимательской деятельностью, государственной службой или занятием свободными профессиями, когда численность дворянства за счет «выслужного» выросла чуть ли не до двух миллионов человек только тогда среди этого сословия стали появляться более-менее значительные группы радетелей за народное благо (бытие в конце концов определило и их сознание). Именно во второй половине XIX века русская культура (литература, поэзия, живопись, театр), в основном благодаря дворянству, отказавшемуся от подражательства, стала приобретать свое национальное очертание и не отдельными проявлениями талантливых личностей, а как массовое общественное явление. Огромное значение для России имела земская реформа 1864 года, положившая начало стройной системе народного образования, здравоохранения, дорожного строительства в уездах и губерниях, поддержки сельского хозяйства и кустарных промыслов

скачать реферат Либеральная мысль в Российской имерии во второй половине XIX века

По Кавелину, земство должно примирить и сблизить ныне разрозненные сословия посредством их постепенного слияния. Здесь Кавелин не изменил своему убеждению, которым руководствовался еще в период крестьянской реформы, что в России нет коренных противоречий между дворянством и крестьянством. Чичерин же был более сдержан, отмечая, что «в России дворянство и крестьянство, до последней минуты, составляли две бесконечно отстоявшие друг от друга крайности властителей и подвластных». В одном письме, относящемся к 1865 году, Кавелин писал о земстве: «После отмены крепостного права ни один внутренний русский вопрос не интересует меня так живо, как этот. От успеха земских учреждений зависит вся наша ближайшая будущность, и от того, как они пойдут, будет зависеть, готовы ли мы к конституции и скоро ли ее получим. Выходки московского дворянства скорее отдалят нас от этой цели, выказывая все наше малолетство и пошлость. ( ) Пора бросить глупости и начать дело делать, а дело теперь в земских учреждениях, и нигде более». В этом вопросе его взгляды полностью совпадали с мнением Чичерина, считавшего местное самоуправление «школою для самодеятельности народа и лучшим практическим приготовлением к представительному порядку» . 1.6.3 А.Д. Градовский о местном самоуправлении и земской реформе 1864 года В «Началах русского государственного права» Градовский обстоятельно рассматривает местное управление и самоуправление в их историческом развитии.

Детское удерживающее устройство "Фэст", 15-25 кг (серо-голубой).
Детское удерживающее устройство "Фэст" — уникальная отечественная разработка. Компактное, надежное, очень простое в эксплуатации
482 руб
Раздел: Удерживающие устройства
Дырокол на 4 отверстия, малый, черный.
Практичный металлический дырокол на 4 отверстия. Пробивная способность - 10 листов. Ограничительная линейка. Цвет - черный. Расстояние
706 руб
Раздел: Дыроколы
Именная кружка с надписью "Любимый дедушка".
Предлагаем вашему вниманию готовое решения для подарка по любому поводу – именная кружка. Кружка изготовлена из керамики, в нежной
434 руб
Раздел: Кружки
 Большая Советская Энциклопедия (МИ)

В годы Польского восстания 1863—64 направлен осенью 1863 в Польшу для подготовки реформ. Вместе с Ю. Ф. Самариным и В. А. Черкасским разработал «Положение об устройстве сельских гмин и крестьянского быта в Царстве Польском» (утверждено 19 февраля 1864). Назначенный в 1864 статс-секретарём по делам Польши и управляющим гражданской частью канцелярии генерал-губернатора в Варшаве, М. проводил русификаторскую политику. С 1865 член Государственного совета, главный начальник Канцелярии по делам Царства Польского в Петербурге и член Главного комитета по устройству сельского состояния. С 1867 по болезни отошёл от государственной деятельности.   Лит.: Кизеветтер А., Н. А. Милютин, в кн.: Освобождение крестьян. Деятели реформы, М., 1911; Гармиза В. В., Подготовка земской реформы 1864 г., М., 1957; Костюшко И. И., Крестьянская реформа 1864 г. в Царстве Польском, М., 1962. Миля Ми'ля (англ. mile, от лат. milia passuum — тысяча двойных римских шагов), единица длины, имевшая распространение в национальных неметрических системах

скачать реферат Российский опыт местного самоуправления: исторические модели и современное состояние

Таким образом территориальная организация местной власти практически на всех этапах истории зависела от власти центральной. Так, в результате Земской реформы 1864 года в России было введено земское самоуправление, но в целях сохранения прочности государственной власти были предусмотрены ограничения, которые не позволяли считать публичную муниципальную власть того периода властью политической. Земства были введены не на всей территории страны, причем только действовали только в уездах и губерниях и отсутствовали в волостях. В целом органы самоуправления находились под жестким контролем органов государственной власти. Модель земского самоуправления характеризовалась сильной зависимостью от государственной власти и, как следствие, территориальной ограниченностью. Однако неоспоримым достоинством являлось то, что в систему государственного управления привносились элементы самоуправления, гарантией развития которых являлась заложенная возможность самофинансирования. В основу организации власти на местах после 1917 года был положен принцип единства системы Советов как органов государственной власти с жесткой соподчиненностью нижестоящих органов вышестоящим.

 Собрание сочинений, том 17

Конгресс вынес решение о прекращении австрийской оккупации Молдавии и Валахии, что значительно затруднило экспансию Австрии на Балканах. Говоря о реформах, проведенных царским правительством после поражения России в Крымской войне, Маркс имеет в виду: крестьянскую реформу 1861 г., реформы в области местного управления (земская реформа 1864 г. и реформа городского управления 1870 г.), введение новых судебных уставов в 1864 г. и реформу финансовой системы. Проведение этих реформ явилось шагом на пути превращения России в буржуазную монархию. 405 «Великий неоплачиваемый» («Great Unpaid») ироническое выражение, употребляемое в Англии в отношении лиц, занимающих должности мировых судей и не получающих вознаграждения. 406 «Le Mot d'Ordre» («Пароль») ежедневная газета левореспубликанского направления, выходила в Париже под редакцией А. Рошфора с 3 февраля 1871 года. 11 марта издание было приостановлено приказом губернатора Парижа Винуа, возобновилось при Парижской Коммуне 8 апреля и продолжалось до 20 мая 1871 года

скачать реферат Земская реформа 1864 года

План Введение 1. Предпосылки Земской реформы 2. Формирование всесословного самоуправления 3. Суть реформы, ее основные положения и особенности 4. Земские сборы и повинности Заключение Введение Начиная с XVII века, в России создаются и действуют различные местные органы управления. Но лишь с середины XIX века формируется самоуправление на основе представительства различных слоев населения и самостоятельности в ведении местных дел. В ходе Земской реформы 1864 года создавалась первая российская избирательная система. Оценку земской реформе 1864 года дал и В.И. Ленин. В своих работах . По Мезенскому уезду общая сумма этого дополнительного губернского сбора составила 19 коп. с души (по реальной мере стоимости - 3,8 коп.). Заключение Подготовка земской реформы явила собой положительный опыт согласования позиций в то время уже политически неоднородного правившего сословия. В результате была разработана довольно гибкая и эффективная избирательная система, которая способствовала реализаторской стратегии Александра II, направленной на эволюционную по своим методам социально- экономическую трансформацию российского общества.

скачать реферат Система категорий социологии политики

Отдельные реформы в политике не носят столь глубокого и всеобъемлющего характера, касаясь лишь тех или иных сторон политической жизни, как, к примеру, спланированная «сверху» царским правительством земская реформа 1864 года в России. Во-вторых, революции зачастую связаны с применением методов радикального принуждения и открытого насилия, тогда как реформы намеренно и сознательно осуществляются в большинстве случаев легальными и мирными средствами. В-третьих, революции по природе протекания носят быстрый, скачкообразный и взрывной характер, в то время как реформы чаще всего бывают постепенными, а их проведение в жизнь порой растягивается на долгие годы. И наконец, в-четвертых, революции обязательно связаны с изменениями самих основ системы политической власти, ну а реформы далеко не всегда их даже затрагивают. В то же время грани между реформами и революциями иногда весьма подвижны. Например, политические изменения в странах Восточной Европы в конце 80 — начале 90-х гг. после падения коммунистических режимов включают в себя как революционные преобразования, так и серию структурных реформ государственного управления и местного самоуправления.

скачать реферат Свод Законов Российской империи 1825 г.

Первое издание - 1832 г., последующие - 1842, 1857, после 1857 полностью не переиздавался, выходили только отдельные тома. Судебная реформа 1864 года - либерально-буржуазная реформа судебной системы, уголовного и гражданского судопроизводства, которое осуществило царское правительство в соответствии с потребностями капиталистического развития России. Судебная реформа была оформлена судебными уставами, проекты которых утвердил царь в ноябре 1964 г. Согласно Судебной реформе была образована общая, формально равная для всех, судебная система: суды общей юстиции (окружной суд - судебная палата - Сенат) и мировая юстиция (единоличный участковый мировой судья - уездный суд мировых судей - Сенат). Был введен институт присяжных заседателей, провозглашен ряд буржуазно-демократических принципов: равенство всех перед законом, гласность, устность судопроизводства и т.п.; учреждена адвокатура. В то же время сохранился ряд учреждений и принципов феодализма-сословного судопроизводства (сословные суды - церковные, военные, волостные; административная юстиция, дворянский состав судей и пр.) Судебно- административной реформой 1889 года царизм значительно ограничил действенность судебной реформы 1864 г. (она фактически ликвидировала систему мировой юстиции - выборных мировых судей заменили: в уездах - земские начальники, в городах - назначаемые городские судьи; волостные суды были подчинены земским начальникам; компетенция суда присяжных свелась к минимуму; был нарушен принцип гласности по делам о государственных преступлениях).

скачать реферат Теория правового государства в дореволюционной России

Руководящим органом коллегии адвокатов стал Совет присяжных поверенных. Для удостоверения деловых бумаг, оформления сделок и других актов учреждалась система нотариальных контор в губернских и уездных городах. В основу преобразований, осуществлявшихся в ходе реформы 1864 года, был положен принцип разделения властей: судебная власть отделялась от законодательной, исполнительной, административной. В законе отмечалось, что в судебном процессе «власть обвинительная отделяется от судебной». Провозглашалось равенство всех перед законом. Путаница старых судебных учреждений уничтожалась вместе с принципом сословности судов. Однако пережитки его сохранялись в виде судебных учреждений с особой компетенцией: волостных судов, рассматривавших исключительно крестьянские дела, духов-ных, военных, коммерческих и инородческих» судов. Да и само разделение системы на общие и местные судебные учреждения не способствовало ее унификации. Мировые судьи избирались уездными земскими собраниями и городскими думами. Достаточно высокий имущественный и образовательный ценз практически закрывал доступ на эту должность представителям низших классов. Кроме того, занимать должность почетного мирового судьи, которая не была оплачиваемой, могли позволить себе только богатые люди.

Трубка телефонная беспроводная.
Инструкция по применению: 1. Ставим на зарядку базу при помощи USB. 2. На базу кладем трубку таким образом, чтобы контакты сошлись. 3.
383 руб
Раздел: Гарнитуры и трубки
Интерактивный Лев Bondibon.
Лев Болтун – это портативный анимированный динамик, который воспроизводит музыку с Вашего МР3 плеера, смартфона или ноутбука и
638 руб
Раздел: Интерактивные животные
Микрофон "Пой со мной! Русское диско".
Этот микрофончик светится под музыку, а на каждой его кнопочке записано 5 танцевальных хитов, включая «Расскажи, Снегурочка»,
314 руб
Раздел: Микрофоны
скачать реферат Система судебных органов по реформе 1864 года

Общепризнанным является тот факт, что судебная реформа 1864 года являлась наиболее демократичной и последовательной из всех реформ 60-70-х годов XIX столетия . В результате утверждения указанных выше актов были провозглашены и реализованы следующие принципы судоустройства и судопроизводства: отделение суда от администрации, создание всесословного суда, равенство всех граждан перед судом, несменяемость судей, гласность, устность, состязательность процесса, презумпция невиновности. Закрепление указанных принципов на тот момент было существенным шагом вперед. Создавались две судебные системы: местные и общие суды. К местным судам относились мировые суды. Они рассматривали мелкие уголовные дела (проступки против общественного порядка, личные оскорбления и побои, мошенничества и кражи на сумму до 300 рублей), а также гражданские дела с ценой иска первоначально до 500 рублей, позднее – до 1500 рублей. Дела по спорам о недвижимом имуществе мировые суды не рассматривали. Мировой судья все подсудные ему дела рассматривал единолично. Они избирались на три года уездным земским собранием.

скачать реферат Местное самоуправление в РФ: история и правовое регулирование

Однако в большинстве уездных городов вскоре было введено упрощенное самоуправление: непосредственное собрание всех членов градского общества и при нем небольшой выборный совет из представителей разных групп городского населения для отправления текущих дел. В небольших городских поселениях коллегиальное начало совсем уничтожалось, и все самоуправление было представлено в лице так называемых "городовых старост". При первом знакомстве с Жалованной Грамотой городам - она производит впечатление широко задуманной реформы, однако в действительности результаты ее, как и реформы, заложенной в Учреждении о губерниях, оказались довольно жалкими. Местное самоуправление времен Екатерины постигла та же участь, какой подверглись петровские ландраты и земские комиссары. Вместо того, чтобы подчинить администрацию контролю местных выборных органов, Учреждение о губерниях, наоборот, предоставляет привыкшей к власти и произволу бюрократии право контроля и руководства над молодыми, вновь созданными учреждениями, в связи с чем роль новых органов самоуправления оставалась крайне незначительной вплоть до реформы 1864 года, когда были введены земские и новые городские учреждения.

скачать реферат Возникновение и эволюция российского конституционализма

Русская политико-правовая мысль начала XIX века признавала лучшей гарантией против произвола, а также наиболее разумной формой государственного правления - монархию, понимая ее как правление одного лица, ограниченное законом. Проведенная в 1861 году крестьянская реформа дала мощный импульс развитию местного самоуправления в Российской Империи. Она предусматривала, в том числе, организацию крестьянского самоуправления на уровне волости и села1. Анализируя теоретические предпосылки этой реформы, автор выделяет несколько конституционно-правовых и муниципальных теорий. Стержнем «общественной» теории являлось утверждение, что интересы общества не всегда совпадают с интересами государства, поэтому местные учреждения должны самостоятельно заниматься всей совокупностью местных хозяйственных и общественных дел2. Противоположная «государственная» теория определяла органы самоуправления как разновидность государственных учреждений, которые передают местному населению осуществление некоторых задач в строго определенных законом пределах3. «Общественная» теория оказала огромное влияние на подготовку и проведение реформы 1864 года, ограничившей компетенцию земств так называемыми хозяйственными нуждами». «Положением» 1890 года данная специфика компетенции земств была устранена и провозглашенная самостоятельность земских учреждений носила исключительно декларативный характер4.

скачать реферат История государства и права России

Процесс выкупа продолжался вплоть до 1917 года и по подсчетам большевиков они выплатили даже больше, чем нужно было. Судебная реформа 1864 года была самой демократичной. Тогда была установлена судебная республика в царской России, то есть суд был отделен от административной власти, были установлены достаточно демократичные принципы процесса и судопроизводства. Появились суды присяжных, несменяемость судей и т.п. Контрреформы – неопределенное понятие – земская и городская контрреформа в 1890 году на смену 1870 года. Было изменено сословное представительство. Судебная контрреформа – отдельные поправки к судебным уставам принятые в разное время. Готовилась и более серьезная поправка о ограничении суда присяжных, но она не прошла. К контрреформам в 1871 году относится и тот факт, что дознание о государственных реступлениях передано жандармерии, хотя не было даже такого понятия, как жандармское расследование. Революция Первые советы в России появляются в 1905 году в мае-июне. Советы 1905-907 создавались как орган забастовочной войны – общегородской забастовочный годов комитет, потом советы рабочих и солдатских депутатов.

скачать реферат Курс лекций по истории Отечества - основа для докладов и выступлений

Толстые книги размером более 160 стр. (оригинальные) и переводные размером 320 стр. не цензурировались, их издатели отвечали перед судом в том случае, если в книгах содержались противоправные сведения. Первоначально они получали предупреждение и только при повторном нарушении им грозило закрытие. В результате реализации этого закона о печати в России начала складываться радикальная журналистика. Александр II провёл две серьёзные реформы местного уп равления .: Земская 1864 г. и Городская 1870 г. Земская Реформа 1864 г. . вводилась на местах "для обеспечения земских польз и нужд" и предусматривала создание выборных земских учреждений: уездных и губернских земских собраний, избираемых сроком на три года. Избирательное право было цензовым (а не сословным), заседали эти учреждения сессионно (обычно раз в году) и обладали распорядительными и директивными функциями. Постоянными исполнительными органами земских собраний были уездные и губернские управы. Они состояли из нескольких человек (в зависимости от размера территории, которую они обслуживали).

Автомобильный ароматизатор Deliss "Romance", аромат жасмина, ванили, ежевики.
Комплект для крепления на дефлектор автомобиля, состоящий из прибора и сменного блока ароматизатора.Жидкостный ароматизатор воздуха для
355 руб
Раздел: Прочее
Шинковка "ШК-4".
Доска-шинковка для капусты деревянная, 3 ножа. Длина 50 см. Ширина 21,5 см.
442 руб
Раздел: Тёрки, мультитёрки
Дождевик Bambola для колясок, универсальный.
Элегантный, экологичный дождевик и на классическую коляску-люльку и на прогулочную коляску, подходит и для колясок с ручкой сзади
550 руб
Раздел: Дождевики, чехлы для колясок
скачать реферат Буржуазные реформы во второй половине XIX ВЕКА

Толстые книги размером более 160 стр. (оригинальные) и переводные размером 320 стр. не цензурировались, их издатели отвечали перед судом в том случае, если в книгах содержались противоправные сведения. Первоначально они получали предупреждение и только при повторном нарушении им грозило закрытие. В результате реализации этого закона о печати в России начала складываться радикальная журналистика. Александр II провёл две серьёзные  реформы местного уп равления .: Земская 1864 г. и Городская 1870 г. Земская Реформа 1864 г. . вводилась на местах "для обеспечения земских польз и нужд" и предусматривала создание выборных земских учреждений: уездных и губернских земских собраний, избираемых сроком на три года. Избирательное право было цензовым (а не сословным), заседали эти учреждения сессионно (обычно раз в году) и обладали распорядительными и директивными функциями. Постоянными исполнительными органами земских собраний были уездные и губернские управы. Они состояли из нескольких человек (в зависимости от размера территории, которую они обслуживали).

скачать реферат Реформы государственного аппарата России (вторая половина ХVI-ХVII в.)

Они являлись высшей апелляционной инстанцией для всех нижестоящих сословных судов. Высшей кассационной инстанцией для всех судов империи стал Сенат, в котором были образованы уголовно-кассационный и гражданско-кассационные департаменты. Юстиц-коллегия стала органом судебного управления (подбор кадров, материальное обеспечение), хотя иногда она рассматривала в порядке надзора отдельные дела. Таким образом, судебные органы были отделены от администрации, хотя и не полностью. Так, мелкие уголовные и гражданские дела рассматривались в управах благочиния и нижних земских судах - полицейских учреждениях. Сенат тоже являлся не только высшей судебной инстанцией, но и органом управления, контролировавшим административные органы. Судебная система, созданная при Екатерине II, просуществовала до судебной реформы 1864 года. Она была чрезмерно громоздка и отличалась множеством инстанций, исключительной волокитой и взяточничеством. Финансовые реформы имели важнейшее значение в становлении и развитии абсолютизма. Именно появление доходов, независимых от сословно-представительных органов, и достаточно крупных, чтобы содержать многочисленный бюрократический чиновничий аппарат, регулярную армию и полицию стало важнейшим условием становления абсолютизма.

скачать реферат Основные этапы истории России

В 1864 году проведена Земская реформа, по которой в уездах и губерниях создавались выборные Земские собрания, в которых из-за имущественного ценза лидировали дворяне. В ведении земств находились вопросы местного хозяйства, здравоохранения, образования и благотворительные учреждения. На деятельность земств отпускались все местные налоги. Первоначально земства создавались в 34 губерниях и постепенно распространялись на всю Россию. Процесс создания земств растянулся до 1911 года. Работа земств активизировало местное самоуправление и вскоре земства превратились в очаги оппозиции правительству. Судебная реформа 1864 года. В основу реформы легли принципы: бессословности, равенства перед законом, независимости суда, создание суда присяжных и права на адвокатскую защиту. Все мелкие гражданские и уголовные дела рассматривались в уездном мировом суде. Мировые судьи избирались земством. Более значительные дела рассматривались в коронном суде, состоявшем из окружного суда и судебной палаты. В судебные округа входило несколько губерний. К судопроизводству привлекались присяжные заседатели. Высшей судебной инстанцией становился Сенат.

скачать реферат Российское дворянство XVIII-XIX вв

На устранение этих недостатков и рассчитаны были новые губернские учреждения. Утвержденные Екатериной II 7 ноября 1775 г. губернские учреждения с небольшими изменениями действовали до земской и судебной реформы 1864 года, а некоторые и до начала ХХ столетия. Они составили довольно сложную систему административных и судебных «мест общих и сословныхъ»2. Россия была разделена на 50 губерний под управлением губернатора, иногда во главе 2-3 губерний ставился генерал-губернатор или наместник с обширными полномочиями. Становясь привилегированным и обособленным сословием, дворянство не имело еще сословной организации, а с уничтожением обязательной службы могло потерять и служебную организацию. Учреждения 1775 г., давая дворянству самоуправление, этим самым давали ему внутреннюю организацию. Для избрания должностных лиц дворяне должны были съезжаться всем уездом через каждые три года и выбирали себе уездного предводителя, капитана-исправника и заседателей в различные учреждения. Дворянство каждого уезда становилось целым сплоченным обществом и через своих представителей управляло всеми делами уезда; и полиция, и администрация находились в руках дворянского учреждения (нижний земский суд).

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.