телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАСувениры -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:Историческая личность

Князь Владимир (978-1015)

найти похожие
найти еще

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Приняв христианнскую православную веру, князь Владимир (в крещении Василий) решился "обратить всю Землю в христианство". Великого князя Владимира побуждало к этому не только религиозное воодушевление. Он руководствовался, конечно, и государс- твенными соображениями, ибо для русского народа христианизация означа- ла приобщение к высокой культуре христианских народов и более успешное развитие своей культурной и государственной жизни. Киевская Русь имела давние связи с христианской Византией, откуда уже проникало на Русь восточное Православие. Видимо в целях более успешного осуществления своих замыслов и надеясь получить из Византии необходимую помощь, осо- бенно в деле организации церковного управления и развития духовной культуры, князь Владимир вступает в родство с византийскими императо- рами (соправителями) Василием II (976-1025) и Константином (976-1028) в Херсонесе (Корсуни) на их сестре Анне. Возвратившись в Киев с супру- гой-гречанкой, греческим духовенством, привезя в свой стольный град различную церковную утварь и святыни - кресты, иконы, мощи, князь Вла- димир приступил к официальному введению христианства на Руси. Крещение Руси и образование Поместной Русской Православной Церкви. Введение христианства в Киевской Руси в качестве государственной рели- гии было вполне закономерным явлением и не могло вызвать серьезных ос- ложнений, хотя в некоторых местах (Новгороде, Муроме, Ростове) не обошлось без открытой борьбы, начатой предводителями язычества - волх- Прежде всего князь Владимир крестил 12 своих сыновей и многих Он приказал уничтожить всех идолов,главного идола-Перуна сбросить в Днепр, а духовенству проповедовать в городе новую веру. В назначенный день произошло массовое Крещение киевлян у места впадения в Днепр реки Почайны. "На следующий же день, - говорит летописец, - вышел Владимир с попами царицыными и корсуинскими на Днепр, и сошлось там людей без числа. Вошди в воду и стояли там одни до шеи, другие по грудь, молодые же у берега по грудь, некоторые держали младенцев, а уже взрослые бродили, попы же совершали молитвы, стоя на месте. И была видна радость на небе и на земле по поводу стольких спасаемых душ. Люди же, крестившись расходились по домам. Владимир же был рад, что познал бога и люди его, посмотрел на небо и сказал: "Христос Бог, сот- воривший небо и землю! Взгляни на новых людей этих и дай им, Господи, познать Тебя, истинного Бога, как познали Тебя христианские страны. Утверди в них правую и неуклонную веру и мне помоги, Господи, против диавола, да одолею козни его, надеясь на Тебя и на Твою силу." Это важнейшее событие совершилось, согласно летописной хронологии, прини- маемой некоторыми исследователями, в 988 году, по мнению других - в 989-990 годах. Вслед за Киевом постепенно христианство приходит в дру- гие города Киевской Руси: Чернигов, Новгород, Ростов, Владимир-Волынс- кий, Полоцк, Туров, Тмутаракань, где создаются епархии. При князе Вла- димире подавляющее большинство русского населения приняло христианскую веру и Киевская Русь стала христианской страной. Крещение Руси создало необходимые условия для образования Русской Православной Церкви.

Несомненно богатую библиотеку имел Киево-Печерский монастырь, как известно вырастивший целую плеяду русских церковных писателей; приня- тый в этом монастыре Студийский устав вменял в обязанность каждому мо- наху чтение книг из монастырской библиотеки. Житие преподобного Феодо- сия Печерского, написаное преподобным Нестором Летописцем, свидетель- ствует, что в келии преподобного Феодосия шла напряженная работа по составлению и изготовлению книг. Монах Иларион днем и ночью писал кни- ги, великий Никон переплетал их, и сам Феодосий прял нити, необходимые для переплета. Много книг имел постриженник этого монастыря князь-инок Никола Святоша - он передал их монастырю. Большие библиотеки имели князь Черниговский Святослав Ярославич, который "разными драгоценными священными книгами наполнил свои клети", князь Ростовский Константин Всеволодович снабжавший "книгами церкви Божии"; "богат был. книгами" епископ Ростовский Кирилл I (XIIIвек). Рукописные книги были очень до- роги, приобретать их в большом количестве могли только состоятельные люди (князья, епископы) и монастыри. Содержание русских книг было пре- имущественно духовним. Это объясняется влиянием переводной литературы и живым интересом новопросвещенного русского общества к вопросам хрис- тианской веры и нравственности и тем, что русскими писателями в то время были в основном лица духовные. Митрополит Иларион, будучи в сане пресвитера, написал "Слово о Законе и Благодати", получившее высокую оценку его современников и потомков. "Нельзя не удивиться зрелости ума, глубине чувств, обилию богословских сведений и тому ораторскому одушевлению и искусству, какими запечатлено это образцовое слово", - пишет историк Митрополит Московский Макарий. "Слово о Законе и Благо- дати" в Сербии в XIII веке было использовано иеромонахом Дометианом при составлении житий сербских святых Симеона и Саввы. Преподобный Нестор, монах Киево-Печерского монастыря, написал жития святых князей Бориса и Глеба (убиты Святополком в 1015 году) и преподобного Феодосия Печерского, положив начало русской житийной литературе. Преподобный Нестор составил новый летописный свод - "Повесть временных лет", кото- рая, по определению академика Д.С.Лихачева, является "цельной литера- турно изложенной историей Руси". "Повесть временных лет " переведена на языки: немецкий (в 1812 году), чешский (1864 год), датский (1869 год), латинский (1884 год), венгерский (1916 год). XI-XII века истории Русской Церкви ознаменованы появлением канонических трудов. Они не только переводятся на славянский язык, но и не осуществляется их твор- ческое применение к русским условиям жизни. Этими чертами отмечены та- кие памятники русского канонического права, как "Канонические ответы Киевского Митрополита Иоанна II" (1080-1089), "Кириково и Илиино воп- рошания" (1130-1156), "Определение Илии, архиепископа Новгородского" (1164-1168). Эти памятники русской канонической мысли поражают мяг- костью и терпимостью, снисхождением к человеческой природе. Так, наря- ду со строгой требовательностью к монашествующим, в Русской Церкви уже на начальном этапе ее развития появилось милосердие к ее пасомым.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Русь, которая была — 2

Владимир, правивший в это время в Новгороде=Ярославле, вынужден под угрозой того же Ярополка бежать. Вернувшись с сильным наемным отрядом, он возвращает себе Новгород=Ярославль, включает в дружину воинов из славян, чуди и кривичей и идет в поход на Ярополка. Последний бежит, но вскоре гибнет. Владимир в 980 году становится киевским князем и восстанавливает языческие культы. Самым известным деянием князя Владимира является крещение им Руси в 988 году по греческому (православному) образцу. К православию Владимир пришел, не утруждая себя мучительным поиском веры. Вполне вероятно, что еще до этого язычник Владимир был уже приобщен к мусульманской вере, либо считал ее приоритетной. И лишь политическая обстановка заставила его пойти на православное крещение. Будучи до крещения многоженцем Владимир имел множество детей. До наших дней дошли имена двенадцати его сыновей, хотя их должно было быть намного больше. Но после смерти князя Владимира в 1015 году реальную власть получили только трое из них: Борис получил Киев, Чернигов, Смоленск и другие земли, а также княжескую дружину

скачать реферат Крещение князя Владимира

Крещение князя Владимира.При князе киевском Владимире (978-1015) происходит событие величайшего значения, определившее дальнейший путь развития Руси - принятие христианства.Святая церковь сравнивает равноапостольного князя Владимира с апостолом Павлом: сходство было не только в чудесном исцелении от слепоты, но и в обращении ко Христу после гонений на христиан и затем - в ревностном обращении язычников в христианство.В первые годы своего правления князь Владимир, получивший языческое воспитание в Новгороде, куда его в восьмилетнем возрасте направил княжить Святослав (в 970 году), показал себя усердным язычником. «И стал Владимир княжить в Киеве один, - говорит летопись, - и поставил кумиры на холме за теремным двором: деревянного Перуна с серебрянной головой и золотыми усами, затем Хорса, Даждьбога, Стирбога, Симаргла и Мокоша. И приносили им жертвы, называя их богами. И осквернилась кровью земля Русская и холм тот» (под 980 год).В благодарность богам за победу, одержанную над ятвягами (983 год) решено было принести человеческую жертву.

Кружка-хамелеон "Любовь".
Каждый человек знает, как приятно говорить о своих чувствах любимым. Кружка-хамелеон "Любовь" поможет Вам чаще признаваться в
314 руб
Раздел: Кружки
Набор посуды керамической "Миньоны" (3 предмета), желтый.
Набор детской керамической посуды с изображением героев любимых диснеевских мультфильмов в подарочной упаковке. Состав набора: • тарелка:
547 руб
Раздел: Наборы для кормления
Пивная кружка "Пиво утром, как известно, не так вредно, как полезно", 500 мл, 14 см.
Состав: керамика, ПМ. Мыть тёплой водой с применением нейтральных моющих средств.
720 руб
Раздел: Кружки
 Крах доллара и распад США

Именно Святослав создал крупнейшее государство Европы — Киевскую Русь. Ярополк (972-980) Владимир (980-988) 5. ХРИСТИАНСКАЯ КИЕВСКАЯ РУСЬ (988-1157) Владимир (988-1015) Святополк (1015-1019) Ярослав Мудрый (1019-1054) Изяслав (1054-1078) Всеволод (1078-1093) Святополк (1093-1113) Владимир Мономах (1113-1125) От дочери византийского императора родился великий князь киевский Владимир Мономах. Именно ему византийский император в начале XII века прислал крест из животворящего древа, сердоликовую чашу, принадлежавшую римскому императору Августу Октавиану (напомним, что Рюрик был его потомком), царские бармы и царский венец (шапку Мономаха), которым с тех пор венчались на княжение великие князья и цари. От его ветви пошли последующие русские самодержцы. Мстислав (1125-1132) Ярополк (1132-1139) Всеволод (1139-1146) Изяслав (1146-1155) Юрий Долгорукий (1155-1157) 6. ХРИСТИАНСКАЯ ВЛАДИМИРО-СУЗДАЛЬСКАЯ РУСЬ (1157-1328) *дозолотоордынский период Андрей Боголюбский (1157-1174) Михаил (1174-1176) Всеволод Большое Гнездо (1176-1212) Георгий (1212-1216) Константин (1216-1219) Юрий 1219-1237) *золотоордынский период Ярослав Всеволодович (1237-1247) Александр Невский (1247-1263) Великий русский князь Александр Невский заключил стратегический военно-политический союз с Золотой Ордой

скачать реферат Экзаменационные билеты

По летописи, он сделал это в 882г., и этот год считается датой образования древнерусского государства. Утвердившись в Киеве, Олег обложил данью северные племена, активно строил города и крепости для установления своей власти на новых землях и защиты от степных кочевников. Впоследствии Олег (882-912) подчиняет древлян, радимичей и северян. Игорь (912-945) - уличей и тиверцев и - вторично - древлян, Святослав (965-972) совершает поход на вятичей, а Владимир (978-1015) - на хорватов. К началу XI в. Русь объединила почти все восточнославянские племена и превратилась в крупное европейское государство. Перед древнерусским государством стояли сложные внешнеполитическое задачи - противостояние византийской экспансии в Северном Причерноморье, отражение набегов кочевников-печенегов, борьба с Хазарским царством, препятствовавшим восточной торговле Руси. Борьба с попытками Византийской империи подчинить Русь прошла несколько этапов - морские походы на Царьград князя Олега (907 г.), князя Игоря (941 и 944 гг.), борьба князя Святослава на Дунае.

 Коронованные повелители Государства Российского от Славена до Николая

Дети Владимира: Борис (? - 1015), князь Ростовский. Убит сторонниками Святополка. Канонизирован Русской Православной Церковью. Всеволод, князь Владимир-Волынский Вышеслав, князь Новгородский Глеб (? - 1015), князь Муромский. Убит по приказу Свято-полка. Канонизирован Русской Православной Церковью. Изяслав (см. ниже) Мстислав (? - 1036), князь Тмутараканский (с 988) и Черниговский (с 1026). Покорил косогов и ряд кавказских племен. Борьба с князем Ярославом Мудрым завершилась разделом го- сударства по реке Днепр, сохранявшимся до смерти Мстислава Позвизд Святослав (? - 1015), князь Древлянский. Убит по приказу, Святополка. Святополк Окаянный (ок. 980 1019), князь Туровский (с 988) и Киевский (10151019). Убил трех своих братьев и завладел их уделами. Изгнан Ярославом Мудрым. В 1018 с помощью польских и печенежских войск захватил Киев, но был разбит. Станислав Судислав (? - 1063) Ярослав Мудрый (см. ниже) Изяслав (?- 1001)P сын князя Владимира, князь Полоцкий Брячислав (? - 1044), князь Полоцкий Владимир одержал победу в битве за престол с Ярополком отперевшись на новгородцев и варягов

скачать реферат Брячислав Изяславич

Карпов А. Ю. Брячислав Изяславич (ум. 1044), князь Полоцкий (с 1003). Сын полоцкого князя Изяслава Владимировича († 1001), внук Владимира Святославича, Крестителя Руси. Провозглашен полоцким князем еще ребенком, после смерти своего старшего брата Всеслава. К началу междоусобной войны, охватившей Русь после смерти киевского князя Владимира Святославича (1015), Брячислав признавался одним из сильнейших князей Руси. Показательно, что в скандинавской "Пряди об Эймунде Хрингссоне" (сохранилась в составе Саги об Олаве Святом) "конунг Вартилав", то есть князь Брячислав Полоцкий, ошибочно названный сыном Владимира, упомянут в числе трех старших русских князей, будто бы разделивших между собой владения Владимира Киевского (наряду с действительными сыновьями Владимира Святополком Окаянным и Ярославом Мудрым). Из летописей известно лишь об одной войне, которую вел Брячислав. В 1021 году он напал на Новгород, принадлежавший его дяде Ярославу Владимировичу, и разорил город: " и зая Новъгород, и поим новгородце (в Ипатьевском списке: "множество новгородець". — А.К.) и именье их" ("Повесть временных лет"); или: " и взя Новъгород, и поим новогородци, и имение их, и весь полон, и скоты" (Софийская Первая летопись). (В Софийской Первой и близких с ней летописях о войне между Ярославом и Брячиславом сообщается дважды: в первый раз под 1020 г. ("Того лета победи великии князь Ярослав Брячислава") и затем, уже в виде развернутого рассказа, под 1021 г.

скачать реферат Русь в IX-XIII веках: от единства к раздробленности

Стремление к «равенству» во власти приводит к падению авторитета, к невозможности решать большие дела внешней политики. Вместе с ликвидацией самостоятельности (политической) Киевской Руси была ликвидирована и ее самостоятельная внешняя политика, определяющаяся в Орде великим ханом. Однако само государственное единство Руси не было прочным. Признаки непрочности единства обнаружились после гибели Святослава, когда в Киеве власть взял юный Ярополк. Ярополк опирался на варягов - наёмников, нанятых ещё отцом. Варяги вели себя заносчиво. Второй сын Святослава Олег начал с ними борьбу и стремился пополнить свою дружину крестьянами – Олег погиб в этой усобице, но стенами Киева начал княжить Владимир (3-й сын). После смерти великого князя Владимира в 1015 году для Руси наступили тяжелые времена: его сыновья (их 12) начали длительные усобицы, в которые были вовлечены и печенеги, и поляки, и варяжские отряды. Воины нарушали едва – едва установившийся порядок в государстве. Наступил 1073 год, и новая междоусобная борьба. На этот раз распри произошли между сыновьями Ярослава Мудрого.

скачать реферат Значение православного воспитания в государстве Киевская Русь

Поэтому выбрать какую-то одну из этих вер оказалось очень не просто. Сделать выбор религии предстояло Киевскому князю Владимиру (980-1015 г.-время княжения). Ко времени Владимира в Киеве уже существовала небольшая христианская община. В торговой части города была возведена небольшая церковка пророка Ильи, в которой христиане из войска Игоря приносили клятву о соблюдении договора о мире и сотрудничестве, подписанном князем с Византией в 945 г. В 956 г. приняла крещение княгиня Ольга (жена князя Игоря). Ольга развернула миссионерскую деятельность: разрушала языческие требища, возводила христианские храмы. Древние летописи говорят, что княгиня послала много злата во Псков для возведения храма Св. Троицы. В Киеве она освятила церковь во имя цареградской Софии. Неоценимую услугу делу утверждения христианства среди славян оказала проповедническая миссия братьев салунских Кирилла и Мефодия, которые создали славянскую азбуку – кириллицу и глаголицу и перевели на славянские языки самые необходимые места церковных книг.

скачать реферат История христианства на Руси

Владимир имел 12 сыновей. Именно их он готовил в последние годы своей жизни к продолжению начатого им дела. Однако способности и наклонности сыновей были разными. Изяслав стал основателем династии полоцких князей, давшей в XII веке святую преподобную Ефросинию Полоцкую. Мстислав был могучим воином и прославился своими победами над кочевниками. Судиславу после смерти отца было суждено много лет просидеть в темнице ("порубе"). Но если о Судиславе упоминаний осталось очень мало, то этого не скажешь о Святополке. Его называли "сыном двух отцов" - самого Владимира (как считалось официально) и его старшего брата Ярополка. Дело в том, что Ярополк взял в наложницы греческую монахиню и погиб, когда она уже имела во чреве. Владимир, бывший тогда еще язычником, забрал наложницу себе. Святополк, хотя и был воспитан великим князем как собственный сын, ненавидел и Владимира и своих названных братьев. После кончины великого князя Владимира в 1015 году Святополк в погоне за властью подослал убийцу к князьям Борису и Глебу, которые вскоре после трагической кончины стали почитаться как святые.

Средство для купания Bubchen, 400 мл.
Мягкое средство для купания младенцев c лекарственными травами стабилизирует кислотно-щелочной баланс кожи и поддерживает ее естественную
413 руб
Раздел: Экстракты, сборы
Папка для труда "Спортивное авто", 325х245 мм.
Размер: 325х245 мм. Материал: ткань.
322 руб
Раздел: Папки для труда
Машинка детская с полиуретановыми колесами "Бибикар спорт", красный.
Все еще не можете определиться, что подарить ребенку на торжество? Куклы и конструкторы уже негде складывать, а удивить малыша очень
2150 руб
Раздел: Каталки
скачать реферат Древнерусская мифология

Сведения о богах западных славян весьма скудны, это, например, "История Польши" Яна Длугоша (1415 — 1480), в которой дан список божеств и их соответствия из римской мифологии: Ныя — Плутон, Дзевана — Венера, Маржана — Церера и т. д. Чешские и словацкие данные о богах, как полагают многие ученые, нуждаются в критическом отношении. Мало известно и о мифологии южных славян. Рано попав в сферу влияния Византии и иных могущественных цивилизаций Средиземноморья, прежде других славян приняв христианство, они во многом утратили сведения о былом составе своего пантеона. Наиболее полно сохранилась мифология восточных славян. Ранние сведения о ней мы находим в "Повести временных лет" (XII в.), которая сообщает, что князь Владимир Святой (? — 1015 гг.) стремился создать общегосударственный языческий пантеон. Однако принятие им христианства в 988 г. повлекло за собой уничтожение идолов так называемого Владимирова пантеона (их торжественно сбросили в Днепр), а также запрет язычества и его обрядов. Старые боги стали отождествляться с христианскими святыми: Перун превратился в святого Илью, Велес — в святого Власия, Ярила — в святого Георгия.

скачать реферат Борис и Глеб

Святые мученики Борис и Глеб - сыновья святого равноапостольного великого князя Владимира. В 1015 году перед своей кончиной святой Владимир дал благоверному князю Борису много воинов и послал его против печенегов. На возвратном пути к благоверному князю прибыл посланник с вестью о смерти отца. После кончины Великого князя Владимира старший брат блаженных Бориса и Глеба по имени Святополк, воссел на отеческий великокняжий стол в Киеве. Чтобы удержать захваченную им власть, Святополк тайно повелел людям своим идти на встречу князю Борису и убить его. Блаженный Борис, который, как свидетельствует летопись, был правдив, щедр и тих, кроток и смирен, всех миловал и всем помогал, на возвратном пути встал на реке Альте. Здесь к нему приступили воеводы великого князя Владимира, которые, желая видеть благоверного Бориса великим князем, стали требовать: "Иди и сядь на княжеский стол отца своего, ибо все воины находятся у тебя". Он же со смирением отвечал им: "Не подниму руки на брата своего, да еще на старшего меня, которого мне следует считать за отца". Святой мученик Борис, уповая на волю Божью, строго ходил по заповедям Господа нашего Иисуса Христа.

скачать реферат Литва до образования Великого Княжества Литовского

Угрозу со стороны Киевской Руси Литва ощутила не сразу, но уже в X в. имеются данные об экспансии русинов в этом направлении. Уже в 945 г. между послами Руси в Византии упомянут Ятьвягъ Гунаревъ – ятвяг на русской службе. Большего размаха эта экспансия достигла во II половине X в., во времена великого киевского князя Владимира I (978–1015). Еще перед тем, как стать великим князем, около 970 г., он победил полоцкого князя варяга Рогволода и силой взял себе в жены его дочь Рогнеду, однако не мог с ней сжиться. Поэтому в конце X в. ее сына Изяслава Владимир назначил полоцким князем, а вместе с ним выслал и Рогнеду. Примерно в то же время (по археологическим данным) был построен Минск над рекой Меной, а недалеко от него своему сыну и жене Владимир построил и Изяславльский замок. Это были опорные пункты русинов в борьбе с Литвой. По мнению Ежи Охманьского, заложение Изяславльского замка было «первым ярким знаком русской политической экспансии» и «должно было быть связано с вооруженным походом против Литвы». В этом отношении интересна гипотеза Казимераса Буги, что литовское слово valdymieras «властелин, хозяин дома» происходит от имени великого князя Владимира I и попало в литовский язык еще в его времена.

скачать реферат Основы документационного обеспечения управления

Становлению учреждений и системы делопроизводства в них предшествовал период возникновения и развития документирования, т.е. документационного оформления явлений частной и общественной жизни людей. Управленческие функции выполняли чаще всего отдельные должностные лица или органы, осуществляющие свою деятельность либо вообще без сотрудников, либо с очень ограниченным штатом чиновников. В этих условиях единая система делопроизводства еще не в полной мере была востребована самой системой управления. Однако письменные документы, дошедшие до нашего времени, данные, полученные археологами и лингвистами, показывают, что уже в X в. в Древнерусском государстве была культура написания документов. Свидетельства этого – договоры с Византией 911 г. (князь Олег) и 945 г. (князь Игорь). Примечательно, что в обоих договорах упоминается об уже существовавшей практике составления документов. В первом случае – письменных завещаний, во втором – подорожных грамот для купеческих кораблей. Известно, что в период правления Владимира I (978 – 1015 гг.) в Киеве, столице Древнерусского государства, существовало учебное заведение для детей бояр и старших дружинников.

скачать реферат Скоморохи на Древней Руси

Можно полагать, что игрища с участием четырех-пяти и более человек - явление позднейшее. Первоначально и радиус деятельности скоморохов был небольшим. Но позже они оставляют родные места и бродят по русской земле в поисках заработка, переселяются из деревень в города, где обслуживают уже не только сельское, но и посадское население, а порой и княжеские дворы. Вместе с тем городские массы сами выделяют из своей среды скоморохов. Расслоение в скоморошьей среде наблюдалось еще в Киевской Руси. Известно, что при дворе скоморохи развлекали пением, плясками и игрой на музыкальных инструментах князей Святополка (1015), Святослава Ярославича (1073—1076), Изяслава Мстиславича (1146—1154), Всеволода Мстиславича (1135) и т. д. Больше всех любил веселье, музыку, песни и пляску Владимир Святославич (978—1015). Во время его пиров, как гласят былины, с песнями и плясками выступали богатыри, которым, таким образом, народная молва приписывала искусство скоморохов. Вот как обращается в одной из былин Владимир Святославич к Добрыне Никитичу: Ай же, мала скоморошина! За твою игру за великую, За утехи твои за нежныя Без мерушки пей зелено вино.

Планшетик "Кто самый умный?".
Этот говорящий планшетик – прекрасный подарок для маленьких эрудитов! 200 умных вопросов, 20 игровых тем, 3 уровня – играй и узнавай много
445 руб
Раздел: Планшеты и компьютеры
Одеяло байковое жаккардовое "Карапуз" (цвет: бежевый).
Жаккардовое одеяло для новорожденных и детей изготовлено из 100% хлопка (натуральная байка). Двухсторонняя расцветка. Одеяло имеет мягкую
565 руб
Раздел: Одеяла для детей
На золотом крыльце...Карточки с заданиями к палочкам Кюизенера.
Набор игр с цветными счетными палочками Кюизенера. В состав набора входят два блока иллюстративного материала к играм и упражнениям. 1
373 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
скачать реферат Орган в России

Орган в России Орган, развитие которого издревле связывалось с историей Западной церкви, смог утвердиться и в России, в стране, где Православная церковь запрещала использование музыкальных инструментов во время богослужения. Киевская Русь (10–12 вв.). Первые органы в Россию, как и в Западную Европу, пришли из Византии. Это совпало по времени с принятием на Руси христианства в 988 и правлением князя Владимира Святого (ок. 978–1015), с эпохой особенно тесных политических, религиозных и культурных контактов между русскими князьями и византийскими правителями. Орган в Киевской Руси был устойчивой составной частью придворной и народной культуры. Самое раннее свидетельство об органе в нашей стране находится в киевском Софийском соборе, который вследствие его продолжительного строительства в 11–12 вв. стал «каменной летописью» Киевской Руси. Там сохранилась фреска Скоморохи, на которой изображен играющий на позитиве (маленький стационарный орган) музыкант и два кальканта (качальщики мехов органа), накачивающие воздух в мех органа.

скачать реферат Волчий Хвост

Карпов А. Ю. Волчий Хвост, воевода киевских князей Владимира Святославича (978—1015) и Святополка Ярополчича (Владимировича) (1015—1016, 1018—1019). Воевода Волчий Хвост прославился победой над радимичами, одержанной в 984 году на реке Пищане (приток реки Сож, в нынешней Белоруссии). Он командовал авангардом войска Владимира ("и посла и (его. — А. К.) Володимер перед собою"), однако, не дожидаясь подхода основных сил, нанес радимичам полное поражение, итогом которого стало признание радимичами власти киевского князя. Имя Владимирова воеводы, очевидно, сохранилось в летописи благодаря своему необычному звучанию, а в еще большей степени благодаря тому, что вошло в поговорку, бытовавшую на Руси. "Тем и Русь корятся (насмехаются. — А. К.) радимичем, — пишет летописец, — глаголюще: "Пищаньци волчья хвоста бегають"". После смерти Владимира (15 июля 1015) Волчий Хвост перешел на сторону его пасынка Святополка Окаянного, ставшего новым киевским князем. "Повесть временных лет" более не упоминает его имени, но в новгородских летописях (в частности, в Новгородской Первой младшего извода) сообщается, что именно он был тем воеводой князя Святополка, который возглавлял его войско в битве у Любеча на Днепре осенью — в начале зимы 1016 года.

скачать реферат Принятие Христианства на Руси

При заинтересованности обоих христианских центров, Рима и Константинополя, в обращении в свою веру народов Европы киевские князья могли сами выбрать то направление христианства, которое, по их мнению, должно было лучше отвечать политическим и культурным нуждам государства. Принятие христианства как государственной религии связано с сыном Святослава великим князем киевским Владимиром (980 – 1015 гг.), который осознал необходимость реформы религиозного культа. Его попытка предотвратить распространение на Руси христианства путем создания интернационального языческого пантеона во главе с Перуном, олицетворявшим новое социальное отношение раннефеодального общества, оказалась неудачной. За ней последовали разрушение социального пантеона и официальная христианизация. Это событие было ускорено ходом политических взаимоотношений между Русью и Византией в конце 80-х годов X в. Крещение Владимира Первое громкое выступление против языческой веры. Под 983 годом, в начале княжения Владимира, летописец помещает рассказ о следующем событии: Владимир после похода на ятвягов возвратился в Киев и приносил жертву кумирам вместе со своими людьми; старцы и бояре сказали: «Кинем жребий на отроков и девиц; на кого падет, того принесем в жертву богам».

скачать реферат Христианство на Руси. Реформа языческого культа

Эти связи в значительной степени определили церковную ориентацию Руси на восточно-христианский мир и на константинопольскую  кафедру в блистательной столице древнего государства, для уравнения, с которым принятие христианства давало достаточно оснований. При заинтересованности обоих христианских центров, Рима и Константинополя, в обращении в свою веру народов Европы киевские князья могли сами выбирать то направление христианства, которое, по их мнению, должно было лучше отвечать политическим и культурным нуждам государства.  Принятие христианства как государственной религии связано с сыном Святослава великим князем киевским Владимиром (980-1015 гг.), который осознал необходимость реформы религиозного культа. Его попытка предотвратить распространение на Руси христианства путем создания интернационального языческого пантеона во главе с Перуном, олицетворявшим новые социальные отношения раннефеодального общества, оказалась неудачной. За ней последовали разрушение созданного пантеона и официальная христианизация.  Теперь приступим к описанию важнейшего дела Владимирова, которое всего более прославило его в истории Исполнилось желание благочестивой Ольги, и Россия, где уже более ста лет мало-помалу укоренялось христианство, наконец, вся и торжественно признала святость оного, почти в одно время с соседственными землями: Венгрией, Польшей, Швецией, Норвегией и Данией.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.