телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для животных -30% Бытовая техника -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:Историческая личность

Взгляды Л Н. Гумилева на вопросы образования государственности у кочевых народов

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Взгляды Л Н. Гумилева на вопросы образования государственности у кочевых народов Кинаят Зардыхан «Запад или Восток» - вечный вопрос нашей истории. И именно сквозь призму подобной постановки проблемы мы смотрим на всю историю кочевой государственности. При объективном рассмотрении которой, мы можем наблюдать борьбу, ставшую предметом многолетней научной дискуссии, между двумя представлениями истории развития Степной цивилизации Евразии. Так в представлениях одной стороны превалировали мнения, возникшие в Европе XIX века, когда утверждалось, что кочевые народы не имели не только своей собственной государственности, но даже и своей истории. Подобное евроцетристское восприятие прошлого номадов Евразии наглядно продемонстрировано в трудах Дж. А. Тойнби и ряда других западных ученых. Некое научное обоснование данное мнение получило в Советской марксистской историографии, отказывавшей кочевникам в способности достигнуть уровня государственной организации, объясняя это отсутствием классов и частной собственности на землю. А раз этого не было, то не могло быть и государства. Обозначенные концептуальные представления на протяжении двух столетий преобладают в широком общественном сознании. Аналогичные явления присутствуют в нашей казахстанской историографии и по сей день. Восприятие истории кочевников учеными, имеющими иной взгляд на данный вопрос основывается на многолетнем тщательном и всестороннем анализе общественного устройства кочевых народов. Рассмотрение результатов их исследований показывает наличие двух моментов. Во-первых, земля в понимании кочевников имела стратегически важное значение, обладание которой давало основу государству. Исходя из этого, монопольное право на землю принадлежало государству. В кочевом государстве собственность на землю осуществлялась через управление и урегулирование процессом кочевания. Данное положение убедительно доказано на примере средневекового монгольского общества академиком Б. Я. Владимирцовым в его широко известном труде «Общественный строй монголов. Монгольский кочевой феодализм». В монгольском обществе пастбища принадлежали в первую очередь верховному властителю – хану или хагану, затем по очереди: тысячникам, дарханам и родоначальникам. Мысли Б. Я. Владимирцова о сути общественного устройства кочевых народов поддерживаются большинством исследователей постсоветского пространства. Во-вторых, справедливо на наш взгляд мнение нашего казахстанского коллеги Н. Э. Масанова, когда он говорит, что «отношения собственности на скот и процессы его концентрации обуславливали не только отношения собственности на землю и воду, зависимое положение общины, но фактически детерминировали несвободу трудящихся индивидов и различные формы зависимости. В связи с этим автор классом называет богатых скотовладельцев . Отсюда вывод, что в кочевом обществе через скотовладение земля-вода (пастбища) также являлось собственностью, большей частью которой владело меньшинство. Таким образом, общество разделялось на сословия, наличие которых приводило к социальным противоречиям. Их регулировкой занималась власть на различном уровне.

Все эти государства имели необходимые атрибуты высокой политической организации в виде государств с определенными территориальными границами, с добровольной или регулярной армией, с четкой военно-административной организацией во главе которой стояли верховные правители – шаньюй, каган или хан, со своей ставкой и ордой (столицей), с широкими внешнеполитическими связями с сопредельными государствами. Подобные государства невозможно характеризовать как некие неорганизованные толпы населения, которые лишь кочевали с места на место и вели постоянные захватнические воины. В наследие от кочевой культуры осталось немало городов, городищ и укреплений. Кочевники большую часть своей истории вели оборонительные, нежели завоевательные воины, показывая свое высокое военное искусство обороны. На территории Жетысу и в присырдарьинских районах накануне нашествия войск Чингиз-хана существовало более трех десятков различных стационарных поселений, городов-крепостей тюргешей, карлуков, караханидов и кыпчаков. Все эти города являлись не только оборонительными крепостями, но и были торгово-ремесленными и культурными центрами региона. Первым государственным объединением на нынешней территории Казахстана была Сакская конфедерация (Страбон). Эстафету государственности от них взяли государства Усуней и Кангюй. До образования Казахского ханства в 1466 г. на этой территории не прерывалась преемственная связь государственности. Современные казахстанские ученые-историки, исследуя историю преемственности в развитии государственности на территории Казахстана в исторический период, приходят к важному концептуальному выводу о том, что на его территории уже в XIII-XIV вв. в рамках сначала улуса Джучи, затем улуса его старшего сына Орды, основавшего свое самостоятельное государство Ак-Орду, складывается первое казахское государство. В этой связи указывалось на то, что Ак-Орда - есть казахское государство. Это государство охватило по существу более 60 % современной территории Казахстана и основные этнические процессы, формирование языка происходили именно в рамках Ак-Орды. Все казахские ханы, включая самого последнего хана Кенесары, являлись потомками Урус-хана, а через него и основателя этого государства Орда-Ежена, сына Джучи. В настоящее время у нас защищена кандидатская диссертация по этому вопросу, готовится к изданию монография. Не так уж и много ученых, признающих самостоятельную государственность на территории Казахстана в этот период в виде Ак-Орды. Среди тех, кто отделял Ак-Орду как самостоятельное государство, был и Л. Н. Гумилев. В одной из последних своих работ «От Руси к России: Очерки этнической истории» он не только определяет Ак-Орду в качестве самостоятельного государства, но и останавливается на некоторых деталях ее истории: «Сын Урус-хана из Белой орды, царевич Корейчак (Куйурчук) молодой, достаточно энергичный человек, через некоторое время умер и власть перешла к его двоюродному брату – Тимур-Кутлугу Сторонники Куйырчука и Тимур-Кутлуга получили название Узбекской орды, хотя этих татар нельзя считать узбеками, ибо такое название они переняли только в 1428 г. при хане Абулхаире» .

Задачу историка он видел в другом: «История требует специальных способностей, охвата явлений, особого видения и интуиции, к чему знание языков не имеет прямого отношения. Работа историка, устанавливающего связь между событиями, начинается там, где кончается работа филолога-востоковеда, задача которого установить наличие самих событий». К примеру, отлично представление об истории тюрков в среде самих тюрков от представлений о ней среди некоторых историков не тюркского происхождения, западноевропейского, славянского, китайского и т.д. В книгах Гумилева мы наблюдаем схожесть с тюркскими представлениями истории. Он всегда был близок к объектам своих исследований, никогда не был лишь кабинетным ученым, много времени добровольно (в экспедициях) и принудительно (в лагерях) проводя вдали от научных центров страны. В научном наследии Л. Н. Гумилева одно из главных мест занимают исследования по истории тюркского и монгольского миров, по истории в целом кочевничества. Рассматривая проблемы тюркологии, поднятые в работах известных востоковедов Л. Коэна, Н. А. Аристова, Г. Е. Грумм-Гржимайло, В. В. Радлова, В. В. Бартольда, А. Н. Бернштама, А. Н. Кононова, О. Прицака, Л. Н. Гумилев разрабатывал важные методологические подходы в целом к истории кочевничества. В любой работе Гумилева «Хунну», «Хунны в Китае», «Древние тюрки», «Поиски вымышленного царства», «Открытие Хазарии», «Тысячелетие вокруг Каспия» раскрываются «тайны» кочевой государственности. К примеру, если Л. Коэн и Н. А. Аристов видели тюркское общество как «общество личностей и родов», недостаточно оценивая его военную и политическую организацию, В. В. Радлов ведущую роль в образовании кочевого государства отводил «влиянию вождей», а О. Прицак обрисовал общую картину «создания кочевых империй», то в работах Гумилева мы видим аргументированное отрицание предложенных трактовок и новое видение проблемы кочевой государственности. Он был не согласен с ограниченным пониманием образования кочевой империи, выдвинутым в работе Прицака «Как возникла степная империя?». По его мнению, во-первых, степные объединения (т.е. государства) возникали не одним способом, а несколькими, во-вторых, выборность хана встречается реже, чем наследование власти. Далее. Уничтожение знатных родов было проведено только Чингиз-ханом, но оно не характерно для тюрков, уйгуров и хуннов. Необходимо отметить, что в работах Л. Н. Гумилева и его предшественников Б. Я. Владимирцова, В. В. Бартольда вопрос о наличии или отсутствии государства у кочевников специально не ставился. Ими рассматривались основные признаки и динамика подобных государств. В. В. Бартольд и Л. Н. Гумилев причины образования кочевых государств искали во внутренних процессах, происходивших в степи. В свое время Гумилев поддержал одну интересную мысль Бартольда. Суть ее следующая: «Кочевники не «переняли» государство у их соседей, а были вынуждены развить свою особую форму государственной организации для эффективного ведения дел с более организованными оседлыми соседями. Эти отношения требовали более высокого уровня организации в решении вопросов, связанных с противоречиями и диспутами внутри кочевого общества».

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Социология политики (Сравнительный анализ российских и американских политических реалий)

По существу, перед нами все тот же "ослабленный" вариант плюрализма.. Так, сторонники концепций неограниченной социальной мобильности исходят из того, что в современном капиталистическом обществе каждый индивид может относительно свободно переходить из более низкой страты общества в более высокую, в том числе в элиту, а страты последовательно сменяют друг друга у руля государственного правления (что вполне вписывается как в концепции открытого общества, так и политического плюрализма). Однако оппо -------- (1) Prewitt К., Stone A. The Ruling Elites. Elite Theory, Power, and American Democracy. N.Y., 1973, p. 116-127. [298] ненты подобных взглядов задают законный вопрос: есть ли возможность подняться в элиту у представителей всех классов или прежде всего (применительно к США) у белых англосаксов, протестантов из высших классов, чья власть основана главным образом на их богатстве, их позициях в финансах, индустрии, средствах массовой информации, которые получили дорогостоящее образование в частных школах, в элитных университетах, которые являются членами одних и тех же элитных клубов (точка зрения У

скачать реферат Референдум и его социальная функция

Предметом всеукраинского референдума может быть: утверждение Конституции Украины, ее отдельных положений и внесение в Конституцию Украины изменений и дополнений; принятие, изменение или отмена законов Украины или их отдельных положений; принятие решений, которые определяют основное содержание Конституции Украины, законов Украины и других правовых актов (статья 2 Закона Украины о всеукраинском и местном референдумах). Исключительно всеукраинским референдумом решаются вопрос об изменении территории Украины . На всеукраинский референдум могут выноситься вопросы, отнесенные Конституцией Украины к ведению Украины. Исключительно всеукраинским референдумом решается вопрос о реализации права народа Украины на самоопределение и вхождение Украины к государственным федеративным и конфедеративным образованиям или выход из них. На всеукраинский референдум не выносятся вопросы, отнесенные законодательством Украины к ведению органов суда и прокуратуры; вопрос амнистии и помилования; вопрос о введении государственными органами Украины чрезвычайных и неотложных мероприятий по охране общественного порядка, защиты здоровья и безопасности граждан; вопросы, связанные с избранием, назначением и увольнением должностных лиц, которые относятся к компетенции Верховной Рады Украины, Президента Украины и Кабинета Министров Украины (статья 5 Закона Украины о всеукраинском и местном референдумах).

Дождевик для коляски "Карапуз".
Дождевик выполнен из плотной непромокаемой ПВХ ткани. Универсален - подходит для любой коляски-люльки. Сезон: всесезонный. Расцветка
755 руб
Раздел: Дождевики, чехлы для колясок
Доска магнитно-маркерная, 45x60 см.
Размер: 45х60 см. Поверхность доски позволяет писать маркерами и прикреплять листы при помощи магнитов. Улучшенный алюминиевый профиль. В
829 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
Бутылочка для кормления (от 3-х месяцев) Pigeon Перистальтик Плюс с широким горлом, 240 мл.
Изгибы на бутылке прекрасно подходят для маминой руки. Крышечка подходит для любых сосок Pigeon к широким бутылочкам. Материал бутылочки:
555 руб
Раздел: Бутылочки
 Биография Л Н Толстого (том 2, часть 1)

Во-первых, очень большой зал, в котором происходит заседание Комитета, был буквально битком набит публикой, так что многим пришлось сидеть на окнах, а некоторые принуждены были даже стоять явление весьма редкое". (*) (* "Русские ведомости" 1874 г. No 31. *) На заседание был приглашен стенограф, и все прения были дословно записаны. Льву Николаевичу предложено было председателем изложить свой метод преподавания; но он отказался, прося предлагать ему вопросы, на которые он будет отвечать. Председательствовал Шатилов, говорили Н. П. Малинин, Д. И. Тихомиров, М. А. Протопопов, Мазинг, Бронзов - все, приводя доводы в пользу звукового способа; в пользу буквослагательного говорили учителя Королев, Егоров и председатель Шатилов. Л. Н-ч отвечал на возражения ораторов, причем спор перешел с узкого вопроса о способе обучения грамоте на более широкий вопрос о направлении начального образования вообще. Л. Н-ч, оставаясь на почве своих взглядов на свободу образования, порицал современную систему начального образования за навязывание народу особого развития "с направлением" и признавал в начальном обучении целесообразным лишь преподавание русского языка и арифметики, находя, что преподавание естественных наук и истории извращает здравые народные понятия. (*) (* См. стеногр. отч. об этом засед., помещ. в "Моск. епарх. вед." 1874 г., No 10. *) Споры были горячие, как всегда не приведшие ни к какому осязательному результату

скачать реферат Просветительская деятельность декабристов в годы сибирской ссылки

Взгляды декабристов по вопросам просвещения и педагогики получили наиболее яркое отражение в «Русской Правде» П.И.Пестеля, который являлся как бы проектом государственного преобразования России. Решающими факторами формирования людей П.И.Пестель считал социально – экономический строй, политическое устройство и общественное воспитание. Пестель пишет: «Первоначальная обязанность человека, которая всем прочим обязанностям служит источником и порождением, состоит в сохранении своего бытия От сей обязанности происходит право пользоваться для пищи плодами и прочими произведениями природы».1 Материальные условия жизни в основном образуют нравственный облик народа, и, чтобы возвысить нравственный дух народа, воспитать в нем общественные интересы и патриотизм, необходимо доставить народу средства для пропитания, то есть землю и свободный труд. Особое место отводит Пестель в деле формирования нравственности государственным законам. Он считал, что нравственность зависит от характера правления: плохие законы (монархические) развращают народ, хорошие (республиканские, демократические) нравственно воспитывают.

 Год службы социалистов капиталистам

Это дало возможность теснейшим образом объединить и координировать действия и выступления Комитета в Петрограде и отряда войск, действующих по направлению в Петроград. Вчера у министра-председателя была делегация Комитета спасения. Личные переговоры дали возможность установить полное совпадение взглядов и намерений по вопросу о государственной власти и соединение всех сил революционной демократии. Все освобожденные министры находятся в Петрограде и принимают непосредственное участие в делах Комитета спасения. Комиссар Станкевич". ______________________ 1) "За Родину и Революцию", No 1 от 11 ноября 1917 г., орган Всероссийского комитета спасения родины и революции. 2) Подчеркнуто мной. 3) См.. "Дело Народа", No 194 от 12 ноября. ______________________ Эсеровские попутчики. 7 ноября, ночью, советская власть арестовала монархическую организацию во главе с Пуришкевичем, которая, как выяснилось из показаний арестованных, принимала деятельное участие в юнкерском восстании. История заговора и ареста по данным следствия рисуется в следующем виде: Следственной комиссии удалось установить, что организация Пуришкевича возникла в середине октября 1917 года и имела несколько собраний: на квартире И. Д

скачать реферат Истории религий и кризис цивилизации

Если бы человечество вернулось в пределы хозяйственной емкости биосферы, то экологические проблемы исчезли бы автоматически, прекратились бы антропогенные изменения окружающей среды. Для этого надо предпринять ряд мер по сокращению численности народонаселения планеты. Необходимость решения этого вопроса - тяжелая задача для политиков и ученых. Современные взгляды на этот вопрос могут быть диаметрально противоположными. Национальные и конфессиональные интересы и пристрастия заставят: - либо продумывать «благоприятные» варианты вымирания соседних народов, выгодные группе (ам) или сообществу (ам) определенного толка; - либо закрывать глаза на само существование проблемы, отвергая и факт уже наступившего экологического кризиса; - либо, наконец, понудят обреченные народы задуматься над методами (может быть, и насильственного) противостояния целям элитарных групп по осуществлению «избирательной депопуляции» (избирательного истребления) населения. Кстати, над предотвращением самой возможности осознания этих проблем уже работают многочисленные научно-педагогические центры, внедряющие такие системы обучения и такие программы образования, которые обеспечат воспитание поколений, не способных мыслить широко и глубоко, то есть, в принципе неспособных понимать происходящее вокруг.

скачать реферат Конституция СССР 1924 года. Проблемы федерации

Эта сторона коренизации положила начало образованию местных элит с присущей им национальной спецификой. Впрочем, центр прилагал немало усилий, чтобы держать этих местных руководителей «в узде», не допуская излишней самостоятельности н беспощадно расправляясь с «национал-уклонистами». Другой аспект коренизации - культурный. Он заключался в определении статуса национальных языков, создании письменности для тех народов, которые ее не имели, строительстве национальных школ, создании собственных литератур, искусства и т.д. Надо отдать должное: государство уделяло очень много внимания помощи отсталым в прошлом народам, выравниванию уровней экономического, социального и культурного развития отдельных наций. К вопросам национально-государственного строительства тесно примыкает реформирование административно-государственного устройства страны. На необходимость его указывалось еще в период революции. Но только окончание гражданской войны позволило перейти к непосредственному решению этой задачи, которая состояла в том, чтобы от чисто административного перейти к административно-хозяйственному делению государства в соответствии с исторически сложившимися экономическими районами. 3. Современное понимание проблем федеративности Территория каждого государства делится на составные части, определяющие внутреннюю структуру государства, его территориальное устройство.

скачать реферат Образование казахской народности

Министерство науки и высшего образования Республики Казахстан Евразийский государственный университет им. Л.Н. Гумилева Курсовая работа Тема: Образование казахской народности и первого казахского ханства выполнил: проверил: г.Астана, 2000 1. Образование казахской народности.6Глава 2. Образование первого казахского Введение Процесс образования государственности у казахов, становления суверенитета Республики Казахстан протекал в многообразных формах и внутренних периодах, весьма сложно и непрямолинейно, хотя это был и есть единый исторический процесс. Пройдя гипотетическую “стадию дикости”, когда доминировали законы животного мира, предки казахов, также как и все человечество, самоорганизовались в родовые и племенные общины и затем союзы племен. Особенности их социального и политического развития определялись потребностями естественного для данной географической и климатической среды обитания, кочевого способа производства и образа жизни, потребностями в пастбищах и целесообразном их распределении по районам и сезонам кочевок, в обмене продуктами труда с земледельческими сообществами, в защите от врагов и для расширения собственного жизненного пространства.

скачать реферат Россия в XIX веке

В отличие от «Русской Правды», Конституция Муравьева вводила жесточайший имущественный ценз, как на избирательные права, так и на право быть избранным в высшие государственные органы. По Конституции избирательные права получали не более 8% населения России. Основным способом достижения цели также считалась тактика военной революции. Если сравнивать программы, то программа Пестеля была более демократичной, но программа Муравьева была более реалистична. Представители «Северного общества» понимали: предоставить необразованному, непонимающему народу избирательное право нельзя, т.к. во главе оказался бы либо новый Пугаче, либо Лжедмитрий. Конституция Муравьева предполагала, что вопрос о государственном устройстве должно было решить Учредительное собрание. Сами заговорщики не брали на себя право избирать судьбу народа. С 1824г. началась подготовка самого восстания. Причем заговорщики надеялись, что в случае прихода к власти Константина им удастся без насилия передать власть и ввести в России конституцию. Константин, будучи русским наместником, в Польше был чувствителен к либеральным взглядам, а также нежеланием управлять страной.

Модульный массажный коврик "Орто-пазл. Лес".
Полезное приобретение для здоровья и гармоничного развития ребенка - напольное покрытие Орто МИКС "Лес". В состав комплекта
1367 руб
Раздел: Коврики
Развивающая настольная игра "Кругозорник".
1,5 года разработчики трудились над созданием "Кругозорника": изучали учебные программы по окружающему миру, прорисовывали сотни
952 руб
Раздел: Карточные игры
Набор "Водный мир №4" (в коробке).
"Водный мир №4" содержит много элементов для игры с водой: 2 водяных мельницы, водяной насос, которым можно накачать водичку в
1417 руб
Раздел: Игровые и разнопредметные наборы
скачать реферат Цензура в России во второй половине 19 века

Эти две наиболее социально опасные, с точки зрения правительства, категории населения (учащиеся и простонародье) должны были получать строго определенный объем информации в строго определенной трактовке. Появление в середине 60-х годов ряда учебных книг (таких как "Самоучитель" И.А. Худякова и "Книга для чтения" А.И. Сувориной) вызвало предписание министров просвещения и внутренних дел о необходимости принятия мер к "прекращению издания и изъятию из употребления вредных для молодого поколения учебников". В 1866 г. последовало два высочайших повеления об "особого рода цензурном надзоре" за учебниками и книгами для простонародья. Совет Главного управления поднял вопрос о восстановлении предварительной цензуры "для учебных, а равно предназначенных для народного и детского чтений изданий", как оригинальных, так и переводных. Начальству государственных и частных учебных заведений, а также обществам по народному образованию разрешалось допускать в учебные каталоги, училищные библиотеки и склады, издавать за свой счет, принимать к руководству или рекомендовать ко всеобщему употреблению только издания, имевшие общеобразовательное значение, которые "были цензурованы установленным порядком и одобрены министром народного просвещения". В начале 1867 г. новое рассмотрение вопроса о книгах для народа и учебниках в Совете Главного управления привело к оживленной полемике между министерствами народного просвещения и внутренних дел.

скачать реферат Материальная и духовная культура восточных славян в VI-VIII веках

Соседи восточных славян Соседство одних народов с другими имеет в истории огромное значение: взаимное расположение или нерасположение друг к другу, общность интересов или их противоречие, религиозное единство или, напротив, антагонизм религий - это во многом и есть тот скрытый механизм, который заставляет колесо истории вертеться так, а не иначе. Кроме западных и южных славян, на землях которых в VI-VIII вв. также шел процесс образования государственности, соседями восточных славян были предки современных балтийских народов: ливы, латгалы, пруссы, ятвяги, и др., заселившие эти земли еще в те древние времена, когда с них сходил ледник. На северо-востоке жили финские племена: эсты, сумь, карелы, чудь заволочская и др. Это были мирные народы, и со славянами у ни складывались вполне добрососедские отношения, чего нельзя сказать о морских разбойниках - варягах, сделавших разбой средства существования своего народа. Взаимоотношения наших предков с варягами - очень важный и крайне спорный вопрос в исторической науке, но то, что эти взаимоотношениях сыграли в истории государства огромнейшую роль - бесспорно. В V-VII вв. в Европе шел процесс расселения германских племен и образования «варварских» королевств (Франкского, Вестготского и других), который сопровождался грабительскими походами на соседние территории.

скачать реферат Подготовка кадров высшей квалификации

Не очевидно, нужно ли это в современных условиях. Список так называемых "ведущих научных журналов и изданий" требует обсуждения с научной общественностью. Вопросы содержания кандидатских экзаменов относятся проектом Положения к нормативным актам Минобразования РФ, что, на мой взгляд, естественно, так как именно экзамены констатируют достижение определенного образовательного уровня. В этой связи следующим по юридическому уровню документом является утвержденное приказом Министра образования "Положение о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в РФ", действующее с 1 сентября 1998 г. К его отличительным чертам следует отнести: разумный консерватизм; восполнение законодательных пробелов (докторантура, аспирантура являются основными формами подготовки научно-педагогических и научных кадров); детальная регламентация процедурных вопросов. Вместе с тем, и в этом Положении первый и важнейший компонент системы послевузовского образования - государственные образовательные стандарты и образовательные программы послевузовского образования - практически не описан: п. 10 - упоминание об образовательной программе, которой нет; п. 17 - обязанности докторанта исчерпываются выполнением плана подготовки диссертации и представлением ее завершенного варианта на кафедру (ни о какой образовательной программе вообще нет речи) п. 44 - обязанности аспиранта предусматривают необходимость выполнения индивидуального плана, но никаких требований к упомянутому индивидуальному плану также нет; п. 46 - аспирант, обучающийся по очной форме в высшем учебном заведении, вправе освоить обязательный минимум содержания профессиональной программы, обеспечивающей получение дополнительной квалификации "Преподаватель высшей школы".

скачать реферат Имморализм Фридриха Ницше

Эти нравы, особенно устойчивые у кочевых народов, широко распространились и среди оседлых народов юга Средней Азии, Восточного Ирана и Афганистана. Здесь существовала масса мелких государств, которые постоянно вели войну не только с кочевниками, но и друг с другом. Изредка они объединялись в более крупные государственные образования (обычно благодаря завоеванию их кочевниками, пришедшими с севера). Но эти объединения были нестойкими и быстро распадались на составные элементы. Колоссальное разрушение производительных сил в результате постоянных войн вело к обшему обнищанию населения. Рядовые труженики не были уверены в завтрашнем дне. В любой момент очередной набег враждебного племени или просто налет разбойничьей банды мог лишить их последнего достояния. Строй военной демократии явно переживал кризис. И здесь, как всегда в переломные моменты истории, резко повышается роль идеологии, которая создает новую программу действий. Время требовало пророка, и таким пророком стал Заратуштра. Мирный труд, накопление богатств, бережливость и твердая власть, которая охраняет эти ценности, — вот содержание Арты (правды, порядка) Заратуштры.

скачать реферат Принципы международного права

Самоопределение означает право народов выбирать такой путь развития, который в наибольшей степени соответствует их историческим, географическим, культурным, религиозным (и т. п.) традициям и представлениям. Таким образом, от свободного решения самой нации, самого народа должно зависеть создание государственного образования – субъекта международного права. Как указывается в Декларации о принципах международного права 1970 года, создание суверенного и независимого государства, свободное присоединение к независимому государству или объединение с ним, или установление иного политического статуса, свободно определенного народом, являются формами осуществления народом права на самоопределение. В настоящее время, особенно в связи с распадом Советского Союза и Югославии, остро встал вопрос о соотношении права народов на самоопределение и принципа территориальной целостности государств. В Декларации о принципах международного права 1970 года говорится: "Ничто. не должно толковаться как санкционирующее или поощряющее любые действия, которые вели бы к расчленению или к частичному или полному нарушению территориальной целостности или политического единства суверенных и независимых государств".

Карандаши цветные "Progresso", 12 цветов.
Бездревесные цветные карандаши "Progresso" имеют прочное лаковое покрытие, легко затачиваются с помощью обычной карандашной
339 руб
Раздел: 7-12 цветов
Трехколесный велосипед Funny Jaguar Lexus Racer Trike Air (цвет: бронза).
Детский трехколесный велосипед с колясочной крышей на надувных колесах – настоящее спасение для мам с маленькими детьми. Главное место для
4200 руб
Раздел: Трехколесные
Набор детской мебели "Растем вместе" (цвет: орех).
Качественная детская мебель всегда отличается от взрослой, так как производится с учетом строения тела малыша и того, что он быстро
4541 руб
Раздел: Наборы детской мебели
скачать реферат Первая русская революция. 1905—1907 гг.

В аграрном вопросе предлагалось предоставить крестьянам гражданские права, содействовать их переселению на свободные земли, а в “случаях государственной важности отчуждение части частновладельческих земель на справедливых условиях вознаграждения, устанавливаемых законодательной властью”.'. По рабочему вопросу, кроме 8-часового рабочего дня выдвигались требования постепенного осуществления страхования рабочих, ограничения рабочего времени для женщин и детей в особо вредных для их здоровья производствах. За рабочими признавалось право на свободу организации профессиональных союзов и стачек. При этом подчеркивалась необходимость законодательного регулирования экономической борьбы, особенно для предприятий государственной важности. В сфере местного самоуправления — создание бессословного земства и расширение их прав, участие в самоуправлении “широкого круга лиц”, что и должно быть “лучшей школой политической свободы для народа”. : Важное место и программе октябристов занимали вопросы образования. Они считали, что нужды народного просвещения должны быть выдвинуты в Думе на первый план и чтобы на 'их удовлетворение “были ассигнованы самые широкие средства”. ' Первый штурм., с. 479—487. 75 При поверхностном подходе к программе октябристов трудно увидеть отличие ее от программы кадетов.

скачать реферат Образование и цивилизация

Даже если человек говорит "Я – атеист, я – неверующий" – он все равно несет в себе ценности, источником которых является Православие, независимо от того, осознает он это или нет. Итак, Православие является основой всей нашей жизни и отечественная педагогика как минимум должна это учитывать. Я задаю вопрос – какова цель современного образования? Для православного человека цель образования ясна – нужно привести ребенка ко Христу, научить его жить православной жизнью, открыть в нем образ Божий, и "наставить на путь", – научить его любить Отечество, дать знания о собственной культуре, дать ремесло в руки, чтобы трудами своими он мог обеспечить достойную жизнь и достаток семье, детям, чтобы мог творить дела милосердия, уделяя от своего достатка тем, кто нуждается. Для нас все это ясно как день. Но какова сегодня цель средней государственной школы? Я спрашивал директоров школ, я спрашивал министра образования. Они говорят: "воспитание гармоничной личности" Весь двадцатый век так говорили. А конкретные цели бывали очень различными. Что же мы хотим сегодня? Какого ребенка хотим видеть? К чему идет наше образование? Я думаю, сегодня цели образования скрыты от народа.

скачать реферат Арабский Халифат

Вступление Самым процветающим государством Средиземноморья на всем протяжении средних веков наряду с Византией стал Арабский халифат, созданный пророком Мохаммедом (Мухаммедом, Магометом) и его преемниками. В Азии, как и в Европе, эпизодически возникали военно-феодальные и военно-бюрократические государственные образования, как правило, в результате военных покорении и присоединений. Так возникла империя Моголов в Индии, империя Танской династии в Китае и др. Сильная интегрирующая роль выпала христианской религии в Европе, буддистской в государствах Юго-Восточной Азии, исламской на Аравийском полуострове. Сосуществование домашнего и государственного рабовладения с феодально-зависимыми и родообщинными отношениями продолжалось в некоторых странах Азии и в этот исторический период. Аравийский полуостров, где возникло первое исламское государство, расположен между Ираном и Северо-восточной Африкой. Во времена пророка Мохаммеда, родившегося около 570 г., он был слабозаселенным. Арабы были тогда кочевым народом и обеспечивали с помощью верблюдов и других вьючных животных торгово-караванные связи между Индией и Сирией, а затем североафриканскими и европейскими странами.

скачать реферат История государства и права Башкортостана

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНСТИТУТ ПРАВА КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине: «История государства и права Башкортостана» Тема № 1 Выполнил: студент 2-го курса заочного отделения группа № Проверил: проф. Искужин Т.С. Уфа - 2008г. СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1. Добровольное вхождение Башкортостана в состав Русского государства (политико-правовая характеристика) 2. Правовое положение население Башкортостана. Политика царского правительства в крае 3. Система царской колониальной администрации и местное башкирское самоуправление 4. Система права 5. Судоустройство и судопроизводство ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ВВЕДЕНИЕ Рассматриваемая мною тема очень актуальна, так как она затрагивает истоки и начало формирования многовековой дружбы и сотрудничества между великой Россией и суверенным Башкортостаном. Изучая данную тему, раскрывая сущность поставленных вопросов я, попытаюсь понять, как, каким образом, Россия сумела привлечь на свою сторону башкирский народ и объединить в своем государстве великое множество и других народов.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.