телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для дома -30% Канцтовары -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:История отечественного государства и права

Вьетское государство в Х-ХIII вв.

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Страна была названа Дайковьет. Новый правитель провел ряд важных реформ, направленных на централизацию государства. При Динь Бо Лине было введено новое деление территории страны, имевшее целью уничтожить крупные владения богатых родов: территория новых административных единиц не совпадала с территорией феодальных вотчин. Эта реформа была одним из проявлений той борьбы, которую с самого начала вела династия Динь за единство государства. Она опиралась в этой борьбе на свои собственные владения, построив там укрепленные пункты. "Ее" город Хоалы, ставший столицей Дайковьета, был защищен стенами и рвом, сюда из Колоа был переведен двор. Управленческий и военный аппарат был значительно реформирован, на все важнейшие должности попали сторонники Диней. Чтобы развязать себе руки внутри страны, император должен был как-то обеспечить спокойствие на границах с империей Сун. С этой целью он в 971 г. направил посольство к сунскому двору, а в 972 г. согласился на номинальное признание старшинства Сунов и периодическое поднесение им соответствующих даров, что отсрочило на 10 лет внешние осложнения. Это позволило усилить борьбу с непокорными феодалами. Вместо феодальных дружин вуа организовал регулярную армию, разделенную на 10 корпусов (зао). Опираясь на военное превосходство, Динь Бо Линь сурово расправлялся со своими противниками: побежденных врагов вуа варили в котлах с кипящим маслом, бросали на растерзание зверям в императорском парке и т.п. В своей политике вуа опирался на укреплявшееся чиновничество, т.е. ту часть господствующего класса, которая была заинтересована в получении доходов от государственной службы и поддерживала поэтому политику централизации. В компенсацию за службу "государевы слуги", чиновники дворца, получали деревни или группы деревень в качестве "округа жалованья" (ан-лок-ап). От вуа зависели также средние землевладельцы, получавшие доход всего с нескольких общин; в случаях, когда вуа санкционировал их права на это, владение также называлось ан-лок-ап. Создание при Динь вьетского гражданского чиновничества и регулярной армии означало укрепление государства. Однако в ходе борьбы соперничавших групп Динь Бо Линь стал жертвой дворцового переворота. После гибели Динь Бо Линя в стране вновь начались усобицы, чем попытались воспользоваться Суны. Необходимость организации обороны требовала твердой власти, и часть знати выступила за провозглашение главнокомандующего Ле Хоана императором. В 981 г. новый вуа, Ле Хоан (официальное имя - Ле Дай Хань), выступил против армии Сунов, двумя группами вторгшейся в Дайковьет, и разбил ее. Основанная им династия Ранних Ле правила в стране до 1009 г. С 1054 г., уже при следующей династии, Поздних Ли (1010-1225), вьетское государство стало называться Дайвьет, "Великий Вьет"; оно превратилось в централизованное государство. Степень централизации в ХI-ХIII вв. была даже выше, чем, например, в XVI-XVIII вв. Верховным собственником-распорядителем земли было государство, которое олицетворял вуа. Последний помимо прав на доходы со всех земель обладал относительно небольшими собственными владениями, доходы с которых шли непосредственно, минуя фискальный аппарат, на удовлетворение его нужд.

Крупнейшими городами были либо крупные торгово-ремесленные и административные центры, как Тханглаунг, либо чисто военно-административные, как Хоалы, либо, наконец, по преимуществу внешнеторговые - порт Бандон. Чисто ремесленных крупных центров не было, не было и автономных городов; во главе каждого стоял определенный чиновник. Вьетнамское ремесло было сосредоточено как в городских цехах (их в Тханглаунге, например, в конце XIV в. насчитывалось более 60), так и в деревнях. В сельской местности ремесленники занимались и сельским хозяйством, хотя были цехи, сдававшие землю в аренду соседям. Цехи и их выборное руководство ведали не только производством, но и продажей изделий (сочетали признаки цехов и гильдий) и во многом были схожи с китайскими ханами. Ремесленники в городах, а также сельские ремесленники, имевшиеся в каждой общине, производили все необходимое деревне и товары для экспорта. В XIII в. и в последующие столетия в связи с расширением внутренней торговли металлическими изделиями, солью, скотом, рисом, плетеными изделиями, тканями города быстро росли, особенно приморские и приречные. Основные торговые пути шли по рекам или по морю вдоль побережья. Внешняя торговля Дайвьета включала в себя как экспорт продуктов местного производства (лаковые изделия, предметы из металла и фарфора), так и транзитную торговлю; его порты находились на пути из Индии на восток. Организации купцов и ремесленников, оказывавшие влияние на экономическое развитие, не играли сколько-нибудь существенной роли в общественной и политической жизни страны. В Х - начале XIII в. в стране вьетов усиливалось влияние буддизма, завоевавшего прочные позиции еще в VI в.; одна из его школ - тхиен - почти безраздельно господствовала среди буддистов страны. Ее основная доктрина: "человек познает в своем собственном сердце истинное сердце Будды", т.е. человек от природы чист, свободен от заблуждений, достижение им нирваны должно быть прежде всего результатом его собственных усилий. Как и в предшествующие времена, большую роль в социально-политической и культурной жизни вьетов играл культ предков. При всей самобытности общественной структуры вьетского общества и его культуры нельзя отрицать влияния китайской культуры. Важным следствием "северной зависимости" было использование, как и в Японии, Корее и ряде других государств средневекового Дальнего Востока, китайской письменности и языка в официальной переписке и в литературе, равно как и сохранение ряда норм военной и административной организации империи Тан. В 1258-1288 гг. Дайвьет с неимоверными трудностями отбил три похода монголо-китайских войск, шедших на юг в числе нескольких сотен тысяч. Массовое партизанское движение, гений полководца Чан Хынг Дао и единство всего народа позволили в кровавых боях отстоять независимость Дайвьета. Но страна десятилетия не могла оправиться от людских потерь и разрушений. Список литературы 1. История Востока; Издательская фирма "Восточная литература" РАН, Москва, 1997

Двумя колоннами пошла на север армия под командованием знаменитого своими победами полководца Ли Тхыонг Киета. Двойной удар - по суше на среднее течение р.Сицзяна и с моря в том же направлении - заставил немногочисленное в XI в. ханьское население бассейна Сицзяна (современные провинции Гуйчжоу, Гуанси и Гуандун) укрыться в двух крупных городах: Гуанчжоу и Инчжоу. Вскоре Инчжоу был взят в результате общего штурма. Оказавшись в опасном положении, Суны послали на юг огромную армию; тогда Ли Тхыонг Киет отвел свои войска. Борьба с дайвьетской армией на ее собственной территории успехом для Сунов не увенчалась, и их полководцы ушли из Дайвьета. Общим итогом войн на севере было присоединение к Дайвьету ряда спорных территорий. XII век был в целом временем стабилизации и укрепления феодально-бюрократического государства Дайвьет. С успехом были отражены многочисленные нападения могущественной кхмерской империи Камбуджадеша. Однако конец этого столетия отмечен экономическими трудностями и некоторым ослаблением центральной власти. В 1181 г. в стране разразился голод, умерла "почти половина населения". В 1188 г. голодные крестьяне восстали, их восстание длилось четыре года. В 1192 г. началось второе восстание, в 1195 г. был "большой мор". К 1202 г., когда "народ дошел до крайней нужды", из-за голодовок и восстаний разразился политический кризис. Дело было в том, что ослабление власти вуа на местах повлекло за собой выступление на политическую арену крупных провинциальных землевладельцев, активно формировавшихся в XII в., но еще не вошедших в состав титулованной знати или служилой верхушки. Они обладали и землями и зависимыми, а ослабление в конце XII в. аппарата государственной власти сделало для них необходимым и создание дружин для защиты своего имущества. Эти вооруженные отряды местной знати вошли в историю под описательным названием "люди из области Хонг", "люди из области Кхоай" и др. "Люди" и их вожди не стремились, как не раз делали восставшие крестьяне, захватить центральную власть, они поддерживали ту или другую группировку в столице и полноправно хозяйничали в своем уезде. Многие вожди "людей" позднее стали титулованными аристократами. Восстания ширились; восставали и разбегались насильно согнанные на строительство крестьяне, сражались в своих местных войнах "люди", на которых государство уже не могло воздействовать. К 1205 г., по летописи, "грабителей развелось, как пчел", в 1206 г. "в стране была смута", "на дорогах стало опасно". Голод продолжался, в 1206 г. "умершие лежали грудами". С 1207 г. в Дайвьете одновременно шло по несколько местных войн, некоторые - близ столицы. В это время вуа и санкционировал создание частных армий своих сторонников, что позволило легализоваться дружинам вождей "людей", оформить провинциальную власть нового типа. 14 лет, с 1207 по 1220 г., весь Дайвьет был ареной крестьянских восстаний и боев отрядов "людей", выступавших вначале в основном в поддержку вуа против его полководцев, а потом - в защиту своих деревень и уездов от кого бы то ни было. Но постепенно войны стали стихать за счет подавления восстаний и соглашений с "людьми" и их вождями. Значительная часть вождей "людей" влилась в государственный аппарат, получив титулы.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Краткая история России и Советского Союза (американский взгляд)

Так продолжалось до ХIII-го века, когда в Восточной Азии стало создаваться из монголо-татарских кочевников огромное монгольское государство. Во главе его стоял великий завоеватель Темучин или, как его еще называли, Чингисхан (Великий хан). Завоевав Сибирь и Туркестан, передовые отряды монголо-татар прошли через Персию и Кавказ и неожиданно появились в южно-русских степях. Прежде всего они напали на половцев. Кочевники-половцы, бывшие до того врагами Руси, просили у русских князей помощи. В 1223 году на реке Калке, недалеко от Азовского моря, произошла битва русских и половцев с татарскими отрядами, кончившаяся победой татар. Много русских князей и воинов было убито. Однако татары не дошли до русской земли. После битвы на Калке они повернули обратно на восток и в течение 12 лет о них ничего не было слышно. Через 12 лет огромные полчища татар во главе с ханом Батыем появились на Урале. Разбив волжских болгар и разрушив их столицу, татары двинулись на Русь. Ни битва на Калке, ни поражение болгар не заставили русских князей объединиться и поддержать друг друга

скачать реферат Вьетское общество и государство в VI-IX вв.

Вьетское общество и государство в VI-IX вв. Вьетское государство занимало территорию современного Северного и частично Центрального Вьетнама, гранича на севере с Китаем, на северо-западе - с тайским государством, на западе - с различными горными племенами, на юго-западе и на юге - с Камбуджей и государством Чампа (территория совр. Центрального Вьетнама). В последние столетия древности и в ранее средневековье (с I в. до н.э. и до конца IX в.) страна вьетов в течение длительных промежутков времени находилась в зависимости от китайских империй. Период "северной зависимости" ознаменован постоянной и острой борьбой вьетов против господства иноземцев. Основным аграрным районом страны была дельта Красной реки. Вьеты были земледельческим народом; они издавна выращивали рис, бобовые культуры, овощи, разводили буйволов и быков, занимались шелководством и выделывали шелковые ткани. Широкое развитие получили рыболовство и добыча жемчуга, последнее как для внутреннего потребления, так и для вывоза. Различные благовония, лекарственные травы и перья редких птиц пользовались спросом за пределами страны.

Средство для посудомоечных машин биоразлагаемое "Synergetic", концентрированное, 5 л.
Концентрированное средство для мытья всех видов посуды от любых видов загрязнений. За счет полностью натурального состава обладает 100%
849 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
Конструктор "Кукольный домик".
Деревянный домик для маленьких кукол от компании "Большой Слон" привлечет внимание вашей малышки и не позволит ей скучать.
1155 руб
Раздел: Для мини-кукол и мини-пупсов
Игра "Торре. Сорви башню".
Игра типа «Дженга» с разноцветными брусочками и кубиком. Мы усложнили Вашу задачу, покрасив в разные цвета брусочки ставшей уже привычной
666 руб
Раздел: Игры на ловкость
 Лекции по истории культуры (Том 1)

Время правления III-VI династий. Столица - в Нижнем Египте (Мемфис, Гелиополь). Начало каменного строительства храмов и гробниц, в том числе знаменитых пирамид Хеопса и Хефрена (вторая пирамида всего на 3 метра ниже первой). В конце Древнего царства происходит ослабление центральной власти, государство распадается на ряд независимых номов, начинаются междоусобицы. III. Среднее царство (конец III - ок. 1600 г. до н.э.) Время правления ХI-ХIII династий. Столица уже в верхнем Египте, Фивы. Особенность Среднего царства - единое государство при сильной местной власти номархов - правителей номов. Цари XII династии (в частности, Сенусерт III) ведут успешные войны против Эфиопии и Сирии (Палестины). На это время приходятся расцвет египетской литературы и искусства, демократизация религиозных представлений. В конце Среднего царства Египет завоевывают гиксосы - кочевники Южной Сирии и Северной Аравии, под власть которых страна попадает на несколько столетий. IV. Новое царство (ХVIII-ХI вв. до н.э.). Время правления ХVII-ХХ династий

скачать реферат Камбуджадеша (Ангкор) в VIII - XIII веках

Войны с вьетским государством Дайвьет больших побед и каких-либо территориальных приращений не дали. Более перспективными были возобновленные войны с Харипунджаей и тайскими княжествами, возникавшими в то время в верховьях Тяо-Прайи. Эти сравнительно бедные районы были заняты, из них были выкачаны значительные средства, впрочем быстро истраченные. Отряды таи были включены в кхмерскую армию. Империя при Сурьявармане II сильно разрослась и могла быть сравнима лишь с Сунской империей. На юге она занимала перешеек Кра, с запада на восток простиралась от границ бирманской империи Паган до побережья современного Южного Вьетнама. Ее населяли (кроме кхмеров) моны, чамы, таи, малайцы, многочисленные горные народности. Поддержание контроля над этими землями стоило огромных средств, но пока западный очаг (район Яшодхарапуры) мог поставлять людские кадры и был экономически силен, империя также была сильна. Религиозная политика Сурьявармана развивала курс на сосуществование религий, сам император был вишнуитом, что облегчало действие синкретизирующих тенденций.

 История Церкви

Из-за этого, часто греческие юноши оставались православными только по имени, а некоторые открыто становились униатами или католиками. По возвращении на родину они пропагандировали латинство. С образованием в 1540 г. ордена иезуитов, Григорий ХIII поручил им работу на Востоке. В 1583 г. он отправил туда иезуитскую миссию, с большими материальными средствами. При содействии посланников католических государств, иезуиты получили от турецкого правительства разрешение селиться даже в Константинополе. Как и повсюду, иезуиты обратили внимание на образование и воспитание молодежи, благотворительность, проповедь. Конечно, начались и их интриги. В 1600 г. в Константинополе (в Галате) они основали коллегиум, открывали школы, приюты, больницы, странноприимные дома и т. п. Это привлекло к иезуитам к православной части жителей. В то же время писались сочинения против восточной Церкви, издавались католические катехизисы, в Риме перепечатывались православные книги, с внесением в них латинских изменений и раздавались православным, как подлинные

скачать реферат Вьетское государство в раннее средневековье и Кампучия в VI-VIII веках

Реферат Вьетское государство в раннее средневековье и Кампучия в VI-VIII вековКалининград 2010 ПланВьетское государство в раннее средневековье, вьетское общество в V-IX вв. Борьба за независимость вьетского государства Экономическое положение и политическая борьба в стране вьетов в x - начале XI вв Культура ранкесредневекового вьетского общества Кампучия в VI - VIII вв. Список литературы Вьетское государство в раннее средневековье, вьетское общество в V-IX вв.В раннее средневековье вьетское государство занимало территорию современного Северного и частично Центрального Вьетнама, гранича на севере с Китаем, на северо-западе - с тайским государством, на западе - с различными горными племенами, на юго-западе и на юге - с кхмерской империей Камбуджадеша и государством Тямпа в современном Центральном Вьетнаме. Основным аграрным районом была дельта Красной Реки. Вьеты были древним земледельческим народом; они выращивали рис, бобовые культуры, овощи, разводили буйволов и быков, занимались шелководством и выделывали шелковые ткани.

скачать реферат Культура древней Руси ХIV - XV веков

Исчезла граница между русом и славянином. Всех объединяла общая духовная основа. Русь была включена в европейский христианский мир. С этого времени она считает себя частью этого мира, стремясь играть в нем видную роль, всегда сравнивать себя с ним. В целом цивилизованное развитие Руси киевского периода мало отличается от развития раннефеодальной Западной Европы. Их сближали преобладающие технологии материального производства, городской характер культуры, общность ценностных ориентаций. Однако православный характер русского христианства и его тесные экономические, политические, культурные связи с Византией определили специфические особенности цивилизации Древней Руси. После принятия православия Русь стала христианской, хотя в западный «христианский мир» полностью так и не была принята. 2. Конец татаро-монгольского ига и образование Московского государства В ХIII в. Киевская Русь распалась на Юго-Западную, Северо-Восточную и Новгородскую землю, между которыми шли бесконечные усобицы. Все это происходило на фоне критической ситуации, в которой оказалась Русь.

скачать реферат Сепаратизм в Украине

Это основные факторы, а в каждом государстве к ним могут добавляться специфические, характерные только для данного региона, что ярко видно на примере Украины. Объективно в украинском обществе присутствуют как факторы, способствующие сепаратистскому движению, так и те факторы, которые способствуют развитию таких движений. Положительными факторами являются: -относительная религиозная однородность населения (славянская ветвь человеческой культуры); - этническое тождество русских и украинцев, которые составляют 94% нашей биэтнической страны. - особенности менталитета украинцев, которые заключаются в повышенной терпимости и невоинственности. Но вместе с тем, если провести на политической карте Украины линию с Юго-Запада на Северо-Восток, то легко обнаружить целый ряд потенциально благоприятных для сепаратизма особенностей этих регионов. Это: Этноисторический фактор: Процесс формирования территории Украины завершился в 1954 г., а процесс трансформации ее государственности - в 1991 г., когда она стала независимой. Отдельные части нынешней государственной территории Украины длительное время находились в составе других государств. С ХIII по XVII столетие, после падения Киевского государства, этнические украинские земли захватывались и неоднократно перераспределялись монголо-татарским государством Золотая Орда, Крымским ханством, Турцией, Венгрией, Молдавским княжеством, Польшей и Литвой.

скачать реферат Внешняя политика Вьетнама от древности до начала XX века

Речь уже шла не о «благотворительном» излечении варваров: завоевание Древнего Вьета превратилось в насущную проблему Китая. Патерналистские нотки в намерениях Китая в отношении вьетского государства на время исчезли. Обжегшись на молоке, Поднебесная дула на воду. Была и другая причина. В условиях неопределенности на северных границах страны в Китае разразился экономический кризис. Посему, от военного похода на Дайвьет, с его золотоносными районами (современная провинция Каобанг). Вновь богатство вьетских земель заняло центральное место в составлении китайской внешнеполитической доктрины. Стремительное развитие золотодобычи на юге страны надолго приковало к себе внимание китайских династий и превратилось в определяющий фактор экспансии последних. Еще одной причиной, тесно связанной с предыдущей, является конфуцианское учение, которое стараниями ханьского императора У Ди стало официальной религией Китая. С тех пор учение Конфуции превратилось в ортодоксальное мировоззрение китайских феодалов в их внешнеполитических начинаниях9. Согласно учению Конфуция, все люди обязаны почитать «сынов неба», а все народы - подчиняться власти Срединной державы.

Планшетик "Умный светофор".
Правила дорожного движения важно знать всем детям. Теперь их можно учить с новым планшетиком от Азбукварика «Умный светофор»! В планшетике
406 руб
Раздел: Планшеты и компьютеры
Пеленка непромокаемая "Наша мама" детская (70х100 см).
Непромокаемая пеленка предназначена для использования: в кроватке, в коляске, на пеленальных столиках, в кровати родителей. Пеленка в
323 руб
Раздел: Пелёнки
Микрофон "Пой со мной! Песенки Владимира Шаинского".
Этот микрофончик светится под музыку, а на каждой его кнопочке записано 5 любимых песенок, включая «Пусть бегут неуклюже»,
314 руб
Раздел: Микрофоны
скачать реферат Еще раз о роли Чингис-хана в истории

Исполняя свои обязанности, они не только обслуживали нужды двора хана, но и были важными должностными лицами государства. О своем избрании ханом монголов Тэмучин известил Ван-хана и Джамуху. Ван-хан прислал следующий ответ: «Справедливо, что посадили на ханство сына моего Тэмучина. Как можно монголам быть без хана?»". Следовательно, с точки зрения Ван-хана, главы большого племени кэрэитов, Тэмучин становился в ряды наиболее авторитетных глав крупнейших племен Монголии, хотя Ван-хан считал себя старше по положению и называл Тэмучина сыном, что на дипломатическом языке того времени означало «младший». Узнав об избрании Тэмучина монгольским ханом, Джамуха, воспользовавшись тем, что его младший брат был убит одним из дружинников Тэмучина, начал воину против него. Сначала успех сопутствовал Джамухе, поскольку на его стороне выступили некоторые таичнуты, татары, ойраты и небольшие группы мэркитов и найманов, которые намеревались даже провозгласить сто своим ханом. Но Тэмучин с помощью боевых отрядов Ван-хана наголову разбил главные силы Джамухи. Эти события произошли на рубеже ХII-ХIII веков. Союз Тэмучина с Ван-ханом вскоре начал обнаруживать явные трещины.

скачать реферат Эволюция восточнославянской государственности в XI-XII вв.

Эволюция восточнославянской государственности в XI-XII вв. Социально-политическая структура русских земель периода политической раздробленности Время с начала ХII в. до конца ХV в. называют периодом феодальной раздробленности или удельным периодом. На основе Киевской Руси к середине ХII в. сложилось примерно 15 земель и княжеств, к началу ХIII в. - 50, в ХIV в. - 250. В каждом из княжеств правила своя династия Рюриковичей. Феодальная раздробленность явилась закономерным итогом предыдущего экономического и политического развития общества. Различают несколько причин феодальной раздробленности. Экономическая - в рамках единого государства за три века сложились самостоятельные экономические районы, выросли новые города, зародились крупные вотчинные владения монастырей и церквей. Натуральный характер хозяйства предоставлял каждому региону возможность отделиться от центра и существовать в качестве самостоятельной земли или княжества. Социальная - усложнилась социальная структура русского общества: появились крупное боярство, духовенство, торговцы, ремесленники, низы города, в том числе холопы.

скачать реферат Образование Русского централизованного государства (ХIV - ХVI вв.)

Образование Русского централизованного государства (ХIV - ХVI вв.) Специфика становления Русского централизованного государства В середине ХIII в. 1263 г. на северо-западе русских земель возникло новое государство - Великое княжество Литовское. В 1243 г. на востоке от русских земель возникло другое великое государство - Золотая орда. А Русь в это время переживала апогей феодальной раздробленности. И Литва стала очень активно присоединять русские земли. В конце ХIV в. в состав Литвы вошли территории Белоруссии, Брянская, Киевская, Черниговская, Северская, Подольская земли. Литва на 3/4 стала состоять из русских земель. Видя наступление Литвы на Русь, которая более активна осуществляла политику в отношении русских земель, стала проводить такие же действия и Золотая Орда. Распавшаяся Русская земля оказалась между двумя сильными государствами - Великим княжеством Литовским и Золотой Ордой. Два великих государства стали соперничать за установление контроля над русскими землями. И настал такой момент, что объединить русские земли могли как Литва, так и Золотая Орда. Тогда бы русские, что в Золотой Орде, что в Великом княжестве Литовском стали бы второстепенным, незначительным народом.

скачать реферат Возникновение Московского государства и органы государственного правления

Возникновение Московского государства и органы государственного правления        В середине ХIIв. по распоряжению Великого князя Киевского Юрия Долгорукого (1097-1157г.) на окраине северо-востока Руси была построена крепость-град для охраны границ – Москва. Прилежащие земли стали называться Московским княжеством.        В крнце ХIII в. Московская земля становятся самостоятельной при Данииле Александровиче, младшем сыне Александра Невского. И начиная с этого времени,  на протяжении двух веков,  московские князья расширяют свои владения.        Наибольших результатов в этом добились Иван Калита, Иван III (дед Грозного) и Василий III (отец Грозного).        И в первой четверти ХVIв. В основном завершилось объединение русских земель. В результате этого образовалась самая крупная держава Европы, которая с конца ХVв. стала называться “Россия”.        “Изумленная Европа, в начале царствования Ивана III, едва замечавшая существование Московии, стиснутой между Литвой и татарами,- была ошеломлена внезапным появлением огромного госудорства на ее восточных границах” – К.Маркс.        В этот период стали оформляться органы государственного правления.

скачать реферат Объединение русских земель и образование московского государства

Основной политической предпосылкой слияния раздробленных земель являлась насущная задача освобождения страны от ордынского ига. Определенное влияние оказывала и борьба с Великим княжеством Литовским, также претендовавшим на роль объединителя русских земель. Культурные, в целом духовные предпосылки облегчали будущее объединение. В условиях раздробленности русские люди сохраняли общий язык, правовые нормы, а главное - православную веру. На православие опиралось развивавшееся общенациональное самосознание, которое особенно активно стало проявляться с середины ХV в., что и ускорило процесс становления единого русского государства. (После падения Константинополя центр православия оказался в руках турок, что вызвало чувство “духовного одиночества” у русских людей). В этих условиях усилилась тяга к единству, стремление подчиниться власти самого сильного князя, в котором видели заступника перед Богом, защитника земли и православной веры. Умонастроение народа необычайно подняло авторитет великого князя московского, укрепило его власть и позволило завершить создание единого государства. 2. Первый этап Возвышение Москвы и начало объединения На рубеже ХIII-ХIV вв. политическое дробление Руси достигло своего апогея.

Шкатулка ювелирная "Moretto", 18x13x5 см.
Оригинальная шкатулка сохранит ваши ювелирные изделия в первозданном виде. С ней вы сможете внести в интерьер частичку
701 руб
Раздел: Шкатулки для украшений
Поильник Lubby "Mini Twist" с трубочкой, 250 мл.
Мягкая силиконовая трубочка поильника "Mini Twist" не поранит нежные десна малыша. Оптимальная длина трубочки позволяет выпить
372 руб
Раздел: Поильники, непроливайки
Багетная рама "Sandra" (серебряный), 40х50 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
791 руб
Раздел: Размер 40x50
скачать реферат История цивилизаций

Все светские государи должны быть слугами наместника Бога на земле — римского папы, в то же время получившего от Константина Великого и высшую светскую власть на Западе. В противном случае они превращаются в слуг Антихриста и долг папы отлучить их от церкви, а вверенный им народ призвать к восстанию. Во второй половине XII-ХIII в. к руководству римской курии пришли юристы, нередко занимавшие и папский престол. Они в целом закрепили и развили теоретические рассуждения пап-монахов в каноническом праве. Вершиной папской теократии считается понтификат Иннокентия III (1198-1216). Именно он официально утвердил за папой титул викария Христа. В XII—XIII вв. папство находилось в зените своего могущества. Оно сумело организовать крестоносное движение, добилось от многих европейских монархов принесения вассальной присяги, уплаты регулярной подати Апостольскому Престолу («денарий св. Петра»), активно вмешивалось во внутренние дела всех христианских государств. Мощным оружием в руках папства стали отлучение от церкви и интердикт (запрет отправления таинств и других церковных обрядов), широко применявшиеся в отношении непокорных государей.

скачать реферат Русско-татарское дуалистическое государство

Видимо, точнее можно было сформулировать характер русско-татарских отношений этого периода как весьма своеобразное дуалистическое русско-татарское симбиотическое государственное образование с доминирующей ролью татарского элемента. 3. Объединение Руси в XIV - XV вв. Русско-татарское государство сложилось как принудительное объединение с весьма незавидным местом, занимаемым его русской частью. Естественно, такая роль никак не соответствовало уровню общественного развития и культуры Руси и с неизбежностью порождала антитатарские настроения в русской среде. Однако в течение ХIII - первой половины XIV вв. они проявлялись сравнительно слабо. И только с середины XIV в. становятся все более очевидными. Причины этого обычно видят в развитии тех объединительных процессов, которые начинаются на Руси в XIV в. Но, в свою очередь, возникает вопрос о причинах этого нарастания центростремительного движения. Надо заметить, что объединительные тенденции в этот период характерны для очень многих государств, прежде всего, Западной Европы. А если совпадают процессы, то, возможно, они имеют и общие причины.

скачать реферат Учебник по истории отечества

Единая религия укрепила объединение восточнославянских и финно-угорских племен в мощную державу. В русскую культуру вливались новые творческие направления: каменное строительство, иконопись, фресковая живопись. Через посредничество Византии Русь прикоснулась к традициям античного мира. Несмотря на активное, вплоть до насаждения силой, внедрение православия на Руси, противникам никогда не удавалось истребить его. Новая религия стала опорой государственной власти на Руси. В самые тяжкие времена единая вера спасала государство Русское: заставляла его раздробленные земли тянуться друг к другу, сплачивая народ в единую мощную силу для отражения многочисленных врагов. 1.3.Политическая раздробленность русских земель и последствия децентрализации (ХI - нач. ХIII вв.). Причины княжеских усобиц. Согласно общепринятой точке зрения, в середине ХI-начале ХII вв. Древнерусское государство вступило в новый этап своей истории – эпоху политической раздробленности. Начальную фазу этого процесса относят к моменту смерти Ярослава Мудрого, когда Русь практически была поделена между его тремя сыновьями – Изяславом (он получил Киев и Новгород), Святославом (Чернигов) и Всеволодом (Переяславль и Ростовская земля).

скачать реферат Культура периода создания русского централизованного государства (вторая половина ХIII — начало XIV в.)

Культура периода создания русского централизованного государства (вторая половина ХIII — начало XIV в.) Монголо-татарское нашествие наложило на русскую культуру неизгладимый отпечаток. По свежим его следам были созданы "Слово о погибели русской земли", "Повесть о разорении Рязани Батыем" и др. произведения, в которых оплакивалась Русь и воспевались ее защитники. Историческая победа над татарами в 1380 г. вызывает к жизни в конце XIV — нач. XV в. летописное сказание о Куликовской битве, "Сказание о Мамаевом побоище", "Задонщину" Софрония Рязанского, стилистически близкую "Слову о полку Игореве". Отметим и очень популярные на Руси "хожения" — описание путешествий, и прежде всего знаменитое "Хождение за три моря" (в Индию) тверского купца Афанасия Никитина (втор. пол. XV в.). Мощное воздействие на литературу оказало возвышение Москвы. С конца XIV в. возрождается общерусское летописание, прославлявшее деяния московских князей и порицавшее их врагов. В XV в. в литературе все настойчивее подчеркивается избранность Москвы и ее князей.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.