телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Всё для хобби -30% Красота и здоровье -30%

все разделыраздел:История

К вопросу о колонизации Казахстана в XIX веке

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Так, известный би Аман-Карагайского округа Малдыбаев обратился в Пограничное управление Западной Сибири закрепить за ним урочища - Калын-Камыс, Токмулда, Кайран-Куль, Абал-Узень для заведения пашни и строительства дома” . Другой бий из Акмолинского oкpyгa просил разрешить ему занять урочища - Кзыл-Аюш и Кзыл-Булак для разведение пашни и строительства дома. Заявки эти были удовлетворены, однако все земли, на которые претендовали бии, считались не занятыми, но впоследствии 1848-49 гг. из-за них разгорелись споры с кочевавшими аулами, но решение не было принято. Многие исследователи прошлого и в советское время подчеркивали, что подобные введение хозяйства, пусть даже из среды влиятельных лиц приобщает казахов к земледелию и сенокошению и одновремено решает вопрос о частной собственности на землю. Однако нужно заметить, что как бы ни вели хозяйство на отведенных участках, сама земля не стала частной собственностью, она пол-ностью находилась в руках государства. И потому уже после принятия "Временного Положения 1868 г.” вновь пошли бесконечные земельные споры, зачастую длившиееся 10-15-20 лет, хотя статья 179 предусматревала введения частный собственности на земле. При распределении земель четко сохранялась имущественная дифферен-циация и разграничения между казахами и пришлым населением. Так для старшего султана предусматревалось от 5 до 7 кв. верст по месту прибывание самого приказа, при этом он мог пользоватся общими пастбищами. Для заседателя, т.е. формально второго лица в округе отводилось по 2 кв. версты. Для Российского заседателя по одной кв. версте, а для казаков 15-десятинный надел, для рядового качевника не пере-ходившего на оседлость по 15-десятин-ному наделу на душу. При наделении землей учитывалась и срочность ее обработки, если в течение 5-ти лет непроизводилась хлебопашество, то зем-ля отбиралась и передавалась другим. Данные положение сохранилось в тече-ние всего дореволюционного периода и стало удобной мерой для изьятия земель у массы кочевого населения. Власти в какой-то мере старались поощрить казахов для занятия земле-делием и другими промыслами. Однако при этом официальные лица всегда считали необходимым, отметить что нужны эти все мероприятия лишь в качестве сдерживания казахов в почте-нии к властям и в подчинении их царизму. Внедрение среди казахского населения норм, которые были в России, оказалось весьма сложным и трудным. Тот же д’Андре писал: "Не-отъемлимое права на одну и ту же зимовку ордынец может иметь лишь тогда, когда в оной устроил повторные приюты для скота своего” . Самo казахское землепользование и земле-владение чрезвычайно трудная, для разграничения по принадлежности или по формам собственности, проблема. На каждом этапе своего развития и в каждом районе, где жило казахское население, оно имело свои особенности. Общих норм, которые были бы свойст-вены для вcex или имели универсальный характер, на наш взгляд нет. И потому вопрос о первичной собственности на землю или на скот предстоит еще исследовать с позиции методологических представлений нашего времени. Но одно ясно - в 1820-1860-е гг. аграрные отношения вступили в новую стадию развития, которая в определенной степени была подготов-лена внедрением реформ 1822-1824 гг.

То есть представители казахского традиционного общества выражали свое несогласие с проводимой политикой правительства в духовной жизни. Как раз внедрение официальной религии сложно и тяжело шло во всех районах Казахстана. Так пот области сибирских киргизов (казахов) в 1835 г. все окружные приказы были снабжены муллами совершенно не из религиозных соображений, а из политических и иных причин. Только в Кокчетавском окружном приказе при ханше Валиевой (Айганым) имелись два профессиональных религиозных служителя. Те же служители, которые не исполняли правительственных указаний, подвергались осуждению и уголовному, и моральному. Весьма характерным в этом отношении в первой половине XIX в. было обвинение Мансурова и Петропавловского ахуна Сейфуллина, несмотря на то, что они сами не представляли образца безупречного поведения . Казанский татарин Мансуров был уличен в распространении ислама в казахской степи не в официальных рамках, в 1851 г., и по этому делу велось следствие, которое стремилось изобличить Мансурова как преступника с противозаконными действиями, к его делу привлекается Петропавловский ахун Сейфуллин, как союзник Мансурова. Следствие длилось более 13 лет, ахун был отстранен, а Мансуров выслан в пределы Ташкента, за пределы действия законов Российской империи. У Мансурова были отобраны все предметы религиозного культа, которые он вез из Мекки и 22 книги, правда в последствии они были проданы с аукциона. При таком отношении властей к религии официальные мечети и медресе внедрялись очень медленно. Так, на февраль 1860 г. в Каркаралинском округе имелись 1 мечеть и 1 медресе, в Акмолинском округе - 3 мечети и 2 медресе, в Кокчетавском - 3 мечети и 2 медресе, о других округах сведений не было. В то же самое время, на 1863 г. численность в области Сибирских киргизов-казахов составила - 140 013 душ мужского пола, и 123 202 женского пола, т.е. примерно 265 тыс. человек, и многие тысячи людей, конечно исполняли религиозные обряды, однако неофициально, хотя начиная с 1860-х гг. увеличился приток в официальные мечети и медресе, со стороны казахского населения . Приведем высказывание А. Букейханова: “Киргизы, еще недавно, в половине XIX в., были довольно равнодушны к религии, в частности к исламу. В Мекку ездили тогда лишь только единичные личности, в то время как в 1905 г. в одном только Омске из канцелярии степного генерал-губернатора для поездки в Мекку получили заграничные паспорта 500 человек” . Это высказывание свидетельствует об уважении к религии. Так он продолжает: “В видах воспрепятствования пропаганде ислама, администрация изгоняла из киргизской степи всякого татарина; гонимый приобретал благодаря этому ореол мученичества. Оставаясь преспокойно в степи, так как киргизы его скрывали. Администрация требовала, чтобы в киргизских мектебах - национальных школах, учитель знал русский язык. Для того, чтобы открыть школу, или построить мечеть, требовалось особое разрешение, которое обыкновенно не давалось. В результате и мечети и мектебы устраивались нелегально. Подпольно стали строить дома без минаретов, чтобы скрыть их от взора полиции” . Вместе с тем, царизм, проводя соответственную политику в отношении мусульманства в Казахстане, стремился всячески препятствовать служителям культа из казахской среды. Так, в 1843 г. Тлеуов из рода Ногай во Внутренней Орде, после 14 лет пребывания в Бухаре, куда он был командирован Джангир-ханом для прохождения курса в медресе, попытался вернуться в Казахстан, но ему власть предложила покинуть Казахстан, так как даже подданным России, получившим духовное звание в среднеазиатских ханствах был запрещен въезд в Казахстан .

И поэтому сбор ясака в денежном выражении еще более увеличился, Так по данным По-граничного начальника сбор кибиточной подати в Младшем жузе увеличился в 15 раз, если в 1840 г. он составлял 14954 рублях, то в 1859 г. - 201 177 рублей . Не лучше былa положение в Среднем жузе, если в 1838 г. сбор от ясака составил 23277 руб., то в 1848 г. он возрос до 110 000 руб. Особенно тяжким был сбор налога для бедного человека. Так чиновник Любимов писал: “Беднейший из киргиз платит наравне с самым богатым, т.е. 1 руб. 50 коп, серебром в год с кибитки, налог этот для первого в высшей степени тягостен, для второго нечувствителен, бедные киргизы иногда находятся в необходимости продавать последние имущества” . Налоговая система стал одной из причин восстаний в XIX в. Вместе с об-щими налогами была масса повинностей местного характера. Наиболее важной считалось “устройство внутренных сооб-щений” эту службу должны были иести казахи поочередно с каждого аула. Сама повинность превратилось в полное нарушение законодательства и своеволие бюрократии и чиновников. Как раз эти нарушение стали одними из причин восстаний на территории Казахстана. Необходимо отметить, что налоговая политика проводимая в те годы состав-ляла стержнь колониализма. Для того чтобы окончательно закрепить Казах-стан за Россией нужно была проводить сильные экономические меры. Одним из экономических инструментов была про-водимая налоговая политика, которая стала и инструментом социальным. В сфере духовной жизин казахского общества также происходили большие изменения в связи с проведением колонитальной политики. В течении длительного времени официальные идеологические установки Российской империи претворялись в оформление так называемой русской идеи, кратким и концентрированным ее выражением стала официальная политика периода правления императора Николая I - “самодержавие, православие, народность”. Проведение этой политики во всех районах российской империи приняло разнообразные формы - для Казахстана характерной стала многоаспектность колониализма. Мощной вехой его проявления стало внедрение “Устава о сибирских киргизах” в 1822 г. и других законодательных актов по закреплению казахского народа как объекта колониальной экспансии. В сложившихся условиях весьма характерной стала духовная колонизация казахского народа. Механизм действия всей колониальной политики был направлен на: 1) максимальную эффективность при наименьших материальных затратах 2)комплексность направлений когда одновременно решалось множество текущих задач 3) всеобщую регламентацию и вмешательство во все сферы личной жизни т.е. духовный штурм личности с целью создания покорного и раболепствующего слуги 4) постепенную и полную ликвидацию ценностных ориентаций традиционного казахского общества. Вместе с этими основными направлениями решалось множество второстепенных задач, весь смысл которых был направлен на одно - полное слияние казахского этнополитического социума с имперским и, в конечном итоге, ликвидацию его самобытности. Таким образом, духовное господство империи на протяжении почти двух столетий должно было полностью искоренить в среде казахского народа проявления его сознания, духовных ценностей и разнообразных форм культуры.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Лариса Рейснер

Как прожить целые сотни лет. Составил по новейшим источникам С. И. Глебов. СПб.; Гораций Флетчер. Флетчеризм, или Как я в 60 лет стал юношей. Пг.: книгоиздательство «Новый человек». На рубеже столетий не только усиливаются природные и социальные катаклизмы, космическая нестабильность, затмения, но и резко возрастает обращенность к сакральным тайнам мира, которые начинают приоткрываться. С прилавков магазинов не сходит мистическая, апокрифическая литература. «Эпидемии идей существуют»,P считал наш современник выдающийся ученый и просветитель Василий Налимов. Религиозно-философские собрания В «Петербургской газете» от 31 декабря 1900 года помещен рисунок: на земном шаре стоит мальчик XX век. Он сражается мечом с извивающимися вокруг него змеями вопросов и проблем XIX века, которые ему предстоит решать (большинство этих проблем перешло в XXI век, в первую очередь проблема взаимопонимания людей). Разрыв между интеллигенцией, имевшей высшее образование, и народом, в большинстве малограмотным, в XIX веке попытались уменьшить «святые шестидесятые», когда в «народ» ушло очень много добровольных учителей

скачать реферат История создания Иртышской военной линии

Прежде всего, это работы Е.Бекмаханова, Х.А.Аргынбаева, Н.Г.Аполловой, Ж.К.Касымбаева и других историков. Многие вопросы колонизации Казахстана поднимаются в монографии Е.Бекмаханова. Автор считает, что одновременно с ликвидацией политической самостоятельности казахов Младшего и Среднего жузов происходил планомерный захват лучших земель и заселение их русскими казаками. Причем, владения казаков не ограничивались береговой линией на десять верст от Иртыша, а углублялись в степь. Вопрос взаимоотношений казахов и русских Е.Бекмаханов относит к числу неразработанных. По его мнению, это объяснялось тем, что представители дореволюционной историографии рассматривали казахов как объект колонизации и проводили резкую грань между коренным и пришлым населением, стремясь всячески затушевать складывающиеся между ними отношения. Изменения в хозяйстве, культуре, быте как казахов, так и казачьего населения Прииртышья показаны в исследовании Х.А.Аргынбаева. Автор считает, что с начала XIX века, в связи с внедрением аренды на казачьих землях, казахи становятся основными арендаторами Прииртышских лугов, при этом они начинают заимствовать у русского населения орудия труда, типы жилища, одежду.

Бейджи, 90х57 мм горизонтальные, с клипсой и булавкой, 50 штук.
•Горизонтальный. •Застежки – клипса и булавка. •Изготовлен из прозрачного пластика. •Размер - 57х90 мм.
383 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
Фоторамка "Poster white".
Фоторамка для фотографий размером: 30х40 см. Может располагаться как вертикально, так и горизонтально, на подставке. Есть настенные
342 руб
Раздел: Размер 30x40
Настольная игра "Матрешкино".
В сказочной деревне Матрешкино сегодня с самого утра переполох! Юные красавицы затеяли хитрую игру: каждая матрешка придумала свое
418 руб
Раздел: Карточные игры
 Слова и вещи. Археология гуманитарных наук

Однако эти вопросы стали неизбежными, когда у Ницше «и Малларме мысль вынуждена была вернуться к самому языку, к его неповторимому трудному бытию. Вся любознательность нашей мысли вмещается теперь в вопрос: что такое язык? Как охватить его и выявить его собственную суть и полноту? В известном смысле этот вопрос приходит на смену тем вопросам, которые в XIX веке касались жизни или труда. Однако характер этого исследования и всех вопросов, которые его разнообразят, пока еще не вполне ясен. Можно ли здесь предчувствовать рождение, начало нового дня, который едва возвещает о себе первым лучом света, но позволяет уже догадываться, что мысль (та самая мысль, которая говорит уже тысячелетия, не ведая ни того, что она говорит, ни того, что вообще значит говорить) уже близка к тому, чтобы уловить самое себя во всей своей целостности и вновь озариться молнией бытия. Не это ли подготовил Ницше, когда внутри своего собственного языка он убил разом человека и бога и тем самым возвестил одновременно с Возвратом многообразный и обновленный свет новых богов? Не пора ли просто-напросто признать, что все эти вопросы о языке являются лишь продолжением и завершением того события, осуществление и первые последствия которого археология относит к концу XVIII века? Раздробление языка, совпавшее по времени с его превращением в объект филологии, по-видимому, является лишь позже всего выявившимся (поскольку самым скрытым и самым глубоким) следствием разрыва классического порядка; пытаясь преодолеть этот разрыв и выявить язык в его целостности, мы лишь довершаем то, что произошло до нас и помимо нас в конце XVIII века

скачать реферат Преступление и наказание Печорина

Преступление и наказание Печорина Роман Лермонтова “Герой нашего времени” был создан в 30-е годы XIX века и, как написал об этом произведении Белинский, стал “грустной думой” о нашем поколении. В этом романе автор рассмотрел множество философских и нравственных проблем, которые занимали Лермонтова в его время и продолжают занимать нас в наш непростой век. Носителем взглядов поэта является его герой - Печорин. Первая глава романа “Бэла” строится в строгом соответствии с канонами романтизма. Это значит, что главный герой противопоставлен окружающему миру. Он загадочен, непонятен остальным персонажам. Он ищет неземной любви. Недостижимая для серой массы обывателей глубина и трагичность мироощущения героя дает ему право преступать обычные человеческие правила поведения. Этот романтический постулат о различных нравственных нормах для героя и для обывателя стал одним из главных вопросов русской литературы XIX века. Общественное сознание связало эту проблему с именем Наполеона - человека, обязанного своим головокружительным взлетом только самому себе, проповедовавшего странный для того времени мировоззренческий принцип: “Для достижения цели все средства хороши”.

 Страсти Христовы

Европейские христиане выбили мусульман из Палестины и принялись за восстановление храмов. Вместо восстановления нескольких отдельных святилищ, крестоносцы выстроили громадное здание, внутри которого теперь расположено и то, что осталось от холма Голгофа, и пещера, в которую было положено тело Спасителя, и то место, где триста лет спустя рабочие извлекли из земли кресты. Ученые продолжают искать Голгофу Где именно в древности находилась Голгофа, сказать сложно. Евангелия не дают точных указаний, а раскопки императора Константина вызывают у современных археологов множество вопросов. Начиная с XIX века европейцы пытались отыскать какую-нибудь другую, «подлинную» Голгофу. Например, в 1846 году английский офицер Гордон, гуляя вокруг Иерусалима, поразился тому, как один из холмов похож формой на человеческий череп. Осмотрев место, Гордон обнаружил неподалеку древнюю, засыпанную гравием могилу. Ныне это место выкуплено Ассоциацией «Garden Tomb» («Садовая Гробница»). Именно его считают подлинной Голгофой многие протестантские церкви

скачать реферат Социально-экономическое развитие Казахстана во второй половине XIX века–в начале XX века

Возможность соединения Казахстана железнодорожными магистралями с Сибирью, с Приволжским промышленным районом и Южным Уралом побуждало правительство интенсифицировать переселенческое освоение края. С этой целью экспедиция Ф.А. Щербины тщательно обследовала 12 уездов Акмолинской, Тургайской и Семипалатинской областей. Официальное ее назначение связывалось с обследованием хозяйственной жизни местных жителей. Материалы экспедиции были использованы царизмом для решения экспроприации «излишков» казахской земли. В целом, о динамике численности переселенцев говорят данные за 1870 – 1914 гг.: Акмолинская область – 721091 человек, Семипалатинская – 159972, Семиреченская – 156826, Сырдарьинская – 61212, Тургайская – 226825, Уральская – 108467, всего 1434393 чел. 1.2.2. ПЕРЕСЕЛЕНИЕ УЙГУРОВ И ДУНГАН Одно из известных событий в истории Казахстана XIX века - переселение уйгуров и дунган в Семиреченский край. В XIX веке не раз происходили восстания уйгуров против цинского господства. С помощью кокандского хана ходжи делали попытки восстановления своих наследственных прав в Восточном Туркестане.

скачать реферат Международные искусственные языки

Благодаря тоске по языковому единству создалась легенда о Вавилонском столпотворении; многоязычие считалось бедствием, считалось божеским наказанием за человеческую гордость и высокомерие. Роль li gua fra ca выполнял язык той или иной страны: древнегреческий, латынь, французский, а теперь - английский. Но такое положение дает массу преимуществ стране, на плечи которой легла почетная и престижная обязанность. Вот почему издавна в умах людей зародилась идея создать искусственный язык, который предоставлял бы всем равные возможности. Особенно остро вопрос встал в XIX веке. В ответ появилось огромное количество проектов всемирного языка. Но единственным, выдержавшим испытание временем (более ста лет), стал язык эсперанто. Его создатель Людвиг Заменгов родился в 1859 году в городе Белостоке, который тогда входил в состав Российской империи. Казалось бы, именно в России, на родине, должно было появиться наибольшее число последователей всемирного языка. И какое-то время так оно и было. Особенно после революции, когда строители нового общества не сомневались, что в ближайшее время грянет всемирная революция.

скачать реферат К вопросу о менталитете сибирской культуры (по материалам демократической публицистики второй половины XIX в.)

К вопросу о менталитете сибирской культуры (по материалам демократической публицистики второй половины XIX в.) Н.П. Паршукова, Алтайский государственный университет Понятие «менталитет» или «ментальность» распространено сегодня не только в научной среде, но и часто встречается на обыденном, житейском уровне. При всем различии его толкования совершенно ясно, что в менталитете объединяется совокупность понятий, включающая в себя жизненные установки, устойчивые формы поведения, эмоции, настроения, имеющие системообразующий характер для той или иной культуры, другими словами, понятия, ассоциирующиеся с проблемой своеобразия культуры не только на национальном, но и на эпохальном, конфессиональном, классовом и т.п. уровнях. Менталитет русской культуры не есть только национально-русский менталитет, это и ментальности межнациональные или наднациональные, т.е. менталитет русской культуры составляет «совокупность культур, сопряженных в единстве цивилизации». Российская империя не могла не включать крайнее разнообразие региональных культурных традиций; необъятность территории превращала ее отдельные части, в том числе и огромную Сибирь, в замкнутые культурные организмы, но насколько правомерен вопрос о менталитете сибирской культуры, отличном от менталитета культуры российской? В оценке самобытности сибирской культуры отчетливо прослеживаются противоречивые тенденции, корни которых уходят в XIX век. В 50–60-е гг., когда продвижение русских за Урал набирало силы, на страницах периодических изданий широко обсуждались самые разные аспекты колонизации, при этом и правительственные структуры, и либералы, и демократы оказались единодушны в утверждении: «Сибирь – та же Русь».

скачать реферат Мадагаскар

В отличие от Фаномпоана, так решались вопросы локального уровня. Королевство имело и большое количество народных (можно даже не побояться и сказать - всенародных) праздников, ориентированных на укрепление отношений различных этнических групп.                       Такая структура власти сложилась на острове к середине XIX века. Она во многом сформировалась благодаря тому, что этническая группа мерина вполне успешно обучалась у иностранцев и из контактов с внешним миром выносила много ценного. Предтечи четкого разделения королевской и высшей исполнительной властей, равно как и сложной системы подтверждения народом государственных решений существовали и ранее, но в более современном виде они сформировались после столкновения с западными людьми. При этом копирования западных структур власти не было и в помине. Наличие оригинальной, самостоятельно созданной системы власти обычно ведет к тому, что народ с большим трудом поддается колонизации. Историческим законом является то, что легко и просто завоевываются даже весьма воинственные, но не вполне организованные в социальном отношении племена и народы. Тому есть масса примеров и в Африке, и в Азии.

Увлекательная настольная игра "Делиссимо", новая версия.
В этой милой игре вам предстоит немало потрудиться, так как вы работаете на известную и уважаемую итальянскую пиццерию «Делиссимо». Её
632 руб
Раздел: Карточные игры
Крышка силиконовая универсальная, 31 см.
Универсальная силиконовая крышка изготовлена из высококачественного пищевого силикона — экологичного и долговечного материала. Не теряет
318 руб
Раздел: Крышки
Форма разъемная для кулича Regent "Easy" круглая, 16x12,5 см.
Форма для выпечки разъемная из алюминия с антипригарным покрытием. Удобная застежка. Поверхность устойчива к царапинам. Размер: 16x12,5 см.
581 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
скачать реферат Просветители второй половины ХIХ века

В то же время он не мог не видеть, сколько препятствий стояло на пути честных ремесленников при сбыте изготовленных ими товаров. Большим злом являлись алыпсатары, эти скупщики и перекупщики, имеющие возможность разъезжать по степи и подешевле скупать у непосредственных производителей продукты их труда. Алыпсатары являлись порождением XIX века и распространились в Казахстане с развитием товарно- денежных отношений.1 Неотъемлемой частью процветания экономики Казахстана, по мнении. Абая, является дальнейшее расширение торговли. Он с глубоким уважением говорил об узбекских торговцах, которые бывали и торговали во многих странах. Много товаров покупали у них и казахи, в обмен, главным образом, на скот. Абай рассматривал торговлю как средство общения между народами, стимул развития производительных сил общества, поэтому был активным пропагандистом дальнейшего ее развития в Казахстане.1 Усиление колониального гнета и все еще крепкие устои патриархальных отношений в Казахстане отразились во взглядах Абая на вопросы управления.

скачать реферат Внешняя политики России в XIX веке

К этим традиционным направлениям в первой половине XIX в. добавились новые (дальневосточное и американское), имевшие в то время периферийный характер. Россия развивала отношения с Китаем, со странами Северной и Южной Америки. В середине века российское правительство начало предпринимать практические шаги для проникновения в Среднюю Азию. Основные направления внешней политики во второй половине XIX века складывались следующим образом. На западном направлении Россия стремилась ликвидировать свою внешнеполитическую изоляцию. Отношения с центрально-европейскими государствами определялись традиционными династическими связями, общностью их политических и идеологических устоев. Царское правительство было готово к новым политическим союзам для поддержания европейского равновесия и к восстановлению своего международного престижа. Большое значение приобрело среднеазиатское направление. Русское правительство выдвинуло и осуществило программу присоединения Средней Азии, ее дальнейшего освоения и колонизации. В связи с усилением национально-освободительных движений на Балканах в 70-е годы XIX в. вновь особое звучание приобрел восточный вопрос.

скачать реферат Казахстан в эпоху каменного века

В 1947 году он подготовил монографию «Казахстан и 20-40-е годы XIX века», его взгляды были объявлены националистическими и политически вредными. 4 декабря 1952 года он был осужден на 25 лет, лишь после смерти И. Сталина, весной 1954 года он вернулся в Казахстан. Политическим обвинениям подверглись ученые А. Жубанов, X. Жумалиев, Б. Сулейменов, писатель Ю. Л. Домбровский и другие. Выдающиеся ученые К. И. Сатпаев, М. О. Ауэзов подверглись гонениям и вынуждены были уехать из Казахстана в Москву. 81. Освоение целинных и залежных земель в Казахстане: последствия После смерти И. Сталина (март 1953 года) Первым секретарем ЦК партии Н. С. Хрущевым была предпринята попытка демократизации политической жизни. В феврале 1956 года прошел XX съезд парши, на котором был поднят вопрос о преодолении культа личности. В целом же командно-административная система продолжала по-прежнему функционировать. В 1954 году февральско-мартовский Пленум ЦК партии принял решение «О дальнейшем увеличении производства зерна в стране и освоении целинных и залежных земель».

скачать реферат Биоэтические аспекты использования животных в биомедицине

В этот период начались выступления общественности, осуждавшие проведение экспериментов на животных с позиции этики. Началось движение в защиту животных, и были созданы первые организации, направленные против прекращения жестоких экспериментов. В конце XIX века - в 1878 году - в Великобритании был принят первый в мире закон в защиту экспериментальных животных, регламентирующий работу с ними, предписывающий использование обезболивающих препаратов. Однако болезненные эксперименты продолжались и в XIX веке; Ч. Дарвин писал, что мысль о них не дает ему спать по ночам, вызывает тошноту. Бесправие по отношению к животным и антропоцентризм не могли не волновать Дарвина, ведь в ходе своих исследований он пришел к выводу о происхождении одного вида от другого, включая человека. Однако вынести свою теорию на суд Дарвин боялся из-за усиления предубеждений к его взглядам. В своей книге «Происхождение видов» (1859г.) в вопросе о происхождения человека Дарвин ограничился словами, что он будет освещен в отдельной работе «О происхождении человека и его истории». Только в 1971г., когда многие ученые признали общую теорию эволюции, Дарвин опубликовал свою книгу «Происхождение человека», сказав тем самым заключительные слова, как бы зашифрованные в одной фразе из его ранней работы.

скачать реферат Аргентина

В конце XIX века, чтобы освоить и заселить Пампу с ее плодородными землями и мягким климатом, в Аргентину устремился поток переселенцев из разных стран Европы, в основном испанцев и итальянцев. Были также немцы, шотландцы. Таким образом, население Аргентины сложилось в значительной степени под давлением массовой европейской иммиграции. Это типично переселенческая страна. Местное индейское население было почти полностью истреблено в ходе испанской колонизации. Ныне индейцев и метисов в Аргентине 650 тысяч человек. Аргентинская нация сформировалась из креолов (потомков испанских завоевателей), частично смешавшихся с местными индейцами, а позже, в XIX веке с многочисленными иммигрантами в основном из Европы. Поэтому Аргентина относится к “белым” государствам Латинской Америки (вместе с Уругваем). Страна впитала традиции культуры и быта многих стран и народов мира. Каждый, родившийся на территории Аргентины, по закону считается аргентинцем. Но и ныне здесь живут переселенцы из стран Европы и Азии. Коэффициент рождаемости составляет 20/1000, смертности 9/1000.

Штамп самонаборный 3-х строчный, 1 касса, 38x14 мм.
Самонаборный пластиковый 3-х строчный штамп. В комплект входит оснастка с рифленой пластиной, касса букв и цифр, пинцет. Сменная
492 руб
Раздел: Штемпельная продукция, губочницы
Развивающая настольная игра "Читай-Хватай English", новая версия.
Игра помогает развить навык чтения английских слов. Правила чтения слов в английском языке совсем не такие, как в русском, поэтому детям
712 руб
Раздел: Классические игры
Стенд "Наши работы".
Стенд состоит из шапки (размером 67х10 см) с пластиковым карманом и самого стенда (размером 67х48 см), к которому крепятся 30 пластиковых
689 руб
Раздел: Демонстрационные рамки, планшеты, таблички
скачать реферат Гражданская война в США

Рабству было присуще хищническое использование земли. Распространение его на новые территории, т.е. экстенсивный способ развития, было для плантаторов более выгодным, чем внесение в почву удобрений или использование сельскохозяйственных машин. Также, плантаторы были заинтересованы в расширении числа рабовладельческих штатов и по политическим причинам: ввиду того, что южное население росло гораздо медленнее северного, изобилующего иммигрантами, рабовладельцам было нелегко добиться преобладания в Конгрессе в Палате представителей, члены которой избирались пропорционально численности населения. Поэтому все их усилия были обращены на завоевание поста президента США (что им неплохо удавалось) и приобретение большинства мест в сенате, представленном двумя членами от каждого штата. Учитывая то, что первая половина XIX века для США характеризовывалась увеличением территории от 1000 кв. км (1776 г.) до 9369 кв. км (1867 г.) за счет присоединения Луизианы (1803 г.), Флориды (1819 г.), территории верховьев реки Миссури (1818 г.), Техаса (1845 г.), Орегона (1846 г.) и Нью-Мексико (1848 г.), становится ясно, почему вопрос о свободных землях становился таким острым.

скачать реферат Третье отделение собственной его императорского величества канцелярии

Позиции советских историков существенно отличаются от позиций дворянских историков. В XX веке история III отделение рассматривается в русле революционного движения и социального неравенства, что уводит далеко в сторону от изучения самой сущности вопроса. Взгляд на историю III отделения как на историю революционного движения и политической борьбы в I половине XIX века освещается в работе Мироненко С.В. «Страницы тайной истории самодержавия». И несмотря на то, что позиция, с которой выступает автор не совсем соответствует духу исследуемой эпохи, широкое применение мемуаров и документов того времени делает эту книгу бесспорно интересной для исторической науки. Работа историка Троцкого И.М. «III отделение при Николае I», переизданная в 1990 году, посвящена малоизученной теме – сыскной и провокаторской деятельности политической полиции I половины XIX века. Ярко описаны фигуры руководителей печально знаменитого III отделения: Бенкендорфа, Дубельта, фон Фока, и самого императора. Исследования Троцкого доказывают, что в деятельности политической полиции всегда отражаются фундаментальные черты режима, который она защищает.

скачать реферат Функции и штаты Олонецкого губернского правления в 1825 – 1918 гг.

Они обнародовали законы в губерниях, осуществляли надзор за исполнением законов и государственных распоряжений, рассматривали «пререкания» о подсудности между различными административными органами, принимали меры к «охране спокойствия, безопасности и народного здравия». В губерниях, где не было введено земское самоуправление, губернские правления имели также функции хозяйственной полиции. Во второй половине XIX века губернское правление окончательно превращается в исполнительный орган при губернаторе, таким оно остается до начала XIX века. Система государственного регулирования традиционно играла большую роль в жизни России. И до сих пор еще не решен вопрос об уровне влияния государственных учреждений на процессы в экономической, социальной сфере, культуре и т.д. Особенно большое значение имеет этот вопрос для северных районов, отличающихся суровыми природно-климатическими условиями и редким населением. Поэтому большой интерес представляет исторический опыт деятельности государственных учреждений на севере, в частности, Олонецкого губернского правления.

скачать реферат Крымская война 1853-1856гг.

Правление Николая I характеризовалось официальной национальной идеей: М. А. Рахматуллин, Воины России в Крымской кампании, «Вопросы истории», 1972, № 8. Н. А. Троицкий, Лекции по русской истории XIX века. Саратов 1994. А. А. Корнилов, Курс истории России XIX века. Москва. Б. В. Лигман, История России с древнейших времен до второй половины XIX века

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.