телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАБытовая техника -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30% Книги -30%

все разделыраздел:Промышленность и Производствоподраздел:Техника

Распространение технических знаний в России в XIX – начале XX вв. как предпосылка развития философии техники в Росcии

найти похожие
найти еще

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Этот институт оказал огромное влияние на развитие инженерной деятельности в России. Бетанкур разработал проект, в соответствии с которым были учреждены училища для подготовки среднего технического персонала: военно-строительная школа и школа кондукторов путей сообщения в Петербурге. Позже (в 1884 г.) эта идея была развита и реализована выдающимся русским ученым, членом Петербургской академии наук И.А.Вышнеградским, по мысли которого техническое образование должно быть распространено на все ступени промышленной деятельности, высшие школы, готовящие инженеров, средние, готовящие техников (ближайших помощников инженеров), и училища для мастеров, фабричных и заводских рабочих . В конце XIX и особенно начале XX вв. в России возникает множество бесплатных воскресных и вечерних школ для рабочих и их детей при различных фабриках и заводах. К концу XIX века научная подготовка инженеров, их специальное, именно высшее техническое образование становятся настоятельно необходимыми. К этому времени многие ремесленные, средние технические училища преобразуются в высшие технические школы и институты. К ним относятся, например, Технологический институт в Петербурге, созданный в 1862 г. на основе школы мастеров (для низших сословий: крестьян, ремесленников, разночинцев); Петербургский электротехнический институт, одно из первых высших учебных заведений чисто электротехнического профиля, образованный в 1891 г. на базе Почтово-телеграфного училища (1886 г.); Московское высшее техническое училище. Последнее было создано в 1868 г. после реорганизации ремесленного учебного заведения (1830 г.) с целью "доставлять учащимся в нем высшее образование по специальности механической и химической". Большое внимание в этих институтах стало уделяться именно теоретической подготовке будущих инженеров. "Чем ближе к концу столетия, тем все большее число инженерных задач предварительно подвергается более или менее глубокому теоретическому исследованию. Начинают появляться и отрасли техники, которые были бы вообще не мыслимы, если бы предварительно не было выполнено исследование" . Видоизменялись и сами научные исследования, приспосабливаясь к нуждам развивающейся инженерной практики. Однако главный упор тогда делался в теоретической подготовке инженера на физику и математику. Инженерные общества и журналы. Кроме учебных заведений распространение технических знаний ставили своей целью различные технические общества. Например, Русское техническое общество, образованное в 1866 г., в соответствии со своим уставом имело целью "содействовать развитию техники и технической промышленности в России" посредством: 1) чтений, совещаний и публичных лекций о технических предметах; 2) распространения теоретических и практических сведений посредством периодических и других изданий; 3) содействия к распространению технического образования; 4) предложения к разрешению технических вопросов, особенно интересующих отечественную промышленность с назначением премий и медалей за лучшее решение их; 5) устройства выставок мануфактурных и заводских изделий; 6) исследования заводских и фабричных материалов, изделий и особенно употребительных в России способов работы, как по собственному избранию общества, так и по запросам других обществ и частных лиц; 7) учреждения технической библиотеки и химической лаборатории и технического музея; 8) посредничества между техниками и лицами, нуждающимися в их услугах; 9) содействия сбыту малоизвестных туземных произведений; 10) ходатайства перед правительством о принятии мер, могущих иметь полезное влияние на развитие технической промышленности . С 1867 г. это общество стало издавать свои труды "Записки Императорского русского технического общества".

А решение этой задачи заключается в обязательном преподавании философии техники по крайней мере в высших технических учебных заведениях. В этом – один из путей гуманизации науки и техники через образование. Список литературы

В одном из них он следующим образом определяет технику: "Сущность техники заключается не в фактическом выполнении намерения, но в возможности воздействия на материю. Природа не преследует никаких целей, в человеческом смысле этого слова. Природа автоматична. Явления природы между собой сцеплены так, что следуют друг за другом лишь в одном направлении: вода может течь только сверху вниз, разности потенциалов могут только выравниваться. Пусть, например, ряд А-В-С-Д-Е представляет собой такую природную цепь. Является фактически звено А, и за ним автоматически следуют остальные, ибо природа фактична. А человек, наоборот, гипотетичен, и в этом лежит его преимущество. Так, например, он желал, чтобы наступило явление Е, но не в состоянии его вызвать своею мускульной силой. Но он знает такую цепь А-В-С-Д-Е, в которой видит явление А, доступное для его мускульной силы. Тогда он вызывает явление А, цепь вступает в действие, и явление Е наступает. Вот в чем состоит сущность техники” . Четвертый, последний выпуск своей "Философии техники", имеющий подзаголовок "Техницизм", П.К.Энгельмейер заключает следующими словами: «Вот в каком смысле человек есть существо техническое, т.е. такое, которое живет, имеет желания и их удовлетворяет в пределах возможностей, обусловленных жизнью личной, общественной и космической. Вот в каком смысле техницизм есть учение о техническом существе, т.е. о человеке, – учение, показывающее, что необходимо и достаточно для того, чтобы человек стал таким? Каковы внутренние и внешние условия его жизни, т.е. те цели и средства, в пределах которых человек действует? И, таким образом, техницизм делается учением о человеческой деятельности, а стало быть, и о человеческой жизни, поскольку она неразрывно связана с деятельностью. Вот что такое "Техницизм”» . В этих словах Энгельмейер показывает тесную связь философии техники (техницизма) с теорией деятельности, которую он впоследствии называет "Активизм". "На этом пути философия техники разрастается в философию человеческой деятельности" . Одно из центральных мест в философии техники Энгельмейера занимает теория технического творчества, суть которой выражается в так называемом трехакте. "Творчество зарождается из желания (потребности, наклонности, аппетита) и выявляется в некоторой обстановке, которую оно изменяет сообразно с желанием. Стало быть, творчество выражается, в конце концов, в прямом воздействии на окружающую обстановку. Но тут замечается еще и промежуточный момент: составление плана действия. В составлении плана действуют два агента, существенно различные, один бессознательный, вне-логический – это интуиция, другой сознательный, логический – это рассуждение. А выполнение плана на деле совершается за счет третьего агента, телесного, двигательного, способного воздействовать на окружающую материю. Отсюда видно, что механизм творчества есть трехакт, которого три акта суть функции трех вышесказанных агентов. Первый акт есть функция интуиции, второй – рассуждения, третий – организованного рефлекса. В первом акте под давлением первоначального желания составляется идея, которая ставит цель.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Русская армия

С этой последней целью, ранее введения всеобщего обучения и расхода на это, по исчислению Фальборка, свыше 200 млн руб. в год, необходимо развить большое число профессиональных школ, сообразованных с главным видом деятельности населения каждой местности и нуждами в тех или других технических знаниях и практических приемах. В особенности важно развитие простейшего типа школ, сообщающих практические сведения по сельскохозяйственной деятельности, и школ, подготовляющих различного вида кустарей. Из опубликованных в отчетах по последнему съезду кустарей сведений в России до 12 млн душ занимаются кустарным промыслом. Надо самым широким образом помочь им. Работа этих кустарей оценивалась на съезде в 2 млрд руб. в год. Если припомнить, что все фабрично-заводское производство в России в конце XIX века давало до 2700 млн руб., занимая только 2 млн рабочих, то значение кустарных производств в России станет вполне ясно. После энергичной помощи, в течение последних 15 лет прошлого столетия, заводско-фабричной промышленности, настала очередь оказать такую же энергичную помощь в начале XX века сельскохозяйственной и кустарной деятельности населения России

скачать реферат Японо-Китайские экономические отношения в 80-90 годах

Япония при этом рассматривает эти связи, прежде всего в качестве дополни­тельного средства для освоения, в широком смысле, китайского рын­ка. Для Китая же научно-технические связи с Японией представляют особую, приоритетный интерес: страна в процессе реформирования своей экономики испытывает огромную потребность в технологиях и научно-технических знаниях, которыми располагает японский партнер Серьезные предпосылки развития между двумя странами сотруд­ничества в области науки и техники стали создаваться проводимым в КНР с 1979 г. курсом реформ и открытой политики. Общий подход к проблеме использования иностранного технического опыта был оп­ределен ухе в 1978 г. Ш пленумом ЦК КПК 11-го созыва, принятием, как оценивают японские специалисты, следующих основных ориенти­ров в развитии сферы производства. 1) Приоритет реконструкции действующих предприятий перед строительством новых. 2) Поиск "подходящих технологий", соответствующих китайским возможностям в области импорта. 3) Смещение акцента с технологий, предназначенных для произ­водства металлоизделий, на современное программное обеспечение. 4) Поощрение прямых иностранных инвестиций с расчетом на од­новременный ввоз и капиталов и технологий./8/ В дальнейшем, в решениях ХП съезда КПК (1982 г.), роль науч­но-технического прогресса в модернизации китайской экономики под­черкивалась особо.

Ведро-контейнер для мусора, 50 литров, серое, качающаяся крышка.
Объем: 50 литров. Размер: 74х40х35 см. Материал: пластик.
1124 руб
Раздел: Корзины для бумаг, мусора
Автокресло Еду-Еду "KS-513 Lux" с вкладышем (цвет: оранжевый, 9-36 кг).
Автокресло разработано для детей весом от 9 до 36 кг. Группа веса 1/2/3 (ECE R44/04). Каждая деталь автокресла спроектирована должным
2977 руб
Раздел: Группа 1/2/3 (9-36 кг)
Набор цветных карандашей (24 штуки).
Набор цветных карандашей "Crayola" порадует своим качеством письма и цветами. Изготовленные в соответствии с высокими
591 руб
Раздел: 13-24 цвета
 Россия будущего - Россия без дураков!

Все будущие авторы сборника «Вехи» это люди известные, яркие, к фамилии каждого из них прочно добавлено слово «известный» или «выдающийся». Авторы «Вех»: С.PН.PБулгаков, М.PО.PГершензон, А.PС.PИзгоев, Б.PА.PКистяковский, П.PБ.PСтруве, Н.PА.PБердяев. Почитать «Вехи» очень советую впечатляющая книга, и охоты называться «интеллигентом» сразу становится меньше. Цитировать же «Вехи» не буду; кому интересно, пусть сам читает{43}. Но главное: стоило этой книге попасть на прилавки и поднялся многоголосый вой, прямо какой-то шабаш! «Мерзейшая книжица за всю историю русской литературы»,P писал Максим Горький. Кадет Милюков вовсе не единомышленник и партайгеноссе Горького, но он поехал в лекционное турне по России, чтобы «опровергнуть «Вехи». Мережковский в религиозно-назидательном стиле «обличал» авторов «Вех» они «соблазняют малых сих» (правда, в чем соблазн не объяснил). Общество распространения технических знаний вынесло резолюцию со словами: «продукт романтически-реакционного настроения». Это еще ничего! «Духовный маразм», «подгнившие вехи», «плоская, недостойная книга», «нестерпимое зловоние реакции», «ядовитые семена» это все из отзывов на «Вехи»

скачать реферат Техника и технология

Термин же «техника» не выделен, по существу он растворился в первом. В процессе эволюции понятий «техника» и «технология» можно установить особенности, характеризующие их сущность. Одна из них – объединение объективного и субъективного в приведенных понятиях, вторая – диалектическое единство их объективных частей в процессе развития формы и содержания. Из этого можно сделать вывод: - при определении направлений развития общественного производства и экономики в целом отрывать технику от технологии нельзя; - для изучения законов и закономерностей развития производства и отдельных производственных систем необходимо путем дифференциации технологии раскрыть ее противоположности и установить связь между ними; - субъективная часть технологии не может быть однозначной, это разносторонняя и разноплановая система; - содержанием диалектического единства технологии и техники, движущим началом остается технология. Периоды развития понятий «техника» и «технология» Выделяют шесть характерных периодов развития понятий «техника» и «технология». 1) (начало XIX в. – третья четверть XIX в.) Проникновение термина «технология» в специальную литературу и его закрепление в химии и химических производствах. 2) (третья четверть XIX в. – конец XIX в.) Распространение термина «техника» и его толкование как совокупности навыков, умений, приемов и знаний по овладению силами природы. 3) (конец XIX в. – первая четверть XX в.) Господство термина «техника» и толкование его как мастерства в отдельных сферах человеческой деятельности. 4) (вторая четверть XX в.) Возрождение термина «технология», его распространение.

 Россия в XIX веке (1801-1914)

В 1877 году был открыт Археологический институт в Петербурге, а в 1894 году был учрежден Русский Археологический институт в Константинополе для содействия работам русских историков и археологов в странах Ближнего Востока. - В 1888 году был устроен Российский Исторический музей в Москве, а в 1897 году открыт Русский музей императора Александра III в Петербурге. По-прежнему действовало Вольное экономическое общество. В 60-х годах возникло Московское юридическое общество, а в конце века Религиозно-философское общество в Петербурге. В области наук естественно-математических, {459} медицинских и технических также возник ряд важных организаций. В 1859 году возникло общество русских врачей (впоследствии принявшее название "Пироговского" общества), которое вело широкую работу как научно-медицинского, так и профессионально-общественного характера. - В 1866 года возникло Русское техническое общество. - При Александре III были учреждены Русское Астрономическое общество и С.-Петербургское Математическое общество. В 1896 году был утвержден устав Московского художественного общества и состоящего при нем Училища живописи, ваяния и зодчества. (Большую работу по изданию научной и научно-популярной литературы различных отраслей знания вело "Общество распространения технических знаний"

скачать реферат революция 1905 года

Октябристы полностью поддерживали царский манифест. Программа октябристов содержала следующие требования: - сохранение единства и нераздельности Российского государства в виде конституционной монархии; - всеобщее избирательное право; - гражданские права, неприкосновенность личности и собственности; - передача государственных и удельных земель в государственный фонд для продажи безземельным и малоземельным крестьянам; - развитие местного самоуправления; свобода рабочих союзов и стачек; - бессословный, независимый от администрации суд; - подъем производительных сил, развитие системы кредита, распространение технических знаний, развитие железных дорог; Во главе партии стал Александр Иванович Гучков. Личность. А.И.Гучков был внуком крепостного крестьянина. Происходил из старообрядческой купеческой семьи. В годы англо-бурской войны поехал воевать в Африку на стороне буров против англичан и попал в плен. Был выпущен, вернулся в Европу. Принимал участие в Македонском восстании. Затем в России занимался финансовой деятельностью в качестве директора правления Московского купеческого банка. Во время русско- японской войны прошел всю Маньчжурию как делегат Красного Креста.

скачать реферат К проблеме внедрения информационных и Интернет-технологий в систему образования

Автор этого проекта М.Б. Ходорковский отмечает, что сегодня " Интернет превратился в информационную оболочку - инфосферу - Земли, развитие которой по своим ошеломляющим темпам не имеет исторических прецедентов. Возможности, открываемые Интернетом во всех сферах деятельности человека, уже сейчас оказывают прямое влияние на биосферу в целом. Интернет стал одним из ключевых факторов, определяющих развитие цивилизации. Интернет дает России уникальную возможность не только отказаться от модели догоняющего развития, но и, сделав рывок вперед, стать одним из мировых лидеров. Интернет нейтрализует важнейшую проблему России - редкозаселенность и большие расстояния. Будущее нашей страны зависит от опережающего финансирования образования и массового распространения технических знаний. Именно поэтому настоятельной необходимостью для нас является массовое обучение компьютерным и сетевым технологиям, новое поколение граждан России должны чувствовать себя в новой информационной среде как у себя дома". Казалось бы, необходимость подготовки нового поколения граждан России к существованию в информационной среде очевидна, и главное руководство страны принимает по этому поводу соответствующие решения.

скачать реферат Методика обучения истории в начале XX века

В циркуляре Министерства народного просвещения от 13 июля 1913 г. указывалось, что «учителя должны всегда помнить, что школа учит и воспитывает будущих русских граждан, которые в изучении прошлых судеб России должны почерпнуть необходимые знания и моральную силу для добросовестного и верного служения великому Отечеству». В связи с разработкой в 1915 – 1916 гг. комиссией под руководством графа П.И.Игнатьева новых программ по истории, на страницах педагогических изданий вновь имела место дискуссия по вышеобозначенной проблеме. Методист Я.Кулжинский подчеркивал, что «история должна служить и национальным интересам, как предмет нравственный», основная цель преподавания истории в старшем звене – «вызвать у учащихся историческое отношение к жизни, развить в них историческое понимание». Проведенное в 1911 г. исторической комиссией общества распространения технических знаний анкетирование среди учителей истории, дает представление о том, как педагогами виделись цели преподавания предмета. В большинстве ответов признавалось за курсом истории в средней школе самостоятельное значение. Он должен быть, по мнению учителей, самодовлеющим и не иметь целью подготовку учащихся к поступлению в высшие учебные заведения.

скачать реферат Образование в России в конце XIX- начале XX века

Огромную роль в популяризации новых методов изучения личности учащихся, в приобщении учителей к экспериментаторству сыграли созданные Нечаевым в Нижнем Новгороде, Самаре, Харькове, Саратове и других городах лаборатории экспериментальной дидактики. Нечаев принимал деятельное участие в подготовке и проведении всероссийских съездов по педагогической психологии и экспериментальной педагогике, а в 1909г.при его активном содействии было создано Общество экспериментальной педагогики. В конце XIX – начале XX века в развитии педагогической теории прослеживаются две тенденции. Одна из них связана с дифференциацией педагогического знания, с выделением в самостоятельные отрасли теории образования, теории воспитания, дошкольной педагогики, профессионально-технической и др. Другая направлена на осмысление накопленных теоретических знаний и приведение в систему взаимосвязанных идей, положений, принципов, взглядов. Большой вклад в развитие педагогики как науки внесли такие широко известные педагоги, как Каптерев, Вахтеров, Вессель и др. П.Ф. Каптерев (1849-1922) – теоретик воспитания и обучения мирового уровня, крупнейший российский педагог, историк образования и отечественной педагогической мысли.

Коробка для хранения елочных украшений (112 ячеек).
Удобная складная коробка на молнии для хранения и транспортировки хрупких елочных украшений. Стенки коробки выполнены из полупрозрачного
714 руб
Раздел: 5-10 литров
Наушники "Philips SHE1450BK/51", цвет черный.
Отличные внутриканальные наушники черного цвета станут дополнением любого образа и стиля. Компактные динамики обеспечивают отличные басы и
599 руб
Раздел: Гарнитуры и трубки
Пенал "DeLune", арт. D-819.
Пенал школьный каркасный, изготовлен по жестко-каркасной технологии, обеспечивающий, надежную защиту письменных принадлежностей от
651 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат История 19 - начала 20 века

Промышленный подъем 90-х годов XIXвека. Внешняя политика России в конце XIX века.Россия в начале XX века. Экономическое развитие.Проявление и особенности монополистического капитализма (империализма) в России. Признаки Проявление. Особенности Образован Промышленные: Монополии простейших видов (картели, ие 1902 г. – «Продамет» (30 предприятий, 70% сбыта листового железа, 80% синдикаты). Высокая степень монополий балок, 90% вагонных осей). концентрации производства, капиталов, «Трубопродажа». пролетариата. Создаются при активной 1903-1907 г.г. – «Продуголь» (17 предприятий, 60% сбыта донецкого поддержке государства. Работают на угля), «Медь», «Продаруд», «Кровля», «Продвагон», «Продпаравоз». государственный заказ. Не испытывают Вначале XX в. в России – 30монополистических юбъединений. конкуренции. Финансовые (банки): Русско-Азиатский, Азово-Донской, Русский торгово-промышленный, Русский для внешней торговли, Петербургский международный коммерческий. Финансова Банки контролируют 50% капиталов в металлургии, 60% – в угледобыче, Русская буржуазия, усиливаясь я 80% в электротехнике. экономически, политически остается олигархия К 1914 г. 12 банков контролируют 80% капиталов в стране. бесправной. Сословные перегородки не 1912 г.

скачать реферат Развитие капитализма в России на рубеже XIX-XX веков

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ТВЕРИ ГИМНАЗИЯ №44 Развитие капитализма в России в конце XIX – начале XX века (предпосылки и особенности развития) РЕФЕРАТ ПО ИСТОРИИ Выполнил: ученик 10Б класса Морозов Роман Руководитель: . Коноваленко О. В. Г.ТВЕРЬ 1999 г. ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Исторические предпосылки и условия развития 5 капитализма в России к рубежу XIX-XX веков § 1. Влияние реформ 60-70-х гг. XIX века на развитие - капитализма в России § 2. Характеристика развития экономики России в 60-е – 90-е 8 гг. XIX века Глава 2. Особенности развития капитализма на рубеже XIX-XX 19 вв. § 1. Экономические особенности (экономические признаки - империализма, показатели экономического развития) § 2. Социальные особенности развития капитализма. Особенности российского предпринимательства. 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33 Приложение 1 34 Приложение 2 35 Приложение 3 36 Приложение 4 37 Список использованной литературы 38 Обращение к данной теме исследования вызвано вновь вспыхнувшим интересом общественных наук к проблеме генезиса капитализма в России, его своеобразия и особенностей.

скачать реферат Особенности национального техноменталитета

С другой стороны, что касается природы импульсов, направленных на изменение, совершенствование техники, то в первую очередь изучалось влияние на технику таких факторов, как социогенный, гносеогенный (и прежде всего, научная составляющая этого фактора), биологический, идеологический, политический, религиозный, моральный, юридический и др.,-- в то время как влияние национального фактора на развитие техники, проявление национальных особенностей в техническом мышлении вовсе не учитывалось. Так, по мнению русского инженера Петра Энгельмейера, впервые в России в конце XIX в. начавшего профессионально использовать термин "философия техники", "сфера техники в конечном счете восходит к человеческой воле и внутреннему стремлению человека к техническому творчеству" . Но человеческая воля детерминирована не только социумом, мифологией, религией, идеологией, политикой и пр., но и особенностями национального склада мышления и психики. На необходимость привлечения к анализу развития техники национального фактора косвенно указывает и Д.М.Федяев: "Технические средства, принципиально однотипные, могут различаться многочисленными "нюансами", причем разница в нюансах может быть не менее, а даже более существенной, чем разница принципов действия.

скачать реферат Революция 1905-1907 гг.

Октябристы полностью поддерживали царский манифест.         Программа октябристов содержала следующие требования:         - сохранение единства и нераздельности Российского государства в виде конституционной монархии;         - всеобщее избирательное право;         - гражданские права, неприкосновенность личности и собственности;         - передача государственных и удельных земель в государственный фонд для продажи безземельным и малоземельным крестьянам;         - развитие местного самоуправления; свобода рабочих союзов и стачек;         - бессословный, независимый от администрации суд;         - подъем производительных сил, развитие системы кредита, распространение технических знаний, развитие железных дорог;         Во главе партии стал Александр Иванович Гучков.         Личность. А.И.Гучков был внуком крепостного крестьянина. Происходил из старообрядческой купеческой семьи. В годы англо-бурской войны поехал воевать в Африку на стороне буров против англичан и попал в плен. Был выпущен, вернулся в Европу. Принимал участие в Македонском восстании.

скачать реферат Технологическая наука

Работу иного рода, касающуюся применения топлива, составляют учебные "курсы кочегаров", выработанные ныне по программам П.В. Котурницкого и И.А. Анопова. Обществу принадлежит издание технического словаря (в деле которого много потрудился инженер-технолог П.П. Андреев). В последнее время техническое общество устраивало у себя в Соляном Городке выставки: было несколько электрических и печатного дела, выставка по нефтяному делу и освещению, несколько фотографических, по техническому образованию вместе со съездом деятелей его. Небольшое немецкое политехническое общество (Poly ech idcer Verei ) в Санкт-Петербурге, держащее собрания для чтения докладов и технических бесед, основалось почти одновременно с русскими техническими. В его органе: "Pro okolle des S .-Pe erburger Poly ech ische Verei s" статья русская и немецкая. Общество организовало состязание кочегаров в Санкт-Петербурге в 1877 и 1890 годах. В Москве Общество распространения технических знаний действовало с 1869 - 70 г., как и отдел "Технического образования" при Императорском русском техническом обществе.

Подушка "Verossa" (заменитель лебяжьего пуха), 70х70 см.
Одеяла и подушки торговой марки Verossa с инновационным наполнителем из микроволокна — искусственный лебяжий пух - обладают всеми
1068 руб
Раздел: Размер 70х70 см
Стул детский "Малыш-1".
"Малыш №1" - маленький, компактный удобный стульчик для малыша. Он изготовлен из натуральных материалов и покрыт нетоксичным,
853 руб
Раздел: Стульчики
Этикетка самоклеящаяся, А4, 24 этикетки, 70х37 мм, белая, 100 листов.
Размер этикетки: 70х37 мм. 24 этикетки на листе А4 формата. Плотность бумаги: 70 г/м2. Верхнее и нижнее поле (отступ от края листа до
660 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
скачать реферат История России в начале XX века

РЕФЕРАТ по курсу «История России» по теме: «Россия в начале XX века» 1. Экономическое развитие России в начале XX в.Простор развитию экономики дали реформы Александра I. Государство брало на себя инициативу в развитии промышленности, перенося опробованные в других стран, формы организации хозяйственной жизни на российскую почву. Все внимание, средства и ресурсы концентрировались для решения экономических задач. Государство, не выступая прямым проводником буржуазных интересов, тем не менее «открывало шлюзы» для ускоренного развития капиталистических отношений. Несмотря на серьезные социальные издержки (частые злоупотребления, нечестность, самоуправство фабрикантов вызывали резкое недовольство рабочих), дорога капитализму была открыта реформами 60-х - 70-х годов XIX в. Сдвиги в экономике сопровождались изменениями социальной структуре общества: численно росли классы буржуазии и наемных рабочих, отпечаток капиталистических отношений ложился на все общественные слои общества. В начале ХХ века рост народного хозяйства России вел к наращиванию общественного богатства и благосостояния населения. За 1894-1914 годы госбюджет страны вырост в 5,5 раза, золотой запас - в 3,7 раза.

скачать реферат Пищевые добавки

Он давно обратил внимание на ухудшение органолептических свойств хранящихся продуктов, их порчу и стал искать пути эффективного их хранения и консервирования. Сначала это были сушка и засолка, применение специй, уксуса, масла, меда, соли, сернистой кислоты (для стабилизации вина). В конце XIX — начале XX в. с развитием химии начинается применение химических консервантов: бензойной и салициловой кислот, производных бензойной кислоты. Широкое распространение консерванты получили в конце XX в. Другим важным направлением сохранения сырья и пищевых продуктов является замедление окислительных процессов, протекающих в жировой фракции, с помощью антиоксидантов. Сохранность пищевого сырья, полупродуктов и готовых продуктов достигается и другими способами: снижением влажности (сушкой), применением низких температур, нагреванием, засолкой, копчением. В настоящей главе мы остановимся только на применении пищевых добавок, которые защищают продукты от порчи, продлевая срок их хранения. БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНЫЕ ДОБАВКИ Биологически активные добавки (БАД) — природные (идентичные природным) биологически активные вещества, предназначенные для употребления одновременно с пищей или введения в состав пищевых продуктов.

скачать реферат Железная дорога им. В.В. Куйбышева в годы Великой Отечественной войны 1941-1945гг

С начала войны все библиотеки и библиотечный актив проводили большую работу среди железнодорожников и членов их семей. В цехах читались сводки Совинформбюро, распространялись списки рекомендованной литературы, вывешивались фотомонтажи, фото-витрины, проводились вечера громких читок художественной литературы.4 В годы войны серьезное внимание уделялось руководством дороги технической пропаганде среди рабочих и служащих. Главную роль в этом играли дорожные дома техники и технические библиотеки. Всего на Куйбышевской дороге работало 14 технических библиотек,5 в том числе библиотека при Управлении дороги в Куйбышеве, которая согласно приказу начальника дороги от 7 апреля 1943г была объявлена главным методическим центром и должна была руководить работой всех линейных технических библиотек.6 Технической библиотекой при Управлении дороги с января по июнь 1944г было обслужено более 9000 читателей. Книжный фонд библиотеки насчитывал около 25000 экземпляров только технической литературы.7 Важную организаторскую и пропагандистскую деятельность в области распространения технических знаний и передового опыта осуществляли дорожные многотиражные газеты.

скачать реферат История библиотек Орловщины

Кроме того, работало 1425 школьных библиотек с книжным фондом в 954 990 томов. Из года в год растут книжные фонды детских библиотек, все большее количество читателей они обслуживают. Следует отметить, что детские библиотеки не ограничивают свою деятельность обслуживанием районных центров. Они организуют пункты выдачи в сельских школах, открывают передвижные библиотеки, вовлекая тем самым все большее число ребят в ряды своих читателей, Детские библиотеки Орловщины ведут многообразную разностороннюю работу. Однако основной своей задачей они считают оказание помощи школе в воспитании и обучении молодого поколения. Исходя из этого, всю работу детские библиотеки организуют совместно со школой, с учетом школьной программы. Детские библиотеки Орловщины начали активно помогать школам в проведении политехнизации, в распространении, технических знаний среди учащихся. Одной из первых включилась в эту работу городская детская библиотека имени А. М. Горького. Здесь была выделена на специальную полку вся необходимая литература, оформлен уголок «В помощь юному мастеру», где находились картотека «Учиться, уметь,-знать», альбомы газетных и журнальных вырезок «Юному мастеру» и «Юному мичуринцу», рекомендательная ширма «Книги о любимых занятиях».

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.