![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | История |
Экзаменационные билеты по истории за осень 2000 | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Ле Бон сказал о толпе, что «нереальное действует на нее почти так же, как и реальное, и она имеет явную склонность не отличать их друг от друга». Речь идет о важном сдвиге в культуре, о сознательном стирании грани между жизнью и спектаклем, о придании самой жизни черт карнавала, условности и зыбкости. Это происходило, как показал М.Бахтин, при ломке традиционного общества в средневековой Европе. Сегодня эти культурологические открытия делают социальной инженерией. Помните, как уже 15 лет назад Ю.Любимов начал идти к этому «от театра»? Он устранил рампу, стер грань. У него уже по площади перед театром на Таганке шли матросы Октября, а при входе часовой накалывал билет на штык. Актеры оказались в зале, а зрители — на сцене, все перемешалось. Сегодня эта режиссура перенесена в политику, на улицы и площади, и на штык накалывают женщин и детей. Вот «бархатная революция» в Праге 1989 г. Какой восторг она вызывала у нашего либерала. А по сути — одно из самых страшных событий. От разных людей, и у нас, и на Западе, я слышал эту историю: осенью 1989 г. ни демонстранты, ни полиция в Праге не желали проявить агрессивность — не тот темперамент
Экзаменационные билеты по информатике. 2000/2001 учебный год. Билет № 1 1. Магистрально-модульный принцип построения компьютера. 2. Технология объектно-ориентированного программирования. Объекты и их свойства. Билет № 2 1. Основные характеристики (разрядность, адресное пространство и др.) процессора компьютера. 2. Системы программирования. Интерпретация и компиляция. Билет № 3 1. Организация и основные характеристики памяти компьютера. 2. Технология алгоритмического программирования. Основные структуры и средства языка программирования (операторы, функции, процедуры). Билет № 4 1. Внешняя память компьютера. Носители информации (гибкие и жесткие диски, CD-ROM-диски). 2. Технология логического программирования. Основные структуры и средства логического программирования (язык ПРОЛОГ). Билет № 5 1. Операционная система компьютера (назначение, состав, загрузка). 2. Глобальная сеть Интернет и ее информационные ресурсы (файловые архивы, «всемирная паутина», электронная почта, телеконференции). Билет № 6 1. Файлы (тип, имя, местоположение). Работа с файлами. 2. Основные подходы к программированию: процедурный (алгоритмический), логический, объектно-ориентированный. Билет № 7 1. Информационные процессы в природе, обществе, технике.
Квалификационный экзамен проводится по экзаменационным билетам, каждый из которых содержит три вопроса: теоретический вопрос, задачу и задание по составлению нотариального акта. Перечень теоретических вопросов разрабатывается Федеральной нотариальной палатой и утверждается Министерством юстиции РФ. Тексты задач и заданий по составлению нотариальных актов разрабатываются и утверждаются квалификационной комиссией с учетом количества и тематики теоретических вопросов. В связи с этим распоряжением Министерства юстиции РФ от 4 августа 2000 г. N 157 утвержден Перечень теоретических вопросов для включения в экзаменационные билеты при проведении квалификационного экзамена у лиц, желающих получить лицензию на право нотариальной деятельности. Экзаменационные билеты составляются квалификационной комиссией к каждому экзамену, при этом тематика теоретического вопроса, задачи и задания по составлению нотариального акта одного билета должна быть различной. Вопросы одного экзаменационного билета не могут быть повторены в других билетах. 19
смотреть на рефераты похожие на "Экзаменационные билеты по История экономики за осенний семестр 2000 года" Экзаменационный билет по предмету ИСТОРИЯ ЭКОНОМИКИ Билет № 1 1) Кризис рабовладельческой системы. 2) Развитие методов учета в средние века. 3) Экономические причины и последствия гражданской войны в США. 4) Реформы правительства Мейдзи в Японии. 5) Внутренняя и внешняя торговля России при первых Романовых. 6) Двойственная оценка роли иностранного капитала в развитии российской промышленности в конце XIX – начале XX вв. 7) Структурная перестройка экономики СССР в послевоенные годы. 8) Проблема включения России в мировой рынок. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ИСТОРИЯ ЭКОНОМИКИ Билет № 2 1) Реформы афинского законодателя Солона. 9) Возникновение абсолютных монархий. 10) Особенности промышленного подъема в Америке после гражданской войны. 11) Причины японского “экономического чуда”. 12) Особенности русского феодализма.
Поэтому, если Вы не знаете того конкретного психологического закона, который попался Вам в экзаменационном билете, можно смело говорить о специфическом характере и трудностях установления психологических законов вообще. В четырех случаях из пяти этот прием сработает, и уж по крайней мере четверка Вам будет обеспечена. Что касается второй категории предметов требующих частичных знаний, то, в общем-то, она мало отличается от первой. Частичными знаниями обладает любой человек. А каждая гуманитарная дисциплина, даже такая как, например, история, вроде бы требующая конкретных знаний, имеет большую зону неопределенности, которую можно заполнять чем угодно. Кроме того, некоторые преподаватели, особенно престарелые профессора, нередко сами бывают утомлены своими глубокими познаниями и предпочитают обнаружить в студенте полное незнание (ПН) материала. В советские времена был популярен такой анекдот. Студент приходит на экзамен по истории нашей страны и обнаруживает ПН даже того, когда произошла Октябрьская революция
Охарактеризуйте кадровую партию. 14. Всеобщие выборы и представительная власть как средство сохранения народом своей суверенности. 15. Что было характерно для советской внешней политики? 16. Как оценивала действия Ельцина антипрезидентская сторона осенью 1993 года? 17. Назовите партийные фракции в Государственной Думе, которые сформировались в результате выборов 2000 года. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ПАРТИЙНАЯ ДЕМОКРАТИЯ Билет № 5 4. Охарактеризуйте массовую партию. 18. Понятие либеральной демократии. 19. Понятие фрустракции и ее источники в современной России. 20. Дайте общую характеристику избирательному блоку «Единство». 21. Назовите политические партии России, которые входят в режимную систему. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ПАРТИЙНАЯ ДЕМОКРАТИЯ Билет № 6 5. Понятие общенародных партий. 22. Участие политических партий России в формировании политической элиты. 23. На фоне развала СССР, как вы прокомментируете тезис К. Поппера «марксизм погиб от марксизма»? 24. Какое явление М. Вебер назвал «плутократическим рекрутированием» элиты? 25. Какие партии в современной России относятся к радикальным коммунистическим? Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ПАРТИЙНАЯ ДЕМОКРАТИЯ Билет № 7 6.
смотреть на рефераты похожие на "Экзаменационные билеты и приблизительный перечень вопросов для подготовки к экзамену или зачету по предмету Философия за осенний семестр 2000 года" Экзаменационный билет по предмету ФИЛОСОФИЯ Билет № 1 1) Охарактеризуйте теоретический уровень мировоззрения. 2) Объясните подход Гераклита к характеристике субстанционально- генетического начала мира Вселенной. 3) Определите термин философии Нового времени «эмпиризм». 4) Суть категории «всеединство» в философской системе В.С. Соловьева. 5) Назовите мыслителя – родоначальника позитивной философии. 6) Сравните узкий и широкий смысл термина «общество». 7) Дайте определение термина «общественное бытие» в историко- материалистической традиции.
смотреть на рефераты похожие на "Вопросы и билеты Организационное поведение за осенний семестр 2000 года" Экзаменационный билет по предмету ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ Билет № 1 1) Что означает планирование по Д.Стокману? 2) Качество продукции. Как оно определяется? 3) Теории мотивации и их применение. 4) Что такое основы власти и какие факторы их определяют? Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ Билет № 2 1) Кратко охарактеризуйте типы руководителя по степени проявляемой им уверенности. 5) Потеря динамического равновесия организации и ее последствия. 6) Теория справедливой оплаты труда в организации. 7) Что относится к источникам власти?
Александра Дмитриевна, к тому же, полагала, что отдали предпочтение другим, например, Н.Г.Чернышевскому, потому, что Гончаров не разделял взглядов революционных демократов. Зная мой интерес к литературе, она посоветовала мне прочесть «Обыкновенную историю»- книгу, по ее словам, необыкновенно полезную для юноши. И вот теперь, когда Гончаров включен в экзаменационные билеты по литературе, я очень благодарен ей за совет. Жизнь главного героя романа Александра Адуева проходит передо мной. «Ему было двадцать лет. Жизнь от пелен ему улыбалась: мать лелеяла и баловала его, как балуют единственное чадо; нянька все пела ему над колыбелью, что он будет ходить в золоте и не знать горя: профессоры твердили, что он пойдет далеко. О горе, слезах, бедствиях он знал только по слуху.» Жил он до поездки в Петербург в провинции, где жизнь была спокойна и патриархальна, воспитывался на романтической литературе. С одной стороны, такое воспитание сделало из него горячего романтика с высокими чувствами, который верит только в самые пылкие страсти и сильные порывы.
Фрейда, состоит человеческая психика? 52) Какие оригинальные направления культуры Древнего Египта были непосредственно связаны с существованием заупокойного культа? 53) Какие культурные новации принадлежат этрускам? 54) Охарактеризуйте творчество Дионисия. 55) Значение деятельности Дени Дидро в деле претворения в жизнь идеологии Просвещения. 56) Расскажите о специфике импрессионизма как художественного направления. 57) Перечислите наиболее яркие произведения советского киноискусства. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету КУЛЬТУРОЛОГИЯ Билет № 9 1) Какие два начала, с точки зрения Ф. Ницше, противостояли друг другу в процессе зарождения культуры? В каком произведении Ницше обосновывает свою точку зрения на основы художественной культуры? 58) Что представляют собой «архетипы коллективного бессознательного»? Кто из ученых начал использовать это понятие применительно к теории культуры? 59) В чем заключается заслуга правителя Ассирии Ашшурбанипала перед мировой культурой? 60) Сущность учения стоиков. Назовите имена наиболее известных представителей стоицизма. 61) Какова роль Арабского Халифата для истории мировой культуры? 62) Охарактеризуйте наиболее значительные философские и литературные произведения эпохи Просвещения. 63) Расскажите о тенденциях романтизма в литературе. 64) Сущность экспрессионизма как направления авангарда.
Основные представители этого направления. 5) Основной мотив преступления героя «Американской трагедии» Драйзера и система авторских оценок. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Билет № 2 1) Общая характеристика творчества Уильяма Шекспира. 6) Своеобразие комического Мольера (раскройте на примере его произведений). 7) Своеобразие конфликта в поэме Байрона «Беппо». 8) Новаторство исторического романа. Жанровое своеобразие исторического романа В.Скотта. Раскройте на примере одного из романов. 9) Психологизм романа Флобера «Госпожа Бовари». Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Билет № 3 2) Гуманистическая проблематика «Утопии» Т.Мора. 10) Общая характеристика творчества Вольтера. 11) Эстетическая программа Озерной школы. Охарактеризуйте творчество ее основных представителей. 12) Анализ проблематики и идейно-тематического своеобразия романа Мопассана «Жизнь». 13) Идея равенства в творчестве Марка Твена. Раскройте на примере известных Вам произведений писателя. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Билет № 4 3) Основные жанры драматургии У.Шекспира. Раскройте художественные особенности одного из них (на примере какого-либо произведения по выбору). 14) Особенности литературы Возрождения в Нидерландах. 15) Поэтическое новаторство У.Вордсворта. 16) Художественные принципы изображения литературных героев и реальных исторических лиц в романах В.Скотта. Раскройте на конкретных примерах. 17) Общая характеристика творчества П.Верлена, его роль в развитии эстетики символизма. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Билет № 5 4) Художественное своеобразие поэзии Франческо Петрарки. 18) Художественное содержание «Тиля Уленшпигеля». 19) Литературный источник трагедии Шелли «Ченчи».
Верлена, его роль в развитии эстетики символизма. 116. Общая характеристика творчества С. Малларме. 117. Жанровое своеобразие цикла «В поисках утраченного времени» Пруста. 118. Охарактеризуйте художественный метод «потока сознания». Назовите его основных представителей и рассмотрите этот метод на конкретных произведениях. 119. Что такое автоматическое письмо? Раскройте смысл этого понятия на конкретных литературных примерах. 120. Общая характеристика творчества В. Вулф. 121. Философская проблематика творчества Т. Манна. Раскройте на примере 2-3-х рассказов. 122. Переход от романтизма к реализму в новеллистике П. Мериме. Раскройте на примере известных Вам новелл писателя. 123. Психологизм романа Флобера «Госпожа Бовари». 124. Общая характеристика творчества Р. Роллана. 125. Экзаменационный билет по предмету ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Билет № 1 1) Средневековая литература в период разложения родового строя и зарождения феодальных отношений. 2) Жанровые особенности эпистолярного романа «Юлия, или Новая Элоиза» Ж.Ж.Руссо. 3) Общая характеристика творчества Р.Саути. Какие из его баллад были переведены на русский язык В.АЖуковским? 4) Идейно-эстетические основы натурализма.
Зная мой интерес к литературе, она посоветовала мне прочесть "Обыкновенную историю"книгу, по ее словам, необыкновенно полезную для юноши. И вот теперь, когда Гончаров включен в экзаменационные билеты по литературе, я очень благодарен ей за совет. Жизнь главного героя романа Александра Адуева проходит передо мной. "Ему было двадцать лет. Жизнь от пелен ему улыбалась: мать лелеяла и баловала его, как балуют единственное чадо; нянька все пела ему над колыбелью, что он будет ходить в золоте и не знать горя: профессоры твердили, что он пойдет далеко. О горе, слезах, бедствиях он знал только по слуху." Жил он до поездки в Петербург в провинции, где жизнь была спокойна и патриархальна, воспитывался на романтической литературе. С одной стороны, такое воспитание сделало из него горячего романтика с высокими чувствами, который верит только в самые пылкие страсти и сильные порывы. С другойне дало правильного представления о трудностях жизни, о том, что человеческие поступки чаще бывают низки, чем высоки. По словам Белинского, такие люди "долго бывают помешены на трех заветных идеях: это слава, дружба и любовь".
Верлена, его роль в развитии эстетики символизма. 116. Общая характеристика творчества С. Малларме. 117. Жанровое своеобразие цикла «В поисках утраченного времени» Пруста. 118. Охарактеризуйте художественный метод «потока сознания». Назовите его основных представителей и рассмотрите этот метод на конкретных произведениях. 119. Что такое автоматическое письмо? Раскройте смысл этого понятия на конкретных литературных примерах. 120. Общая характеристика творчества В. Вулф. 121. Философская проблематика творчества Т. Манна. Раскройте на примере 2-3-х рассказов. 122. Переход от романтизма к реализму в новеллистике П. Мериме. Раскройте на примере известных Вам новелл писателя. 123. Психологизм романа Флобера «Госпожа Бовари». 124. Общая характеристика творчества Р. Роллана. Экзаменационный билет по предмету ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Билет № 1 1) Средневековая литература в период разложения родового строя и зарождения феодальных отношений. 2) Жанровые особенности эпистолярного романа «Юлия, или Новая Элоиза» Ж.Ж.Руссо. 3) Общая характеристика творчества Р.Саути. Какие из его баллад были переведены на русский язык В.АЖуковским? 4) Идейно-эстетические основы натурализма.
Назовите компоненты, которые должен включать в себя метод. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету МЕТОДОЛОГИЯ НАУКИ Билет № 14 13) Назовите типы наук, подразделяемые по непосредственному отношению к практике. Приведите пример систематического труда по истории науки (желательно по Вашей будущей или настоящей профессии). Охарактеризуйте специфику производственно-технологической функции научного знания. Охарактеризуйте «корпус» теории как её компонент. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету МЕТОДОЛОГИЯ НАУКИ Билет № 15 14) Покажите основания разделения науки на отрасли знания. Назовите способы обоснования полученного знания на эмпирическом уровне. Охарактеризуйте специфику культурно-мировоззренческой функции научного знания. Дайте определение методу научного познания. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету МЕТОДОЛОГИЯ НАУКИ Билет № 16 15) Общее и особенное в науках об обществе и природе. Расскажите о специфике взаимоотношений науки и техники на современном этапе. Укажите условия, необходимые для правильной постановки проблемы. Назовите отличительные особенности описательных научных теорий. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету МЕТОДОЛОГИЯ НАУКИ Билет № 17 16) Определите функцию науки как сферы человеческой деятельности.
Две проблемы учета затрат. 97. Классификация видов затрат, характеризующая модель «затраты – объем - прибыль», взаимосвязь параметров. 98. Каким образом организована система записи на счетах в управленческой бухгалтерии? 99. Чему равна выручка от реализации продукции в точке безубыточности, если известно, что критический объем производства – 2000 шт. продажная цена 1 изделия - 300 руб. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету КОНТРОЛЛИНГ. СИСТЕМА УЧЕТА И КОНТРОЛЯ ЗАТРАТ И РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Билет № 12 11. Калькулирование себестоимости в условиях рыночной экономики. 100. Дайте понятие «точки безубыточности». 101. Достоинства и недостатки идеальных и прогнозных стандартов. 102. Чему равна выручка от реализации продукции в точке безубыточности, если известно, что критический объем производства – 1000 шт. продажная цена 1 изделия - 100 руб. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету КОНТРОЛЛИНГ. СИСТЕМА УЧЕТА И КОНТРОЛЯ ЗАТРАТ И РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Билет № 13 12. Методы классификации затрат. 103. От чего зависит достижение цели центра инвестиций? 104. Для чего необходим производственный учет? 105.
Назовите наиболее опасные болезни растений. В результате чего и во сколько раз в некоторых странах Западной Европы удалось снизить число аварий на потенциально опасных объектах экономики за период с 190 г. по 2000 г.? Как определяется величина ущерба основных производственных фондов в стоимостном выражении? Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Билет № 7 6) Назовите стихийные бедствия, связанные с геологическими природными явлениями. Назовите аварий и катастроф на железнодорожном транспорте в РФ. Назовите экономические последствия чрезвычайных ситуаций природного характера, происшедших в РФ за последние годы. Дайте краткую характеристику заболеваний животных в РФ. Почему существующая система экономического регулирования предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в РФ в настоящее время малоэффективна? Перечислите мероприятия, способствующие повышению устойчивости функционирования специализированного оборудования на промышленных предприятиях. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Билет № 8 7) На какие группы делятся аварии техногенного характера? С чем связан тот факт, что уровень аварийности в химической промышленности России превышает показатели развитых стран Запада? Какова тенденция установления уровня воды в р.
Юридический позитивизм (Д. Остин). ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 8. по курсу ИСТОРИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ И ПРАВОВЫХ УЧЕНИЙ Учение римских юристов о праве. Политические и правовые идеи революционных демократов (А.И. Герцен, Н.Г. Чернышевский) и П.Я. Чаадаева. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 9. по курсу ИСТОРИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ И ПРАВОВЫХ УЧЕНИЙ Политико-правовые идеи раннего христианства. Политико-правовые взгляды М.Н. Сперанского и Н.М. Карамзина. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 10. по курсу ИСТОРИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ И ПРАВОВЫХ УЧЕНИЙ Политико-правовая концепция Аврелия Августина. Политико-правовые идеи А.Н. Радищева. Политические идеи декабристов. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 11. по курсу ИСТОРИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ И ПРАВОВЫХ УЧЕНИЙ Политико-правовые взгляды Фомы Аквинского. Социально-политические проекты В.Н. Татищева и И.Т. Посошкова. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 12. по курсу ИСТОРИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ И ПРАВОВЫХ УЧЕНИЙ Политико-правовые взгляды Марсилия Падуанского. Политические и правовые идеи в России IX-XVII в.в. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 13. по курсу ИСТОРИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ И ПРАВОВЫХ УЧЕНИЙ Политико-правовая концепция Н.Макиавелли. Политическое и правовое учение марксизма.
![]() | 978 63 62 |