![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | История | подраздел: | Историческая личность |
Казахская государственность позднего средневековья и ее отражение в некоторых публикациях | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Иные причины привели к распространению в 17 в. К. п. в странах Балканского полуострова, захваченных Османской империей. К. п. преследовало здесь в первую очередь цель обеспечить выплату грабительских государственных налогов. Господство К. п. в период позднего средневековья было одним из проявлений победы феодальной реакции, надолго задержавшей капиталистическое развитие стран Центральной и Восточной Европы. Отмена К. п. происходила здесь в ходе реформ конца 18—19 вв. (1781 в Чехии, 1785 в Венгрии, 1807 в Пруссии, 1808 в Баварии, 1820 в Мекленбурге и т. д.); крепостнические пережитки сохранялись, однако, здесь и после этих реформ. В большинстве стран Востока К. п. не получило широкого распространения. Однако в разные периоды в некоторых странах существовало прикрепление крестьян к месту уплаты налога, что порождало и право розыска и насильственного возврата беглых крестьян, как было, например, в Иране и сопредельных с ним странах в 13—14 вв. Лит.: Сказкин С. Д., Избранные труды по истории, М., 1973; Бессмертный Ю. Л., Северо-французский серваж. (К изучению общего и особенного в формах феодальной зависимости крестьян), в сб.: Средние века, М., 1971, в. 33; Кнапп Г., Освобождение крестьян и происхождение сельскохозяйственных рабочих в старых провинциях Прусской монархии, пер. с нем., СПБ. 1900; Le deuxième servage en Europe Centrale et Orientale, P., 1971; Heitz G., Zum Charakter der «zweiten Leibeigenschaft», «Zeitschrift für Geschichtswissenschaft», 1972, № 1. Ю. Л. Бессмертный. Крепостное право в России
Этот свод законов содержит нормы административного, уголовного, гражданского права, положение о налогах, религиозных воззрениях и т. д. Определялся порядок управления ханством, узаконивались различные сборы в пользу хана и биев, устанавливались наказания за совершенные преступления. В целом нормы обычного права были приспособлены для защиты собственности, охраны привилегий казахской знати. В составлении Жеты-Жаргы участвовали представители всех казахских жузов29. Традиционные род оплеменные институты кочевого общества яви-лись готовой формой организации власти господствовавшего класса и административного управления, так же, как древние формы отношений между родовой массой и старейшинами, которые выражались в приношениях и общих работах, превратились в феодальные по существу формы эксплуатации — упомянутый выше продуктовый налог и трудовая повинность. Оценка уровня развития социально- экономических отношений, на котором находилось казахское общество в позднее средневековье, как патриархально-феодальных отношений (в рамках феодальной формации), а сложившейся казахской государственности — как феодальной, при всей упомянутой выше специфике, расходится с оценкой ряда исследователей, считающих, что кочевое общество в своем развитии может подойти только к уровню раннеклассового общества, а государственность может быть достигнута кочевниками только при завоевании ими земледельческих и городских обществ.
Столетняя война, на мой взгляд, есть одно из самых ярких, если не самое яркое отражение эпохи, которую в науке сегодняшней называют научно позднее Средневековье 14 15 века, а метафорически и наиболее точно эту эпоху назвал австрийский культуролог Иохан Хёйзинга "осень Средневековья". Вот, по-моему, лучше не скажешь. 14 15 века, закат Западной цивилизации в Европе, названный Хёйзингой "Осень Средневековья". В Столетней войне, в ее событиях, во всем, что с ней связано в причинах, истоках, группировках, союзах, договорах, персоналиях, изменениях военной истории, военной техники отражены явления этой осени, как в зеркале. И своим студентам я даже читаю такую лекцию "Столетняя война, зеркало осени Средневековья". Это вот один вывод, очень важный, постараюсь его показать. И какие же явления создают это понимание осени Средневековья? Что это за закат яркой средневековой цивилизации в Западной Европе? Ну, во-первых, это ведущие государства Западной Европы Франция и Англия, которые стали ко времени зенита Средних веков, к 13 веку, самыми значительными, самыми сильными, самыми политически совершенными, отработав механизмы управления, государственности
В 1551 году проходит Стоглавый собор, утвердивший кодекс правил церковной жизни, касавшиеся, в частности, и иконописания (образцом была объявлена "Троица" Андрея Рублева).В 1547 году членом приближенного к царю совета - "Избранной рады", и исповедником Иоанна, попом Сильвестром, был составлен "Домострой" – исключительный по своему значению памятник средневековой культуры. В середине XVI века был составлен крупнейший летописный свод - "Летописец начала царства". Одновременно при московском дворе возникает новая школа иконописания, не боящаяся изображать богословские понятия в зримых образах; появляются иконы с развитой иконографической программой и сложным сюжетом. В честь взятия Казани была написана икона "Благословенно воинство небесного царя"; одна из наиболее интересных икон этого круга – "Четырехчастная" из кремлевского Благовещенского собора. Некоторые из ее сюжетов находят аналогии в западноевропейской иконографии. Развитие иконографии, усложнение понятийного аппарата искусства, стремление к отражению в одном произведении множества конкретных событий и идей (что можно проследить как в иконах придворного круга, так и в архитектуре, где теперь, вместо одного храма в честь победы строится девять – в честь каждой из побед) – все это указывает на наступление нового периода в истории русской культуры – позднего средневековья.
Когда ребенка пугают Бабой-ягой, медведем с липовой ногой. Это, можно сказать, проявление духовного терроризма. Испуганный малыш не может возразить, проникаясь темным страхом. Помню, внучке Анюте, не желавшей спать, спел: «Придет серенький волчок, тебя схватит за бочок». Она: «Нет, нет!…» Подумав, предложила: «Придет серенький волчка, принесет молочка». Импровизированное заклятие от страха. Взрослых духовно терроризируют не только на словах, но и действием, а также созданием соответствующих организаций. На верующих воздействуют, запугивая гневом Божьим. В период позднего Средневековья в Западной Европе практиковали аутодафе (от португальского — «акт веры») — публичное сожжение еретиков на костре. Любая государственная система для своей устойчивости и общественной безопасности использует методы террора. В прежние времена с этой целью проводили показательные казни (этот обычай сохранился только в некоторых странах). Есть еще революционный и контрреволюционный террор. Он характерен для гражданских войн. О нем обычно говорят так, словно это нечто особенное, ни с чем не сравнимое по жестокости. Отчасти это верно
Челябинский Государственный Университет факультет Евразии и Востока кафедра политологии и регионоведения Реферат По курсу: История Востока На тему: Особенности поселенческой структуры общества на Востоке Челябинск, 2008 г. Оглавление Введение Аравийские города Китай в период сложившихся феодальных отношений Иран в период распада Багдадского халифата Иран в позднее средневековье Города Египта Заключение Литература ВведениеТема данной работы показалась для меня очень интересной, т. к. меня всегда завлекала таинственность Востока, традиции, яркость и красочность его городов, своеобразие нравов людей. К тому же менталитет русского человека (общинность, соборность) всегда был намного ближе к Востоку, чем к Западу. Города Востока, как мне кажется, являются примером истинной красоты, утонченности, это как бы своеобразное отражение очень глубокого и богатого внутреннего мира человека, его снов, мечтаний. Конечно же, они не были идеальными, но, тем не менее, оставляют яркое впечатление. Города Востока достаточно резко отличаются от западных своей структурой, поселениями, ролью в жизни общества и т.п. Эти отличия я постараюсь раскрыть в рамках данной работы.
Оно предполагало многодневную (до 6 дней в неделю) барщину, лишение крестьян большинства владельческих, гражданских и личных прав, сопровождалось сокращением крестьянской запашки или даже обезземеление части крестьян и превращением их в бесправных холопов или временных владельцев земли. Иные причины привели к распространению в XVII веке. Крепостное право в странах Балканского полуострова, захваченных Османской империей, преследовало здесь в первую очередь цель обеспечить выплату грабительских государственных налогов. Господство крепостное право в период позднего средневековья было одним из проявлений победы феодальной реакции, надолго задержавшей капиталистическое развитие стран центральной и восточной Европы. Отмена крепостного права происходила здесь в ходе реформ XVIII-IX веке (1781 в Чехии, 1785 в Венгрии, 1807 в Пруссии, 1808 в Баварии, 1820 в Мекленбурге и т. д.); крепостнические пережитки сохранились, однако, здесь и после этих реформ. В большинстве стран Востока крепостное право не получило широкого распространения. Однако в разные периоды в некоторых странах существовало прикрепление крестьян к месту уплаты налога, что порождало и право розыска и насильственного возврата беглых крестьян, как было, например, в Иране и сопределенных с ним странах в XII-XIV веке. 2. Крепостное право в России Принято отличать крепостничество как систему социальных отношений от крепостного права как юридические формы их выражения.
В результате раскопочных работ археологического отряда Новосибирского государственного на ряде поздних могильников по Енисею и Абакану получен ряд интересных материалов, в том числе относящихся к периоду пребывания енисейских кыргызов под властью монголов. Так в ходе изучения кургана № 4 в составе могильника эпохи развитого и позднего средневековья Койбалы I нами были обнаружены (вместе с некоторыми иными сопровождающими деталями) четыре накладки на пояс, выполненные из камня, что вызывает серьезный интерес в связи с чрезвычайной редкостью таких находок для эпохи средневековья в Сибири. Могильник Койбалы I находится на правом берегу р. Абакан у с. Койбалы Бейского района Хакасии в распадке, на вершинах и склонах гребней возвышенности, тянущейся параллельно долине реки. Большинство погребений расположено цепочкой в направлении запад-восток в ложбине распадка, со дна которой открывается лишь ограниченный обзор на долину реки. Несколько из более чем 30 погребений могильника расположены на вершине южного гребня возвышенности и ее южном склоне. Лишь один объект (курган № 4) расположен на небольшом увале по южному склону северного гребня возвышенности.
Похожие процессы происходили в южнославянском православном мире. В позднее средневековье он подвергся завоеванию Турецкой империей, часть регионов в разное время входила в состав соседних католических стран. Не имея государственной защиты, православие здесь было сильно потеснено мусульманством и католицизмом, причем, как и в Украине, границы между ними оказались не только духовными, но и вполне географическими. Впоследствии именно они легли в основу расчленения Евроатлантическим альянсом Югославии на мелкие суверенные государства. Когда некоторые идеологи новой Украины пытаются предъявить исторический счет православию, им следовало бы вспомнить не только нашу давнюю драматическую историю, но и новейшую, связанную с социалистическим экспериментом в Советском Союзе. За годы советской власти Православная Церковь понесла чудовищный урон. Безжалостно уничтожался ее клир. Разрушались церкви и храмы. В пламени атеистических костров сгорали иконы, богослужебные книги; церковная утварь переплавлялась в слитки или распродавалась за рубеж.
Контрольная работа Парламентский контроль в России 2009 Содержание Введение 1. Сущность и форма парламентского контроля 2. Контрольные функции Совета Федерации Федерального Собрания России 3. Контрольные функции Государственной Думы Федерального Собрания России Заключение Список использованной литературы Введение Парламент – высший коллегиальный орган государственной власти, состоящий, преобладающим образом, из широкого круга избранных народом лиц, обладающий в силу этого свойством народного представительства – выражения воли народа соответствующей страны – и выполняющий вытекающие из его представительной природы социальные функции. Термин происходит от французского слова «парле» («говорить»). Парламенты начали приобретать нынешние свойства и признаки в конце XVIII века, хотя некоторыми чертами, имеющимися у парламентов, обладали представительные учреждения позднего средневековья. Из представительной природы вытекает такая функция парламента как законодательствование. Именно способность парламента отражать волю народа наиболее адекватно позволяет придавать законам статус актов высшей юридической силы, регулировать этими актами важнейшие общественные отношения.
Гордость Франции — Амьенский собор послужил прототипом для Кельнского. Однако истинно головокружительный вертикальный порыв грандиозной каменной массы выдает в Кельнском соборе вдохновенное мастерство немецких зодчих. Порыв, столь же мощный, но при этом более сконцентрированный и потому неотразимо все себе покоряющий, — во Фрейбургском соборе, несравненном шедевре германской готики. В нем лишь одна башня, как бы заключившая в себе весь собор, слившись своим основанием с его фасадом, из которого она черпает великую силу, что дышит и в ажурном шатре, победно рвущемся к небу. Недаром считается, что эта башня — «самое высокое и ясное откровение готической мысли». Французские и немецкие культурные традиции издавна переплетались в Эльзасе. Страсбургский собор (по сей день не законченный и в отличие от Фрейбургского только потому однобашенный) отражает некоторым образом это переплетение. Главным его зодчим был, вероятно, немец Эрвин Штейнбахский. Готический стиль в Англии. Различие в отношении высоты к длине между памятниками английской готики и французской (да и вообще материковой) сыграло решающую роль во всем развитии английского зодчества в позднее средневековье, зодчества, которому мы обязаны множеством замечательных памятников.
Некоторые же их них содержат и гр. Правовые определения, из области семейного и наследственного права (частное право). Таки образом к середине 6 в. появилось окончательное собрание, состоящее из этих частей. Сам Юстиниан назвал свою кодификацию – храмом римской юстиции, а позднее средневековые юристы присвоили этому собранию название «корпус юрис цивилис» свод гражданского права. Это название сохранилось и до ныне, являясь основным источником для изучения РП. 8. Легисакционный процесс. Его гл. особенность в том, что он отличался строгим формализмом и обеспечивал защиту лишь в случаях которые строго подходили под букву закона. Процесс строился на сложной ретуальности, применялись особые жесты, слова, словесные формы. Процесс распадался на 2 стадии. Задача 1 стадии дать правильную юр. формулировку спора сторон. Эта стадия протекала в присутствии магистрата. На этой стадии стороны произносят торжественные слова и выполняют жесты предусмотренные именно для этой стадии. Претор (магистрат) присутствует при этом как страж законности действия сторон. Завершалась эта стадия тем, что магистрат назначал судью, в роли которого выступал частный гражданин или коллегия частных граждан и дело переходило во 2 стадию.
Европа уже была поделена между существующими государствами, и создание нового в условиях Позднего Средневековья представлялось маловероятным. Но феномен Бургундии и состоит в ее непохожести на другие страны Европы, в том числе и теми средствами и методами, которые использовались для создания государства. Уже к концу XIV в. ситуация резко меняется. Это связано с проводимой герцогами брачной политикой. Идея приращения государственной территории матримониальным путем, то есть через получение приданного, была не нова. Можно вспомнить иронический девиз Габсбургов: “Пусть другие воюют, а Австрия заключает браки”, многие дома были не прочь получить относительно безболезненно новые земли. Все это так и с этим нельзя не согласиться, но доминирование данного принципа во внешней политике, постановка его в основу государственной политики – несомненное новшество, примененное бургундскими герцогами. Конечно, можно объявить удачные бургундские браки неслыханным везением, как объясняли это современники. Например, не избежал очарования счастливой звездой герцогов даже скептически настроенный Ф. де Коммин. Но трезвый анализ позволяет сделать вывод, что даже в таком трудно прогнозируемом процессе, как брачная политика, герцогам удалось найти нужный вектор и действовать целенаправленно.
Но что же такое наука управлять государством? Многие задумывались над этим. В древней Греции, где полис стал основой общества, осью государственности, Аристотель и Платон – проповедники демократической мысли, считали демократию лучшей из форм правления, предоставляющую свободу людям самим устраивать жизнь. Руссо развил эту теорию, расширив рамки определения представительной демократии, снова отдавая исполнительную власть в руки монарха либо ограниченному кругу лиц. Правление народом, как основы существования государства, признавали все политики и государственные деятели прошлого и в некоторой, гораздо более мягкой степени, настоящего времени. Неуправляемая толпа – самый главный враг государства. Даже анархистское общество не способно появиться и просуществовать достаточно долго без оформления лидера и некой власти, которой рано или поздно придется подчиниться. Но как же направить власть в нужное русло, ведь иначе все труды будут напрасны, а власть потеряет устойчивость. Одним из первых, рассмотревших этот вопрос с научной точки зрения, применив свой опыт и практические знания всей истории существования государств, был Никколо Макиавелли.
Пока же с обеих сторон нередко раздаются упреки в некорректной конкуренции (см., например, "Вузовские вести", №3, 1999г, "ВУЗ - это не супермаркет"). С другой стороны, несмотря на формальное равенство учебных заведений, вне зависимости от формы собственности, не секрет, что государственные вузы имеют массу преимуществ. К ним можно отнести: во- первых, гарантированную выдачу диплома государственного образца, который ценится и признается везде в России, во-вторых, бесплатность обучения, в- третьих, финансовую, моральную и иную поддержку местных властей, в- четвертых, значительно большое количество так называемых PR-публикаций в местной, центральной и специализированной прессе. Бывает и так, что региональная администрация ущемляет права негосударственных вузов - поделать что-то с таким произволом почти невозможно. Поправки к Закону "Об образовании" 1996 года (п.10 ст.41) ограничили для государственных вузов долю студентов по некоторым специальностям, обучающихся на договорной основе до 25% (в основном, юридические и экономические специальности) и теперь, нередко, создаются учебные заведения, учредителями которых выступают государственные вузы.
Государственное регулирование рынка ценных бумаг .64 2. Регулирование рынка ценных бумаг саморегулирующими организациями 74 3. Регулирование рынка ценных бумаг общественными объединениями .77 5. Формирование, развитие и функционирование рынка ценных бумаг В Республике Мордовия .79 1. Анализ условий и процессов формирования рынка местных ценных бумаг Республики Мордовия .79 2. Перспективы финансового обеспечения экономики региона с развитием рынка ценных бумаг 84Заключение .90Библиографический список .95 ВВЕДЕНИЕ Ценные бумаги известны, по меньшей мере, с позднего средневековья. Тогда в результате великих географических открытий заметно расширились горизонты международной торговли и предпринимателям потребовались крупные суммы капитала, чтобы использовать новые возможности. Более того, расходы по освоению заморских рынков сбыта и источников сырья оказались не по плечу отдельным лицам, результатом чего явилось возникновение акционерных обществ. В те времена лондонские брокеры заключали сделки прямо на улицах или в кафе (отсюда и пошло название «уличный рынок»). Только с начала промышленного перевороты и созданием крупных обрабатывающих предприятий, торговля акциями получила широкое распространение.
Сведения о луках, стрелах, налучьях, колчанах и других видах оружия у бурят рассматривались Р. Карутцем, Н. Цултэмом, В. А. Михайловым, М. А. Зайцевым, В. В. Свининым, А. В. Харинским, Ю. С. Худяковым. Отдельные находки позднесредневекового оружия ближнего боя с территории Монголии характеризовались 3. Батсайханом и Ю. А. Плотниковым. В работах А. Дамдинсурэна и С. Б. Ж. Базарсурэна приведены сведения об огнестрельном оружии, применявшимся монгольскими воинами в эпоху позднего средневековья. Все имеющиеся материалы по монгольскому вооружению эпохи позднего средневековья классифицированы по формальным признакам. На основе типологической классификации оружия реконструирован комплекс боевых средств монгольских воинов. В настоящее время из-за неполноты данных не представляется возможным выделить особенности комплексов вооружения джунгар и халха-монголов, хотя некоторые отличия между ними существовали. Оружие дистанционного боя монгольских воинов в эпоху позднего средневековья включало луки и стрелы. В музейных коллекциях хранятся полностью сохранившиеся кибити монгольских луков.
Так что, не надо представлять предков такими идиотами, что были способны пригласить к себе инородца и иноверца. Военная же операция, экспансия на восток данов, кажется абсолютно смехотворной, если учесть, каких людских и прочих ресурсов она бы потребовала. В последнее время появились некоторые публикации свейской поздней версии о Рорике Скильвинге, конунге с Гаутланда (видимо, Готланда), прямом потомке конунга Альдейгьюборга некоего Арнвида и «владельцев Восточных путей» (см. «Сага о конунге Рорике и его потомках», М., РАЕН, 1995). Поскольку я не знаком с первоисточником этих сведений, а лишь пересказом Д.М.Михайловича, то не могу оценить насколько вообще правдоподобно существование такой раннесредневековой свейской саги. Замечу лишь, справедливости ради, что интерпретация энтузиастами Альдейгьюборга как Альденбурга неправомочна. В «Саге об Олаве сыне Трюгви» под Алдейгьюборгом (Альдейгье) подразумевается Старая Ладога согласно переводу М.И.Стеблин-Каменского и О.Смирницкой. И я не вижу основания не доверять мнению таких специалистов, а значит, нет причин в некой другой более чем сомнительной саге трактовать это название как Старгород.
![]() | 978 63 62 |