![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | История отечественного государства и права |
История древнего Пскова | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Вот в такой год родился Владимир Святославович, будущий креститель земли Русской. Родился он 12 (17 н.с.) июля того года в селе Будутине (то ли под Псковом, то ли под Киевом), куда выслала разневанная Ольга провинившуюся ключницу. Однако родился младенец под счастливыми звездами: и великий Сириус стоял над Марсом, и магический Акубенс над Плутоном, и знакомая нам Зосма ("Лапа льва") над восходящим Узлом, и звезда "живой воды" Садальмелек, и другие... Однако над Крестом Судьбы его гороскопа стояла при рождении звезда бессмертного брата Поллукс, - только через предательство и смерть своих братьев он смог возвыситься в Киеве. Ну да мы много рассказывали раньше о Владимире, так что закончим на этом наши хронологические изыскания. На самом деле они позволяют (знание гороскопов рождения) очень многое уточнить в жизни каждого из первых Рюриковичей и в истории древней Руси, но это тема для отдельного исследования. Мы же расскажем теперь о главном деле жизни Владимира Святославовича, которое совершил он в возрасте Иисуса Христа, в 33 года. Глава 2. КРЕЩЕНИЕ РУСИ
Это направление разрабатывалось в трудах Н.В. Султанова, считавшего, что именно древнерусские архитектурные формы будут определять в дальнейшем развитие зодчества - "Теория архитектурных форм" (1903? В справ.: 1901, 1904!). В конце XIX в. большой вклад в изучение древнерусского зодчества был сделан В.В. Сусловым (1857-1921). Его первой работой был "Обзор древнерусских построек на Севере" (Зодчий. 1882. С. 70-76). Затем вышла целая серия отчетов, статей и монографий по памятникам Новгорода, Пскова, южной Руси, деревянной архитектуре Сибири и обобщающих работ: "Материалы к истории древней новгородско-псковской архитектуры" (ЗРАО. 1887. Т. 3. Вып. 1); "Очерки по истории древнерусского зодчества" (СПб., 1889); "Памятники древнего русского зодчества" (СПб., 1895-1901. Вып. 1-7). Изучение памятников было основано на тщательном натурном исследовании, включающем обмеры, раскопки и реставрацию. Вместе с тем исследовались исторические условия возникновения, художественные черты и конструктивные решения с широким привлечением примеров из архитектуры других стран.
Таким образом, летописец объясняет, почему погибает Олег и почему юноша одолевает печенега. Погодный способ изложения требует от летописца обязательного упоминания каждого года, независимо от того, насколько он насыщен событиями (если в течение года ничего не произошло, под соответствующей датой пишется «бысть тишина»). Большинство летописей начинаются с рассказа о событиях библейской истории, хронология ведётся не от Рождества Христова, а от Сотворения мира (эти события отстоят друг от друга на 5508 лет; поэтому, напр., Крещение Руси датируется 6496Pг.: 64965508 = 988). История древнейшего русского летописания выглядит следующим образом: летописные записи делались в Киеве в кон. 10Pв., а с 1017Pг.P в Новгороде; на рубеже 3040-х гг. было создано «Сказание о распространении христианства на Руси» (гипотеза Д. С. Лихачёва) или «Древнейший Киевский летописный свод» (гипотеза А.PА.PШахматова). ВP1073Pг. монахом Киево-Печерского монастыря Никоном создан «Первый Киево-Печерский свод», в 109395Pгг.P «Второй Киево-Печерский летописный свод» или «Начальный свод». Около 1113Pг. появилась знаменитая «Повесть временных лет». До 16Pв. на Руси существовало местное летописание: Киевская летопись, Галицко-Волынская летопись, Владимирский летописный свод, Рязанский летописный свод, в 16Pв. летописание становится единым (хотя в Новгороде, Пскове и Холмогорах сохраняется и местное летописание)
Его замысел целеустремленнее и шире, концепция сложнее всех современных ему композиций «Сошествия во ад», выражение компактнее, отбор элементов строго продуман, выполнение осознанное и лишенное равнодушия» ^4. Нельзя однозначно обозначить композицию этой иконы как статичную или динамичную. В ней противопоставлено выходящее за рамки изображения движение Христа, Адама и Евы, статично созерцающим событие праведникам. Динамика в этой иконе строится в основном на вознесении Христа, Адама и Евы из ада. Фигура Адама и фигура Христа кажутся воспаряющими вместе, и этим слаженным движением они выделяются на фоне других персонажей. Этот вектор в иконе ярче всего подчеркивается стрелоподобными сверкающими пробелами на ^1 Л.И. Лившиц. О стиле росписи Снетогорского монастыря. М. Сборник Д.Р.И. 1980. С. 106 ^2 И.А. Шалина. Ук. Соч. с. 240, а также . Прим. № 69 к указ. соч. ^3 Н.Г. Порфиридов. К истории псковской станковой живописи. Икона «Сошествие во ад из г. Острова». Сборник ДРИ Художественная культура Пскова. 1968 М. с.111. ^4 А.Н. Овчинников. «Древний Псков». с. 140. правой ноге Христа, и их отражением в негативе - тенями складок, начинающихся черными лучами из той же точки.
Я уверен, что нам удастся сделать это движение общероссийским и привлечь к нему как можно большее число молодежи. Этой проблеме была посвящена и наша встреча с новым мэром Пскова Я.В. Лузиным. Уже 24 июля, когда Псков будет праздновать 65-летие освобождения от нацистских полчищ, состоится мощная акция по активизации молодежного движения "Все на возрождение Древнего Пскова". Меня особенно радует назначение советником по культуре псковского губернатора И.В. Гаврюшкина. Он последние годы много делает для восстановления скита Святогорского монастыря и вместе с Г.Н. Василевичем возрождает былую славу Пушкинских праздников поэзии в Михайловском. Будем привлекать к ответственной работе псковичей и жителей других городов, способных оказывать конкретную помощь в трудном деле. Активно включился в псковский проект и председатель Попечительского совета Всероссийского общества охраны памятников П.А. Пожигайло, который давно сотрудничает с А.А. Турчаком и Г.П. Ивлиевым. Их подлинно патриотическое отношение к истории и культуре России, хороший эмоциональный настрой и умение работать служат гарантией достижения конкретных результатов в возрождении Псковщины
Построенные тогда стены и башни, соборы, колокольня Ивана Великого, царский дворец составляют наиболее древнее и впечатляющее ядро современного Кремля. Последняя четверть ХV в. знаменательна в истории Древней Руси многими событиями. Иван III, великий московский князь, практически покорил всех удельных князей, заставил их признать главенство Москвы во всех русских делах. Были приведены к повиновению Тверь и Новгород, а затем Псков и Рязань. Победа на Куликовом поле в 1380 г. над татарами способствовала ослаблению татаро-монгольского ига, а через столетие — его окончательному свержению. Восточная империя — Византия, павшая под ударами турок, обратилась к Московскому государству за помощью и скрепила это династическим союзом — браком принцессы Софьи с князем Иваном III. Политические успехи Москвы, развитие органов государственного управления требовали создания новой представительной резиденции государства. В Кремле началась перестройка дворцов, соборов, крепостных стен и башен. Если считать 1472 г. — год закладки нового Успенского собора — началом, а 1516 г. — год окончания строительства кремлевских укреплений — концом строительного периода, то надо признать, что за жизнь одного поколения здесь был создан ансамбль, который, несмотря на все перестройки и утраты, остается величавым памятником своей эпохи.
Впоследствии, когда город увеличивался и распространялся заселением к югу, между реками Псковой и Великой, и когда для защиты от неприятельских нападений, оградили деревянными стенами с башнями; тогда первоначальную крепость для отличия стали именовать Детинцем, вероятно по примеру Софийского в Новгороде (не от того ли получила это название – Детинец – что во время осады в нем сберегали граждане своих детей, как в месте неприступном, и где сохраняли также свои сокровища и запасы?). Годовиков И.Ф. Описание и изображение древностей Псковской губернии. Псков, 1880. Вып. 1. С.17-18. Местонахождение древнего Пскова. Версия Самый возвышенный из бугров — тот, на котором стоит ныне кафедральный Троицкий собор. Эта горка или бугор, находящийся при самом соединении рек Псковы и Великой, занимает главное место в истории Пскова. Ныне эта местность представляет возвышенность, имеющую непосредственное сообщение с городом, но гораздо ранее, при основании города, оно представляло возвышенность, трудную для подъема, а в весеннее время, в половодье, когда воды Великой и Псковы соединялись в южной его части, это был остров; часть этого острова по выходе из-под воды была влажна и не скоро высыхала, а еще южнее находилось болото, где ныне городская площадь с мясными рядами.
Свод Нестора был вершиной раннего русского летописания. О высоком уровне просвещения говорят также и надписи на изделиях ремесленников, граффито на стенах соборов Новгорода, Пскова, Киева, не говоря уже о большом количестве переводных и русских литературных произведений. Одним примером таких произведений Летописи — это средоточие истории Древней Руси, ее идеология, понимание ее места в мировой истории; они являются одним из важнейших памятников и письменности, и литературы, и истории, и культуры в целом. За составление летописей, т. е. погодных изложений событий, брались лишь люди самые грамотные, знающие, мудрые, способные не просто изложить разные дела год за годом, но и дать им соответствующее объяснение, оставить потомству ясное видение эпохи. Летопись была делом государственным, делом княжеским. Поэтому поручение составить летопись давалось не просто самому грамотному и толковому человеку, но и тому, кто сумел бы провести идеи, близкие той или иной княжеской ветви, тому или иному княжескому дому. Тем самым объективность и честность летописца вступали в противоречие с тем, что мы называем «социальным заказом». Летописание, по наблюдениям ученых, появилось на Руси вскоре после введения христианства.
Пока не известно, по какому признаку отбирались «избранные святые», чем вызвана такая конкретность и детальность в изображении адской бездны. В рамках настоящей работы к сожалению недостаточно места для детального рассмотрения процесса формирования извода и того, какими путями мог попасть протограф во Псков. На настоящий момент нет источников, которые могли бы осветить нам подробнее эти моменты. Несмотря на эти белые пятна оригинальность и самобытность псковской школы заслуживают с течением времени все более серьезного отношения к себе со стороны специалистов по средневековому искусству, и если не так давно Псков рассматривали как одну из далеких и неразвитых провинций Византийского искусства, то сейчас творчество псковских средневековых художников получает все большее признание. Список литературы 1. В.И. Алпатов. Древнерусская живопись. М. 1978. 2. А.В. Бакушинский. Исследования и статьи. М. 1981. 3. В.Н. Лазарев. Византийское и древнерусское искусство. М. 1978. 4. В.Н. Лазарев. История русского искусства. М. 1954 т. II. 5. Л.И. Лившиц. О стиле росписи Снетогорского монастыря. М. Сборник ДРИ 1980. 6. Статья А.Н. Овчинникова «Икона середины XV века «Воскресение». Псковский извод. Сборник «Древний Псков» под ред. С.В. Ямщикова. сс. 133-154. Изд-во «Изобразительное искусство», 1988. 7. А.Н. Овчинников Н. Кишилов . Живопись древнего Пскова XIII - XVI веков. Л. 1971. 8. А.Н. Овчинников. Из опыта конструкции древних икон.
Так, для новгородских деловых памятников характерны заимствованные из Западной Европы термины мореплавания и судоходства: шкипер, буса, ребела и т. п.; названия мер: ласт, берковеск и др. под. Кроме того, рельефно выступают и свои новгородские слова и значения: в дернь или в одерень, собина, рядовичи, кром (arx), посад 'город', ларец (arca), шелоник, голоменный и т. п. Язык Псковской области характеризуется целым рядом шепелявых звуков (обнаруживающихся в смешении ч-ц, ш-с, ж-з, иногда щ вместо шц), своеобразными изменениями в произношении конечных е и а после мягких согласных, совернорусским жч, а позднее целой группой явлений, отражающих белорусское влияние на язык древнего Пскова: твердым р, аканьем, меной у и в, заменой ф через х и др. История Псковской земли объясняет все разнообразие ее говоров: здесь происходила борьба новгородского влияния с влиянием Литовско-русского государства. Феодально-областные диалекты, разрушившие, видоизменившие и смешавшие структуру и границы восточнославянских племенных языков, мало изучены. (Ср. работы акад. А. А. Шахматова о языке новгородских и двинских грамот, работы акад. А. И. Соболевского о галицко-волынском, псковском и полоцко-смоленском говорах, проф. Н. М. Каринского о языке Пскова и его области и нек. др.). Разница в словарном составе феодально-областных языков почти не была предметом специального лингвистического изучения.
Здесь в XIII веке был сделан список “Слова о полку Игореве”. Псковский историко-архитектурный и художественный музей ведет свою историю от небольшого музея открытого по инициативе псковской интеллигенции в 1876 году. В настоящее время центральный комплекс музея находится на улице Некрасова, 7 и занимает несколько зданий: Поганкины палаты - памятник гражданской архитектуры Пскова XVII века, бывшую художественно-промышленную школу, возведенную в начале XX века, а также современный корпус, построенный в семидесятых годах нашего столетия, - они составляют сейчас единое целое. Высокий уровень изобразительного и прикладного искусства, свойственный творчеству древних псковских мастеров, характеризует самые различные виды художественного наследия Пскова: иконопись, фреска, книжную миниатюру, ювелирные изделия, резьбу по камню и дереву, керамику. Исключительный интерес для туристов могут представлять древнерусские памятники города Печоры. Город этот расположен прямо на государственной границе России и Эстонии. При въезде в Псков из Прибалтики своеобразной прелюдией к величественной музыке древнего Пскова наиболее открыто и торжественно звучит Изборск - “псковский пригород”, расположенный в тридцати километрах от Пскова.
Возможно, что именно в свете противостояния Буслаева христианству следует рассматривать неясный эпизод в некоторых записях этой былины. Дружине Буслаева связаны ручки белые, им скованы ножки резвые, и загнаны они во Почай-реку. (Былины. М., Дет. Литература, 1969, С 250). Дружинники Буслаева уже пленены и связаны, так что их прискорбное положение не просто эпизод драки. Это так же не казнь - в Новгороде в реку осужденных бросали с моста в реку ("Обычная смертная казнь в Новгороде была утопление: осужденного сбрасывали с моста" Костомаров Н. И. Русская республика(Северно-русские народоправства во времена удельно-вечевого уклада. История Новгорода, Пскова и Вятки). М., Чарли, 1994, С 321), но никак не загоняли в нее. Пропп отмечает, что многие дружинники Василия Буслаева происходили из глухих окраин Новгородской земли (Пропп В. Я. Русский героический эпос С 436). Там, как известно, долгое время сохранялись очаги язычества (Рыбаков Б. А. Язычество древней Руси. М., София, 2001, СС 241, 253 и др., Успенский Б. А. Филологические разыскания в области славянских древностей (Реликты язычества в восточнославянском культе Николая Мирликийского). М., Изд-во МГУ, 1982, СС 112-113. Кузнецов А. В. Болванцы на Лысой горе (Очерки языческой топонимики).
Но сильным землетрясением в мае 1100 г. он был разрушен почти до основания. В средние века остатки подиума Александрийского маяка были встроены в турецкую крепость Кайт Бей. Сейчас она превращена в египетский военный форт. Поэтому добраться до остатков маяка невозможно даже ученым-археологам. Колосс Родосский Место: Вход в гавань на острове Родос в Греции. История: Древняя Греция состояла из городов - государств, власть которых не распространялась за их пределы. На маленьком острове Родес было три из них: Ялосос, Камирос и Линдос. В 408 г. до н. э., эти полисы были объединены в один - Родос. Город процветал коммерчески и имел сильные экономические связи с их главным союзником, Птоломеем Сотэром из Египта. В 304 г. до н. э. войска правителя Передней Азии и Сирии Деметрия Полиоркета внезапно напали на остров Родос. Однако стойкое сопротивление, мужественная борьба родосцев заставили врага отступить. В честь победы жители острова решили воздвигнуть статую бога Гелиоса, покровителя Родоса. Гелиос был не просто особо почитаемым божеством на острове — он был его создателем: не имея места ему посвященного, солнечный бог вынес остров на своих руках из морской глубины.
Добытые в войне рабы формально считались собственностью государства, фактически царя. Предоставляя сановникам во владение земли, царь вместе с землей давал некоторое количество государственных рабов. Тяжесть эксплуатации, которой подвергались не только рабы, но и крестьяне и ремесленники во всех периодах истории Древнего Египта, вызывала острую классовую борьбу. Особенно Грандиозным было восстание в середине ХУЧЫ в. до н. э. О его характере можно судить по двум документам: пророчествам жреца Не-фереху и речению вельможи Ипусера (Лейденский папирус). В этих документах освещение событий дается с явным намерением очернить это народное движение. Тем не менее, в них констатируются очень важные факты: была свергнута царская власть, а царское хозяйство было захвачено восставшими. «Восставшие низы поставили свою администрацию и хотя пашни станет мало, но правителей будет много» (Нефереху). Восставшие вскрыли архивы, захватили податные декларации, убили чиновников и взяли их документы. Вместе с землей был возвращен общественный скот, который был в свое время присвоен знатью. «Восставшие взяли в свои руки судопроизводство.
Рабство нуждается в политических гарантиях (рабы - взрывоопасная собственность). Возникает государство: строительство в грандиозных масштабах- храмы, дворцы- это выходит за рамки общины и даже племенных союзов --> государство. Таким образом, страны Древнего Востока очень рано пережили экономический подъем, процесс политического объединения и культурный расцвет. Все это и послужило основой раннего развития экономической мысли Древнего Востока. Оно происходит на основе обострения экономических противоречий вместе с развитием рабства и образованием деспотических государств. Возникали острые проблемы, которые и пыталась решить экономическая мысль. Она отражалась и в хозяйственном законодательстве и в экономических требованиях народных масс, философских системах и даже в специальных сочинениях. Одним из важнейших противоречий экономического строя Древнего Востока была незавершенность процесса разрушения крестьянской общины (рабство - лишь экономический уклад). Община удерживала свои позиции в области сельского хозяйства: распределение воды, ремонт каналов. В борьбе с угрозой порабощения в качестве неоплатных должников, крестьяне яростно боролись за сохранение общины между рабством и общиной заполняет всю историю Древнего Востока.
ВВЕДЕНИЕ Литература, посвященная Русской Правде, насчитывает более чем 200- летнюю историю. В 1738 г. В. Н. Татищев нашел список Новгородской летописи, в которую оказался внесенным текст Краткой Правды – одной из редакций Русской Правды. В 1767 г. А. Л. Шлецер напечатал ее под заглавием: «Правда Русская, данная в одиннадцатом веке от великих князей Ярослава Владимировича и сына его Изяслава Ярославича». С этого времени не прекращается интерес историков к этому замечательному памятнику по истории древней Руси. В. Н. Татищев знал только краткую редакцию памятника. Но уже в том же XVIII в. была опубликована и его более полный вариант - Пространная Правда. Так, большое значение в своем фундамен-тальном историческом труде – «История государства Российского» - придавал Русской Правде Н.М. Карамзин. Рассмотрению этого документа посвящена у него отдельная глава. Значение Русской Правды как исторического источника по генезису феодализма в древней Руси огромно. Так, закабаление смердов фактически может быть изучено только посредством только этого юридического документа, так как летописи и другие источники говорят о смердах и их положении крайне мало и отрывочно.
Из дореволюционных авторов можно выделить: В. Виндельбанд, Н.М. Коркунова, А.Н. Гилярова, П.И. Новгородцева, А. Клеванова, Б.Н. Чичерина, В. Соловьева, Карпова, Е.Н. Трубецкого, С.Н. Трубецкого и др. В советский период были опубликованы работы В.Ф. Асмус, А.Ф. Лосева, А. Ципко, В.С. Нерсесянц, Г.В. Васильевой и др. Из авторов современного периода можно отметить В.Н. Сафонова, Е.А. Кондрашову и др. По своему характеру источники подразделяются на работы по истории Древней Греции, философии права и истории политико-правовых учений. Цель настоящей работы — раскрыть основные положения учения Платона о государстве и праве и показать актуальность идей Платона в современный период. Дипломная работа состоит из введения, трех глав и заключения. В первой главе изложен материал о жизни и творчестве философа. Во второй главе, самой объемной по содержанию, рассматриваются вопросы государства и права в диалоге Платона «Государство», а именно, характеристика сословий и учение о совершенных и несовершенных формах государственной власти.
Во главе угла внешней политики таких государств стояли преимущественно завоевательные интересы. Древняя дипломатия разрешала сравнительно ограниченный круг вопросов. И наиболее сильной её стороной являлась организация всепроникающей военно- политической разведки. Историческое появление государства традиционно связывают с периодом появления первых письменных сообщений. История древнего Египта, само происхождение египтян и начало их колонизации дельты Нила плохо поддаётся изучению. Ситуация проясняется примерно к ХХХ в. до н. э., когда при царе Мене (Нармере) происходит объединение Верхнего и Нижнего Египта в одно государство. Именно ко времени правления царя Мена относится появление первых дошедших до нас египетских хроник. Территория тогдашнего египетского государства была очень велика. Она простиралась от Средиземного моря до границ Судана и представляла собой полосу длинной около 1 тыс. км и шириной чуть более 10 км. Естественно, что для защиты государства от внешних врагов фараонам нужны были не только хорошо функционирующий государственный аппарат и боеспособная армия, но и разведывательная служба.
![]() | 978 63 62 |