![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | История государства и права зарубежных стран |
Учебник по истории отечества | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Все они были осуждены к высшей мере» С ума сойти!!! Ведь в 1940 году страной руководила не КПСС, а ВКП(б)! КПСС появится лишь через 12 лет! Можно было бы просто посмеяться над этим, если бы на основании подобных «документов» не произошло резкое охлаждение отношений с дружественным польским народом. Теперь один из главных национальных праздников у них разгром Тухачевского под Варшавой. Страна вступает в блок НАТО, который все тесней сжимает кольцо вокруг нас. И помогает этому «пятая колонна» лжеисториков, безнаказанно действующая на уже почти оккупированной территории бывшего СССР ВОЙНА ЗА ПРАВДУ О ВОЙНЕ «Точную дату нападения Германии на Советский Союз сообщил в Москву Р.Зорге. Разведке удалось установить основные направления предполагаемых наступлений немецко-фашистских армий». [14] О войне написано много. Учебник «История Отечества» не исключение. А давайте мы сами проведем маленькое исследование хотя бы ее начала. Для этого положим перед собой карту Советского Союза, план «Барбаросса», донесения Рихарда Зорге и книгу Г.К
Затем акт подписали: от имени всех союзных наций – Верховный командующий генерал Макартур; от имени Соединенных Штатов Америки – адмирал Нимиц; от имени Китая – генерал Су Юн-чан; от имени Великобритании – адмирал Фрэзер; от имени Советского Союза – генерал-лейтенант К.Н. Деревянко. Далее следовали подписи представителей Австралии, Канады, Франции, Голландии, Новой Зеландии. В акте указывалось, что Япония принимает условия Потсдамской декларации, заявляет о прекращении военных действий и о безоговорочной капитуляции генерального штаба, всех японских сил и всех вооруженных сил под японским контролем вне зависимости от того, где они находятся. В акте также указывалось, что японское правительство и его приемники будут честно выполнять условия Потсдамской декларации. Подписанием акта о капитуляции Японии завершились боевые действия на Дальнем Востоке и в бассейне Тихого Океана. Вторая мировая война закончилась.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Энциклопедия в 24-х томах «Всемирная история» – «Итоги Второй мировой войны», М. 2000; Энциклопедия для Детей, М. 1998; Советская энциклопедия в 9-и томах; Советский Энциклопедический Словарь, М. 1988; Дмитренко В.П. Учебник «История Отечества» 11 класс, М. 1996; «Вторая Мировая война: Итоги и Уроки», М. 1985.
Фрунзе, и барона Унгерн-Штернберга, и Семена Буденного, и Клима Ворошилова. Венчает наш "синодик" плеяда славных маршалов Великой Отечественной. Но есть одно имя, судьбой своей и деятельностью на благо Отечества объединяющее все фрагменты славной палитры мужества, веры и таланта России. Это имя И. В. Сталина. Если мы откроем речь Генералиссимуса от 7 ноября 1941 г., то там увидим родные и памятные имена наших полководцев. "Пусть вдохновляют вас в этой борьбе героические образы наших великих предков", - это фраза положила конец революционному поруганию святынь России. Живая ткань русской истории была восстановлена бережными руками главного творца победы. Вновь зазвучали народные песни, стали издаваться и награждаться Сталинскими премиями блестящие исторические произведения, восстанавливающие славную историю России, - книги А. Толстого и С. Злобина, А. Чапыгина и В. Шишкова, Костылева и Яна. Имперская идея вошла в школьные учебники истории. Не будем уподобляться нашим злобным и невежественным оппонентам и с ходу отвергать потенциал Русской революции
В отличие от памятников Прикубанья, среди цемдолинских велик удельный вес пряжек из цветных металлов (50%) (ср.: Центральное Предкавказье – 30%; Прикубанье: на Елизаветинском могильнике – все железные ; в Усть- Лабинском 2 могильнике 3 из 8 пряжек были изготовлены из цветного металла). ПАДЕНИЕ РИМА И ГОТЫ В НОВОРОССИЙСКЕ (ВЕЛИКОЕ ПЕРЕСЕЛЕНИЕ НАРОДОВ) Этот сложный и очень важный для истории не только России, но и всей Европы период в учебниках почти не отражен. В учебнике Древнего мира описан эпизод взятия готами Рима в 410 г. и указан факт нападения Западной Римской Империи в 476 г., который «принято считать концом истории Древнего мира». В учебнике «История Отечества», в разделе «Великое переселение народов» говорится, что «в VI в. н. э. кочевники – гунны прошли путь от Великой Китайской стены до Франции» и упоминается, что «Германские племена побывали на Черном море ». Завершается этот раздел выводом, что «в VI в. н. э. славянские племена завершили это великое переселение народов, заселив почти весь Балканский полуостров».
Они умерли за чужого короля, защищая не свою землю, не свое правительство не за свое дело, а в чужом пиру похмелье». А Салтыков-Щедрин более чем через полвека интерпретирует латинскую надпись на памятнике «Helvetiorumvirtuti ас fidei» («Доблести и верности швейцарцев») так: «Любезно-верным швейцарцам, спасавшим в 1792 году, за поденную плату, французское престол-отечество». Понятие чести как верности заключенной конвенции, исполнения подписанного договора, добровольного подчинения урегулированному порядку и, как следствие, героической гибели «за поденную плату» трудно все это переварить русскому рассудку. После практической оккупации Наполеоном альпийской республики Швейцария вынуждена была поставить ему войска для завоевания России. «Служба в наполеоновской армии, которую несли молодые швейцарцы в соответствии с договором, была им ненавистна», комментирует стандартный швейцарский учебник истории. Но как это соотносится с тем, что написано в следующем абзаце той же истории о походе Великой армии? «В ее рядах отправились в Россию 10 000 швейцарских солдат
Видя реальную угрозу окружения остатков 18-й армии, командующий группой армий “Север”, генерал-фельдмаршал Кюхлер, приказал отвести их в западном и юго-западном направлениях. С освобождением городов Пушкин, Гатчина, Любань, Чудово и Октябрьской железной дороги блокада Ленинграда была полностью снята. Закончилась беспримерная в истории эпопея героического города, выдержавшего 900-дневную осаду. И не только выдержавшего, но и победившего! Литература: В. Е. Зубаков “Ленинград - город-герой”. Энциклопедия для детей “История России ХХв”. Учебник «Истории Отечества ХХв» под редакцией В. П. Дмитриева, В. Д. Есакова и В. А. Шестакова
Сильвестр - автор нескольких посланий и особой редакции "Домостроя". Русская техника конца XV-XVI в. Сохранилось любопытное свидетельства о том, что Иван IV поручил одному из немецких купцов призвать в Россию до 150 ремесленников, мастеров и других специалистов из разных стран Европы. Из опасений усиления России власти соседних стран запретили въезд в Россию этих специалистов. Но были и на Руси выдающиеся мастера своего дела. В веках прославился Андрей Чохов, который отлил множество пушек, среди них громадное орудие - царь-пушка. Это памятник не только артиллерийского, но и художественного искусства. Андрей Чохов - русский пушечный и колокольный мастер. Свыше 60 лет работал в Москве на Пушечном дворе. Первые датированные работы Чохова относятся к 1568 г, последние - к 1629 г. Самые выдающиеся орудия его работы "Царь-пушка" (1586 г.) и стоствольная пушка (1588 г.). Сохранилось 12 орудий, отличных Чоховым: 7 - находятся в Артиллерийском историческом музее в Санкт-Петербурге, 3 - в Московском Кремле, 2 - за рубежом (в Швеции).Список использованной литературы: МСЭ "Советская энциклопедия" (Третье издание 1958 г.). А.А Преображенский, Б.А. Рыбаков "Учебник "История отечества 6-7 класс" "Просвещение" (четвёртое издание 1999 г.).
Степень изученности этой проблемы отнюдь не велика. Историография бедна исследованиями по данной проблеме. Вполне возможно, что это обусловлено недооценкой эпохи Павла I и его реформ. В ходе своей работы я встретила учебники по истории отечества, в которых напрочь игнорируется само имя Павла (История СССР. Рыбаков Б.А., М., 1991) либо просто что-то говорится о его внешней политике (пособия для абитуриентов). 1.3 Четыре с небольшим года царствования Павла I – самый сложный период его биографии, и вокруг этих событий собрались работы писателей, историков и публицистов. Анализ реформ императора во многих сочинениях XIX-XX вв. подменялся правдоподобными анекдотами; более серьезные исследователи отмечают своевременность и целесообразность многих начинаний Павла I в области внутренней и внешней политики, видят определенную систему мер там, где недоброжелатели императора усматривают лишь нагромождение бессмысленных распоряжений. Я рассмотрела историографию разных периодов времени, от работ современников Павла I до историков нашего времени. Как ни удивительно, но даже такой проницательный и разносторонний человек, как Н.М. Карамзин, не нашел ни одного светлого пятна в мрачной, по его мнению, картине Павловского царствования3.
Просвещение и знания, по мнению декабристов, неразрывно связаны с нравственным состоянием общества и составляли основу человеческой личности. Декабристы прекрасно осознавали, что для создания новой образовательной системы, которая формировала бы человека демократического общества, необходимы соответствующие средства. Тот, кто входил в отрасль «просвещение», для оказания воздействия на воспитание юношества, должны были «писать полезные книги и учебники», переводить с иностранных языков произведения, соответствующие направлению тайных организаций, участвовать в изданиях литературы. Они требовали применения в учебной практике народных традиций, опыта, достижений мировой и отечественной науки, искусства. Представители декабристского круга считали, что нет такого учебного предмета, воспитательного воздействия, где было бы невозможно использовать местный краеведческий материал, доказать величие родного языка, литературы, вызвать интерес к истории страны, к природе родного края. Для этого они предлагали изменить характер преподавания учебных предметов, включая в программу историю отечества, краеведение, основы изучения родной речи и литературы.
Новосибирский Государственный Архитектурно-Строительный Университет Кафедра истории отечества Петр Великий - человек и государственный деятель. Петровские реформы. Выполнила студентка 1 курса Черкашина А. Е. , факультет ВИЗо, Новосибирск 2000 г. План. 2 1. Введение. 3 2. Содержание: а) точка зрения Гумилева 3 б) точка зрения Ключевского 4 в) точка зрения Соловьева 5 г) учебник истории . 7 3. Заключение (вывод). 8 4. Источники литературы. 9 Введение. Петр I был описан многими историками как выдающийся политический деятель, яркая личность, справедливый и демократичный царь, правление которого было настолько богато событиями и противоречиво, что явилось причиной существования на эту тему массы научной, научно-популярной и художественной литературы. Обратимся лишь к некоторым, достаточно известным, источникам. Петр I - сын царя Алексея Михайловича Романова и Натальи Нарышкиной, дочери боярина Кирилла Нарышкина. Родился он 30 мая 1672 года в Кремле. Петр был первым ребенком от второго брака. Среди его братьев и сестер только царевна Софья, дочь Марии Милославской, отличалась особой энергичностью, чем напоминала своего отца, а еще более - прадеда, патриарха Филарета.
В результате кодификации Соборное Уложение было сведено в 25 глав и 967 статей, наметилось разделение норм по отраслям и институтам. И хотя основная цель не была достигнута, да и не могла быть достигнута в тех условиях, Соборное Уложение укрепило судебно – правовую систему России и явилось фундаментом, на котором в последующем она развивалась и дополнялась как свод законов феодально – крепостнической России.Список использованной литературы.«История России с древности до наших дней» под редакцией М.Н.Зуева, Москва, «Высшая школа», 1998 год.«Пособие по истории Отечества для поступающих в ВУЗы» под редакцией А.С.Орлова, А.Ю.Полунова и Ю.А. Щетинова, Москва, издательство «Простор», 1994 год.Исаев И.А. История государства и права России. Москва 1993 г.История СССР. Учебник. МОСКВА 1992 г.Каргалов В.В., Ю.С.Савельев, В.А.Федоров «История России с древнейших времен до 1917 года», Москва, издательство «Русское слово», 1998 год.Платонов С.Ф. «Лекции по русской истории», Москва, издательство «Высшая школа», 1993 год.Соборное уложение 1649 года.Учебное пособие по Истории СССР для поступающих в ВУЗы. МОСКВА 1986 г.Чистяков. И.О. История отечественного государства и права. Москва 1996 г.
Восьмая пятилетка, совпавшая по времени с проведением реформы, оказалась по ряду важнейших экономических показателей выполненной. Но к началу 70-х гг. сущность реформы оказалась искажена настолько, что она фактически перестала действовать. Главными причинами, приведшими к неуспеху реформы, являлись нежелание большинства лидеров административно-командной экономики отказаться от привычных методов управления, чему сопутствовало свертывание робких преобразований в политической сфере. ЛИТЕРАТУРА: 1. "История Отечества". Учебник для 11-го класса сред. шк. В.П. Островский, В.И. Старцев, Б.А. Старков, Г.М. Смирнов. Москва, Изд. Просвещение, 1992г. 2. Свет и тени "великого десятилетия" Н.С. Хрущев и его время 1989 год.3. Аграрная политика КПСС в 50-е - 60 годы. 0 4. Журнал 9 "Вопросы истории КПСС" И.В. Русинов, Москва, 1988г.
Южная версия, поддеживаемая и данными эпоса, иногда кого-то явно не устраивает. Первая, оставившая наиболее заметный генетический след соответствует экспансии неолитических земледельческих народов из мест зарождения земледелия (район Анатолии и Месопотамии) на север и запад Европы. Ее датировка на основе генетических дистанций совпадает с археологическими датировками (6–9 тыс. лет назад). Земли между Волгой и Доном попадают в третью генетическую волну распространения земледельцев, наряду с Грецией, Болгарией, югом Италии. Это находит все больше и археологических подтверждений, в этом направлении указывают распространение доиндоевропейских языков и лингвисты. Наши пращуры-земляки у низовий Дона и Волги около 8 тыс. лет назад генетически тяготели к древнейшим земледельцам округи будущего Шумера, жившим до 10 тыс. лет назад. И они близки им по языкам (ностратическим), эпосу и другим характеристикам, чего многие маститые историки знать и учитывать не хотят. Им среднековья как «абсолютной древности» хватает. А у маститых всегда есть шлейф угодливых подпевал. В итоге учебники и курсы истории Отечества крайне далеки от реальных достижений науки.
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ2 ГЛАВА 0.ЗОЛОТАЯ ОРДА И РУСЬ4 ГЛАВА 0. СТАНОВЛЕНИЕ РУССКОГО ГОСУДАРСТВА В XIV - НАЧАЛЕ XVI в.11 0.0.Усиление Московского княжества12 0.0.Русь на рубеже XIV-XV вв.14 0.0.Завершение территориального объединения русских земель15 0.0.Административное деление и местное управление в XIV-XVI вв.17 0.0.Падение ордынского ига19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ21 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ24 ВВЕДЕНИЕ Тема настоящего реферата - Золотая Орда и ее роль в истории Отечества. Актуальность и необходимость настоящего исследования вызвана сегодня двумя диаметрально противоположными точками зрения, одна их них традиционная и прописана во всех школьных учебниках и многих учебниках для ВУЗов, суть ее состоит в признании отрицательной роли, другая признает положительное историческое влияние на наше Отечество. Разрабатывая тему реферата мной были изучены документы характеризующие обе позиции. Неоценимую помощь в изучении вопросов темы мне оказали труды выдающихся историков - И. Я. Фроянова, Г.В.Вернадского, Р.Г.Скрынникова, Н.И. Костомарова, Н.М.Карамзина Вопрос о воздействии татаро-монгольского нашествия и последовавшего за ним ига на развитие русского общества один из самых сложных в истории Руси.
Она обладала огромным государственнообразующим потенциалом и высокоразвитой сферой феодальных институтов. И только ордынское разорение, вызвавшее крайне тяжёлые последствия, предопределило деформацию естественного хода исторического развития. Киевская Русь сыграла выдающуюся роль в истории славянских народов. Становление феодальных отношений и завершение процессов формирования единого Древнерусского государства положительно сказались на этническом развитии восточнославянских племен, которые постепенно складывались в единую древнерусскую народность. В ее основе лежали общая территория, единый язык, общая культура, тесные экономические связи. Библиографический список литературы Данилевский И.Н. Древняя Русь глазами современников и потомков (IX - XII вв.): Курс лекций / И.Н. Данилевский. - М., 2001. Земцов Б.Н. Общественный строй Киевской Руси ХI-ХII вв. // История государства и права. – 2004. - № 5. – С. 44-47. Исаев И.А. История государства и права России / И.А. Исаев. - М.: Юристъ, 2002. – 786 с. История государства и права России / Под ред. С.А. Чибиряева. - М., 2000. – 715 с. История Отечества. Учебник / под ред. акад. Рыбакова Б. А. — М. Аст, 1993. История отечественного государства и права / Под ред. О.И. Чистякова. - М., 2003. Карамзин Н.М. История государства Российского. — Л. Худ. л-ра. 1989 Киевская Русь. Методические указания по теоретическому изучению курса / Сост.: Попова Т.Г., Оганесян М.Н. - М.: Моск. гос. институт электроники и математики, 1998.
Введение Дмитрий Яковлевич Самоквасов оставил заметный след сразу в нескольких областях культуры. Он автор многочисленных трудов по истории русского народа, государства и права; теоретик и организатор архивного дела в России; археолог, раскопки которого, по его же словам, охватили обширную территорию «между Вислою и Тереком, Чёрным морем и рекою Москвою». Между тем упоминания о нём в энциклопедиях, периодике, монографиях нередко страдают тенденциозностью. Специально его творческое наследие практически ещё не разрабатывалось. Публикации об открытиях Самоквасова (могилы скифских вождей, славянских вождей и дружинников, древние города Руси), равнозначных находкам Г.Шлимана или Г.Картера, давно уже стали библиографической редкостью. Спасённые от уничтожения, упорядоченные и опубликованные им же, документы используются едва ли не в каждом новом исследовании по истории средневековой России. Репродукциями с обнаруженных им древностей до сих пор иллюстрируют школьные и университетские учебники по истории отечества, но чаще всего без указания имени первооткрывателя.
Последним двум источникам я доверяю несколько больше, чем газетам, так как это серьезные издания. Кроме того, в моем распоряжении были хрестоматийные источники – «История Советского государства Н. Верта» и «История Отечества» (школьный учебник) Но эти источники не могут быть использованы как основные по той причине, что отражают определенную идеологическую позицию, а нам важны комментарии, лишенные этого недостатка. Именно поэтому я предпочитаю опираться в основном на журналы. Итак, я приступаю к рассмотрению данной темы. Глубочайший за последние несколько веков политический кризис в России привел в 1917 году к ее развалу на десятки отдельных, номинально суверенных, государственных образований. В процессе укрепления своей власти большевики искали формы практически полезные новой власти и юридически корректные, привлекательные и убедительные хотябы для части населения – политического объединения земель бывшей Российской империи. Работа по собиранию земель (большевики, взяв власть, теперь вынужденно стали собирателями русских земель) велась еще в ходе гражданской войны. После ее завершения юридически корректные формы стали важнее военных побед.
Начало XX века – это особый период в истории России. Достижения экономического развития не были прочными. Уровень народного благосостояния был подвержен сильным колебаниям. Довольно не высокий и в лучшие времена, в кризисные периоды он снижался на столько, что перед миллионами людей вставала опасность голодной смерти. Так случилось в начале XX века. В результате произошел социальный взрыв 1905-1907 годов. После окончания первой Русской революции в экономики и политике были достигнуты новые успехи. Но в годы первой мировой войны хозяйственная жизнь расстроилась, положение народа вновь резко ухудшилось, и в феврале 1917 года последовал новый взрыв. Всякая революция – это потрясение для страны. Это страдание и кровь многих людей. Если есть возможность избежать революции – такую возможность надо использовать. Но когда господствующие классы и группы упорно отказываются идти на уступки, революция оказывается единственным способом выхода из кризиса. Список использованных источников Боханов А.Н, Горинов М.М., Дмитренко В.П. История России: XX в.: Учебное пособие для студентов вузов / Под ред. чл.-корр. Сахарова А.Н., док.ист.наук Дмитренко В.П., акад. Ковальченко И.Д. и др., 2006 г. Дмитренко В.П. История Отечества XX век / под ред. В.П. Дмитренко М.; 2000 г. Журавлева В.В. Политическая история России/ Под ред. В.В. Журавлева М.: 2003 г. Киселев А. Хрестоматия по истории России ХХ в. Учебник для ВУЗов. Часть первая. Дрофа. 2005 г. Ратьковский И.С., Ходятов М.В. История Советской России. СПб., 2001 г. Фроянов И.Я. Октябрь семнадцатого (глядя из настоящего). СПб., 1997 г. Фроянов И. Я. Погружение в бездну: (Россия на исходе XX века). СПб., 1999 г.
![]() | 978 63 62 |