![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | История | подраздел: | Историческая личность |
Немцы и евреи в нацистской Германии: современная зарубежная историография о рядовых исполнителях холокоста | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Современные исследования и дискуссии. М., 1983. 8.PАбрамов М.PА.PРазработка проблем этики в философии шотландского просвещения // Общественная мысль: исслед. и публ. Вып. I. М., 1990. 9.PАбрамов М.PА.PФ.PХатчесон, Д.PЮм и кальвинизм о свободе воли // Общественная мысль: исследования и публикации. Вып. IV. М., 1993. 10.PАбрамов М.PА.PДогмы и поиск. М., 1994. 11.PАбрамов М.PА.PПроблема свободы и свобод в Британской философии века Просвещения // Социальная философия и философская антропология. М., 1995. 12.PАбрамов М.PА.PПослесловие к книге О свободе. Антология западноевропейской классической либеральной мысли // Общественная мысль. Исследования и публикации. Вып. IV/ М., 1993. 13.PАбрамов М.PА.PСекрет философа Давида Юма, эсквайра. Предисловие к изданию // Юм Д.PТрактат о человеческой природе. Т.P12.; 3Pт.: Малые произведения. М., 19951996. 14.PАбрамов М.PА.PНеопределенность свободы // Вопросы философии. 1996. P10. 15.PАбрамов М.PА.PСтатьи в философской энциклопедии. «Война всех против всех» «Ральф Кедворт»; «Френсис Хатчесон»; «Система моральной философии»; «Эдвард Герберт Черберийский»; «Давид Юм»; «Трактат о человеческой природе»; «Антони Шефтсбери»; «Характеры людей, нравов, мнений и эпох»; «Кембриджские платоники»; «Шотландское просвещение»: «Просвещение в Англии» (в печати). 16.PАбрашнев М.PМ.PПроблема обыденного здравого смысла, «наивного реализма» в исследованиях домарксистской философии. Горький, 1971. 17.PАвгустин Блаженный. Против академиков. М., 1999. 18.PАнглийская буржуазная революция ХVII века в современной зарубежной историографии // Реферативный сборник. М., 1978. Ч. 12. 19.PАнглийские деисты ХVII и ХVIII столетий
Немецкий историк Ритшель в конце XIX в. попытался объединить «бурговую» и «рыночную» теории, видя в ранних городах поселения купцов вокруг укрепленного пункта — бурга. Бельгийский историк А. Пиренн в отличие от большинства своих предшественников отводил определяющую роль в возникновении городов экономическому фактору — межконтинентальной и межрегиональной транзитной торговле и ее носителю — купечеству. Согласно этой «торговой» теории, города в Западной Европе возникали первоначально вокруг купеческих факторий. Пиренн также игнорирует роль отделения ремесла от сельского хозяйства в возникновении городов и не объясняет истоки, закономерности и специфику города именно как феодальной структуры Тезис Пиренна о чисто торговом происхождении города не был принят многими медиевистами (3). В современной зарубежной историографии сделано многое для изучения археологических данных, топографии и планов средневековых городов (Гансгоф, Планиц, Эннен, Веркотерен, Эбель и др.). Эти материалы многое разъясняют в предыстории и начальной истории городов, почти не освещенной письменными памятниками.
Плутарх трижды употребляет этот термин в отношении повинностей, которые платили илоты владельцам клеров (Lyc. 8, 7; 24, 2; Inst. Lac. 239 d-e). Этот оброк мог называться также anaforav. Во всяком случае, Мирон, автор, несомненно, более древний, чем Плутарх, употребляет глагол ajnafevrw в значении "вносить оброк": "И лакедемоняне, передав им землю, установили определенную долю, которую илоты должны были им постоянно вносить (ajnoivsousi)" (ap. Athen. XIV, 657 d). 012_98 Куторга М. С. Общественное положение рабов... С. 214. 013_99 Именно исходя из состояния источников, некоторые ученые считают, что вряд ли существует возможность как-то разделить эти две группы. По словам П. Кэртлиджа, "в древних литературных источниках нет ничего, что позволило бы предполагать, будто статус лаконских илотов отличался от статуса мессенских" (Cartledge Р. Sparta and Lakonia. P. 177). 013_100 Конечно, такое предположение относится к области гипотез. В современной зарубежной историографии, где явно прослеживается тенденция к различению лаконских и мессенских илотов, этой точки зрения придерживается, например, М. Клаусс (Clauss M. Sparta. S. 113). 013_101 Clauss M. Sparta. S. 113. 013_102 Некоторые западные исследователи, как нам кажется, абсолютно беспочвенно, видят в Павсании смелого реформатора, предшественника царя Агиса, который хотел укрепить армию, пополнив ее состав бывшими илотами, и провести в Спарте военную реформу подобно военной реформе Фемистокла в Афинах (Will Ed
Историческая наука поднялась на новую ступень, обогатившись достижениями российской дореволюционной и современной зарубежной историографии. Она освободилась (или освобождается) от диктата «единственно верной» марксистской идеологии и методологии, абсолютизации формационного подхода в историческом познании, от конъюнктурных постулатов и выводов и необоснованных притязаний на «истину в последней инстанции». История России предстает как часть европейской и мировой истории. В обществе неизмеримо возрос интерес к российской истории. Углубление школьных представлений об истории Отечества, усвоение исторических знаний на новом научном уровне, ознакомление с основными историческими фактами, с научными проблемами и дискуссиями в отечественной и зарубежной историографии позволит будущему специалисту понять единство всемирного исторического процесса, составить представление о главных этапах развития российского общества, его культуры, науки и техники, а также о месте России в мировом сообществе. Для социального ориентирования личности важно понимание сущности основных цивилизационных ценностей и вклада России в их формирование. История тесно связана с другими науками и позволяет решать задачу взаимодействия социально-гуманитарных дисциплин с предметами естественнонаучного профиля.
Гумбольдтовская модель классического немецкого университета // Новая и новейшая история. 2003. P3. С. 4658. Андреев А. Ю. «Гумбольдтовский миф» и дискуссии о модели классического университета в современной зарубежной историографии // Харьковский историографический сборник. Вып. 7. Харьков, 2004. С. 3149. Андреев А. Ю. Император Александр I, профессор Г. Ф. Паррот и возникновение «университетской автономии» в России // Отечественная история. 2006. P6. С. 1930. Андреев А. Ю. Лекции по истории Московского университета. 17551855. М., 2001. Андреев А. Ю. Московский университет в общественной и культурной жизни России начала XIXPв. М., 2000. Андреев А. Ю. О начале университетского образования в Санкт-Петербурге // Отечественная история. 1998. P5. С. 6273. Андреев А. Ю. Основание Московского университета и русско-немецкие университетские связи в середине XVIII века // Вестник истории, литературы, искусства. 2005. P1. С. 353366. Андреев А. Ю. Русские студенты в немецких университетах XVIII первой половины XIX века. М., 2005. Андреев А. Ю. А. Л
Война и евреи Ефим Макаровский Гонения на евреев всегда начинались в преддверии экономических кризисов или застоя. Так было в 1492 году в Испании. Так было в нацистской Германии. Так было в России в предреволюционные годы и в годы застоя после войны с Германией. Дело в том, что ни одно прогрессивное правление не проводит политику гонения на какое-либо национальное меньшинство, в том числе и на евреев. Однако в противостоянии тенденций регресса и прогресса, победа, в конце концов, оказывается на стороне прогресса, поэтому, тот, кто начинает с евреев, обычно плохо кончает. Как только в Германии нацисты пришли к власти, то стало вполне очевидным, что существованию европейского еврейства грозит смертельная опасность. В ответ на избрание немцами Гитлера евреи сделали всё возможное, чтобы в Соединённых Штатах к власти пришёл Франклин Делано Рузвельт. Предвыборная компания 1932 года была особенно напряжённой. Представитель Республиканской партии Герберт Гувер выступал за невмешательство США в европейские дела, и его поддерживало большинство немецкого населения страны, чьи симпатии были на стороне Германии.
Масса вопросов, касающихся Холокоста, до сих пор остается малоизученной. Актуальность данной курсовой работы заключается в стремлении показать истоки, ход и последствия антисемитизма в Германии во время нацистского режима. От повторения такого страшного явления как Холокост не может быть застраховано ни одно многонациональное государство. Объектом данной курсовой работы является антисемитизм, ставший официальной политической линией правительства нацистской Германии. Предметом данной курсовой работы являются евреи, проживавшие на территории нацистской Германии и стран, оккупированных ею в ходе второй мировой войны. Автор данной курсовой работы ставит целью исследования доказать, что Холокост, имеющий предысторию и 12-летнюю историю, стал закономерным порождением феноменов фашизма, тоталитаризма и государственного террора, которые поразили Германию в начале ХХ века. Задачи исследования данной курсовой работы: 1) Рассмотреть зарождение антисемитизма в Германии; 2) Определить политические и экономические предпосылки прихода к власти национал-социалистической партии Германии; 3) На примере Холокоста рассмотреть политику нацистской Германии по отношению к евреям. Гипотеза. Осознав крайнюю бесчеловечность и иррациональность системы идеологически обоснованных и тщательно спланированных нацистских преступлений, мировое сообщество придет к выводу о недопустимости возникновения таких явлений, как антисемитизм в современных цивилизованных странах с огромными культурными и духовными ценностями.
В докладе широко представлен опыт разработок и практического использования термических технологий уничтожения химического оружия в Германии. Принцип работы немецких установок тот же, что и у соответствующих установок США, они различаются лишь технологическими особенностями. Комментируя немецкие разработки В.Шелученко в кулуарах отметил только, что выбор универсальной технологии обусловлен нерегулярностью и случайным характером поступления на переработку ОВ старых типов из обнаруживаемых захоронений химического оружия. Этим Германия решительно отличается от России, имеющей масштабные запасы по всем видам химического оружия. Ключевым докладом российской стороны по уничтожению химического оружия в России явилось сообщение В.В.ШЕЛУЧЕНКО, заместителем директора Института органической химии и технологии (ГосНИИОХТ). На фоне современных зарубежных технологий уничтожения химического оружия скромные российские "достижения" по опробованию в лабораторном эксперименте химических методов на образцах чистых веществ по 50 граммов ОВ и рисунки автомата для перфорации боеприпасов с ОВ явно не привлекли серьезного внимания.
В современной зарубежной политологии явление тоталитаризма изучено сравнительно глубоко. Для нас же, выросших и воспитанных в условиях тоталитаризма, представляет еще большую трудность увидеть в привычном, «естественном» способе политического существования жесткие черты, объединяющие его с фашистскими системами Германии, Италии, Испании, репрессивными государствами Южной Америки. Исторический опыт и практика показывают, что тоталитарную систему нельзя изменить, реконструировать, ее можно только разрушить. Вслед за конструктивным преодолением тоталитаризма общество неизбежно должно прийти к демократизации всех сфер общественной жизни. Таким образом, только теоретический анализ позволит преодолеть комплекс «современника», позволит взглянуть как бы со стороны на происходящие в обществе процессы, увидеть корни существующего сегодня порядка вещей, а, следовательно, научно обосновать пути его изменения. Именно такой теоретический анализ мы и попытались осуществить в этой главе. 1. Понятие и сущность тоталитаризма Тоталитаризм возник в Европе, точнее, на периферии европейской цивилизации, как результат некоего синтеза элементов азиатского деспотизма (включая крепостничество в его русском и прусском вариантах) с радикальными идеологическими доктринами, так или иначе апеллирующими к идеям социализма.
Ситуация кардинально изменилась в середине XX в., когда современная система бизнеса приобрела черты сформированной целостности. Именно в этот исторический период некоторые страны превратились в государства с развитой рыночно ориентированной экономикой (большинство стран Западной Европы, США, Канада, Япония). Последнюю черту под процессом становления современной системы бизнеса в таких странах подвело создание в конце прошлого столетия Евросоюза, фактическая ликвидация в Западной Европе государственных границ и переход к общей для большинства западноевропейских стран валюте - евро. Тем самым современная система бизнеса достигла международного уровня, а системная интеграция бизнеса приобрела общемировое значение. Предпринимательский бизнес начал систематически раздвигать национальные границы вскоре после окончания Второй мировой войны, когда, лидеры наиболее развитых стран Западной Европы пришли к пониманию того, что сотрудничество между этими странами будет являться лучшим способом процветания, стабильности и поддержания мира. 9 мая 1950 г. министр иностранных дел Франции Роберт Шуман предложил объединить угольную и сталелитейную промышленность Франции и Федеративной Республики Германия.
В то время как абсолютизм старого типа стремился сохранить свое господство, препятствуя распространению знаний, современный абсолютизм считает более эффективным использование грамотности и системы народного образования как инструментов контроля. Средствами внушения становятся радио, кино и телевидение. Аналогичный характер имеет обычная абсолютистская политика в отношении религии. В этой сфере возможны по крайней мере три способа контроля: 1) нейтрализация влияния существующих религиозных организаций; 2) захват религиозных организаций и внедрение в них «своих» людей, после чего они начинают служить государству; 3) отвлечение религиозного чувства на другие цели. Примеры этих подходов дает история нацистской Германии, ими изобилует и история СССР. Наличие многочисленных детских и юношеских организаций в странах, где господствует абсолютизм, является еще одним свидетельством как монополизации государством всех сторон жизни, так и используемых при этом способов и приемов. В таких случаях не только ослабляются возможности потенциально враждебных ассоциаций, сами эти организации становятся форпостами режима. Излишне напоминать, что контроль распространяется также на сферу экономики.
Гегемония опирается на "культурное ядро" общества, которое включает в себя совокупность представлений о мире и человеке, о добре и зле, прекрасном и отвратительном, множество символов и образов, традиций и предрассудков, знаний и опыта многих веков. Пока это ядро стабильно, в обществе имеется "устойчивая коллективная воля", направленная на сохранение существующего порядка. Подрыв этого "культурного ядра" и разрушение этой коллективной воли - условие революции. Речь идет не просто о политике, а о фундаментальном качестве современного общества Запада. Это видно из того, что к близким выводам совсем иным путем пришли и другие крупные мыслители. Американский философ Дж. Узит, исследователь Хайдеггера, пишет: "К 1936 г. Хайдеггер пришел - отчасти ввиду его политического опыта в условиях нацистской Германии, отчасти как результат чтения работы Ницше, где, как мы легко могли убедиться, выражены фактически Те же мысли, - к идее, которую Антонио Грамши (почти в это же время, но исходя из иного опыта и рода чтения) называл проблемой "гегемонии": а именно, как править неявно, с помощью "подвижного равновесия" временных блоков различных доминирующих социальных групп, используя "ненасильственное принуждение" (включая так называемую массовую или народную культуру), так, чтобы манипулировать подчиненными группами против их воли, но с их согласия, в интересах крошечной части общества".
Командиры и комиссары, допустившие это, объявлялись предателями Родины. По образцу германских войск позади частей, считавшихся неустойчивыми, располагались так называемые заградительные отряды. Однако, несмотря на жестокие меры, приказ вндсил уверенность, что соседние части не будут отступать. Слишком сильна была боязнь попасть в окружение. Но в документе, как и прежде, вина за неудачи и ошибки возлагалась исключительно на командующих фронтов, политработников, командиров и рядовых бойцов. Главное-удержать оборону. Оборонительное сражение за Сталинград продолжалось четыре месяца: с 17 июля по 18 ноября 1942 г. После поражения советских войск под Харьковом и Воронежем противник полностью овладел инициативой и теснил части Красной Армии, обладая немалым перевесом. Гитлер и его окружение планировали захват низовьев Волги и Кавказа. Германское командование подтягивало дополнительные резервы, прежде всего армии союзников - венгров, итальянцев и румын. Одновременно продолжалось наступление на Кавказ, где в конце августа передовые группы альпийских подразделений даже сумели поднять флаг нацистской Германии на высшей точке Кавказа - горе Эльбрус. 23 августа немецкий танковый клин, прорвав оборону ослабленных в боях частей Красной Армии, вышел к Волге.
Однако есть и особое отношение к русской культуре, литературе: "Русская культура стоит на порядок выше немецкой. Так, как наши писатели, немецкие никогда не смогут писать" (протокол 3). "Я не могу сказать, что уровень культуры в Германии намного выше, чем в России. Есть люди, которые получили высшее образование в полном смысле слова. Здесь очень сложно получить высшее образование, немцы очень долго учатся. И вот о них нельзя сказать, что они более образованные, чем русские, получившее хорошее университетское или высшее техническое образование в России" (протокол 7). "У меня была масса знакомых среди коренных немцев, закончивших технические вузы, и я не могу сказать, что у них выше уровень, чем у меня. Как журналист, я ощущаю себя сильнее, чем немецкие журналисты, получившие здесь образование. У меня есть широта взглядов человека, который окончил высшее учебное заведение. Они тут как щелкоперы. И книги издают плоские. И все это "проходит"" (протокол 8). Очевидно, что в Германии есть условия для того, чтобы люди русской культуры русские, немцы, евреи могли включиться в германское культурное общество, сохранив себя и свою культуру.
Драма завершается в утро казни героя мужественным призывом к свободе, в котором звучит вера в грядущую победу правого дела. Французская буржуазная революция 1789 — 1794 годов вызвала противоречивое отношение у поэта. Загнивание старого режима во Франции стало для Гёте явным уже с 1785 г., когда он узнал о скандальном процессе при французском дворе, в котором была замешана королева. Гёте, по его словам, увидел тогда и двор, и государство на краю позорной бездны. Но народное восстание вызывает страх у Гете. Он пишет несколько произведений, направленных против революции. В 90-е годы XVIII в. Гете работает над большим романом — "Годы учения Вильгельма Мейстера". Героем его является молодой бюргер, который пытается определить свое место в жизни. По жанру это так называемый роман о воспитании личности, типичный для эпохи немецкого Просвещения. Интересны в романе картины немецкого провинциального быта XVIII в. Несложный духовный мир рядовых немцев, представителей провинциальной Германии, колоритно, с поразительным творческим мастерством воссоздан Гете в эпической поэме "Герман и Доротея" .
Примером реализации идей диалога педагогических культур можно назвать сотрудничество ученых Уральского государственного профессионально-педагогического университета (Россия) и Центра сравнительных исследований в области образования Рурского университета (ФРГ). Плодом этого сотрудничества стали русско-немецкий и немецко-русский глоссарии, вобравшие в себя интеллектуальные ценности двух национальных образовательных школ Европы - России и Германии. Средством глобальной интеграции являются также международные образовательные проекты, международные образовательные центры (комитеты, общества и т.д.). В качестве примера здесь можно привести проекты URAL-I FO и URAL-ELEC RO, центр информационных технологий, действующий под рук. проф. Уральского гос.проф.-пед. университета В.М.Ларионова, Комитет по образованию стран ЕЭС и т.д. Коммуникативные средства (средства коммуникативной интеграции) - это совокупность способов, приемов и форм организации коммуникативной среды в ходе осуществления образовательно-воспитательной деятельности, обеспечивающие: а) межличностную интеграцию (учащихся и педагогов, учащихся и родителей, педагогов и родителей, учащихся и учащихся, педагогов и педагогов); б) внутриличностную интеграцию - интеграцию человека с самим собой; в) социальную интеграцию - интеграцию личности и коллектива, личности и среды обитания (общества), личности и культуры, в том числе иноментальной и т.д. В качестве средств здесь может быть использован инструментарий социальной психологии и психотехники, а в некоторых случаях те или иные элементы психотерапии, психологические внушения, деятельность представителей современной зарубежной (А.Маслоу, К.Роджерс) и отечественной (Ш.Амонашвили, А.Белкин, В.Шаталов) "понимающей" и "сотрудничающей" педагогики, свидительствует о накоплении в данной области огромного теоретического и практического опыта.
Между этими двумя типами располагается целый спектр всевозможных национальных, региональных или иных вариантов и разновидностей политической культуры. Что касается предлагаемых Алмондом и его коллегами критериев, таких как харизма, фрагментарность, коллективизм, традиционность, индивидуализм, гомогенность, конфликт, консенсус и т.д., то их в тех или иных сочетаниях можно обнаружить почти во всех типах политической культуры. Их сочетание, интенсивность и значимость варьируются от модели к модели и в их рамках от одной национальной разновидности к другой. С этой точки зрения, а современном мире во многих случаях мы имеем дело со смешанными типами политической культуры. Например, если о сколько- нибудь чистом тоталитарном типе можно было говорить применительно к фашистской Италии и нацистской Германии 30-х гг., а также к СССР примерно до 70-х гг., то в настоящее время речь может идти лишь о его остаточных элементах и явлениях у нас в стране и других постсоветских государствах, а также в Китае. Существенные авторитарные и традиционалистические пласты можно обнаружить в России, Китае, Японии. Испании и т. д. Поэтому читатель все время должен держать в уме то, что предлагаемые модели политической культуры нужно понимать в смысле веберовских идеальных типов.
Эта связанность с другими не идентична физическому контакту. Индивид может быть физически одинок, но при этом связан с какими-то идеями, моральными ценностями или хотя бы социальными стандартами - и это дает ему чувство общности и "принадлежности" . Вместе с тем, индивид может жить среди людей, но при этом испытывать чувство полной изолированности; если это переходит какую-то грань, то возникает умственное расстройство шизофренического типа. Отсутствие связанности с какими-либо ценностями, символами, устоями мы можем назвать моральным одиночеством". Далее Э.Фромм обращает внимание на то, что связанность с миром может носить различные формы, в том числе далеко не всегда социально позитивные, которые могут принести людям огромное зло, как, например в нацистской Германии. "Религия и национализм, как и любые обычаи, любые предрассудки - даже самые нелепые и унизительные, - пишет он, спасают человека, если связывают его с другими людьми, от самого страшного - изоляции (10). В современных условиях в нашей стране мы тоже можем наблюдать различные формы реализации потребности в безопасности и связанных с ней других потребностей, на части которых акцентировал внимание Э. Фромм. К ним можно отнести, например, такие социально деформированные формы удовлетворения данных потребностей, как участие в общественно опасной деятельности структур организованной преступности, националистических объединений, группирований на мистической основе и т.п. В той или иной мере чувствуя, иногда весьма смутно и остро переживая невозможность в одиночку удовлетворить свои потребности в безопасности и тем самым создать условия для нормального физического и духовного развития личность ощущает сугубо свойственную только человеку проблему.
![]() | 978 63 62 |