телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВсё для дома -30% Товары для дачи, сада и огорода -30% Образование, учебная литература -30%

все разделыраздел:История

Почему искажается историческая правда? (методологический аспект проблемы)

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
С этого времени казахская степь, ставшая составной частью громадной Монгольской империи, стала по существу главным выразителем и продолжателем древних традиций кочевой государственности. Остов-шанырак новой евразийской державы – Улуса Джучи-Кыпчак был поднят здесь на территории казахских степей, здесь же на западе ее границ была основана столица государства город Сарай. Да, в результате завоевания к власти в стране пришли Чингизиды. Но народ наш оставался тюркским – кайсакским (казахским – авт.) и государство тоже. Это и обусловило тот факт, что не местные тюрки-кайсаки монголизировались, а пришедшие сюда потомки Чингиз-хана стали неотделимой частью казахского народа, приняв его облик, язык, веру и обычаи. Потомки правителя Ак-Орды и Золотой Орды Урус-хана Керей и Жанибек, все казахские ханы до последнего казахского хана Кенесары Касымулы являлись потомками первенца Джучи – Орда-Ежена. Несмотря на то, что дед их далекий Чингиз-хан был монголом, последующие поколения представители правящей династии стали кровными казахами. Своей борьбой за единство, целостность, независимость казахского народа они стяжали право по достоинству править своим народом, а не по праву силы как их предок. Ими восстанавливались, строились старые и новые города – Сарайчик, ворота в казахские степи, Сарай, разрушенный Хромым Тимуром в XIV в. цветущий город, Сауран, Сыгнак, вновь обретшие статус крупнейших центров городской культуры. Своей деятельностью они сохранили нацию, ее самостоятельную государственность. Поэтому, прошлые обиды и месть на их отцов и дедов не должны служить критерием оценки деятельности последующих казахских ханов. Для них история сама требует прощения. Роль потомков Чингис-кагана в казахской истории мы должны искать не в «казахах Чингис-хана», как пытаются сделать некоторые, а в глубинах истории. Только тогда история будет сколько-нибудь правдивой, меньше лжи. Справедливости ради отметим, спектры деятельности монгольской империи столь масштабны, то и ее основатель Чингис-каган личность неординарная, поистине мирового масштаба. Поэтому региональные эпизодические подходы к данной проблематике не приемлемы. Мы должны понять, что данное явление требует не локально-фрагментарного решения, а рассмотрения во всем его объеме, в единстве с их пространственно-временными характеристиками. Список литературы

Этот промежуток времени от IV до начала XVII вв., т.е. от тюрко-уйгурской эпохи до начала буддийского ренессанса в Монголии Б.Я. Владимирцов, В.Л. Котвич назвали «темным периодом для Монголии». Но, несмотря на всякие реформации языка и культуры монголов до сегодняшнего дня в словарном запасе современного монгольского языка имеются около 3000 слов с древнетюркскими корнями. Язык это не единственный, а один из этноформирующих факторов, динамично развивающийся в результате взаимопроникновения. Поэтому семантическое (смысловое) сходство отдельных слов не может служить определением этноисторической характеристики нации и народов. 3. Возведение родословной «кият – боржигинов» из которых происходил Чингис-каган имеет давнюю традицию, об этом писали аль Насир, Рашид-ад-дин, Абулгази, Кадыргали и др. Нельзя забывать кият-боржигины не есть все монголы, так же как казахи не есть весь тюркский мир. В «Тайной истории монголов» перечисляется название более сорока родов. Более тридцати из них монгольские роды. Среди современных монголов 456 родовых ответвлений берут свое начало от этих родов. Одним из них является и кият-борджигины. И какой же хоть немного исторически грамотный казах поверит в то, что он оказывается произошел от кият-борджигинов. Ведь те кияты, которые встречаются среди современных казахов, узбеков, кыргызов, крымцев, ногайцев, башкир есть лишь потомки тех киятов части которых были расформированы по всей территории Монгольской империи в ходе монгольских завоеваний, остались на вновь завоеванных землях и вошли как отдельные фамильные названия сохранившие свое имя – кияты. 4. После образования в 1189 г. единого монгольского государства – Хамаг Монгол Улуса, кочевые племена Монголии разделились на монгольские и тюркские. Между 1179 и 1206 гг. под командованием Чингиз-хана монголы провели более тридцати битв, почти все они были между объединениями монгольских и тюркских родов. За эти более четверти века войска Чингиз-хана провели три битвы с татарами, пять – с меркитами, четыре – с найманами, две – с кереитами. Младший брат Чингиз-хана Хасар напал на кунгиратов (конырат). Джамуха-сечен, соперник Чингиз-хана в борьбе за трон, привлекал на свою сторону тюркские роды, как непримиримых соперников объединения степи под властью монголов. Именно тюркские племенные объединения татары, найманы, меркиты считались проклятыми внешними врагами (жат) для собственных монголов, в результате войны с монголами во главе с Чингис-каганом вышеназванные племенные объединения оказались за пределами монгольского государства. 5. Первый Курултай всех монголов, который состоялся в 1206 г. на берегах реки Онон прошел под преимущественным влиянием монголов-нирунов. Из представителей-участников 31 племени, 23 из них были монголы. А из 88 заслуженных личностей, особо проявивших себя в борьбе за государственность-72 были представителями из собственно монгольских родов. Когда было объявлено о создании теперь уже Великого Монгольского государства – Икэ Монгол Улус, объединившей все монгольские и отдельные тюркские племена Великой Степи, во главе которой стал ее основатель Чингиз-каган, руководитель ханской администрации Тататунга зачитал указ кагана, высеченный на белом граните.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 История и старина: мировосприятие, социальная практика, мотивация действующих лиц

Выявив количество (характерных) типов героев и взаимосвязи между ними (столкновения старых и новых стереотипов поведения — актуальных «идей»), можно показать последовательность появления сюжетов с этими героями в эпосе. При дальнейшем сравнении актуальных «идей» в отражении эпоса и летописей можно будет выявить их соотношение в социальной практике и причислить тождественные «идеи» к тем или иным датированным периодам развития древнерусской социальной практики в рамках эпохи Киевской Руси. Таким образом, для «историко-социологического» изучения эпического отражения социальной практики необходимо вернуться к методике Б. А. Рыбакова, которую можно рассматривать в качестве последней редакции методики исследований «исторической школы» и модернизировать ее с учетом методов, характерных для современного направления «устной истории». Однако следует признать, что внесение новизны в изучение исторического содержания эпических материалов возможно только при условии применения комплексного, междисциплинарного подхода к данной проблеме. 1.2 Методологический аспект проблемы междисциплинарного изучения эпических материалов в контексте исторического исследования 1.2.1 Общая характеристика методологических проблем изучения эпоса В части введения, посвященной историографии, рассмотрено, кроме прочего, современное состояние методологической базы исследований в области фольклористики

скачать реферат О полноте систем упражнений по математическому анализу

В задачниках отсутствуют упражнения на принадлежность к категории, на дополнение условий, на построение функций с экстремумами заданных типов и значений, на обобщение. В результате анализа можно сделать следующий вывод: коллекции упражнений по теме "Экстремум функции", содержащиеся в рассматриваемых задачниках, не полны в целом ряде отношений и, следовательно, нуждаются в пополнении. В дальнейших публикациях нами будет предложен ряд способов конструирования упражнений по данной теме, позволяющих частично устранить указанные недостатки и существенно расширить систему упражнений. Список литературы Берман Г.Н. Сборник задач по курсу математического анализа. М.: Гос.изд-во физ.-мат.лит., 1963. 443 с. Виленкин Н.Я. и др. Задачник по курсу математического анализа / Под ред. Н.Я. Виленкина. М.: Просвещение, 1971. Ч.1. 350с. Виноградова И.А. и др. Задачи и упражнения по математическому анализу/ И.А. Виноградова, С.Н.Олехник, В.А.Садовничий. Под общ.ред. В.А.Садовничего. М.:Изд-во Моск.ун-та, 1988. 416с. Гузеев В.В. Образовательная технология: от приема до философии. М.: Сентябрь, 1996. 112с. Демидович Б.П. Сборник задач и упражнений по математическому анализу. М.: Наука, 1990. 624с. Иванов А.П., Фоминых Ю.Ф. Использование тестов для повышения системности знаний учащихся по математике // Содержание и методы обучения математике в школе и вузе на рубеже столетий: исторический и методологический аспекты.

Пакет полиэтиленовый с вырубной ручкой "Золотая полоса", ПВД, 40х47 см, 55 мкм, 50 штук.
Пакеты ПВД - прочны при растяжении и сжатии стойки к удару и разрыву устойчивы к проколам и поперечным разрывам. При больших нагрузках
361 руб
Раздел: Пакеты для продуктов
Лото для самых маленьких "О чем мечтают мальчики".
Детское лото рекомендуется для самых маленьких. Эта простая и увлекательная игра может стать незаменимым помощником в воспитании и
363 руб
Раздел: Лото детское
Рюкзак для средней школы "Мамба", 46x34x18 см.
Рюкзак для средней школы. 2 основных отделения, 4 дополнительных кармана. Формоустойчивая спинка. Ремни регулировки объема. Материал:
978 руб
Раздел: Без наполнения
 Я был воздушным стрелком

Нельзя искажать историческую правду и умалять великий подвиг народов нашей страны, ибо тогда, в мае 1945 года, все знали, что победе над фашизмом они прежде всего обязаны советскому солдату. Какова же истинная цена победы, еще предстоит выяснить. Мой немецкий друг Ион фон Витцлебен (племянник генерал-фельдмаршала Э. фон Витцлебена - одного из организаторов и руководителей заговора и покушения на Гитлера в июле 1944 года), который и сам был приговорен фашистским судом к смертной казни "за измену фатерланду", чудом избежавший этой участи, говорил мне еще в 1951 году: - Нельзя оглуплять противника, как это делают некоторые ваши писатели и мемуаристы. Поступая так, они тем самым принижают подвиг советского народа, Красной Армии. Я выходец из семьи потомственных военных, с детства приучали меня к военному делу. Окончив академию генштаба, был назначен на должность замначальника оперативного отдела пехотной дивизии. Ваши же офицеры и генералы назначались после окончания военных академий, как правило, в штабы армий и фронтов

скачать реферат Социальные проблемы безработицы

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ Проблема занятости населения стала одной из острейших социальных проблем, с которыми столкнулось человечество в XX веке. Безработица несет с собой не только бедность значительным слоям населения, но и духовную, моральную, нравственную деградацию людей. Поэтому решение проблемы занятости населения стоит в числе наиважнейших, первоочередных задач в любой цивилизованной стране. Этот вывод нашел свое юридическое закрепление в 1948 году во “Всеобщей декларации прав человека”, где подчеркивается, что каждый человек имеет право на труд, свободный выбор работы, справедливые и благоприятные условия труда и на защиту от безработицы. Принято считать, что безработица – это своеобразная плата за рынок, издержки рыночной экономики. И, скорее всего, так оно и есть. В любой конкурентной борьбе (а рынок, как известно, без этого невозможен) есть победители и проигравшие. Речь идет о том, чтобы минимизировать, значительно снизить социальные последствия рыночного негатива, особенно в области реализации права на труд как одной из важнейших составляющих человеческой жизни.

 Информатика, кибернетика, интеллект

Об уровнях сложности систем//Методологические проблемы кибернетики. Т. 2. М., 1970. С. 184. 47 См. об этом: Урсул А. Д., Урсул Т. А. Эволюция, космос, человек. Кишинев, 1986. гл. III и IV. 48 См.: Пушкин В. Г. Избыточность кибернетических систем и принцип целесообразности//Философские исследования. Л.; 1968. С. 318-330; Он же. Системное мышление и структуры целеполагания // Роль методологии в развитии науки. Новосибирск, 1985. С. 186-194. 49 См.: Грушовски И. Бытие и структура // Вопросы философии. 1972. № 2. С. 55. 50 Искусственное вообще приспособлено к целям человека и его задачам. 51 См.: Пушкин В. Г. Методологические аспекты проблемы моделирования на ЭВМ мыслительной деятельности человека. С. 41-57. 52 Минский М. На пути к созданию искусственного разума // Вычислительные машины и мышление. М., 1967. С. 410. 53 Смолян Г. Л. Концепция взаимодействия человека и машины: истокиг развитие, значение//Вопросы философии. 1978. № 4. С. 118. 54 "Ибо разум можно усилить только средствами разума" (Шефтсбери. Эстетические опыты. М., 1975. С. 126). 55 Вопрос о том, в интересах ли человеческого общества создавать автоматы, которые имели бы подобные человеку способности и которые следовали бы "автоматным целям", заслуживает особого рассмотрения (см. главу VII,  3). 56 См., например: Столаров Л. М

скачать реферат Формирование и развитие лексико-семантической стороны речи у дошкольников с общим недоразвитием речи

Содержание Введение Глава 1 Теоретико-методологические аспекты проблемы общего недоразвития речи 1.1 Исследование особенностей онтогенетического и дизонтогенетического развития речи 1.2 Исследование особенностей лексико-семантического строя речи у детей с общим недоразвитием речи Выводы по 1 главе Глава 2 Современные взгляды об общем недоразвитии речи 2.1 Состояние проблемы развития речи детей 2.2 Характеристика детей с общим недоразвитием речи. 2.3 Причины общего недоразвития речи Выводы по 2 главе Глава 3 Экспериментальная логопедическая работа по формированию лексико-семантической стороны речи у старших дошкольников с ОНР 3.1Выявление особенностей лексико-семантической стороны речи у старших дошкольников с ОНР (III уровень) 3.2Логопедическая работа по формированию лексико-семантической стороны речи у дошкольников с ОНР (III уровень) 3.3 Анализ результатов экспериментальной работы Выводы по 3 главе Заключение Список литературы Приложение Введение Дети с речевыми нарушениями нуждаются в том, чтобы комплексное коррекционное воздействие было начато как можно раньше.

скачать реферат Гендерные особенности подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию

Федеральное агентство по образования ГОУ ВПО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» Медико-психолого-социальный институт кафедра общей и клинической психологии Дипломная работа Гендерные особенности подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию специальность 030301 – Психология Овчаренко Татьяна Викторовна Научный руководитель: Власова Евгения Николаевна, к.псх.н. «Допустить к защите» зав. каф. общей и клинической психологии МПСИ Фотекова Т.А., д.псх.н. « » 2009г. Абакан 2009 ОглавлениеВведение 1. Теоретико-методологические аспекты проблемы личности подростка трудах отечественных и зарубежных психологов 1.1 Личность подростка 1.2 Факторы, необходимые для развития личности подростка 1.3. Социальная ситуация: сущность, типологии 2. Исследование гендерных особенностей подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию 2.1 Программа исследования 2.2 Анализ исследования Заключение Список используемой литературы Приложения Введение Процессы и резкие изменения, которые происходят в нашей стране в экономической, политической и социальной жизни, оказывают неоднозначное и сложное воздействие на воспитание, развитие, психологическое и социальное формирование детей, подростков и молодежи.

скачать реферат Проблема потребностей у мыслителей античности и взгляды на потребности в cредние века

Федеральное агентство по высшему образованию РФ УГЛТУ КАФЕДРА СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙРеферат по предмету Даниила Заточника и других популярных на Руси текстах. Таким образом, утверждения о поголовной религиозности и богобоязненности русского народа искажают историческую правду. Наряду с официальной религиозней идеологией выдающиеся российские мыслители почти тысячу лет назад начали создавать по существу антицерковную, еретическую концепцию человека, в чем-то созвучную с идеологией гуманизма и с представлениями современной науки. В этой концепции религиозные потребности и ценности не отрицались, но все же оттеснялись на второй план. Наиболее важными и требующими первоочередного удовлетворения признавались даже не простые базовые потребности, а потребности в познании, в труде, развитии личности и благе социальной общности (хотя их реализацию и считали угодной Богу). Признание потребности в активной деятельности предвосхищало мировоззрение эпохи капитализма и позже было широко использовано в протестантских религиях.

скачать реферат Профориентационная работа с подростками и студентами

Основные методы профориентации: беседа; рассказ; анкетирование; консультация; игра. 3. Особенности профориентации подростка заключаются в том, что именно в этом возрасте у учащихся формируются отношения к определенным профессиям, осуществляется выбор учебных предметов в соответствии с выбранной профессией. В то же время подросток не готов взять на себя ответственности за профессиональное и личностное самоопределение, ему требуется компетентный профессиональный совет, дополнительная опора в своем важном жизненном выборе. Список литературы Абрамова Г.С. Возрастная психология: учебник для студентов Вузов. – Москва, 2001. Айзенк, Ганс. Проверьте свои способности. – М.: Педагогика, 1992. Александров И.А., Буртоликова З.Г. Алгоритм обучения или структурно-функциональный анализ процесса обучения // Некоторые проблемы обучения. – Москва, 1990. Артемьева Т.И. Методологический аспект проблемы способностей. – М.: «Наука», 1977. Байхер В.М, Бурлачук Л.Ф. Психологическая диагностика интеллекта и личности. – Киев, 1978. Баранник О.С., Маринина Г.И. Основы кардинальной психологии: методическое пособие. – СПб: «АБРИС», 2001. Батаршев А.В. Диагностика способности к общению – СПб.: Питер, 2006. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. – М.: Совершенство, 1998. Битянова М. Свободная деятельность.//Школьный психолог. - №46.-2000.-С.8. Битянова М. Свободная деятельность.//Школьный психолог. - №47.-2000.-С.6. Божович Л.И. Избранные психологические труды.

Магниты "Standart", желтые, 10 штук.
Диаметр: 30 мм. Сила: 0,7 кг. Количество: 10 штук. Цвет: желтый.
318 руб
Раздел: Магниты канцелярские
Пакеты для хранения и заморозки грудного молока, 15 штук.
Пакеты для молока предназначены для хранения и заморозки грудного молока. Пакеты стерильны и полностью готовы к использованию. Пакеты с
351 руб
Раздел: Молокоотсосы, аксессуары
Магнит для досок Hebel Maul 6166099, сферический, 10 штук.
Магнит яркого цвета и обтекаемой формы не только надежно удержит листы бумаги на магнитно-маркерной поверхности, но и поможет расставить
500 руб
Раздел: Магниты канцелярские
скачать реферат Формирование нравственной культуры школьников

Цель и задачи исследования. Цель исследования: концептуальное обоснование и разработка методики формирования нравственной культуры воспитания у учащихся-подростков в учебно-воспитательном процессе. Задачи исследования: Рассмотреть нравственную культуру с позиции философии и педагогики. Выявить основные тенденции нравственной культуры современных подростков. Диагностика формирования современных подростков. Рассмотреть новые технологии в формировании нравственной культуры подростков. Объект и предмет исследования: Объект исследования: учащиеся-подростки как субъекты нравственного воспитания. Предмет исследования: функционирование системы нравственного воспитания подростков. Гипотеза исследования: Основывалась на положении нравственного воспитания личности и концепции целостного подхода к ее формированию. Мы исходили из того, что система нравственного воспитания функционирует успешно, если: - процесс воспитания включает в себя теоретическое изучение норм и правил нравственности, осуществляемой на уроках этики, литературы, мировой художественной культуры и др. предметах; - осуществляется акцентуация внимания педагогического коллектива на новые явления в молодежной среде и особенности социально-экономической ситуации в Республике Беларусь; - обеспечивается накопление опыта соблюдения нравственных норм поведения в коллективе через постижение национальных, культурных ценностей во взаимосвязи с общечеловеческими. Глава 1. Теоретико-методологические аспекты проблемы нравственной культуры школьников Нравственная культура как философско-педагогическая проблема Современная наука охватывает самые разнообразные области жизни и деятельности людей, проникает в тайны законов природы и общества.

скачать реферат Познавательная активность

Полученные результаты исследования могут быть использованы в практике начальной школы, как учителями так и детскими психологами и родителями. Познавательная активность при правильной педагогической организации деятельности учащихся и систематической и целенаправленной воспитательной деятельности может и должен стать устойчивой чертой личности школьника и оказывает сильное влияние на его развитие. Познавательная активность направлена не только на процесс познания, но и на результат его, а это всегда связано со стремлением к цели, с реализацией ее, преодолением трудностей, с волевым напряжением и усилием. познавательная активность – не враг волевого усилия, а верный его союзник. В интерес включены, следовательно, и волевые процессы, способствующие организации, протеканию и завершению деятельности. При учете педагогом типа темперамента у школьника более развивается познавательная активность и, как следствие происходит более продуктивное усвоение материала. Список использованной литературы Артемьева Т.И. Методологический аспект проблемы способностей. М 1996 Возрастные и индивидуальные особенности образного мышления учащихся. –М., 1989. Дубровинская Н.В. Психофизиология ребенка.М.1993 Мухина В.С. Возрастная психология. М.1997. Немов Р.С. Психология. Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн. 1.Общие основы психологии –2-е издание. –М.: Просвещение ВЛАДОС, 1995. Общая психология. –М., 1986. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. – М.,1998 Одаренные дети. –М., 1991. Особенности психического развития детей 6 – 7 летнего возраста/Под ред. Д.Б.Эльконина, Л.А.Венгера. – М.,1988. Паращин А.В, Паращин В.П. Активные методы обучения. –Новосибирск: НГПУ, 1991.

скачать реферат История оружия и вооружения народов и государств с древнейших времен до наших дней

В свою очередь, полученное таким образом научное знание об истории оружия как общественно-историческом явлении служит основой для оценки конкретных видов и типов оружия с точки зрения их места в исторических битвах и сражениях рассматриваемой эпохи и роли во всемирной истории, а так же в истории человеческой мысли, которая воплощена не в самом металле, а в идеях, мыслях и чувствах человека, вызываемых «смертоносным железом». Системный анализ и теоретическое обобщение исторического, многовекового опыта человеческой деятельности по созданию различных видов оружия, управления организацией вооружения в разные исторические эпохи позволяет выявить основные закономерности, принципы и методы вооружения народов и государств как мировых, так и локальных цивилизаций. В книге обосновывается постановка и анализируются пути решения проблемы разработки теории вооружения народов и государств, рассматриваются компоненты её научных основ в соответствии с требованиями современного науковедения, а также некоторые типовые задачи теории и методологические аспекты их решения.

скачать реферат История формирования субъективности (структурно-феноменологический анализ)

Современное исследование проблемы субъективности позволяет сделать вывод о корреляции глобальных проблем мира и общества и изначальной расколотости субъекта. Степень разработанности темы. Понимание субъективности невозможно без анализа её историко - философской преемственности в сочетании теоретико- методологических с культурологическими аспектами рассмотрения В центре внимания диссертационного исследования стоит проблема выявления универсалий субъективности. Основным аспектом проблемы субъективности является ее отношение к бытию, их конфликт и возможность схождения. По сути, всю философию можно занести под рубрику отношений между бытием и субъективностью. Начиная с ранних форм человеческого сознания и на всем протяжении его исторического развития, человек всегда бился над вопросом о своем месте в мире и о смысле этого места. Список привлекаемой литературы обширен и имеет различный теоретический характер. Поскольку проблема субъективности так или иначе связана с онтологическим статусом человека вообще, автор обращается к учениям досократиков.

скачать реферат Экономические потребности общества

Во-вторых, накоплен большой эмпирический и теоретический материал в ряде наук – биологии, психологии, экономике, этике, эстетике, социологии – позволяющий сделать определенный шаг вперед в теоретической разработке проблемы потребностей человека, которая и осуществляется в трех основных направлениях. Это: А) исследование методологических и социологических аспектов взаимосвязи системы потребностей и системы деятельности общества; Б) анализ понятийной стороны проблемы потребностей человека, рассмотрение взаимосвязи категории потребности с другими категориями той или другой науки; В) конкретно-социологический анализ всего реального богатства взаимосвязей между разного рода и вида потребностями человека и соответствующими видами деятельности, в частности, предпринимаются энергичные исследования этических и эстетических потребностей социальных субъектов. Многоплановый характер исследований потребностей человека предъявляет «повышенный спрос» на разработку методологического аспекта этой проблемы, на анализ её а рамках общесоциологической теории, как категории исторического материализма, понятийное содержание которой и могло бы служить методологической основой конкретных или частно-научных исследований.

Набор из 2 мягких ракеток с мячом, арт. Т59921.
Набор для игр с мячом и круглыми, мягкими, ярко оформленными ракетками "батут" оценят, как взрослые, так и дети. Игра с такими
353 руб
Раздел: Ловушки мячей, кэтчбол, огоспорт
Бумага для струйных принтеров "Lomond", 220 г/м, 50 листов, матовая, двухсторонняя, А4.
Изображение отпечатанное на матовой бумаге, не бликует, линии высококонтрастные, чистые тона имеют характерную бархатистую глубину.
355 руб
Раздел: Фотобумага для цветной печати
Пресс для формирования котлет с начинкой "От шефа" 3 в 1.
Мечтаете примерить на себя роль настоящего шеф-повара? Хотите, чтобы Ваши блюда искренне хвалили? С прессом для формирования котлет
328 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Ядерная Россия: гуманитарное измерение

Только опираясь на высшие достижения человеческого духа, гуманизма, и мировой культуры, считает Б.И. Козлов, еще можно перестроить основания и целеполагание технико-технологической деятельности людей. И.Л. Розенталь видит наиболее опасным для человечества несовпадение процессов эволюции технологии и культуры в определенные исторические периоды, в том числе и в настоящее время. Трагическую диалектику культуры и цивилизации рассматривает С.В. Колычева. Социокультурный дискурс техники, по мнению В.М. Розина, вполне современен и перспективен, хотя в нем и не решена проблема социального действия. Философскую «грунтовку» концепции «ядерного мира», отдельные фундаментальные понятия, философские категории, вернее, концептуально разработанные в некоторых заданных мировоззренческо-методологических аспектах их теоретические формы - концепты, такие, как смерть, свобода, насилие, война, мир, безопасность и некоторые другие, изучает М. А. Смагин. Признано, что научно-техническая мысль и ее инженерно-конструктивное воплощение несут отпечаток национального и культурно-особенного.

скачать реферат Проблемы борьбы с организацией и содержанием притонов для занятия проституцией

Объектом исследования являются общественные отношения, которые возникают в сфере организации и содержания притона для занятия проституции, предметом – состояние борьбы с данным видом преступления, а также ее уголовные и уголовно-правовые аспекты. Методологическою основою диссертационного исследования является теория научного познания общественно-правовых явлений, а также научные принципы и концептуальные положения, разработанные специалистами в области криминологии, уголовного права, международного права и т.д. В процессе исследования использовались исторический, социологический, системно-структурный, логико-юридический, сравнительно-правовой, статистический и иные методы познания. Теоретическим подтверждением диссертационного исследования стали работы таких отечественных и зарубежных ученых, как: Ю.В. Александрова, П.Д. Биленчука, В.О. Глушкова, Н.О. Гуторовой, И.М. Даньшина, Т.А. Денисовой, О.М. Джужи, А.П. Закалюка, А.Ф. Зелинского, Г.Кайзера, О.М. Костенка, М.Й. Коржанского, И.П. Лановенка, О.М. Литвака, В.Г. Лихолоба, П.С. Матишевского, М.И, Мельника, П.П. Михайленка, М.И. Панова, О.Я. Светлова, В.М. Смитиенка, В.В. Сташиса, В.Я. Тация, И.К. Туркевич, В.И. Шакуна, Г.Шнайдера и т.д. Отдельным вопросы борьбы с организацией притонов для занятия проституцией рассматриваются в работах Ю.М. Антоняна, СВ. Шмакова, М.А. Селезнева, А.Г. Быкова, В.В. Лысенко, А.П. Дьяченко, Н.А. Синельникова, СВ. Шлык. Однако названные авторы преимущественно рассматривают криминологические аспекты проблемы.

скачать реферат Издательская деятельность ВУЗов

Подготовленные к изданию учебные пособия и лекции по специальностям библиотековедения, библиографоведения, информатике посвящены центральным проблемам их преподавания; в них нашли отражение фундаментальные научные исследования, ведущиеся в вузе, новейшие методики преподавания. По-прежнему очень интенсивен процесс издания сборников научных трудов, материалов международных, межвузовских и межкафедральных конференций и диссертаций. В 2004 г. издательством МГУКИ выпущены монография Берестовой В.Ф. «Общедоступная библиотека как часть информационного пространства : теоретико-методологические аспекты», Глазкова М.Н. Массовые библиотеки в контексте культурно-исторического пути России 1921-1941; в 2005 г. вышел сборник тезисов и докладов научной студенческой конференции «Всеобщая доступность информации: взгляд студентов» посвященный 75-летию МГУКИ. Издание содержит разделы: документные ресурсы и документационное обеспечение управления; система библиотек России, фонды, обслуживание пользователей; библиотечное дело, книговедение, библиография: теория, история, видные деятели.

скачать реферат Личные права и свободы человека России

Во-вторых, изучить и проанализировать институт личных прав и свобод человека и гражданина. В-третьих, рассмотреть гарантии и защиту личных прав и свобод. Методологической и теоретической основой написания дипломной работы являются учебные пособия и труды отечественных и зарубежных ученых и специалистов, нормативно-правовые акты, периодические издания. При написании работы использовались следующие методы исследования проблемы:сравнительный, анализа, синтеза, системный, диалектический и логический. 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА Права человека сформировались как следствие многочисленных исторических причин, которые, в свою очередь, были обусловлены назревшей психологической потребностыо человеческого существа в свободном использовании имею­щихся у него возможностей (выбирать профессию, место жительства и т.д.). Поэтому прежде чем приступить к рассмотрению общей характеристики прав и свобод человека и гражданина, представляется необходимым изучить исторический аспект данной проблемы.1.1. Исторический аспект проблемы прав и свобод человека и гражданина Осознание исключительности че­ловека прослеживается уже в средневековых толкованиях текстов священного писания: в отличие от животных, человек - моральное существо, заключившее «завет с Богом».

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.