телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для детей -30% Всё для хобби -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:История

Деятельность Ивана Федорова

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Известно, что Иван Федоров подвергался в Москве гонениям за свою деятельность.Феодальная верхушка церкви, убежденный враг всех и всяческих нововведений, объявили деятельность Ивана Федорова богопротивной, еретической. (7, с. 10) ”На нас много зависти ради многие ереси умышляли,”- писал впоследствии Иван Федоров, объясняя свой и Мстиславца отъезд из Москвы. В начале XIX в. русский библиограф В.С. Сопиков одним из первых попытался объяснить причины ухода Ивана Федорова из Москвы.Он видел первопричину в том, что печатные книги в Московской Руси будто бы считались “диавольским навождением”, “отправлять по ним божественную службу казалось тогда делом богопротивным”. (9,с. 103) Сопиков указывает еще три мотива: 1.богатые и знатные люди духовенство не могли не предвидеть, что от распространения оного (т.е. книгопечатания) все рукописные и многоценные книги должны потерять важность, высокую цену 2.ремесло многочисленных писцов угрожалось совершенным уничтожением 3 .книгопечатание изобретено иноверными еретиками О своих преследованиях Иван Федоров не говорит открыто. Мы узнаем лишь, что обвинения исходили “не от самого того государя, но от многих начальник, и священноначальник, и оучитель”. М.Н. Тихомиров считал, что переезд в Литву был совершен с согласия царя, а может быть по его прямому поручению для поддержания православия в Великом княжестве Литовском.(10,с. 38) Г.И. Коляда основной причиной ухода считал обвинение первопечатников в ереси.Этот мотив подтверждается самим Иваном Федоровым в послесловии к “Апостолу” 1574г. По мнению Г.И. Коляды, основной причиной служили серьезные изменения, внесенные Иваном Федоровым в текст первопечатного “Апостола”.(11, с. 246) Имевший церковный сан дьякона, Иван Федоров вывез из Москвы не только жену и детей, но и необходимые для продолжения гнигопечатания инструменты и материалы (матрицы, резные доски и др). 2. Деятельность Ивана Федорова в Литве. Покинув Москву, типографы встретили благожелательный прием в Заблудове- имении гетмана Григория Александровича Ходкевича. Создание типографии было давним желанием Г.А.Ходкевича. Создание типографии в Заблудове находилось в русле просветительной деятельности Ходкевичей, отвечало их политике поддержки православной церкви. 6 июня 1567г. Григорий Ходкевич основал в Заблудове церковь Успения Богородицы и св. Николая и учредил при церкви больницу “для убогих людей как греческого, так и римского закона”. Не исключено, что первое время Иван Федоров исполнял в Заблудове и дьяконские обязанности.Ходкевич предложил Ивану Федорову печатать русские православные книги с целью сохранения национальной самобытности русско-белорусского населения, боровшегося против насильственного ополячивания и католицизма, за свой родной язык и национальное достоинство. Шрифт, гравированные доски заставок, концовок и буквиц, а также несложный инструмент, как известно первопечатники привезли из Москвы. Не было, по-видимому, типографского стана- по указаниям Ивана Федорова его изготовили плотники.Встал вопрос о том , на каком языке печататькниги- на старославянском, применявшемся в церковном богослужении, или же на народном, белорусском. Г.А. Ходкевич хотел издать книги на белорусском языке.

Вкладные записи очень редко встречаются на его узких полях. “Псалтырь” и “Новый завет” напечатаны в восьмую долю листа малым острожским шрифтом с высотой 10 строк равной 40мм. В книге одна 4-листная, шестьдесят- 8-листных и одна 10-листная тетради. Общий объем- 494 листа. Первые четыре листа не имеют нумерации, но дальше идет регулярная фолиация- от 1 до 490, проставленная на каждом листе вверху, справа. Полный набор полос содержит 30 строк текста. Большая часть книги отпечатана одной краской. Вторая краска- киноварь- лишь на титульном листе, на первых листках Псалтыри, всех четырех евангелией, Апостола и Апокалипсиса, а также в месяцеслове и других справочных разделах.Художественное убранство книги включает 35 заставок, отпечатанных с 6 досок, 38 концовок- с 9 досок и 28 буквиц- с 13 досок. Третьим острожским изданием была “Книжка собраний вещей нужных” 1580г. Это первый в истории нашей словесности алфавитно-предметный указатель. В указателе собраны фразы и словосочетания из “Псалтыри” и “Нового завета” с отсылками к конкретным главам, зачалам, кафизмам текста. Фразы размещены в алфавите ключевых слоа. “Книжка” открывается титульным листом, заключенным в рамку из наборного орнамента. Набрана книжка “малым” острожским шрифтом. Художественное убранство ограничивается гравированным на дереве гербом К.Острожского, отпечатанным с той же доски, что и в “Псалтыри” и “Новом завете”, одной заставкой и одной концовкой. 5 мая 1581г. из Острожской типографии Ивана Федорова вышла (без указания имени печатника) “Хронология” белорусского поэта-кальвиниста Андрея Рымши. Это однолистка- большого формата; на двух страницах напечатаны двустишия на каждый месяц года – своеобразный стихотворный календарь. Подлинным шедевром типографского искусства Ивана Федорова является знаменитая “Острожская библия”, которая вышла в свет в 1580-1581гг. “Острожская библия” поражает своим объемом. В ней 628 листов или 1256 страниц, отпечатанных в два столбца красивой уберистой печатью шестью различными шрифтами (в том числе двумя греческими). Много мастерски выполненных заставок и заглавных букв. Московский шрифт Ивана Федорова встречается на титульном листе. Титульный лист обрамляет рамка, в которую в московском “Апостоле” было заключено изображение Луки. Основной текст книги набран острожским шрифтом с высотой 10 строк 50-51мм. Более мелкий острожский шрифт (10 строк =40мм) использован для примечаний. Кроме того, в книге использованы крупный кирилловский шрифт (10строк =135мм) и два греческих (10строк =40 и 50-51мм). Утверждается, что “Острожная библия” содержит 3240000 печатных знаков. Особенности наборной техники издания по сей день не изучены. Однако сомнений нет, что набирали ее несколько наборщиков. “Остожская библия” оормлена строго и просто. В книге нет фигурных гравюр. Книга снабжена гербом князя Острожского и типографским знаком Ивана Федорова. Из предисловия “Острожской библии” известно, что оригинал для ее издания искали “во всех странах роду нашего, языка словенского”, но поиски эти не принесли успеха- “ниже едина обретеся съвершена”. Хорошо выверенный и отредактированный список был привезен из Москвы “от благочестива и в православии изрядносиятельства Государя” и “великого князя Иоанна Васильевича” “богоизбранным мужем Михаилом Гарабурдой, писарем Великого князя Литовского”.

Возможно, поэтому ни в одной из напечатанных в типографии книг не указано, кто, где и когда их делал.Книги эти ученые называют “безвыходными”, а типографию – “анонимной”. В конце 50-х годов Сильвестр попал в немилость. Его соcлали в далекий Кириллов Монастырь. Для изготовления богослужебных книг царь Иван IV основал государственную типографию в 1563г. В отличие от западноевропейских московская типография являлась не частным, а государственным предприятием, средства на создание печатни были отпущены из царской казны. Устройство типографии было поручено дьякону Николо-Гостунской церкви в Московском Кремле Ивану Федорову- опытному переплетчику, переписчику книг и резчику-художнику. Для типографии требовалось особое помещение, и решено было построить специальный Печатный двор, для которого отвели место вблизи Кремля, на Никольской улице. Иван Федоров вместе со своим другом и помощником Петром Мстиславцем принимал самое деятельное участие в строительстве Печатного двора. После окончания строительства началась организация самой типографии, конструирование и изготовление печатного станка, отливка шрифта и т.п. Сам принцип печати подвижными литерами Иван Федоров вполне понял со слов других. Возможно, Федоров посетил в Троице-Сергиевой лавре Максима Цика, который долгое время жил в Италии и лично знал знаменитого итальянского типографа Альда Мануция. Однако технику книгопечатания вряд ли кто мог ему подробно объяснить. Федоров делал многочисленные пробы и в конце концов добился успеха, он научился отливать добротные литеры, набивать их и делать оттиски на бумаге. Федоров, несомненно, был знаком с западноевропейскими печатными книгами. Но создавая форму своих печатных букв, он опирался на традиции русской письменности и русской рукописной книги. 19 апреля 1563г. Иван Федоров вместе с Петром Тимофеевичем Мстиславцем, с благославения митрополита Макария, начали печатать “Апостол”. Без малого год спустя, 1 марта 1564года, первая точно датированная московская книга вышла в свет. В конце ее помещено послесловие, называвшее имена печатников, указывавшее даты начала работы над книгой и ее выпуска.(7, с.7-9) Напечатали “Апостол” большим по тому времени тиражом- до полутора тысяч экземпляров. Сохранились из них около шестидесяти. Первопечатный “Апостол”- наивысшее достижение типографского искусства XVIв. Мастерски изготовленный шрифт, удивительно четкий и ровный набор, превосходная верстка полос. В “анонимных” изданиях, предшествовавших “Апостолу”, слова, как правило, не отделяются друг от друга.Строки получаются то короче, то длиннее, и правая сторона страницы извилистая.Федоров ввел шпации между словами и добился совершенно ровной линии с правой стороны страницы. Книга напечатана черной и красной краской. Технология двухцветной печати напоминает приемы “анонимной” типографии. Возможно Иван Федоров работал в “анонимной” типографии Сильвестра, т.к. он впоследствии использовал такие полиграфические приемы, которые нигде, как в типографии Сильвестра, не применялись. Но Федоров вносит и новое. Он впервые применяет у нас двухпрокатную печать с одной формы. Использует он и метод двухпрокатной печати с двух наборных форм (встречающийся в “Триоди постной”), как это делалось во всех европейских типографиях.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Газета Завтра 283 (18 1999)

Вражеские пилоты горохом посыпались из горящего Юнкерса. Сбив гитлеровский бомбардировщик, Федоров врубается в группу и рассеивает ее. Потеряв ведущего, немцы сбрасывают бомбы куда попало и уходят. За этим боем с земли наблюдает весь аэродром. И после посадки капитан Смерша, приехавший арестовывать беглеца, самолично крепко его обнимает... В тот же вечер Федорову выкатывают и первую его награду Отечественной Войны от восхищенного зампотылу дивизии, впервые увидавшего своими глазами, как сбивают немцев, ему и пилотам ишачков И-16 две бочки спирта. Первые дни Федоров летал даже без карты, и единственным ориентиром был, как он говорит, компас Кагановича полотно железной дороги. Великая Отечественная закончилась, но военная деятельность Ивана Федорова на этом не завершилась. Холодная война время от времени вспыхивала довольно горячими региональными войнами, и русские асы принимали в них самое активное участие. Вскоре после войны с Германией Федоров попадает в Корею. Туда он привез самого Лаврентия Берию. И пока всемогущий шеф советских спецслужб занимался своими делами Федоров отпросился у Лаврентия Павловича полетать, помочь корейским товарищам

скачать реферат Деятельность ивана федорова

Историки установили, что мастера, стоявшие у истоков книгопечатания, знакомившие с типографским делом разные страны и народы были высокообразованными людьми, зачастую имевшими университетское образование. Сохранилась книга Краковского университета, в которой записывали имена лиц, удостоенных учёных степеней. Здесь можно найти имя «Ивана сына Федора Москвитина». Немировский Е. Л.не исключает, что это – будущий московский первопечатник . Единственные документы из которых мы узнаем о деятельности Ивана Федорова в Москве ,послесловия к московскому и львовскому изданиям Апостола .В Апостоле , напечатанном Иванов Федоровым и Петром Мстиславцем,- можно прочитать : « По велению благочестивого царя и великого князя Ивана Васильевича всея Руси и по благословению преосвященного Макария митрополита начали изыскивать мастерства печатных книг, в год 61-й восьмой тысячи в 30-й год царствования его благоверный царь повелел устроить на средства своей царской казны дом, где производить печатное дело». Это – первое ,ставшее знаменитым , свидетельстве о начале русского книгопечатания. Трудами советских истериков, исследователей архивов и книгохранилищ было неопровержимо доказано , что в это десятилетие между началом «изысканий» мастерства печатания книг и выходом в свет законченного прекрасного издания - Апостола Ивана Федорова – было напечатано в Москве несколько книг .

Блюдо для блинов "Спелая смородина", 24,5x28x3 см.
Блюдо для блинов. Размер: 24,5x28x3 см. Материал: фарфор.
619 руб
Раздел: Прочее
Игра логическая "IQ-Колечки".
Сможете ли вы найти недостающее звено? Расставьте все детали головоломки на игровом поле. Будь внимателен! Звеньев деталей 36, а свободных
680 руб
Раздел: Игры логические
Кепка "Zabivaka", детская, размер 52.
Этот обаятельный, улыбчивый символ Чемпионата мира по футболу ещё и сувенир в память о событии мирового масштаба на всю жизнь! Размер: 52.
471 руб
Раздел: Брелоки, магниты, сувениры
 Китай-город

После гибели поэта весь тираж раскупили до последней книги в один день. Сын Ильи Александр Глазунов открыл в 1859 году книжный магазин на Кузнецком мосту, 20, ставший одним из лучших в Москве. На этом месте торгуют литературой до наших дней, сюда переместился центр книжной торговли. На Никольской перед революцией насчитывалось два книжных магазина Ивана Сытина и еще с десяток других, торговавших всеми новинками России и Европы. За домом Глазунова (на его месте аптека Феррейна) у стены Китай-города шла торговля старыми книгами. Лавки букинистов в Никольском тупике были такой же достопримечательностью старой Москвы ,как лавки букинистов на набережной Сены. С этой традицией покончили недавно, построив за спиной Ивана Федорова на месте последнего букинистического магазина шикарный бутик, где продавцов всегда больше, чем покупателей. Вопрос - знали ли те люди в управе, префектуре и мэрии, принявшие такое решение, что они творят? Бывшая усадьба Салтыковых попала в руки Федора Михайловича Чижова. "Мужем сильного духа и деятельного сердца", - назвал его Иван Аксаков

скачать реферат Первопечатник Иван Федоров

Тот же путь прошел Иван Федоров(1510-1583) – основатель книгопечатания в России и Украине. По отдельным данным, учился в Краковском университете, где получил степень бакалавра. Имя первопечатника Ивана Федорова хорошо известно как в нашей стране, так и за ее пределами. Исследования последних десятилетий открыли новые, ранее неизвестные стороны деятельности Ивана Федорова. В прошлом столетии его считали не более чем ремесленником; теперь мы видим в нем просветителя, писателя, педагога, художника, общественного деятеля. Свою деятельность начал вместе с П.Мстиславцем в 1563 году в Москве, где напечатал первую русскую книгу «Апостол». В ней он выступил не только как печатник, а и как редактор. В издании много иллюстраций: на форзаце изображен апостол Лука. Заставки и концовки, а их 48, выполнены на высоком художественном уровне. Шрифт разработан на базе московского полуустава. Кроме «Апостола» в Москве вышло два издания «Часовника». Но в 1566 году Иван Федоров вместе с П.Мстиславцем оставил Москву и переехал в Украину.

 Иван Грозный

В послесловии к московскому «Апостолу» Федоров констатировал, что монарх проявил исключительную щедрость, «нещадно даяше от своих царских сокровищ делателем (печатникам) и к их успокоению, донеже и на совершение дело их изыде». После выпуска первой книги в Москве в деятельности Печатного двора наступила пауза. Прошло полтора года, прежде чем Федоров получил средства на печатание второй книги «Часослова». Текст книги не подвергся серьезной правке, оставлены были даже явные описки и несообразности канонического московского текста. В послесловии к «Часослову» Федоров вновь сослался на царское повеление: сам государь желал, «яко да украсится и исполнится царство его славою Божиею в печатных книгах». Но на этот раз печатник ни словом не обмолвился о царской щедрости. Наступили тяжелые вемена. Царь укрылся в опричной Слободе. Печатный двор остался в земщине, руководители которой относились к деятельности типографии с подозрением. Они теснили Ивана Федорова, требуя отказа от «порчи» священных книг. Печатники лишились высокого покровителя, которого интересовала теперь преимущественно его личная безопасность

скачать реферат Межкультурная коммуникация в сфере задач межкультурной коммуникации

Под культурными событиями мы предполагаем понимать, во-первых, вечные ценности духовной культуры народа, от «Слова о полку Игореве» и рублевской «Троицы» до слова Пушкина, Чехова, Бунина, до судьбы Петербурга — Петрограда — Ленинграда — Петербурга. Во-вторых, культурными событиями мы назовем также принципиально новые для каждой данной эпохи имена и тексты культуры, каковы, например, «Азбука» Ивана Федорова, «Житие протопопа Аввакума» или искусство русского авангарда. В-третьих, культурными событиями могут стать и собственно исторические события, сыгравшие судьбоносную роль в развитии народа и человека в русской культуре. Причем это могут быть не только исторические ситуации, которые традиционно иллюстрируют становление и развитие российской государственности (Крещение Руси, Куликовская битва, реформы Иоанна Грозного, деятельность Петра I, Отечественная война 1812 г., революции ХХ в., террор, «оттепель», «перестройка» и т. д.) и которые обычно трактуются в специальных страноведческих курсах, преимущественно с информирующей целью.

скачать реферат Жизнь для книги - Иван Дмитриевич Сытин

Издателей можно разделить лишь на два типа: одни работают на существующий спрос, другие создают новых читателей. Первых много, вторые редки. Иван Дмитриевич Сытин принадлежит к числу этих немногих. Деятельность его по широте размаха и культурному значению – явление исключительное. А. Игельстром "Издательство – один из важных очагов культуры и просвещения. И на издателей следует смотреть как на просветителей народа, ибо им обязаны своим появлением многие сочинения. В то же время издатель – это коммерсант. Видимо, в этой профессии ярче всего смыкается и видна общественная польза предпринимательства. Издательское дело – это обыкновенное производство, такое же, как и любое другое". Эти слова очень полно характеризуют трудовую жизнь Ивана Дмитриевича Сытина. Ведь в первую очередь он обладал талантом коммерсанта. Не имея таких способностей, вряд ли можно достичь столь поразительных результатов. Для общественной жизни России успехи Ивана Дмитриевича сродни разве только деятельности первопечатника Ивана Федорова. Именно такой оценки достиг его труд. И не потому, что других издателей в России не существовало.

скачать реферат Книга как социальное явление

Введение книгопечатания явилось важным событием в истории культуры в целом. Его значение приравнивается к значению появления письменности. Не случайно в символе книжного знаке Ивана Федорова использовался мотив из жития св.Кирилла. Сам первопечатник оценивал свою деятельность в тех же словах, что и изобретатель славянской азбуки, называя ее «стрелами духовными». Дело Ивана Федорова принесло великие плоды, ибо, несмотря на то, что печатная книга в XVI веке и в следующем столетии носила преимущественной духовный характер, - она заложила основу новой книжной культуры, на которой развивалась вся последующая культура Нового времени. Введение книгопечатанья на Руси стало началом «новой письменности», «новой азбуки». В XVII веке религиозное мировоззрение, главенствующее в умах русских людей, обеспечивало доминирующее положение церкви в производстве и распространении книг. Отсюда преобладание литературы церковно- догматического и духовно-нравственного содержания. Знание книг, чтение текстов, прослушивание их на литургиях являлось неотъемлемой частью жизни людей, а недостающие сведения светского содержания восполнялись рукописной книгой.

скачать реферат Раскол в Русской Церкви. "Житие" протопопа Аввакума

Раскол в Русской Церкви. "Житие" протопопа Аввакума Архангельская А. В. Протопоп Аввакум (1621–1682) – знаменитый вождь старообрядчества, ставший писателем уже в зрелом возрасте; все основные его сочинения написаны в Пустозерске, городке в устье Печоры, где он провел последние 15 лет жизни. В молодости, ставший в 21 год дьяконом, а в 23 священником, Аввакум отдал дань жанру устной проповеди, проповедовал не только в церкви перед аналоем, но "и в домех, и на распутиях", и в других селах. И лишь деятельность в кружке "ревнителей древлего благочестия", а затем активное неприятие никоновской реформы привели к возникновению большей части произведений Аввакума. Его творчество вызвано к жизни расколом в русской Церкви. Раскол в русской Церкви был порожден целым рядом событий и мероприятий, имевших место во второй половине XVI – первой половине XVII в. Так, в 1564 был издан печатный "Апостол" Ивана Федорова, ознаменовавший собой начало новой эпохи в распространении богослужебных и других книг. В 1589 на Руси возникло патриаршество, что означало начало канонически и юридически законного периода автокефалии русской православной Церкви. В 1649 г. был создан монастырский приказ, изымавший из ведения церкви судопроизводство над людьми, живущими в церковных владениях, что представляло собой очередной шаг в постоянной позиционной борьбе между Церковью и государством, между властью духовной и светской, которая была характерна для Руси, пожалуй, с начала XVI в. В 40-е гг. XVII в. при царском духовнике Стефане Вонифатьеве создается кружок "ревнителей древлего благочестия" из представителей московского духовенства (Никон, Иван Неронов, Федор Иванов), представителей светской власти (Ф.М. Ртищев) и провинциальных протопопов (Аввакум, Даниил, Логгин).

Пенал "Автомобиль N 1".
Обтекаемый корпус, яркие цвета, стремительный силуэт - лучшие качества гоночного автомобиля есть и у нашего пенала, повторяющего его
434 руб
Раздел: Без наполнения
Подставка для колец "Собачка", 8 см.
Регулярно удалять пыль сухой, мягкой тканью. Материал: металл (сплав цинка с покрытием золотой краской), стекло. Высота: 8 см. Товар не
365 руб
Раздел: Подставки для украшений
Настольная игра "Соображарий".
Сколько животных начинающихся на букву "К" вы знаете? Сможете ли за минуту назвать самое длинное слово на букву "Б"? А
490 руб
Раздел: Игры со словами
скачать реферат История Отечества

Усиление роли центральной власти в государственном устройстве и судопроизводстве страны отразил принятый при Иване III в 1497 г. новый свод законов - «Судебник». Василий III (1505-1533 гг.) продолжил расширять границы государства, присоединив: . в 1510 г. земли Псковские; . в 1521 г. – Рязанское княжество. В результате деятельности Ивана III и Василия III сложилась территория государства. Вопрос №4. Политическая раздробленность Руси. Причины, особенности и последствия. Развитие русских земель и княжеств в условиях раздробленности. Причины феодальной раздробленности. С 30-х годов XII в. на Руси начинается процесс феодальной раздробленности, что было закономерным этапом в развитии феодализма. Великим князьям — Мономаху, его сыну Мстиславу — удавалось на время затормозить неизбежный процесс дробления Киевской Руси, но потом он возобновлялся с новой силой: И Любечский съезд князей в 1097 г. установил: «. каждо да держит отчину свою». Можно назвать следующие причины феодальной раздробленности на Руси: во-первых, особенности становления феодализма на Руси. Князья наделяли своих наследников не комплексом обширных вотчин, а рентой- налогом.

скачать реферат Социально-экономическое положение России в 16 веке

Если Василий III вел дела государственные относительно спокойно, практически бескровно продолжая территориальное объединение России, Иван Грозный развернул широкую реформаторскую деятельность. В государственной деятельности Ивана IV выделились два этапа: до опричнины и, собственно, во время опричнины и после нее. Целый комплекс, система реформ проведенная Иваном IV и правительством "Избранной Рады", в целом весьма благоприятно повлияла на формирование централизованного Российского государства. Отмена кормлений, ограничения на внешнее (1551), а затем и внутреннее, внутриродовое (1562) перераспределение вотчинных земель, упорядочивание налоговой системы, сыграли огромную положительную роль. Однако, события 65-70-х годов дали однозначную оценку Ивану Грозному как одной из самых кровавых личностей в истории России. С другой стороны, несмотря на то, что к концу правления Ивана IV страна находилась в тяжелейшем положении, основы, заложенные реформами 50-х годов, остались непоколебимыми. Мы склонны придерживаться традиционной точки зрения, что на резкую перемену реформаторской деятельности повлияло негативное отношение привилегированных слоев общества к его реформам.

скачать реферат Даниил Московский

А если так, то новгородцы обязаны были заручиться поддержкой противников великого князя. Их выбор пал на Даниила Московского. Выбор весьма показателен. Он свидетельствует о том, что именно московский князь признавался наиболее влиятельным и сильным противником Андрея Александровича. Правда, в записи приглашение Даниила княжить в Новгороде обосновано юридически: он призывался «на свою отциноу». Отец Даниила Александр Невский, действительно, многие годы княжил в Новгороде. Но на этом основании Новгород мог считаться и отчиной другого сына Александра - Андрея. Кроме того, он мог считаться и отчиной тверского князя Михаила Ярославича, отец которого Ярослав Ярославич также длительное время занимал новгородский стол. Поэтому юридическое обоснование Скореня явно затушёвывало истинные причины приглашения новгородцами на свой стол московского князя как одного из самых могущественных князей Северо-Восточной Руси уже в конце XIII столетия. Даниил принял приглашение Новгорда, но сам, в силу неизвестных нам причин, туда не поехал. Он послал сына Ивана. Это самое раннее известие о политической деятельности Ивана — будущего Ивана Даниловича Калиты.

скачать реферат Хронология исторических событий в России XVI-XVII вв.

Ее подготовили русские печатники Иван Федоров и Петр Мстиславец. 1565 Иван Грозный ввел опричнину. Страна разделяется на две части: в одной сохраняется вся прежняя система управления во главе с Боярской думой, а другая переходит под управление самого царя и лично преданных ему служилых людей - опричников . 1566. Вновь созывается в Москве Земский собор, который высказывается за продолжение войны с Литвой, отклонил предложение о перемирии с Литвой. 1568 Суд над митрополитом Филиппом , который выступил с обличением опричнины и отказался благословить царя. 1569. Митрополит Филипп задушен по приказу Ивана IV. 1570. Перемирие с Литовско-Польским королевством и с Ливонией на три года. 1571. Набег Крымских татар на Москву, ее последнее сожжение татарами. 1572 Политическое завещание Ивана IV. 1577. Война России с Польшей возобновилась. 1578. Первый поход Ермака в Сибирь. 1580. Издана библия Ивана Федорова. 1581. Приостановление на один год права крестьян переходить от одного .помещика к Другому - заповедные лета 1582 С Польшей заключено Ям-Запольское перемирие (Ям-Запольский мир). 1583 Плюсское перемирие между Россией и Швецией на три года, по которому последняя сохраняет все свои завоевания (Ивангород, Копотье, Ям и Корелу) и отбирает у России последний выход к побережью Финского залива. 1584 Смерть Ивана IV. 1584 Царем становитсяФедор Иоаннович (1584 - 1598), сын Ивана IV.

скачать реферат Иван Грозный: поиск альтернативных путей социально-политического развития Руси

Одни учёные считают, что политика Ивана Грозного в исторической перспективе себя не оправдала. Она подорвала мощь страны, что предопределило дальнейшую Смуту в начале ХУII в. В начале ХIХ в. историк Н.М. Карамзин в своём труде "История государства Российского" создал противоречивый и зловещий образ Ивана Грозного. Карамзинский образ царя затем повторился в произведениях поэтов и писателей М.Ю. Лермонтова, А.К. Толстого, в творениях скульптора П. Антокольского, художников И.Е. Репина, В.В. Васнецова и прочно вошёл в сознание народа. Другие исследователи считают Ивана Грозного величайшим созидателем в истории России. Они отмечают, что в результате реформ Ивана Грозного Россия обрела государственную власть - сословно - представительную монархию, а русское общество - прочную внутреннюю структуру. Благодаря этому Россия смогла преодолеть тяжелейшие испытания, которые вскоре выпадут на ее долю. Деятельность Ивана Грозного следует оценивать с позиции его времени, то есть в XVI в. он был вынужден применить репрессии в отношении боярства, так как в то время верхушка боярства стала антигосударственной силой.

Концентрированный стиральный порошок "Burti Compact Baby" для детского белья, 900 г.
Благодаря специальной формуле исключительная эффективность стирки сочетается с бережным уходом. Благодаря особой рецептуре, отсутствия
465 руб
Раздел: Для стирки детских вещей
Карандаши цветные "Artist", 24 цвета.
Количество цветов: 24. Толщина линии: 3 мм. Мягкое письмо. Высокое качество.
380 руб
Раздел: 13-24 цвета
Кольцедержатель "Дерево с оленем", малый, белый.
Стильный аксессуар в виде фигурки оленя с ветвящимися рогами – держатель для украшений, - выполнен из прочного пластика двух классических
375 руб
Раздел: Подставки для украшений
скачать реферат Иван III: внешняя и внутренняя политика

Новгородской вечевой вольнице был вынесен приговор. Территория собираемого Москвой государства увеличилась в несколько раз. Присоединение Новгорода - один из важнейших итогов деятельности Ивана Ш, великого князя московского и «всея Руси». СТОЯНИЕ НА УГРЕ. КОНЕЦ ОРДЫНСКОГО ИГА 12 августа 1479 г. в Москве был освящен новый собор во имя Успения Божьей Матери, задуманный и построенный как архитектурный образ единого Русского государства. «Бысть же та церковь чюдна вельми величеством и высотою, светлостью и звонкостью и пространством, такова же преже того не бывала в Руси, опроче Владимерскыя церкви.» - восклицал летописец. Торжества по случаю освящения собора продлилась до конца августа. Но не прошло и месяца с начала празднеств, как грозное предзнаменование грядущих бед потрясло столицу. 9 сентября Москва неожиданно загорелась, пожар подступил к стенам Кремля. Лишь к утру стихия была побеждена жителями города, вместе с которыми тушили пожар и Иван Ш, и его сын. До Москвы доходили слухи о назревающем заговоре в Новгороде. Иван Ш вновь отправился туда «миром».

скачать реферат Коней ордынского ига

Таков общий путь исторического познания. Применительно к нашему вопросу традиционный подход весьма затруднен самим характером источников. Дело приходится иметь в основном не с историческими остатками, которые обычно более или менее объективно отражают действительное положение вещей, а с исторической традицией, представленной различными летописными рассказами, имевшими явную политическую окраску. Таким образом, правильно оценить деятельность Ивана III, опираясь только на свидетельства летописей, порой трудно из-за тенденциозности многих из них в подходе к этому вопросу. Однако и здесь дело не представляется совсем уж безнадежным. Разрозненные и фрагментарные свидетельства источников, в том числе иностранных, дают представление о личности великого князя и об его оценке современниками и ближайшими потомками. ГЛАВА XII. ВОЕННЫЙ ДЕЯТЕЛЬ ЭПОХИ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА. Для предшествующего великому князю Ивану III времени идеалом правителя был князь - воин, самолично ведущий в битву полки, как Александр Невский, или даже сражавшийся в боевом строю, «на первом сступе», подобно Дмитрию Донскому в Куликовской битве.

скачать реферат Опричный террор, причины, характер, следствие

Бесчинства опричников были беспрециндентными и не имели оправданий. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Царь Иван IV три с половиной десятилетия обладал всей полнотой власти в Московском государстве. Он ставил перед собой весьма масштабные задачи и нередко добивался успеха, но затем терял плоды первоначальных побед, во всем желая большего, не умея хоть в чем-либо себя ограничить. По мнению В.О. Ключевского, все очевидные проблемы в управлении государством и причины неудач Ивана Грозного заключались в том, что великий московский князь сделался государём прежде, чем перестал быть вотчинником, прежде чем создался государственный порядок . В государственной деятельности Ивана IV выделяются два этапа: до опричнины и после нее. Основная часть реформ падает именно на первый период. Положительные реформы 50-х годов продолжались бы, если бы не натолкнулись на сопротивление русской аристократии и не трансформировались в опричнину, в результате которой была уничтожена самая активная часть страны, истощены и людские и материальные ресурсы, заложены предпосылки для многих будущих бед России, в том числе ближайшей – наступлении Смутного времени.

скачать реферат Реформы Ивана Грозного и начало самодержавия на Руси

К середине XVI века эта армия окончательно определяется как “дворянское войско”, армия, центральной фигурой которой является служилый человек - помещик, отражая своим классовым обликом и социальную природу Русского государства как крепостнического государства, и тот факт, что именно помещики, дворянство составляли главную политическую силу в этом государстве. Характер земельной политики 50-ых годов, выясняемый вполне точно на основании законодательства и политической практики этого времени, заставляет определить ее как политику защиты дворянско-помещичьих интересов и вместе с тем как политику, направленную против земельных интересов боярства. Заключение В государственной деятельности Ивана IV выделяются два этапа: до опричнины и после нее. Основная часть реформ падает именно на первый период. Мы склонны придерживаться традиционной точки зрения, что на резкую перемену реформаторской политики Ивана IV повлияло негативное отношение привилегированных слоев русского общества к его реформам плюс личная драма царя, связанная со смертью его жены Анастасии.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.