телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -30% Канцтовары -30% Товары для детей -30%

все разделыраздел:История

Святой благоверный князь Даниил Московский

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Однажды великий князь Иван Васильевич (Иван III) проезжал мимо места древнего Даниловского монастыря, где почивали мощи блаженного князя Даниила. И вот у одного знатного юноши в княжеском полку споткнулся конь, и он остался один, отстав от прочих спутников великого князя. Внезапно сему юноше явился незнакомый человек. Юноша, увидев незнакомца, испугался; тот же стал говорить ему: "Не бойся меня, ибо я христианин, месту же сему господин; имя мое Даниил Московский. По Божию изволению положен я здесь, на Даниловском сем месте. Иди, юноша, к великому князю Иоанну и скажи ему: вот, ты всячески себя утешаешь, зачем же меня предал забвению? Но если он забыл меня, то Бог мой не забывал меня никогда"" Сказав это, незнакомец сделался невидим. Юноша тотчас сел на коня и скоро догнал великого князя. Он рассказал ему подробно о том, что видел и слышал. С того времени великий князь повелел петь соборные панихиды и божественные службы и устроил раздачу милостыни и трапезы по отшедшим душам своих родственников, поживших в благочестии. Спустя много лет новый великий князь Василий Иванович (сын Ивана III) ехал в сопровождении множества своих приближенных мимо церкви святого Даниила. Среди прочих был здесь князь Иван Михайлович Шуйский. И вот, когда они приблизились к тому месту, где почивали мощи святого князя Даниила Московского, над которыми в древности был положен камень, князь Шуйский наступил на сей камень и начал садиться с него на свою лошадь. Случившийся тут крестьянин сказал ему: "Господин князь, не дерзай садиться с сего камня на коня своего. Знай, что тут положен блаженный князь Даниил". Видя место то в небрежении и сочтя крестьянина невеждою, князь Иван не обратил внимания на его слова и, не подумав, сказал: "Мало ли тут князей!" Вдруг конь стал на дыбы, пал на землю и испустил дух. Князя Шуйского еле живого вытащили из-под коня. Князь раскаялся в своей дерзости и повелел иерею служить молебен по поводу своего прегрешения и панихиду по блаженном князе Данииле. И вскоре, по молитвам святого, он выздоровел. Вот еще одно чудо. В дни царствования Ивана Грозного в городе Коломне проживал купец. Однажды он поехал в лодке с товарами в Москву. , а с ним был его юный сын. В дороге юноша заболел, так что отчаялись уже в его выздоровлении. Когда купец с сыном приплыли к церкви, в которой почивали мощи блаженного князя Даниила, купец принес больного князя ко гробу святого и велел священнику петь молебен, а сам с великой верой и обильными слезами стал молиться Богу, призывая в молитве угодника Божия — святого князя Даниила. И тотчас сын его, как бы пробудившись от сна, стал здоровым, и они продолжили путь, славя Бога и святого князя Даниила. С тех пор отец сильно уверовал в угодника и каждый год в день исцеления сына приходил ко гробу святого, совершал там молебны и творил милостыню. В XVI веке царь Иван Васильевич Грозный повелел возобновить древний Даниловский монастырь на прежнем месте, построить каменную церковь, келии, собрать иноков и составить общее житие. В 1652 году, 30 августа, мощи святого князя Даниила были обретены нетленными и по повелению царя Алексея Михайловича перенесены в храм Святых Отец семи Вселенских соборов обители святого Даниила. Список литературы

И великий князь Михайло вышел против них со своею силою, и так начали пересылаться между собой, и, помирившись, разошлись". "В дальнейшем отношения Даниила Александровича с Тверью то вновь становились дружественными, то снова охладевали, — пишет современный исследователь. — А вот отношения со старшим братом, великим князем Владимирским Дмитрием Александровичем, делались все прочнее и прочнее". Надо сказать, что дружба с Дмитрием, а затем и с его сыном Иваном, впоследствии принесла Даниилу немалую политическую выгоду. В 1293 году вновь началась война между Дмитрием и Андреем. Андрей в очередной раз отправился в Орду, к новому хану Токту, выпрашивая себе помощь против брата. На Русь двинулась огромная татарская рать во главе с братом хана Туданом (Дюденем); татар сопровождали и многие русские князья. Дмитрий бежал; услышав о нашествии татар, разбежались и все жители Переяславля. Татары взяли и полностью разорили Суздаль, Владимир, Переяславль, Юрьев Польской и другие города. Не обошла беда и Москву. "И подошли татары к Москве, и Даниила Московского обманули, и вошли в Москву. И причинили то же зло городу, что и Суздалю, и Владимиру, и другим городам — и взяли Москву всю, и волости, и села", рассказывает летописец. В следующем, 1294 году Дмитрий умер. Его отчина, Переяславль, осталась за его сыном Иваном, которого поддержали Даниил Московский и Михаил Тверской. На съезде князей во Владимире в 1296 году дело едва не кончилось новым кровопролитием: ставший великим князем Андрей Городецкий при поддержке других князей намеревался захватить Переяславль, однако Даниил и Михаил не позволили ему этого. "В том же году великий князь Владимирский Андрей Александрович собрал большое войско, хотя пойти к Переяславлю, и к Москве, и к Твери. Князь же Михаил Ярославич Тверской и князь Данило Александрович Московский собрали против него большое войско, и, пойдя, исполчились у Юрьева". И опять дело не дошло до кровопролития: князья предпочли помириться. Действуя то силой, то убеждением и веря при этом в правоту своего дела, князь Даниил добился укрепления своего княжества, расширил его пределы. На короткое время ему удалось утвердиться даже в Великом Новгороде (там сел на княжение его малолетний сын Иван, будущий Иван Калита). В 1300 году, на съезде князей в Дмитрове, Даниил подтвердил договор с великим князем Андреем и князем Иваном Дмитриевичем Переяславским; правда, союз его с Михаилом Тверским распался. (В последующие годы сыновья Даниила будут люто враждовать с тверским князем.) В том же 1300 году Даниил воевал с рязанским князем Константином, причем разбил какой-то татарский отряд, защищавший Рязань: "приходил ратью на Рязань, и бились у Переяславля (Переяславля-Рязанского, то есть нынешней Рязани), и одолел Данило; много и татар было избито, а князя Рязанского Константина некой хитростью захватил и привел в Москву". Как полагают, в результате рязанского похода к Московскому княжеству была присоединена Коломна, расположенная при впадении Москвы-реки в Оку. В 1302 году преставился племянник Даниила, переяславский князь Иван Дмитриевич — "боголюбивый, и смиренный, и кроткий, и тихий", пишет о нем летописец.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Тайны российской аристократии

Житие Даниила Московского, включенное в «Степенную книгу» (60-е годы XVI в.), повествует, что князь был погребен в Даниловом монастыре. После перевода архимандрии в кремлевский Спасский монастырь могила князя оказалась в небрежении, и Даниил, как говорится в житии, являлся молодому сыну боярскому из стражи Ивана III с напоминанием своему потомку о необходимости почтить его память. При Василии III князь Иван Шуйский, садясь на коня, наступил на надгробную плиту князя Даниила, и в тот же момент конь пал, чуть не задавив седока. С этого времени было установлено пение соборных панихид по князю. При Иване Грозном совершилось исцеление у гроба Даниила Московского, было установлено местное почитание князя как святого, а монастырь возобновлен и в нем отстроен каменный храм. 30 августа 1652 г. были обретены мощи святого князя Даниила Московского, а его церковное почитание в лике святых установлено в конце XVIII начале XIX в. О Данииле Московском рассказывает не только его житие, рисующее образ благочестивого московского князя, но и романтически-авантюрная повесть XVII в. «Сказание об убиении Даниила Суздальского и о начале Москвы», которая называет главного героя князем Даниилом Александровичем Суздальским, а его брата Андреем Александровичем

скачать реферат Православные святые в истории Москвы

Святой благоверный князь Даниил Московский Небесный хозяин Москвы - так называют православные жители столицы первого Московского Князя Даниила. После кончины великого русского правителя благоверного Александра Невского, младший сын его - Даниил Александрович - получил в удел град Москву, тогда маленький провинциальный город. Он же первым и возвысил будущую столицу России, украсив ее многими новыми зданиями, храмами, монастырями. После него Москва стала заметным и крепким городом, известным уже по всей Руси Святой. Поэтому, князь Даниил может считаться не только родоначальником князей Московских, но и зачинателем грядущего мощного Русского государства. Подобно своему славному отцу, князь Даниил отличался воинской удалью и храбростью. И подобно ему удостоился святости. Гораздо чаще, чем подвигами, он восхищал народ свой умением умиротворять людей, пресекать пагубную междоусобицу, побеждать чаще не оружием, а христианским смирением. Сыновья Александра Невского враждовали между собой, деля власть на Руси. Лишь благодаря миротворчеству Даниила, на съезде 1295 года в Дмитрове они, наконец, помирились.

Транспортир для класса, деревянный, с держателем.
Материал - дерево.
388 руб
Раздел: Транспортиры
Мольберт "Ника", двухсторонний, с пластмассовой азбукой (сиреневый).
Двухсторонний мольберт для детей от 1,5 лет. (Внимание! В комплекте мелкие детали). - доска для рисования маркером; - доска для рисования
1575 руб
Раздел: Буквы на магнитах
Карандаши восковые, треугольные, с ластиком и точилкой.
В набор входят: 12 разноцветных карандашей длиной 7 см и диаметром 1 см., точилка, ластик.
302 руб
Раздел: Восковые
 Путин: ближний круг Президента. Кто есть Кто среди «питерской группы»

Специалист в области электроники и автоматики физических установок, сфера научных интересов моделирование систем управления безопасностью ядерной энергетики. Имеет государственные награды. В декабре 2000 года был награжден высшей наградой РПЦ орденом святого князя Даниила Московского. Женат. СТАСЬКОВ Николай Викторович Родился 28 августа 1951 года в селе Буда Смоленской области. Окончил Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище, Военную академию имени М.В. Фрунзе, Военную академию Генерального штаба. В войсках занимал должности от командира парашютно-десантного взвода до заместителя командующего ВДВ по миротворческим силам. 20 октября 1997 года был назначен начальником штаба первым заместителем командующего ВДВ РФ. Имеет государственные награды. Женат. СУЧКОВ Геннадий Александрович Родился 7 января 1947 года в селе Митрополье Сеченского района Горьковской (ныне Нижегородской) области. В 1969 году окончил Высшее военно-морское училище имени М.В. Фрунзе, в 1978 году 6-е Высшие офицерские классы ВМФ, в 1983 году Военно-морскую академию имени Н.Г.Кузнецова

скачать реферат Хозяин Москвы. Рассказ о Свято-Данилове монастыре

Хозяин Москвы. Рассказ о Свято-Данилове монастыре Ананичев А. С. Возле реки-Москвы, на юге столицы, золотыми луковками куполов сверкают на солнце храмы Свято-Данилова монастыря. Глядя на белоснежные монастырские соборы и крепостные стены с башнями, увенчанные остроконечными железными шапками, скажешь ли, что эта обитель самая древняя в Москве? А ведь так оно и есть. За воротами мужского монастыря время замирает. Все глуше перезваниваются трамваи и шелестят шинами вечно спешащие автомобили. Суетливая московская жизнь разбивается о крепкие, не такие уж высокие, с узкими бойницами монастырские стены. Как бы ни менялся мир вокруг — в старинных намоленных храмах по-прежнему мерцают неугасимые лампады пред ликами святых угодников Божьих, потрескивают свечи, вздрагивая золотистыми огненными лепестками, возносятся усердные монашеские молитвы о Богохранимой стране нашей Российской, властях и воинстве ее, о всякой душе христианской, в "милости и помощи Божьей нуждающейся". В далеком 1282 году основал знаменитый монастырь святой и благоверный князь Даниил Московский, младший сын непобедимого Александра Невского. К югу от Кремля, там, где небольшая речушка Хлуденец встречалась с полноводной рекой Москвой, первый Московский князь заложил первую в Москве святую обитель.

 Администрация президента России. Неофициальный взгляд на официальных людей

Избирался членом Пензенского обкома КПСС (1988, 1990), депутатом Пензенского областного совета народных депутатов (1985, 1987). 14 апреля 2002 года был избран депутатом Законодательного Собрания Пензенской области по избирательному округу № 39. С декабря 2000 года — заместитель губернатора Пензенской области. 16 апреля 2004 года стал советником Президента РФ по развитию культуры. Является председателем координационного совета по санаторно-курортному лечению. Член Совета Федерации профсоюзов Пензенской области. Член Президиума областной организации профсоюза работников здравоохранения РФ. Избран академиком Академии медико-технических наук (1994). Награжден орденом «Знак Почета» (1986), медалью «Ветеран труда», знаками «Отличник здравоохранения», «Отличник гражданской обороны». «Заслуженный врач РСФСР» (1990). Награжден орденом Святого благоверного князя Даниила Московского 3 степени. Увлечения — садоводство, краеведение, историческая литература. Женат, сын и дочь. ПЕТР МИХАЙЛОВИЧ ЛАТЫШЕВ Родился 30 августа 1948 года в г

скачать реферат Храмы Живоначальной Троицы в Москве

Собор сооружен в 1833–1838 гг. (арх. О.И. Бове). Святитель Филарет, митрополит Московский, на освящении храма в 1838 г. сказал: "Взирая на сей храм, благолепно устроенный, и ныне благодатию Божией освященный, помышляя, что сие сделано не по какому-либо требованию или необходимости, но по свободному усердию к Богу и святыне Его, по желанию, чтобы здесь непрерывно совершались церковные молитвы." Только почти через сто лет после освящения храм был закрыт, разорен. К 1000-летию Крещения Руси (1988 г.) первым в Москве был восстановлен Данилов монастырь, восстановлен был и Троицкий собор. В соборе находится ковчег с частицей мощей основателя монастыря благоверного князя Даниила Московского, среди святынь также храмовая икона Живоначальной Троицы (XVI в.), икона Божией Матери "Троеручица" и икона преподобного Иоанна Кассиана Римлянина. Восстанавливаются у нас и древние традиции, когда из святых мест привозят в Москву святыни, и, конечно, первое место для поклонения святыням – Троицкий собор Данилова монастыря. Были здесь и мощи великомученика Пантелеимона Целителя, а в начале этого года православный народ имел возможность помолиться здесь перед чудотворной Почаевской иконой Божией Матери.

скачать реферат Русская Православная Церковь

Русь была разгромленна, но не погибла. Что же помогло народу выжить? Терпение, вера и горячая молитва Спасителю, Богоматери и Святым. И осознание своей вины перед Богом. И всенародное покаяние принесло свои плоды. В Москве - малом городе Руси, который получил в наследство младший сын святого благоверного князя Александра Невского (в свое время сохранившего и укрепившего северо-западную Русь) князь Даниил в раскаянии и добромыслии зародилось великое дело - собирание разрозненных русских земель. Никто не знает, как являются в мир промыслительные идеи, как находят достойных людей способных нести их нелегкое бремя среди искушений и раздоров. Промыслительной была идея святого митрополита Петра перенести первосвятительскую кафедру из Владимира в Москву. В начале XIV века этим глава Русской Церкви сделал малую тогда Москву церковной столицей, провидя ее великое будущее. До совершеннолетия князя Дмитрия его крестный отец и воспитатель митрополит Московский Алексий долгие годы нес бремя правления церковными и государственными делами, неустанно умножая силы Московского княжества.

скачать реферат Счет русских тысячелетий (между 500-летними юбилеями)

И впереди этой дивной небесной дружины святых князей — святой благоверный князь Александр Невский 3. Вл. Соловьев говорил, что народ не то, что он думает о себе, а то, что Господь думает об этом народе. Выверяя тысячелетним масштабом нашу историю, яснее осознаешь, замысел Бога о России, то, что Бог хочет от Руси. Невская битва в год страшного татарского нашествия была не просто победой, а явленным Господом Чудом, свидетельствующим, что страна сохранится, что Русь нужна Богу, и Он возродит ее в новой силе и славе И разве случайно, что этот небесный знак обетования Московской Руси, идущей на смену Руси Киевской, оказался явлен именно на невских берегах, на рубежах будущей столицы Российской империи, города, на улицы которого никогда не ступала нога иностранного завоевателя. 4. С легкой руки Александра Сергеевича Пушкина, сказавшего, дескать, "на берегу пустынных волн, стоял он дум великих полн", в современном российском сознании сложилось довольно устойчивое убеждение, будто все Приневье и Приладожье в допетровские времена представляло собою неведомую и чуждую Православной Руси территорию.

скачать реферат Святой благоверный князь Даниил Московский

Перед своей кончиной он, по примеру своего отца, великого князя Александра Ярославича Невского, принял монашеский постриг. У князя Даниила Александровича осталось четыре сына. Двое из них умерли. А двум другим — Юрию Даниловичу и Ивану Даниловичу — предстояло и далее исполнять отцовский завет об устроении родного княжества. Русский народ всегда с благодарностью вспоминал праведную жизнь князя Даниила Александровича. И потому в XVI веке, в 1547 г., князь Даниил Московский был канонизирован Русской Православной Церковью. А еще через сто лет, 30 августа 1652 г., мощи святого Даниила Московского были обретены нетленными. Их поместили в серебряную раку и поставили в храм Семи Вселенских Соборов в Свято-Даниловом монастыре. Предположительно и Иван Калита был захоронен первоначально здесь. В этом же храме хранились и мощи Бориса и Глеба. Житие Даниила Московского рассказывает о чудесах, свершенных московским святым после смерти. Однажды великий князь Иван III Васильевич проезжал мимо места древнего Даниловского монастыря, где почивали мощи блаженного князя Даниила. И вот у одного знатного юноши споткнулся конь, и он остался один, отстав от княжеской свиты.

Набор шариковых ручек "Frixion", синие, 0,7 мм, 2 штуки.
Синяя шариковая ручка "Frixion" пиши-стирай на основе исчезающих термочернил. Письмо корректируется с помощью специальной
336 руб
Раздел: Синие
Дуга с подвесками "Забава".
Дуга с подвесками "Забава" крепится с помощью специальных прищепок к коляске, автокреслу или детской кроватке. Яркие
755 руб
Раздел: Дуги и погремушки для колясок
Шнуровка-бусы "Русалочки".
Обучающая игра для детей от 3 лет, которая развивает логическое мышление, внимание, память. В наборе: 11 фигурок, шнуровка с безопасными
345 руб
Раздел: Деревянные шнуровки
скачать реферат Награды духовенства и их роль в церковно-государственных отношениях в России XVIII - начала XX столения

В период с 1768 по 1908 годы этим орденом было пожаловано 32 лица духовного звания, из них 21 православный иерарх (в сане митрополита), в их числе и Митрополит Московский и Коломенский Филарет (5). Духовные лица именовались не кавалерами ордена, а сопричисленными к ордену. (6, с.14, 7, с.935). Духовенство награждалось также орденами святого благоверного князя Александра Невского, святой Анны и святого Владимира. Поводом к награждению являлась, как правило, юбилейная дата служения или активная деятельность - миссионерская, общественная, просветительная. Например, в начале XIX столетия епископ Курский и Белгородский Феоктист (Мочульский) за большой вклад в педагогическую науку и общественную деятельность избранный членом Российской Академии наук и почетным членом Харьковского университета, был награжден орденами святой Анны I-й степени и святого благоверного князя Александра Невского. (8). В 1804 году император Александр I удостоил ордена святой Анны I класса епископа Пензенского и Саратовского Гайя, отметив в рескрипте: "я желаю тем означить, сколь много уважаю я влияние веры и добрых пасторских примеров на нравы и добродетели гражданские". (9) В декабре 1797 года император Павел I именным указом Святейшему Синоду ввел ряд наград для белого духовенства: "во-первых, получение креста для ношения на цепи на шее, во-вторых, употребление фиолетовой бархатной камилавки или скуфьи; и, наконец, третие, для знатнейших из них митры, каковую употребляют архимандриты" (2, с.39). Указом 1797 года впервые в истории России глава государства законодательно признал своей прерогативой награждение духовенства богослужебными наградами, что, несомненно, следовало из признания его фактическим главой Русской Православной Церкви.

скачать реферат Куликовская битва: взгляд через столетия

Правда, подразумевая в данном случае под "овечкой" Северо-Восточную Русь, надо всё же отчётливо понимать, что в реальной внешней межгосударственной обстановке XIII-XIV столетий, в условиях постоянной западной угрозы русским князьям как хозяевам в подчинённой им земле куда выгоднее было поддерживать со своими юго-восточными сюзеренами мир, нежели воевать с ними. Всё-таки Орда была сравнительно веротерпима (что, правда, не исключало бесчеловечной жестокости ордынцев по отношению к побеждённым во время набегов) и не стремилась к полному захвату территорий. Тогда как экспансия со стороны ближайшего западного соседа Руси Великого Литовского княжества и католических рыцарских орденов нацелена была именно на территориальное, политическое и церковно-религиозное завоевание. Это понял ещё святой благоверный князь Александр Невский († 1263). Благодаря гибкости и расчётливости его потомков Северо-Восточная Русь сохранила свою государственность, свою культурную самобытность и к XIV ст. постепенно, подавив в себе тяжкое чувство угнетённости от ордынского ига, воспрянув духовно, накопила внутренние силы для успешного его преодоления.

скачать реферат История Юго-Запада Москвы

Так Москва стала церковной столицей Руси задолго прежде, чем сделалась столицей государственной. Богатые материальные средства, которыми располагала тогда русская Церковь, стали стекаться в Москву, содействуя ее обогащению. Еще важнее было то, что население северной Руси с большим доверием стало относиться к московскому князю, разумея, что все его действия совершаются по благословению старшего святителя православной Церкви: "иным же князем многим немного сладостно бе, еже град Москва митрополита имяше в себе живуща". Сочувствие к князю, действовавшему рука об руку с архипастырем русской Церкви, может быть, всего более помогло ему укрепить за собою значение и власть в северной Руси. Отныне все политические успехи московского князя освящались в народном представлении содействием и благословением высшей духовной власти Руси. По прошествии нескольких десятилетий святой благоверный князь Дмитрий Донской, воспитанный митрополитом Алексием и с детства впитавший в себя православный дух русского народа, еще более упрочил власть Московского княжества.

скачать реферат О мифах и стереотипах, о тайнах и парадоксах Восточной (Крымской) войны 1853-1856 годов

ПАРАДОКС: В этой войне под одним знаменем «Креста и Полумесяца» против восточного православия и покровительствовавшей ему России объединились потомки крестоносцев и сарацин. ЛЮБОПЫТНЫЙ ФАКТ: Во время крестовых походов крестоносцы-латиняне из Западной Европы воевали против местного мусульманского населения (сарацин) под предлогом «освобождения Гроба Господня». Россия никогда не принимала участия в этих кровавых походах. Более того, в 1240-1242 годах она сама подверглась крестовым походам (как это случилось ранее в 1204 году с православным византийским Константинополем в ходе четвертого похода крестоносцев). Выбитые из Святой земли Палестины немецкие рыцари Тевтонского ордена решили попытать счастья на западных рубежах России, где их встретило войско святого благоверного князя Александра Невского. Кстати, недалеко от Храма Гроба Господня в Иерусалиме в конце XIX века немцы воздвигли лютеранскую церковь. После Крымской войны рядом с базиликой Воскресения Христова русское правительство купило участок, на котором было воздвигнуто примыкающее к базилике подворье Александра Невского.

скачать реферат Оборонительные сооружения Новгорода

По этой церкви позже ворота и башня назывались Богородицкими, или Пречистенскими. Дальнейшие сведения о новгородском детинце так же отрывочны. Мы узнаем лишь о каменных церквах, сооружаемых над воротами. В записях на протяжении десятков лет нет ни строчки о перестройке укреплений, которая, конечно, производилась. Но зато: в 1233 г. “заложена бысть церковь, на воротех от Неревьскаго конця, святыи Феодор”; в 1296 г. архиепископ Климент “постави. церковь камену святого Въскресениа на воротех” ; в 1297 г. “архимандрит Кирилл. постави церковь камену святого Преображение на воротех от Людина конца”; в 1305 г. “постави Семеон Климович церковь камену на градных воротех от Пруськой улици” ; в 1311 г. архиепископ Давыд “постави церковь камену на воротех от Неревьского конца, во имя святого благоверного князя Владимира”. На конец XIII и на XIV в. приходится развитие торговли Новгорода с Западом и с “Низовской землей” (северо-восточными княжествами). Это эпоха расцвета Новгорода, особенно ярко выделяющегося на фоне общего разгрома Русской земли Батыем.

Фоторамка на 7 фотографий С34-010 "Alparaisa", 55,5x29 см (бронзовый).
Размеры рамки: 55,5x29x1 cм. Размеры фото: - 10х15 см, 3 штуки, - 10х10 см, 3 штуки, - 13х18 см, 1 штука. Фоторамка-коллаж для 7-ми
614 руб
Раздел: Мультирамки
Настольная игра "Доббль".
Игра для желающих повеселиться и проверить своё зрительное восприятие, внимательность и реакцию. Оригинальная круглая баночка содержит 55
1093 руб
Раздел: Внимание, память, логика
Фоторамка на 6 фотографий С32-012 "Alparaisa", 50x34,3 см (белый).
Размеры рамки: 50х34,5х2 см. Размеры фото: - 15х10 см, 3 штуки, - 10х15 см, 3 штуки. Фоторамка-коллаж для 6-ти фотографий. Материал:
585 руб
Раздел: Мультирамки
скачать реферат Русские культурные традиции и нравственно-патриотическое воспитание дошкольника

Мы считаем, что раскрытие личности в ребенке полностью возможно через включение его в культуру собственного народа. И это не просто знание о культуре, а проживание в культуре, проживание в традиции, посредством вхождения в годичный праздничный круг. Русская культурная традиция естественно вобрала в себя нравственно-этические и эстетические ценности христианства. Воспитательная роль этих ценностей у нас в детском саду реализуется путем ознакомления детей с шедеврами храмовой архитектуры, иконописи, духовной поэзии, музыки и пения. Очень важно в воспитании детей знакомство с жизнью и подвигами великих патриотов земли Русской. Это и Святой Преподобный Сергий Радонежский, который своим духовным авторитетом мирил строптивых князей, и собирал Русь в единое, могучее государство! Это и святой благоверный князь Александр Невский, знаменитые слова которого: "Не в силе Бог, а в правде" до сих пор помнят потомки. Это святой благоверный князь Дмитрий Донской, сражавшийся на поле брани, как простой воин. Это великие полководцы - А.В. Суворов, М.И. Кутузов. Все они являются высоким нравственным примером для наших детей.

скачать реферат Веротерпимость в России: историческая ретроспектива (Х-ХХ век)

Византийский вариант христианства оказал большое влияние на национальную культуру и самосознание Руси, а так же на ее политическую и конфессиональную историю. Идея подчиненности церкви светским правителям нашла в России яркое воплощение. Формирование государственности на Руси сопровождалось не только централизацией власти, но и созданием единой церковной структуры. Различные толкования христианского вероучения порождали многочисленные ереси, с которыми православная церковь вела непримиримую борьбу при поддержке светских правителей. С укреплением монархии при Иване IV усиливается церковная централизация, приоритет государственной власти еще более укрепился. Кроме того, она взяла на себя функции охраны «правой веры» и борьбы с еретическими учениями и вольномыслием. В средние века оформилась антикатолическая государственная идеологема, гласящая, что нет более опасного и постоянного врага, чем католический Запад. Антикатолические настроения, вероятно, возникли еще в XIII в., когда святой благоверный князь Александр Невский геройски победил германских рыцарей-латинян на Чудском озере и предпочел покориться монголам.

скачать реферат Соломин Юрий Мефодьевич

За 2-летний период пребывания на этой должности ему удалось решить ряд важных вопросов, связанных с организацией жизни театральных коллективов, развитием детского творчества. Так, он смог подготовить и выпустить Постановление Совета Министров Российской Федерации по реорганизации деятельности театров, которое отменило целый ряд устаревших постулатов, норм и правил, мешающих творчеству режиссеров, актеров, что на определенном этапе способствовало повышению творческой активности театров страны. Ю.М.Соломин - Народный артист СССР, Народный артист Кыргызстана, Заслуженный деятель искусств Республики Марий-Эл, лауреат Государственной премии России, лауреат премии "Золотой Овен" за выдающийся вклад в развитие отечественного кино. Он избран президентом Ассоциации русских драматических театров (МАТР), возглавляет фонд "Покровский собор на Красной площади", является академиком Международной Академии творчества, членом-корреспондентом Российской Академии образования. Награжден орденами Дружбы Народов, "За заслуги перед Отечеством" IV степени, японским орденом "За вклад в мировую культуру", орденом Русской Павославной Церкви «Князя Даниила Московского», а также медалью "Слава Читы" за номером 1.

скачать реферат «Настоящий русский дом» в Москве

Дом произвел фурор: Великий князь и Великая княгиня пили «за зодчего». Мое торжество было полное»10. Через месяц начался второй этап: предстояло построить домовую церковь и Соколиную комнату. Церковь в честь святителя Николая чудотворца и мученицы Татианы располагалась на третьем этаже. Султанов выполнил для нее эскизы росписи и внутренней отделки, проект иконостаса, рисунки церковной утвари, мебели и священнических облачений. Источником послужили интерьеры храмов в Новодевичьем и Донском монастырях. «22 июля . (.) Ездил осматривать Новодевичий монастырь для юсуповской церкви. (.) 2 сентября. Ездил с Морозовым в Донской монастырь разыскивать стенопись XVII века для юсуповской церкви»11. В сентябре 1894 года происходила установка иконостаса. Чин освящения совершил священник церкви святого благоверного князя Александра Невского и преподобного Сергия Радонежского генерал-губернаторского дома Константин Зверев. В 1894-1895 годах Н. В. Султанов создал Соколиную комнату. По преданию, первый этаж дома Юсуповых представлял собой загородный охотничий дворец Ивана Грозного, куда тот приезжал позабавиться соколиной потехой.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.