![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Промышленность и Производство | подраздел: | Техника |
Первые бортовые ЭВМ ракетно-космических комплексов и их создатели | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Даже песня была про Васю, который будет первым на Луне. Ракетно-космический комплекс Н1-Л3 создавался по Лунной пилотируемой программе Предполагалось исследовать Луну в два этапа. Первый - это облет ее космонавтами, которых доставит к Луне уже существующий носитель «Протон» В.Н. Челомея. И второй этап - доставка экспедиции на поверхность Луны ракетой H1 и возврат ее на Землю. Главным конструктором второго этапа проекта был определен С.П. Королев. Программа облета космонавтами Луны получила название Л-1. Космический корабль для такой экспедиции разрабатывала фирма С.П. Королева. Уже состоялись пуски первых беспилотных кораблей - «Зондов», с помощью которых были отработаны вход в атмосферу Земли со второй космической скоростью и получены уникальные снимки Луны и Земли, а вот до космонавтов так дело и не дошло. И главной причиной были высококипящие компоненты топлива, их токсичность, да и еще недостаточная надежность самой ракеты. Программа второго этапа по доставке экспедиции на Луну получила обозначение Н1-Л3. Для рассказа о ней вернемся к суперракете H1, которая, как уже говорилось, состояла из трех ступеней
Головной организацией по системе и головным разработчиком ракетно-космического комплекса системы первоначально было определено ОКБ-52; КБ-1 являлось головной организацией по радиоэлектронным комплексам системы и головным разработчиком системы управления. В 1964г. в связи с прекращением разработки в ОКБ-52 специализированной ракеты УР-200, предназначенной для вывода на орбиту КА системы МКРЦ, за ОКБ-52 были сохранены функции головного разработчика КА, а головной организацией по системе было назначено КБ-1. Разработкой системы в КБ-1 занимался коллектив ОКБ-41 (главный конструктор А.И.Савин, с 1973г. возглавивший вновь созданный ЦНИИ “Комета”). От Министерства обороны заказывающим органом было определено Управление ракетно-артиллерийского вооружения ВМФ (В.А.Сычев, М.И.Ковалевский), а ведущим институтом МО - Институт вооружения ВМФ (Н.И.Боравенков, К.К.Франтц). В решении комплексных вопросов создания системы от головной организации (КБ-1) активное участие принимали заместители главного конструктора: начальник тематического отдела М.К.Серов (впоследствии главный конструктор системы МКРЦ), начальник тематической лаборатории (отдела) по наземному комплексу системы Ю.Е.Петрущенко, начальник тематической лаборатории (отдела) по бортовым комплексам системы Г.Ф.Зотов, начальник теоретического отдела И.Г.Ропопорт, начальник тематико-теоретической лаборатории В.В.Бритвин. В отработке системы в процессе проведения летных испытаний, наряду с упомянутыми лицами, активное участие принимали ведущие специалисты КБ-1, а затем и Ю.С.Баранов, К.И.Денисов, С.А.Мищуков, И.Б.Балев, А.Г.Шилкин и другие специалисты ЦНИИ “Комета”.
ПОЛУУСТАВ - одна из графических разновидностей письма в греческих и славянских рукописях, возникшая как упрощение устава и обеспечивавшая большую скорость начертания. На Руси появился в 14 в. ПОЛУФАБРИКАТ - продукт труда, который должен пройти еще одну или несколько стадий обработки, прежде чем стать готовым изделием, годным для потребления. Готовая продукция одного предприятия может служить полуфабрикатом для другого. ПОЛУХИН Дмитрий Алексеевич (1927-93) - российский конструктор ракетно-космической техники, Герой Социалистического Труда (1980). С 1981 главный конструктор КБ "Салют" научно-производственного объединения "Энергия", с 1987 Генеральный конструктор КБ "Салют" и одновременно Генеральный директор НПО "Экспериментальное машиностроение". Один из создателей первых отечественных ускорителей с жидкостным реактивным двигателем для сверхтяжелых бомбардировщиков и крылатых ракет (1952-60). Технический руководитель работ по созданию и развитию двигательных установок с ЖРД для ракетно-космических комплексов, в т. ч. ракет-носителей "Протон", космических аппаратов "Квант-1", "Квант-2", "Космос-1267" и др
На аэродроме при помощи мостового крана "Буран" устанавливают на самолете-носителе ВМ-Т "Атлант". В качестве самолета-носителя использован доработанный дальний бомбардировщик 3М, обладающий великолепными летно-техническими и взлетно-посадочными характеристиками, обусловленными высоким аэродинамическим качеством. Для новой роли ему удлинили и усилили фюзеляж, существенно изменили хвостовое оперение, так как крупногабаритный груз затенял киль, установили три опоры и стыковочные узлы. После пробных полетов с макетами орбитального корабля самолет-носитель доставил на Байконур уникальный крупногабаритный груз - космический корабль "Буран". Самолет-носитель производил посадку на ВПП аэродрома "Юбилейный", куда впоследствии садился и сам "Буран" после своего первого космического полета Впоследствии, после введения в эксплуатацию самого большого в мире транспортного самолета Ан-225 "Мрия", все воздушные транспортные операции выполнялись на нем. Разгрузо-погрузочные, монтажно-установочные работы и транспортировка на космодроме. Транспортирование ОК между монтажно-испытательным корпусом (МИК) ОК, площадкой огневых контрольных испытаний, технической позицией РН, технической позицией многоразового ракетно-космического комплекса (МРКК) и посадочным комплексом ОК выполняется по специальным автомобильным дорогам на транспортном агрегате (ТА) с помощью тягачей.
Готовая продукция одного предприятия может служить полуфабрикатом для другого. ПОЛУХИН Дмитрий Алексеевич (1927-93) российский конструктор ракетно-космической техники, Герой Социалистического Труда (1980). С 1981 главный конструктор КБ "Салют" научно-производственного объединения "Энергия", с 1987 Генеральный конструктор КБ "Салют" и одновременно Генеральный директор НПО "Экспериментальное машиностроение". Один из создателей первых отечественных ускорителей с жидкостным реактивным двигателем для сверхтяжелых бомбардировщиков и крылатых ракет (1952-60). Технический руководитель работ по созданию и развитию двигательных установок с ЖРД для ракетно-космических комплексов, в т. ч. ракетносителей "Протон", космических аппаратов "Квант-1", "Квант-2", "Космос-1267" и др. Ленинская премия (1976). Государственная премия СССР (1967). ПОЛУШКА мелкая разменная русская монета; чеканилась с 15 в. из серебра. 1 полушка= 1/2 московской или 1/4 новгородской деньги. С 1534 полушка — самая мелкая монета Московского государства, равная 1/4 коп., с 1700 — наименьший номинал российской монетной системы, чеканилась из меди (до 1916)
Они работают и в наши дни. В 1974-1977 гг. построен первый и пока единственный в России и странах бывшего СССР уникальный по масштабам производства и сортаменту комплекс универсально-балочного стана, обеспечивающий прокат до полутора миллионов тонн в год широкополочных балок и колонных профилей для строительства, а также прокат ряда специальных профилей. Продукция производственного объединения «Уралвагонзавод» всегда отвечала самым высоким мировым технологическим стандартам, а нередко и превышала их. В результате внедрения самых прогрессивных технологий на заводе создано поточно-конвейерное производство цельнометаллических полувагонов и железнодорожных цистерн. Уникален опыт криогенного производства УВЗ. В разные годы здесь проектировались и строились железнодорожные и универсальные цистерны для перевозки кислорода, водорода, азота, этилена, применявшиеся как в народном хозяйстве, так и в ракетно-космическом комплексе страны. Основатель заводского конструкторского бюро криогенного машиностроения М.Н. Веремьев был в 1957 г. удостоен Ленинской премии за разработку и создание системы заправки жидкими компонентами космической ракеты, доставившей на орбиту искусственный спутник Земли.
В части создания реактивных самолетов-снарядов военного назначения первым результатом советской программы стало создание ракет, подобных по назначению немецким "Фау-1" (V-1) и "Фау-2" (V-2), разработанным В. фон Брауном . Надо пояснить, что V - начальная буква немецкого слова "Vergel u g" (возмездие), которое было придумано Геббельсом в пропагандистских целях и не имело ничего общего с характером самого оружия. Ракету, подобную по назначению немецкой V-2, создало КБ С. П. Королева (ныне НПО "Энергия"), сотрудники которого Б. Е. Черток и В. П. Мишин были командированы по окончании войны в Германию, чтобы достать трофейные образцы сохранившихся деталей жидкостных реактивных двигателей V-2 и системы автоматического управления полетом ракеты. Ракету, подобную по назначению немецкой V-1, создало КБ В. Н. Челомея (ныне НПО машиностроения г. Реутов Московской области), в результате Советская Армия была вооружена самолетами-снарядами наиболее передового по тому времени уровня. За этими первыми ракетами в 70-80-х годах последовала серия военных ракет-носителей. Основными участниками создания ракетно-космических комплексов военного назначения в советской космической программе были: Южный машиностроительный завод, г.
Это товары и транспортные средства, запрещенные к ввозу в Российскую Федерацию и вывозу из нее, а также помещенные под режимы выпуска для свободного обращения на территории Российской Федерации или реимпорта. Кроме того, в приложении 1 содержится поименный перечень товаров и транспортных средств, помещение которых под таможенный режим отказа в пользу государства также не допускается. В него, в частности, включены вооружение, боеприпасы к нему, военная техника, взрывчатые вещества, ракетно-космические комплексы, система связи и управления военного назначения, боевые отравляющие вещества, средства защиты от них, уран, другие делящиеся материалы и изделия из них и т. д. Таможенный орган может отказать в предоставлении разрешения на помещение товаров и транспортных средств под таможенный режим отказа в пользу государства в случаях, если: помещение товаров и транспортных средств под указанный режим может повлечь какие-либо расходы для государства; стоимость товаров и транспортных средств не может покрыть расходов таможенного органа, связанных с их реализацией; возможность реализации товаров и транспортных средств таможенными органами ограниченна.
Товары и транспортные средства, помещение которых под таможенный режим отказа в пользу государства запрещается. Вооружение, боеприпасы к нему, военная техника, запасные части, комплектующие изделия и приборы к ним, взрывчатые вещества, средства взрывания, пороха, все виды ракетного топлива, а также специальные материалы и специальное оборудование для их производства, специальное снаряжение личного состава военизированных организаций и нормативно - техническая продукция на их производство и эксплуатацию. Ракетно-космические комплексы, системы связи и управления военного назначения и нормативно - техническая документация на их производство и эксплуатацию. Боевые отравляющие вещества, средства защиты от них и нормативно - техническая документация на их производство и использование. Уран, другие делящиеся материалы и изделия из них. Результаты научно - исследовательских и проектных работ, а также фундаментальных поисковых исследований по созданию вооружения и военной техники. Шифровальная техника и нормативно - техническая документация на ее производство и использование. Наркотические средства, психотропные, сильнодействующие, ядовитые вещества. Отходы радиоактивных материалов.
Его крах означает крах всего отечественного автопрома. Мы лишимся всего: рабочих мест, поступлений налогов. И я всегда буду выступать против банкротства «АвтоВАЗа». Никому ничего не позволю делать с ВАЗом, чего бы это мне ни стоило. Мы не собираемся лишать завод поддержки в следующем году», - заявил губернатор Самарской области К.А.Титов в преддверии Нового 2003 года. Администрация области оказывает поддержку 22 предприятиям оборонного и ракетно-космического комплекса, а наши приоритеты на будущее - такие масштабные проекты, как создание самолетов Ан-70, Ан-140, двигателя НК-93, модернизация ракетно-космической техники. Подобно К. К. Гроту и А.Д. Свербееву, губернатор заботится о будущем Самарской области, поэтому и уделяет огромное внимание вопросам образования и обучению специалистов будущей российской экономики и промышленности. Самым ценным богатством являются сами люди с их знаниями, умениями, талантами. Главная задача Администрации губернии - помочь раскрыться потенциалу каждого человека. С этой целью внедряются гибкие программы образования, когда сами учащиеся совместно с учителями и родителями будут определять, какие предметы им изучать, исходя из личностных особенностей, желаний и перспектив каждого ученика.
Этот автомат с бесконечной памятью получил широкую известность как «машина Тьюринга» (1936 г.). После второй мировой войны Тьюринг разработал первую английскую ЭВМ, занимался вопросами программирования и обучения машин, а в последние годы жизни - математическими вопросами биологии. Исключительное значение для развития кибернетики имели работы американского ученого (венгра по национальности) Джона фон Неймана (1903—1957 гг.) — одного из самых выдающихся и разносторонних ученых нашего века. Он внес фундаментальный вклад в область теории множеств, функционального анализа, квантовой механики, статистической физики, математической логики теории автоматов, вычислительной техники. Благодаря ему получили развитие новые идеи в области этих научных направлений. Д. фон Нейман в середине 40-х годов разработал первую цифровую ЭВМ в США. Он — создатель новой математической науки — теории игр, непосредственно связанной с теоретической кибернетикой. Им разработаны пути построения сколь угодно надежных систем из ненадежных элементов и доказана теорема о способности достаточно сложных автоматов к самовоспроизведению и к синтезу более сложных автоматов.
С.П. Королев - Главный конструктор первых ракетно-космических систем Введение Выбранная мною тема “С.П.Королев - Главный конструктор первых ракетно-космических систем” характеризует одну из наиболее ярких страниц истории нашего государства - эру освоения космического пространства. первый спутник земли, первый полет человека в космос, первый выход космонавта в открытый космос, многолетняя работа орбитальной станции и многое другое непосредственно связано с именем академика Королева Сергея Павловича, первого Главного конструктора ракетно-космических систем. Вот как отзываются о нем известные в мире ученые, авиаконструкторы и космонавты. Авиаконструктор Антонов О.Г. пишет: “.Мы безмерно радовались и гордились тем, что начало космической эре положено гражданином Страны Советов, Великим инженером, Конструктором, Ученым, Организатором, Человеком - Сергеем Павловичем Королевым”. Космонавт Феоктистов К.П., говоря о нем, подчеркивает:”Самая характерная черта Королева - громадная энергия. Этой энергией он умел заражать окружающих. Он был человеком очень решительным, часто довольно суровым.
Ракетно-космические комплексы, системы связи и управления военного назначения и нормативно – техническая документация на их производство и эксплуатацию. Боевые отравляющие вещества, средства защиты от них и нормативно – техническая документация на их производство и использование. Уран, другие делящиеся материалы и изделия из них. Результаты научно – исследовательских и проектных работ, а также фундаментальных поисковых исследований по созданию вооружения и военной техники. Шифровальная техника и нормативно – техническая документация на ее производство и использование. Наркотические средства, психотропные, сильнодействующие, ядовитые вещества. Отходы радиоактивных материалов. Отходы взрывчатых веществ. Промышленные отходы. Электрическая, тепловая и иные виды энергии. Статус товаров, от которых лицо отказалось в пользу государства 1. Товары, помещенные под таможенный режим отказа в пользу государства, обращаются в федеральную собственность в соответствии с настоящим Кодексом. 2.С момента передачи товаров, от которых лицо отказалось в пользу государства, таможенным органам указанные товары имеют для таможенных целей статус находящихся в свободном обращении на таможенной территории Российской Федерации.
На долю России приходится 85% мощностей ракетно-космического комплекса бывшего СССР. Автомобильная промышленность. По объему производства, а также по стоимости основных фондов она является крупнейшей отраслью машиностроения. Продукция автомобилестроения широко используется во всех отраслях народного хозяйства и является одним из самых ходовых товаров в розничной торговле. Свыше 80% перевозимых грузов приходится на автомобильный транспорт. Подавляющая часть производства сосредоточена в старопромышленных районах европейской части России с высокой концентрацией перевозок и наличием крупных транспортных узлов. В отрасли велик уровень производственной концентрации. Более 1/2 товарной продукции, основных производственных фондов и персонала приходится на предприятия с численностью работающих более 10 тыс. человек, составляющих лишь 11% от общего числа. К этой группе относятся АМО “ЗИЛ” и АО “Москвич” (Москва), АО “ГАЗ” (Нижний Новгород), АО “ВАЗ” (Тольятти), АО “КамАЗ” (Набережные Челны). Основными районами размещения являются Центральный (более 1/5 валовой продукции), Поволжский, Волго-Вятский и Уральский районы.
К этому имуществу относятся вооружения, боеприпасы к нему, военная техника, запасные части, комплектующие изделия и приборы к ним, взрывчатые вещества, средства взрывания, пороха, все виды ракетного топлива, а также специальные материалы и специальное оборудование для их производства, ракетно-космические комплексы, системы связи и управления военного назначения, нормативно-техническая документация на их производство и эксплуатацию, а также и другие виды имущества, указанные в Перечне. Такое (военное) имущество может составлять исключительно собственность государства. Оно ни при каких условиях не может стать объектом права собственности других лиц (п.2 ст. 129 ГК РФ), а значит не способно служить целям удовлетворения возможных претензии кредиторов 63 . Но в то же время воинская часть обладает и другим имуществом, к которому относятся продовольствие, вещевое имущество и иные виды военного имущества, здания, сооружения, деньги и ценные бумаги, другие материальные средства, являющиеся федеральной собственностью и закрепленные за воинской частью64.
Благодаря ему получили развитие новые идеи в области этих научных направлений. Д. фон Нейман в середине 40-х годов разработал первую цифровую ЭВМ в США. Он — создатель новой математической науки — теории игр, непосредственно связанной с теоретической кибернетикой. Им разработаны пути построения сколь угодно надежных систем из ненадежных элементов и доказана теорема о способности достаточно сложных автоматов к самовоспроизведению и к синтезу более сложных автоматов. Важнейшие для кибернетики проблемы измерения количества информации разработаны американским инженером и математиком Клодом Шенноном, опубликовавшим в 1948 г. классический труд «Теория передачи электрических сигналов при наличии помех» в котором заложены основные идеи существенного раздела кибернетики — теории информации. Ряд идей, нашедших отражение в кибернетике, связан с именем советского математика академика А. Н. Колмогорова. Первые в мире работы в области линейного программирования (1939 г.) принадлежат академику Л. В. Канторовичу. Необходимо отметить и труды А. А. Богданова (1873—1928 гг.) в этой области. Всем известна острая критика, которой В. И. Ленин подверг А. А. Богданова за его путаные философские построения.
1992 г., проведенная вслед за Россией, остро выявила несовершенство системы социальных гарантий низкооплачиваемым семьям; — информационный вакуум (отсутствие необходимых типографских мощностей, дефицит бумаги, невозможность содержания зарубежных корреспондентов и т. п.) создает благоприятные возможности для политического манипулирования общественным мнением. В октябре 1992 г. был направлен в отставку премьер правительства В. Фокин. Его преемник Л. Кучма — бывший руководитель крупнейшего в Европе ракетно-космического комплекса поставил на 1993 г. задачу: уменьшить инфляцию на 4%, дефицит бюджета, достигший 36% от валового национального продукта, довести до 6%.
ПО им. С.П. Королева были созданы и выпускались управляющая ЭВМ СОУ 1, комплекс микропроцессорных средств "Нейрон" и системы отладки СО-01 - СО-04 (А.В. Палагин, премия Совета Министров СССР за 1987 г.). Сотрудники института приняли участие в проектировании семейства первых отечественных микроЭВМ "Электроника-С5", созданного в ленинградском НПО "Светлана" (А.В. Палагин, В.А. Иванов). В начале 80-х годов в институте было создано уникальное семейство бортовых специализированных ЭВМ для систем управления космическими аппаратами без предварительного расчета траекторий: МИГ1, МИГ11, МИГ12, МИГ13 на базе специализированных ЭВМ "Москва" (Г.С. >Голодняк и В.Н. Петрунек, Государственная премия СССР).
![]() | 978 63 62 |