телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Красота и здоровье -30% Товары для детей -30%

все разделыраздел:Промышленность и Производствоподраздел:Техника

Москва в истории науки и техники

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Многие университетские профессора и преподаватели наряду с подготовкой кадров для науки и народного хозяйства, активно занимались также и научными изысканиями. На протяжении первых десятилетий своего существования университет оставался в сущности единственным светским высшим учебным заведением Москвы. (Славяно-греко-латинская академия 1814г. была преобразована в Московскую духовную академию и переведена в Троице-Сергиеву лавру). Только в последние десятилетия ХVIII и в XIX вв. в Москве появилось несколько новых вузов: Константиновская землемерная школа (1779, с 1835 г. - Константинопольский межевой институт), Лазаревское училище (1815, в 1827 г. преобразовано в Институт восточных языков), Школа рисования к искусствам и ремеслам, Строгановское училище (1825) Техническое училище (1868, с 1917 г. -Московское высшее техническое училище)  и некоторые другие.  В подмосковном селе Петровско-Разумовское в 1865 г. была учреждена Петровская земледельческая и лесная академия (в последующие годы ее название неоднократно менялось - с 1923 г. - Тимирязевская сельскохозяйственная академия).  В связи с развитием экспериментальных методов в естествознании во второй половине XVIII-ХIХ вв. в высших учебных заведениях начали создаваться соответствующие учебно-научные и научно-исследовательские подразделения. Этот процесс, естественно, происходил и в Москве. Так, например, в Московском университете уже в XVIII в. была сформирована Лаборатория органической химии, создан Зоологический музей, а в следующем столетии - Астрономическая обсерватория, Минералогический кабинет, Техническая лаборатория, Геологический кабинет, Агрономический институт, Географический музей, ряд медицинских институтов и некоторые другие учреждения . В Московском техническом училище в этот период были созданы лаборатории: количественного анализа, химической технологии минеральных веществ, красильных веществ. Учебно-научные и научно-исследовательские подразделения были созданы и в некоторых других московских вузах - Константиновском межевом институте. Московском коммерческом институте и т.д.  В XIX в. в составе московских вузов насчитывалось уже несколько десятков различного рода учебно-научных и научно-исследовательских подразделений. Разумеется, далеко не все они являлись научно- исследовательскими организациями в полном смысле этого слова. Чаще всего это были учебно-вспомогательные подразделения с очень незначительным числом простейших инструментов и приборов, где студентам и вольнослушателям демонстрировались элементарные физико-химические, физиологические и другие опыты и где они таким образом проходили необходимую практику для освоения теоретического курса.Но в тех относительно редких случаях, когда профессора, преподаватели и группирующиеся вокруг них студенты работали в вузовских лабораториях над решением каких-либо научных проблем, когда руководители вузов находили пути и средства для приобретения соответствующего научного оборудования и приборов, названные учреждения становились исследовательскими организациями в полном смысле этого олова.  В XIX - начале XX вв. существенное влияние на равзвитие научной мысли Москвы, как, впрочем, и некоторых других крупных городов страны стали различного рода научные общества.

В этот период в столице было создано около 40 новых научных учреждений. В 1931 г. в Москве была создана Группа по изучению реактивного движения (ГИРД) во главе с С.П.Королевым. На базе этой научно-исследовательской и опытно-конструкторской организации и Газодинамической лаборатории (ГДЛ), располагавшейся с 1925 г. в Ленинграде, в 1931 г. был учрежден Реактивный научно-исследовательский институт.  В начале 30-х гг. возобновился и процесс развития сети высших учебных заведении. Большинство новых вузов создавалось тогда на базе различных факультетов учебных заведений, существовавших ранее. В частности, из МВТУ выделились в качестве самостоятельных вузов Московский энергетический и Московский авиационный институты, Химическая и инженерно-строительная академии. На базе факультетов московской горной академии были созданы Горный, Нефтяной, Геологоразведочный и Торфяной институты, Институт стали и Институт цветных металлом и золота. В 1930 г. были открыты также Станко-инструментальный и Полиграфический институты, технологические институты легкой и пищевой промышленности, институт механизации и электрификации сельского хозяйства, институт землеустройства и др. В результате число вузов в Москве увеличилось с 20 в 1929 г. до 83 в 1934 г. .  В соответствии с правительственным постановлением, принятым 25 апреля 1934 г., Президиум Академии наук СССР (с 1991 г. - Российская академия наук) и значительная часть ее учреждений были переведены в Москву. Переезд был осуществлен в августе-сентябре 1934 г. Академии наук были предоставлены в связи с этим необходимые помещения, значительно большие по площади по сравнению с теми, которые она занимала в Ленинграде. Вместе с тем по правительственному постановлению было развернуто новое строительство для нужд Академии в районе Большой Калужской. В Москву переехали Физический, Математический, Сейсмологический, Энергетический, Геологический, Петрографический, Микробиологический институты. Институты Общей и Неорганической химии, Генетики, Органической химии, Геохимии, Кристаллографии и минералогии, Почвоведения, Физиологии растений, Коллоидо-электрохимическая лаборатория .  Вместе с научными учреждениями в Москву переехали около 300 высококвалифицированных специалистов, в их числе такие крупные ученые, как академики А.А.Борисяк, С.И.Вавилов, В.И.Вернадский, И.М.Виноградов, В.А.Кистяковский, Н.С.Курнаков, Г.А.Надсон, В.А.Обручев, А.А.Рихтер, А.Е.Ферсман и др. Для сотрудников Академии был выделен значительный фонд жилой площади .  Перевод Академии наук из Ленинграда в Москву привел к серьезным изменениям в структуре ее научной сети. Впервые в истории нашего столичного города, наряду с уже находившимися там научными подразделениями вузов и многочисленными отраслевыми НИИ и лабораториями появилась большая группа академических учреждений. В результате этого события сеть научных учреждений Москвы по основным типам входящих в нее структурных звеньев стала аналогична той, которая существовала ранее в Ленинграде. Размещение в Москве Президиума Академии наук и большей части ее учреждений не только поднимало  престиж Академии наук, но и возвышало статус Москвы как столичного города.

Работы московских химиков (П.А.Ребиндера и др.) по коллоидной химии, молекулярной физике твердого тела привели к формированию новой области исследований - химической механики. Московскими химиками был решен ряд важных научно-практических задач, связанных с развитием отечественной химической промышленности и изысканием источников сырья для нее, производством синтетического каучука, пластмасс, моторного топлива, удобрений для сельского хозяйства и т.д.  В ряде разделов биологической науки, сильно пострадавшей в результате деструктивной деятельности Т.Д.Лысенко и его сотрудников, поддерживаемых тогдашними властями, из-за многочисленных преследований ученых по идеологическим и политическим мотивам все же имелись и значительные достижения. Н.И.Вавиловым был открыт закон гомологических рядов в наследственной изменчивости, естественный иммунитет растений к инфекционным заболеваниям, выполнена большая работа по установлению центров происхождения культурных растений. В трудах Н.К.Кольцова были развиты представления о матричном принципе воспроизведения наследственных структур. Н.П.Дубинин (совместно с А.С.Серебровским) открыл делимость гена, исследовал вопросы генетики популяций. В.А.Энгельгардт заложил основы биоэнергетики и механохимии, открыл процесс дыхательного фосформирования и (совместно с другими учеными) ферментативную активность миозина. Важное значение имеют труды А.Н.Баха по химизму дыхания и А.И.Опарина, разработавшего теорию происхождения жизни. Осуществлялись широкомасштабные исследования флоры и фауны (работы В.Л.Комарова, В.Н.Павловского К.И. Скрябина и др.). В.Н.Сукачев разработал представления о биогеоценозах. Во второй половине XX в. биологи, работавшие в Москве и Подмосковье (в Пущинском научном центре) стали осуществлять более интенсивные научные исследования по проблемам эволюционной и теоретической биологии, эволюционной и радиационной генетики, физико-химической биологии и биотехнологии. В ходе исследований по генной инженерии разработаны эффективные способы получения важных лекарственных препаратов. Генетиками и селекционерами вы-ведены новые сорта сельскохозяйственных культур для различных зон России и сопредельных стран.  Давние традиции имеют в Москве геолого-географические исследования. Их осуществляли такие крупные ученые, как В.И.Вернадский, Д.Н.Анучин, А.П.Павлов, И.М.Губкин, А.Е.Ферсман и их многочисленные ученики и последователи. Из Москвы отправлялись многочисленные географические и геологические экспедиции с целью изучения отдельных территорий нашей обширной страны, изыскания возможностей освоения их природных богатств. Московские ученые принимали и продолжают принимать активное участие в изучении Арктики и Антарктики, ряда других обширных регионов Земного шара, его морей и океанов.  Одной из характерных особенностей Москвы как научного центра является то, что деятельность работающих в ней ученых и исследовательских коллективов направлена на решение наиболее сложных и перспективных проблем, имеющих не только большое научное, но и народнохозяйственное и оборонное значение. Именно здесь, в Москве в суровые годы Великой Отечественной войны под руководством И.В.Курчатова было положено начало развертыванию в стране крупномасштабных комплексных исследований, направленных на практическое овладение ядерной энергией, а в первые послевоенные годы под руководством С.П.Королева начали осуществляться не менее крупномасштабные космические исследования и работы по созданию ракетно-космической техники.  Совершенно изменился характер московской промышленности. В 30-50-е гг. Москва становится важнейшим центром отечественного машиностроения.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Японская художественная традиция

Очерки по истории науки, техники и ремесла в Японии. М., 1976. 25. Гачев Г.Д. Жизнь художественного сознания. М., 1973. 26. Гегель Г.В.Ф. Сочинения. Т.1-14. М.-Л., 1929-1958. 27. Гегель Г.В.Ф. Работы разных лет, Т.1-2. М. 1970-1971. 28 Гейне Г. Романтическая школа. Собрание сочинений. Т.6. М.,1958. 29. Герцен А.И. Собрание сочинений в 30-ти т. М., 1954-1966. 30. Гессе Г. Игра в бисер. М., 1969. 31. Глускина А.Е. Об истоках театра Но. Театр и драматургия Японии. М., 1965. 32. Гнедич Н.И. Сочинения в 3-х т. СПб., 1884. 32а. Горегляд В.Н. Дневники и эссе в японской литературе ХХIII вв. М., 1975. 33. Горегляд В.Н. О жанровых особенностях «Записок от скуки» Кэнко-хоси. Вопросы филологии и истории стран советского и зарубежного Востока. М., 1961. 34. Горфункель А.X. Джордано Бруно. М., 1965. 35. Григорьева Т.П. Махаяна и китайские учения (попытка сопоставления). Изучение китайской литературы в СССР.М., 1973. 36. Григорьева Т.П. Один из случаев влияния китайской философии на мировоззрение японцев. Роль традиции в истории и культуре Китая. М., 1972. 37. Григорьева Т.П. Одинокий странник

скачать реферат Мир и Россия: Основные тенденции истории

Среди них: всеобщая история и история отдельных стран и народов, история государства и права, военная история , история науки, техники, культуры , искусства, языка, археология , этнография, политология, хронология. Они, в свою очередь, опираются на данные целого ряда вспомогательных исторических дисциплин , разрабатывающих частные и общие вопросы методики и техники исторических исследований . Среди них: источниковедение (общие приемы и методы изучения исторических источников), палеография (история письма), геральдика (гербы), сфрагистика (печати), нумизматика (монеты, медали, ордена), топонимика (изучение названий географических пунктов) и др. Успешное изучение истории и ее научно-достоверная реконструкция зависят от методологии исследования. Под методологией понимается учение о методах научного поиска, о приемах и операциях по накоплению и освоению знаний, о способах построения и обоснования системы знаний об историческом прошлом. Безусловно, что достоверные исторические знания можно получить, руководствуясь принципами историзма, объективности, альтернативности, используя методы периодизации, проблемно-хронологический, статистический, сравнительно-исторический, синхронный и т.д. При этом важно учесть и еще одну характерную черту формирующегося в наши дни подхода к историческому прошлому .

Настольная игра "Друг-утюг".
Очень веселая игра для шумной компании, которая одинаково понравится и детям, и взрослым. Игровой процесс прост и в то же время невероятно
780 руб
Раздел: Игры на ассоциации, воображение
Багетная рама "Lucy", 40x50 см (цвет: светло-салатовый).
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
791 руб
Раздел: Багетные рамы, для икон
Фоторамка на 9 фотографий С34-013 "Alparaisa", 55,5x44,5 см (белый).
Размеры рамки: 55,5x44,5х2 cм. Размеры фото: - 10х15 см, 4 штуки, - 15х10 см, 4 штуки, - 30х10 см, 1 штука. Фоторамка-коллаж для 9-ти
870 руб
Раздел: Мультирамки
 Большая Советская Энциклопедия (ЯП)

Заключены двусторонние и многосторонние соглашения в области науки и техники с большинством стран мира. Осуществляется обмен учёными с АН СССР, МГУ и другими советскими научными учреждениями. В 1973 заключено межправительственное соглашение о научно-техническом сотрудничестве с СССР.   А. А. Прохожев.   Лит.: Воробьев М. В., Соколова Г. А., Очерки, по истории науки, техники и ремесла в Японии, М., 1976; Попов К. М., Япония. Очерки развития национальной культуры и географической мысли, М., 1964; Юаса Мицутомо, Кагаку си (История японской науки), Токио, 1961; Оно Сабуро, Нихонно кагаку то кагакуся (Японская наука, ее представители, краткая история развития), Токио, 1957; Радуль-Затуловский Я. Б., Из истории материалистических идей в Японии, М., 1972; Поспелов Б. В., Очерки философии и социологии современной Японии, М., 1974; Козловский Ю. Б., Современная буржуазная философия в Японии, М., 1977; Тосака Дзюн дзэнсю (Собр. соч. Тосака Дзюн), т. 1—5, Токио, 1967— 1969; Кодзаи Ёсисигэ тёсакусю (Собр. избр. произв. Кодзаи

скачать реферат Человеческий смысл естественных и технических наук

Одни гуманитарии и обществоведы, как бы они ни старались, не могут справиться с этой работой без постоянной поддержки и самого активного участия специальных кафедр; игнорируется главная задача - раскрыть человеческий смысл естественных и технических наук, сформировать у учащихся образно-эмоциональное отношение к природным явлениям и процессам. Процесс гуманизации и гуманитаризации будет эффективен лишь в том случае, если в нем примут участие все "профильные", выпускающие специалистов кафедры. При этом в крупных учебных заведениях, очевидно, стоит иметь особые кафедры истории науки (техники), которые могли бы читать общетеоретическую, единую для студентов всех специальностей часть курса истории науки (техники) и обеспечить методическое руководство чтением курса истории технических или естественных наук специалистами выпускающих кафедр. Выдающийся пианист и педагог Г. Нейгауз считал, что консерватория должна готовить в первую очередь гражданина, культурного человека, затем - музыканта и, наконец, музыканта определенной профессии - вокалиста, скрипача, дирижера, пианиста.

 История вычислительной техники в лицах

Адаменко), Pа также руководителям фирмы «Компьютерные интеллектуальные технологии» С. С. Забаре и Л. Р. Исмагиловой за их большую помощь в издании этой книги. Вместо предисловия Президент Национальной академии наук Украины Б.Е.Патон История науки, техники, культуры, изложенная в научных трудах, была бы не такой яркой, интересной и полной, если бы не дополнялась воспоминаниями выдающихся современников, во многом определявших развитие событий своего времени. К сожалению, лишь немногие из них находят возможность написать о себе, своей жизни и творчестве: не хватает времени, другим мешает скромность либо уверенность, что результаты творчества скажут сами за себя; вносит свою лепту и секретность требуется время, чтобы можно было говорить или писать об участии в закрытых работах. Создатели компьютерной науки и техники в Советском Союзе оказались в этой категории людей: ни один из них не опубликовал мемуаров. Воспоминания современников о них скудны и недоступны широкому читателю. Скромные комнаты-музеи в учреждениях, где они работали, постепенно лишаются экспонатов и внимания

скачать реферат Оружие и приборы

Государственный комитет Российской Федерации по высшему образованию Московский Государственный Индустриальный Университет (МГИУ) Р Е Ф Е Р А Т По дисциплине: "История науки и техники" «О Р У Ж И Е И П Р И Б О Р Ы» Группа: Студент: Преподаватель: Москва 2000 .а буде мастеры. учнут пушки лить опять кривороты и со всякими охулками худые и к делу не годны. быть из них кому повешену. Петр I Письмо от 1706 г. ЛИТОЙ ТОПОР Т опор — орудие, которое люди впервые начали изготовлять из металла. Это обусловлено исторически, самим развитием орудий труда. В каменном веке у человека уже возникла необходимость объединить в одном орудии труда каменное рубило и деревянную палицу; более 10 тысяч лет тому назад в неолите появился каменный клиновидный топор. В этом топоре клиновидное каменное рубило вставлялось в отверстие деревянной ручки. Появляется вязкий и более прочный материал — бронза, которая немедленно используется для изготовления орудий. Первые бронзовые топоры, изготовленные методом литья, просто повторяли форму каменных — клин в деревянной ручке. Новые требования к орудиям труда и необычные по сравнению с камнем свойства бронзы привели к быстрому усовершенствованию литых изделий.

скачать реферат Основные вопросы и задачи изучения истории русского языка до XVIII в.

Никакой специализации в кругу переводческого дела не было. И приказные, и духовные лица переводят все, что им велят. Но переводчики Посольского приказа пользуются преимущественно русским письменно-деловым стилем, монахи - славяно-русским. В зависимости от профессионально-речевых навыков переводчика сочинения, относящиеся к военному искусству, анатомии, географии, истории или другой области науки, техники или даже к разным жанрам художественной литературы, оказываются переложенными то на славяно-русский, церковнославянский язык, то на русский письменно-деловой стиль . Сосредоточение переводческой деятельности в Москве содействовало унификации основных стилей переводной литературы. Особенного внимания заслуживает процесс формирования в XV-XVI вв. норм московской государственно-деловой речи, в состав которой мощной стихией вошли и разговорная речь, и традиция славяно-книжного языка. Интересны наблюдения и над поглощением местных слов "московизмами", т. е. будущими общерусизмами, и над принципами и мотивами московской канонизации областной лексики, за которой, таким образом, признавалось право на включение ее в общенациональную словарную сокровищницу.

скачать реферат Уникальные отливки диковинки

смотреть на рефераты похожие на "Уникальные отливки диковинки" Государственный комитет Российской Федерации по высшему образованию Московский Государственный Индустриальный Университет (МГИУ) Р Е Ф Е Р А Т По дисциплине: "История науки и техники" «Уникальные отливки "ДИКОВИНКИ"» Группа: Студент: Преподаватель: Москва 2000 Металлы подают укрепление и красоту важнейшим вещам в обществе потребным. М. В. Ломоносов «Слово о пользе химии» ОТЛИВКА В ОТЛИВКЕ Подлинное мастерство художника или умельца отличается от умения кустаря его беспредельностью и своеобразной внешней легкостью. Нередки случаи, когда творчество мастера граничит с дерзостью, с поразительной виртуозностью. Вырезанные умельцем Востока из кости последовательно друг в друге шары, картины армянского умельца на маковом зерне, выкованный русским кузнецом тончайший цветок из стали и подкованная блоха — это не только развлечение или средство удивлять неискушенных, но и стремление раздвинуть границы возможного в творческом труде. Литейщики по своей природе, по характеру труда — художники, которым также не чуждо желание превзойти эти границы. Все выдающиеся отливки мира были заметными этапами в истории литья.

скачать реферат Культура ставропольцев в XIX ВЕКЕ

Сейчас в Семинарии 23 преподавателя 17 из которых имеют священный сан, что обеспечивает полноценный учебный процесс.9 Значительно увеличен фонд библиотеки, о чем особую заботу проявляет Владыка Ректор. На сегодняшний день библиотека насчитывает около 18000 томов, 150 изданий на иностранных языках, 2470 учебных пособий и конспектов. Библиотека располагает бесценным трудом Высокопреосвя- щеннейшего Митрополита Гедеона. «История христианства на Северном Кавказе до и после присоединения его к России». Это - кандидатская работа Владыки Ректора, защищенная в 1960 г. в СПбДА, и изданная в 1990 г. в Москве издательством «Наука». Библиотека оснащена современной техникой, оборудованием, позволяющим формировать электронный каталог, множить конспекты и осуществлять поиск литературы через Интернет. Распоряжением Владыки Ректора библиотека размещена в пустовавшем Актовом зале. Имеет оборудованный для индивидуальных занятий читальный зал, который также служит местом проведения диспутов и конференций со студентами и преподавателями ВУЗов, заинтересованных в связях с Православной Церковью.10 Самое пристальное внимание уделяет Владыка качеству образования студентов, особенно богослужебному пению и чтению.

Коврик массажный "Морские камушки".
Массажные элементы модулей представляют собой два вида иголочек и камешки, покрытые маленькими пупырышками. Модули, выполненные из мягкого
1325 руб
Раздел: Коврики
Ранец школьный "DeLune" с мешком для обуви, пенал, часы (арт. 9-119).
Ранец школьный «Каскадный», украшенный объёмной 3D картинкой,- это совершенно уникальное решение, сочетающее яркую, большую картинку и
6050 руб
Раздел: С наполнением
Влажные салфетки Johnson's baby Нежная забота, 256 штук.
Влажные салфетки для самых маленьких разработаны специально для ухода за нежной кожей. Они очищают настолько деликатно, что могут
374 руб
Раздел: Влажные салфетки
скачать реферат Становление отечественной истории техники

В последующие годы кафедры истории техники создаются в ряде ВТУЗов крупнейших городов страны. Разрабатываются и читаются общий курс марксистской истории техники, а также истории техники в отдельных отраслях. В целях популяризации этой области в 1932 г. при Доме ученых в Москве была создана специальная группа, занимавшаяся пропагандой отечественного и мирового опыта технического развития. Значительное внимание уделялось формированию музейно-мемориальной сети. Роль флагмана здесь отводилась созданному в 1932 г. в Ленинграде при ИИНТ Музею истории науки и техники. Эти и другие организационные шаги (Подробнее см. ) были сопряжены с одновременным проведением большого количества исследований. Авторами историко-технических трудов являлись, как правило, крупные ученые. Из-под пера В. В. Данилевского, Г. М. Кржижановского, В. Ф. Миткевича, А. А. Ратцига, С. Г. Струмилина, М. А. Шателена, К. И. Шенфера и др. вышли фундаментальные работы, не потерявшие и сегодня своей научной значимости (См. и др.). В это же время были учреждены и начали выходить из печати несколько серийных изданий. В 1931 г. ЦК ВКП(б) принял постановление "Об издании "Истории заводов"", предопределившее публикацию трудов по развитию отечественных предприятий и ремесел. С 1933 по 1936 гг. в Трудах ИИНТ увидели свет девять выпусков "Архива истории науки и техники".

скачать реферат Российский историк техники В. В. Данилевский

Последующие изыскания показали, что архив Черданцева действительно существовал, как и публикации об изобретении Артамонова, появившиеся еще в прошлом веке. Круг замкнулся. Нет никаких документальных оснований обвинять Данилевского в мифотворчестве по поводу уральского велосипеда. Другое дело, как справедливо отмечает Л. Е. Майстров, упоминание ученого об Артамонове спровоцировало обрастание вопроса "подробностями загадочного происхождения". Очевидно, что точка здесь не поставлена. Тема периодически будет воскресать, а полемика продолжаться. 6. Итоги Общего собрания АН СССР, при всей его идеологической непривлекательности, сыграли, несомненно, и положительную роль в развитии исторической науки. Были увековечены места, связанные с жизьню и деятельностью выдающихся ученых: отркрыты мемориальные музеи, установлены памятные доски, выпущены календари, открытки, филателистические миниатюры. Заментным вобытием в истории науки и техники стало издание академических собраний сочинений М. В. Ломоносова, К. Э. Циолковского и др. В соответствии с общим курсом на разработку отечественной истории были выпущены фундаментальные многотомники "История Москвы" и "История русского искусства".

скачать реферат Скоморохи на Древней Руси

Скоморошество в русской культуре XVII века Новый период русской истории, начавшийся примерно в XVII веке, принес с собой коренные изменения в экономической и общественной жизни. В это время произошло окончательное слияние русских земель, стал складываться всероссийский рынок, создавались экономические предпосылки для формирования русской нации. Начался мощный подъем национального самосознания. Вместе с тем усилившаяся эксплуатация крепостного крестьянства и посада вызвала долго не прекращавшиеся народные движения. XVII век был веком, по выражению Пушкина, «многих мятежей». По своему размаху и последствиям особенно выделялось крестьянское восстание под предводительством Степана Разина. Разрешение политических задач, стоявших перед Москвой, тормозилось культурной отсталостью русского народа, вызванной почти трехсотлетним игом татаро-монголов. Все насущнее становилась коренная перестройка жизни русского общества. В передовых кругах развивался интерес к знаниям, к науке, технике, искусству. Сложность и противоречивость общественных отношений и быта отразились в литературе, искусстве и эстетике XVII века. Развитие нового, светского искусства разрушало художественные каноны средневековья, хотя еще и не порывало с ними.

скачать реферат Социально-экологические проблемы взаимодействия общества и природы

Новые формы работ по организации экологического образования в Москве ищут учебные центры, институты повышения квалификации.   ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Человечество вступает в новую эру своей истории, наиболее характерный её признак – возникновение глобальных проблем. Впервые в истории возникла ситуация, когда человечество может сплотиться на такой основе, как обеспечение глобальной безопасности современной цивилизации. Всю предыдущую историю можно рассматривать в экологическом смысле как шедший с ускорением процесс накопления тех изменений в науке, технике и в состоянии окружающей среды, которые в конце концов переросли в современный экологический кризис. Основной признак этого кризиса - резкое качественное изменение биосферы, происшедшее за последние 50 лет. Более того, не так давно появились уже первые признаки перерастания экологического кризиса в экологическую катастрофу, когда начинаются процессы необратимого разрушения биосферы. Экологическая проблема поставила человечество перед выбором дальнейшего пути развития: быть ли ему по-прежнему ориентированным на безграничный рост производства или этот рост должен быть согласован с реальными возможностями природной среды и человеческого организма, соразмерен не только с ближайшими, но и с отдаленными целями социального развития.

скачать реферат История развития земельного права России

Причиной индивидуализации являлось личное участие землевладельца в ведении хозяйства. В сельском хозяйстве личные качества хозяина, писал ученый-аграрник того времени А.И. Скворцов, имеют несравненно большее значение для дела, чем в промышленности.  Каждый должен обладать объемом знаний во всех областях земледелия и экономики, науки, техники и т.д. Эти обстоятельства важны для выявления истинной природы общинного землепользования, которое в ходе дискуссии об общине обычно отождествляется с коллективным землепользованием и соответственно с коллективными формами хозяйствования. Однако при общинном землепользовании само землепользование крестьянина,  равно как: способ ведения им сельскохозяйственного производства, всегда оставалось индивидуальным.   И это сыграло далеко не последнюю роль при реформировании общины в рамках проведения следующих земельных преобразований, вошедших в историю под названием столыпинской реформы.    Земельная реформа 1861 г. принесла следующие экономические результаты: площадь пашни увеличилась с 88,8 млн. дес. в 1860 г. до 117 млн. в 1877 г., урожайность зерна возросла с 29 пудов с десятины в 1861—1870 гг. до 39 пудов в 1890—1891 гг.

Токсичная капсула "Fungus Amungus".
Игровой набор Fungus Amungus "Токсичный контейнер" представляет собой капсулу, в которой находится один из эксклюзивных
521 руб
Раздел: Аксессуары для игр
Универсальное жидкое средство для стирки детского белья "Burti liquid Baby", 1.5 литра.
Разработан специально для детского белья. Исключительная эффективность стирки и бережный уход за бельем из-за содержания натурального
601 руб
Раздел: Для стирки детских вещей
Шкатулка ювелирная "Moretto", 2 яруса, со стразами, 18x13x10 см.
Оригинальная шкатулка сохранит ваши ювелирные изделия в первозданном виде. С ней вы сможете внести в интерьер частичку
1632 руб
Раздел: Шкатулки для украшений
скачать реферат Культурная морфология О.Шпенглера "Закат Европы"

Шпенглер мистик, романтик и скептик, но Шпенглер не импрессионист. “Закат Европы” – изумительное по цельности, емкости и конструктивности творение. В глубоком соответствии с убеждением автора, что подлинно фаустовское искусство, контрапунктическая музыка, его книга, эта последняя возможная философия умирающей Европы, поставлена им под знак формы контрапункта. В ней три основных темы: тема истории, как физиономики, тема отдельных культур, – индусской, египетской, арабской, аполлинической, фаустовской и отчасти китайской, – и тема скорбной аналогии их круговращения от весны к зиме, от культуры к цивилизации, от жизни к смерти. Не составляя мертвого содержания искусственных глав, темы эти, как нити живой музыкальной ткани, все время звучат сквозь все главы, по очереди уступая друг другу первенство голосоведения, по очереди пропадая в немой глубине книги. Тема трагической судьбы каждой культуры, тема предопределенного в ней круга: весна, лето, осень, зима проводится Шпенглером сквозь души всех культур и зорко выслеживается им во всех разветвлениях человеческого творчества и природного бытия – в религии, философии, искусстве, науке, технике, быте и пейзаже.

скачать реферат Природа математических абстракций

И в заключение привожу определение математики с точки зрения рассматриваемой темы. Математика – своеобразный, формальный способ теоретического описания действительности, область знания, имеющая особый статус в системе наук; с ее помощью можно, в принципе, описать любой процесс объективной действительности. Для математики более характерен метод, чем предмет, в качестве же своих объектов она рассматривает пространственные формы и количественные отношения действительности, точнее, идеализированные объекты, начиная с натурального числа и фигуры и кончая своеобразными структурами. Список литературы Жуков «Специфика математических абстракций», Минск, 1986. Бурбаки Н. «Очерки по истории математики», Москва, изд. Наука, 1963. Энциклопедия юного математика

скачать реферат Суть теории биосферы В.И. Вернадского

Суть теории биосферы В.И. Вернадского Реферат по философии выполнил Максимов П.В. Институт проблем передачи информации РАН Москва –1996 г. Введение История науки знает немало великих имён, с которыми связаны фундаментальные открытия в области естественных и общественных наук, однако в подавляющем большинстве случаев это –учёные, работавшие в одном направлении развития наших знаний. Значительно реже появлялись мыслители, которые охватывали своим мудрым взором всю совокупность знаний своей эпохи и на столетия определяли характер научного мировоззрения. Такими были Аристотель, влияние идей которого закончилось только в эпоху возрождения, Абу Али Ибн Сина, известный на средневековом Западе под именем Авиценны. В эпоху возрождения к этой когорте мыслителей правильнее всего отнести Леонардо да Винчи. В XVIII в. в России выделилась могучая фигура М.В.Ломоносова, который внёс крупный вклад в развитие астрономии, физики, химии, геологии, минералогии, был создателем нового русского языка, поэтом, мастером мозаики и своими трудами определил мировоззрение многих поколений. В XX в. такой же по значению величиной в области естественных наук стал Владимир Иванович Вернадский.

скачать реферат Коллектив, история и современность

Практическая значимость заключается в возможности составления рекомендаций учителям по методике коллективного воспитания на основе проведённого синтетического историко-философско-педагогического исследования. Библиография. Приложения. Рис.2. Скелет коллектива.Рис № 4 Модели развития отношений между личностью и коллективом. Рисунок № 6 Стадии развития коллектива F - уровень развития группы D - период существования 1 - подъём активности, новизна, энтузиазм, положительные эмоции 2 - временный психологический спад, перестройка групповой психологии выявление недостатков, снижение удовлетворённости. 3 - подъём, но не достигающий той высоты, на которой коллектив, с точки зрения психологической направленности, находится вначале. рисунок № 7 распределение групп по численности членов ----------------------- , а, м. . Слово или словосочетание, обозначающее определенное понятие какой-н. области науки, техники, искусства. Понятие - представление, сведения (об ученическом коллективе) А.Ф.Лосев, История античной философии, М.: "Мысль", 1989, стр.11-13 М.А.Барг, Эпохи и идеи, М.: "Мысль", 1987, стр.203-206 Э.Фромм, Искусство любить, Санкт-Петербург, Издательство "Азбука", 2001. И.П. Подласый том 2 страница 61-62. ставит равенство между групповыми и коллективными формами обучения. патриархальная семья (большая семья), форма семьи, состоящей из нескольких поколений ближайших родственников, ведущих совместное хозяйство.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.