телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -5% Все для ремонта, строительства. Инструменты -5% Книги -5%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:История отечественного государства и права

История Царского села

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
177 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
История Царского села  Поедем в Царское Село! Свободны, ветрены и пьяны, Там улыбаются уланы, Вскочив на крепкое седло Казармы, парки и дворцы. О.Мандельштам. 1.Введение Царскому Селу, его дворцам и паркам посвящены десятки, если не сотни работ. О Царском Селе написано много и в разных жанрах.  Более двух веков Царское Село являлось резиденцией российских монархов, одним из самых привлекательных пригородов Санкт-Петербурга. Это, несомненно, " крупнейший бриллиант в ожерелье" городов-спутников Северной Пальмиры. Возникший как парадная резиденция русских императоров, ансамбль дворцов и парков Царского Села складывался и развивался при участии выдающихся зодчих на протяжении более полутора веков.  История Царского Села изучена по периодам правления членов Семьи династии Романовых. Особое внимание было уделено периодам правления Екатерины I, Елизаветы, Екатерины II, Александра I, Николая II.  Во времена царствования этих Монархов наблюдалось наиболее бурное развитие, как Царской резиденции, так и самого города Царское Село. Целью данного реферата является попытка описать историю Царского Села с момента становления и до сегодняшних дней. 2. Рождение и развитие Царского Села (1710-1796).  История этого места уходит в глубь веков, ко времени переписи новгородских земель, отмеченных в "Переписной окладной книге по Новгороду Вотской пятины" 1501 года. На картах, составленных для Царя Бориса Годунова, поместье имеет название Сарица. Документальные шведские карты называют поместье "Sarishoff ", то есть Сарицкий господский дом, местечко, или как говорили новгородцы, " мыза « с господским домом. Финны, одно время проживавшие здесь, употребляли название Saari- mois - возвышенное место. Позднее название трансформировалось сначала в Сарицкую и Сарскую мызу, затем в Саарское и Сарское село и наконец стало Царским Селом. Это название как нельзя лучше подходило для будущей Императорской резиденции. Одно время ( в 1724 году) село называлось Благовещенским по имени церкви, заложенной в присутствии Петра I на месте нынешней Знаменской церкви, но это название не прижилось, и до 1917 года оно именовалось Царским Селом.  В 1702 году через Сарицхофф, в направлении Дудергофскоого погоста, бежали отступавшие шведы, преследуемые русскими войсками под предводительством Б.П. Шереметьева и П.М. Апраксина, освободившими край от 100-летнего владычества иноземцев. Первое упоминание о местности, в которой возникло Царское Село, относится к августу 1702 года. Во время наступательных действий на Ижорской земле Петр I писал командовавшему здесь П. Апраксину, чтобы не жег селения, которые "самим же нам строить придется ". Апраксин в ответ сообщил: " теперь накрепко запретил жечь от Сарской мызы к Канцам ".  С 1703 года Сарская мыза стала принадлежать генерал-губернатору освобожденного края А.Д. Меньшикову, который с 1708 года с помощью Конторы конюшенных дел начал вести здесь планомерное хозяйство, заселяя усадьбу и окрестные земли артелями плотников и " пашенными крестьянами, зажиточными, добрыми и хозяйственными ". А.Д. Меньшиков владел усадьбой до 1710 год  24 июня 1710 года Петр I подарил Сарскую мызу вместе с 43 приписанными деревнями и угодьями Марте Скавронской, ставшей в 1712 году его женой под именем Екатерины Алексеевны.

Церковь назвали Воскресенской, ее торжественное освещение состоялось 30 июля 1756 года.  Убранство церкви отличалось нарядностью, красочностью - темно-голубые стены и иконостас, сверкающая золотом резьба и золоченые колонны, живописные иконы.  На многоярусном иконостасе были симметрично расположены большие иконы, а между ярусами - малые. Чередование икон больших и малых размеров в прямоугольных, круглых, овальных и квадратных рамах создавало особый декоративный эффект.  В 1920 году церковь сгорела почти целиком, успели спасти только иконы. Церковь воссоздал В.П. Стасов, он сохранил все декоративное убранство, заменив лишь золоченую деревянную резьбу папье-маше, формы для которого выполнялись в полном соответствии с резьбой. В 1823 году плафон Д. Валериани повторил В.К. Шебуев.  Диковинкой во дворце был Грот, устроенный Растрелли в 1750 году в первом этаже правого флигеля. Грот украсили различные раковины - огромные "шумовые", витые, маленькие (белые, красные, желтые) и жемчужные. Когда увеличили Грот, привезли новые раковины из Ропши, где хранились раковины из Дербента и Баку, из Астрахани и Архангельска, Дополнили коллекцию "заморскими" раковинами, всего использовали их более тридцати двух тысяч. Но просуществовал Грот недолго, его уничтожили вместе с висячим садом.  Все основные работы по созданию интерьеров Большого Царскосельского дворца Растрелли завершил к 1756 году, в дальнейшем выполнялись только незначительные детали.  Дворец - композиционный центр огромного Царскосельского ансамбля.  В новой части Царскосельского парка (ныне Александровский парк) Растрелли построил павильон Монбижу (фр. mo bijou - моя драгоценность, мое сокровище), расположенный симметрично Эрмитажу. Подобно тому, как Эрмитаж стал композиционным центром новой территории парка, созданной на месте Дикой рощи, Монбижу стал таким же центром в парке, созданном на месте Зверинца, существовавшего в Царском Селе еще с 1715 года. В 30-х годах XVIII века Зверинец был совсем заброшен и превратился в настоящий лес, его просеки постепенно зарастали. В 40-х годах XVIII века часть этой территории превратили в новый регулярный сад.  В 1750 - 1752 годах по проекту Растрелли вокруг Зверинца каменную стену с бастионами по углам. И на месте пересечения двух просек возвели павильон Монбижу, который пользовался для отдыха и обедов после охоты, почему часто павильон называли Охотничьим. Здание разобрали в конце XVIII века, и в 30-х годах XIX столетия на его месте построили Арсенал по проекту архитектора  А.А. Менеласа.  Грот - павильон, характерный для дворцовых парков середины XVIII века, построили справа от Эрмитажной аллеи, на берегу Большого пруда. Проект этого павильона Растрелли разработал летом 1749 года.  Главный фасад павильона обращен в сторону пруда, который в то время имел правильную геометрическую форму. Специально для Грота сделали небольшой прямоугольный выступ, и павильон, окруженный водой, красиво в ней отражался. Расположение Грота позволило соорудить удобную пристань, о которой Растрелли писал: "С краю этого здания я устроил большую террасу с балюстрадой, имевшую с каждой из двух сторон мраморный сход, по которому императрица, выходя из названного Грота, могла спускаться к пруду и садиться в лодку для охоты на бекасов".

В первые годы царствования Александра I (Благословенного) Царское село было, как будто, забыто. Двор жил летом на Елагине или в Петергофе. Только в 1808 году Император обращает внимание на запустение Царского Села и, прежде всего, повелевает вернуть некоторые бронзовые статуи и вазы, а также на места, где хранился не увезенный материал с разобранной Катальной горы, - построить гранитную террасу. В том же году, 29 августа, был упразднен отдельный город София и образован, как сказано в Указе, " соединенный отныне город Царское Село или София ".  Началось обратное заселение Царского Села, куда из Софии перевели присутственные места и жителей, которым были розданы новые земельные участки в распланированном, по Высочайше утвержденному плану города.  София быстро опустела: на месте плохо развивавшихся кварталов было устроено обширное военное поле. Уже в 1817 г., за неимением прихожан была уничтожена деревянная приходская Царево-Константинопольская церковь Софийский собор стал полковой церковью для л-гв. Гусарского полка.  Как Императрица Екатерина все царствование заботилась об украшении Царского Села, так и Александр I не мало сделал в этом направлении: при нем было восстановлено почти все, что было уничтожено при Императоре Павле I. В память войны с французами поставлены были монументальные ворота " Любезнымъ Моимъ Сослуживцамъ" , пришедшие в ветхость Большие оранже- реи были капитально перестроены одним из лучших архитекторов того времени- Стасовым; неподалеку от Александровского дворца возникла Императорская ферма; на месте старого Люстгауза , архитектором Менеласом была построена искусственная руина - Шапель; старая каменная ограда зверинца разобрана и материал от нее пошел на постройку фермы, Шапель и здания лам. Унаследовав от Великой Екатерины любовь к садоводству, Император Александр I довел оранжереи и парки Царского Села до необыкновенной степени совершенства.  По Указу Императора Александра I в самом Большом дворце во флигеле, построенном в 1791 году, в конце царствования Екатерины II, архитектором Кваренги для детей Павла Петровича, было учреждено новое высшее учебное заведение - Императорский Царскосельский Лицей.  Лицей был основан по мысли Императора Александра I с целью " образования юношества, особенно предназначенного к важным частям службы государствен- ной и составляемого из отличившихся воспитанников знатных фамилий". Постановление было обнародовано 11 января 1811 года, когда по высочайшему заказу архитектор Стасов перестроил здание для размещения в нем учебного заведения.  После реконструкции на первом этаже разместились комнаты наставников, лазарет и административные помещения. На втором - столовая с буфетом, Малый конференц-зал и канцелярия. На третьем - Большой зал, классы и библиотека. Четвертый этаж занимали комнаты воспитанников. Залы лицея просторны и нарядны, а торжественный Большой зал украшен росписями на античные мотивы. И это естественно: в истории и культуре Древней Греции воспитатели Лицея черпали примеры для молодого поколения.  Императорский Царскосельский Лицей помещался в этом здании с 1811 по 1843 год.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Театральная Энциклопедия

Большую гастрольную работу вели выдающиеся представители русского т-ра: М. С. Щепкин, П. С. Мочалов, А. Е. Мартынов, М. Н. Ермолова, Г. Н. Федотова, Садовские, С. В. Шумский, М. Г. Савина, В. Н. Давыдов, К. А. Варламов, А. П. Ленский, А. И. Южин и мн. др. Актёры-гастролёры выступали гл.обр. в крупных провинциальных городах: Воронеж, Калуга, Рязань, Казань, Самара, Курск, Харьков и др. Значит, место в истории Г. занимали также летние спектакли в пригородах столиц, в частности под Петербургом (Царское село, Павловск, Озерки, Ораниенбаум и др.; см. Дачный театр. Пригородный театр). Среди гастролёров были и актёры, не связанные с определённым т-ром, кочевавшие с переменным коллективом или выступавшие в отдельных спектаклях местных трупп. Крупнейшие из них - М. Т. Иванов-Козельский, М. В. Дальский,А. К. Любский, П. Н. Ор-ленев, братья Адельгейм, Н. П. Россов и др.- знакомили зрителей подчас самых отдалённых уголков старой России с лучшими образцами классич. реперту ара. Виднейшее место среди актёров-гастролёров принадлежит выдающимся представителям армянского театрального искусства П. Адамяну и В. Папазяну. В конце 19 и 20 вв. получила развитие высшая форма Г.- выездные спектакли театров-стационаров с основным составом исполнителей, в полном декорационном оформлении

скачать реферат Петербург в творчестве О.Э. Мандельштама

Тяжка обуза северного сноба – Онегина старинная тоска; На площади Сената – вал сугроба, Дымок костра и холодок штыка. Черпали воду ялики, и чайки Морские посещали склад пеньки, Где, продавая сбитень или сайки, Лишь оперные бродят мужики. Летит в туман моторов вереница; Самолюбивый, скромный пешеход – Чудак Евгений – бедности стыдится, Бензин вдыхает и судьбу клянет! Спокойный стих «Петербургских строф» как будто порожден самой архитектурой классицизма. В тягучих строках предстает простор невской дельты, протяженность парадных ансамблей. Современный язык, насыщенность деталями создают ощущение свежести классического стиха. Здесь изображен реальный пейзаж: Сенатская площадь, Дворцовая набережная, Пеньковый буян. Однако это не просто рисунок с натуры. Пейзаж заряжен историей. Связывая прошлое с настоящим, он несет ясное ощущение конца эпохи. Тема дряхлеющего государства, доживающего век на покое, возникает в «Петербургских строфах» не впервые. Годом раньше в стихотворении «Царское Село» Мандельштам писал: .однодумы-генералы Свой коротают век усталый, Читая «Ниву» и Дюма. . . . . . . . . И возвращается домой – Конечно, в царство этикета, Внушая тайный страх, карета С мощами фрейлины седой – Что возвращается домой.

Бумага для принтера "Ballet Classic", формат А3, 500 листов.
Бумага Ballet Classic имеет категорию качества «В», что позволяет использовать ее при создании документации различного типа. Обладая
529 руб
Раздел: Формата А3 и больше
Стул "Ника СТУ2" пластмассовый, складной.
Особенности: - стул складной; - предназначен для детей от 3 до 7 лет; - металлический каркас; - на ножках стула установлены пластмассовые
481 руб
Раздел: Стульчики
Вожжи (поводок детский) "Baby BUM" № 3 (с ручкой и подмышечными валиками).
Детские вожжи (поводок) предназначены: для поддержки и страховки детей начинающих ходить, а также для страховки детей уже умеющих ходить
386 руб
Раздел: Безопасность ребенка
 Судьба и ремесло

Прямо от кухонного стола, за которым мы сидели по ночам в ожидании закипающего чайника, ее жизнь простиралась куда-то в бесконечность, через блокаду и годы нэпа, через разруху и невиданный расцвет искусства, туда, за невообразимый для меня революционный разлом России, мимо Царского Села с кирасирами и балами при свечах, мимо первой мировой войны и дальше, ко временам декабристов, к совсем еще юному Пушкину с книгой Парни в руках. Теперь, когда Анны Андреевны нет, когда ее жизнь и судьба ушли той же дорогой на страницы истории, где ничего нельзя ни изменить, ни исправить, ко множеству манящих образов, к духовному богатству Ленинграда, к великой тайне возлюбленного поэтами города прибавилась и ее тень. И покуда будет стоять этот город, покуда останутся люди, читающие на русском языке, эта тень будет вести по своим следам, возникая то в аллеях Летнего сада, то возле узорных ворот «фонтанного дома», то на лесной дорожке Комарова, где за чахлыми елками долго виднеется приземистый силуэт «Будки»… «Здесь всё меня переживёт,Всё, даже ветхие скворешниИ этот воздух, воздух вешний,Морской свершивший перелёт»

скачать реферат Проблема истории в художественных произведениях А.С. Пушкина

В лицейские годы мы не замечаем особого интереса Пушкина к истории. Собственно исторические сюжеты почти совершенно отсутствуют. Но у Пушкина мы всегда находим удивительное соединение личного и общего, исторического. Уже лицеист Пушкин, воспевший победу русского оружия, в борьбе с наполеоновским нашествием и утверждение мира на земле, представляет собой человека, способного выразить стихию больших чувств, имеющих общий, национальный смысл и значение: «Этот мальчик, прозванный в Лицее «французом», знает, оказывается, дивное, великое русское слово «мир», которое по-русски означает и «покой», и «тишину», и «вселенную», и «свет», и «согласие», и «общество», и «крестьянскую общину». Откуда же знал молодой поэт то великое слово - мир? Где подслушал его? В русской природе, в русской деревне, в русской стихии, в русском народе. Вот почему оно так свежо, так сильно зазвенело в лицейской мраморной зале среди римских значков» . В 1815 году в русской печати впервые появляется имя: Александр Пушкин. Так подписаны «Воспоминания в царском Селе» в «Российском музеуме», где их сопровождало необычное редакционное примечание о «молодом поэте, талант которого так много обещает».

 Россия и Запад (Антология русской поэзии)

Пришедшая в остолбенение и ужас, Европа с гневом оттолкнула нас; роковая страница нашей истории, написанная рукой Петра Великого, разорвана; мы, слава Богу, больше не принадлежим к Европе: итак, с этого дня наша вселенская миссия началась". 11 Не все, однако, современники Пушкина так безоговорочно разделили его точку зрения на усмирение поляков. Было несколько и очень негативных откликов на его "антипольские" стихотворения. Они шокировали, скажем, таких утонченных европейцев, как братья Тургеневы, Александр и Николай. Первый писал второму осенью 1832 года: "Твое заключение о Пушкине справедливо: в нем точно есть еще варварство, и Вяземский очень гонял его в Москве за Польшу". Вяземский действительно крайне резко и болезненно отреагировал на появление стихов Жуковского и Пушкина, опубликованных в брошюре "На взятие Варшавы". Как раз тогда, когда эта брошюра печаталась в Царском Селе, Вяземский, живший в Москве и еще в глаза не видевший свеженаписанных злободневных стихотворений, писал Пушкину: "Попроси Жуковского прислать мне поскорее какую-нибудь новую сказку свою

скачать реферат Москва в русской литературе

С какой гордостью говорит автор о Москве: Ребята! Не Москва ль за нами?Боевой призыв полковника умереть за Россию не просто красивые слова, сказанные для истории, а порывискренней любви к самому дорогому, что есть у человека на земле – к своей Родине, к Москве. Москву воспевали многие поэты XIX века Москва в романе А. С. Пушкина « Евгений Онегин » Отдельное место Москва занимала в жизни А. С. Пушкина. "Москва. как много в этом слове для сердца русского слилось, как много в нем отозвалось » -восторженно писал о Москве Пушкин. Именно в Москве он создал ряд своих произведений - стихотворение "Стансы", "Кавказ" и многие другие. Москва, ее быт, различные моменты ее истории отразились во многих произведениях Пушкина. Стихотворение "Воспоминания в Царском Селе": Края Москвы, края родные, Где на зоре цветущих лет Часы беспечности я тратил золотые, Не зная горести и бед. Где ты, краса Москвы стоглавой, Родимой прелесть стороны? Где прежде взору град являлся величавый, Развалины теперь одни. .Все пламень истребил.стихотворение "Всеволжскому" и другие, трагедия "Борис Годунов", повести "Гробовщик", "Рославлев" очерк "Путешествие из Москвы в Петербург".

скачать реферат Анализ стихотворений Ахматовой

Есть в окрестностях Санкт - Петербурга небольшой уютный городок, названный когда-то Царское Село. С этим пушкинским городком, с его парками и прудами, со всей атмосферой истории и искусства естественно сплелась литературная судьба одного из выдающихся поэтов «серебряного» века – Анны Ахматовой. Девочка Аня Горенко была перевезена в Царское Село в годовалом возрасте, прожила там до шестнадцати лет. Писала в ученической тетрадке свои первые стихи. Ей тогда было одиннадцать. Позже, она не однократно приезжала в этот городок. Литературный дебют будущей поэтессы состоялся в 1907 году – её стихотворение было опубликовано в парижском журнале «Сириус». Регулярно печататься Ахматова стала с 1911 года. В то время существовало огромное количество школ и течений. Все они спорили, даже враждовали друг с другом на публичных диспутах и на журнальных страницах, прилавки книжных магазинов пестрели обложками новых стихотворных сборников. Впервые появлявшиеся в печати поэты пытались перещеголять соперников эстетской изысканностью речи. Их стихи отличались намеренной изощренностью.

скачать реферат Лицей Пушкина

Пушкин похоронен в Святых (Пушкинских) горах. В Петербурге его память увековечена памятниками, установленными на Пушкинской улице, Площади Искусств, месте дуэли на Черной речке, а также в коллекциях мемориальных музеев на Мойке, 12 и в Царскосельском Лицее. История лицея. Годы, проведённые в Лицее А.С. Пушкиным, были для него самыми светлыми и счастливыми. "Царского села прекрасные дубравы" навсегда стали дороги поэту. До конца жизни он не мог забыть город своей юности и часто посещал его. А когда ссылки надолго оторвали поэта от царскосельских парков - " садов Лицея", он возвращался туда мысленно. Впечатление юности, красота Царского села ярко отображены во всём творчестве гения русской поэзии. Сейчас Лицей, где учился А.С. Пушкин стал музеем . Царскосельский Лицей - одно из передовых учебных заведений России первой четверти XIX века. Мемориальный музей был открыт в 1949 году, но таким, каким он был при АС. Пушкине, Лицей предстал перед посетителями в 1974 году. Полностью восстановлены мемориальные помещения третьего и четвертого этажей, где в основном проходила жизнь воспитанников: Большой зал. Газетная комната, Галерея с лицейской библиотекой, учебный класс, физический кабинет, комнаты лицеистов (комната № 14 -А.С. Пушкина), певческий класс и другие помещения, В одном из них представлены материалы, которыерассказывают о преподавании рисования в Лицее, в том числе - ученические рисунки, из которых два принадлежат Александру Пушкину.

скачать реферат Секунданты дуэли М. Ю. Лермонтова

Второй случай изложен в записи от 1 сентября 1835 года: «За то, что после вечерней зори во втором часу на улице в Новой деревне производили разные игры не с должной тишиной, арестованы с содержанием на гауптвахте (имеются в виду С.Трубецкой и еще два офицера – Е.С.) впредь до приказания». В 1837 году с Трубецким случилась неприятная история. Рассказывает однополчанин М.Ю. Лермонтова по лейб-гвардии Гродненскому гусарскому полку А.И.Арнольди: «Сергей Трубецкой, бывший в армии, соблазнил дочь генерала- лейтенанта П.К.Мусина-Пушкина, был обвенчан с нею по приказанию государя Николая Павловича». История этой свадьбы была хорошо известна поэту, находившемуся с середины января по середину февраля 1838 года в Петербурге. В это время современники писали: « в городе только и говорят о свадьбе девицы Пушкиной с князем Трубецким. В этом будто бы принимает участие император. Венчание происходило в Царском Селе». С.В. Трубецкой не любил супругу. Молодые разъехались уже летом 1838 года, после рождения дочери. В конце 1839 года его перевели из лейб-гвардии Кавалергардского полка на Кавказ, где прикомандировали к Гребенскому казачьему полку. Вместе с Лермонтовым он участвовал в экспедиции А.В. Галафеева. В сражении при реке Валерик 11 июля 1840 года он был ранен, а его имя вместе с именем поэта было вычеркнуто царем из народных списков. Падчерица генерала П.С. Верзилина, в доме которого произошла ссора Лермонтова с Мартыновым, Эмилия Александровна Клингенберг (в замужестве Шан- Гирей) утверждала, что в 1840 году Трубецкой был на Водах. «Вспомнила я бал в Кисловодске, - пишет она.

Рюкзак детский, коричневый (арт. RS-764-2/2).
Рюкзак детский, два отделения, внутренний карман, укрепленная спинка, дополнительная ручка-петля, укрепленные лямки, светоотражающие
1214 руб
Раздел: Без наполнения
Ковш металлический "Амет", 0,8 л.
Ковш изготовлен из высококачественной нержавеющей стали, благодаря которой будет верно Вам служить не один сезон. Материал продукции:
516 руб
Раздел: Ковши
Кран башенный.
Тяжелые колеса из ПВХ играют роль инерционного движителя. Стрела поворачивается, трос наматывается на барабан с трещоткой, человечек
471 руб
Раздел: Подъёмные краны, автокраны
скачать реферат Григорий Ефимович Распутин: герой своего времени

СТРАХ И КРОВЬ ЦАРЕЙ Семья, с которой познакомился Распутин, ждала его давно. Мистическое ощущение неминуемой катастрофы, владевшее тогда всем русским обществом, жило в этой Семье. Николай II вступил на трон совсем молодым человеком и мог полагать, что ему удастся отпраздновать славный юбилей — трехсотлетие его династии. Но готовясь к великой дате, Николай, который любил историю (почетный председатель Русского исторического общества), не мог не задуматься о некоторых закономерностях в истории династии за эти 300 лет. Как мало жили цари из рода Романовых. И как много пролитой крови. Петр Великий казнил сына Алексея, проклявшего, по легенде, и отца, и весь свой род. Жертвами семейных переворотов стали малолетний Иоанн Антонович и Петр III — оба убиты в царствование просвещенной Екатерины Великой. В столь любимом Николаем Царском Селе, где постоянно жила Семья, во дворце стояла мебель времен Екатерины, и в залах пахло теми же духами, что и в ее времена. Все было проникнуто воспоминаниями о великой императрице, в царствование которой. убили двух законных царей! Через весь XVIII век шла эта эстафета семейных убийств, а в первый год нового, XIX века сын Екатерины Павел I был зверски убит участниками заговора, о котором, возможно, знал его собственный сын Александр! Да и как закончил свою жизнь сам Александр I, неизвестно.

скачать реферат Исторические взгляды Н.В. Шелгунова

Вокруг Чернышевского, Добролюбова, Писарева, и вокруг «Современника» и «Русского слова» группировались многие писатели и публицисты, ставшие активными участниками борьбы за преобразование своей страны. «У народа, лишенного общественной свободы, - писал А.И.Герцен, один из основоположников революционно-демократической историографии, - литература – единственная трибуна, с высоты которой он заставляет услышать крик своего возмущения и своей совести». № Передовые мыслители правдиво, рисовали российскую действительность, смело критиковали ее пороки, а главное 1. См.: Сыров С.Н. Страницы истории. М., 1981.с.154несли народу идеи свободы и гуманизма. Именно к этой блестящей плеяде шестидесятников и принадлежит Николай Васильевич Шелгунов. Н.В.Шелгунов, родом из дворян, родился в 1824 году в г. Петербурге. В возрасте четырех лет он был помещен в Александровский кадетский корпус, расположенный в Царском селе. Прошедший школу Александровского корпуса, Шелгунов поступает в Лесной институт и успешно заканчивает его в 1841 году. Годы учебы не оставили, по-видимому, в памяти Николая Василевича каких-либо ярких впечатлений. «Нас не воспитывали, а дрессировали; официальная наука была тоже дрессировкой»- отмечал он в своих воспоминаниях.№ Тем не менее, окончание института открывало перед Шелгуновым хорошие перспективы, и начало его жизненного пути, казалось, не предвещает никаких перемен.

скачать реферат Движение декабристов

Основным настроением этой огромной массы, которая, по свидетельствам современников, исчислялась десятками тысяч человек, было сочувствие восставшим. Николай сомневался в своём успехе, «видя, что дело становится весьма важным, и не предвидя ещё, чем кончится». Он распорядился заготовить экипажи для членов царской семьи с намерением «выпроводить» их под прикрытием кавалергардов в Царское Село. Николай считал Зимний дворец ненадёжным местом и предвидел возможность сильного расширения восстания в столице. В дневнике он писал, что «участь бы наша была более чем сомнительна». И позже Николай много раз говорил своему брату Михаилу: «Самое удивительное в этой истории - это то, что нас с тобой тогда не пристрелили». В этих условиях Николай и прибег к посылке для переговоров с восставшими митрополита Серафима и киевского митрополита Евгения. Мысль послать митрополитов для переговоров с восставшими пришла Николаю в голову как способ пояснить законность присяги ему, а не Константину через духовных лиц, авторитетных в делах присяги.

скачать реферат Государь император Николай II

Может быть, но не следует забывать, что даже монарх масштаба Петра I с его сверхчеловеческой энергией и гениальностью в конкретных условиях начала ХХ века вряд ли бы достиг иных результатов. Ведь Петр I жил и действовал в условиях средневекового варварства, и его методы державного управления вовсе не подошли бы к обществу с началами буржуазного парламентаризма. Кроме того, история показала, что на вопросы, поставленные перед Николаем II в начале 20 века не смогли ответить и его соперники. Близился последний акт политической драмы. 23 февраля 1917 г. государь- император приехал из Царского Села в Могилев - в Ставку Верховного Главнокомандования. Политическое положение становилось все более напряженным, страна устала от войны, оппозиция росла изо дня на день, но Николай II продолжал надеяться на то, что несмотря на все это, чувства патриотизма возьмут верх. Он сохранил нерушимую веру в армию, он знал, что боевое снаряжение, высланное из Франции и Англии, своевременно приходило и что оно улучшало условия, в которых воевала армия.

скачать реферат Творчество Айвазовского

Здесь они встретились с турецким флотом, считавшемся тогда сильнейшим в мире. После нескольких военных стычек турецкий плот в панике укрылся в Чесменской бухте. Российские корабли закрыли выход из бухты и в течение ночного боя практически полностью сожгли и уничтожили турецкий флот. С российской стороны погибло 11 моряков, с турецкой – 10 000 человек. Это была беспримерная в истории морских сражений победа. В память о ней была выбита медаль, граф Алексей Орлов, командовавший эскадрами, получил титул Чесменского, а в Царском Селе Екатерина II велела воздвигнуть памятник этой битве – Чесменскую колонну. Она и сейчас горделиво возвышается посреди Большого пруда. Ее мраморный ствол завершает аллегорическая скульптура – двуглавый орел ломает мраморный полумесяц. Айвазовский в том же 1848 году написал картину Наваринский бой, которая составила с Чесменским боем своеобразную пару-диптих, прославляющую победы русского флота. Девятый вал. 1850 Холст, масло. 221 х 332 см Государственный Русский музей, Санкт-Петербург И до этой картины Айвазовский не раз писал морские бури, но никогда еще не создавал столь грандиозного полотна ни по размеру, ни по впечатлению, производимому им.

Шнуровка-бусы "Морские сказки".
Эта простая, но интересная игрушка увлечет малыша! Цель игры - нанизать на шнурок все бусинки и сделать яркие бусы! Ребенку будет
310 руб
Раздел: Деревянные шнуровки
Кейс-футляр для "Fidget Cube".
Универсальный бокс для ношения Fidget Cube. Оснащен молнией и мягким паралоновым наполнителем для фиксации Fidget Cube. Подходит для всех Fidget Cube.
330 руб
Раздел: Антистрессы
Настольная игра "Выдерни морковку".
Игра позволит вам интересно провести время в кругу семьи и друзей! Зайцы устраивают соревнования за морковкой, которая растет на верху
1755 руб
Раздел: Игры с фигурками
скачать реферат Классика авторской песни на современном этапе: песенно-поэтическое творчество Александра Городницкого 1990-х гг.

Нелегкое бремя истории, груз личных драм обитателей города, трагедия "канувших" "в бездонные рвы" блокадного лихолетья оказывают воздействие и на последующую "телесную", "геологическую" жизнь Петербурга-Ленинграда: Еще под крестом александровым благословенным, Как швы, острова ненадежные держат мосты, Еще помогают проток истлевающим венам Гранитных каналов пульсирующие шунты. ("Когда я в разлуке про Питер ", 1991). Образ "постаревшего" города с "сутулыми спинами мостов" становится, однако, магическим кристаллом, в котором "молодой Ленинград допотопным глядит Петербургом", а вглядывающийся в него герой приобщается к вечности, надвременной диалектике начал и концов земного пути : Но когда ты внезапно поймешь, что тебя уже нет, Напоследок вдохнув его дым, что и сладок, и горек, Снова станет он юным, как тот знаменитый портрет, Что придумал однажды британский блистательный гомик. Если в песнях Б.Окуджавы экзистенциальный мотив возвращения к истокам в предчувствии истечения земных сроков сопряжен главным образом с арбатской Вселенной ("Вы начали прогулку с арбатского двора, // к нему-то все, как видно, и вернется"), то в поэзии Городницкого завершение макроцикла календарного столетия и микроцикла человеческого пути ассоциируется с родным миром Царского Села (песня "Царское Село", 1974), с малой точкой петербургского пространства, равновеликой мировой беспредельности: Между Невской протокой и мутною речкой Смоленкой, Где с моим заодно и двадцатый кончается век.

скачать реферат Москва в произведениях русской литературы

Таким был Владимир Алексеевич Гиляровский-поэт, писатель и знаток Москвы. О Москве писали наши классики. "Москва. . . как много в этом слове для сердца русского слилось, как много в нем отозвалось, "-восторженно писал  о Москве Пушкин. Именно в Москве он создал ряд своих произведений - стихотворение"Стансы", "Кавказ"и многие другие. Москва, ее быт, различные моменты ее истории отразились во многих произведениях Пушкина. Стихотворение"Воспоминания в Царском Селе" : "Края Москвы, края родные, Где на зоре цветущих лет Часы беспечности я тратил золотые, Не зная горести и бед. . . Где ты, краса Москвы стоглавой, Родимой прелесть стороны? Где прежде взору град являлся величавый, Развалины теперь одни. . . . . . Все пламень истребил. " , стихотворение"Всеволжскому" и другие, трагедия"Борис Годунов", повести "Гроовщик", "Рославлев", очерк"Путешествие из Москвы в Петербург". Наиболее широко облик современной поэту Москвы воспроизведен в 7 главе  "Евгения Онегина":здесь есть и картины московских улиц: ". . . Вот уж по Тверской Возок несется чрез ухабы.

скачать реферат Царское село, его архитектура

Еще в середине ХIХ века, впервые с послепетровской эпохи определилась взаимозависимость духовной жизни России и ее национальных художественных форм, ставшая очевидной к концу столетия, возникла потребность в более глубоком осмыслении художественных форм и образов Древней Руси – хранилища ее великой духовной культуры. Царское Село в 1918 году было переименовано в Детское Село, а в 1937 году в город Пушкин. В кругах, близких к Государю Императору Николаю II, при его непосредственном участии была сформулирована концепция национального возрождения России.Очевидна истинность взглядов единомышленников Николая II, считавших, что возрождение Российской государственности произойдет через церковь. Царствование Императора Николая II вошло в историю Русской Православной церкви, как самое светлое со времен Московской Руси. Будучи глубоко верующим человеком, Император стремился взрастить Россию ХХ века в традициях благочестивой Святой Руси наших предков, упрочить существовавшее в прошлом единство между Церковью, Царем и народом; единство, лежавшее в основе могущества Российской Империи.

скачать реферат Николай Михайлович Карамзин

При поддержке императриц Елизаветы Алексеевны и Марии Федоровны, после приема у А.А.Аракчеева, Александр I удостоил К. высочайшей аудиенции, в результате которой были выделены необходимые средства и написанные тома “Истории.”, без цензуры, вышли в 1818 гг. (9-й том вышел в 1821, в 1824 - 10-й и 11-й, последний, 12-й том вышел посмертно). “История государства Российского” пользовалась огромным успехом. С 1816 г. и до момента своей смерти К. жил в Петербурге, общаясь с В.А.Жуковским, С.С.Уваровым, А.С.Пушкиным, Д.Н.Блудовым, П.А. Вяземским и др. По предложению Александра I К. стал проводить каждое лето в Царском Селе, что всё более и более усиливало его близость к царскому семейству. Государь неоднократно беседовал с К. во время прогулок по царскосельскому парку, постоянно читал в рукописи “Историю.”, выслушивал мнения К. на текущие политические события. В 1816 г. К. был пожалован статским советником, награжден орденом св. Анны 1-го класса, в 1824 г. стал действительным статским советником. В 1818 г. К. был принят членом Императорской Российской Академии. В 1818 г. вышли восемь томов “Истории.” тиражом в три тысячи экземпляров, которые стремительно разошлись в 25 дней.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.