телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАБытовая техника -30% Рыбалка -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30%

все разделыраздел:История

Миф средневекового русского города (на примере Ростова Великого)

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Для славян озеро могло стать «росстанью» – перекрёстком водных и сухопутных дорог, местом почитания предков, культ которых вполне совмещался с мерянскими верованиями о духах предков на Каово. Таким образом, делает окончательный вывод автор, «гидроним Ростовское озероесть результат длительных межэтнических контактов и восходит к обозначению географического пространства, пути, перекрёстка дорог, преломившихся в сознании людей в образ судьбы, предопределения» . Приведённый выше финноугорский миф о происхождении названия города Ростова может быть отнесён к традиционным мифологическим сюжетам языческого типа, так как в них идёт речь о «первоосновах бытия», о влиянии различных космических сил, благодаря которым возникло озеро Неро и поселения на его берегах, о божествах, покровительствовавших Ростовской земле. Как и полагается мифу, в нём заметное место отводится культовым действиям, поклонению местного населения мерян природным божествам. Достаточно очевидно, что этот миф имеет определённое смыслообразующее содержание, так как объясняет происхождение земной и водной стихий, действие природных сил, служит основанием для мировоззренческой ориентации мерянского племени,  мотивирует определённые типы действий – охоту, рыбную ловлю и др. Список литературы 1. Баниге В.С. Кремль Ростова Великого. М.: Искусство,1976. 2. Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры М., 1969. 3. Ермолин Е.А. Символы русской культуры 9-17вв. Ярославль, 1998. 4. Исторический словарь о русских святых. СПб., 1862 (репринт 1990). 5. Ключевский В.О. Курс русской истории Ч. 1. М., 1987. 6. Ключевский В.О. Древнерусские жития как исторический источник. М., 2003. 7. Петрухин В.Я. Древняя Русь. Народ. Князья. Религия. Из истории русской культуры. Т. 1. М., 2000. 8. Сазонов С.В. Об историческом названии города Ростова // История и культура Ростовской земли Ростов, 2000. 9. Тихомиров М.Н. Древнерусские города. М., 1946. 10. Федотов Г.П. Святые древней Руси. Ростов н/Д, 1999. 11. Плешанов Е.В. К вопросу о происхождении названия «Ростов» // История и культура Ростовской земли. 1997. Ростов, 1998. 12. Ярославские угодники божии. Ярославль, 1905. 13. Юрганов А.Л. Категории русской средневековой культуры. М., 1998. 14. Сказания Ростова Великого, записанные Александром Артыновым. М., 2000. 15. Пропп В.Я. Исторические корни волшебной сказки. Л., 1946.

Для правильного понимания этой легенды (или сказания) целесообразно использовать те КРАЕВЕДЕНИЕ Стр. 3 принципы анализа фольклорных произведений, которые сформулированы были известным специалистом в этой области Б. Я. Проппом. Выделим наиболее важные из них. «Во-первых, ни один сюжет волшебной сказки не может изучаться без другого, и во-вторых , ни один мотив волшебной сказки не может изучаться без его отношения к целому» . Под целым здесь понимается система фольклора отдельного народа, отличающаяся своими сюжетными особенностями, своеобразием действий главных персонажей и, главное, своими особыми историческими корнями. Именно этот последний момент принципиально важен для исследователей фольклора, согласно концепции В.Я. Проппа. С этой точки зрения он обращает внимание на связь содержания сказки с социальными институтами прошлого (семья, брак, формы борьбы за власть и др.), подчеркивая чрезвычайно важную роль обычаев и обрядов, отраженных в содержании фольклорного произведения. Во многих случаях, подчеркивает известный ученый, в сказке происходит переосмысление или даже «обращение обряда», то есть придание ему противоположного смысла или значения. В.Я. Пропп обращает также внимание на необходимость различения сказки и мифа, связь сказки с первобытным дологическим мышлением, что также должно пролить свет на исторические предпосылки формирования сюжетов сказки и сказочных образов . Если с этих позиций взглянуть на текст сказки предания А. Артынова о князе Владимире и основании Ростова Великого, то первое, что бросается в глаза, – это дата, вероятно, относящаяся к возникновению Ростова 448год,в то же время из исторических источников, например, часто цитируемой «Повести временных лет», называется другое время образования Ростова-862 год, хотя есть ряд косвенных данных о более раннем происхождении Ростова, что, вероятно, отразилось в первой дате. Второй заметный факт, на котором строится сюжет фольклорного произведения, связан с обрядом поиска невесты, точнее, её вызволения из рук злого волшебника, заканчивающийся типичным для русской сказки концом – молодой, удалой князь Владимир женится на вызволенной из плена красавице Светиде, становится новым вождем Россовского стана и нарекает последний новым именем – Ростов, после чего начинается быстрое развитие этого города, его расцвет и превращение в «Великий город».Обращает на себя внимание лингво-семантическая сторона вопроса, а именно семантическая близость слов «росс» и «Ростов», а также намеренно подчёркнутый в конце повествования быстрый рост города, превращение его в «Великий город». Именно это обстоятельство и даёт основание, помимо самого сказочного, типично славянского сюжета «волшебной сказки», говорить о славянском варианте истолкования происхождения города Ростова Великого. И третье, пожалуй, самое главное обстоятельство это имя основателя Ростова князя Владимира Янальца. Поскольку точными историческими данными мы не располагаем, то волшебная сказка даёт нам один из ответов на данный вопрос. Настала очередь обратиться к другому фольклорному источнику, связанному с иной культурной традицией, тому толкованию происхождения города Ростова и его названия, которое возникло в рамках мерянского мифа.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Иван III

Впрочем, возможен был и другой вариант обмана. Опасаясь всеобщего возмущения, Василий II мог назвать заниженную сумму; на деле же платить предстояло больше и дольше. Так или иначе, князья чуяли обман и требовали предъявить им подлинный текст договорной грамоты. Василий II до своего пленения отказывался это сделать, ссылаясь на то, что договор был устным. Бояре и духовные лица из числа тех, кто был с Василием II в плену, клятвенно подтверждали заверения своего патрона. Приведенный В. Н. Татищевым уникальный эпизод с отысканием договорной грамоты ключевой для правильного понимания всей ситуации. Без него описанные летописями драматические события февраля 1446 года как бы рассыпаются и теряют логическую связь. Летописцы времен Ивана III не посмели прямо сказать о том, что поводом для ослепления Василия II было обвинение его в обмане народа и своей «младшей братии», князей, относительно политических и финансовых условий освобождения. Эту идею взял на вооружение Дмитрий Шемяка. Еще до захвата Москвы в феврале 1446 года он распускал слухи о том, что согласно тайному соглашению Василия II с ханом татары получат в управление все русские города, а сам великий князь Владимирский перенесет свой престол из Москвы в Тверь

скачать реферат История государства и права России (полный курс)

Все владимиро-суздальские князья, потомки Владимира Мономаха, - от Юрия Долгорукого (1125-1157 гг.) и до Даниила Московского (1276-1303 гг.) - носили этот титул. Туда же была перенесена и митрополичья кафедра. После разорения Батыем Киева в 1240 г. на смену греку Иосифу константинопольский патриарх поставил в качестве главы русской Православной церкви митрополита Кирилла, русского по происхождению, который во время разъездов по епархиям явно отдавал предпочтение Северо-восточной Руси. Следующий митрополит Максим в 1299 г., "не терпя насилья татарского", окончательно покинул Киев и "седе в Володимире со всем клиром своим". Он же первым из митрополитов стал называться митрополитом "всея Руси". Ростов Великий и Суздаль, два древнейших русских города, издревле давались великими киевскими князьями в уделы своим сыновьям. Владимир основал в 1108 г. Владимир Мономах и дал его в удел сыну своему Андрею. Город вошел в состав Ростово-Суздальского княжества, где княжеский престол занимал старший брат Андрея - Юрий Долгорукий, после смерти которого его сын Андрей Боголюбский (1157-1174 гг.) перенес столицу княжества из Ростова во Владимир.

Конверт С6, комплект 1000 штук.
Формат С6 (114 х 162 мм). Белый, без надписей. Клей декстрин. Плотность бумаги - 80 г/м2. В комплекте - 1000 штук. Конверт почтовый
512 руб
Раздел: Прочее
Настольная игра "Звонго!".
"Звонго" – безумно притягательная игра! В маленькой яркой сумочке всё необходимое для звонкой игры: волшебная магнитная палочка
1262 руб
Раздел: Классические игры
Карта желаний "Dream&Do".
Карта желаний, которая поможет тебе визуализировать мечты и достигать задуманного. Это твой источник вдохновения и напутствий,
1860 руб
Раздел: Прочее
 Забытая история Руси

Из них требует объяснения только Стромынка, которая выводила на Киржач и далее на Юрьев-Польский. Она получила название от села Стромынь по дороге на Киржач, о котором известно с 1379 года. К перечисленным дорогам прибавляется группа западных сухопутных дорог: Волоцкая, Можайская и Боровская. Краткий очерк тех путей, которые вели к Москве, показывает нам, что Москва ХIV-ХV веков принадлежала к числу крупнейших торговых центров Восточной Европы. Она имела несомненные преимущества и перед Тверью, и перед Рязанью, и перед Нижним Новгородом, и перед Смоленском. Она занимала по отношению к ним центральное место и одинаково была связана как с верхним течением Волги, так и с Окой, имея своими выдвинутыми вперед аванпостами Дмитров и Коломну. Ни в каком другом средневековом русском городе мы не найдем такого пестрого смешения народов, как в Москве, потому что в ней сталкивались самые разнородные элементы: немецкие и литовские гости с Запада, казанские, среднеазиатские и армянские купцы с Востока, итальянцы и греки с Юга

скачать реферат Некоторые проблемы топографии средневекового русского города

Некоторые проблемы топографии средневекового русского города Баталов А.Л., Л. А. Беляев “Наименее всего достойна доверия традиция, поскольку вечно она выступает под охраной невежества — и чем. больше оное невежество, тем древнее оказывается здание” (Simpso F. A series of a cie bap ismal fo s, chro ologically arra ged. 1828) Представления человека о том мире, в который он помещен неведомой ему силой, материализуются множеством способов. Среди них — обязательная и всеобщая сакрализация окружающей Среды, формирование особого, свойственного только данному социуму “священного пространства”. В структуре этого пространства выражаются фундаментальные представления народа. Конкретными средствами воплощения служат организация религиозной (в средневековой Европе — церковной) жизни, искусство и архитектура. Возникающие при этом системы могут быть описаны, — во-первых, как здания и специально организованные священные участки, а также как методы их размещения на местности и в конкретном ландшафте; — во-вторых, как смысловые взаимосвязи религиозного и исторического характера, которыми их наделяют создатели (заказчик и строители); — наконец, как способы функционального ритуального использования систем в качестве искусственно созданной сакральной среды.

 Города Северо-восточной Руси XIV-XV веков

Отсутствие суздальского летописания в XIV–XV вв. не могло не повлиять на обеднение картины истории города этого периода в дошедших до нас летописях. В Суздале был посад, защищенный валом. На территории его были в XV в. расположены некоторые монастырские владения. Суздальский посад, как и посады других городов, был, несомненно, центром ремесленного производства и торговли. Об этом свидетельствуют, к сожалению пока еще незначительные, результаты археологических раскопок. В слоях XIV–XV вв. археологи обнаружили явные следы деятельности суздальских ремесленников того времени — изразцы, точильные бруски, прясла, железные ножи, замки, ключи, продукты обработки кожи и кости, остатки чеканки монет, о которой известно и по другим данным. В музеях хранятся произведения суздальского ремесла XIV–XV вв. — железные вериги, медные кресты. Таким образом, типичные для средневековых русских городов ремесла — обработка металла, кожи, кости, керамическое производство — существовали и в Суздале. Надо думать, что не исчезли в Суздале и строительные ремесла, имевшие столь широкое распространение там в дотатарское время и обеспечившие возведение многих великолепных сооружений древнерусского зодчества

скачать реферат Елецкий пейзаж в творчестве М.М. Пришвина

Понимая всю значимость происходящего, студенты и преподаватели расспрашивали жителей села Хрущева, слушали рассказы очевидцев, помнивших место захоронения. Участники экспедиции разъехались, а работа в дальнейшем были продолжены. И.А. Бунин так написал о Ельце: «самый город гордился своей древностью и имел на это право: он и впрямь был одним из самых древних русских городов, лежал среди великих черноземных полей Подстепья на той роковой черте, за которой некогда простирались «земли дикие, незнаемые». Можно добавить, что древний город Елец по праву гордится не только своим славным прошлым, но и великими людьми, которые в нем родились и жили и о которых всегда будут помнить их земляки. Т.М. Лапина Рассказы Пришвина читаю. Страницы пожелтевших книг Я вновь и вновь перелистаю, - Рассказы Пришвина читаю, Все забывая в этот миг. И вместе с ним по тем местам, Где он бродил с ружьем когда-то, Вдруг окажусь в лучах заката, И руки протяну цветам. Сокровища родной страны Кладовой солнца – вся природа! Герои, сами из народа, В леса России влюблены И я, как в храм, иду в леса, Где «свечки-елочки-старушки», В болоте «Блудовом» – лягушки, И верю в эти чудеса.

скачать реферат Развитие рекламы

Исследователи считают, что «тираж» этого бюллетеня новостей не превышал двух экземпляров. Содержание «Курантов» составлял по преимуществу пересказ актуальных сообщений западноевропейской периодики, который готовился Посольским приказом и дополнялся сведениями собственных дипломатов. Ограниченность хождения и не периодичность появления «Курантов» дают, на наш взгляд, основание считать это издание лишь предтечей подлинной прессы. О появлении последней заявили петровские «Ведомости», начавшие выходить в 1703 году. В известной мере информационный вакуум в средневековых русских городах заполнялся молвой, которую переносили странники, «божьи люди», юродивые, а также сказители, исполнявшие былины, исторические песни и духовные стихи. Что касается юродивых, то в шуме и суматохе городских улиц и площадей они были явлением заметным и повсеместным. Заметки иностранцев о Руси начала XVI века упоминают о них как о феномене истинно российском. По мнению некоторых исследователей, способ распространения религиозных, нравственных, отчасти политических идей через институт юродивых ближе к восточным традициям - в частности, к пророчествам ветхозаветных обличителей и прорицателей, о которых повествует Библия.

скачать реферат "Троица" Андрея Рублева

Движение это захватило почти всю среднюю Россию и скоро перекинулось на север. Источником его был Троице-Сергиев монастырь близ Москвы. Возможно, что здесь провел свои молодые годы Андрей Рублев. Неизвестно, застал ли он в живых самого основателя обители Сергия, но память о нем наполняла всю жизнь монастыря, следы его деятельности были видны на каждом шагу. Сергий умел сплачивать единомышленников; он рассылал учеников в далекие уголки страны, сам разъезжал по русским городам, примерял враждующих князей и не задолго до кончины благословил московского князя на борьбу с татарами. В укладе Троицкого монастыря долго сохранялась первоначальная простота. В церкви совершали службу при лучинах, писали на бересте, храмы ставили из дерева. Жизнь обитателей его была наполнена упорным, размеренным трудом. "Кто книги пишет, кто книгам учится, кто рыболовные сети плетет, кто кельи строит, одни дрова и воду носят в хлебню и поварню, другие хлеб и варево готовят" - такими словами описывает современник жизнь русского монастыря того времени.

скачать реферат Христианство

И это различие в немалой степени обусловило неодинаковые пути, темпы и результаты эволюции стран и народов Европы. 4.1. Влияние христианства на культуру Руси. На Руси христианство способствовало появлению и развитию топологической общности храмовой архитектуры, монументальной мозаики и фрески, иконописи и музыки. Русские города стали украшаться храмами и другими монументальными зданиями - крепостями, княжескими палатами и т.д., жилища граждан и крестьян - предметами прикладного народного искусства. Особенное значение в средневековой русской культуре (как и в западной) приобрело строительство храмов, которые становились центрами культурной и интеллектуальной жизни. Одним из самых знаменитых архитектурных сооружений стал величественный киевский собор Св. Софии. Храм воплощает собой устремленность человека к богу. Купол храма олицетворяет молитвенное горение к небесам, способ приобщения к божественному. Храмовая культура способствовала также развитию монументальной живописи и иконописи. Были созданы региональные художественные школы в Киеве, Новгороде, Ярославле, Ростове Великом. Церкви расписываются с помощью образцов - канонов, они назывались “таблетками”, а позднее “прописями”.

Ящик "Профи", 25 литров.
Ящик хозяйственный "Профи" из цветного пластика. Размер: 410х295х312 мм. Объем: 25 литров.
416 руб
Раздел: Более 10 литров
Набор фломастеров (36 цветов).
Яркие цвета. Проветриваемый и защищенный от деформации колпачок. Помогают научиться координировать движения рук. Возраст: от 3 лет.
396 руб
Раздел: Более 24 цветов
Комплект в кроватку Polini "Я и моя мама" (7 предметов, 140х70 см).
Комплект из 7 предметов Polini Я и моя мама рассчитан на детскую кроватку со спальным ложе размером 140х70 см. Европейский дизайн и
5735 руб
Раздел: Комплекты в кроватку
скачать реферат Столица кукольного царства

Был, к примеру, такой «конструктор» — разборный макет Троице-Сергиевой лавры. В деревянный ящик были уложены макеты всех монастырских построек: соборов, колоколен, башен. К ним прилагался план, по которому можно было выстроить весь монастырский комплекс. По этому же принципу был сделан кремль города Ростова Великого. Эта игрушка была особенно тонкой работы. Врата и окна соборов открывались и за ними были видны фрески тринадцатого века, с большой точностью скопированные акварельными красками. Эту уникальную игрушку кустари подарили цесаревичу Алексею (сыну последнего русского царя Николая Второго) в 1913 году. Еще делали резчики известную также в других народных промыслах мира игрушку «Ноев ковчег». На широкой лодке стоял оклеенный обоями ящик, изображающий библей ское пристанище людей и зверей, спасающихся от Всемирного потопа. На стенках ящика были нарисованы окна и двери. Крыша снималась, и внутрь укладывались резные фигурки различных зверей: «от птиц чистых, и от птиц нечистых, и от скот чистых, и от скот нечистых, и от зверей, и от всех гадов, пресмыкающихся на земле».

скачать реферат Золотое колцо Росии. Ярославль

Договорная грамота между Иваном III и Александром Федоровичем в 1463 г. формально закрепила уже традиционную вековую зависимость Ярославля от Москвы и мало что изменила в жизни города. Такое спокойное, без борьбы и кровопролитий, включение Ярославля в состав Русского государства сыграло весьма благоприятную роль в его дальнейшей судьбе. Характерно, что город еще некоторое время сохранял отдельные привилегии столицы удельного княжества, в частности чеканил свою монету. За период существования самостоятельного удельного княжества, длившегося после монгольского нашествия два с четвертью века, история Ярославля мало известна. Ясно лишь, что напряженная обстановка антиордынских выступлений, княжеские междоусобицы, отсутствие у ярославских удельных князей сколько-нибудь широких политических притязаний и постепенное «захудание» местного княжеского рода не благоприятствовали развитию строительного искусства. Монумен­тальные памятники второй половины XIII-XV вв. здесь неизвестны. Художественная жизнь Ярославля, как и Ростова Великого, не замирала, однако, даже во времена татаро-монгольского ига.

скачать реферат Русь изначальная

Добавим, что восклицание «О!» употреблялось в начале исторических песен вплоть до XVIII-XIX вв. Следует, впрочем, отметить, что комментируемый текст не все исследователи воспринимали как песенный. На сайте опубликована первая его часть, на наш взгляд, не имеющая признаков литературной обработки писцом и самостоятельная по содержанию. О древнейших князьях. Предание находится в составе Иоакимовской летописи. Ее подробно процитировал в своем труде В. Н. Татищев, но сама рукопись не сохранилась. Можно полагать, что составитель летописи, помимо народных преданий, использовал в этой части своего труда современные ему исторические сочинения, отзвуки которых слышатся в интерпретации устных источников рукописью, бывшей в руках у Татищева. Но фольклорная основа этого текста достаточно очевидна: она имеет соответствия как в более коротких преданиях, записанных у русских в новое время, так и в обстоятельной саге, запись которой произведена была в Западной Европе еще в XIII столетии. О местоположении Биармии в науке существует спор, но, по-видимому, она находилась в Прибалтике. Великим Словенском в предании назван город, ныне неизвестный, но упоминаемый и в дошедших до нас средневековых русских рукописях.

скачать реферат История (шпаргалка, Томск, 2003г.)

Выступление было пресечено Александром Невским, проводившим политику компромисса и полагавшим, что время открытого столкновения с Ордой еще не настало. В 1262 г .расправились с баскаками и купцами-откупщиками горожане Ростова, Суздаля, Ярославля, Устюга Великого, Владимира. Выступления происходили и позднее - в 70-90-е годы XIII в. Такой широкий размах народного движения вынудил Орду смягчить систему сбора дани: часть сбора была передана русским князьям, а влияние баскачества было ограничено. Однако, и в XIV, и в XV вв. Русь продолжала существовать под тяжелым бременем монголо-татарского ига. Борьба Руси XIII в. стал временем тяжких испытаний для русского народа и его нарождающейся государственности. Географически расположенная на стыке Европы и Азии, Русь оказалась одновременно меж двух огней. С севера продолжались попытки захвата русских городов и земель потомками варягов -шведами. Положение еще более усугубилось с появлением на западных границах немецких рыцарей, развернувших активную военно- колонизационную деятельность в Прибалтике.

скачать реферат Развитие малого предпринимательства в России

Правда, часть из них (изготовление оружия, монет, колоколов) работало на заказ, обслуживая потребности государства и церкви, а не рынка. На основании косвенных данных можно утверждать о существовании в русских городах XIV-XV вв. объединений ремесленников по улицам (Щитной, Кузнечной), слободам, сотням, рядам, отличавшихся от западно-европейских ремесленных цехов эпохи средневековья, отсутствием оформленных уставов, но имевших общую казну, патрональные храмы, и собиравших своих членов на пиры – «братчины». Более благоприятные условия для ремесла и торговли складывались в городах. После образования Московского княжества часть городов превратилась в волостные (сельские) центры. Но, тем не менее, города, основанные князьями, продолжали развиваться, зарождалась межобластная торговля, главным образом солью, хлебом, железом. Великий князь приглашал в Москву мастеров и ремесленников. Повсеместно в возникали посады, состоявшие из ремесленников и торговцев. Тут жили кузнецы, гончары, плотники, оружейники, портные, ювелиры и другие мастера.

Фломастеры "Connector. Балерина", 45 предметов.
Подарочный набор фломастеров. В упаковке: 33 фломастера Connector, 10 клипов для соединения, 2 карточки для раскрашивания.
1162 руб
Раздел: Более 24 цветов
Набор маркеров для досок "Kores", 3 мм, 4 штуки.
Круглый наконечник. Пластиковый корпус. Толщина линии письма - 3мм. Цвета: черный, синий, красный, зеленый. Стираются с таких гладких
305 руб
Раздел: Для досок
Фигурка новогодняя "Олень" большой (30 см).
Материал: фанера. Цвет: серый. Размер подставки: 23х5х0,7 см. Размеры оленя: - высота: 31 см. - длина: 30 см. - толщина: 0,7 мм. Размер
550 руб
Раздел: Прочие фигурки
скачать реферат Троице-Сергиева Лавра

Полный глубоко осмысленной красоты и неповторимой живописности, ансамбль зданий Троице-Сергиева монастыря настолько совершенен по своей художественной цельности, что невольно кажется, будто само Время выступало здесь его Зодчим, а люди были всего лишь исполнителями-каменщиками. И может быть, не так уж сильно преувеличивал много повидавший Павел Алеппский, когда писал, что «этот монастырь не имеет себе подобного не только в стране московской, но и во всем мире». Троице-Сергиева лавра по праву считается одним из самых значительных памятников русского искусства и пользуется мировой известностью. ОСНОВАНИЕ МОНАСТЫРЯ. XIV ВЕК О возникновении монастыря и появлении поселений вокруг него известно из первых жизнеописаний Сергия Радонежского, составленных известными агиографами Епифанием Премудрым и Пахомием Сербом. Сообщаемые ими сведения достаточно достоверны, так как принадлежат людям, видевшим монастырь того времени или описавшим его со слов непосредственных очевидцев тех или иных событий. Оба автора рассказывают, как Стефан и Варфоломей, сыновья обедневшего боярина, переселившегося из Ростова Великого в небольшой город Радонеж, похоронив родителей в близлежащем Хотьковском монастыре, решили принять особый вид монашества — уйти «пустынножительствовать» в лес, подальше от селений и дорог.

скачать реферат Поход князя Владимира на Корсунь

Это Житие сохранилось в поздних рукописях (не ранее XV века) и только на русском языке, причем в обработке русского средневекового книжника: так, например, святой назван здесь "предстателем Русской земли", а родным городом Бравлина оказывается Великий Новгород. Тем не менее еще в прошлом веке выдающийся русский византинист В. Г. Васильевский в своем классическом исследовании памятника доказал, что само Житие сурожского святого, в том числе и рассказ о его посмертных чудесах, составлен греческим автором и, вероятно, не позднее конца X века; поход Бравлина исследователь относил к концу VIII или началу IX века. Крымский поход Бравлина действительно имел много общего с корсунским походом князя Владимира. Многочисленная русская рать "пленила" весь юг Крымского полуострова - "от Корсуня и до Корча" (Керчи). Был захвачен и Сурож, родной город святителя Стефана. Князь, "изломив" силою железные врата, вступил в город и подверг его жестокому разграблению; была осквернена и разграблена церковь святой Софии и гробница святителя.

скачать реферат Черносотенное движение в России начала ХХ века

ИЗ ИСТОРИИ ЧЕРНОСОТЕННОГО ДВИЖЕНИЯ. В средневековой Руси «черной сотней» называлось податное посадское население. Издревле торговое и ремесленное население русских городов делилось на сотни, представлявшие собою военно-административные единицы. Черными же они именовались оттого, что такое название носили владения, принадлежавшие великому князю как главе государства. Никакого негативного оттенка данное название не имело. Уничижительный нюанс появился в начале ХХ века, когда после почти двухвекового забвения это название появилось вновь. Черносотенцами стали звать себя представители право-монархических организаций, имевших разные программы, но главной своей целью ставивших сохранение российского самодержавия. Именуя себя «черной сотней», они тем самым подчеркивали, что защищают государственность. Источники, из которых черносотенцы подчеркнули свою идеологию, не имели ни малейшего отношения к революционным идеям. Крайне правые опирались на известную трехчленную формулу-«православие, самодержавие, народность»-и использовали ряд постулатов славянофильства.

скачать реферат История народного хозяйства Украины и зарубежных стран

На Руси в это время было немало мастеров художников, в русских городах в 10- 11 веках возникли величественные постройки. Блестящая и глубокая культура Киевской Руси есть итог многовековой жизни великого и творческого народа. Таким образом, экономика Киевской Руси достигает сравнительно высокого уровня. Численность населения государства равнялась примерно 4- 5 миллионов человек. Киевская Русь знала уже развитое ремесло. Большую часть в экономике играла торговля, в частности внешняя торговля с арабами, греками, народами Западной Европы. Кроме Киева торговые отношения налаживали другие города Древней Руси. Экономические отношения Киевской Руси были весьма сложны: в ней сочетались феодальные отношения и была неравномерной степень феодализации в отдельных частях страны. Эпоха раннего феодализма характеризуется расширением феодальных отношений и как следствие этого- уменьшение численности крестьян- общинников, превращение дани в примитивную форму отработочной ренты. В тоже время это эпоха относительно быстрого роста ремесел и торговли.Литература: 1. Хромов П.А. "Экономическая история СССР"- Москва."Высшая школа". 1988г. 2. Дворниченко А.Ю., Франков И.Я. "Города- государства Древней Руси". Лениздат МУ. 1988г. 3. Греков Б.Д. "Киевская Русь". Москва. 1949 г. 4. Корошок В.Д. "Западные славяне и Киевская Русь".1964 г. 5. "Древнейшие государства на территории СССР". 1980 г. 6. Каштанов С.М. "Финансы средневековой Руси". Москва. Изд."Наука".1988 г.2.2 Особенности осуществления реформы 1861 г. на Украине.К середине 19 века старые производственные отношения в Российской империи пришли в явное несоответствие с развитием экономики как в сельском хозяйстве, так и в промышленности.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.