телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для детей -30% Разное -30% Всё для дома -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:Историческая личность

Немцы и евреи в нацистской Германии: современная зарубежная историография о рядовых исполнителях холокоста

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Немцы пришли к заключению, что надо каким-то образом "элиминировать" евреев и их мнимую власть, чтобы обеспечить безопасность и процветание Германии. Поэтому Гитлеру легко удалось мобилизовать немцев сначала для необычайно радикальных преследований, а во время войны - для массового уничтожения. Об этом знали все немцы и не имели никаких принципиальных возражений. Большинство немцев сами по себе никогда не пришли бы к мысли о радикальной реализации своего антисемитизма, но только наличие в обществе ненависти к евреям сделало возможной антисемитскую политику Гитлера. Исполнители геноцида мотивировали свои действия в первую очередь убеждением в необходимости и справедливости "искоренения" . Поэтому массовое уничтожение евреев можно назвать "национальным проектом" немцев. Немецкие историки оценили концепцию Голдхэйгена как откат к историческим исследованиям 50-х гг., как "самый примитивный из всех стереотипов" (Э.Йеккель), как "самое мрачное клише" (Г.-У.Велер), указывали на то, что большинство приведенных в книге фактов давно известно специалистам и отражено в литературе (Н.Фрай), что она "не приносит ничего нового с точки зрения методов" (Г.Моммзен) и "поворачивает колесо историографии на 360 градусов" (И.Йоффе). Представители немецкого исторического цеха были едины в том, что Голдхэйген "ищет провокации" и осуществляет фронтальную атаку на "устойчивое" исследование геноцида евреев, направляя ее острие на признанных авторитетов неолиберальной историографии . Они усмотрели в концепции "национального проекта" возрождение старого тезиса о "коллективной вине" немцев. Хотя Голдхэйген в предисловии книги сознательно отмежевался от него , использование им таких категорий, как "весь народ", "все немцы", "вся немецкая элита", "эти немцы" было истолковано немецкими историками именно как замаскированное признание "коллективной вины". По единодушному мнению германских специалистов, "то, что убийцами были обыкновенные немцы, не может означать, что (все) обыкновенные немцы были убийцами или, поставленные в соответствующие условия, стали бы убийцами" . Профессор Билефельдского университета Г.-У.Велер предлагает обратиться к сравнению немецкого антисемитизма с антисемитской теорией и практикой в других странах Европы, дать ответ на вопрос о том, какой антисемитизм был самым опасным, свирепым и способным к распространению: ядовитый австрийский (питательная почва Гитлера), русский погромный антисемитизм, французский антисемитизм или немецкий имперский антисемитизм. Только сравнительный анализ позволит понять, почему многочисленные "фольксдойче", а также латыши и литовцы, украинцы, чехи, поляки, румыны, французы, голландцы помогали немцам в убийствах евреев. Они не только ревностно выполняли приказы, но часто делали больше того, что было приказано. Можно ли объяснять резню турками миллионов армян, убийства миллионов людей при диктатуре Сталина, убийства индейцев в Северной Америке менталитетом отдельных народов, отвергнув все другие подходы? "Такая попытка объяснения равноценна объявлению себя интеллектуальным, методическим и политическим банкротом" .

Распоряжение о начале массовых убийств мог отдать только Гитлер, но поскольку письменного текста такого приказа не найдено, рубежом считается приказ Г.Геринга от 31 июля 1941 г., отданный шефу службы безопасности (СД) Р.Гейдриху. В конце лета 1941 г. айнзацгруппы СС (А, В, С и D) начали истребление евреев на оккупированной советской территории. Но в это время в нацистском руководстве еще существовала альтернатива физическому уничтожению: осенью 1941 г. шеф гестапо Г.Мюллер издал директиву о начале переселения евреев из Франции в Марокко. Даже к моменту конференции в Ванзее (март 1942 г.) массовое уничтожение евреев в Освенциме и других лагерях не было конечной целью нацистов. Только когда рухнули надежды руководителей "третьего рейха" на скорую победу, наступил поворотный пункт общеевропейского "окончательного решения". Причиной физического уничтожения миллионов беззащитных людей была не только антисемитская идеология, но и созданная самими гитлеровцами материальная и психологическая ситуация . Исследования последних лет показали, что в осуществление массовых убийств, наряду с СС и узким террористическим аппаратом режима, были вовлечены вермахт, министерство иностранных дел, значительная часть административных учреждений, полиция и органы железной дороги. "Сегодня ясно, что без активной поддержки части функциональных элит программа убийства не стала бы действительностью" . Более того, многие ученые полагают, что, несмотря на приказы о строгом сохранении тайны, десятки тысяч немцев знали о массовых убийствах евреев и миллионы немцев имели возможность узнать об этом. Историки предложили различные объяснения массового участия немцев в уничтожении евреев. Спектр мотивов охватывает ожесточение военного времени; расизм; разделение труда, связанное с возраставшей рутиной; особую селекцию преступников; карьеризм; слепое послушание и веру в авторитет; идеологическую индоктринацию и приспособление. Исследователи признают, что каждый из этих факторов играл неравноценную и ограниченную роль . Поэтому в концепциях различных авторов они имеют различный вес и значение. Так, профессор университета Такомы К.Браунинг в книге "Вполне нормальные мужчины. 101-й резервный полицейский батальон и "окончательное решение" в Польше" исследовал мотивы поведения обыкновенных немцев, которые, не имея никакой специальной идеологической и психологической подготовки, получили приказ уничтожать еврейское и польское население. Американский историк пришел к заключению о том, что "в 1942 году отношение немцев к евреям достигло пункта, где быстрая смерть без ужасного ожидания ее считалась проявлением сострадания" . Проанализировав действия "вполне нормальных мужчин" - убийц из 101-го полицейского батальона, он делает вывод о том, что ожесточение полицейских было не причиной, а следствием их поведения, что преступления этих людей нельзя объяснить бюрократической рутиной, поскольку их униформа была буквально забрызгана кровью беззащитных жертв . Между тем, по нацистским критериям, эти бывшие гамбургские рабочие не подходили на роль массовых убийц. Это подразделение было отправлено в Польшу случайно, в условиях отсутствия специально подготовленных формирований .

Новейшие исследования показывают, что "постыдным было поведение всей армейской верхушки, которая превращала приказ об исполнении в конкретные распоряжения. Вряд ли хоть один из них, даже Роммель, мог подумать, что "еврей" развязал эту войну, как и предыдущую. Но они передавали дальше в войска этот убийственный вздор немедленно, подстрекательски: Манштейн, Гёпнер (жертва 20 июля), Рейхенау, Рундштедт, Гот, не говоря уже о Кейтеле" . Но часть исследователей до сих пор пытается нивелировать военные преступления нацизма. Так, в 1995 г. в ФРГ вышла книга научного директора Военно-исторического исследовательского ведомства бундесвера И.Хоффмана "Сталинская война на уничтожение", в которой говорится, что Гитлер "открытием военных действий" в 1941 г. "упредил подготовленную Сталиным наступательную войну". В "органах большевистского террора была относительно высока доля евреев", что касается "проблемы Освенцима", то даже руководящие круги СС не были посвящены в это. "Если немцы ничего не знали об ужасных событиях, которые совершались за их спиной и на которые они никогда бы не согласились", то нельзя возлагать на них ответственность за массовые убийства. Сталин задолго до этого запланировал и осуществлял "войну на уничтожение и завоевание" против германского государства, а германский вермахт не совершал никаких преступлений. Книга Хоффмана была воспринята как официальная позиция руководства бундесвера . Стремление генералов бундесвера обелить гитлеровский вермахт проявилось и в ходе состоявшейся летом 1996 г. дискуссии о преступлениях германских вооруженных сил в годы войны. В то время как крупнейший специалист по истории вермахта профессор М.Мессершмидт призвал историков искать мотивы преступных действий немецких военнослужащих в годы второй мировой войны, генерал-лейтенант Ф.Уве-Веттлер, начальник Военной академии НАТО в Риме, постарался смягчить оценки преступных действий вермахта ссылками на нарушения международного права со стороны всех участников антигитлеровской коалиции . Итак, через полстолетия после окончания второй мировой войны и краха "третьего рейха" преступления нацистского режима остаются объектом пристального внимания и дискуссий историков. С общепризнанной концепцией холокоста соперничают альтернативные теории и модели объяснения. Наиболее спорным и тесно соприкасающимся с историческим сознанием современной ФРГ является вопрос о менталитете нацистских преступников. В 90-е гг. в зарубежной исторической науке произошла смена приоритетов: от анализа мировоззрения "убийц за письменным столом" историки перешли к изучению мотивов поведения сотен тысяч непосредственных исполнителей чудовищных приказов. Результаты этих исследований делают необходимой корректировку прежних оценок не только холокоста, но и социальной и психологической действительности гитлеровской Германии. Список литературы 1. Joffe J. Hi lers willige He ker, Oder: Die "gewoh liche Deu sche " u d der Holocaus //Suddeu sche Zei u g. 1996. 13. April. 2. Ibidem. 3. Wie die Allier e die deu sche Kollek ivschuld begru de e . "Ei e Ar Para oia //Der Spiegel.1996. № 21. S.72. 4. Joffe J. Op. ci . 5. Mommse H. Die du e Pa i a der Zivilisa io //Die Zei . 1996. 31. Augus . 6. Frei . Ei Volk vo "E dloser "? //Suddeu sche Zei u g. 1996. 13. April. 7. Brow i g Chr.R. Ga z ormale Ma er. Das Reserve-Polizeiba aillo 101 u d die "E dlosu g" i Pole . Rei beck. 1993. S.208; Goldhage D.J. Hi lers willige Volls recker.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Шотландская философия века Просвещения

Современные исследования и дискуссии. М., 1983. 8.PАбрамов М.PА.PРазработка проблем этики в философии шотландского просвещения // Общественная мысль: исслед. и публ. Вып. I. М., 1990. 9.PАбрамов М.PА.PФ.PХатчесон, Д.PЮм и кальвинизм о свободе воли // Общественная мысль: исследования и публикации. Вып. IV. М., 1993. 10.PАбрамов М.PА.PДогмы и поиск. М., 1994. 11.PАбрамов М.PА.PПроблема свободы и свобод в Британской философии века Просвещения // Социальная философия и философская антропология. М., 1995. 12.PАбрамов М.PА.PПослесловие к книге О свободе. Антология западноевропейской классической либеральной мысли // Общественная мысль. Исследования и публикации. Вып. IV/ М., 1993. 13.PАбрамов М.PА.PСекрет философа Давида Юма, эсквайра. Предисловие к изданию // Юм Д.PТрактат о человеческой природе. Т.P12.; 3Pт.: Малые произведения. М., 19951996. 14.PАбрамов М.PА.PНеопределенность свободы // Вопросы философии. 1996. P10. 15.PАбрамов М.PА.PСтатьи в философской энциклопедии. «Война всех против всех» «Ральф Кедворт»; «Френсис Хатчесон»; «Система моральной философии»; «Эдвард Герберт Черберийский»; «Давид Юм»; «Трактат о человеческой природе»; «Антони Шефтсбери»; «Характеры людей, нравов, мнений и эпох»; «Кембриджские платоники»; «Шотландское просвещение»: «Просвещение в Англии» (в печати). 16.PАбрашнев М.PМ.PПроблема обыденного здравого смысла, «наивного реализма» в исследованиях домарксистской философии. Горький, 1971. 17.PАвгустин Блаженный. Против академиков. М., 1999. 18.PАнглийская буржуазная революция ХVII века в современной зарубежной историографии // Реферативный сборник. М., 1978. Ч. 12. 19.PАнглийские деисты ХVII и ХVIII столетий

скачать реферат Возникновение и развитие городов Англии и Франции

Немецкий историк Ритшель в конце XIX в. попытался объединить «бурговую» и «рыночную» теории, видя в ранних городах поселения купцов вокруг укрепленного пункта — бурга. Бельгийский историк А. Пиренн в отличие от большинства своих предшественников отводил определяющую роль в возникновении городов экономическому фактору — межконтинентальной и межрегиональной транзитной торговле и ее носителю — купечеству. Согласно этой «торговой» теории, города в Западной Европе возникали первоначально вокруг купеческих факторий. Пиренн также игнорирует роль отделения ремесла от сельского хозяйства в возникновении городов и не объясняет истоки, закономерности и специфику города именно как феодальной структуры Тезис Пиренна о чисто торговом происхождении города не был принят многими медиевистами (3). В современной зарубежной историографии сделано многое для изучения археологических данных, топографии и планов средневековых городов (Гансгоф, Планиц, Эннен, Веркотерен, Эбель и др.). Эти материалы многое разъясняют в предыстории и начальной истории городов, почти не освещенной письменными памятниками.

Багетная рама "Isabelle" (золотой), 30х40 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
651 руб
Раздел: Размер 30x40
Набор для черчения "College", 9 предметов.
В набор входит: циркуль 14 см с одной сгибаемой ножкой, циркуль - измеритель, удлинитель, кронциркуль, механический карандаш, контейнер с
539 руб
Раздел: Циркули, чертежные инструменты
Детский трехколесный велосипед Jaguar (цвет: синий).
Облегченный трехколесный велосипед с родительской ручкой, для малышей от 2 до 4 лет. Удобный, маневренный, отличная модель для получения
2500 руб
Раздел: Трехколесные
 История Спарты (период архаики и классики)

Плутарх трижды употребляет этот термин в отношении повинностей, которые платили илоты владельцам клеров (Lyc. 8, 7; 24, 2; Inst. Lac. 239 d-e). Этот оброк мог называться также anaforav. Во всяком случае, Мирон, автор, несомненно, более древний, чем Плутарх, употребляет глагол ajnafevrw в значении "вносить оброк": "И лакедемоняне, передав им землю, установили определенную долю, которую илоты должны были им постоянно вносить (ajnoivsousi)" (ap. Athen. XIV, 657 d). 012_98 Куторга М. С. Общественное положение рабов... С. 214. 013_99 Именно исходя из состояния источников, некоторые ученые считают, что вряд ли существует возможность как-то разделить эти две группы. По словам П. Кэртлиджа, "в древних литературных источниках нет ничего, что позволило бы предполагать, будто статус лаконских илотов отличался от статуса мессенских" (Cartledge Р. Sparta and Lakonia. P. 177). 013_100 Конечно, такое предположение относится к области гипотез. В современной зарубежной историографии, где явно прослеживается тенденция к различению лаконских и мессенских илотов, этой точки зрения придерживается, например, М. Клаусс (Clauss M. Sparta. S. 113). 013_101 Clauss M. Sparta. S. 113. 013_102 Некоторые западные исследователи, как нам кажется, абсолютно беспочвенно, видят в Павсании смелого реформатора, предшественника царя Агиса, который хотел укрепить армию, пополнив ее состав бывшими илотами, и провести в Спарте военную реформу подобно военной реформе Фемистокла в Афинах (Will Ed

скачать реферат Отечественная история

Историческая наука поднялась на новую ступень, обогатившись достижениями российской дореволюционной и современной зарубежной историографии. Она освободилась (или освобождается) от диктата «единственно верной» марксистской идеологии и методологии, абсолютизации формационного подхода в историческом познании, от конъюнктурных постулатов и выводов и необоснованных притязаний на «истину в последней инстанции». История России предстает как часть европейской и мировой истории. В обществе неизмеримо возрос интерес к российской истории. Углубление школьных представлений об истории Отечества, усвоение исторических знаний на новом научном уровне, ознакомление с основными историческими фактами, с научными проблемами и дискуссиями в отечественной и зарубежной историографии позволит будущему специалисту понять единство всемирного исторического процесса, составить представление о главных этапах развития российского общества, его культуры, науки и техники, а также о месте России в мировом сообществе. Для социального ориентирования личности важно понимание сущности основных цивилизационных ценностей и вклада России в их формирование. История тесно связана с другими науками и позволяет решать задачу взаимодействия социально-гуманитарных дисциплин с предметами естественнонаучного профиля.

 Российские университеты XVIII – первой половины XIX века в контексте университетской истории Европы

Гумбольдтовская модель классического немецкого университета // Новая и новейшая история. 2003. P3. С. 4658. Андреев А. Ю. «Гумбольдтовский миф» и дискуссии о модели классического университета в современной зарубежной историографии // Харьковский историографический сборник. Вып. 7. Харьков, 2004. С. 3149. Андреев А. Ю. Император Александр I, профессор Г. Ф. Паррот и возникновение «университетской автономии» в России // Отечественная история. 2006. P6. С. 1930. Андреев А. Ю. Лекции по истории Московского университета. 17551855. М., 2001. Андреев А. Ю. Московский университет в общественной и культурной жизни России начала XIXPв. М., 2000. Андреев А. Ю. О начале университетского образования в Санкт-Петербурге // Отечественная история. 1998. P5. С. 6273. Андреев А. Ю. Основание Московского университета и русско-немецкие университетские связи в середине XVIII века // Вестник истории, литературы, искусства. 2005. P1. С. 353366. Андреев А. Ю. Русские студенты в немецких университетах XVIII первой половины XIX века. М., 2005. Андреев А. Ю. А. Л

скачать реферат Проектирование инфраструктуры

Война и евреи  Ефим Макаровский Гонения на евреев всегда начинались в преддверии экономических кризисов или застоя. Так было в 1492 году в Испании. Так было в нацистской Германии. Так было в России в предреволюционные годы и в годы застоя после войны с Германией.   Дело в том, что ни одно прогрессивное правление не проводит политику гонения на какое-либо национальное меньшинство, в том числе и на евреев. Однако в противостоянии тенденций регресса и прогресса, победа, в конце концов, оказывается на стороне прогресса, поэтому, тот, кто начинает с евреев, обычно плохо кончает.   Как только в Германии нацисты пришли к власти, то стало вполне очевидным, что существованию европейского еврейства грозит смертельная опасность. В ответ на избрание немцами Гитлера евреи сделали всё возможное, чтобы в Соединённых Штатах к власти пришёл Франклин Делано Рузвельт.   Предвыборная компания 1932 года была особенно напряжённой. Представитель Республиканской партии Герберт Гувер выступал за невмешательство США в европейские дела, и его поддерживало большинство немецкого населения страны, чьи симпатии были на стороне Германии.

скачать реферат Холокост в годы Второй Мировой войны

Масса вопросов, касающихся Холокоста, до сих пор остается малоизученной. Актуальность данной курсовой работы заключается в стремлении показать истоки, ход и последствия антисемитизма в Германии во время нацистского режима. От повторения такого страшного явления как Холокост не может быть застраховано ни одно многонациональное государство. Объектом данной курсовой работы является антисемитизм, ставший официальной политической линией правительства нацистской Германии. Предметом данной курсовой работы являются евреи, проживавшие на территории нацистской Германии и стран, оккупированных ею в ходе второй мировой войны. Автор данной курсовой работы ставит целью исследования доказать, что Холокост, имеющий предысторию и 12-летнюю историю, стал закономерным порождением феноменов фашизма, тоталитаризма и государственного террора, которые поразили Германию в начале ХХ века. Задачи исследования данной курсовой работы: 1) Рассмотреть зарождение антисемитизма в Германии; 2) Определить политические и экономические предпосылки прихода к власти национал-социалистической партии Германии; 3) На примере Холокоста рассмотреть политику нацистской Германии по отношению к евреям. Гипотеза. Осознав крайнюю бесчеловечность и иррациональность системы идеологически обоснованных и тщательно спланированных нацистских преступлений, мировое сообщество придет к выводу о недопустимости возникновения таких явлений, как антисемитизм в современных цивилизованных странах с огромными культурными и духовными ценностями.

скачать реферат Химическое оружие и проблемы его уничтожения в России

В докладе широко представлен опыт разработок и практического использования термических технологий уничтожения химического оружия в Германии. Принцип работы немецких установок тот же, что и у соответствующих установок США, они различаются лишь технологическими особенностями. Комментируя немецкие разработки В.Шелученко в кулуарах отметил только, что выбор универсальной технологии обусловлен нерегулярностью и случайным характером поступления на переработку ОВ старых типов из обнаруживаемых захоронений химического оружия. Этим Германия решительно отличается от России, имеющей масштабные запасы по всем видам химического оружия. Ключевым докладом российской стороны по уничтожению химического оружия в России явилось сообщение В.В.ШЕЛУЧЕНКО, заместителем директора Института органической химии и технологии (ГосНИИОХТ). На фоне современных зарубежных технологий уничтожения химического оружия скромные российские "достижения" по опробованию в лабораторном эксперименте химических методов на образцах чистых веществ по 50 граммов ОВ и рисунки автомата для перфорации боеприпасов с ОВ явно не привлекли серьезного внимания.

скачать реферат Авторитаризм и тоталитаризм

В современной зарубежной политологии явление тоталитаризма изучено сравнительно глубоко. Для нас же, выросших и воспитанных в условиях тоталитаризма, представляет еще большую трудность увидеть в привычном, «естественном» способе политического существования жесткие черты, объединяющие его с фашистскими системами Германии, Италии, Испании, репрессивными государствами Южной Америки. Исторический опыт и практика показывают, что тоталитарную систему нельзя изменить, реконструировать, ее можно только разрушить. Вслед за конструктивным преодолением тоталитаризма общество неизбежно должно прийти к демократизации всех сфер общественной жизни. Таким образом, только теоретический анализ позволит преодолеть комплекс «современника», позволит взглянуть как бы со стороны на происходящие в обществе процессы, увидеть корни существующего сегодня порядка вещей, а, следовательно, научно обосновать пути его изменения. Именно такой теоретический анализ мы и попытались осуществить в этой главе. 1. Понятие и сущность тоталитаризма Тоталитаризм возник в Европе, точнее, на периферии европейской цивилизации, как результат некоего синтеза элементов азиатского деспотизма (включая крепостничество в его русском и прусском вариантах) с радикальными идеологическими доктринами, так или иначе апеллирующими к идеям социализма.

Карандаши с разноцветным грифелем "Magic", 5 штук.
Карандаши с разноцветным грифелем. Диаметр: 10 мм. В комплекте: 5 штук.
427 руб
Раздел: До 6 цветов
Пенал большой "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (серая клетка).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
1402 руб
Раздел: Без наполнения
Бумага чертежная, А3, 297x420 мм, 100 листов.
Плотность: 200 г/м2, ГОСТ 597-73.
953 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
скачать реферат Современная система бизнеса

Ситуация кардинально изменилась в середине XX в., когда современная система бизнеса приобрела черты сформированной целостности. Именно в этот исторический период некоторые страны превратились в государства с развитой рыночно ориентированной экономикой (большинство стран Западной Европы, США, Канада, Япония). Последнюю черту под процессом становления современной системы бизнеса в таких странах подвело создание в конце прошлого столетия Евросоюза, фактическая ликвидация в Западной Европе государственных границ и переход к общей для большинства западноевропейских стран валюте - евро. Тем самым современная система бизнеса достигла международного уровня, а системная интеграция бизнеса приобрела общемировое значение. Предпринимательский бизнес начал систематически раздвигать национальные границы вскоре после окончания Второй мировой войны, когда, лидеры наиболее развитых стран Западной Европы пришли к пониманию того, что сотрудничество между этими странами будет являться лучшим способом процветания, стабильности и поддержания мира. 9 мая 1950 г. министр иностранных дел Франции Роберт Шуман предложил объединить угольную и сталелитейную промышленность Франции и Федеративной Республики Германия.

скачать реферат Абсолютизм

В то время как абсолютизм старого типа стремился сохранить свое господство, препятствуя распространению знаний, современный абсолютизм считает более эффективным использование грамотности и системы народного образования как инструментов контроля. Средствами внушения становятся радио, кино и телевидение. Аналогичный характер имеет обычная абсолютистская политика в отношении религии. В этой сфере возможны по крайней мере три способа контроля: 1) нейтрализация влияния существующих религиозных организаций; 2) захват религиозных организаций и внедрение в них «своих» людей, после чего они начинают служить государству; 3) отвлечение религиозного чувства на другие цели. Примеры этих подходов дает история нацистской Германии, ими изобилует и история СССР. Наличие многочисленных детских и юношеских организаций в странах, где господствует абсолютизм, является еще одним свидетельством как монополизации государством всех сторон жизни, так и используемых при этом способов и приемов. В таких случаях не только ослабляются возможности потенциально враждебных ассоциаций, сами эти организации становятся форпостами режима. Излишне напоминать, что контроль распространяется также на сферу экономики.

скачать реферат Обездоленные в СССР

Гегемония опирается на "культурное ядро" общества, которое включает в себя совокупность представлений о мире и человеке, о добре и зле, прекрасном и отвратительном, множество символов и образов, традиций и предрассудков, знаний и опыта многих веков. Пока это ядро стабильно, в обществе имеется "устойчивая коллективная воля", направленная на сохранение существующего порядка. Подрыв этого "культурного ядра" и разрушение этой коллективной воли - условие революции. Речь идет не просто о политике, а о фундаментальном качестве современного общества Запада. Это видно из того, что к близким выводам совсем иным путем пришли и другие крупные мыслители. Американский философ Дж. Узит, исследователь Хайдеггера, пишет: "К 1936 г. Хайдеггер пришел - отчасти ввиду его политического опыта в условиях нацистской Германии, отчасти как результат чтения работы Ницше, где, как мы легко могли убедиться, выражены фактически Те же мысли, - к идее, которую Антонио Грамши (почти в это же время, но исходя из иного опыта и рода чтения) называл проблемой "гегемонии": а именно, как править неявно, с помощью "подвижного равновесия" временных блоков различных доминирующих социальных групп, используя "ненасильственное принуждение" (включая так называемую массовую или народную культуру), так, чтобы манипулировать подчиненными группами против их воли, но с их согласия, в интересах крошечной части общества".

скачать реферат Подготовка Германии к войне с СССР

Командиры и комиссары, допустившие это, объявлялись предателями Родины. По образцу германских войск позади частей, считавшихся неустойчивыми, располагались так называемые заградительные отряды. Однако, несмотря на жестокие меры, приказ вндсил уверенность, что соседние части не будут отступать. Слишком сильна была боязнь попасть в окружение. Но в документе, как и прежде, вина за неудачи и ошибки возлагалась исключительно на командующих фронтов, политработников, командиров и рядовых бойцов. Главное-удержать оборону. Оборонительное сражение за Сталинград продолжалось четыре месяца: с 17 июля по 18 ноября 1942 г. После поражения советских войск под Харьковом и Воронежем противник полностью овладел инициативой и теснил части Красной Армии, обладая немалым перевесом. Гитлер и его окружение планировали захват низовьев Волги и Кавказа. Германское командование подтягивало дополнительные резервы, прежде всего армии союзников - венгров, итальянцев и румын. Одновременно продолжалось наступление на Кавказ, где в конце августа передовые группы альпийских подразделений даже сумели поднять флаг нацистской Германии на высшей точке Кавказа - горе Эльбрус. 23 августа немецкий танковый клин, прорвав оборону ослабленных в боях частей Красной Армии, вышел к Волге.

скачать реферат Особенности интеграции иммигрантов из бывшего СССР

Однако есть и особое отношение к русской культуре, литературе: "Русская культура стоит на порядок выше немецкой. Так, как наши писатели, немецкие никогда не смогут писать" (протокол 3). "Я не могу сказать, что уровень культуры в Германии намного выше, чем в России. Есть люди, которые получили высшее образование в полном смысле слова. Здесь очень сложно получить высшее образование, немцы очень долго учатся. И вот о них нельзя сказать, что они более образованные, чем русские, получившее хорошее университетское или высшее техническое образование в России" (протокол 7). "У меня была масса знакомых среди коренных немцев, закончивших технические вузы, и я не могу сказать, что у них выше уровень, чем у меня. Как журналист, я ощущаю себя сильнее, чем немецкие журналисты, получившие здесь образование. У меня есть широта взглядов человека, который окончил высшее учебное заведение. Они тут как щелкоперы. И книги издают плоские. И все это "проходит"" (протокол 8). Очевидно, что в Германии есть условия для того, чтобы люди русской культуры русские, немцы, евреи могли включиться в германское культурное общество, сохранив себя и свою культуру.

Папка для труда "Машина и путешествия".
Размер: 325х245 мм. Материал: ткань. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора!
322 руб
Раздел: Папки для труда
Кресло детское мягкое "Sleepy Cat".
Мягкое детское кресло Sleepy Cat будет прекрасным аксессуаром детской комнаты, выполнено в виде мягкой игрушки. Дети будут чувствовать
1350 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
Светильник "Диско шар".
Компактная световая установка для домашней дискотеки, детского праздника или просто уютного вечера в кругу семьи своим кристальным блеском
427 руб
Раздел: Необычные светильники
скачать реферат Великий немецкий поэт и мыслитель (Иоганн Вольфганг Гете)

Драма завершается в утро казни героя мужественным призывом к свободе, в котором звучит вера в грядущую победу правого дела. Французская буржуазная революция 1789 — 1794 годов вызвала противоречивое отношение у поэта. Загнивание старого режима во Франции стало для Гёте явным уже с 1785 г., когда он узнал о скандальном процессе при французском дворе, в котором была замешана королева. Гёте, по его словам, увидел тогда и двор, и государство на краю позорной бездны. Но народное восстание вызывает страх у Гете. Он пишет несколько произведений, направленных против революции. В 90-е годы XVIII в. Гете работает над большим романом — "Годы учения Вильгельма Мейстера". Героем его является молодой бюргер, который пытается определить свое место в жизни. По жанру это так называемый роман о воспитании личности, типичный для эпохи немецкого Просвещения. Интересны в романе картины немецкого провинциального быта XVIII в. Несложный духовный мир рядовых немцев, представителей провинциальной Германии, колоритно, с поразительным творческим мастерством воссоздан Гете в эпической поэме "Герман и Доротея" .

скачать реферат Структура и содержание теоретико-методологического обеспечения педагогической интеграции

Примером реализации идей диалога педагогических культур можно назвать сотрудничество ученых Уральского государственного профессионально-педагогического университета (Россия) и Центра сравнительных исследований в области образования Рурского университета (ФРГ). Плодом этого сотрудничества стали русско-немецкий и немецко-русский глоссарии, вобравшие в себя интеллектуальные ценности двух национальных образовательных школ Европы - России и Германии. Средством глобальной интеграции являются также международные образовательные проекты, международные образовательные центры (комитеты, общества и т.д.). В качестве примера здесь можно привести проекты URAL-I FO и URAL-ELEC RO, центр информационных технологий, действующий под рук. проф. Уральского гос.проф.-пед. университета В.М.Ларионова, Комитет по образованию стран ЕЭС и т.д. Коммуникативные средства (средства коммуникативной интеграции) - это совокупность способов, приемов и форм организации коммуникативной среды в ходе осуществления образовательно-воспитательной деятельности, обеспечивающие: а) межличностную интеграцию (учащихся и педагогов, учащихся и родителей, педагогов и родителей, учащихся и учащихся, педагогов и педагогов); б) внутриличностную интеграцию - интеграцию человека с самим собой; в) социальную интеграцию - интеграцию личности и коллектива, личности и среды обитания (общества), личности и культуры, в том числе иноментальной и т.д. В качестве средств здесь может быть использован инструментарий социальной психологии и психотехники, а в некоторых случаях те или иные элементы психотерапии, психологические внушения, деятельность представителей современной зарубежной (А.Маслоу, К.Роджерс) и отечественной (Ш.Амонашвили, А.Белкин, В.Шаталов) "понимающей" и "сотрудничающей" педагогики, свидительствует о накоплении в данной области огромного теоретического и практического опыта.

скачать реферат Проблема политического лидерства: национально-культурный аспект

Между этими двумя типами располагается целый спектр всевозможных национальных, региональных или иных вариантов и разновидностей политической культуры. Что касается предлагаемых Алмондом и его коллегами критериев, таких как харизма, фрагментарность, коллективизм, традиционность, индивидуализм, гомогенность, конфликт, консенсус и т.д., то их в тех или иных сочетаниях можно обнаружить почти во всех типах политической культуры. Их сочетание, интенсивность и значимость варьируются от модели к модели и в их рамках от одной национальной разновидности к другой. С этой точки зрения, а современном мире во многих случаях мы имеем дело со смешанными типами политической культуры. Например, если о сколько- нибудь чистом тоталитарном типе можно было говорить применительно к фашистской Италии и нацистской Германии 30-х гг., а также к СССР примерно до 70-х гг., то в настоящее время речь может идти лишь о его остаточных элементах и явлениях у нас в стране и других постсоветских государствах, а также в Китае. Существенные авторитарные и традиционалистические пласты можно обнаружить в России, Китае, Японии. Испании и т. д. Поэтому читатель все время должен держать в уме то, что предлагаемые модели политической культуры нужно понимать в смысле веберовских идеальных типов.

скачать реферат Информационно-психологическая безопасность личности

Эта связанность с другими не идентична физическому контакту. Индивид может быть физически одинок, но при этом связан с какими-то идеями, моральными ценностями или хотя бы социальными стандартами - и это дает ему чувство общности и "принадлежности" . Вместе с тем, индивид может жить среди людей, но при этом испытывать чувство полной изолированности; если это переходит какую-то грань, то возникает умственное расстройство шизофренического типа. Отсутствие связанности с какими-либо ценностями, символами, устоями мы можем назвать моральным одиночеством". Далее Э.Фромм обращает внимание на то, что связанность с миром может носить различные формы, в том числе далеко не всегда социально позитивные, которые могут принести людям огромное зло, как, например в нацистской Германии. "Религия и национализм, как и любые обычаи, любые предрассудки - даже самые нелепые и унизительные, - пишет он, спасают человека, если связывают его с другими людьми, от самого страшного - изоляции (10). В современных условиях в нашей стране мы тоже можем наблюдать различные формы реализации потребности в безопасности и связанных с ней других потребностей, на части которых акцентировал внимание Э. Фромм. К ним можно отнести, например, такие социально деформированные формы удовлетворения данных потребностей, как участие в общественно опасной деятельности структур организованной преступности, националистических объединений, группирований на мистической основе и т.п. В той или иной мере чувствуя, иногда весьма смутно и остро переживая невозможность в одиночку удовлетворить свои потребности в безопасности и тем самым создать условия для нормального физического и духовного развития личность ощущает сугубо свойственную только человеку проблему.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.