телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -5% Программное обеспечение -5% Канцтовары -5%

все разделыраздел:История

Жизнь и общественная деятельность Сципиона Эмилиана Африканского Младшего

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
42 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Достигнуть такой цели, столь возвышенной самой по себе и трудной, было легко в тогдашнем Риме при господствовавшем в народе упадке нравов. Молодые люди отдавались со страстью любовникам или любовницам, другие увлекались представлениями, пьянством и расточительностью, в персеевой войне быстро перенявши от эллинов эту слабость. но Сципион усвоил себе противоположные правила поведения и в борьбе со всякими страстями воспитал из себя человека последовательного, во всем себе верного, и оттого в какие-нибудь пять лет стал известен в народе своей благопристойностью и самообладанием. Потом он непрестанно стремился превзойти всякого щедростью и неподкупностью. В этом отношении сильную поддержку оказывала ему совместная жизнь с родным отцом, да и от природы ему присуще было влечение к правде"1. Полибий рассказывает о том, как Сципион отказался от своей доли наследства отца в пользу брата, как после смерти Эмилии распорядился ее наследством: всем вышедшим замуж ее дочерям он, отказавшись от законной рассрочки на три года, немедленно выплатил полностью их приданое, а все украшения, утварь, экипажи и рабов отдал родной матери. Свое перечисление великодушных поступков юноши Полибий заключает следующим не лишенным интереса замечанием: "Такое поведение, наверное, всюду нашли бы достохвальным; оно было изумительно в Риме, где решительно никто никому не дает ничего из своего имущества добровольно"2. Кроме воздержанности, юный Сципион стремился воспитать в себе мужество и отвагу — качества, увы, в то время уже не характерные для многих молодых патрициев. За отсутствием военного поприща он с увлечением предавался охоте на диких зверей (занятию до изобретения пороха весьма опасному) и сумел завоевать славу отважного и удачливого охотника. Верный друг, Полибий, хотя и был лет на пятнадцать старше Сципиона, неизменно составлял ему компанию. Спустя несколько лет представился случай проверить свое мужество на поле боя. Опять обострилась ситуация в Испании. Далекий полуостров уже в течение полувека, как плохо погашенный костер, был источником тревоги для римлян. Различные испанские племена, дикие и вольнолюбивые, одно за другим усмиряемые, вновь и вновь поднимали восстания — точно раздували прятавшееся под обманчивым пеплом пламя. Усмирение этих восстаний было чуть ли не семейным делом круга близких людей Публия. Его давно умерший приемный отец успешно воевал в Испании еще во времена нашествия Ганнибала. Потом, в 195-м году, в Испанию был послан Катон — свекор сестры Публия; в 190-м году там воевал его родной отец, Эмилий Павел; наконец, начиная с 177-го года, — муж двоюродной сестры Тиберий Семпроний Гракх. Гракху удалось не только усмирить, но и умиротворить Испанию. Заключенный им на двадцать пять лет мир соблюдался. Но вот теперь, в 152-м году, по истечении этого срока испанцы (араваки и кельтиберы) возобновляют военные действия против римлян. Консул Квинт Фульвий Нобилиор терпит от них поражение за поражением. Его должен сменить новый консул, Марцелл. Он далеко не уверен в себе. Вот как описывает Полибий эту тревожную ситуацию и ее неожиданное разрешение: ".

Остальное мы уничтожим. Ведь вы приносите жертвы не верфям, не стенам несете умилостивительные дары. И, переселившись, вы сможете создать новые очаги и другие святилища и площади. Но, говорите вы, есть у вас еще много работников, которые получают свое пропитание, трудясь на море. И об этом мы подумали, чтобы вам было удобно сообщаться с морем, и вы могли бы легко ввозить и вывозить продукты, — ведь мы велим вам отойти от моря не на большое расстояние, а только на восемьдесят стадиев. Ведь мы, предписывающие вам это, находимся от моря на расстоянии ста стадиев. Мы даем вам выбрать место, какое хотите, и, переселившись, жить там по своим законам. Это и есть то, о чем мы говорили раньше, что мы оставим Карфаген автономным, если он будет нам повиноваться, ибо Карфагеном мы считали вас, а не землю"7. Ну что ж, вполне логично! Но при том условии, что один народ или его правительство имеет право решать за другой народ, каким образом тому следует заботиться о своем счастье. Карфагеняне отнюдь не собирались вручать такое право римлянам и потому с великой тревогой ожидали возвращения делегации из Утики. Аппиан так продолжает свой рассказ: "Карфагеняне же — одни смотрели со стен, ожидая, когда прибудут послы, и негодовали, что они так медлят, и рвали на себе волосы; другие же пошли навстречу подходящим, не имея больше сил ждать и побуждаемые скорее узнать результат. Видя суровое выражение приближавшихся, они били себя в лицо и обращались с вопросами, одни ко всем вместе, другие же отдельно к каждому, если кто был дружен или знаком с кем-либо из них, хватая его и расспрашивая о случившемся. Так как никто не отвечал, они застонали, как бы предчувствуя явную гибель. Бывшие на стене, услышав это, застонали вместе с ними, ничего еще не зная, но как при явном и большом несчастье. Около ворот они едва не задавили послов, бросившись к ним целой толпой, они их едва не растерзали, но послы сказали, что прежде им надо встретиться с советом старейшин. Тогда только одни расступились перед ними, другие же пошли вслед, обуреваемые желанием все узнать. Когда они вошли в здание совета, старейшины удалили остальных и одни заседали среди своих, толпа же стояла вокруг здания. Послы сначала объявили приказание консулов, и тотчас в совете поднялся вопль, и народ, стоявший снаружи, также завопил. Затем, когда послы перешли к тому, что возражали они, защищаясь и прося и убеждая разрешить им отправить послов в Рим, в совете вновь наступило глубокое молчание, все ожидали, желая узнать, чем все кончилось; и народ также молчал. Когда же они узнали, что даже отправить послов им не разрешили, они, горько плача, подняли вопль, и народ ворвался к ним. И тут начались несказанные и безумные стенания. Так, говорят, менады в вакхическом исступлении произносят дикие, нечеловеческие речи. Одни стали мучать и терзать, как виновников этого коварства, тех из старейшин, которые внесли предложение дать заложников; другие так поступали с теми, кто советовал выдать оружие. Иные бросали камнями в послов, как вестников бедствий, иные разбежались по городу. Тех италийцев, которые еще были среди них, так как это бедствие надвинулось неожиданно и без всякого объявления, они подвергли различным мученьям, приговаривая, что они отплачивают им за заложников, за выдачу оружия и за обман.

Но, как и раньше, перед осадой Карфагена, мне придется на время оставить Сципиона и обратиться к событиям на Пиренейском полуострове, предшествовавшим его прибытию туда. Как это ни печально, но в этих событиях вновь обнаружат себя малопривлекательные черты нового облика Рима, каким он теперь являет себя покоренным народам. Мы помним, что Сципион уехал из Испании в 150-м году. Восстание кельтиберов было подавлено еще Марцеллом. Его сменил консул Лициний Лукулл, дед того Лициния Лукулла, который прославится своими пирами. Этот римский вельможа принадлежал к совсем иному типу государственных деятелей, чем те персонажи, на которых до сих пор было сосредоточено наше внимание. Без серьезных к тому оснований Лукулл вторгся в пределы независимого кельтиберийского племени ваккеев, не участвовавшего в восстании, разбил их в сражении и загнал в город. "На следующий день старейшины ваккеев с венками на головах и неся, как молящие, ветви оливы, явились к Лукуллу и вновь спросили его, что им сделать, чтобы заслужить его дружбу. Он потребовал от них заложников и сто талантов серебра и приказал, чтобы их всадники участвовали в его походах. Когда он все это получил, он потребовал, чтобы ваккеи приняли в город гарнизон. Когда они и на это согласились, он ввел туда 2000 отборных по своей доблести воинов, приказав им, как только войдут в город, занять стены. Когда этот двухтысячный отряд занял стены, Лукулл ввел в город все остальное войско и трубным звуком дал знак к поголовному истреблению жителей, не щадя ни пола, ни возраста. Они, взывая к слову чести и к богам, свидетелям клятв, и понося римлян за неверность и предательство, погибали жестокой смертью. Из 20000 человек через ворота на крутой стороне города бежали очень немногие. Город Лукулл разграбил и тем покрыл имя римлян позором и поношением"14. Заметим особо, что операция Лукулла была предпринята без приказания сената и римского народа. Тем не менее, он не был даже привлечен к ответственности. Этот эпизод отнюдь не был случайным. Аналогичное преступление было совершено в следующем году, там же в Испании, другим римским военачальником, Сервием Гальбой. Он воевал на юго-западе страны, в Лузитании. Старейшины лузитанцев шлют послов к Гальбе, предлагая римлянам мир и дружбу. В ответ на это римский полководец для закрепления дружбы обещает им передать плодородные земли взамен окрестностей их города, малопригодных для земледелия. Далее, согласно описанию того же историка, произошло следующее: "Надеясь на эти обещания, они покинули места, где находились, и собирались туда, куда им приказал Гальба. Он разделил их на три части и, указав каждой из этих частей отдельную долину, велел ждать его на этом месте, пока он не придет и не укажет им место для поселения. Когда он прибыл к первой части, он велел им, как друзьям, сложить оружие, а когда они сложили, он окружил их рвом и, послав на них часть своих воинов с мечами в руках, велел всех избить, хотя они плакали и взывали к имени богов и к святости данных клятв. Таким же образом со всей поспешностью он уничтожил и вторую, и третью часть, стараясь, чтобы они не узнали о беде, постигшей предшествовавших. Немногие из них бежали.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Римские войны. Под знаком Марса

Гибель Гасдрубала 206 г. до н. э. битва при Илипе. Конец войны в Испании 204 г. до н. э. высадка Публия Корнелия Сципиона в Африке 203 г. до н. э. поджог лагеря Гасдрубала и Сифакса. Битва при Великих равнинах 202 г. до н. э. битва при Заме 201 г. до н. э. окончание Второй Пунической войны и заключение мирного договора между Римом и Карфагеном Около 200-20 гг. до н. э. годы жизни Полибия 200-197 гг. до н. э. Вторая Македонская война 197 г. до н. э. победа римлян над македонской фалангой в битве при Киноскефалах 195 г. до н. э. бегство Ганнибала на Восток 192-188 гг. до н. э. война Рима с Антиохом III (Сирийская война) 190 г. до н. э. битва при Магнесии 185-129 гг. до н. э. годы жизни Публия Корнелия Сципиона Эмилиана Африканского Младшего 171-167 гг. до н. э. Третья Македонская война 168 г. до н. э. битва при Пидне 156-86 гг. до н. э. годы жизни Гая Мария 149-148 гг. до н. э. восстание в Македонии 149-146 гг. до н. э. Третья Пуническая война 148 г. до н. э. присоединение Македонии к Риму 147 г. до н. э. избранный консулом Сципион Эмилиан принимает командование в Африке 146 г. до н. э. взятие и разрушение Карфагена

скачать реферат Проблемы законности в Российской Федерации

Поэтому объективной задачей было теоретическое изучение того, как законы и их исполнение работали на тотальное огосударствление личной жизни, общественной деятельности каждой личности; защищали органы государства, должностных лиц от угроз поставить их под контроль общества, граждан; и, наконец, как законы и их исполнение обеспечивали безопасность личности, а также дарованную в ограниченных размерах этой личности свободу. По существу всё это охватывалось понятием «социалистическая законность». В период становления демократического правового государства, требуется иной подход к проблемам законности: законность не делится на буржуазную или социалистическую - законность либо есть, либо её нет; в Российском государстве утверждаются идеалы, принципы, концепции правового государства - соблюдение общепризнанных демократических прав и свобод граждан и реальность их судебной защиты; господства права в обществе разделение властей и тд. В настоящее время, проблемы законности приобретают особую актуальность, поскольку для реально складывающейся ситуации в стране характерны такие негативные явления как девальвация роли закона, бездействие общеправовых принципов и норм, конкуренция источников права, противоречия между различными нормативными актами, наличие множества нормативно установленных федеральными, региональными и местными властями особых прав – привилегий, специальных правовых режимов разного рода правовых исключений и льгот в пользу отдельных лиц, групп, профессий, сфер деятельности, социальных слоёв, территорий и тд.

Балерины. 5 часов активной игры. Более 400 наклеек!. Пратт Леони
Все девчонки очень любят наряжаться! А еще они с удовольствием поют и танцуют. Им нравится путешествовать, узнавать что-то новое и вообще
326 руб
Раздел: Альбомы, коллекции наклеек
Настольная игра "Маленькая дорожка".
Первая и самая простая настольная игра для развития стратегического мышления, изучения цветов, понимания логики игры по правилам. Нужно
1498 руб
Раздел: Карточные игры
Дополнение к настольной игре "Геометрика EXTRA", новая версия.
Набор дополнительных карт к базовому комплекту «Геометрики». С ним любимая игра станет интереснее, разнообразнее и сложнее. В «Геометрике
392 руб
Раздел: Математика, цифры, счет
 Беседы с палачом. Казни, пытки и суровые наказания в Древнем Риме

Жизнь двенадцати цезарей, с.118 (IV Гай Калигула 27, 4) 649 Корнелий Сципион Эмилиан Африканский Младший 650 карфагенского войска 651 Полибий, т. 2, с.224 (XIV, 1, 13–14) 652 Плутарх, т. 2, с.145–146 (Лисандр XIX) 653 Вейсман, с.1140 654 Соболевский, Маркиш, с.639, примеч. 214 655 Томашевская, с.559 656 Ливий, т. 2, с.103 (XXII, 33, 1) 657 Ливий, т. 2, с.293 (XXVI, 12, 19 658 Флор, с.101 (Фракийск. война III, 7) 659 Аппиан Александрийский, с.106 (Война с Ганнибалом 43) 660 Флор, с.128 (Гражданск. война Мария III, 26) 661 Аппиан Александрийский, с.497 (Гражд. войны III, 98) 662 Плавт, 1937, с.169 663 Теренций, с.39 664 Гораций, с.276 (сатиры I, 7) 665 Петровский, с.390, примеч. 118 666 Теренций, с.298 667 Кузищин, с.291 668 Гладкий, с.765 669 Овидий, с.45 (Любовные элегии I, 13, 17–18) 670 Марциал, с.366, эпиграмма № 80 671 Институции Юстиниана, с.313 672 Винничук, с.92 673 Тибулл, с.194 (элегии II, 3) 674 Голубцова, с.312 675 Гиро, с.550 676 Егер, с.450, там же рисунок плети 677 который, на радость археологам,

скачать реферат Образ Н.М. Ядринцева в культурной памяти потомков

Но сам публицист остаётся без дела. Ему надо как-то содержать троих детей. Он соглашается на должность заведующего статистическими исследованиями на Алтае. По пути в Барнаул заезжает к другу В.И. Семидалову и передаёт ему для публикации «Автобиографию». Публицист скоропостижно скончался 7 июня 1894 г. от паралича сердца. Смерть великого человека осталась загадкой. Ходили версии об умышленном самоотравлении, кто-то считал, что он умер от одиночества. О смерти публициста немедленно объявили в Сибири и по всей России. Во многих периодических изданиях появились некрологи с элементами его биографии. В Иркутске, Томске, Омске, Барнауле, Москве и т.д. служили панихиды. Можно ли говорить о жизненном пути Ядринцева, расценивая его как «осмысленную» биографию, придания многим поступкам знаковости и символизма? Уместным будет рассмотрение «поступков» в сфере общественной и частной жизни. Общественная деятельность: ставя перед собой цели самопознания, самоопределения и погружаясь в свою жизнь, своё сознание, свои эмоции и ощущения интеллигент узнавал нечто новое об окружающей жизни.

 Повседневная жизнь Древнего Рима через призму наслаждений

Важной опорой режима были отслужившие солдаты (27 легионов), расселенные по всей Италии на землях, полученных от конфискаций (в частности, в тех городах, которые оказывали сопротивление Сулле); на волю были отпущены около 10 тысяч рабов опальных граждан. Диктатура Суллы выражала глубокий кризис республиканского строя; объективно она содействовала выработке новых государственных форм. В 79 г. до н. э. Сулла сложил с себя полномочия, сохранив влияние на политическую жизнь. Сципион Публий Корнелий Африканский Старший (ок. 235 — ок. 183 до н. э.), полководец времен Второй Пунической войны. В качестве военного трибуна сражался при Каннах (216). Курульный эдил в 213 г. до н. э. В 207 г. до н. э. нанес поражение карфагенскому полководцу Гасдрубалу в Испании. В 205-м консул. Разбил армию Ганнибала при Заме (202). Играл видную роль в политической жизни Рима. С 199 г. до н. э. цензор и прицепе сената, консул в 194 г. до н. э. Широко образованный человек, симпатизировал греческой культуре. Сципион Эмилиан Африканский Младший (ок. 185–129 до н. э.), полководец и политический деятель

скачать реферат Виды деятельности учащихся при изучении истории

Как основа здорового бытия деятельность является важнейшим источником обогащения школьников опытом социальных отношений и общественного поведения . В процессе деятельности происходит всестороннее и целостное развитие личности человека, формируется его отношение к окружающему миру. Чтобы деятельность привела к формированию запроектированного образа личности, ее нужно организовать и разумно направить. Многообразие предметов деятельности определяет и видовое ее многообразие. На основе морфологического анализа человеческой деятельности, проведенного М.С.Каганом, Н.Е.Щурковой предложена обстоятельная классификация развивающих видов деятельности детей: - познавательная деятельность, которая расширяет кругозор школьника, приобщает его к чтению, развивает любознательность, формирует потребность в образовании, способствует интеллектуальному развитию и овладению научными знаниями; - трудовая деятельность, направленная на создание, сохранение, приумножение материальных ценностей в виде самообслуживающего, общественно полезного и производительного труда, сочетающего бескорыстную и оплачиваемую работу и тем самым формирующего уважительное отношение к материальным ценностям как средству существования человека; - художественная деятельность, развивающая эстетическое мироощущение, потребность в прекрасном, способность к художественному мышлению и тонким эмоциональным отношениям, стимулирующим художественную самодеятельность школьника; - спортивная деятельность, культивирующая здоровый образ жизни, формирующая силу, выносливость, пластичность и красоту человеческого тела, сочетающаяся с культивированием высокой гигиены жизни; - общественная деятельность, которая содействует социализации школьника, формирует его гражданскую позицию, приобщает к активному преобразованию действительности; - ценностно-ориентационная деятельность, направленная на рациональное осмысление общечеловеческих и социальных ценностей мира, на осознание личностной причастности к миру во всех его проявлениях, подымающая школьника на уровень субъекта формируемых отношений; - коммуникативная деятельность, осуществляемая как досуг школьника, когда его общение освобождено от предметной цели и когда содержанием и целью его деятельности является общение с другим человеком как ценностью .

скачать реферат Братья Гракхи

Теперь такую же роль играет Сципион Эмилиан. Мы помним, что еще юношей он перевез в Рим богатейшую греческую библиотеку царя Персея, и в течение многих лет его ближайшим другом был историк Полибий. Сейчас в доме Сципиона Эмилиана собираются самые выдающиеся умы Рима. Здесь и комедиограф Теренций, и сатирик Луцилий, и философ Панэций, и один из наиболее дальновидных и просвеченных политических деятелей консул 140-го года Гай Лелий. Развивая учение стоиков о мировом разуме как сущности природы и бытия. Панэций утверждает, что единственно прекрасное благо, счастье и смысл жизни человека состоит в служении истине, в активной деятельности на пользу людям для установления справедливого общественного устройства. Эти возвышенные мысли жадно впитывает юноша Тиберий. Внимательно прислушивается он и к обсуждению состояния дел в Риме. В триклинии и перистиле дома Сципиона звучат взволнованные споры о Республике, о судьбе и предназначении римского народа. Недаром спустя восемьдесят лет Цицерон напишет свой трактат "О Государстве" в форме беседы, происходящей в кружке Сципиона Эмилиана. Друзей-единомышленников тревожат явные признаки падения былого могущества Рима.

скачать реферат Гончаров

В новый, неведомый еще мир Александр вступает наследником вообще старой «простой, несложной, немудреной жизни», сплава патриархальных укладов - от идиллических до средневеково-рыцарских. В его «взгляде на жизнь» романтически преломлена безусловность и абсолютность (в своих истоках героическая) жизненных требований и мерок, исключающих и неприемлющих все обыкновенные, повседневные проявления и требования бытия, всю его прозу вообще. Погружая Адуева-младшего в различные сферы действительной обыкновенной жизни (служебно-бюрократическую, литературно-журнальную, семейно-родственную и в особенности любовную) и сталкивая с ними, Гончаров вскрывает полную несостоятельность запоздало-героической «философии» своего героя. Независимо от воли Адуева-младшего жизнь пересматривает, снижает и пародирует его абсолютные критерии и претензии, будь то мечта «о славе писателя», о «благородной колоссальной страсти» или об общественной деятельности сразу в роли министра, обрекая героя на трагикомическую участь. Во второй части произведения художник развенчивает и позицию Адуева-старшего, петербургского чиновника и фабриканта, представителя и адвоката «нового порядка», с его культом прозаично-прагматических, повседневных интересов действительности. «Практическая натура» (Белинский), Петр Адуев с его апологией «дела», «холодным анализом» задуман носителем, в свою очередь, одного из коренных «взглядов на жизнь».

скачать реферат Развитие и формирование самосознания в младшем подростковом возрасте

Осознавая свое “Я”, дошкольник стремиться проявить себя, свою активность, подражая взрослым. Он видит себя глазами взрослых, его воспитывающих. Еще одна линия развития самосознания - осознание своих переживаний - “я рад”, “я огорчен”. Для этого периода характерна половая идентификация: ребенок осознает себя как мальчика или девочку. Дети приобретают представления о соответствующих стилях поведения. Начинается осознание себя во времени. В 6-7 лет ребенок помнит себя в прошлом, осознает в настоящем и представляет себя в будущем: “когда я был маленьким”, “когда я вырасту большой”. Младший школьный возраст - начало школьной жизни. Учебная деятельность становится для него ведущей. В начале младшего школьного возраста ребенок приходит к осознанию своего места в мире общественных отношений. Он открывает для себя значение новой социальной позиции - позиции школьника, связанной с выполением высоко ценимой взрослыми учебной работы. И пусть желание занять это новое место в жизни появилось у ребенка не в самом начале обучения, а на год позже, все равно формирование соответствующей внутренней позиции коренным образом меняет его самосознания.

Фотобумага "Lomond" для струйной печати, А4, 85 г/м, 100 листов, односторонняя, глянцевая.
Формат: А4 (210х297 мм). Плотность - 85 г/м2. Глянцевая. Односторонняя. Упаковка - 100 листов.
434 руб
Раздел: Фотобумага для цветной печати
Фигурка декоративная "Белые слоны" (5 штук).
Набор фигурок декоративных, настольных, с декоративными стразами. Размер: 6x2,5x5 см; 7x3x5,5 см; 8,5x3,5x7 см; 10x4x8,5 см; 11x5x10
855 руб
Раздел: Животные
Подвеска с зеркальцем, прорезывателями и погремушками "Мишка Вилли".
Эта игрушка сшита из тканей разного цвета и разной фактуры. Гладкие, ворсистые и вязаные ткани использованы при создании элементов игрушки
410 руб
Раздел: Игрушки-подвески
скачать реферат Восприятие

Таким образом, учение – основная для младшего школьника деятельность – знакомит его с категорией времени. Развивающаяся самостоятельность ребенка, участие в кружках и различной общественной деятельности побуждает его чаще, точнее, и последовательнее ориентироваться во времени. Он учится беречь время, узнает его необратимость, его величайшую ценность.3.1. Восприятие художественных произведений. К концу дошкольного возраста, в младшем школьном возрасте отношение к воспринятому меняется, – появляется способность занять позицию вне изображаемого, позицию зрителя (Н.Д. Николенко и др.). В процессе развития художественного восприятия зарождается и оценка воспринятого. Особая, ни с чем не сравнивая воспитательная сила искусства «в том прежде всего и заключается, что оно дает возможность войти «внутрь жизни», пережить кусок жизни, отраженный в свете опредленного мировоззрения, - говорил крупнейший советский психолог Б.М. Теплов. – И самое важное то, что в прочессе этого переживания создаются определнные отношения и моральные оценки, имеющие несравненно большую принудительную силу, чем оценки просто сообщаемые или усваиваемые».

скачать реферат Характер, темперамент, личность

У него развивается сознание долга и ответственности перед коллективом своего класса, школы, чувство товарищества, коллективизм. Особенно интенсивно развиваются черты характера у подростков. Подросток в значительно большой мере, чем младший школьник, участвует в жизни взрослых, к нему предъявляют более высокие требования. Подросток в своей учебной и общественной деятельности уже гораздо больше начинает руководствоваться мотивами общественного порядка - чувством долга и ответственности перед коллективом, желанием поддержать честь школы, класса. Решающее влияние на характер ребенка оказывает воспитание. Не существует детей, характер которых нельзя было бы перевоспитать и которым нельзя было бы привить определенные положительные качества, устранив даже как будто бы уже укоренившиеся у них отрицательные черты. Каковы же пути воспитания характера? Необходимым условием воспитания характера является формирование мировоззрения, убеждений, и идеалов. Мировоззрением определяется направленность человека, его жизненные цели, устремления, из мировоззрения вытекают моральные установки, которыми люди руководствуются в своих поступках.

скачать реферат Тревожность у детей

Таким образом, в понимании природы тревожности у разных авторов можно проследить два подхода – понимание тревожности как изначально присущее человеку свойство и понимание тревожности как реакций на враждебный человеку внешний мир, то есть выведение тревожности из социальных условий жизни. ГЛАВА II ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СО СВЕРСТНИКАМИ 2.1. Стратегии взаимодействия и их влияние на эффективность совместной деятельности В совместной деятельности осуществляется не только социальная детерминация индивидуальной психики, но и сложное взаимодействие между внешними и внутренними факторами человеческого поведения, которое порождает новые социально-психологические образования. Совместная деятельность представляет собой единство, во-первых, совместного воздействия на общий предмет деятельности, во-вторых, воздействие участников совместной деятельности друг на друга, которые задаются общественными отношениями. Эти взаимодействия можно определить как общение. Взаимодействие, или общение, по словам Б.Ф. Ломова: “как бы пронизывают совместную деятельность, играя организационную роль”.

скачать реферат Роль примера в воспитании

Хотя пример как метод воспитания основывается на подражательной деятельности детей, его психолого-педагогическое значение не сводится только к приспособительной деятельности. Он оказывает сильнейшее влияние на развитие сознательности и моральных чувств детей. Склонность к подражанию наиболее сильно развита у детей младшего возраста. Их жизненный опыт беден, поэтому они стремятся учиться на опыте других. Нередко возникает опасность заимствования Метод положительного примера выполняет своеобразную роль убеждения и служит важным средством повышения влияния различных форм разъяснительной работы, формирования у учащихся духовных потребностей, мотивов поведения и моральных установок. Какие примеры используются в процессе воспитания. В процессе воспитания используются самые разнообразные примеры. 1. Это прежде всего лучшие эпизоды из жизни и деятельности известных людей – ученых, писателей, общественных деятелей и т.д. Школьников увлекают и вызывают глубокое уважение научные свершения Н.И.Лобаческого, Д.И.Менделеева, К.Э.Циолковского, И.П.Павлова и других ученых.

скачать реферат Методика преподавания портретной живописи в средних классах

Современная педагогическая психология считает, что для каждого возрастного периода имеется свой, наиболее характерный ведущий вид деятельности: в дошкольном – игра, в младшем школьном – учение, в среднем школьном возрасте – развернутая общественно полезная деятельность во всех ее вариантах (учебная, трудовая, общественно-организационная, художественная, спортивная и др.). В старшем школьном возрасте ведущей становится особая форма учебной деятельности, которая носит уже более профориентационный и окрашенный самостоятельными нравственными суждениями и оценками характер. Сказанное не означает, что в каждом возрасте ученик должен заниматься именно ведущим видом деятельности. Важно постоянно развивать все богатство видов деятельности, обеспечивающих всестороннее развитие личности. Вместе с тем знание ведущих видов деятельности позволяет педагогам более активно использовать и формировать их в обучении и воспитании . В подростковом возрасте серьезно изменяются условия жизни и деятельности школьника, что приводит к перестройке психики, ломке старых сложившихся форм взаимоотношений с людьми.

Набор кружек "Loraine" (на подставке), 320 мл, 5 предметов.
Материал: керамика. Цвет: бежевый, коричневый. Рисунок: Рим, Париж, Москва, Петербург. Подставка: металл. Объем: 320 мл. В наборе: 4
790 руб
Раздел: Наборы посуды
Карандаши цветные "Noris Club", треугольные, 24 цвета.
Количество цветов: 24. Материал корпуса: дерево. Форма корпуса: трехгранный. Твёрдость грифеля: мягкий. Тип карандаша: классический.
378 руб
Раздел: 13-24 цвета
Горшок "Трон Hello Kitty", розовый.
Горшок Hello Kitty в современной и универсальной форме, красивых цветах поможет ребенку стать самостоятельным. Съемную внутреннюю часть,
582 руб
Раздел: Горшки-стульчики
скачать реферат Роль гуманизации в воспитании

Но главную роль в этом процессе, несомненно, играет школа, как центр воспитательной работы, интегрирующий все целенаправленные и «фильтрующий» стихийные воздействия на растущего человека. Гуманность как целостное качество, в единстве его когнитивных, мотивационных и поведенческих характеристик, представляет собой достаточно сложное личностное образование. Тем не менее к периоду обучения в начальной школе ребенок достаточно развит для того, чтобы обобщать полученные ранее единичные конкретные представления в понятия. Создаются условия для формирования нравственных ценностей, причем с опорой на определенный чувственный опыт. Поэтому мы считаем целесообразным начинать систематическую диагностико-формирующую работу по воспитанию гуманности именно в младшем школьном возрасте. В плане общего, внепредметного или междисциплинарного рассмотрения гуманизм отождествляется с гуманностью и понимается как «человечность в общественной деятельности, в отношении к людям». Гуманизация вызывает к жизни ценностную ориентацию «человек – высшая ценность». Она, как правило, принимается гуманистами в качестве аксиомы. Это действительно аксиома в том смысле, что человечество выстрадало идею высшей ценности человека, пришло к ней через горький опыт многих поколений, осознав, что человек – это не просто одна из ценностей, а ценность особая, созидающая материальные и духовные ценности.

скачать реферат Особенности квалификации преступлений в сфере компьютерной информации

В законе (Об информации, информатизации и защите информации( (ст. 2( предлагается другая формулировка: документированная информация, доступ к которой ограничивается в соответствии с законодательством Российской Федерации (Указ Президента РФ (Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера» от 06.03.97г. 188() Конфиденциальными в соответствии с законом являются, в частности, такие виды информации, как, содержащая государственную тайну (Закон РФ (О государственной тайне( ст.ст. 275, 276, 283, 284 УК РФ(; передаваемая путем переписки, телефонных переговоров, почтовых телеграфных или иных сообщений (ч. 2 ст. 23 Конституции РФ, ст. 138 УК РФ(; касающаяся тайны усыновления (ст. 155 УК РФ(; содержащая служебную тайну (ст. 139 ГК РФ(, коммерческую тайну (ст. 139 ГК РФ и ст. 183 УК РФ(, банковскую тайну (ст. 183 УК РФ(, личную тайну (ст. 137 УК РФ(, семейную тайну (ст. 137 УК РФ(, информация, являющаяся объектом авторских и смежных прав (Закон РФ (Об авторском праве и смежных правах(, ст. 146 УК РФ(; информация, непосредственно затрагивающая права и свободы гражданина или персональные данные (Федеральный закон (Об информации, информатизации и защите информации(, ст. 140 УК РФ( и др.4 Информационные ресурсы Понятие информационных ресурсов, весьма тесно связано с понятием информации под которыми понимаются отдельные документы и отдельные массивы документов в информационных системах, в частности, в банках данных (ст.2 Федерального закона (Об информации, информатизации и защите информации((.5 Компьютерное право Термин (компьютерное право( возник в промышленно развитых странах в середине нашего столетия в связи с широким использованием средств вычислительной техники и других, связанных с ними технических средств, в различных сферах общественной деятельности и частной жизни и формированием отношений, возникающих в процессе производства и применения новых информационных технологий.

скачать реферат Убийство при отягчающих обстоятельствах

Поэтому добросовестное отношение к служебному и общественному долгу, жизнь граждан, выполняющих этот долг, находятся под охраной закона, в том числе и уголовного. Убийство, подлежащее квалификации по п. "в" ст. 102 УК, как правило, оказывается совершенным по мотиву мести, вызванной служебной или общественной деятельностью потерпевшего. Вместе с тем такая квалификация убийства возможна и при неустановленном мотиве мести, когда оно совершается с целью воспрепятствовать правомерной деятельности потерпевшего или в связи с его предстоящей служебной или общественной деятельностью, которая для виновного почему-либо нежелательна. В литературе было высказано мнение и о том, что сама по себе активная служебная или общественная деятельность потерпевшего может вызвать чувство места и привести к убийству, предусмотренному п. "в" ст. 102 УК . В п. "в" ст. 102 УК говорится об убийстве, совершенном в связи с выполнением потерпевшим своего служебного или общественного долга. Это указание закона в судебной практике не всегда учитывается. Встречаются случаи применения п. "в" ст. 102 УК, когда убийство совершается в связи с выполнением служебного или общественного долга не самим потерпевшим, а его близким, родственником.

скачать реферат Проблема происхождения государства и права

Итак, общественная власть совпадала непосредственно с родовой общиной, не была отделена от нее. Единство, взаимопомощь, сотрудничество всех членов рода, отсутствие противоположных интересов позволяли родовым собраниям без конфликтов решать все вопросы. Известно, что государства появляются на определенной ступени развития общества. Их возникновение связано с тремя крупными общественными разделениями труда: 1) выделением скотоводства как обособленной сферы общественной деятельности (средством обмена стал скот, который приобрел функцию денег); 2) отделением ремесла от земледелия (изобретение ткацкого станка, овладение навыками обработки металлов); 3) появлением группы людей (купцов), занятых только обменом (сосредоточение богатства в их руках благодаря посреднической миссии) В результате общественного разделения труда изменилась хозяйственная жизнь родовой общины (привлечение военнопленных в качестве рабочей силы с целью извлечения прибавочного продукта). Женский род заменяется мужским (патриархат), где родство ведётся но отцовской, а не по материнской линии. На смену групповому браку приходит парный брак.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.