телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВидео, аудио и программное обеспечение -5% Сувениры -5% Красота и здоровье -5%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:История отечественного государства и права

Старообрядцы

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Старообрядцы Раскол-отделение от русской православной церкви части верующих, не признавших церковной реформы Никона 1653-56 гг. Во второй половине 17-18 вв. был идейным знаменем антифеодальных и оппозиционных движений. Советский энциклопедический словарь. Старообрядчество- совокупность религиозных групп и церквей в России, не принявших церковный реформ 17 века и ставших оппозиционными или враждебными официальной православной церкви. Сторонники старообрядчества до 1906 г. преследовались царским правительством. Старообрядчество делится на ряд течений ( поповцы1, беспоповцы2, беглопоповцы3), толков и согласий. Советский энциклопедический словарь. Поповцы -течение в старообрядчестве, наиболее близкое к официальной православной церкви. Признаёт священников и церковную иерархию. Советский энциклопедический словарь. Беспоповцы - одно из течений в старообрядчестве. Отвергают священников и ряд таинств. Советский энциклопедический словарь. Беглопоповцы – течение среди поповцев в старообрядчестве. Возникло в конце 17 в. включало беглых священников, отошедших от официальной православной церкви. Основу общин составляли лица укрывавшиеся от царских властей.  Советский энциклопедический словарь. Интерес к расколу появляется сейчас не из археологического любопытства, на него начинают смотреть как на событие, способное повториться и потому требующее внимательного изучения. В. Распутин Откуда пошли семейские? Вторая половина XVIIIвека. Необозримые пространства русского государства оставались неосвоенными и слабозаселёнными. В Сибири вопрос колонизации отдельных районов настолько назрел, что его нужно было решать немедленно: медеплавильным, сереброплавильным, железоделательным заводам, возникшим к этому времени на востоке страны, требовалось много рабочих, специалистов, которых нужно было кормить. В продовольствии нуждались и регулярные войска, казаки, производившие мало хлеба. Правительство Екатерины IIусмотрело в старообрядцах прекрасных колонистов, которые смогут хлеб и другие сельскохозяйственные продукты там где их не хватает. Будучи исконными земледельцами они обладали такими чертами, как предприимчивость, трудолюбие, были отличными общинниками, да и на западных границах без них было бы спокойнее. Поэтому возложить на них дела русской земледельческой культуры казалось просто необходимым. Из Верхотурья потянулись неведомую Сибирь по старому Московскому тракту подводы, сани, повозки, телеги, гружённые самым необходимым домашним скарбом, стариками, больными да малыми детьми. Младенцев везли в берестяных люльках, подводы конвоировали солдаты и казаки. Путь лежал за Байкал-море, куда были направлены беглые старообрядцы из пределов Заднепровья. Природа Забайкалья всегда вызывала восхищение у путешественников. Но хлебопашество в Забайкалье до середины XVIIIвека развивалось очень медленно и не везде успешно. Отдельные островки русского земледелия не обеспечивали потребности населения в хлебе. А количество крестьян, казаков, служилых и промышленных из года в год возрастало. И надо отметить, что с появлением русских людей в Забайкалье, к многоликости природной среды, к чересполосице местных ландшафтов прибавилось и разнообразие этнических культур, усилилась антропологическая и этнографическая пестрота в крае, появились новые селения, пополнялись вновь поселяемыми людьми старые деревни и слободы, а вокруг них земля принимала обхоженный вид.

Указом от 17 апреля 1905 года постановлялось следующее: 1 . Заменить слово «раскольник» словом «старообрядец». 2. Разрешить устройство моленных сходок и избрание духовных лиц-наставников. 3. Разрешить устройство кладбищ. 4. Отпечатать запечатанные храмы. 5. Духовным лицам присвоить звание «настоятелей и наставников» 6. Разрешить старообрядцам поступать в гимназии, университеты, военные школы и производить их в офицеры. Между тем жизнь преследуемых церковными и государственными властями шла своим чередом. Староверы, где бы они не поселялись, возводили новые дома, поднимали целину, раскорчёвывая леса, осушая болота, осваивали пустыни таёжные дебри и даже районы вечной мерзлоты. Русские староверы внесли заметную лепту в процесс хозяйственного освоения многих земельных просторов в разных уголках Сибири. Одни пришли сюда за тысячи километров в поисках «земли обетованной», легендарного Беловодья, пришли, спасаясь от никонианской новизны, от царских гонений. Других же в белее позднее время прогнали по этапу с целью заселения новых земель, развития в этих краях надёжного хлебопашества. Одни добирались тайными тропами, минуя пикеты, заставы, на которых велено было хватать всех беглых и возвращать своим владельцам, находящимся в Европейской России. Других же вели по этапу как ссыльных. Культура и быт. На новых местах эти дюжие люди, обладая крепкой общинной и религиозной спаянностью, взаимопомощью, уверенностью в себе и в товарищах, трезвым и здоровым образом жизни, приверженностью и любовью к земле-матушке, неистощимым трудолюбием, наблюдательностью и смекалкой, выносливостью в борьбе с суровой природой, стойкостью перед невзгодами, деловым практицизмом и трезвым расчётом, проявили себя как истинные пионеры освоения новых девственных мест. Путешественники и очевидцы утверждают, что поля у них отличались ухоженностью, сёла – довольством и зажиточностью, культура земледелия была высокой, славилось их пчеловодство. Везде у староверов господствовал культ чистоты. Поддерживалась чистота жилища, усадьбы, одежды, тела. В среде староверов не было обмана и воровства, с сёлах не знали замков. Давший слово, как правило, его не нарушал, исполнял обещание. Старших староверы почитали. Молодёжь до 20 лет не пила водки, не курила. Крепость нравов ставилась в пример. Это к концу XIXвека запреты стали нарушаться. За самовольство, непослушание предавали анафеме, не пускали в церковь. Только покаяние позволяло ослушнику восстановить свою репутацию в обществе. Повседневные религиозные отправления состояли в следующем. Каждый день старовера начинался и кончался молитвой. Рано утром поднявшись и умывшись, творили «начал». Помолившись, принимались за трапезу и за труды праведные – основу крестьянского благосостояния. Перед началом любого занятия обязательно творили Исусову молитву, осеняя себя двуперстием. Народно-бытовая культура старообрядцев – очень сложный феномен. Казалось бы, все дела и помыслы староверов направлены к одной цели – сохранить те общественные отношения, которые существовали до утверждения крепостного права в России, сохранить старину – национальную одежду, обычаи и обряды, старую веру.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Личность определяется данной системой общественных отношений, культурой и обусловлена также биологическими особенностями. ЛИЧНЫЕ НЕИМУЩЕСТВЕННЫЕ ПРАВА - права граждан, не имеющие имущественного содержания и неотделимые от личности гражданина или юридического лица (право на имя, авторство, честь, достоинство, деловую репутацию и др.). ЛИЧУТИН Владимир Владимирович (р. 1940) - русский писатель. В повестях "Белая горница" (1972), "Время свадеб" (1975), "Крылатая Серафима" (1978) - суровая повседневность поморов, где властвуют трудовой обряд, "родовая память" и традиционная нравственность. Роман "Скитальцы" (1986) на историческом материале (старообрядцы в 19 в.). Роман "Любостай" (1987) о смятенной душе интеллигента, о судьбе народа. ЛИЧЧХАВЫ - древнеиндийские племена, обитавшие к северу от долины Ганга; вели длительные войны с царями Магадхи. ЛИШАЙ - термин для обозначения заболеваний кожи различной этиологии, при которых основной элемент сыпи - мелкие зудящие узелки, не трансформирующиеся в другие высыпания; воспалительные пятна, папулы (напр., красный плоский лишай)

скачать реферат Республика Адыгея

Значимые для общественной жизни республики, православной и мусульманской общин мероприятия проходят с совместным участием представителей православного и мусульманского духовенства. Так, при освещении начала строительства Соборного Храма Успения Божией Матери в г. Майкопе присутствовал и выступил с приветствием Муфтий Республики Адыгея и Краснодарского края Энвер Шумафов. В свою очередь 2 ноября 2000г. в торжественной церемонии открытия Соборной Мечети города Майкопа принял участие и выступил с приветствием Управляющий Майкопской и Армавирской Епархией Епископ Филарет. В начале 2001 г. Майкопская и Армавирская Епархия реорганизована в Майкопскую и Адыгейскую Епархию. Управляющим Епархией назначен Епископ Пантелеимон. По состоянию на 1 января 2001г. в Республике Адыгея зарегистрированы (включая прошедших перерегистрацию) следующие религиозные объединения: Русской Православной Церкви - 22 объединения, старообрядцев - 2 объединения, Армянской апостольской церкви - 1 объединение, Ислама - 15 объединений, евангельских христиан баптистов - 2 объединения, евангельских христиан - 5 объединений, евангельских христиан в духе апостолов - 1 объединение, пятидесятников - 3 объединения, адвентистов седьмого дня - 1 объединение, свидетелей Иеговы - 5 объединений, благотворительных христианских миссионерских обществ - 1 объединение, методистской церкви - 1 объединение.

Дорожная игра "Голодные бегемотики".
Забавная игра «Голодные бегемотики» не даст соскучиться! Она рассчитана на двух человек, каждый из которых играет за голодного бегемота:
534 руб
Раздел: Игры на ловкость
Тубус - карта "План покорения МИРА", магнитная, на холодильник.
Подарок заядлому путешественнику. Вы наверняка уже знакомы со знаменитой картой мира, верхний слой которой стирается монетой по принципу
1100 руб
Раздел: Прочее
Песочные часы "Обратные".
Песочные часы «Волшебные Обратные» - антистресс. Часы направлены на то, чтобы отвлечь Вас от напряжения и снизить стресс. Они не только
330 руб
Раздел: Часы песочные
 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Ус и некоторых других притоков Енисея, в Зап. Саяне. Заселялся с 18 в. беглыми крестьянами и старообрядцами. С 1886 Усинский пограничный округ. УСИНСКИЙ ТРАКТ - автомобильная дорога Абакан - Кызыл, 436 км. Построен в 1917 как гужевой тракт через Зап. Саян; после реконструкции с 1932 автомобильная дорога. Подъезды к Минусинску и Шушенскому. После постройки автомобильной дороги Красноярск - Дивногорск - Черногорск - Абакан (1966) Усинский тракт связан с сетью автомобильных дорог Юж. Сибири. УСИНСКОЕ МЕСТОРОЖДЕНИЕ нефтяное - в Российской Федерации, Республика Коми (Тимано-Печорская нефтегазоносная провинция). Открыто в 1963. Залежи на глубине 1,1-3,4 км. Плотность нефти 0,72-2,1 г/см3, содержание S 0,45-1,89%. УСКОВ Валерий Иванович (р. 1933) - российский кинорежиссер, народный артист России (1983). В кино с 1964. Совместно с В. А. Краснопольским поставил фильмы: "Самый медленный поезд" (1963), "Неподсуден" (1969), "Отец и сын" (1980, премия Ленинского комсомола), "Ермак" (1997), телефильмы: "Тени исчезают в полдень", "Вечный зов" (Государственная премия РСФСР, 1979) и др. УСКОКИ (серб.-хорв. uskok - букв. - перебежчик), военные поселенцы в Хорватии 16-17 вв., в большинстве - беженцы из находившихся под властью турок югославянских земель

скачать реферат Император Александр II. Царь-Освободитель. Царь- Мученик

Старая судебная волокита прекратилась. В судебных решениях голос совести судьи получил подобающее значение. В судебных делах не стало тайны, выгодной для тех, кто стремился к неправде. Затем последовали реформы финансов, статистики и военная. В неприкосновенности остались высшие органы государственной власти. Еще в самом начале своего царствования Александр сократил прежнюю 25-летнюю солдатскую службу до 15 лет (по другим источникам: 12лет): 6 лет в строю и 9 лет в запасе - и отменил телесные наказания в армии. Важнейшим нововведением государя в этой области был указ 1 января 1874 года об установлении всесословной воинской повинности. К отбыванию воинской повинности ежегодно призывались молодые люди, достигшие 21 года, к какому бы званию они не принадлежали. В законе были предусмотрены справедливые льготы; так, освобождались от службы по семейному положению, сокращен срок службы для лиц, получивших образование. Кроме военного дела, солдат учили чтению и письму. Отныне российская армия строилась по тем же принципам, что и армия западноевропейских стран, и, значит, могла с ними тягаться. Религиозные преследования старообрядцев, суровые в предшествовавшее царствование, были прекращены.

 Масонство и русская интеллигенция

Овцы разошлись после того, как СНАЧАЛА были поражены пастыри. Уже в первой трети XVIII века авторитет государства совершенно заслонил авторитет Церкви. Православная Церковь перестала быть определяющей стихией русской жизни. Церковная иерархия почти безропотно выполняла то, что ей приказывала светская власть. В ослабленной расколом церкви почти не было священнослужителей, готовых пойти, как старообрядцы, на муки и смерть, но не освящать авторитетом церкви возникшее на основе крепостной зависимости крепостное право мало чем отличавшееся от рабства. VIII "Если до царствования Николая I Церковь была объектом гонений со стороны государства, то в царствования его преследования Церкви прекращаются, но она по-прежнему находится в пленении у светской власти: перестает быть гонимой, но не становится духовно независимой. Количество церквей и монастырей увеличивается, проявляется большая забота по отношению к духовенству и его нуждам, но, основного, что только могло бы вывести Церковь из того глубокого кризиса в котором она находилась сделано не было

скачать реферат Россия в эпоху правления Петра Первого

Министерство образования. Московский институт радиотехники электроники и автоматики (технический университет) Реферат по истории на тему: Россия в эпоху правления Петра Первого Автор: Васильев Владимир группа ВВ-2-02 Преподаватель: Булатецкий О.Ю. Москва 2002 ©Вступление Пока светит солнце и вертится земля, будет весенняя капель и половодье проснувшихся рек. Пока жива Россия, не умолкнут споры о Петре Великом, начатые еще его современниками. Стрельцы и петровские гвардейцы, старообрядцы и синодальные чиновники, старое боярство и новая знать - все они соответственно будут искать в Петре то и рационализму. В 1718 г. Петр 1 издал указ о проведении ассамблей с обязательным присутствием женщин. Ассамблеи устраивались не только для забав и увеселений, но и для деловых встреч. Поощрялось употребление в беседах иностранных слов, преимущественно французских. Петровские преобразования в сфере культуры, быта и нравов носили ярко выраженный политический характер, вводились зачастую насильственными методами. Во главу угла этих реформ были поставлены интересы государства, которое строилось по жесткому плану монаршей воли. Чисто внешние атрибуты Петровской эпохи, проявившиеся в декретивном введении европейских обычаев и нравов, в отрыве от вековых традиций русской культуры должны были подчеркивать принципиальные отличия созданной за четверть века Российской империи - великого государства европейского типа.Заключение. По своему масштабу и стремительности проведения реформы Петра I не имели аналогов не только в российской, но и, по меньшей мере, в европейской истории.

скачать реферат Шпаргалки к экзамену по истории

Политика под лозунгами возврата к политике отца, пересмотр и отмена того, что было сделано после смерти петра. Уничтожен каб министров. Сенат восстановлен в своем прежнем значении. Восстановлены коллегии и городовые магистраты. Сосланы иностранцы. Второй период. Реформы. Связаны с шуваловыми. Отмена внутренних таможен, значитльные преимущества для дворянской торговли. Создание заемного банка. Монопольное право на винокурение. Дворянам дали монопольное право душувладения и землевладения.усиление эксплуатации крепостного хоз–ва. Петр 3 1742. Издание манифеста вольности дворянской. Ликвидация Тайной канцелярии.пытался урегулировать положение старообрядцев.секуляризация церковных земель. В ночь на 28 июня 1762 был низложен, на престол взошла екатерина.2 5 екатерина2 (1762–1796) . внутренняя политика: до пугачева и после. Рост дворянских привилегий. Наказ. 1767 комиссия для состава нового уложения. 1775 уничтожена запорожская сечь, упаразднено казачье самоуправление. Губернская реформа. 50 губерний. Уезд. Губернатор. Вице–губернатор. Губернское правление. В городах городничие.

скачать реферат Открытие и освоение Дальнего Востока

Но, кроме экономических причин были и иные. Первыми свободными переселенцами на Амуре стали раскольники-староверы. Здесь они не испытывали религиозных притеснений. К началу 30-х годов XIX века примерно половина населения Приамурья, включая и горожан, состояла из старообрядцев различного толка. Был приток и представителей промышленных профессий: шахтёров, металлургов, железнодорожников, золотопромышленников, геологов, моряков. Переселение на Дальний Восток почти прекратилось в годы русско-японской войны, а прирост поселенцев происходил почти исключительно за счет оставшихся на жительство нижних чинов, уволенных в запас с сохранением за ними права в течение пяти лет возвратиться в родные края за казённый счёт. На протяжении первых 20 - 25 лет после воссоединения Приамурья с Россией наиболее быстро заселялась Амурская область. Это было естественно, так как Амур был единственным путем сообщения, вокруг которого сосредотачивалась деятельность людей. Приморская область, административным центром которой был Николаевск, лежала также в пределах Амурского бассейна, но в более суровой по климату полосе.

скачать реферат Древнерусская иконопись – шедевры северного Возрождения

Признание  за  древней живописью художественного значения,  рост интереса к ней вызвали обращение широких кругов образованных людей к той народной среде, где эта живопись, как и вся допетровская старина, еще продолжала жить. Для иконописи прежде всего такой средой была среда старообрядческая, среда раскольников, т.е. крестьян и купцов,  предки которых в середине XVII века отклонились от православной Церкви,  не приняв некоторых предпринятых в то время нововведений.  Старообрядцы берегли древнюю икону,  как свободную  от этих нововведений,  не испорченную ими,  высоко ее чтили и сохранили своеобразное понимание ее красоты.  Общение со старообрядцами  давало поэтому возможность познакомиться с большим числом принадлежащих им, собранных ими икон, что уже само по себе было важно,  так как расширяло представления о древней иконописи.  Но что еще важнее - у старообрядце  учились  ценить  ту "тонкость древнего письма",  которую они сами ценили в собранных ими иконах. Учились у них видеть и сквозь потемневшую олифу виртуозную точность рисунка, стройную ясность композиции. На исходе XIX века  в  России  складываются  многочисленные коллекции.  Самые знаменитые из них - коллекции А.В.Морозов и И.С.Остроухова в которых иконы были собраны уже не как памятники старины, а как произведения искусства.

Этажерка для обуви разборная, 4 полки, 660x280x700 мм.
Модель предназначена для хранения обуви в прихожей. Она придется особенно кстати, если у вас малогабаритная квартира: она займет минимум
969 руб
Раздел: Полки напольные, стеллажи
Глобус "ELITE", двойная карта, диаметр 30 см, новая карта, подсветка.
Диаметр: 30 см. Двойная русифицированная физическая/политическая карта мира. Внутренняя подсветка. Утяжеленная подставка. Прозрачный
2697 руб
Раздел: Глобусы
Настольная игра "Дифферанс для детей (Difference Junior)".
В сказочном мире все картинки отличаются друг от друга ровно двумя деталями, и отыскать эти различия по-настоящему трудно! Вдобавок
850 руб
Раздел: Внимание, память, логика
скачать реферат Культурологическая проблематика в работе Л.Н.Гумилева "Этногенез и биосфера Земли"

Но смогли ли они одни поднять такие мощные движения, как разгром Англии, Гуситскую войну или Раскол? Нет, если бы вокруг Жанны д'Арк не группировались такие храбрецы, как Дюнуа, Ля Гир и их сподвижники, то смерть ее была бы напрасной. Франция XV в. кипела пассионарностью, и Жанна просто наметила цель двумя словами: «Прекрасная Франция». И всем стало вдруг ясно, что надо отстаивать и за что не жаль погибнуть. А обыватели, в том числе король Карл VII, съели каштаны, вынутые для них из огня пассионариями. Если бы в Чехии были пассионарны только Ян Гус и Иероним Пражский, то Жижка и братья Прокопы не смогли бы собрать на горе Табор тысячи людей, возму щенных предательством Констанцского собора и гибелью праведника. Пассионариев в XV в. там было достаточно для того, чтобы увлечь целый народ на войну. Да и Аввакум был не один; самосожжения старообрядцев после его казни показывают, что на Руси было много ему подобных. Вспомним, что там, где пассионарность этноса снизилась как, например, в Византии, героическое поведение Константина Палеолога не могло увлечь в 1453 г. население Константинополя на оборону его стен от турок.

скачать реферат Православие и культура. Особенности вероучения и культа.

В Русской церкви используется церковно-славянский язык - искусственный язык- интерлингва, созданный на основе южнославянских говоров и диалектов IХ века, который иногда ошибочно отождествляется со старославянским и древнерусским. Перевод на церковно-славянский язык литургических текстов и богослужебных книг был выполнен в 60-х годах IX века святыми Кириллом и Мефодием - создателями славянской азбуки (кириллицы). Получив первоначальное распространение в Болгарии, тексты славянского богослужения после принятия христианства попали на Русь. Попытки перевода православного богослужения на современный русский язык предпринимались неоднократно, но были малоуспешными. В православном богослужении используется хоровое пение без музыкального сопровождения, в котором ранее принимали участие все молящиеся (данный обычай сохранился у старообрядцев). Впоследствии появились специальные церковные хоры и чтецы (псаломщики). Первые специализированные вокалы церковных служб были составлены в VIII веке И. Дамаскином и Ф. Студитом. Среди российских композиторов, оставивших значительное наследие духовной музыки, наиболее известны П.

скачать реферат Языковые особенности дилогии П.И. Мельникова "В лесах" и "На горах"

В судьбе Мельникова произошел значительный по своим последствиям поворот: на долгие годы вступил он в круг царских чиновников. Если внимательно присмотреться к чиновничьей деятельности Мельникова, то нельзя не заметить в ней какой-то наивности, чего-то такого, что можно было бы назвать административным донкихотством. Он действовал не как исполнитель, которому приказали, а с каким-то особым рвением, инициативно. Однако этим своим необыкновенным усердием он достигал результатов на первый взгляд весьма неожиданных: лишь очень немногие из высших начальников одобрительно относились к его служебным подвигам. Эти взгляды предопределили и его отношение к «расколу», который, как он совершенно искренне думал, был плодом крайнего невежества и самой несусветной дикости. Догматика и традиции «раскола» отгородили большие массы народа не только от элементарных завоеваний цивилизации (старообрядцы избегали обращаться к помощи врачей, даже в первой половине XIX века они считали картошку чертовым яблоком, им запрещено было пить чай и т. п.), но и от всего, в чем выражалась поэзия народной жизни: «мирские» песни, хороводы и пляски почитались в старообрядческой среде за великий грех.

скачать реферат Крестьянская поэзия 20-х годов. Николай Клюев

Его мать родилась в 1851 году, и по свидетельству помнивших ее вытегорских сторожил. Была женщиной высокого роста, всегда одетой в платье темного цвета с черным платком на голове. Отличалась мягким приветливым нравом. Клюев обожал свою мать, называл ее «былиницей», «песенницей», и никогда не забывал отметить, что именно она обучала его «грамоте, песенному складу и всякой словесной мудрости. Однако образ матери, вырастающий в рассказах Клюева, сильно стилизован. Он создавался уже в 10-е годы, когда стало распространяться представление о Клюеве как о вождей и «страдальцев» русского раскола. Повествование о матери Клюев пытался обосновать и удостоверить свою родовую причастность к «праотцам» – старообрядцам. Будучи уже известным поэтом, Клюев неоднократно напоминал о древности своего старообрядческого крестьянского рода, возводя истоки его, и кровные и духовные, и литературные к неистовому аротопопу Аввакуму: Когда свяжу свою вязанку Словесных слов, медвежьих дум? «К костру готовьтесь спозаранку» – Гремел мой прадед Аввакум! Поэт не раз пытался представить ее носительницей той культуры, которой он последовательно овладел сам, но отнюдь не в детстве, а позднее уже в зрелые годы.

скачать реферат Роман "Проклят и убит" В.П. Астафьева в контексте идейно-художественной эволоции творчества писателя

У понимает это малограмотный солдат, старается выкарабкаться из этой «чертовой ямы», но еще очень глубок омут. «Смерть мне гадская от Бога назначена, оттого, что комсомольчиком плевал я в лик его, иконы в костер бросал, кресты с Перхурьевской церквы веревкой сдергивал, золоту справу в центры отправлял Вот она, позолота, святая, русская на погоны пошла, нехристей украсила», - признается дед Финифатьев Лехе Булдакову, предрекая свою ужасную смерть: смерть от Бога, который так и не смог его простить. «Прощения прошу у ево (Бога) день и ночь прошу, но он меня не слышит». Немецкий фашизм к началу войны для Большей части населения был просто пугалом. Образ врага, создаваемый младшим лейтенантом Щусем, не находит никакого отклика у старообрядца Кольки Рындина. « Товарищ боец! Перед тобой враг, фашист, понятно? Если ты его не убьешь, он убьет тебя». Коля же никак не может понять в себе злобы: «На все воля Божья». И не только он один думает так, считая немца таким же человеком. Астафьев и иронизирует по этому поводу над всем русским народом («Русские отчего-то очень любят дураков, жалостливо к ним относятся, сами дураки, что ли?») и в тоже время восхищается «отходчивым народишком», который сумеет и обогреть и отдать последнее («Заполз Лемке с отмороженными ногами на тусклый огонек в крестьянскую землю, в обобранную войной избушку, старая русская женщина, ругаясь, тыча в его запавший затылок костлявым кулаком, отмывала оккупанта теплой водой, смазывала руки его и ноги гусиным салом, перевязывала чистыми тряпицами и проводила в дорогу, сделав из полки подобие костыля, перекрестив его вослед»).

Точилка электрическая Attache, 4хАА.
Точилка электрическая. Работает от 4х батареек типа АА, цвет: черный. Предназначена для заточки карандашей диаметром 6-8 мм.
489 руб
Раздел: Точилки
Игровой надувной центр Upright "Пожарная машина" с шарами (50 штук).
Сухой бассейн Upright "Пожарная машина" + 50 шаров отлично подойдет как для игр на свежем воздухе, так и дома! Сухие бассейны
1605 руб
Раздел: Батуты, надувные центры
Набор для ванной комнаты Bayerhoff-125 (5 предметов).
В комплект входят: 1 шт. - Туалетный ёрш с подставкой (10.4x10.4x24.8 см); 1 шт. - Стакан для зубных щёток (7x7x11 см); 1 шт. - Стакан
1007 руб
Раздел: Наборы для ванной комнаты
скачать реферат П. А. Столыпин (1862-1911)

Указ 17 октября 1906 года конкретизировал принятый по ини­циативе Витте указ 17 апреля 1905 года о веротерпимости. В новом указе были определены права и обязанности старообрядческих и сектантских общин. Представители официальной церкви так и не простили Столыпину того, что старообрядцы получили опре­деленный устав, а положение о православном приходе застряло в канцеляриях. 9 ноября 1906 года был издан указ, имевший скромное назва­ние «О дополнении некоторых постановлений действующего за­кона, касающихся крестьянского землевладения и землепользования», согласно которому каждый домохозяин получил право «укрепить» свой чересполосный надел в личную собственность. В дальнейшем, дополненный и переработанный в III Ду­ме, он стал действовать как закон 14 июня 1910 года. 29 мая 1911 года был принят закон «0 зем­леустройстве». Эти три акта составила юридическую основу серии мероприятий, известных под названием «столыпинская аграрная реформа». Мы помним устойчивую, даже наследственную неп­риязнь Столыпина к крестьянской общине.

скачать реферат Екатерина II Великая (1729-96)

Вера ее, по-видимому, была не слишком глубока. В духе времени она проповедовала веротерпимость. При ней было прекращено преследование старообрядцев, строились католические и протестанские церкви, мечети, однако по-прежнему переход из православия в иную веру жестоко наказывался. Екатерина была убежденной противницей крепостного права, считая его антигуманным и противным самой природе человека. В ее бумагах сохранилось немало резких высказываний по этому поводу, а также рассуждений о различных вариантах ликвидации крепостничества. Однако сделать что-либо конкретное в этой области она не решалась из-за вполне обоснованной боязни дворянского бунта и очередного переворота. Вместе с тем Екатерина была убеждена в духовной неразвитости русских крестьян и потому в опасности предоставления им свободы, считая, что жизнь крестьян у заботливых помещиков достаточно благополучна. Внутренняя политика Екатерина вступила на престол, имея вполне определенную политическую программу, основанную, с одной стороны, на идеях Просвещения и, с другой, учитывавшую особенности исторического развития России.

скачать реферат Ф.Ф. Ушаков

Возможно, в кругу друзей Симон Ушаков с сочувствием отозвался о старообрядцах. А любое неосторожное слово тогда могло вызвать царский гнев. Так что причину для опалы найти было легко, хотя государь и благоволил к талантливому художнику. Правда, режим содержания Ушакова на Угреше нельзя назвать суровым. Обычно вслед за ссыльными шло указание, как содержать провинившихся, чтобы "дурна над собой никакого не сделали", или наставление о том, чтобы "корму давать как и прочим колодникам". Ни о чем таком в памятной записке не сказано. И трудно представить, что настоятель Николо-Угрешского монастыря, игумен Викентий, не воспользовался услугами опального царского мастера, чтобы "искусно украсить" монастырские государевы палаты, которые часто посещал богомольный царь Алексей Михайлович. Точно неизвестно, сколько времени пробыл Симон Ушаков в Никольском монастыре. Во всяком случае, с апреля 1665 года по сентябрь 1666 о нем нет никаких сведений в архивах Оружейной палаты. Увольнение от дел изографа Оружейной палаты и ссылка в монастырь не могли обрадовать боярина Богдана Матвеевича Хитрово, под началом которого находились лучшие кремлевские мастера.

скачать реферат Старообрядцы конца 18 и начала 19 века

По этим воззрениям старообрядчество решительно и бесповоротно относилось к типу невежественных преступников, и старообрядцы причислялись к людям, ничего и ни в чем не смыслящим, возмущавшим народную мысль и преисполненным всяких преступных замыслов. Отношения эти имели двухвековую историю и создавались всеми условиями нашей исторической жизни за последние два века. Еще при царе Алексее Михайловиче старообрядцы были названы невеждами, причислены к преступникам против церкви и против государства и были обречены на церковное и царское наказание. При Петре I этот взгляд укрепился, расширился и получил как бы научную разработку. В глазах Петра и всех новых реформированных, переодетых в заграничные камзолы людей, старообрядцы явились противниками западной цивилизации, насильственно призванной на Русь и встряхнувшей все вековые устои русской жизни. Высшие церковные деятели, из коих к тому времени многие свободно владели языками латинским и греческим и в богословских вопросах мыслили по западным католическим и протестантским образцам, опираясь на свою науку, целыми десятками позорных названий клеймили и умственное и нравственное состояние старообрядцев.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.