![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | История |
Социальная политика в годы великой отечественной войны. Некоторые аспекты историографии проблемы | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Не в почете у них и женщины с пустыми ведрами. В годы Великой Отечественной войны некоторые летчики и танкисты старались не фотографироваться перед боем. И охотно делали это после того, как боевое задание было выполнено. Столь же дурным предзнаменованием считалось бриться перед боем. В какой-то мере имела отношение к летчикам и суеверная примета о левой и правой стороне: во избежание неприятностей следует надевать перчатку сначала на правую руку. Притягательность таких суеверий можно объяснить тем, что связаны они с профессиями, сопряженными с определенной степенью риска, опасными для жизни. По сути, здесь мы сталкиваемся не столько с суеверием как темным пережитком прошлого, сколько с психикой человека, с ее индивидуальными особенностями. Профессор К. К. Платонов, изучивший такого рода случаи, приводит в своей книге «Психология религии» интересный пример. На фронте он встретил летчика, который рассказал ему, что испытывает страх при полете на самолетах с хвостовым номером 7. — Если бы тринадцати боялся, было бы понятно, а почему семерка пугает — сам не знаю, — сказал летчик
Уход учащихся из школ и его причина В годы Великой Отечественной войны, казалось бы, мирная проблема всеобуча стала рассматриваться как серьезная государственная задача огромного политического, хозяйственного и оборонного значения. Война со всей очевидностью доказала, что в прямой зависимости от всеобуча находятся подготовка кадров для народного хозяйства, пополнение рядов армии, а в перспективе – будущее СССР. Вот почему партия требовала довести до сознания каждого советского человека, что борьба за всеобуч – боевая политическая задача дня. Сложность обстановки военного времени нарушила последовательное осуществление программы всеобуча, заставила отсрочить введение обязательного всеобщего среднего образования, намечавшееся третьим пятилетним планом и ограничиться задачей сохранения контингента учащихся общеобразовательной школы при осуществлении всеобщего обязательного начального обучения в сельской местности и неполного среднего – в городах и поселках. Однако и эта задача оказалась невероятно сложной, в ряде районов и областей часть детей не явилась на занятия даже в те школы, которые своевременно начали учебный год и продолжали нормально работать.
Между прочим, еще в 1937 году Гитлер хотел здесь, в Трептов-парке, соорудить памятник, прославляющий его эпоху. Венчать ансамбль должен был дворец победы. Тысячи обработанных элементов, некогда предназначавшиеся для нацистского памятника, пошли на отделку памятника-ансамбля воинам Советской Армии" ("Красная звезда". 1999, 12 января). С опорой на известные факты, документы и мемуары в этой главе показаны некоторые характерные черты полководческого искусства И. В. Сталина, его деятельность на посту Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами СССР в годы Великой Отечественной войны. Более подробное и специальное их рассмотрение выходит за пределы данной работы. ЦЕНА ДОСТИГНУТОЙ ПОБЕДЫ Одной из наиболее важных и острых проблем истории Великой Отечественной войны является вопрос о цене достигнутой в ней победы. Эта проблема теснейшим образом связана и с оценкой деятельности И. В. Сталина как полководца Великой Отечественной войны. Особую остроту вопрос о цене победы приобрел в последние годы. В подходе к его решению как в фокусе концентрируются важнейшие аспекты оценки войны в целом и ее отдельных периодов и операций
В итоге после Великой Отечественной войны некоторые специальные научно-методические проблемы ИФКиС как учебной дисциплины до "выхода" отечественных спортсменов на широкую международную арену либо были вовсе не подняты (современный олимпизм и его идеалы, социально важные ценности), либо находились в стадии начальной разработки (история международного спортивного движения и достижения спортсменов в олимпийских видах спорта). Отмеченные тенденции с 50-90-х годов для педагогической подготовки студентов имели большое теоретическое значение: определение конкретного содержания программного материала в физкультурных и нефизкультурных вузах с ориентацией личности на такую общечеловеческую ценность, как спортивно-педагогическая деятельность; установление периодов (этапов) и закономерностей физкультурного движения, места и роли физической культуры в экономической и общекультурной жизни; формирование жизненно важных и социально значимых ценностей в процессе физического воспитания, олимпийского образования в аспекте аксиологического (ценностного) подхода.
В связи с Гражданской войной и иностранной интервенцией большинство комсомольцев ушло на фронт и в партизанские отряды. В некоторых занятых немецкими оккупантами городах и районах действовали подпольные комсомольские организации. Многие комсомольцы погибли в борьбе с захватчиками. После изгнания оккупантов была развёрнута активная работа по возрождению и созданию новых комсомольских организаций. 24—27 сентября 1920 в Минске состоялся 1-й Всебелорусский съезд комсомола (140 делегатов от 20 городских и уездных организации, представлявших 3 тыс. комсомольцев). Среди делегатов съезда 50 процентов составляли молодые рабочие, 15 процентов крестьяне, остальные — красноармейцы, служащие. Более половины делегатов были членами и кандидатами РКП (б). Съезд наметил очередные задачи комсомола Б., избрал ЦК и делегатов на 3-й Всероссийский съезд РКСМ. С 21 апреля 1921 в Минске стала издаваться газета «Чырвоная змена» («Красная смена»). В период социалистического строительства комсомол Б. под руководством партии активно участвовал в восстановлении народного хозяйства, в индустриализации и коллективизации сельского хозяйства республики, в осуществлении культурной революции, вёл политико-воспитательную и просветительскую работу среди молодёжи, уделял большое внимание военно-патриотическому и физическому воспитанию юношества. Посланцы комсомола Б. принимали участие в строительстве Сталинградского тракторного завода, Днепрогэса, шахт Донбасса. В годы Великой Отечественной войны 1941—45 комсомол Б. был верным помощником и боевым резервом партии в мобилизации сил народа на борьбу с немецко-фашистскими оккупантами
Уходят в прошлое многие государственные институты, о некоторых благополучно забыли, а некоторые с новым наполнением возрождаются вновь (мировые судьи, присяжные заседатели, судебные приставы и т.п.). Не это ли является лучшим подтверждением того, что исторический опыт всегда полезен? Думается, что и в наших условиях построения правового государства, развития демократических тенденций нашего общества мы еще не раз обратимся к российской истории. Таким образом, исследованная нами тема считается закрытой. Список использованной литературы Агеева Г.Н. Законодательство о судоустройстве в СССР. 1985г. Москва. Асташенков В.Г., Белозеров Ю.Н. Организация суда и прокуратуры в СССР. 1988г. Москва. Гуценко К.Ф., Ковалев М.А. Правоохранительные органы. 1995г. Москва. Зайчук В.И. Советская судебная система и ее демократическая сущность. 1977г. Киев. История Советского суда. Справка. «Отечественные записки». 2003 №2. Кожевников М.В. История Советского суда. 1957г. Москва. Ликас А.А. Культура правосудия. 1990г. Москва. Мартынчик Е.Г. Авторитет советского суда. 1991г. Кишинев. Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о судоустройстве в СССР. «Известия». 1980г. №4 Петрухин И.Л. Правосудие: время реформ. 1991г. Москва. Моршакова Т.Г. Сборник обзоров. 1990г. Москва. Смыкалин А.А. Судебная реформа 1922 года. «Российская юстиция» 2002 №4 Смыкалин А.А. Довоенный период развития советской судебной системы. «Российская юстиция» 2002 №6 Смыкалин А.А. Судебная система страны в годы Великой Отечественной войны. «Российская юстиция» 2002 №9 Смыкалин А.А. Советская судебная система в послевоенные годы. «Российская юстиция» 2002 №12 Министерство труда и социального развития РФ Московский государственный социальный университет Филиал в г.
В нём получили отражение особенности изобразительного искусства 30-х годов: романтическая приподнятость в трактовке действительности, монументальность образов, преобладание светлых, жизнерадостных красок, динамизм. Клуцис - певец пятилетки. Размах и масштаб изображаемых событий он сумел передать с помощью сложнейшего монтажа, приёмами постепенного перехода от крупного плана к мелкому и мельчайшему, сопоставления единичного и общего, умения типизировать единичное. Изображения народных масс отличались особой масштабностью. Герои Клуциса - трудящиеся люди, образы которых художник находил в жизни: портреты рабочих снимались в цеху, у печи мартена, в угольном забое. За десять лет работы в плакате Клуцисом было создано более ста произведений на темы построения социализма. В годы Великой Отечественной войны плакат вновь обретает силу важнейшего средства агитации. Ряды плакатистов пополняют художники- живописцы, графики, скульпторы - в этом искусстве они видят возможность проявления творческих сил, выражения патриотических настроений.ДОПОЛНЕНИЕВ связи с тем, что данная работа должна быть определённого объёма некоторые аспекты работы не были изложены выше.
Причины поражения Красной армии. Мобилизация всех сил на разгром врага. 43. Мордовия в годы Великой Отечественной войны. 44. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны. Сталинградская и Курская битвы. Их значение в разгроме гитлеровской Германии. 45. Второй фронт и его роль в разгроме гитлеровской Германии. 46. Национальная политика Советского государства в 20-е - 30-е годы. Образование СССР. 47. Советское общество в период утверждения культа личности Сталина. 48. Итоги и уроки II мировой и Великой Отечественной войны. 49. Образование антигитлеровской коалиции и её роль в разгроме фашистской Германии и милитаристской Японии. 50. СССР в условиях перехода от войны к миру. Восстановление народного хозяйства в 1945-1955 гг. 51. Изменение международной обстановки после II мировой войны. 52. Реформаторская деятельность Н.С. Хрущёва. Достижения и просчёты. 53. Противоречивость социально-экономического и политического развития СССР в 70-е - первой половине 80-х гг. 54. Внешняя политика российского руководства в 70-е - середине 80-х гг.: успехи и просчеты. 55. Перестройка. Поиск путей модернизации СССР. 56. Глобальные проблемы современности и мировое сообщество.
В годы Великой Отечественной войны в финансовой системе принципиальных изменений не было. Отдельные изменения были внесены в финансовую политику, что было неизбежно, так как перед финансовой системой СССР стояли задачи: максимальной мобилизации ресурсов страны для полного и бесперебойного финансирования потребностей фронта. Обеспечение бесперебойного финансирования для нужд тыла. Одновременного обеспечения потребностей социально-культурного характера. Осуществления строгого, жесткого контроля за производством, распределением и использованием материальных , трудовых ресурсов. Решение этих задач вызвало усиление централизации финансовых ресурсов государства, через финансово-кредитную систему производилось перераспределение национального дохода в пользу военных расходов. В результате временной потери ряда важнейших промышленных районов сократилась хозяйственная деятельность, что неизбежно отразилось на структуре государственных доходов. Резко понизились доходы от налога с оборота и отчислений от прибыли. По мере восстановления и развития производства доходы бюджета от народного хозяйства стали постепенно возрастать, и в 1945 году поступления от налога с оборота и отчисления от прибыли составили почти половину всех доходов государственного бюджета.
Объект нашей курсовой работы – работа промышленности Урала в годы Великой отечественной войны, предмет – деятельность Верх-Исетский завода в 1941-1945 годы. Хронологические рамки работы охватывают период Великой Отечественной Войны, то есть с 22 июня 1941 года до 9 мая 1945 года. Цель работы – изучить деятельность Верх-Исетского завода в годы Великой Отечественной войны. Задачи, исходящие из указанной цели таковы: - изучить и проанализировать существующие источники и литературу по изучаемой проблематике; - проанализировать основные факторы определяющие производство продукции на Верх-Исетском заводе в годы Великой Отечественной войны, проследить процессы перестройки производства на нужды военной промышленности, привести перечень и основные характеристики выпускаемой на заводе продукции, понять роль и место Верх-Исетского завода в обеспечении продукцией действующей армии; - изучить «кадровые» проблемы и аспекты деятельности Верх-Исетского завода в годы Великой Отечественной Войны - социальное обеспечение рабочих завода, изменения структуры рабочего коллектива, квалификацию рабочих.
Астраханский государственный технический университет.Реферат на тему: Развитие отечественной психологии в первой половине ХХ векаВыполнила: студентка 1 курса Группа ЮП-11 Заплатила Иоланта ВладиславовнаПроверил: доцент кафедры Фролов Сергей СергеевичАстрахань 2008 Содержание1. Введение 2. Состояние психологического знания в России в начале XX века 3. Экспериментальная психология 4. Развитие советской психотехники 5. Развитие советской педологии 6. Развитие психоанализа в России 7. Трагедия прикладной психологии в России в 30-е годы 8. Итоги развития советской психологии в предвоенный период 9. Результаты и достижения советской психологии военного периода 10. Итоги развития советской психологии в годы Великой Отечественной войны Заключение Список литературы 1. ВведениеЦелью данного реферата является анализ и обобщение некоторых наиболее существенных тенденций, принципов, путей и итогов развития психологической науки в России ХХ столетия. Задача состоит в том, чтобы на фоне общей и краткой характеристики психологии в нашей стране (за последнее столетие) раскрыть некоторые линии развития в психологии личности, социальной психологии и психологии познания, охарактеризовать и сделать вывод по каждой отрасли психологии.
Военные потери подразделяются на прямые и косвенные. Прямые в. п. (военнослужащие, погибшие на поле боя и от ран в госпиталях, жертвы военных действий среди гражданского населения, умершие в результате инфекционных заболеваний, эпидемий и др.) советского народа в годы Великой Отечественной войны составили 27 млн. человек (из них потери вооруженных сил – примерно 8,7 млн. человек). Косвенные в.п. – исчисляются как разница между фактическими темпами роста населения в годы войны и теми, которые могли бы быть в мирное время (без учета прямых потерь людей в войне). Косвенные военные потери советского народа в годы Великой Отечественной войны составили примерно 26 млн. человек. Воспроизводство населения – процесс непрерывной смены, возобновления поколений людей. Демографический коэффициент – это отношение тех или иных величин к общей численности населения, к какой-либо его части или к общему числу демографических событий. Демографическая политика – целенаправленная деятельность государственных органов и иных социальных институтов в сфере регулирования процессов воспроизводства населения.
Карасёв, в числе крупных экономических районов, деятельность трудящихся которых в годы войны требует глубокого раскрытия, называет Сибирь. Об этом же говорят И.В. Ставицкий, Г.А.Куманёв. Статьи В.Е.Савельева, Н.П.Шурнова и статья И.И.Зелкина («Кузнецкий угольный бассейн в 1942 году») названы в обзоре литературы по истории советского тыла в годы Великой Отечественной войны А.Ф.Васильева. В сносках обзора А.Ф.Васильева упоминаются работы Е.П.Чечкиной «Комсомольско- молодёжные бригады в промышленности Новосибирска и Томска в годы Великой Отечественной войны», Ю.А.Васильева «Рабочий класс Сибири в труде, как в бою», здесь был поднят вопрос о патриотическом движении фронтовых комсомольско-молодёжных бригад в годы Великой Отечественной войны. Социально-культурные же аспекты проанализированы в меньшей степени (это народное образование, здравоохранение, эвакуация детских домов) и в основном этим вопросам уделено внимание либо в статьях, либо в периодических изданиях. В настоящее время, когда антикоммунистическая, антисоветская эйфория в значительной мере спала, перед историками страны, прежде всего Сибири, стоит насущная задача вновь проанализировать опубликованные за последние более чем полвека научные труды своих предшественников и на основе опубликованных старых, ранее известных и впервые открытых архивных документов дать объективную, научную историческую картину тех грозных военных лет, ставших для всех нас уже далёкой эпохой, с которой связаны не только серьёзные поражения, но и всемирно-исторические победы. Цель исследования. Провести конкретно – историческое исследование положения человека в тылу в годы Великой Отечественной войны, воссоздать достоверную картину производственной и внепроизводственной деятельности тружеников тыла на примере Исилькульского района Омской области.
Полученные по ленд-лизу от США взаймы военная техника, оружие, боеприпасы, снаряжение, стратегическое сырьё и продовольствие имели огромное значение как для нашей армии и так и для всего народа.Заключение За последние годы в связи с «демократическими» преобразованиями в стране меняется отношение к тем факторам, которые стали залогом Победы в Великой Отечественной войне. Которые привели к тому что, несмотря на четыре труднейших, требовавших неимоверных сил народа, в годы Великой Отечественной войны наша страна создала могущественный фронт освободительной борьбы против гитлеровского фашизма, возвеличила в глазах народов всего мира роль и значение Советского Союза. Но как бы ни изменились ныне социально-экономические и политико-идеологические условия, нельзя не признать, что в победу СССР над гитлеровской Германией обеспечили и внесли вклад своей помощью наши Западные союзники, единство фронта и тыла, единство правительства и народа. Вторая мировая война оказала огромное влияние на судьбы человечества. В ней участвовало 61 государство. Военные действия велись на территории 40 государств.
Некоторые работы, освещающие различные аспекты межнациональных отношений в СССР в 1941-1945 гг. и искажающие истинную картину событий, изданы за рубежом. Так, в 1966 г. в Нью-Йорке вышла книга С. Шварца "Евреи в Советском Союзе с начала Второй мировой войны", повествующая о том, что якобы в СССР ничего не было сделано для своевременной эвакуации и спасения евреев от фашистов. Эта идея получила дальнейшее развитие в коллективной монографии "Черная книга коммунизма", авторы которой говорят о "размахе антисемитизма в народной среде" в советском тылу в годы Великой Отечественной войны . Сотрудник Иерусалимского университета С. Швейбиш приходит к выводу, что многие евреи не эвакуировались по не зависящим от них причинам, и в этом во многом был виновен сталинский режим . Следует отметить, что в отечественных исследованиях последних лет тема евреи в СССР в годы Великой Отечественной войны разрабатывается очень активно, но в основном не профессиональными историками, а публицистами - представителями еврейской диаспоры .
На республики при этом была возложена ответственность за укомплектованность их личным составом, транспортом, лошадьми и т.п. Размещение и материальное обеспечение национальных частей и соединений до полного формирования и передачи в состав Вооруженных Сил производились также за счет ресурсов республик и автономных областей. В послевоенный период национальные воинские формирования просуществовали до середины 50-х годов, затем было принято решение вновь возвратиться к экстерриториальному принципу комплектования войск. В современных условиях, когда произошёл распад СССР, проблема национального военного строительства приобрела совершенно иные военно-политические и социально-экономические аспекты. ПЕРЕЧЕНЬ НАЦИОНАЛЬНЫХ СОЕДИНЕНИЙ И ЧАСТЕЙ КРАСНОЙ АРМИИ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ АЗЕРБАЙДЖАНСКИЕ 77-я горнострелковая дивизия (гсд) (первое формирование). Сформирована в 1919 г. В Баку из рабочих отрядов. С 25 мая 1942 г. Переформирована в 77-ю стрелковую дивизию (сд) (Азербайджанскую). Участвовала в боевых действиях с декабря 1941 по март 1942 г.; понесла большие потери и выведена на переформирование. 77-я стрелковая дивизия (сд) (второе формирование).
В силу этого не исключены различные, в том числе и военно-силовые варианты решения этой проблемы. Не следует забывать уроков подготовки и ведения второй мировой войны, послевоенного устройства мира. Этот урок учит, что вооруженной борьбе предшествует острая экономическая, социально-политическая, дипломатическая, идеологическая, информационная война. Другой важный урок – вооруженная борьба это противоборство не только материальных, физических, но и духовных сил противоборствующих сторон. Все эти составляющие военной мощи в годы Великой Отечественной войны были, и год от года прирастали, обеспечив победу. Но в послевоенные годы Советский Союз проиграл в этом соревновании, и, прежде всего, на идеологическом фронте. Это обстоятельство хорошо усвоено политиками и военным руководством большинства стран мира, поэтому в последнее время уделяется значительное внимание морально-психологической готовности общества и вооруженных сил к возможной вооруженной борьбе. По мнению военных экспертов в современных боевых действиях значительно увеличилось множество факторов, отрицательно сказывающихся на психологической устойчивости военнослужащих. большинство аналитиков сходятся во мнении. что ход и исход современной войны во многом будет зависеть от психологического состояния личного состава, его способности преодолевать страх в бою, сохранять волю к победе.
Во-вторых, кризис церкви и развитие атеизма лишали православную религию возможности контролировать эгалитаристские тенденции нации. Не случайно большевизм трактуется некоторыми исследователями как хилиазм христианства или ересь православия. Н.А.Бердяев справедливо считал советско-коммунистический строй естественным следствием всей истории России.1 Сталинско-большевистский режим объективно продолжил дело форсированной индустриализации, начатой еще при Витте в дореволюционный период и при всех эксцессах обеспечил форсированное вхождение страны в индустриальное общество. При всех недостатках и пороках сталинский режим объективно выполнил главную задачу - спасения во время второй мировой войны всего человечества от фашизма, что было признано союзниками СССР - западными демократиями в лице их лидеров - Черчилля и Рузвельта. В годы Великой Отечественной войны советская государственность дополнилась новыми компонентами, прежде всего внедрением в коммунистическую идеологию национально-патриотических лозунгов. Сталин разочаровался в идее мировой революции и распустил Коминтерн, отказался от политики воинствующего атеизма и признал исторические духовно-культурные ценности России великим достоянием СССР.
![]() | 978 63 62 |