телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАБытовая техника -30% Рыбалка -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:История отечественного государства и права

Рыцарь духовного наследия казахского народа - Кенесары Касымов

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Рыцарь духовного наследия казахского народа - Кенесары Касымов М.К.Койгелдиев У каждого народа есть хранители-талисманы его духовных и моральных ценностей. К ним относятся знаковые, священные места исторических событий; города, освещенные историческими традициями; выдающиеся деятели. И это естественно. На переломных этапах своей истории каждый народ обращается к своим духовным корням. И при этом важно, вчера или несколько столетий раньше произошли эти знаковые события и жили эти личности, - время не имеет значения. Казахский народ всегда будет обращаться к событиям национально-освободительной борьбы 1837-1847 годов – событиям национальной гордости и боли. В них воедино слились интересы различных регионов Казахстана, различных жузов и родоплеменных объединений. Священны места военных действий и Ставки повстанческих отрядов. Всегда в памяти людей будут жить имена батыров – участников борьбы. И особое место среди них занимает легендарная личность Кенесары Касымова. Имперская политика России не мыслилась без территориальных захватов, колонизации новых земель и народов. Казахские земли и казахский народ постепенно, на протяжении длительного периода, целенаправленно вовлекались царизмом в орбиту имперского влияния. Освободительная война 1837-1847 годов происходила в период экспансии царского правительства и кокандских правителей на казахские земли. В этих условиях Кенесары Касымов сумел поднять основную часть казахских родов. И в этом движение под руководством К.Касымова несравнимо ни с предыдущими, ни с последующими национально-освободительными выступлениями на территории Казахстана. На самом успешном начальном этапе восстания Ставку Кенесары Касымова поддержали свыше 80 султанов, биев и старшин только из Среднего жуза. В ходе восстания к нему присоединились казахи Младшего и Старшего жузов. Правда, это было не одновременно и не в равной степени. Однако тезис, выдвинутый историком Е.Бекмахановым о том, что в восстании участвовали казахи всех трех жузов, отрицать нельзя. Освободительная война под руководством К.Касымова высветила глубину противоречий между конфликтующими сторонами, несовпадение их коренных интересов, а именно – желание российской стороны присоединить к себе огромную территорию с ее большими природными ресурсами и тем самым обеспечить себя солидным рынком сбыта, а с другой,- стремление казахов защитить свои земли от колониального захвата, восстановить свою государственность. Правда, борьба казахов за свою независимость началась гораздо раньше. Выступления народа под предводительством Сырыма Датова (1785-1797), Арынгазы Абулгазиева (1816-1821), Исатая Тайманова (1836-1937). Губайдуллы Валиханова (1824-1825) являлись убедительными доказательствами нежелания народа жить в условиях колониальной зависимости. Восстание под руководством Кенесары Касымова стало как бы логическим завершением, апогеем народного сопротивления. Время силовых дискуссий ушло в прошлое, когда подвергались сомнению общенациональный характер борьбы, ведущая прогрессивная идея этого противостояния. В национально-освободительной борьбе под предводительством Кенесары Касымова активно участвовали все слои казахского общества, простых шаруа-скотоводов до султанов-чингизидов.

Все же десятилетняя освободительная война казахского народа под предводительством Кенесары Касымова не прошла бесследно. Образы Кенесары и его соратников всегда живы и будут жить в памяти народа, вызывая гордость потомков. Время неумолимо идет вперед, выдвигая совершенно новые методы и средства борьбы за независимость. С начала ХХ в. на политическую арену вышли национальная интеллигенция, новая политическая элита, носители новых идей, для которых хан Кене служит идеалом преданности интересам народа. Кенесары Касымов был и остался для нас рыцарем духовного наследия казахского народа. Список литературы Бекмаханов Е.Б. Казахстан в 20-40 годы Х1Х века. Алма-Ата. 1992. –С. 169-170. Национально-освободительная борьба казахского народа под предводительством Кенесары Касымова // Сб. документов. Алматы. 1996. - С.121. Вопросы истории. 1988. № 11.- С. 64-65. А. Каппелер. Россия – многонациональная империя. Возникновение. История. Распад. М. 1997.- С. 153.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 О текущем моменте №9, 2002г.

Если его родители, другие близкие, просто не безучастные взрослые находят время для того, чтобы вместе с ребёнком найти ответы на вопросы, задаваемые им под Божьим водительством, то нравственно-мировоззренческий скелет алгоритмики психики личности формируется так, что смысл жизни будет обретён в осуществлении Божиего промысла. Ребёнок вырастет человеком и не станет жертвой наркомании. Но чем больше ложных ответов на эти вопросы воспримет ребёнок из духовного наследия семьи, народа, из традиций культуры и исканий авангардистов при безучастности ко всему этому родителей, взрослых, государства, — тем больше шансов, что смысл своего бытия человек найдет вне Божиего промысла, или, даже поняв его, не сможет его осуществить в своей жизни [9]. Если же проблема освобождения от наркомании возникла в подростковом возрасте или взрослой жизни, то сложившаяся традиция психиатрии и педагогики, а также аналогичная по своим целям деятельность церквей в подавляющем большинстве случаев оказываются бессильными, чтобы раз и навсегда освободить человека от поработившей его наркомании

скачать реферат Культура средневекового Казахстана

Все идеи и достижения разных цивилизаций впитывал и перерабатывал народ, живший на территории Казахстана, внося, в свою очередь, в сокровищницу мировой культуры свои достижения в хозяйстве и культуре: мобильное жилище - юрту, седло и стремена для лошади, военное искусство верхового боя, ковровые узоры и серебряные украшения, мелодичные напевы и напоминающую бег степных лошадей музыку. Все это определило целостность и преемственность древней и средневековой истории Казахстана. Объект исследования: материальная и духовная культура казахского народа. Предмет исследования: процесс развития культуры казахского народа в период средневековья. Цель данной работы – всестороннее изучение культуры средневекового Казахстана. В соответствии с поставленной целью, определим следующие задачи: -изучить культуру племен и народностей Казахстана в раннем средневековье; -рассмотреть культуру Казахстана в XIV – XV вв; -изучить материальную и духовную культуру Казахского ханства. Глава 1. Культура племен и народностей Казахстана в раннем средневековье Рост городов О культуре племен и народностей , населявших территорию Казахстана в период раннего средневековья (VI – XII вв.), сообщают письменные, археологические и эпиграфические (надписи на надгробных камнях) источники.

Игра магнитная "Одевашки. Настя".
Это магнитная история про то, как одеть куклу Настю. Она простая, но при этом очень увлекательная и не вызовет сложности у ребенка старше
343 руб
Раздел: Бумажные куклы
Подушка, с лузгой гречихи, 40x60 см.
Подушка с гречневой лузгой - самая натуральная ортопедическая подушка: она высококачественная, "дышащая", экологична. Размер
520 руб
Раздел: Размер 50х70 см, 40х60 см
Контейнер "Рукоделие", 10 л.
Контейнер выполнен из прозрачного пластика. Для удобства переноски сверху имеется ручка. Внутрь вставляется цветной вкладыш с одним
324 руб
Раздел: 5-10 литров
 Обзор Ветхого завета

Это был трофей его победы и он соответственно к нему относился. Укрепив свою столицу-крепость, Давид принялся за то, что не удалось сделать Саулу избавить землю от филистимлян. Бесстрашный как никогда и хорошо знакомый с тактикой филистимлян Давид смог выиграть решающие сражения и впервые за 150 лет изгнать Филистимлян в их собственные границы (5.1725).[486] (2) Религиозные реформы (6.17.29). Одной из основных ошибок Саула было его невнимание к религиозным учреждениям Израиля, в частности, к центральной святыне и священству. Однако Давид понял важность духовного наследия своего народа и всячески старался его увековечить и приумножить. Израиль не мог быть по-настоящему объединенным, без того, чтобы его политический глава не был одновременно и религиозным лидером. Перенесением ковчега, столь прочно и надолго забытого при Сауле, в Иерусалим и помещением его в скинию Давид сделал свой город не только политической, но и религиозной столицей. Это был крупный шаг, который способствовал усилению верности народа Давиду

скачать реферат О возможности фольклорного словообразования в эсперанто

Произведение заставляло задуматься о ценности духовного наследия каждого народа, о целительности взаимопонимания этносов, которое может быть твердой основой российской государственности. Несомненно, что “Хаджи Тархан” имеет и познавательное значение, но не оно определяет его суть и своеобразие. В “Хаджи Тархане” довольно явно ощущается отношение субъекта речи, интерпретирующего и оценивающего историю и современность, ко всему изображаемому. В повествовании преобладает возвышенно-героический пафос, что полностью соответствует эстетическому идеалу автора. Ты видишь город стройный, белый, И вид приволжского кремля? Там кровью полита земля, Там старец брошен престарелый, Набату страшному внемля. Уже не реют кумачи Над синей влагою гусей. Про смерть и гибель трубачи, Они умчались от людей. И Волги бег забыл привычку Носить разбойные суда, Священный клич “сарын на кичку” Здесь не услышат никогда. Имплицитно происходит актуализация одического начала. Это подтверждает истинность выводов Р. Вроона о связи “Хаджи Тархана” с традицией жанра оды XVIII века.

 Тайны еврейского секса

Рабби Иегуда ха-Наси, он же Рабби, он же Рабэйну ха-кадош («наш святой наставник»). Родился в 135 году, по преданию в тот самый день, когда принял мученическую смерть рабби Акива. Унаследовал титул «наси» «князя» от отца и деда. Был выдающимся знатоком Торы, а также одним из самых высокообразованных людей своего времени. Поддерживал дружеские отношения с римским императором Антонием. В Талмуде говорится, что «со смертью Рабби в мире исчезли подлинное смирение и боязнь греха». Рабан Йоханан Бен Заккай (ок. 30Pг. до н.Pэ.P 90Pг. н.Pэ.)P выдающийся знаток Торы, основатель и глава Академии в Явне, духовный вождь еврейского народа в первые годы после разрушения Второго Храма. Похоронен возле Тверии. Согласно еврейским источникам, Йоханан Бен Заккай сумел выбраться из осажденного Иерусалима, встретиться с императором Веспасианом и добиться от него обещания пощадить город Явне и дать возможность собрать в нем выдающихся талмудистов. Созданная им Академия помогла сохранить Тору и духовное наследие еврейского народа в целом для грядущих поколений

скачать реферат Содержание и методика национального воспитания младших школьников

Она как бы предвосхитила прогрессивные взгляды передовой интеллигенции последующих поколений на проблему образования и воспитания путем изучения духовного наследия своего народа. Новая теория была разработана и предложена русскими революционными демократами В.Г.Белинским, А.И.Герценым, Н.А.Добролюбовым, Н.Г.Чернышевским, воспитание в ребенке Человека через познание прекрасного используя народный материал (родной язык, сказка, пословицы, поговорки, народные песни и т.д.) Актуальность проблемы определяется возросшими требованиями к самосовершенствованию, саморазвитию личности, ее эстетической культуры; необходимостью наибольшего использования национально-особенного в культурном достоянии народа, в целях овладения личностью богатством общечеловеческой культуры. Объект исследования: национальное воспитание в школе. Предмет исследования: национальное воспитание младших школьников. Цель исследования: изучить содержание и методику национального воспитания младших школьников. Гипотеза исследования основана на положении, согласно которому национальное воспитание в педагогической практике будет наиболее успешным, если: - сформировать установку на овладение учащимися традиций национальной культуры; - разработать методику национального воспитания в начальной школе с учетом ее психолого-возрастных и регионально-этнических особенностей; - дополнить содержание образования современной школы народными традициями взаимодействия, определить возможности введения национальной культуры в учебно-воспитательный процесс школы.

скачать реферат Основные задачи, принципы и направления внешней политики Республики Казахстан

Это достаточно крепкий орешек, который будет не так просто расколоть казахстанской дипломатии. КАЗАХСТАН И СРЕДНИЙ ВОСТОК Казахстан динамично развивает свои отношений с государствами Среднего Востока - с Турцией и Ираном, как на двусторонней основе, так и на многосторонней в рамках Организации экономического сотрудничества. Казахстан и Турция имеют немало общих корней: географических - они расположены на стыке Европы и Азии, и этнографических - казахский и турецкий народы родственны по происхождению и языку, по культурным традициям. Казахстанско-турецкие отношения развиваются достаточно динамично, происходит углубление и расширение двустороннего сотрудничества в политической, экономической и культурно-гуманитарной сферах. Успешно реализуется турецкий кредит, уже функционирует Международный казахстанско- турецкий университет им. Яссави реставрируется турецкими мастерами. Начало казахстанско-турецким отношениям положил состоявшийся 15 марта 1991 г. визит Президента Турции Тургута Озала в Алматы. Тогда было подписано Соглашение о сотрудничестве между КССР и Турецкой республикой, в котором было выражено стремление народов, имеющих общность культур, языка, духовного наследия и традиций, к дальнейшему расширению и углублению взаимовыгодного сотрудничества на долговременной основе в политической, торгово-экономической, научно-технической, экологической, культурной, гуманитарной, информационной и других сферах.

скачать реферат История культуры Казахстана

Не говори – от белых кобыл Хороших не жди жеребят, Не говори – толстобрюхий бай Все время будет богат. Не называй бедняка бедняком Не говори, что, разбогатев, Не откочует он со скотом Опередив всех на джайлау. Не называй бедняка бедняком Не знаешь ты, кем он будет потом. Он может в центре степного пространства Один выстоять против толпы, И за обиды свои отомстить. (Бухар жырау). Только в конце XVIII века постепенно ослабевает эта традиция, свидетельством чего является новая плеяда акынов – Котеш, Шал и другие. В эпоху полного господства фольклора, к письменной можно отнести только религиозную литературу, связанную с распространением в Казахстане суфизма. Инструментальная музыка казахского народа Казахи – прямые наследники неповторимой культуры тюркской кочевой цивилизации. Жившие до начала прошлого века в условиях кочевничества, они, несмотря на коренные изменения условий жизни в современную эпоху, смогли сохранить основы своей духовной культуры. И самым прекрасным и одновременно самым сокровенным наследием этой культуры является традиционная музыка, насчитывающая тысячи образцов самого разнообразного по видам и жанрам музыкального и музыкально-поэтического творчества Кюи – богатейшая часть этого музыкального достояния; это – один из самых высоких жанров инструментальной музыки, содержание и форма которой, развиваясь, достигли совершенства.

скачать реферат Реституция культурных ценностей и международные конференции 10-30-х гг. XX в.

В 1945 году советские войска входят в Берлин. И конфискуют голландские рисунки. «Дрезденская коллекция»- в совершенно секретном постановлении ГКО № 9256 от 26 июня 1945г. говориться, что две тысячи экспонатов из Дрезденской галереи, среди которых были (Сикстинская мадонна( Рафаэля, картины Рубенса, Рембрандта, Тициана, Ван Дейка, Веласкеса, скульптуры Мирона, Праксителя, предполагалось включить в собрание Музея изобразительных искусств им. Пушкина, чтобы позднее с прежними его коллекциями создать в Москве музей мирового искусства, подобный Британскому, Эрмитажу или Лувру. Однако осуществить столь грандиозные планы власть не решилась, и ценности ушли в спецхраны. В отношении (Дрезденской галереи( интересно следующее противоречие: официально говорилось, что цель вывоза дрезденских художественных ценностей заключалась в их спасении- «после вступления СА в Дрезден 164-й батальон 5-й Гвардейской Армии Украинского фронта, которым командовал майор Перевощиков (хорошая фамилия !- А.К.), получил задание разыскать спрятанные сокровища и обеспечить их безопасность Несколько лет спустя, в знак благодарности всем, кто участвовал в с п а с е н и и (разрядка моя- А.К.) Дрезденской картинной галереи, орденом Германской Демократической Республики «За заслуги перед Отечеством» были награждены (далее- скучное перечисление- А.К.) Еще до возвращения сокровищ искусства из Советского Союза советские оккупационные власти уделяли большое внимание развитию гуманистических культурных традиций прошлого и всячески стремились помочь трудящемуся народу в полной мере овладеть этим духовным наследием».

Карандаши цветные "Evolution 93", 18 цветов, 18 штук.
Набор цветных карандашей, 18 цветов, заточенные. Яркие цвета, мягкий грифель. Корпус карандашей - пластиковый. Карандаш гнется, на сломе
382 руб
Раздел: 13-24 цвета
Фоторамка пластиковая "Poster gold", 50x70 см.
Рамка настенная может располагаться как вертикально, так и горизонтально. Для фотографий размером: 50х70 см. Вставка: пластик.
568 руб
Раздел: Размер 50x60 и более
Детские подгузники-трусики Genki L 9-14кг, 30 шт.
Трусики Genki - это одноразовые гипоаллергенные трусики, изготовленные из мягкого и гладкого хлопка. Они подходят для чувствительной кожи,
703 руб
Раздел: Обычные
скачать реферат Культура Казахстана 19 века

До Октябрьской революции на казахском языке было издано приблизительно 700 названий книг (не считая переизданий). Таким образом, перемены охватили все стороны культурной жизни казахского общества. Однако не все духовные ценности и достижения культуры доходили до народа. Сказывались массовая неграмотность населения, малочисленность культурно- просветительных учреждений, колониальная политика царизма.§ 4. Материальная культура казахов. Обычаи и обряды Жилище казахского народа — замечательный памятник материальной культуры. Оно делилось на зимнее и летнее, отличаясь величиной и конструкцией. В летнее время казахи жили в легких переносных жилищах, зимой — в постоянных теплых помещениях: «агаш уй», «жер уй», «кара там». Юрта — разборное жилище, изготовленное из дерева и войлока, состояло из «кереге» — остова ( деревянная решетка), сферического купола — «шанрак», радиально расположенных жердей (уык). Размер юрты зависел от количества крыльев — канат (частей кереге). Юрта, состоящая из 12 крыльев, имела площадь в 100—120 кв. м. 12,- 15,-18 — канатные юрты существовали с XII в. до начала XIX в. Каждая решетка (кереге) состоит из 36 планок — «саганак», изогнутых посередине.

скачать реферат Реформы Петра I и их последствия

Священники, в свою очередь, должны были доносить услышанное властям, что противоречило первой «заповеди» священника о соблюдении тайны исповеди. В этом грехе было виновато не священство, а власти, во главе с Петром, вынуждавшие их это совершать. Промежуточный вывод: в результате проведения этой реформы, церковь потеряла уважение в глазах народа, поскольку духовной альтернативы режима Петра больше не существовало. Церковь стала послушным орудием в руках государства. Император использовал ее для достижения своих целей, не гнушаясь самого святого. Вывод: Реформы, проводимые Петром, служили в основном удовлетворением его страстей, а для страны несли, пожалуй, больше негативные последствия и носили прозападнический характер. Петр не хотел принимать к сведению при проведении реформ практически никакие российские условия, а Россия – страна со своей культурой, образом жизни, духовным наследием « медный Петр добывает стране купорос » Ю. Шевчук «Ленинград».

скачать реферат Проблемы русской национальной школы и изучения русской математики

Национальное воспитание - это воспитание добра, то есть ум как доброта, а доброта как ум, то есть любой ребенок рассматривается как прежде всего человек, гражданин. Сфера образования есть основа мировоззрения, национального самосознания и гражданского воспитания, источник духовного, интеллектуального развития человека и народа в целом, и сообщества как духовной опоры государства. Система образования в России не должна быть основана на очередных планетарных утопиях и пренебрежении к религиозно-этической основе культуры, следовательно, наша цель создание системы образования, основанной на глубоком освоении духовного наследия России через воссоздание русской национальной школы и на приобщении граждан к лучшим достижениям мировой цивилизации. Данная система образования должна способствовать выработки преемственного мышления, приверженности своему национальному наследию и осознанию его роли и места в мировом духовном развитии, также уважению и открытости ко всем другим системам и традициям. Данное образование - предпосылка к формированию целостного видения многообразного мира. Только глубокая и осознанная любовь к своему наследию побуждает человека с уважением относиться к чувствам других, так как безнациональный, нечуткий к трагедиям отечества и народа современный человек - это продукт безрелигиозного образования, и по этому на быстрый успех надеяться не приходится, но пытаться стоит.

скачать реферат Билеты к экзамену по архивоведению

Постановление Правительства РФ от 22 декабря 1992 г. № 1006 «Об утверждении Положения о Государственной архивной службе России». ГАС России (Росархив) в соответствии с Положением от 17 марта 1994 г. № 552 «является федеральным органом исполнительно власти, находящимся в ведении Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, осуществляющим государственную политику в области архивного дела». В соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об Архивном Фонде Российской Федерации и архивах от 7 июля 1993 г. «совокупность документов, отражающих материальную и духовную жизнь ее народов, имеющих историческое, научное, социальное, экономическое, политическое или культурное значение и являющихся частью историко- культурного наследия народов Российской Федерации» образуют Архивный Фонд Российской Федерации. Специальные термины и определения, употребляемые в архивном деле, имеют несколько источников. Основной из них – ГОСТ 16487-83 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения.» ГОСТ 17914-72 «Обложки дел длительных сроков хранения. Типы разновидности и технические требования.» Основные правила работы государственных архивов СССР.

скачать реферат Россия в войнах XX века

Я отвечаю на ваш вопрос: на Западе, кроме всего остального, неприязнь к России испокон веков настолько глубоко заложена, что они могут делать правильные заявления, но эта тенденция исподволь дает о себе знать. В этом отношении очень мудрым человеком был Александр Невский, когда он поехал в Золотую орду заключать соглашение, а все силы направил на то, чтобы воевать против прусских рыцарей. Почему? Там, на востоке только дань требовали. Церковь никто не трогал, язык, культуру, духовную жизнь русского народа и других народов, никто на нее не посягал. А рыцари все онемечивали по примеру прибалтийских республик: религия навязывалась, духовная жизнь. Поэтому Александр считал, что главная опасность откуда исходит. Я не считаю нужным это преувеличивать. Может, даже я не во всем тут прав, но слишком много подобных фактов неприязненного отношения к России, не со стороны всех, конечно, на Западе, а со стороны определенных кругов, что вольно не вольно над этим делом приходится сегодня задумываться. Разрешите мне все-таки вернуться ко второй мировой войне и сказать, что война по своим последствиям была еще более тяжелой. 10 миллионов человек было мобилизовано, погибло 55 миллионов человек во всем мире, из них - 26,5 миллионов советских людей, граждан нашей страны.

Мешковина упаковочная "Gamma" (цвет: натуральный), 100х106 см, арт. М006Д.
Джутовая ткань отличается хорошими антистатическими свойствами, обладает превосходными теплоизоляционными качествами, хорошо пропускает
301 руб
Раздел: Однотонная, голография
Говорящий плакат "Веселые уроки".
Играй и учись с котёнком Тошей! Нажимай на картинки – изучай цифры, формы и цвета, знакомься с животными, слушай песенки мультяшек
445 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
Беговел "Funny Wheels Rider Sport" (цвет: красный).
Беговел - это современный аналог детского велосипеда без педалей для самых маленьких любителей спорта. Удобный и простой в
2900 руб
Раздел: Беговелы
скачать реферат Формирование узбекского народа

Восстановление исламских культурных ценностей, аккумулировавших тысячелетний опыт нравственного становления нации, явилось важным шагом на пути самоопределения,осознания культурно исторического единства узбекского народа. Выражением уважения и верности к религии предков стала реконструкция старых мечетей и строительство новых. Издаются Коран и Хадисы. Ежегодно тысячи паломников отправляются в Хадж - паломничество в священную Мекку. Народу возвращена традиция мусульманских праздников. При участии ЮНЕСКО широко отмечен юбилей великого мухаддиса Имама ал-Бухари. У его мавзолея отстроен новый мемориальный комплекс. В Ташкенте открыт первый в Центральной Азии Исламский университет, призванный подготовить специалистов для системы исламского просвещения, научной работы по изучению духовного наследия имамов ал - Бухари и ат - Термизи, Бахауддина Накшбанда и Хаджи Ахмада Яссави. Возрождение духовной самобытности, традиций центральноазиатского ислама лишает почвы сторонников  политизации ислама и исламизации политики. В настоящее время характер нашего государства гарантирует свободу вероисповедения 15 другим конфессиям Республики, наиболее крупные среди которых - христиане, иудеи, католики.

скачать реферат Духовная культура тюрков

Казахский Государственный Национальный Университет имени Аль-Фараби Кафедра Археологии и Истории Казахстана Самостоятельная работа студента На тему: «Духовная культура тюркских народов V-XII веков» Выполнил: Студент МП02Р Жумаканов Николай Проверил: Алматы 2000 План: I. Духовная культура. II. Духовная культура тюркских народов V-XII веков. 1. Язык и письменность а) Изменение лингвистической карты Казахстана. б) Развитие письменности. 2. Доисламская литература и устное творчество. 3. Литература исламского периода. а) Кутатгу Билик. б) Религиозная литература. 4. Развитие науки. а) Аль-Фараби б) Ал-Кашгари 5. Религиозные представления. а) Тенгрианство. б) Распространение различных религиозных систем. III. Заключение. К духовной культуре мы относим продукты деятельности человека в сфере сознания. Это в первую очередь язык, письменность, устное творчество и литература, наука и искусство, религия. При этом мы считаем, что бытовавшие ранее в науке понятия о «высокой» и «низкой» духовной культуре народов, по крайней мере, некорректны.

скачать реферат Казахстан в эпоху каменного века

В мае 1838 года восставшие осадили и сожгли Акмолинское укрепление. Затем Кенесары Касымов со своими отрядами откочевал на территорию Младшего жуза в район реки Тургай, он рассчитывал на поддержку, поскольку там прошло восстание под руководством Исатая Тайманова. И действительно, освободительное движение охватило Младший жуз, к восставшим присоединились отряды под предводительством батыра Жоламана Тленшиева. Ряды ополченцев Кенесары расширились и укрепились. В 1839-1840 годах они провели ряд успешных стычек с карателями. Кенесары Касымову приходилось вести босиыс действия на два фронта. На севере с карательными отрядами царизма, на юге с правителями Кокандского ханства, притеснявшими казахов в низовьях Сырдарьи, к тому же вероломно, убившими в 1836 году старшего брата Кенесары Саржана, а в 1840 году - его отца Касыма и других родственников. В августе 1841 года Кенесары осадил крепости Созак, Яныкурган, Акмсчеть, Жулск, находившиеся под властью кокандцев. Взятие нескольких кокандеких укреплений вдохновило восставших, В сентябре 1841 года на курултае представителей всех казахских жузов Кенесары был провозглашен ханом, казахское ханство было восстановлено.

скачать реферат Исторический очерк формирования культурного наследия Руси

Зло не исправляется злом, а добром. Как загрязненную одежду нельзя чисто вымыть грязною водой, так описаниями порока, столь же нечистыми и смрадными, как и он сам, нельзя очистить людей от порока. Умножение пред глазами народа изображений порока и преступления уменьшает ужас преступления и отвращения от порока. Укажите на темный образ порока, не терзая чувства и не оскорбляя вкуса чрезмерным обнажением его гнусностей, а с другой стороны, изобразите добродетель в ее неподдельной истине, в ее чистом свете, в ее непоколебимой твердости, в ее чудной красоте". Обращение к культурному и духовному наследию России как раз может дать современному обществу столь необходимые ему положительные идеалы "добродетели", которые совсем не обязательно остались в прошлом, поскольку наше наследие — это не только материальные памятники и вещественные знаки, это и мы сами — полномочные представители великой русской культуры. Список литературы 1. Голубинский Е.Е. История Русской Церкви. тт. 1 – 3. М., 1996. 2. Карамзин Н.М. История государства Российского. (XII томов в 4-х книгах) М., 2001. 3. История Русской Церкви. В 9-ти книгах. М., 1994 –1997. 4. Карташев А.В. Воссоздание Святой Руси. Париж, 1956. 5. Ключевский В.О. Русская история. Полный курс лекций. тт. 1-3 М., 2000 6. Лосский Н.О. Характер русского народа. кн. 1-2. М., 1990. 7. Соловьев С.М. История России с древнейших времен.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.